Ассоциация Экспериментальной Авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Строительство летательных аппаратов >> Постройка ЛА по чертежам >> Dalby Pouchel & Pouchel II
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1196037528

Сообщение написано FlyC в 26.11.07 :: 00:38:48

Заголовок: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано FlyC в 26.11.07 :: 00:38:48
Как-то остался вне обсуждения современный вариант "Блохи" Минье
http://aircraftworlddirectory.com/civil/d/dalbypouchel.htm
http://pouchel.aliceblogs.fr/blog/_archives/2006/11/3/2470262.html
http://www.flyingflea.org/docs/gropouchel.html
http://jolly.roger.free.fr/p001.htm
Вроде конструкция простая, построили их немало и даже летают, есть вариант с поплавками и разбирается - проще некуда. Однако на российских форумах  о них не встречал ничего.
D_pouch394_sized.jpg (56 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано FlyC в 26.11.07 :: 00:41:44
В разобранном для транспортировки виде
p001.jpg (90 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано FlyC в 26.11.07 :: 00:43:03
Вариант с поплавками
15_002.jpg (42 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано FlyC в 26.11.07 :: 00:45:38
Вроде и обзор при взлете и рулежке неплохой.
gary.jpg (47 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано FlyC в 26.11.07 :: 00:59:50
Думаю зимой все же холодновато с таким маленьким козырьком
pouneige_s1.jpg (47 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано samodelkin_33rus в 26.11.07 :: 05:46:07
Ну а что очень не плохой вариант да и по затратам планер обойдется тысяч в десять-пятнадцать. Благо лестницы аллюмиевые в широкой продаже есть. :)

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Nicolai73 в 26.11.07 :: 13:38:42

записан в 26.11.07 :: 00:38:48:
Как-то остался вне обсуждения современный вариант "Блохи" Минье
http://aircraftworlddirectory.com/civil/d/dalbypouchel.htm
http://pouchel.aliceblogs.fr/blog/_archives/2006/11/3/2470262.html
http://www.flyingflea.org/docs/gropouchel.html
http://jolly.roger.free.fr/p001.htm
Вроде конструкция простая, построили их немало и даже летают, есть вариант с поплавками и разбирается - проще некуда. Однако на российских форумах  о них не встречал ничего.

Сергей наконец то ты его нашел в сети :), довольно интересный самолет, особенно габариты при транспортировке :)

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Orca в 26.11.07 :: 14:03:22
С попловками мне понравился, это в самый раз для наших краев :)
Какая минимальная мощность СУ для варианта с попловками  подойдет?

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано pilot29 в 26.11.07 :: 16:09:09
П.Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем

http://www.wing.com.ua/content/view/907/43/  (7,37МВ)

Стр. 49 Летающая блоха А. Минье (стр 26. в электронном виде)
Краткое описание и проблемы этого самолета (особенности применённой аэродинамической схемы и схемы управления).

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Leonid в 26.11.07 :: 17:10:55


