Ассоциация Экспериментальной Авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Серийные самолеты >> Отечественные серийные самолеты >> СП-55.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1143526714

Сообщение написано pol в 28.03.06 :: 06:18:34

Заголовок: СП-55.
Создано pol в 28.03.06 :: 06:18:34
сп-55 в перелете.
sp55_1.JPG (179 KB | )

Заголовок: Re: сп-55
Создано KarVel в 15.02.09 :: 01:21:36
Красавец аппарат!!! ::)

Заголовок: Re: сп-55
Создано гагарин в 22.04.10 :: 06:08:54
Да вестчь!!! Съемка свадеб с полета :) на больших и малых скоростях :)

Заголовок: Re: сп-55
Создано andy762 в 22.04.10 :: 13:06:03
Что-то ругают его. типа хуже прототипа як-55м
тяжелее, крыло ещё больше обрезано. высоту садит нещадно. эти машины на заводе в Арсеньеве есть без силовыхь установок по очень симпатичной цене.

Заголовок: Re: сп-55
Создано KDR в 08.08.10 :: 09:37:49
Подскажите, пожалуйста, можно ли где-нибудь найти документацию на СП-55? Нужны РЛЭ, Конструкция. Есть ли модели для MSFS или других симуляторов?

Заголовок: Re: сп-55
Создано PlantNr30 в 15.06.16 :: 07:29:52
Есть ли у кого-нибудь возможность сфотать установку маслорадиатора на СП-55М? Если получится - пришлите, пожалуйста, в ответ. А то у нас только страница технического описания с примерной схемой, а самолёт неукомплектован и выглядит так
IMG_20160615_162810.jpg (193 KB | )

Заголовок: Re: сп-55
Создано PlantNr30 в 20.06.16 :: 07:32:56
Ладно, с установкой маслорадиатора получилось. Теперь вопрос №1: как выполнено суфлирование (верхняя часть - между носком, задним суфлёром и маслобаком)? И что это за "заслонка карбюратора"??? Сфотайте пожалуйста!

Заголовок: Re: сп-55
Создано PlantNr30 в 10.07.16 :: 05:29:41
Нужен совет. На Сп-55М с М-14П выбивает 10А предохранитель "Запуск" после 2-3 секунд удержания клавиши запуска (цепь запуска включает только пусковую катушку КП-4716). Катушку заменили новой, ничего не изменилось. В чём может быль причина?

Заголовок: Re: СП-55.
Создано Petr1 в 11.07.16 :: 07:03:31
Амперметр вставьте вместо предохранителя и нажимайте запуск с катушкой и без - все станет понятно.

Заголовок: Re: СП-55.
Создано PlantNr30 в 28.07.16 :: 07:44:30
С цепью запуска разобрались (было действительно превышение силы тока), теперь другой вопрос- какие конкретно указатели скольжения использовались? Там их два, установлены на съёмной панели для шпаргалки. Какие-то наши, т.к. со Спруса не подходят по размерам

Заголовок: Re: СП-55.
Создано PlantNr30 в 28.07.16 :: 07:45:15
У нас и они не были установлены

Заголовок: Re: СП-55.
Создано PlantNr30 в 28.07.16 :: 07:52:10
Вот так эта пенель выглядит
IMG_20160728_164812.jpg (134 KB | )

Заголовок: Re: СП-55.
Создано PlantNr30 в 30.03.18 :: 11:36:36
Есть ли на форуме пилоты СП-55м? Что скажете про центровку аппарата?

