Ассоциация Экспериментальной Авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Серийные самолеты >> Отечественные серийные самолеты >> Як-54
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1173009081

Сообщение написано pilot29 в 04.03.07 :: 11:51:21

Заголовок: Як-54
Создано pilot29 в 04.03.07 :: 11:51:21
http://avia.kacha.ru/cat_la.php?id=402

ТТХ (тактико-технические характеристики) Як-54 (Yak-54)

Длина (м) 7.29  
Размах (м) 8.1  
Высота (м)  
Масса пустого (кг.) 690  
Масса макс. (кг.)  1087  
Двигатель М-14ПФ
Скорость мин. 105
Скорость крейс.  
Скорость макс. 450
Время полета (ч) 2.5  
Практический потолок (м)  
Макс. перегрузка +9/-7
Макс. аэродинам. качество  
Экипаж 2
Гидровариант Нет
Фирма-производитель КБ Яковлева, Россия
Сертификат типа в России Есть
Описание:
Взлетная масса, кг

Перегоночный вариант, кг.....1087
пилотажный вариант, кг.....990

Скорость сваливания в прямом полете, км/ч.....105
Макс. угловая скорость крена, рад/с.....6
Макс. скороподъемность.....15
Макс. Дальность полета, км.....700

Взлетный/посадочный пробег, м.....170/400
Назначенный ресурс, час 3000


Ещё:

http://www.airshow.ru/expo/658/prod_480_r.htm

Заголовок: Re: Як-54
Создано Gennadij в 05.03.07 :: 17:36:58
Наши парни купить хотели ...ни одного вразумительного ответа не получили ......

Заголовок: Re: Як-54
Создано Leonid в 05.03.07 :: 20:04:54
Меня один товарищь убеждал что где-то в москве стоят на продажу реальные Як-54 и Як-152. И предлагал купить. Даже брошюрку типа заводскую по мылу прислал. Но мой скептецизм он ответил "Если хочешь- поехали посмотрим"..
Кто-кого разводит? :-/

Заголовок: Re: Як-54
Создано Gennadij в 06.03.07 :: 09:12:02
54 и 152 это разные самолёты . 152 делают из як-52 ...модернизация стоит 80 тысяч ...как всегда хотят намахать ....

Заголовок: Re: Як-54
Создано Денис в 23.03.07 :: 16:27:38
К стати Як-54 запускают в серию на Арсеньевском "Прогрессе". Если кто захочет купить то имейте в виду, думаю там будет дешевле чем в Москве. ;)

Заголовок: Re: Як-54
Создано shg в 25.06.07 :: 11:48:06
Арсеньев, на прямую, не продает самолеты як-54. Все продажи осуществляет компания Горки Ю-2

Заголовок: Re: Як-54
Создано Leonid в 25.06.07 :: 16:30:24
А вообще хоть что-то они выпускают?
Слухи о вупуске Яков где-то в России ходят уже 15 лет..
Но хоть кто-нибудь их, новые, видел?

Заголовок: Re: Як-54
Создано shg в 26.06.07 :: 09:20:26
Вылет первого  самолета в Арсеньеве должен быть в середине июля, потом он будет летать на Кубенке. В первой партии собирается 5 самолетов.

Заголовок: Re: Як-54
Создано Serega в 03.07.07 :: 15:00:38
Як-54 уже давно ЗАО "Горки Ю-2" делает

Заголовок: Re: Як-54
Создано Fanat Yaka в 14.04.08 :: 18:11:01
Про Горки 2 старая информация. Кстати слышал что все наладилось с 54. Будут продавать и делать. Все порешали уже

Заголовок: Re: Як-54
Создано shg в 15.04.08 :: 06:46:08
Про Горки ю2 информация не старая, они до сих пор обладают правами на продажу як54. Арсеньев задержал производство почти на 1,5 года, но в мая обещались начать отгрузку первых 5 самолетов

Заголовок: Re: Як-54
Создано Gennadij в 15.04.08 :: 11:16:20
В мае какого тысячелетия? 8-)

Заголовок: Re: Як-54
Создано meglin в 15.04.08 :: 12:09:55
Скорее Экстра засыпет своими самолетами Россию....

Заголовок: Re: Як-54
Создано Gary в 15.04.08 :: 16:07:30

shg записан в 26.06.07 :: 09:20:26:
Вылет первого  самолета в Арсеньеве должен быть в середине июля, потом он будет летать на Кубенке. В первой партии собирается 5 самолетов.

Интересно где они его прячут? Или Кубенка и Кубинка это разные города??? В Кубинке его точно нет. Злины, Зодиак, Морава, 52 есть, СМ2000 тоже в наличии, а вот 54 не видел.....

Заголовок: Re: Як-54
Создано vasy в 04.08.08 :: 12:09:56
Хватит изголяться.  :)   Первый полет Як-54 состоялся 18 октября 2007 года!

Заголовок: Re: Як-54
Создано eXmajor-KPS в 04.08.08 :: 12:25:28
ЗАО "ГОРКИ Ю-2"
О КОМПАНИИ
ЗАО "Горки Ю-2" было зарегистрировано 6 января 2000 года. С целью помощи ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" в сертификации и испытаниях самолёта ЯК-54. В ноябре 2002 года ЯК-54 получил сертификат типа № Ст213-Як-54 Межгосударственного Авиационного Комитета.


СПОРТИВНЫЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ ЯК-54

Первоначально производство самолёта Як-54 было налажено на Саратовском авиационном заводе. С 2006 года производство и продажа самолётов Як-54 налажено на ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина" в тесном сотрудничестве с ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева".

На сегодняшний день ЗАО "Горки Ю-2" является эксклюзивным правообладателем на производство и продажу самолёта Як-54.

С 2007 года организованы курсы по обучению высшему пилотажу на самолётах ЯК-54 в сотрудничестве с Некоммерческим партнёрством Элитный бизнес-клуб любителей авиации "Прометей" на аэродроме РОСТО Дракино.