Хотелось бы напомнить что после стрительства первой блохи и ее ошеломляющей популярности вслед за которой последовала просто куча трупов ,Блоха была профессионально протестирована( кажется это сделали во франции,США и Англии независимо друг от друга)на предмет выявления причин такой аварийности. Оказалось что проблема в самой схеме. Блоха легко входит в штопор и уже не выходит из него.
По результатам испытаний Блоха была законодательно запрещена. В те времена не получалось строить ультралайты ,которые не надо регистрировать, поэтому запрет соблюдался .
Подробная история Блохи была опубликована в журнале "Аэроплан" в конце 90-х.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано FlyC в 26.11.07 :: 22:05:57
В России по мотивам "Блохи" был построен самолет "Октябренок" в котором управление осуществлялось не изменением угла атаки переднего крыла как у Минье, а механизацией переднего крыла. Приведу выдержки из книги "Самолеты строим сами" (Авторы К.С. Горбенко и Ю.В.Макаров, стр 18...20 жирным шрифтом выделено мной):
"У «Октябренка», в отличие от получившей в те годы большое распространение схемы «Небесной блохи», переднее и заднее крылья были установлены неподвижно, но на переднем крыле по всему размаху были установлены щелевые элероны-закрылки. Заднее крыло жестко крепилось к фюзеляжу и не имело органов управления.
Управление самолетом производилось только элевонами, выполнявшими функции руля высоты, закрылков, руля поворота и элеронов. В отличие от «Небесной блохи» Минье, переднее крыло которой крепилось к фюзеляжу с помощью горизонтального шарнира и было связано с ручкой управления, у «Октябренка» был значительный разнос крыльев по продольной оси, а также принципиально новая система управления. Благодаря этому «Октябренок» был лишен недостатков, присущих «Небесной блохе». Они заключались в потере продольной устойчивости и затягивании ее в отвесное пикирование, из которого «Небесная блоха» не выходила, так как эффективность действия шарнирно подвешенного переднего крыла резко падала с ростом угла пикирования. В отличие от «Блохи» рули высоты на переднем крыле «Октябренка» сохранили свою эффективность на всех режимах полета. Это было выявлено в процессе продувок в аэродинамической трубе и подтверждено летными испытаниями «Октябренка»...
  При центровках от 40 до 50% САХ самолет был устойчив, имел нормальный диапазон балансировочных углов. На больших углах атаки устойчиво парашютировал без срыва в штопор. Эти качества самолета позволяли летать на нем пилотам с незначительной летной подготовкой. В этом случае управление по курсу, крену и тангажу осуществлялось только посредством ручки управления. При центровках от 50 до 60% САХ устойчивость уменьшалась, но была достаточна для пилотов, прошедших курс обучения на самолете У-2. В этом варианте к педалям подключался руль поворота. Для первого варианта центровок (для массовой машины) педали служили только для управления хвостовым колесом."

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано FlyC в 26.11.07 :: 22:14:41
Результат скана всей статьи.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Okt.doc (36 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано FlyC в 26.11.07 :: 22:23:14
Фото "Октябренка".
0001_002.JPG (75 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано pilot29 в 27.11.07 :: 09:48:00

записан в 26.11.07 :: 22:23:14:
Фото "Октябренка".

Октябрёнок - Октябренком, только у того аппарата, с которого началась ветка, управление как у "Небесной блохи", не так ли?

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано FlyC в 27.11.07 :: 17:31:13

записан в 27.11.07 :: 09:48:00:
Октябрёнок - Октябренком, только у того аппарата, с которого началась ветка, управление как у "Небесной блохи", не так ли?

Все так. Но каждый строитель вносит что-то свое. Аппарат летает и в вариантах из лестниц и из профилей. Можно рассмотреть вариант построения из дерева. Ведь делают же деревянные лестницы.  А упоминание об Октябренке прозвучало в ответ на замечание о недостаточной устойчивости. Просто как намек тем, кто умеет думать и делать выводы. Некоторые изменения исходной схемы возможны при сохранении простоты постройки и доступности материалов.
photos_ulm_icam_03_12_14_0003.jpg (33 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано FlyC в 27.11.07 :: 17:52:31
А это из лестниц.
POUCHEL_BASIC_GA.jpg (65 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано FlyC в 27.11.07 :: 18:27:58

Leonid записан в 26.11.07 :: 17:10:55:
Хотелось бы напомнить что после стрительства первой блохи и ее ошеломляющей популярности вслед за которой последовала просто куча трупов ,Блоха была профессионально протестирована( кажется это сделали во франции,США и Англии независимо друг от друга)на предмет выявления причин такой аварийности. Оказалось что проблема в самой схеме. Блоха легко входит в штопор и уже не выходит из него.
По результатам испытаний Блоха была законодательно запрещена. В те времена не получалось строить ультралайты ,которые не надо регистрировать, поэтому запрет соблюдался .
Подробная история Блохи была опубликована в журнале "Аэроплан" в конце 90-х.