Заголовок: Re: СП-55.
Создано Firkat. в 30.03.18 :: 18:31:27

PlantNr30 записан в 28.07.16 :: 07:52:10:
Вот так эта пенель выглядит

Добрый день! Собираю себе Сп!
А вот так у меня!
поставил авиагоризонтик ,для перелетов!
Купленный, у нашего Булата из США ,пока в полете не был, но на земле ,мне не удалось, его сбить ,как только, я его не тряс  :)

IMG-662efb81bcc2801a11313d1da88b6330-V.jpg (176 KB | )

Заголовок: Re: СП-55.
Создано Firkat. в 30.03.18 :: 19:00:07
Друг,из РБ Тимур ,поделился ссылкой книги Удалов К.Г. Самолет Як55М 1992г.,собственно почти тот же Сп55м!
Даже на душе стало приятно ,не смотря отзывов тех или этих (больше диванных пилотажников), настоящие мастера, все таки отозвались ,от М-ки не плохо!!
http://asmlocator.ru/viewtopic.php?t=250426

Заголовок: Re: СП-55.
Создано PlantNr30 в 30.03.18 :: 22:46:04
Тот, да не тот ;) ... Наш пилот долго летал на Як55 и на Як-55м и на этой СПхе. Сам он профессиональный испытатель, поэтому знает что говорит. А говорит что центровка у СП-55м предельно передняя, это весьма мешает

Заголовок: Re: СП-55.
Создано PlantNr30 в 30.03.18 :: 22:48:26
Да, вращается она весьма неплохо. А всё же, какие впечатления пилотов по центровке?

Заголовок: Re: СП-55.
Создано candid в 31.03.18 :: 17:30:09

Firkat. записан в 30.03.18 :: 19:00:07:
Самолет Як55М 1992г.,собственно почти тот же Сп55м!

Нифига не тот же! :IMHO

Заголовок: Re: СП-55.
Создано Firkat. в 01.04.18 :: 07:58:16

candid записан в 31.03.18 :: 17:30:09:
Нифига не тот же!

candid  - завидуй молча!! :) (шучу конечно !)
ЛТХ самолетов :
Претензия пилотов к Сп, (опять же ,не всех) ,что садит высоту на пилотаже ,а так даже вертлявие! Отличие от Як55м ,это гаргрот и обрез задней кромки крыла ,на фото видно ,примерно вот так выглядит крыло на Як55м, по площади тут даже не знаю на что влияют эти микромиллиметры ,а вот тупой срез элеронов так, я понял прибавляют эти, срывные дела!
Вы там товарищ candid  ,наверно как наши москвичи зажрались там Сучками ,Экстрами ,для вас уже заводские самолеты х#рня ,а нам тут совсем не так! В любом случае полетаем там видно будет ,тем более для меня нет каких то высоких требований как для соревнований!
Если уж совсем беда ,будем изменять крыло ,дорабатывать по своему! :)


lth_samoletov.png (56 KB | )
494068_1b9e3e006c67c747f92494cc3ad393c8.jpg (83 KB | )

Заголовок: Re: СП-55.
Создано candid в 01.04.18 :: 08:12:42

Firkat. записан в 01.04.18 :: 07:58:16:
срез элеронов 

Элероны имеют почти одинаковую хорду по размаху - это добавляет угловой скорости вращениям. А центровка у СП всё-таки "переднее". :)

Заголовок: Re: СП-55.
Создано Firkat. в 01.04.18 :: 08:17:00
А пока ,собираем пламенный мотор!
image-0-02-05-3e98c92efc08d7c75d8431da0aa604438633c1cb2245374f9d7597401c01b199-V.jpg (170 KB | )

Заголовок: Re: СП-55.
Создано candid в 01.04.18 :: 08:21:31

Firkat. записан в 01.04.18 :: 07:58:16:
завидуй молча

Себе взял бы тоже, если бы не "бы" :). И даже в соревнованиях можно поучаствовать, правда не в advanced, хоть он и был для этого разработан на смену ЯК-55, но в intrmediate (комплекс как в Yak-52) - вполне. Нынче в ЧР этот класс будет разыгрываться, так что успевай!  ;)

Заголовок: Re: СП-55.
Создано Firkat. в 01.06.18 :: 07:07:42
Наткнулся вот на это статью,о модернизации чистого ЯК-55 его недостатки , преимущества применены уже в Сп-55М


Аэродинамическая схема самолета Як-55 разрабатывалась в 1979 г. Отказ от несимметричного профиля, установка крыла без угла атаки, совмещение оси вектора тяги с хордой крыла и оперения считались нововведениями в самолетостроении.