В планы ЗАО "Горки Ю-2" входит, в сотрудничестве с ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева", сертификация нового типа самолётов Як-118.

http://www.gorki-u2.ru

...на вопросы отвечают быстро, но скупо, цена заоблачная!
...внутренний рынык, как Я понял мало интересует!
:IMHO
...сайт рабочий и полон информации...нужной!
*

Заголовок: Re: Як-54
Создано Gennadij в 04.08.08 :: 12:31:21
Это не фирма , а чистый ФОНАРЬ ...Наши парни хотели купить , готовы были платить уже ....8 месяцев разговоров и две поездки в Москву привели к тому , что наши Львовские ОТКАЗАЛИСЬ покупать Як-54 в связи ... отсутствием ответа на вопрос от производителя " Когда же будут в реале самолёты"! :IMHO

Заголовок: Re: Як-54
Создано Инженер-109 в 04.08.08 :: 19:18:21
Геннадий, не с теми говорят - Горки, платят, заказывают, но на заводе есть вменяемые люди, которые могут ответить точно когда будут самолеты, обьявить цену и отгрузить самолет самостоятельно урегулировав с горками все вопросы. Сам там был недавно и ряд новых Яков-54 лично видел.

И есть также люди которые готовы хоть завтра отгрузить новые Як-55М в варианте СП, из последних в серии, без мотора и винта. И цена приемлемая - если есть желание - милости прошу...

Заголовок: Re: Як-54
Создано eXmajor-KPS в 04.08.08 :: 20:03:52
@Инженер-109
...если не секрет, а как выйти на вменяемых людей!
...что бы узнать приемлемую цену!
...от которой и зависит, возникнит ли желание или нет!

...и ещё! ...есть ли возможность отремонтировать старые Яки-55ые?
...но это из мечтаний!

Заголовок: Re: Як-54
Создано Leonid в 04.08.08 :: 21:07:40

Инженер-109 записан в 04.08.08 :: 19:18:21:
И есть также люди которые готовы хоть завтра отгрузить новые Як-55М в варианте СП, из последних в серии, без мотора и винта.


СП- "Самолет Педальный"?
::)
Интересно сколько же он, без мотора и винта, стоит?

( а вообще- это что-то новенькое. Серийный самолет в такой комплектации. Если опыт разойдется по народному хозяйству- будут наверно телевизоры без кинескопа продовать.)

Заголовок: Re: Як-54
Создано pilot29 в 04.08.08 :: 21:34:35

Leonid записан в 04.08.08 :: 21:07:40:
СП- "Самолет Педальный"?

Как же на самолете обойтись без педалей?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1143526714

Заголовок: Re: Як-54
Создано Инженер-109 в 05.08.08 :: 05:49:51
леониду, вариант СП55М (но это для тех кто знает) - это по сути Як55М но с гаргротом, так Як пытались улучшить.

eXmajor-KPS - а что конкретно надо отремонтировать?

Просто есть 6 новых Як-55М в варианте СП-55М без мотора и винта и они продаются. Если в Мск с доставкой с Дальнего Востока, то деревянный лимон с  третью

Заголовок: Re: Як-54
Создано vasy в 07.08.08 :: 10:33:44
И где это инженер увидел Як-54?

Заголовок: Re: Як-54
Создано vasy в 07.08.08 :: 10:34:54
А ряд это сколько?

Заголовок: Re: Як-54
Создано LSA в 07.08.08 :: 16:11:17
Зимой я встречался с директором Арсеньевского завода. Кратко о Як-54 см. здесь http://www.aerojetstyle.ru/search.php?id=807
и чуть есть здесь http://www.aerojetstyle.ru/search.php?id=807.
Нам дали фотки с заводских полетов.
Внизу этой странички если кликнуть по нашему банеру и в поиской строке набрать Як-54 выскочит и другая инфа.
Yak-54_2.jpg (169 KB | )

Заголовок: Re: Як-54
Создано LSA в 07.08.08 :: 16:12:19
Як-54 в Арсеньеве
Yak-54_1.jpg (198 KB | )

Заголовок: Re: Як-54
Создано LSA в 07.08.08 :: 16:15:27
Як-54 в сборочном цеху
Yak-54_3.jpg (182 KB | )

Заголовок: Re: Як-54
Создано LSA в 07.08.08 :: 16:19:02
Як-54 - линия сборки на заднем плане фото
Yak-54_4.jpg (176 KB | )

Заголовок: Re: Як-54
Создано CCCP в 07.08.08 :: 20:29:05
  Красив нечего сказать!
Только страненько как выходит , у моделистов всего мира ЯК54 это одна из самых продвинутых моделей для 3Д фристайла , и его знает весь мир ,и уважают, а у нас только начинают выпускать пробные борта, во дела  :~)

Заголовок: Re: Як-54
Создано LSA в 07.08.08 :: 21:01:30
Раньше Як-54 выпускали серийно на Саратовском авиазаводе, кажется, построили около десятка машин
Yak-54_saratov.jpg (162 KB | )

Заголовок: Re: Як-54
Создано eXmajor-KPS в 07.08.08 :: 21:14:56
@LSA
...во просветил!
...спасибо!
...а за цену можешь говорить?
...пожалуйста в личку!

Заголовок: Re: Як-54
Создано sanny в 13.08.08 :: 06:58:41

Инженер-109 записан в 05.08.08 :: 05:49:51:
Просто есть 6 новых Як-55М в варианте СП-55М без мотора и винта и они продаются. Если в Мск с доставкой с Дальнего Востока, то деревянный лимон с  третью

Можно поподробнее с этой цифры ? Самолеты на Дальнем Востоке ? А на каком заводе конкретно ? Как можно их посмотреть/потрогать ? С кем может быть обсуждаема цена ?

P.S. Сам-то я как раз на ДВ и проживаю ...

