Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Откуда
Алматы
Ребята речь идёт о 1-ом лонжероне - 4кг (одна консоль, в данном случае левая если не ошибаюсь)!
Следовательно 8 кг для 2-х лонжеронов (правый + левый, две консоли).

IMG_20240518_155403.jpg
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Почему надо рассматривать нагружение лонжерона при всех расчетных случайх, особено если речь идет о трубчатом ложероне
Случай А - действует Мизг + Q
Cлучай А' - действует Мизг + Q +добавляется Мкрут. Мизг будет несколько другим из за изменения относительной циркуляции по размаху.
Случай В - действует Мизг + Q + Мкрут. Мизг уменьшается но Мкрут возрастет из за отлоненного элерона
Слусай С - дейстивует Мкрут и он тут бубет максимальным
Случай D и D' все тоже самое как А и А' но при отрицательных перегрузках.
Только после определения нагрузок можно приступать к проектированиню непосредственно лонжерона.
 
Откуда
Земля
Иван, позвольте ещё раз дать совет.
Начинать надо с простых книг, типа "Самолёт своими руками", за авторством Кондратьева... Там всё предельно просто объясняется и приводится в пример (по сути, она должна стать для вас настольной книгой). Ну а дальше уже, по мере необходимости лезть в другие источники. "Раскурив Кондратьева", огромная часть вопросов отпадёт сама собой, но появится много других, вопросов. Ответы на которые, можно будет найти уже в других, более "взрослых" книгах и т.д.
Чумак, при всём уважении к нему (учитывая, что первая книга которая попала мне в руки на данную тематику, была именно его), материал даёт очень путано, сложно и часто с ошибками. И чтобы вникнуть и понять целиком, нужно просмотреть все видео, с поправками. Но и просмотрев их, на многие вопросы ответов так и не появится.
Опять не выдержал. Хотя не собирался влезать, ибо мнение других вы воспринимаете как правило в штыки, а советы побоку.
Пытаешься помочь, хоть чем-то таким как вы, а потом ещё и гадости всякие читаешь о себе (я не про свою ветку). После этого фразы о чести, звучат как минимум .... (подберите сами). Кстати, классический лонжерон, советовал вам, ещё в самом начале вашей ветки. И помощь предлагал, звал к нам в группу, как собственно и "побратима" вашего. Но у вас свой путь, путь самурая!
Ну что же, каждый выбирает сам, как ему плыть и на чём.
Не в штыки, просто возможно слишком горячо так как "подсказка" вступает в диссонанс с имеющимися (и оказавшимися не верными) черным по белому сведениями по методичке и по которым уже была построена модель, сейчас уже удаленная даже. Понимание приходит с опытом. И порой некоторые элементарные вопросы при детальном рассмотрении оказываются куда глубже.... Вот например сейчас возник вопрос центровки. Задам его в своей ветке чтоб вам тут не флудить. Насчет вас гадостей я насколько помню никогда не высказывал и мы даже когда то имели разговор по телефону (нет по граммофону ахахаха). Этот вопрос с трубой возник как уже сказал из за методички егорыча ,которая ПОЧЕМУ ТО дает неправильную методику расчета, а Чумак дает другую использовав которую Я НАДЕЮСЬ у меня получится получить вменяемые значения сечения.
В группу я хотел присоединиться но она у вас в Вайбере , а у меня Вайбера нет. Скачивать его же ради лишь участие в вашей группе.....
Мнения не в штыки и не побоку, просто не ясно как их интегрировать без "военной" конкретики..... Надо делай раз- делай два..... (желательно)
За книгу спасибо, прочту.... Их уже целая библиотека . Но ни одну из них нельзя использовать как "инструкцию" по расчету.... ВВезьде так же как вы сказали у чумака есть "дыры". Вот вроде все понятно ,а потом хо-па и кусок информации абстрактен, как в РДК.... И ежись как как хочешь..... В отличии от Егорыча где все по шагам четко и ясно, уповаю что больше там косяков нет кроме "лонжерона" что бы было возможно ее использовать как опорный конспект. Надеюсь у Кондратьева будет так же последовательно.
 