В наше время при высокой аварийности и промахах проектирования тоже существует масса способов запретить полеты даже в "нерегулируемой" категории. Однако построено много самолетов указанной схемы и они рекламируются в массовых изданиях. Давайте попробуем найти аварии этого варианта или может конкретные конструктивные решения повысили безопасность полетов. Для того и ветка, чтобы рассмотреть все стороны вопроса.
859245808_a257684623.jpg (109 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано FlyC в 04.12.07 :: 23:27:12
Еще одна ссылка:
http://www.corbeil-essonnes.com/spip.php?article=1930
википедия:
http://fr.wikipedia.org/wiki/Pou-du-ciel  В том числе и по Pouchel I и Pouchel II
http://www.techno-science.net/?onglet=glossaire&definition=53 тут это же
а тут и другие ультралайты:
http://pagesperso-orange.fr/pulma1/ulm-legers/mamono.htm
и видео нарыл немного:
www.youtube.com/watch?v=ZsFKowEzSiw
http://video.google.com/videoplay?docid=7404281326334069292
и еще:
http://www.bmaa.org/forums/default.aspx?m=15738&f=22&p=1
Ну и просто ссылки по сайтам интересные:
http://air.souris.set.free.fr/liens.php
форум:
http://www.skulski.pl/hangar-forum/viewtopic.php?p=2591
фото:
http://groups.msn.com/pousquetairesflyinggroup/pouchel.msnw

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Hind в 05.12.07 :: 08:38:15
Да, по ссылкам куча любопытного. Возникают дополнительные вопросы. Первый, естественно, такой. Допустим, "Октябренок" и современне варианты "блох" не подвржены затягиванию в пикирование из-за взаимовлияния крыльев. Ну а в целом, где преимущества блошиной схемы над классикой?

Еще: в видео
http://www.youtube.com/watch?v=Zn_vyRs5IxI&feature=related
есть кадр:

(подпись: "старая деталь 1930-х годов")
Кто-нибудь может объяснить, почему такой странный профиль с острым носком? Хвостик профиля отогнут вверх - значит он не класссический, а "безмоментный", как на летающих крыльях Fauvel?

Видео называется "слет блоховладельцев в Бельгии" и в нем показаны любопытные вариации на тему Блохи, в т.ч. двухместник. Википелия утверждает, что он серийный (под фоткой по-французски написано "промышленный").
Bloha_nervura.JPG (28 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано N38MK в 05.12.07 :: 16:31:51
Иногда смотря на самолёты я предпочитаю ходьбу!
Это и есть тот случай...............смотря на эту жертву аборта из лестниц!
Счастливых вам полётов на нём ;D

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано ХВОСТ в 05.12.07 :: 17:15:48
Мне представляется, что "Блохи" - вариация схемы "летающее крыло". Просто это крыло разрезное и, типо, адаптивное.
Соответственно со всеми известными достоинствами и недостатками в сравнении с классикой.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано дрозд в 12.01.08 :: 19:06:54

Хboct записан в 05.12.07 :: 17:15:48:
Мне представляется, что "Блохи" - вариация схемы "летающее крыло". Просто это крыло разрезное и, типо, адаптивное.
Соответственно со всеми известными достоинствами и недостатками в сравнении с классикой.



:o :o :o :o :o :o :o :o :o  

Все-же это ТАНДЕМ :IMHO

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Commodore в 03.03.08 :: 14:23:01
Вот "блохастые" видео.