Заголовок: Re: Як-54
Создано sanny в 13.08.08 :: 08:14:53
Уж не в Арсеньеве - ли ???

Заголовок: Як-54 уже есть в продаже
Создано RusHouse в 13.10.08 :: 09:53:13
Делюсь ситуацией с Як-54 на 13 0ктября 2008 по результатам общения с производителем. Хорошая новость в том, что самолеты запущены в серийное производство. В настоящее время на ААК Прогресс есть два собранных Як-54. 27-28 октября они будут совершать показательные полеты в Арсеньеве. Один из них передается сборной России по высшему пилотажу, другой продан.
В ноябре-декабре месяце один из этих самолетов прибудет в Подмосковье и на нем можно будет полетать.
Еще 5 самолетов заложены в производство, будут готовы где-то через 5-6 мес. (февраль-март 2009). Цена на новый Як-54 на условиях exworks составляет 195 тыс.евро. Эти самолеты можно заказать. Стандартный срок изготовления самолета с нуля - около 10 мес.
Еще завод ведет переговоры о получении сертификата типа EASA на Як-54. Мы являемся официальными продавцами самолета на внешний и на российский рынок. Буду рад вопросам! Вячеслав (8 903 217 9417)


Заголовок: Re: Як-54
Создано Gennadij в 13.10.08 :: 12:08:56
Эта песня хороша , начинай сначала (с) Наши парни хотели купить самолёт , ездили на переговоры в Москву , а железа , просто не оказалось готового... Тем более Цена .... За такие деньги (195 ЕВРО) сейчас можно уже присматриваться к ЭДЖУ :-/

Заголовок: Re: Як-54
Создано Velocity в 13.10.08 :: 12:52:56

RusHouse записан в 13.10.08 :: 09:53:13:
самолеты запущены в серийное производство. В настоящее время на ААК Прогресс есть два собранных Як-54. 27-28 октября они будут совершать показательные полеты в Арсеньеве. Один из них передается сборной России по высшему пилотажу, другой продан.


Новость действительно хорошая  :IMHO.

Заголовок: Re: Як-54
Создано Инженер-109 в 13.10.08 :: 13:36:13
sanny, конечно в арсеньеве и стоят все 6 Як-55М в варианте СП-55М - если надо звоните-пишите, сведу с теми кто вам их отгрузит. Самолеты без моторов и винтов, нет также колес. В остальном - новые. мой тлф 8-985-776-2600

Заголовок: Re: Як-54
Создано Fanat Yaka в 13.10.08 :: 19:35:36

Gennadij Khazan записан в 13.10.08 :: 12:08:56:
Эта песня хороша , начинай сначала (с) Наши парни хотели купить самолёт , ездили на переговоры в Москву , а железа , просто не оказалось готового... Тем более Цена .... За такие деньги (195 ЕВРО) сейчас можно уже присматриваться к ЭДЖУ :-/


Геннадий а можно ли узнать с кем именно Ваши парни вели переговоры? И что Вам ответили? Я продвигаю сейчас одну машину на рынке бельгии и вроде Русхауз дает реальную информацию. Просто интересно.

Заголовок: Re: Як-54
Создано Fanat Yaka в 13.10.08 :: 19:36:35
Кстати самолеты Як=54 уже в свободной продаже. Только вот производятся в настоящий момент пока только под заказ.

Заголовок: Re: Як-54
Создано Gennadij в 13.10.08 :: 20:07:00

Fanat Yaka записан в 13.10.08 :: 19:36:35:
Кстати самолеты Як=54 уже в свободной продаже. Только вот производятся в настоящий момент пока только под заказ.

    Так в свободной продаже или всё же под заказ?
Разница в процедурах таки есть...

Заголовок: Re: Як-54
Создано shg в 14.11.08 :: 11:18:03
В Арсеньеве под заказ сделано 5 самолетов они готовы к поставке. Продавец Горки Ю-2.  www.yak54.ru Стоимость самолета 5 миллионов руб.

Заголовок: Re: Як-54
Создано andy762 в 14.11.08 :: 17:59:49
так какова всё таки цена 5млн руб или 195000евро?
есть некоторая разница

Заголовок: Re: Як-54
Создано pavlin в 14.11.08 :: 20:18:38
чёт дороговато )))

Заголовок: Re: Як-54
Создано Leonid в 15.11.08 :: 03:22:40
Я конечно извеняюсь, но миль пардон, откуда такая цена и вообще на что  и как все это  расчитано???
Это ж почти 300 000 долларов!

Считаем:
Двигатель М14П: берем $40 000- думаю вполне хватит, если нет, то уже лучше подумать о лайкоминге.
Винт-..не знаю, но за $8000 вполне можно купить самый лучший, а не лопату.
Приборы: возмем по хорошим запросам- $20000
Итого $68К. Добавим две за всякие лампочки. $70000.

Остается $230 000.
Люминий, если хороший стоит где-то $12 за килограмм. ТАких киллограммов в Яке 800. Итого материалы пусть будут $10000.
Ну пусть 20 000.

Остается $210000. Отнимим $10000 на краску, колеса, тормаза и ещо хрен знает чего.

Итого $200 000 за работу.


В Штатах нанять хорошего спеца стоит сейчас ( не инжинера, а рукастого мастерового, который режет, гнет, клепает) - это 50000 в год.
Это значит что, два человека будут целыми днями работать 2(!!!!) года чтоб собрать один Як???

Экстра укладывается в меньшие деньги( надо страховки ещо в цену включать). А  где в россии механики зарабатывающие $50К в год??

таких нет. Есть которые зарабатывают $10-20. Итого...10-20 лет человекочасов! Б17 летающая крепость столько не брал.



Короче жадность фраера губит.

Надо все эти СУ и Яки отдавать китайцам. Иначе хана. Погибнет производство от жадности местных новых русских и нерусских, которые даже жаднее.

За Державу обидно.