Предложенная схема была запатентована, и спортивные самолеты 80-х годов в США, ФРГ, Австрии, Франции, СССР создавались по этой схеме – с целью обеспечения симметричного пилотажа, идентичности прямых и обратных фигур. Аэродинамическая симметрия упростила на Як-55 выполнение многих пилотажных фигур, начиная с обычных «бочек» и заканчивая сложнейшими фигурами на вертикалях, в том числе «колокол», «абракадабра», положительные и отрицательные штопорные «бочки».

В последние годы существенно изменилась манера выполнения комплекса фигур, пилотаж стал более энергичным, с быстрыми вращениями и четкими фиксациями, длинными линиями на вертикалях и на более высоких скоростях. Выявились недостаточно тщательные проработки по выбору крыла в плане и по толщине профиля , что не раскрыло всех возможностей самолета. Появилась необходимость заставить самолет вращаться вдоль продольной оси со скоростью не менее 6 рад/с и увеличить максимальную скорость горизонтального полета.

В настоящее время самолет Як-55 не полностью соответствует требованиям, предъявляемым к пилотажно-акробатическим самолетам, однако обладает большим потенциалом для модернизации.

Цель данной работы – приблизить сравнительно недорогой, простой в управлении и обслуживании самолет Як-55 по своим характеристикам к современным пилотажно-акробатическим самолетам за счет минимальных доработок.

Основными недостатками самолета Як-55 являются:

1. Недостаточная угловая скорость вращения вокруг продольной оси ωX=4,5 рад/с, что вызвано большим размахом и площадью крыла и как следствие большим моментом сопротивления вращению. Для современных акробатических самолетов ωX не менее 6 рад/с;

2. Нечёткие угловые фиксации, самолета Як-55 вызванные большим размахом крыла, и как следствие большим моментом инерции вокруг оси Х самолета;

3. Избыточная потеря высоты при выходе из отвесного пикирования и чрезмерная потеря скорости при постановке вертикали вверх, а также общая потеря высоты при выполнении комплекса фигур пилотажа, что является следствием недостаточной несущей способности крыла и не полной реализации мощности двигателя за счет использования воздушного винта с небольшим КПД, что понижает нагрузку на мощность до 3,1 кг/л.с. Для современных акробатических самолетов нагрузка на мощность от 2,3 до 2,7 кг/л.с.

Предложенные пути устранения недостатков самолета Як-55:

1. Уменьшение площади крыла, за счет уменьшения его размаха и хорды до значений позволяющих получить оптимальную нагрузку на крыло, что для пилотажного самолета составляет 60-80 кг/м2;

2. Уменьшение размаха крыла;

3. Уменьшение хорды крыла, тем самым увеличивая его удлинение. Это увеличивает угол наклона зависимости CY=f(α) и аэродинамическое качество. В большей степени реализовать мощность двигателя можно путем установки винта с наибольшим КПД.

В работе выполнены расчеты аэродинамических и летно-технических характеристик самолета Як-55 и самолета модификации

Расчеты показали, что самолёт Як-55 можно приблизить к характеристикам современных акробатических самолетов, внеся следующие изменения в его конструкцию:

– Уменьшить размах крыла L с 9 до 8,6 м;

– Уменьшить хорду крыла bСГХ с 1,64 до 1,42 м;

– Уменьшить площадь крыла S с 14,8 до 12,2 м2;

– Увеличить удлинение крыла λ с 5,47 до 6,06;

– Притупить заднюю кромку крыла и элеронов;

– Установить трехлопастной винт MTV-3 D-C имеющий КПД 0,9 вместо винта В-530ТА-Д35 с КПД 0,77.