Откуда
Земля
Судя по всему, кто то забронзовел в собственных глазах:) Да до такой степени, что потерял связь с реальностью. Это вообще то авиационный форум, и тут принято говорить об авиации, а не разводить гадюшник. Совсем не смешно...:(
Поддерживаю тов.Лапшина о чем сразу же и написал вам в ЛС с первым же вами упоминанием "Распределением циркуляции" (циркуляции чего???) в ответ получил нечто такое.... Даж не знаю как описать.... Сумбур ,мягко говоря. По крайней мере даже в курсе "истребительного" авиастроения я такого словосочетания даже не встречал... А тут на самоделках - на нах... Короче Эпюры для консоли за глаза. Думаю с эти согласятся многие, что и подтверждается на прошлой странице и предоставлением вам процентов отклонений эпюры от вашего ,чего там? - Распределения циркуляции, да
 
Откуда
Земля
Труба хороша тем, что, помимо изгиба, берет ещё и кручение: в случае применения открытых сечений лонжеронов, все равно приходится делать замкнутый контур в носке крыла.
Кстати, классический лонжерон, советовал вам, ещё в самом начале вашей ветки. И помощь предлагал
Любитель, а действительно , как вы собираетесь решать вопрос возникновения кручения??? Или это решается одним лишь зашиванием носка крыла? И нет необходимости ставить второй лонжерон для создания замкнутого контура??? (двухлонжеронное балочное)
Видимо ваша рекомендация наконец попала в благодатную почву после указания веса вашего изделия.

Кстати для Лапшина: выскажу свое субъективное мнение что делать вырезы для облегчения круглой трубы чуть ли не более геморойно чем насверлить дырок и срезать лишнее на уголках в "двутавре"
 

maverick

Учусь учиться.
Любитель, а действительно , как вы собираетесь решать вопрос возникновения кручения??? Или это решается одним лишь зашиванием носка крыла? И нет необходимости ставить второй лонжерон для создания замкнутого контура??? (двухлонжеронное балочное)
Видимо ваша рекомендация наконец попала в благодатную почву после указания веса вашего изделия.

Кстати для Лапшина: выскажу свое субъективное мнение что делать вырезы для облегчения круглой трубы чуть ли не более геморойно чем насверлить дырок и срезать лишнее на уголках в "двутавре"
"Самолет своими руками" Кондратьева.
Страница 157.
А лучше все прочтите, от заглавной буквы до конца.
Испытание невероятные ощущения.
 
Откуда
Земля
"Самолет своими руками" Кондратьева.
Страница 157.
А лучше все прочтите, от заглавной буквы до конца.
Испытание невероятные ощущения.
Огромное спасибо за указание конкретной страницы!!!!!!! Достаточно было бы сказать следующее ,в принципе и так известное но уточненное для самопроверки.
1716061546173.png
1716061571986.png


Много "тупых" вопросов задается не от не знания ,а для того что бы знание подтвердить и случайно в который раз не накосячить))))

Вопрос кстати задан в виду того что у крыльев с трубчатым лонжероном носок так же зашивается.

Сдается мне что зашивать 8 метров фанерой будет тяжелее по весу чем поставить второй такой же люминьковый лонжерон, точнее даже не второй лонжерон, а задняя стенка с одним уголком)))))))))) Замкнутый контур с которым будут обеспечивать промежуточные полки нервюры)))))
1716062509444.png
1716062654376.png
😋😋😋😋😋😍😍



Идея для Олега.
1716062831099.png




P.s Как говорил наш профессор по Аэродинамике: "Высшее образование это не знать все на свете, это знать где посмотреть" )))

Тоесть когда человек абсолютно несведущий в растерянности разводит руками и не знает за что хвататься, образованный человек просто берет "недостающий фрагмент" и вставляет его в нужное место "пазла"

Испытание невероятные ощущения.
А вы испытывали когда-нибудь 8g на выходе из пикирования? Невероятные ощущения)))))
 
Последнее редактирование:

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Олег - извини , что загаживаю ветку :) - но, поинтересовавшись применением не идеального, с моей точки зрения, лонжерона из трубы наткнулся на видео

Это сборка крыла BD-4 из заранее заготовленных фибергласовых панелей.

У меня домашний китайский 3D принтер деталь такого размера осилит. Этож можно с профилями , круткой и всем остальным безнапряжно экспериментировать! Принтер с подогреваемой камерой взять и печатать сразу панели с внутренней структурой/ распорками из нейлона..
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Огромное спасибо за указание конкретной страницы!!!!!!! Достаточно было бы сказать следующее ,в принципе и так известное но уточненное для самопроверки. Посмотреть вложение 554183Посмотреть вложение 554184

Много "тупых" вопросов задается не от не знания ,а для того что бы знание подтвердить и случайно в который раз не накосячить))))

Вопрос кстати задан в виду того что у крыльев с трубчатым лонжероном носок так же зашивается.