http://www.youtube.com/watch?v=JpQFl-p9fhA
Flying Flea lesson 1

http://www.youtube.com/watch?v=aR6RcYW_dIQ
Flying Flea lesson 2

http://www.youtube.com/watch?v=mwJK6j5TeKY
Flying Flea lesson 3

http://www.youtube.com/watch?v=H-EmL-k5ST8
Flying Flea lesson 4

http://www.youtube.com/watch?v=iq9hK_s3DLk
Flying Flea lesson 5

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Владимир в 03.03.08 :: 21:54:22
/Вот "блохастые" видео./
Чёт нет ничего. А хотелось бы посмотреть.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано LeXX в 30.03.08 :: 21:32:25
Чертежей бы на халяву...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=POUCHEL.doc (117 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано LeXX в 30.03.08 :: 21:38:12
:~)
Article_Pouchel_1-9bbb8.jpg (51 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано некто в 26.06.08 :: 13:32:32
Ребята! А кто может подсказать какие профиля применялись на крыльях октябрёнка, и под каким угом они были установлены.
Говорят очень удачный самолётик получился.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано FlyC в 26.06.08 :: 16:09:49
Пытался я по поводу "Октябренка" с МАИ переписываться. Вразумительного ответа так и не получил. Вернее практически никаких ответов. Только вот такой (мой вопрос синим, ответ красным):

Разве нельзя просто помочь. Спросить у кого-то. Те же студенты наверняка занимаются самодеятельным авиастроением.

Студенты МАИ в массе своей просто отсиживаются в институте от армии, а также в большинстве увлеченно пьют водку. На авиастроение (как модельное, так и натурное) им насрать.

Самолет строился в МАИ. Откуда такое равнодушие в нас к собственной истории. Немцы строят массово реплики своих самолетов, американцы, французы... Мы очень мало, практически ничего.

Поэтому немцы, американцы и французы - там, где они, а мы - там, где мы.

Понимаю, что у Вас другие задачи, но хоть подскажите направление, куда копать. Вы же лучше меня знаете структуру МАИ.

Не знаю, не знаю. Разве что в музей МАИ попробуйте позвонить...
Музейно-выставочный комплекс (МВК)  
Директор
Русланов Владислав Иванович
+7 499 158-49-52
55-36 (внутренний)
корп. № 24, зона «А», 2 этаж

Может электронную почту архива подскажете.

Шутите? Какая электронная почта?! Это же МАИ. У них и компьютеров, поди, нет.

Зареанее благодарен за любую, даже маленькую, помощь.

Про музей написал.
Поищите еще в инете про авиамоделизм в МАИ - может, что и выплывет. Кружок или секция...

И главное. МАИ - это куча говна. Поймите, институт умер. Я знаю его изнутри 17 лет. Администрация занята только сдачей площадей в аренду и пилением бюджета - короче, жадным самообслуживанием. Студентам главное - не угодить в армию. И это все. Грустно, но это так.

Пробуйте, может кому повезет узнать больше, особенно если живете в Москве.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано некто в 02.07.08 :: 16:10:47
Да я тоже пробовал в МАИ обращаться, но к сожалению ни кто о нём не знает. Жаль конечно. А вот в музей позвоню на днях, может что то и накопаю. Спасибо за тел. номер.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано aleks в 03.07.08 :: 10:15:10
Книга - "Летательные аппараты МАИ"   1994г.
106_001.jpg (112 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано aleks в 03.07.08 :: 10:16:34
далее
107_001.jpg (90 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано aleks в 03.07.08 :: 10:17:45
все
108_002.jpg (110 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано FlyC в 03.07.08 :: 19:16:15

