Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Зашел просто прочитать -но ни как не возьму в толк -а почему ад31 а не д 16ат...
Д16 тоже присутствует, это вы просто глянули мельком поверхностно, потому и не уловили идеологию аппарата. Лонжероны крыла дюралевые, как и обшивки со стенками. АД31Т1 идёт лишь на ферму и в качестве некоторых кронштейнов, перемычек.
Ну на самого "Уильяма" мне рановато ещё замахиваться😜. У меня обшивка не цельнометаллическая, а лишь лоб и элерон. Остальное предполагается зашивать синтетикой.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Олег, надо показать - интересно же... Не флуда ради, а так, из любопытства...
Да я уже вроде показывал в какой-то из веток. Возможно в "пенопластовой". Там абсолютно ничего нового. Всё старо как мир. Всё те же боксы, кнички и вытяжные заклёпки. Заменив боксы на дюраль, можно получить некий выигрыш в весе (скажем на балке, или в полках крыла и т.д.), но в моём понимании, технологичность и время на первом месте. Кину ещё и сюда, пусть уж будет и здесь тоже.
IMG_20240505_224706.jpg

IMG_20240505_224435.jpg

IMG_20240505_224613.jpg

IMG_20240505_224809.jpg

IMG-f133f235c6e31e20b7f7df9ffe8c4984-V.jpg

IMG-e45c991bc762c0da6d96412992e25310-V.jpg

Размах 6,8м. Длина 4,3м с хордой 1м и 4,5м с хордой 1,1м. Взлётный в районе 220-240кг. Пустой в районе 92-112кг. Всё зависит от типа крыла и двигателей.
Крыло может быть в двух вариациях, помимо разных хорд. С частичной зашивкой дюралём и полной зашивкой. Управление по крену - флапероны. Правда с полной зашивкой крыла дюралём, движок до 115 по весу проходит только типа РМЗ -250.
Аппаратик, по сути является неким Франкенштейном. Специально его не проектировал, он получился как-то сам собой. Товарищу прикидывал простое крыло, потом оперение, оно и осталось. А потом, между делом, прикинул ферму, ну и поженил это всё. Над внешним видом поработать, причесать, накрасить и будет вполне себе удобоваримо. Ну а если ещё и балку склепать, и пр., то вашпе...😝
Если в кратце....
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Однако начерятали вы тут, пока меня не было😝. Почитал прямо с интересом, даже удалять не буду. Пойду лучше за попкорном схожу, чую, продолжение последует😝😄.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Есть понимание, что распределение циркуляции по размаху в каждом расчетном случаи свое.:) Поэтому и принято для определения нагружения крыла выполнять расчет для каждого расчетного случая. Это аксиома:)
А человеко-часов сколько не жалко для уточнения на единицы процентов?
У нас целый отдел аэродинамиков - но различие с палечной прикидкой редко превысит 10%.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
А человеко-часов сколько не жалко для уточнения на единицы процентов?
У нас целый отдел аэродинамиков - но различие с палечной прикидкой редко превысит 10%.
Весьма странный подход к своим профессиональным обязанностям:) Вы точно занимаетесь проектированием самолетов, а не ходите на работу в гавкомат САНТЕХСНАБа?:)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Весьма странный подход к своим профессиональным обязанностям:) Вы точно занимаетесь проектированием самолетов, а не ходите на работу в гавкомат САНТЕХСНАБа?:)
Да, именно туда я и хожу и именно там разработал ЛМС-901 "Байкал", выиграв тендер у СибНИА с ТВС-2ДТС.
Нет сомнения в Вашей, куда более высокой, квалификации.

Я на МАКС-21.jpg
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Да, именно туда я и хожу и именно там разработал ЛМС-901 "Байкал", выиграв тендер у СибНИА с ТВС-2ДТС.
Нет сомнения в Вашей, куда более высокой, квалификации.

Посмотреть вложение 554087
Спасибо большое за наглядную информацию. Значит я не ошибся:)
 
Откуда
Земля
И слолько должен весить 1 лонжерон, +/- конечно, по вашему мнению и "тех." данным?
Видать я жидко дюзнул... После вчерашнего перформанса до 9 утра штудировал литературу и смотрел Тов. Чумака. Судя по всему слепая вера в истинность методики Егорыча сыграла со мной злую шутку и там не так вообще всё. Начиная с того что эпюры я строил по невнимательности задом наперед(не думая башкой) заканчивая тем что считать нужно не через площадь сечения ,а через W и не в кг ,а Нм.... Да и вообще выходит что труба как лонжерон- шляпа.... и грамотнее и рациональнее использовать уголки с уменьшением высоты стенки и площади сечения по размаху. Также поясню "выбор" трубы, где то в РДК видел тезис что это для СЛА выгоднее.... (что любопытно до сих пор не нашел этой фразы повторно с того момента)
Таким образом, Приношу свои искренние извинения товарищу Лапшину и прочими с кем поссорился. В свою очередь хотел бы попросить указывать на ошибки в суждениях конкретно и направлять на путь истинный ,а не просто заявлять о некомпетентности без указания ошибок.