Сдается мне что зашивать 8 метров фанерой будет тяжелее по весу чем поставить второй такой же люминьковый лонжерон, точнее даже не второй лонжерон, а задняя стенка с одним уголком)))))))))) Замкнутый контур с которым будут обеспечивать промежуточные полки нервюры)))))
Посмотреть вложение 554185Посмотреть вложение 554186
😋😋😋😋😋😍😍



Идея для Олега.
Посмотреть вложение 554187



P.s Как говорил наш профессор по Аэродинамике: "Высшее образование это не знать все на свете, это знать где посмотреть" )))

Тоесть когда человек абсолютно несведущий в растерянности разводит руками и не знает за что хвататься, образованный человек просто берет "недостающий фрагмент" и вставляет его в нужное место "пазла"


А вы испытывали когда-нибудь 8g на выходе из пикирования? Невероятные ощущения)))))
- У крыльев с трубчатым лонжероном носок не образует замкнутого контура - наоборот, зашивка с лонжероном развязана и несёт лишь функцию формообразования.
- Когда займитесь сборкой крыла, поймёте проблемы, связанные с соблюдением единого теор. контура из сборки множества деталей, каждая из которых требует точного позиционирования - в случае трубчатого лонжерона достаточно иметь одинаковую форму нервюр и одинаковое расположение отверстия под лонжерон.
- В случае экономии каждого грамма, вырезание отверстий в трубе кольцевым сверлом не является особо трудной задачей, а при подкосной схеме мало эффективность этого метода лишает его целесообразности.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Почему надо рассматривать нагружение лонжерона при всех расчетных случайх, особено если речь идет о трубчатом ложероне
Случай А - действует Мизг + Q
Cлучай А' - действует Мизг + Q +добавляется Мкрут. Мизг будет несколько другим из за изменения относительной циркуляции по размаху.
Случай В - действует Мизг + Q + Мкрут. Мизг уменьшается но Мкрут возрастет из за отлоненного элерона
Слусай С - дейстивует Мкрут и он тут бубет максимальным
Случай D и D' все тоже самое как А и А' но при отрицательных перегрузках.
Только после определения нагрузок можно приступать к проектированиню непосредственно лонжерона.
Вы все это на полном серьёзе, для самодельщиков, среди которых число имеющих профильное высшее, исчезающе мало?
Иными словами, для начала рекомендуете, вначале, получить такое образование - а уже потом думать о собственном проекте, заручившись поддержкой аэродинамика, прочнистов, технолога.. обзавестись ОСТовским крепежом, термичко и пр.
Вот это и смешно.
А форум, называемый вами авиационным, изначально и был ориентирован на самоделов и таковым остаётся до сих пор.
Авиафорум, и не один, также работает - там достаточно профессиональных работников фирм, компаний и административного персонала - вот там и можно обсуждать методики проектирования, строительства и эксплуатации ЛА - здесь же, чтобы быть полезной, информация должна быть понятной каждому и не должна требовать применения технологий, недоступных любителям.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Вы все это на полном серьёзе, для самодельщиков, среди которых число имеющих профильное высшее, исчезающе мало?
Иными словами, для начала рекомендуете, вначале, получить такое образование - а уже потом думать о собственном проекте, заручившись поддержкой аэродинамика, прочнистов, технолога.. обзавестись ОСТовским крепежом, термичко и пр.
Вот это и смешно.
А форум, называемый вами авиационным, изначально и был ориентирован на самоделов и таковым остаётся до сих пор.
Авиафорум, и не один, также работает - там достаточно профессиональных работников фирм, компаний и административного персонала - вот там и можно обсуждать методики проектирования, строительства и эксплуатации ЛА - здесь же, чтобы быть полезной, информация должна быть понятной каждому и не должна требовать применения технологий, недоступных любителям.
Про ваш "колхоз" известно давным давно:) Можно сказать легендарная личность:). Но зачем же к другим то так неуважительно относится?
Если кто то решил построить свой самолет то это прекрасно. Тем более сейчас для этого есть практически все и в первую очередь доступна вся неоходимая информация. надо только знать о ее существовании и понимать как ей пользоваться. Техногии сегодня тоже доступны практически все. Практичекому опыт самолетостроения уже давно перевалило за сотню лет. Зачем пытаться изобретать, то что давным давно известно? Читайте, учитесь и пользуйстесь наработками прошлых поколений. Тогда есть шанс построить, что то свое новое и успешное. Еще раз напомню - авиация это Знания, Умения, Навыки. ...
P.S. Не важно, кто вы в обчной жизни - эффективный мэнеджер, хирург или пастух. Если вы собрались строить самолет то вам придется стать и аэродинамиком и прочнистом и термистом, а так же клепальщиком, щвеёю и моляром и т.д. И если кто то уверяет вас в обратном, то поверьте, вас просто хотят остановить по дороге к вашей мечте.
 
Вверх