Заголовок: Re: Як-54
Создано pavlin в 15.11.08 :: 10:30:29
полностью солидарен с Леонидом, жалко что загнется производство с такими ценами очень быстро.

Заголовок: Re: Як-54
Создано 040 в 15.11.08 :: 10:49:15
в стране такой живем, что не украдут, то пропьют  :IMHO

Заголовок: Re: Як-54
Создано su27 в 15.11.08 :: 11:11:48

А я с Леонидом не согласен.
1. О Лайкоминге можно думать сколько угодно, но здесь уместен только М-14П, к тому же он лучше.
2. У завода накладных расходов около тысячи процентов.
3. Да и вообще не стоит путать серийное сертифцированное производство со строительством самоделок и китов.


Думаю, что заявленная цена 198.000 долларов адекватная.
Но если есть Экстра 300Л за такие деньги, то выбрал бы Экстру.
Но сдается мне что Экстра дороже.

Заголовок: Re: Як-54
Создано Tango в 15.11.08 :: 11:21:17
А чем М14 лучше? Ресурсом? Экономичностью? Простотой?  :o

Заголовок: Re: Як-54
Создано Сашкаа в 15.11.08 :: 11:27:46

Leonid записан в 15.11.08 :: 03:22:40:
Считаем:
Двигатель М14П: берем $40 000- думаю вполне хватит, если нет, то уже лучше подумать о лайкоминге.
Винт-..не знаю, но за $8000 вполне можно купить самый лучший, а не лопату.


Ну, ту вы несколько недосчитались. С завода в Воронеже М-14 стоит около 2.5 млн. рублей. Стоил весной.

Заголовок: Re: Як-54
Создано eXmajor-KPS в 15.11.08 :: 12:13:05
...Я до этого говорил и сейчас скажу за Як-54, цена взята с лампочки!
...многое теряют "производители!"-хотя они в этом не виноваты!

...это ладно, вот Я могу здесь на форуме, в инете!...возмутиться, согласиться с Леонидом(Ответ #43), как же так, это не правильно, такой цены не должно быть и всё! ...и всё! ...и что толку?
...а многим всё это просто и не надо! ...не хочешь не бери!
...им на "заводе"целую хевру кормить и налоги платить...вот весь разговор!
...вот почему своих денег жалко...просто есть кого кормить и кому помогать...

Заголовок: Re: Як-54
Создано pavlin в 15.11.08 :: 15:36:07
А у меня есть информация что М14 стоит 1млн.руб.
уже говорилось неоднократно что в россии производить одинаково невыгодно ни самолеты ни зонтики. Хотя если  наладить небольшое производство где нибудь в глухой деревне с нетребовательными рабочими руками и без коррупционной сотавляющей. И с нежадным руковолителем. то может быть ..

Заголовок: Re: Як-54
Создано pol в 15.11.08 :: 17:33:45

Leonid записан в 15.11.08 :: 03:22:40:
Винт-..не знаю, но за $8000 вполне можно купить самый лучший, а не лопату.
Приборы: возмем по хорошим запросам- $20000

небольшие уточнения:
MTV9 =12000euro
приборы по хорошим запросам не менее 40000долл( к примеру ус-450=3200долл)
ну а в целом я согласен - чем дешевле тем больше вероятность полета!

Заголовок: Re: Як-54
Создано eXmajor-KPS в 15.11.08 :: 17:38:20

pol записан в 15.11.08 :: 17:33:45:
к примеру ус-450=3200долл

...про это уже здесь много раз писалось, что это маразм...

Заголовок: Re: Як-54
Создано pavlin в 15.11.08 :: 18:50:19
да не стоит УС-450 3200долл!!!

купите у меня один хотя бы за 2500?
Если только для финансовых отчетов его стоимость может быть и 3 и 5 и 10 тыс евро. Но здесь уже коррупционная часть  - 3200-100(реальная стоимость) = 3100.

подозреваю что остальные цены на мотор , пропеллер  и прочяее считаются по такому же принципу. Поэтому самолет и стоит в пять раз дороже чем мог бы.


Заголовок: Re: Як-54
Создано Сашкаа в 15.11.08 :: 19:56:08

Pavlin_ записан в 15.11.08 :: 15:36:07:
А у меня есть информация что М14 стоит 1млн.руб

ну, значит завд заработал лишних полтора ляма :)
записан в 15.11.08 :: 12:13:05:
...Я до этого говорил и сейчас скажу за Як-54, цена взята с лампочки!
...многое теряют "производители!"-хотя они в этом не виноваты

все цены берутся "с лампочки". По приннципу - "я так хочу". Достаточно сравнить цены на Пайперы и на СМ-92...

Собственно, об этом я и говорил в топике по "Суперджет 100".
Наши цены неконкурентноспособны.

Заголовок: Re: Як-54
Создано Leonid в 16.11.08 :: 06:24:36
Безобразие. Кругом бардак. Ну где ж он- товарищ Сталин! ::)
Или Брежнев..на худой конец. ;)

Заголовок: Re: Як-54
Создано Сашкаа в 16.11.08 :: 06:39:40

Leonid записан в 16.11.08 :: 06:24:36:
Безобразие. Кругом бардак. Ну где ж он- товарищ Сталин! ::)
Или Брежнев..на худой конец. ;)


Не, нашему народу нужен Сталин, Брежневу уже не разгрести :)

Заголовок: Re: Як-54
Создано eXmajor-KPS в 16.11.08 :: 06:44:17

Leonid записан в 16.11.08 :: 06:24:36:
Ну где ж он- товарищ Сталин!
Или Брежнев..на худой конец.


Свешников записан в 16.11.08 :: 06:39:40:
Не, нашему народу нужен Сталин, Брежневу уже не разгрести

...бедный Ваш Народ! :'(
...что мало Нам исковерканых судеб Дедов и Отцов!?


...представить себе сложно и это тема про Як-54!