Предлагаемые доработки приведут к изменению следующих характеристик:

– Угловая скорость вращения ωX возрастет с 4,5 до 6,5 рад/с;

– Момент инерции вокруг оси Х уменьшится в 1,3 раза, что позволит выполнять управляемые и штопорные вращения вокруг оси Х с меньшим запаздыванием на выходе и более чёткими фиксациями ;

– Увеличится тяга воздушного винта, а так же угол наклона кривой CY, что позволит выходить из отвесного пикирования с меньшей потерей высоты и выходить на вертикаль вверх с большей скоростью, что увеличит длину линии на вертикали вверх, например при вводе на скорости 360 км/ч с 240 до 540 м, что позволит выполнять вращения с большей скоростью и в большем количестве;

– Нагрузка на мощность упадет с 3,1 до 2,7 кг/л.с.; что улучшит разгонные характеристики, например, при разгоне со скорости 150 до 200 км/ч ускорение увеличится с 5,2 до 6 м/с2, при увеличении максимальной скорости горизонтального полета на 10 км/ч;

– Максимальная вертикальная скорость Vy увеличится с 13,2 до 15,8м/с

– Облегчится ввод в штопорные вращения в горизонтальном полете и на вертикалях за счет более крутого наклона кривой CY и притупления задней кромки крыла.

Вывод

Предлагаемые минимальные доработки позволят приблизить характеристики самолета Як-55 к параметрам современных акробатических самолетов.

Заголовок: Re: СП-55.
Создано candid в 01.06.18 :: 07:25:21
Вывод в конце статьи уже устарел - современные "акробаты" ушли вперёд дальше 55-х, которых давно не видно в таблицах чемпионатов.

Заголовок: Re: СП-55.
Создано fan444 в 01.06.18 :: 08:18:49
Вообще  все  поумерало  в этом  плане. А  спортивная  Авиация  на западе  круто  поднялась  тем временем, жалко  просто  ......... >:(

Заголовок: Re: СП-55.
Создано Firkat. в 01.06.18 :: 13:01:23

fan444 записан в 01.06.18 :: 08:18:49:
Вообще  все  поумерало  в этом  плане.

Не совсем так!
Не так массово это стало ,но все же самолетный спорт есть ,мастеров только сколько стало за последние  года! Аж целых 5-6 :D
https://mfavs.ru/

Заголовок: Re: СП-55.
Создано candid в 01.06.18 :: 14:59:49
Массовость снижается, но про "поумИрало" говорить не стоит, это никогда не умрёт!

Заголовок: Re: СП-55.
Создано fan444 в 01.06.18 :: 15:22:13
Ну, если  сравнить  времена  СССР  то  в современном аспекте  можно  считать  , что  ноль.Я  начинал  свой  путь  в ДОСААФ где  только  в нашем  Коломенском аэроклубе  имени  Зайцева  в  год  становились  как  минимум  с  десяток  мастеров  спорта, на  доске почета  места  не хватало  для всех.Я  самолетчиков уже  не застал  , вот  в  70-е  они  жужжали  так лихо  на Яках  и  Злинах помню до  сих пор.Я  учился уже  на  Ми-1  клуб когда стал  вертолетным  и  то  3-4 мастера  реально  были.

Заголовок: Re: СП-55.
Создано Firkat. в 12.05.19 :: 09:34:05
Привет всем! закончил сборку своего самолета ,очень доволен самолетом ,после Як-52 настоящая ракета!
Все то, что пишут ,ерунда ,может и будет с чем сравнить ,но у меня пока одни эмоции через край ,шустр ,легок ,управляем!!
Пока только начинаю юзать!
https://www.youtube.com/watch?v=0hmZJ0xRAHk&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=0hmZJ0xRAHk&feature=youtu.be

Заголовок: Re: СП-55.
Создано fan444 в 12.05.19 :: 10:32:05
Ну,  теперь  оторвешься  Firkat. [smiley=thumbsup.gif]

Заголовок: Re: СП-55.
Создано 5ZF в 12.05.19 :: 21:43:03

Firkat. записан в 12.05.19 :: 09:34:05:
Привет всем! закончил сборку своего самолета

Класс! Впечатляет!  [smiley=thumbsup.gif]

Заголовок: Re: СП-55.
Создано Vladimirov в 12.05.19 :: 22:30:14
  Теперь можно и к штопорным по серьёзному подойти, и к обратному!
   С уважением!

