Канада вынуждена была закупить 64 перехватчика F-101 Voodoo за 260 млн.долл. Несколько позже на вооружение были приняты американские самолеты "Старфайтер" F-104 фирмы "Локхид", производство которых было налажено по лицензии.
20 февраля стало "черной пятницей" канадского самолетостроения. В этот день 14000 чел. потеряло работу, а вскоре еще 35 тыс. 30 апреля 1962 г. активы Avro Canada были приобретены английским объединением Hawker-Siddeley.
Нормальная такая бизнес-схема. Канадцы уже летали на Ф-86 "Сейбр", и штатовские компании не хотели упустить небольшую, но часть рынка. Через своих (подкупленных) людей в правительственных кругах "продавили" нужное решение! Это и мы проходили, когда для МЧС закупались Во-105, авиакомпании брали (и берут) западную авиатехнику, а в качестве членовозов закупались Мерседесы или Майбахи.
(Правильно,
@ Atakum?)
Кстати,канадцы про эту историю с "Эрроу" сняли даже худ. фильм, который у нас на видеокассетах продавался под названием "Секретный проект". Там и про успех, и про крушение надежд ...
И вот что удивительно, Су-9 летал быстрее и выше.
И, кстати, МиГ-21, серийно строившийся с 1959 года, превосходил Avro Canada CF-105 Arrow. Ибо, летал выше и быстрее
В этом случае, "быстрее" -не самое важное. CF-105-перехватчик дальнего действия, с дальностью полёта 2400 км, чтобы летать над ихней лесотундрой (аналогичной нашей) поджидая коварных Ту-22. ;D
И сравнивать его нужно с Ла-250 и Ту-128!
Этот самолёт имел также удельную нагрузку на крыло, как у истребителей 2-й МВ (!), чтобы действовать с коротких полос.
у нас 1962 взлетел МиГ-25.........
Опять двойка!
Осенью 64-го.