Заголовок: Re: Як-54
Создано Leonid в 16.11.08 :: 07:22:12
Время дедОв я не застал( но по их рассказам было лучше чем сейчас), а вот время отцов помню. Жили мы при коммунизме, правда не понимали этого. И Яки в небе летали как мухи. Тысячами и каждый день.

Заголовок: Re: Як-54
Создано 040 в 16.11.08 :: 07:51:48
нашему народу мозги новые нужны, ИМХО
дети вертухаев свободы боятся

Заголовок: Re: Як-54
Создано pavlin в 16.11.08 :: 10:15:02
нужно  перестать быть жадными.

Заголовок: Re: Як-54
Создано Сашкаа в 16.11.08 :: 10:55:16

записан в 16.11.08 :: 06:44:17:
...бедный Ваш Народ!
...что мало Нам исковерканых судеб Дедов и Отцов!?


Наш народ действительно бедный. А часто и не просто бедный, а нищий. В "переходный период" (это когда все честно наработаное десятилетиями нашей страной, перешло в руки небольшого количества людей), наш народ не только потерял веру в какие-то идеалы, но и веру в себя.

Насчет исковерканых судеб... ты думаешь сейчас их меньше ломается? Это мы лет через 70 наверное узнаем :)

Заголовок: Re: Як-54
Создано eXmajor-KPS в 16.11.08 :: 11:04:56
Сашкаа
...тебе поверю!
...раньше нквд было и там всякие смержи, а сейчас как они называются?

Заголовок: Re: Як-54
Создано Сашкаа в 16.11.08 :: 11:16:40

записан в 16.11.08 :: 11:04:56:
тебе поверю!
...раньше нквд было и там всякие смержи, а сейчас как они называются?


героин, кокаин... и т.д. и т.п.

Как ты думаешь, вот если придет 15-летний мальчик в аэроклуб и скажет "хочу научиться летать на самолете", что ему ответят?

...и пойдет этот мальчик в другое место искать развлечение.

Заголовок: Re: Як-54
Создано pilot29 в 15.01.09 :: 22:29:11
Трудная судьба Як-54.

Источник: Журнал ВЕСТИ (издается Сбербанком) №1 2009г.
voroneg_m-14p.JPG (114 KB | )

Заголовок: Re: Як-54
Создано Leonid в 16.01.09 :: 04:44:09
Сертификаты можно потделать, а самолеты продать зарубеж. Там эти сертификаты пофиг все равно.

Заголовок: Re: Як-54
Создано Gennadij в 16.01.09 :: 10:32:27
Всё как всегда. По этому наши парни и отказались покупать в России самолёт. :(

Заголовок: Re: Як-54
Создано LSA в 06.02.09 :: 13:36:19
То что есть серьёзная проблема именно с моторами для Як-54 Арсеньевцы открыто говорили ещё год назад. Потому что в Воронеже полная неразбериха между разработчиком М-14П(Х), т.е. той конторой, что должна получить Сертификат типа - "ОКБ Моторостроения" и производителем «Воронежским механическим заводом» (ВМЗ). В Арсеньеве руководство ожидало, что в Воронеже всё утрясётся , но оказалось всё не так просто. А других аналогичных двигателей – ведь вообще нет. Весной 2008 но ежегожной выставке в Москве «Двигатели -2008» я подходил с этим вопросом к представителям ВМЗ. Они пока делают ставку на свой новый мотор М-9Ф и М-9ФС ( в принципе модернизированный М-14), который будут продвигать и сертифицировать уже сами. В общем там в Воронеже надо искать концы в «этой мутной» истории – якобы уже и самого разработчика М-14П (Х) не существует, обанкротились что-ли. Короче с моторами, действительно, у нас в стране всегда хуже было, чем с летательными аппаратами.

Взял тогда на выставке у них у ВМЗ, линейку выпускаемой продукции, т.к. этой инфы даже на сайте нет. Выглядит это так, кому интересно:

* 15 апреля 2008 г. во Всероссийском выставочном центре открылся десятый юбилейный международный салон «Двигатели-2008». Среди экспонентов свою продукцию демонстрировал Воронежский механический завод (ВМЗ), единственное в России предприятие, специализирующееся на серийном производстве поршневых авиационных двигателей. На стенде был представлен натурный образец М-9ФС. Этот девятицилиндровый мотор является самым мощным (450 л.с.) в модельном ряду поршневых 4-тактных двигателей воздушного охлаждения со звездообразно расположенными цилиндрами. Семейство современных М-14Х(П), М-9Ф, М-9ФС создано на базе широко известного двигателя М-14, и предназначено для установки на Су-26, Су-29, Су-31, Су-49, Як-18Т, Як-50, Як-52, Як-54, Як-55, Як-58, самолет-амфибию СА-20П, а также может использоваться в перспективных разработках новых самолетов. Кроме того для летательных аппаратов общей авиации завод предлагает более легкие и менее мощные двигатели М5 и М7 (см. таблицу). На ВМЗ освоено производство двигателей М-14В26, М-14В26B и нового М-9ФВ для вертолетов Ка-26, Ми-34, для амфибийного катера на воздушной подушке «Барс», дирижабля и др.
Сейчас производственные мощности предприятия загружены в основном серийным выпуском поршневых моторов для самолетов Як-18Т, которые строятся на Смоленском авиазаводе по госзаказу для летных училищ ГА.

Технические характеристики авиадвигателей ВМЗ в прилож файле.

VMZ_motory_dlja_s-tov+.jpg (143 KB | )

Заголовок: Re: Як-54
Создано aviatlt.ru в 06.02.09 :: 15:57:19
если ребёнок придет и без денег и он согласится на работы по аэродрому то он будет летать

Заголовок: Re: Як-54
Создано shg в 09.02.09 :: 13:16:02
У ВМЗ остался сертификат производителя, а сертификат разработчика был у ОКБМ, в настоящий момент ВМЗ пытается получить сертификат разрабочика на М14Х. Арсеньев знал, что ОКБМ не имея сертификат производиля выпустил двигатели. Поэтому сейчас в Арсеньеве 5 движков с записями в паспортах - только для летных испытаний. и что с двигателями делать Арсеньев не знает.