Заголовок: Re: СП-55.
Создано Firkat. в 03.06.19 :: 17:47:21
Продолжаем ветку и самолет ,потихоньку влётываемся! ;)
https://www.youtube.com/watch?v=3fv_m5pEa5s
https://www.youtube.com/watch?v=3fv_m5pEa5s

Заголовок: Re: СП-55.
Создано fan444 в 03.06.19 :: 20:30:53
Замечательно. [smiley=thumbsup.gif]

Заголовок: Re: СП-55.
Создано леха (magnum) в 04.06.19 :: 05:39:43
Какая скороподъемность получилась реальная ?

Заголовок: Re: СП-55.
Создано candid в 04.06.19 :: 05:50:29
А как тебе повороты на нём, Фиркат? Не так, как на 52-м троллейбусе? :D

Заголовок: Re: СП-55.
Создано Firkat. в 04.06.19 :: 12:55:12

леха (magnum) записан в 04.06.19 :: 05:39:43:
Какая скороподъемность получилась реальная ?

Так то, по РЛЭ ,скороподъемность до 15м.с.наверно это трехлопастным МТВ винтом ,у меня простые лопаты ,тут нет  варика , но на ощущении где то 10 есть,что ракета ;)

candid записан в 04.06.19 :: 05:50:29:
А как тебе повороты на нём, Фиркат? Не так, как на 52-м троллейбусе?

По началу ,разворачивало ,(на повороте ,на вертикалях)понял, что элеронами надо прикрываться более интенсивней, чем на Як52. Да и на петлях срывался пару раз ,тут ручка легкая перегрузки   не  так как на 52 чувствуются ,перетягивал ручку ! :o

Заголовок: Re: СП-55.
Создано Vladimirov в 04.06.19 :: 14:19:16
     На штопорных ручку на нём брать на себя коротко (как подрыв), не как на 52-м до упора, остальные движения такие же как и на 52-м.
  Думаю, поначалу, запас высоты на пилотаже нужен больше, срывается действительно легко, но и выходит из срыва легко.
    С уважением! 

Заголовок: Re: СП-55.
Создано Firkat. в 04.06.19 :: 18:34:28

Vladimirov записан в 04.06.19 :: 14:19:16:
На штопорных ручку на нём брать на себя коротко (как подрыв), не как на 52-м до упора, остальные движения такие же.
  Думаю, поначалу, запас высоты на пилотаже нужен больше, срывается действительно легко, но и выходит из срыва легко.
    С уважением!

Спасибо!

fan444 записан в 03.06.19 :: 20:30:53:
Замечательно. 

Виктор ,спасибо! ;)
с вашего позволения ,несколько фоток ,к стати раскрас Дмитрия Нейстевича ,талантливый художник , красил он тоже ,жил у нас в мастерской несколько недель ,спасибо ему! он тут на форуме!
1_570.JPG (121 KB | )
2_437.JPG (174 KB | )
3_323.JPG (133 KB | )

Заголовок: Re: СП-55.
Создано Friday в 05.06.19 :: 07:14:31
Круто!
Классный аппарат! Поздравляю!
Вот что значит - у Человека есть Мечта!

Заголовок: Re: СП-55.
Создано fan444 в 05.06.19 :: 08:02:14
Пример для  подражания,  не дать  не  взять. Кто  хочет  летать  тот  всеми  путями  идет  к своей цели,  а  то  нытье замонало  уже  на  Форуме. Реально  Фиркат  порадовал и  я  уверен не меня одного. ;)

Заголовок: Re: СП-55.
Создано letunn1 в 05.06.19 :: 09:15:32
Поздравляю. Проделана большая работа и плюс ещё один летающий 55-й. Удачи.

Заголовок: Re: СП-55.
Создано КВА в 05.06.19 :: 10:29:56
А я не только рад за нашего коллегу, но и намного ускорил расплющивание заклепок...

Заголовок: Re: СП-55.
Создано Firkat. в 05.06.19 :: 11:01:47
Спасибо ,друзья !
Я шучу всегда- Только упорный ,каждодневный труд может сделать из обезьяны слесаря шестого разряда  :D

Ассоциация Экспериментальной Авиации » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.