aleks записан в 03.07.08 :: 10:15:10:
Книга - "Летательные аппараты МАИ"   1994г.
Можете дать выходные данные книги и кто её автор (авторы)? Хотелось бы также увидеть её полный скан, если есть такая возможность.
Похоже, что человек, писавший статью для этой книги имеет довольно полную информацию о самолете "Октябренок", результаты продувок, фотографии, а возможно и чертежи или эскизы. Думаю, стоит попробовать его найти. Возможно у него возникнет желание написать отдельную подробную книгу об этом самолете, желательно с чертежами и фотографиями. Это будет большим вкладом в восстановление истории нашей авиации, да и до постройки реплики возможно дело дойдет. Я думаю такой книгой, особенно если она будет содержать построечные чертежи, заинтересуется огромная армия самодельщиков. Этот самолет, если всё, что о нем написано - правда, вполне может стать прототипом самолета для первоначальной постройки и первых полетов. При исполнении его по современным технологиям при весе в 400 кг вполне возможна постройка двухместного варианта.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано aleks в 04.07.08 :: 03:47:42
Летательные аппараты МАИ.
Москва. Издательство МАИ. 1994 г.
Автор - Ю.В. Макаров.
Рецензенты - В.Н. Далин, И.И. Семенов.
Предисловие - ректор МАИ А.М. Матвиенко.
Помощь в подборе и оформлении иллюстративного материала -
Ю.Н. Егоров, И.Г. Султанов, В.И. Бондарев.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано некто в 04.07.08 :: 09:14:41
Спасибочки, за поляру октябренка . А на следующей странице есть ещё что нибудь?

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано некто в 04.07.08 :: 15:23:54
Ребята если что ещё накопаете, пишите сюда на форум. Уж очень хочется собрать такой самолёт!!!

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано AVir в 08.08.08 :: 06:13:07
Доброго всем !
Интересно, тема про "Октябренка" получила продолжение?
Хотя бы информационное.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано LeXX в 13.09.08 :: 07:44:14
Октябрёнок.
023-1.jpg (111 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано LeXX в 13.09.08 :: 08:57:22
Схема.
______oktyabrenok-1.gif (65 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано aleks в 13.09.08 :: 11:09:48
Родственник  Октябрёнка - Внук Октября  :)
26_004.jpg (126 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано MadMax в 16.10.08 :: 11:56:07
так что, самих чертежей на Pouchel нет ниукого? конструкция интересная, только вот думаю дюралевых труб квадратного сечения не найти у нас...

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Meanwhile в 16.10.08 :: 13:17:24
http://www.alros.ru/
Как грязи всякого ал.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано nico в 16.10.08 :: 13:35:07

Melkhi записан в 16.10.08 :: 13:17:24:
http://www.alros.ru/
Как грязи всякого ал.

с партиями от вагона ??? ну его нафиг..

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано MadMax в 17.10.08 :: 06:13:52
Кстати, когда провели продувки "Блохи" Минье выяснили причины непонятных аварий. Оказалось, что первые аппараты летали с моторами 20-28 л.с. Когда "Блоха" стала очень популярной, то начались ее усовершенстования, и как одно из них более мощные моторы - соответсвенно начали расти и скорости. И вот в какой-то момент при определенном положении верхнего крыла поток в щели между верхним и нижним крылом ускорялся до критической скорости. Подъемная сила на заднем крыле резко увеличивалась, и самолет переходил в отвесное пикирование. Пилот, пытаясь исправить ситуацию, тянул ручку на себя, чем еще больше усугублял положение...
Думаю что на Pouchel такого происходить не должно. Переднее крыло стоит намного выше и дальше от заднего. Только интересно насколько аппарат устойчив в поперечном канале при полном отсутствии V-образности крыльев и элеронов. И действительно, если без иронии, можно ли применить алюминиевые лестницы для его постройки? аппарат бы вышел копеечным. Кстати на Ютубе видел его версию с электромотором (Pouchelec называется). Заранее спасибо за ответы.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Meanwhile в 17.10.08 :: 10:50:05

nico записан в 16.10.08 :: 13:35:07:

Melkhi записан в 16.10.08 :: 13:17:24:
http://www.alros.ru/
Как грязи всякого ал.

с партиями от вагона ??? ну его нафиг..

От одной палки. Обычно метров 6. Проблем не было. Если позиции нет в стандартных типоразмерах тогда конечно килограмм 300 надо заказать. Но там полно всякого.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано slav в 17.10.08 :: 13:13:55

aleks записан в 13.09.08 :: 11:09:48:
Родственник  Октябрёнка - Внук Октября  :)


 Алекс! Браво,порадовали! :D А что дальше....летал , не летал?? :-?