Заголовок: Re: Як-54
Создано AirmanY в 05.03.09 :: 10:19:02
Я авиамоделист, малость не в тему тут, но нужны чертежи Як 54.
Может у кого-то есть ? Хоть что-то. Спасибо.

Заголовок: Re: Як-54
Создано faiter69 в 05.03.09 :: 12:20:01
http://forum.rcdesign.ru/ - здесь поищи! Тут много всякого интересного!)))

Заголовок: Re: Як-54
Создано Инженер-109 в 05.03.09 :: 12:31:31
геннадий, так вам летать или "шашечки"? Эти чертовы "сертификаты", которые государство должно выдавать бесплатно, при полном прохождении госиспытаний, а М-14 их прошел давно, так вот эти сертификаты еще не одно предприятие в россии утопят

Заголовок: Re: Як-54
Создано AirmanY в 05.03.09 :: 15:56:51

faiter69 записан в 05.03.09 :: 12:20:01:
http://forum.rcdesign.ru/ - здесь поищи!


Там, все что было, уже перерыто. Нет ничего нужного. Может таки найдется у кого ?

Заголовок: Re: Як-54
Создано Gennadij в 09.03.09 :: 14:26:05
@ Инженер-109


Инженер-109 записан в 05.03.09 :: 12:31:31:
эти сертификаты еще не одно предприятие в россии утопят  

это способ чиновников зарабатывать на авиации. Всё прикрывается пресловутым словом " БЕЗОПАСНОСТЬ" :-/

Заголовок: Re: Як-54
Создано meglin1 в 15.07.09 :: 14:09:54
нда... Горки Ю-2, увы, пока не внушили...

Заголовок: Re: Як-54
Создано su27 в 15.07.09 :: 14:55:19
Надеюсь скоро пощупаю их в деле.

Заголовок: Re: Як-54
Создано meglin1 в 15.07.09 :: 19:37:05
Дай-то Бог... надеюсь, есть, что щупать.

Заголовок: Re: Як-54
Создано aviamike в 27.07.09 :: 06:24:52
Так что там с новыми Як-54 происходит, кто знает?

В марте Горки Ю-2 типа зондировали интерес для выпуска новой партии самолётов. Я им ответил, но с тех пор ни слуху ни духу...

И еще вопрос - эти новые движки М9Ф, они насколько совместимы с М-14П? Влезут ли в Як-54 без существенной доработки напильником? судя по буклету, по длине на 11мм больше, могут ли быть из-за этого проблемы?

/edit/: вот что нарыл:
Штучное производство двигателя М9Ф завода ВМЗ препятствует повышению его ресурса
Похоже, замена М-14П пока не очень надёжная...

Заголовок: Re: Як-54
Создано meglin1 в 08.08.09 :: 09:48:24
Жаль самолет. Раз Ю-2 не захотели от себя позиционировать его в Каталоге отечественной авиации, значит сами не верят в него... Пришлось самому размещать - без реквизитов, в надежде, что все образуется.

Заголовок: Re: Як-54
Создано lapshin в 25.08.09 :: 14:55:00

shg записан в 09.02.09 :: 13:16:02:
У ВМЗ остался сертификат производителя, а сертификат разработчика был у ОКБМ, в настоящий момент ВМЗ пытается получить сертификат разрабочика на М14Х. Арсеньев знал, что ОКБМ не имея сертификат производиля выпустил двигатели. Поэтому сейчас в Арсеньеве 5 движков с записями в паспортах - только для летных испытаний. и что с двигателями делать Арсеньев не знает. 
В Воронеже вообще отсутствует возможность серийного производства хоть М-14,хоть М9Ф - если мех.детали еще можно сделать,то литье (картер и пр.)ставится выпущенное еще в советские времена и выскребенные изо всяких углов или взятые от отработавших моторов.Восстановление технологической оснастки практически невозможно из-за нерентабельности.
Так,что мотор,верой и правдой служивший много десятков лет доживает последние годы,оставшись потом раритетом.
Жаль.

Заголовок: Re: Як-54
Создано eXmajor-KP в 25.08.09 :: 16:29:51
@ AirmanY

http://forum.rcdesign.ru/f7/thread99083.html
http://forum.rcdesign.ru/f22/thread112843-2.html

*

Заголовок: Re: Як-54
Создано aviamike в 05.09.09 :: 17:49:37

L записан в 25.08.09 :: 14:55:00:
В Воронеже вообще отсутствует возможность серийного производства хоть М-14,хоть М9Ф - если мех.детали еще можно сделать,то литье (картер и пр.)ставится выпущенное еще в советские времена и выскребенные изо всяких углов или взятые от отработавших моторов.Восстановление технологической оснастки практически невозможно из-за нерентабельности.
Так,что мотор,верой и правдой служивший много десятков лет доживает последние годы,оставшись потом раритетом.
Жаль.
Т.е. ВМЗ не способен сейчас производить новые М-14?
Откуда тогда новые М9Ф, периодически всплывающие на продажу в интернете? И те двигатели, что поставили на новые Як-54 в Арсеньеве, откуда они?

Заголовок: Re: Як-54
Создано Ритон в 05.09.09 :: 18:12:13
а зачем ему производить? пусть покупает в китае и продает как свой.
или сами купите Huosai HS-6 в китае.

http://www.pilotfriend.com/aero_engines/engine_specs/Zhuzhou/blank.htm

Заголовок: Re: Як-54
Создано JazzTime в 06.09.09 :: 07:35:52

Ритон записан в 05.09.09 :: 18:12:13:
а зачем ему производить? пусть покупает в китае и продает как свой.
или сами купите Huosai HS-6 в китае.

http://www.pilotfriend.com/aero_engines/engine_specs/Zhuzhou/blank.htm

А как АР МАК "проходить"?

