экспериментальный вертолет

Doremidont

Я люблю строить самолеты!
Как по вашему мнению должен выглядеть экспериментальный вертолет создаваемый в "гаражных" условиях для отработки общей концепции, агрегатов, системы управления?
Предполагается получение весьма скромных результатов: висение у земли, перемещения с небольшой скоростью и т.д.
 

Doremidont

Я люблю строить самолеты!
Для mechanic: Юмор я оценил.
Для mel: Это более похоже на правлду.
---------
Конкретизируем исходные данные: Одновинтовой вертолет - "летающий стенд".
Двигатель от М-2140 - 75л.с. водяного охл.,На оборотах 3500 об/мин (возможен длительный режим) развивает 55 л.с. при крутящем моменте = 11 кгс м.
Несущий винт - двухлопастный на кардане с серволопатками  Хиллера.
Автомат перекоса на шаровом шарнире. Привод Р.В. с переднего выхода коленвала двигателя зуборемнем на вал.
хвостовой балки.  Предполагаемый взлетный вес = не более 375 кг.
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
375кг при 75л/с мне не представляется реальным
 

Doremidont

Я люблю строить самолеты!
Для FlyCat: готовые чертежи минивертолетов - это здорово!
Но наша задача состоит в том, чтобы разработать проект под имеющийся (правда не самый лучший) автомобильный двигатель.
 

FlyCat

43 регион
Doremidont, посмотреть то, что наработано до вас считаю не вредным, чтоб на чужие грабли не наступать. Сколько уже подобных тем было на этом форуме, а вертолетов в металле так пока и не было на выходе...
:)
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Для FlyCat: готовые чертежи минивертолетов - это здорово!
Но наша задача состоит в том, чтобы разработать проект под имеющийся (правда не самый лучший) автомобильный двигатель.
Думаю при стоимости вертолета даже если все делать самому и на своих станках то все равно стоимость двигателя будет составлять мизерную часть стоимости изделия. Можно выбрать двигатель и получше. Для экспериментального неспешно летающего вблизи земли обьекта снегоходный двухтактник (тайга,ротакс...) лучше во всех отношениях (работает в любом положении, имеет минимум обвеса, встроенное охлаждение, компактность) а вес конструкции он и так нагонится потому что во все расчеты придется закладывать лошадиные коэффициенты безопасности.
 
Для экспериментального неспешно летающего вблизи земли обьекта снегоходный двухтактник (тайга,ротакс...) лучше во всех отношениях
Всё-так я бы остановился на банальном Субарике хотя бы потому, что они давольно мощные при относительно малом весе, да и летают на вертолётах АК1-3 весьма усепешно в 2х-местном варианте.
А найти такой мотор можно в приличном состоянии за вполне вменяемые деньги, вполне сопоставимые с Вазовским.
 

Doremidont

Я люблю строить самолеты!
FlyCat:   Doremidont, посмотреть то, что наработано до вас считаю не вредным, чтоб на чужие грабли не наступать. Сколько уже подобных тем было на этом форуме, а вертолетов в металле так пока и не было на выходе...
-----
Несомненно. Основные принципы могут пригодиться.


Дима 043: Думаю при стоимости вертолета даже если все делать самому и на своих станках то все равно стоимость двигателя будет составлять мизерную часть стоимости изделия. Можно выбрать двигатель и получше. Для экспериментального неспешно летающего вблизи земли обьекта снегоходный двухтактник (тайга,ротакс...) лучше во всех отношениях (работает в любом положении, имеет минимум обвеса, встроенное охлаждение, компактность) а вес конструкции он и так нагонится потому что во все расчеты придется закладывать лошадиные коэффициенты безопасности.
-------------
Отчасти так. Единственно, опыт эксплуатации фысокофорсированных двухтактных ДВС печален.
На фирму поступили ДВС Хирт 65 л.с. После пробных гонок (в полном соответствии с инструкциями, силами высококвалифицированных специалистов) – все были с задирами на зеркалах и поршнях…

Sixe: Всё-так я бы остановился на банальном Субарике хотя бы потому, что они давольно мощные при относительно малом весе, да и летают на вертолётах АК1-3 весьма усепешно в 2х-местном варианте.
А найти такой мотор можно в приличном состоянии за вполне вменяемые деньги, вполне сопоставимые с Вазовским.
---------------
Уважаемый Sixe! Если Вы готовы войти в компанию по постройке летающего стенда со своим мотором Субару – милости просим!
Объективно: Есть несколько работоспособных двигателей УЗАМ. От этого факта и надо начинать «плясать».
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
FlyCat:  Отчасти так. Единственно, опыт эксплуатации фысокофорсированных двухтактных ДВС печален.
На фирму поступили ДВС Хирт 65 л.с. После пробных гонок (в полном соответствии с инструкциями, силами высококвалифицированных специалистов) – все были с задирами на зеркалах и поршнях…
По хиртам у нас проблемы тоже были. Но там параметры заявлены уж слишком экстремальные для такого обьема и веса двигателя и если выжимать из них всю мощность то долго они не живут.
А вот ротакс 503 или даже РМЗ-500 (тайга) совсем другое дело. Неубиваемые моторы.
 

alexcrazy

Все познается в сравнении.
Откуда
тюмень
РМЗ-500 (тайга) совсем другое дело. Неубиваемые моторы.
Гляньте Субару G-10,очень даже оптимальный вариант и получше РМЗ-500 будет.Контрактный движок, где то видел за 350 зеленых.А с нашего 2140 вряд ли что получиться. :)   
 

Doremidont

Я люблю строить самолеты!
На вертолете Горняк-4 получилось с ВАЗ-2103 (чугунный блок). Должно получиться и с УЗАМом.
Триста пятьдесят зеленых уйдут на другие дела(материалы, станочная обработка и т.д.).
 

Doremidont

Я люблю строить самолеты!
Правильно, разные.  Мощность (предполагается использовать - 75%)  подходит у обоих. Обороты - 3500 - достижимы на обоих. Объем 1,5л одинаков. Алюминиевый блок УЗАМа - это плюс. Кроме того, УЗАМ неприхотливый и "терпеливый". Самое главное его преимущество, что он есть в наличии.
 

Stas

Я люблю строить самолеты!
Самое главное его преимущество, что он есть в наличии. 
Это единственное преимущество. :)
При наличии нормальной станочной базы и рук из нужного места можно получить занятный мотор. В 1993 году я делал подобный для своего самоля.
 
Вверх