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано aleks в 17.10.08 :: 13:49:18
А вот что дальше не знаю.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Nicolai73 в 17.10.08 :: 15:33:11
А так слабо ;)
2552.jpg (62 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Nicolai73 в 17.10.08 :: 15:34:00
Еще один гламур, но проффесиональный :)
______2553.jpg (114 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано MadMax в 18.10.08 :: 07:10:57
Так что с чертежами на Pouchel?

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано 557 в 18.10.08 :: 14:53:03

Nicolai73 записан в 17.10.08 :: 15:33:11:
А так слабо ;)
  Сильно... [smiley=thumbsup.gif] и стильно ...ХЛАМуром тут не пахнет... ;)

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано MadMax в 21.10.08 :: 07:25:23
Ну чтто ж никто по теме не отвечает...

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано fv в 21.10.08 :: 07:35:50

MadMax записан в 18.10.08 :: 07:10:57:
Так что с чертежами на Pouchel?

Я видел только здесь http://www.pouchel.com

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано MadMax в 24.10.08 :: 09:55:43
http://www.alternative-technologies.org/flying_flea.html а про этот аппаратик кто-то что-то знает?

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано MadMax в 05.11.08 :: 17:44:01
ну вот так всегда- мэтры игнорируют тему, остальные стесняються..

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано MadMax в 07.11.08 :: 18:50:05
Ну ответте же кто нибудь.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Asach в 08.11.08 :: 00:18:22
Могу выслать электронную книгу Минье " Небесная Блоха " 1936 г.  С описанием и чертежами для постройки .  Скиньте , если нужно свой ящик .

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано MadMax в 08.11.08 :: 03:51:33
Спасибо большое, но такая книга у меня есть. Интересовал именно Pouchel.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано LeXX в 14.05.09 :: 13:06:07
Жаль, что по данному аппарату всё заглохло. :~)
Kopija_assemblage2.jpg (161 KB | )
pouchelecsolid.jpg (70 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано 557 в 14.05.09 :: 14:54:33
Уважаемый LeXX. Авиаторы народ суеверный в силу вполне объективных причин... у Вас совершенно дурацкая аватарка....может её можно как то изменить? под шлемофон ваш фэйс на сегодняшний момент например установить?... ;)

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано LeXX в 15.05.09 :: 08:44:23
Эх, разве дело в аватаре... :craZy

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано 557 в 17.05.09 :: 15:30:16
Во-о-о... совсем другой табак. ;)

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано FlyC в 15.12.09 :: 22:54:01
Вот занесло: аватарки, табак...  Про самолет-то забыли.  :)

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано FlyC в 26.01.10 :: 19:32:29

некто записан в 02.07.08 :: 16:10:47:
Да я тоже пробовал в МАИ обращаться, но к сожалению ни кто о нём не знает. Жаль конечно. А вот в музей позвоню на днях, может что то и накопаю. Спасибо за тел. номер. 
Звонок принес какие-то результаты?

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано nmts в 27.01.10 :: 20:29:58

MadMax записан в 18.10.08 :: 07:10:57:
Так что с чертежами на Pouchel?

Смотрите в копилке...  ;)

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано aivars в 17.02.10 :: 10:11:30
мир вашему дому. Представляю свою блоху.
blusa_1_.jpg (115 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано aivars в 17.02.10 :: 10:13:18
Ето я 2001
IMG_0021.jpg (119 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано aivars в 17.02.10 :: 10:15:41
Регулировка двигателя и айда!
IMG_0002_004.jpg (122 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано aivars в 17.02.10 :: 10:17:24
От винта и на взльот.
IMG_0004.jpg (83 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано aivars в 17.02.10 :: 10:19:03
Как прекасен етот мир!
IMG_0005_002.jpg (84 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано aivars в 17.02.10 :: 10:23:00
В конце дня отказ двигателя на взльоте, причина топливная система. Отвесное падение с 10. метров. Сломано два ребра.
IMG_0003_004.jpg (90 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано aivars в 17.02.10 :: 10:25:21
Апарат востановлен и пальоты больше непроизводились
blusa3.jpg (130 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано FlyC в 17.02.10 :: 17:26:02
Подробности по управляемости и устойчивости данного аппарата хотелось бы услышать. Как я понял, падение вызвано отказом двигателя, а не аэродинамикой данной схемы?