Заголовок: Re: Як-54
Создано Ритон в 06.09.09 :: 11:14:16
Не знаю, но раз это решается за деньги, то не проблема.
Проблема -это когда убитые движки глохнут в полете.

америкосы покупают китайское, ставят на наши-52  (румынские)  и летают на движках, которые с действующего завода. Спросите этих  перцев:
http://flyredstar.org/about-leaders.php

Сертификаторы помогут проийти, например,  бирку прикрепят со старого, воронежского.

и куда на акробате летать? на всем поле же крутиться.

Заголовок: Re: Як-54
Создано JazzTime в 06.09.09 :: 13:47:40
Признаюсь, меня некоторое чувство оторопи берет  :o. Может быть, я не знаю правды жизни. Просто у меня есть, скажем так, некоторый опыт работы со стороны разработчика по АОН. Дело же не в том, где "крутиться", если инцидент, то вся ответственность на вас. Разработчик, как ответственный за поддержание летной годности ВС, в стороне остается. Или я опять что-то путаю, может быть, "флаг", под которым вы летаете, позволяет все это делать?

Заголовок: Re: Як-54
Создано Ритон в 06.09.09 :: 14:46:27
возможно опыта у меня вообще нет, все относително. Однако, JazzTime, я не понимаю...
Есть двигатели в Китае, и я не понимаю, почему  их нельзя сертифицировать и использовать в России.
а если у ВМЗ нет возможности отливать корпуса, то почему они не могут купить отливки там и обработать.
Думаю, что нет спроса, на новую технику. Запасами обходимся. 

Заголовок: Re: Як-54
Создано JazzTime в 06.09.09 :: 16:05:57
Наконец-то что-то становится понятно. Двигатели можно где угодно покупать и ставить их на самолет. Просто это влечет за собой изменение Сертификата типа. Денег на сертификационные работы много уйдет. Отливки тоже можно купить. Короче, суть проблемы, если есть спрос, серийное производство, все можно сделать  :).
А как ресурс "запасов" продлеваете? Это ведь тоже дело не бесплатное...

Заголовок: Re: Як-54
Создано Ритон в 06.09.09 :: 17:19:15
тема ж про ЯК-54, может спроса просто нет  :D.
тогда тема закрыта?

вы же знаете, что любая бумажка  решается через связи и смазку. сертификация - дело дорогое, очень долгое и по-любому незаконное, так как  МАК - очень странная разрешительная структура.
http://www.avicopress.ru/books/dop_acim4.html
но такие есть при  Любой отрасли экономики.

Заголовок: Re: Як-54
Создано JazzTime в 06.09.09 :: 17:50:57
Не соглашусь насчет "связей и смазки". Хотя личные знакомства и уверенность в профессионализме "пришедшего", роль играет большую.
Касательно Вашей ссылки - это из многолетней оперы "борьбы" МАК и "федералов".  :) Самое интересное то, что разработчик при возникновении "чего-то" остается один на один со "своими" проблемами.

Заголовок: Re: Як-54
Создано Viital в 06.01.10 :: 10:16:44

L записан в 25.08.09 :: 14:55:00:

shg записан в 09.02.09 :: 13:16:02:
У ВМЗ остался сертификат производителя, а сертификат разработчика был у ОКБМ, в настоящий момент ВМЗ пытается получить сертификат разрабочика на М14Х. Арсеньев знал, что ОКБМ не имея сертификат производиля выпустил двигатели. Поэтому сейчас в Арсеньеве 5 движков с записями в паспортах - только для летных испытаний. и что с двигателями делать Арсеньев не знает. 
В Воронеже вообще отсутствует возможность серийного производства хоть М-14,хоть М9Ф - если мех.детали еще можно сделать,то литье (картер и пр.)ставится выпущенное еще в советские времена и выскребенные изо всяких углов или взятые от отработавших моторов.Восстановление технологической оснастки практически невозможно из-за нерентабельности.
Так,что мотор,верой и правдой служивший много десятков лет доживает последние годы,оставшись потом раритетом.
Жаль.


Да, действительно, на Воронежском моторном заводе отсутствует возможность серийного производства двигателей М-14 Х(П) по причине, нет технологий и возможностей сделать литье.  На двигатели М-14, для самолетов Як-18т 36-й серии, заказанных на СмАЗ для УВАУ ГА, литье поставлялось из старых советских запасов.

Заголовок: Re: Як-54
Создано Gennadij в 06.01.10 :: 21:08:54

записан в 06.01.10 :: 10:16:44:
Да, действительно, на Воронежском моторном заводе отсутствует возможность серийного производства двигателей М-14 Х(П) по причине, нет технологий и возможностей сделать литье


Пусть китайцам закажут ............ :-/

Заголовок: Re: Як-54
Создано казак в 07.01.10 :: 10:43:36
Зачем китайцам? В г. Волжский Волгоградской обл. есть завод "Поршень" с новейшим оборудованием по литью и кажется центробежному в том числе.Делают поршня ,тормозные машинки,колёсные литые диски.Кстати ,кому нужно,можно заказать партию...Они в Киев авиа диски уже поставляли...Другой вопрос осуществляется масштабный развал Российской промышленности всеми имеющимися способами цельнонаправлено и по программе...А наши бизнесмены очень зависимы от чиновничества,руками которого и производят развал...Кружок получается!!!

Заголовок: Re: Як-54
Создано Gennadij в 07.01.10 :: 11:55:48

казак записан в 07.01.10 :: 10:43:36:
Кружок получается!!! 

именно он ..." умелые руки" :-/

Заголовок: Re: Як-54
Создано казак в 07.01.10 :: 15:27:11
Причём "умелые руки"! Я имел ввиду круговую поруку...