Отвечая на ваш вопрос Yevgeniy: Моего личного мнения как токового нет, я опирался на полученные данные в ходе неоднократных расчетов. По ним выходило что для распределенной погонной нагрузке 100кг по сечению подошла труба 120х3 весом 26кг..... (и даже которой, без подкоса, в солиде не хватило ,кстати!!!!!)
А тут 4 кг, я просто АЧЕШУЕЛ В АТАКЕ после такой разницы, ведь очевидно стало что кто то кошмарно не прав. А после нахождения информации что у арго крыло по факту 13кг .....
Еще не считал, сил ваще нет, биться об стену в очередной раз, но я пересчитаю и выложу чуть позже ,на очередную потеху публике, у себя в ветке новый расчет под классический лонжерон и сравню его с трубой по методике Тов.Чумака. И уж если его методика будет принята в штыки или значения будут близки к ранее посчитанным..... Ну тогда я хз..... Я в замешательстве от таких грандиозных проблем с расчетом простейшей консольной балки коих было посчитано в рамках курса бессчётное количество.....
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В свою очередь хотел бы попросить указывать на ошибки в суждениях конкретно и направлять на путь истинны

К сожалению,был выбран неверный тон: при корректности высказываний вполне можно рассчитывать на рекомендации по вопросам строительчтва и проектирования, достаточные для самостоятельного овладевания основами.
 
Последнее редактирование:

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Есть понимание, что распределение циркуляции по размаху в каждом расчетном случаи свое.:) Поэтому и принято для определения нагружения крыла выполнять расчет для каждого расчетного случая. Это аксиома:)
Это, пардон, тупинг - такой же, как на статике ломать самолет на каждом расчетном случае, вместо того, чтобы пройти по огибающей.
Многие расчетные случаи по определению, не дают критических нагрузок на элементы конструкции.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Это, пардон, тупинг - такой же, как на статике ломать самолет на каждом расчетном случае, вместо того, чтобы пройти по огибающей.
Многие расчетные случаи по определению, не дают критических нагрузок на элементы конструкции.
Уже даже не смешно...:(
 
Откуда
Земля
Вроде как , вполне работет.
10.jpg
Работать то работает) Никто не спорит с этим. И даже вон китфокс на трубах) Однако...... Согласно Чумаку в его видео масса трубы той же высоты "лонжерона" на 15% тяжелее и на 20% меньше W. Не могу в данном случае ни поддержать, ни опровергнуть так как лично я абсолютно запутался.
Сам хотел ставить трубу как наиболее простую для сборки но в свете открывшихся фактов, видимо придется проводить расчеты и сравнение-исследование так как однозначного и компетентного мнения для моего конкретного случая я так и не получил.

Ну вот если у человека 4 кг лонжерон ,а у меня 26кг, куда это годиться? Это же просто ужас!!! Я абсолютно в прострации.... Кроме того эта тема поднималась с самого начала моей темы и на протяжении 8ми страниц споров расчетов и рассуждений однозначного решения или рекомендации вынесено не было.....

И еще раз обращаю внимание на тот факт что даже при этой огромной массе и сечении 120х3 солидворкс ломает трубу на первых 20% длины консоли. Что еще больше толкает все таки к классическому "двутавру". Так же загадка как установить положительный +3 град V крыла с трубой

Был бы бы рад услышать от вас конструктивное обоснованное мнение на счет вышеизложенного
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Мой солидвокс считает, что трехметровая труба 160x2 из Д16Т (примерно как у Рутана) будет весить 7 кг и перенесет 1.2 тонны распределенной нагрузки
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
И всё равно, по изг. моменту определяющим будет сл. А.
Сам хотел ставить трубу как наиболее простую для сборки но в свете открывшихся фактов, видимо придется проводить расчеты и сравнение-исследование так как однозначного и компетентного мнения для моего конкретного случая я так и не получил.
Ставьте прямоугольную трубу, она выигрышнее при работе на изгиб, и столь же позволяет упростить сборку. Опять же круглые облегчения проще делать! :)

рехметровая труба 160x2 из Д16Т (примерно как у Рутана)
Рутан не уважал трубчатые лонжероны, в отличие от Джима Биди.;)
 
Вверх