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано aivars в 17.02.10 :: 17:53:55
при отказе двигателя машина переходит в пикиравание, связано оно с аеродинамикой, хорактерной етому апарату. При срыве патока на переднем криле тунель недает срыва на заднем что и приводит к пике. Удержать самальот на планирование очень тяжело. В пальоте машина устойчива как ванька станька. Оптимальная скорость 90км/ч Тяжело самальот отрегулировать чтбы хорошо летала. Чтобы надежно летать надо играть с профилями, чтобы на переднем крыле подемная сила была выше чем на заднем.Мае мнение, может и не прав, но так я бы делал.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Stuka в 01.09.10 :: 03:53:18

LeXX записан в 30.03.08 :: 21:38:12:
:~)

Есть подробности про двухместный из ответа №25?
А то пока везде видал только чертежи одноместного.


Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Stuka в 01.09.10 :: 10:31:34

Stuka записан в 01.09.10 :: 03:53:18:
Есть подробности про двухместный из ответа №25?
А то пока везде видал только чертежи одноместного.

Обнаружилось.


За чертежи просят 180 эвр.  Есть желающие поучавствовать в долю? Один, ради просто ознакомления с конструкцией - столько не потяну.

Посмотрел видео ихнее на ютубах- летают бодренько, проблем описанных выше не увидал, правда ни на одном видео не останавливали двигатель в полёте.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Antonenkof в 03.02.12 :: 15:15:12
Здравствуйте.

Я новичок здесь, не судите строго. Несколько лет приглядываюсь к разном типам ЛА - простым и доступным. Рассматриваю возможность сборки одноместного ЛА из кита с небольшим двигателем.
2 варианта:
- Дельтаплан (готовый) с парапланерным движком на одноместном шасси ("телега" как то звучит...)  типа Simonini mini 2 evo http://simonini-flying.ru/motors/mini2evo/index.htm
- Вот эта блоха Даниэля Далби , которую здесь обсуждали с этим же двигателем.

Сам проектировать / строить по чертежам - нет, не смогу. Кит соберу - т.к. моделист (радиоуправляемые модели) руки растут.

Оба аппарата с нетрадиционным управлением - жаль, но блоха в общем ближе по духу.

Главный вопрос - достаточно будет этой СУ ?!

Сам Даниэль Далби летает на электроблохе с 12 кВт - правда на увеличенных крыльях - 14 квм  против 12  у Pouchel light - которую продают в наборе. И кстати - на легкой блохе несмотря на рекомендации стоит какой-то другой мотор с ременным редуктором http://www.pouchel.com/english/index_eng.php?p=pou_light_eng.html а вовсе не рекомендованный Rotax 377.

Опыт Айварса не пугает, т.к он строил классическую блоху Минье - у Далби конструкция доработанная и другой профиль крыла.

По управлению: крен парируется рулем направления - понятно. Но получается при боковом ветре всегда придется прарировать крен доворачивая на ветер или против (в зависимости как кренит) ? Так ? То есть при наличии ветра траекторию полета (направление) выбрать нужную не получится ;)

Что скажете гуру ?

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано fan444 в 04.02.12 :: 14:34:56
Антоненков  извините  не  знаю  как  Вас  величать,  очень  приятно  , что  наши  скромные  ряды  в  Вашем  лице  несколько  пополнились.  Хотелось  бы  посоветовать  стройте  первую  машину  по  проверенным  чертежам  и  лучше  пусть  это  будет  двухместный  высокоплан.  Блоха  неплохая  птичка,  но  с  большими  капризами,  простота  её  обманчива.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Stuka в 28.02.12 :: 06:47:14

Antonenkof записан в 03.02.12 :: 15:15:12:
Здравствуйте.