Заголовок: Re: Як-54
Создано diaero в 17.05.11 :: 12:58:15
Вот наш як-54, долго выбирали куда идти дальше после 52-х и выбор остановили на нем. Нам он очень понравился.
jak-54.jpg (46 KB | )
002_044.jpg (250 KB | )
004_034.jpg (297 KB | )

Заголовок: Re: Як-54
Создано diaero в 17.05.11 :: 13:00:01
фото кабины
005_031.jpg (261 KB | )
003_038.jpg (204 KB | )

Заголовок: Re: Як-54
Создано Ruslan pilot в 17.05.11 :: 14:33:52
Классный аппарат!!!
А какой ресурс по пилотажу составляет?
Сколько приблизительно стоит винт MTV-9 новый вместе с коком?
sized_0862440.JPG (185 KB | )

Заголовок: Re: Як-54
Создано diaero в 03.08.11 :: 09:03:40
Есть заключение на 2 тыс. летных часов.
на заводе вперед за винт просят 700 т.р.

вот видео

http://youtu.be/yyzBc5B6-dQ

Полет Олега Шполянского на нашем як-54

Заголовок: Re: Як-54
Создано vixtar в 23.09.11 :: 06:34:26
Хороший, практичный самолет, стильная раскраска :exclamation
...Но может кто расскажет почему так сделали :question
Я о шасси, основные стойки весьма своеобразные, если не сказать больше...
Я понимаю инженерное искусство часто бывает скрыто где-то внутри 8-)
Помогите его раскрыть :exclamation

Заголовок: Re: Як-54
Создано Сашкаа в 23.09.11 :: 08:31:24

diaero записан в 03.08.11 :: 09:03:40:
вот видео

http://youtu.be/yyzBc5B6-dQ

Полет Олега Шполянского на нашем як-54


супер

Заголовок: Re: Як-54
Создано diaero в 23.09.11 :: 11:27:04

vixtar записан в 23.09.11 :: 06:34:26:
Хороший, практичный самолет, стильная раскраска :exclamation
...Но может кто расскажет почему так сделали :question
Я о шасси, основные стойки весьма своеобразные, если не сказать больше...
Я понимаю инженерное искусство часто бывает скрыто где-то внутри 8-)
Помогите его раскрыть :exclamation


Думаю, что самый дешевый вариант.
Налетав уже не один десяток часов, могу сказать, что они вполне практичные, иногда прощают серьезные ошибки :)


Заголовок: Re: Як-54
Создано vixtar в 23.09.11 :: 18:35:07

diaero записан в 23.09.11 :: 11:27:04:
Думаю, что самый дешевый вариант.Налетав уже не один десяток часов, могу сказать, что они вполне практичные, иногда прощают серьезные ошибки 

Самолет вцелом гармонично выглядит, только ножки "кривоваты" :'(

Заголовок: Re: Як-54
Создано Гвардия в 29.02.12 :: 14:14:28
1
01b61ke0.jpg (98 KB | )
01b63ry3.jpg (105 KB | )

Заголовок: Re: Як-54
Создано Гвардия в 29.02.12 :: 14:17:06
2
01b66r2e.jpg (101 KB | )

Заголовок: Re: Як-54
Создано diaero в 29.02.12 :: 16:11:41
Интересный, яркий получился самолет.

Заголовок: Re: Як-54
Создано Ivan-avia в 22.01.13 :: 17:15:24
Вопрос тем,кто достаточно налетал на 54-ом. Как машинка,стоит ли отказаться от 52-го в его пользу,сколько часов надо на освоение после 52-го, да и вообще?

Заголовок: Re: Як-54
Создано Гвардия в 22.01.13 :: 18:08:59
Сколько часов? Это индивидуально. Есть опыт с хвостовым колесом?

Особенность Як-54 ....это плохой обзор на посадке. Большая скорость на глиссаде ( чтоб хоть что то видеть) + вертикальная.

После Як-52 ...для меня полная свобода, особенно на малых скоростях, по элеронам и рулю направлению. ( Не Сучок конечно)
В пилотаже ...для меня.....гораздо приятней Як-52.
Ну и конечно симетричное крыло.


Як-52 - Люблю и уважаю!

Заголовок: Re: Як-54
Создано Гвардия в 22.01.13 :: 18:22:24
Ах да!
Забыл.....тяговооруженность, еще один момент для творчества)

Заголовок: Re: Як-54
Создано Ivan-avia в 22.01.13 :: 18:38:35
Гвардия спасибо,ваши посты я просмотрел,...уважуха. Часов достаточно,что бы перейти на следующий тип, но опыта с хвостовым нет. Меня интересует сам, наш вильям- так сказать пилотаж. Мне всегда не хватало тяги на 52-ом, ну для безпрерывного пилотирования, в том ,что надо всегда разгонять,ну явно он тяжеловат. Просто есть возможность поменять с небольшой доплатой. Короче, вопрос в кайфе, точнее я тоже люблю свободу. Просто хочу самолет-пулю. Так ,,че" посоветуете?

Заголовок: Re: Як-54
Создано Гвардия в 22.01.13 :: 19:53:47
смелее...надо брать

Заголовок: Re: Як-54
Создано PlantNr30 в 03.11.18 :: 13:37:36
Кто в курсе ситуации у Барсова в Сургуте? Что с производством?

Заголовок: Re: Як-54
Создано candid в 03.11.18 :: 16:07:08
С каким производством??

Заголовок: Re: Як-54
Создано PlantNr30 в 03.11.18 :: 17:46:22
Ну как? Всё по теме Як-54(55) - оснастка, задел по ДСЕ и ПКИ , - было выкуплено с завода "Прогресс" в Сургут Барсовым. Организован авиационный завод "Беззаветный". Пытались скомплектовать первую машину. Сейчас тишина...

Заголовок: Re: Як-54
Создано PlantNr30 в 03.11.18 :: 17:51:31
http://bezzavyetniy.com

Заголовок: Re: Як-54
Создано candid в 03.11.18 :: 19:06:50
:o ;D

Ассоциация Экспериментальной Авиации » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.