Я новичок здесь, не судите строго. Несколько лет приглядываюсь к разном типам ЛА - простым и доступным. Рассматриваю возможность сборки одноместного ЛА из кита с небольшим двигателем.
2 варианта:
- Дельтаплан (готовый) с парапланерным движком на одноместном шасси ("телега" как то звучит...)  типа Simonini mini 2 evo http://simonini-flying.ru/motors/mini2evo/index.htm
- Вот эта блоха Даниэля Далби , которую здесь обсуждали с этим же двигателем.

Сам проектировать / строить по чертежам - нет, не смогу. Кит соберу - т.к. моделист (радиоуправляемые модели) руки растут.

Оба аппарата с нетрадиционным управлением - жаль, но блоха в общем ближе по духу.

Главный вопрос - достаточно будет этой СУ ?!

Сам Даниэль Далби летает на электроблохе с 12 кВт - правда на увеличенных крыльях - 14 квм  против 12  у Pouchel light - которую продают в наборе. И кстати - на легкой блохе несмотря на рекомендации стоит какой-то другой мотор с ременным редуктором http://www.pouchel.com/english/index_eng.php?p=pou_light_eng.html а вовсе не рекомендованный Rotax 377.

Опыт Айварса не пугает, т.к он строил классическую блоху Минье - у Далби конструкция доработанная и другой профиль крыла.

По управлению: крен парируется рулем направления - понятно. Но получается при боковом ветре всегда придется прарировать крен доворачивая на ветер или против (в зависимости как кренит) ? Так ? То есть при наличии ветра траекторию полета (направление) выбрать нужную не получится ;)

Что скажете гуру ?


Здравствуйте!
По поводу китов - пишите в APEV. И смотрите их сайт.
Киты у них есть, в районе 6 тыс. евро за кит.
Для меня это крайне дорого, поэтому если остановлюсь на Поучел- то это будет исключительно постройка по чертежам.

Парапланерные движки тут уже разбирали в разделе двигателей, почитайте.
Для установки на самолёт/дельталёт- опасное дело, велико число отказов, которое на параплане не фатально, а на самолёте, увы.

Насчет полётов на нём- ничего не скажу, увы.

Была мысль идти таким путем: сделать модель би-поучела размером/размахом в пару метров и полетать со знакомыми моделистами на ней. Если модель разобьешь- это ж не собственную задницу.
В принципе, насколько я слышал от моделистов, при нынешних компонентах для этого дела и одиночный, полноразмерный поучел можно вполне превратить в модель и отработать на ней всё.
Многие современные модели ммеют размер сопоставимый с ним.

По блохе тут есть отдельная тема- там много забавного писали и про "аэродинамические тормоза" на блохе и про прочее, чего не применяют на поучел. Но увы, я не специалист в области аэродинамики, чтобы в деталях понимать такие вещи.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Antonenkof в 10.05.12 :: 21:37:13
М-да...
Как бы объяснить - в идее Pouchel меня привлекает простота конструкции, компактность при транспортировке и хранении, а не простота управления. Наоборот - 3 оси не пугают - их хочется. Всеж 5 лет на моделях летаю - самолеты без элеронов - это скучно и опасно - приходится ОЧЕНЬ выбирать погоду. Нашел модель Pouchel к симулятору X-Plane http://www.avsim.su/f/x-plane-originalnie-samoleti-95/pouchel-2-light-32012.html?action=comments надо будет попробывать... Кстати там V крыла вполне заметный в отличие от оригинала.

Так о чем я - а не довести ли идею самолета из лестниц до БИПЛАНА ?

P.S. Выпросил у тестя-таки гараж 4,5х6 двухэтажный - вверху мастерская -снизу самолет (разборный с размахом и длиной до 5 м). Это мечты.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано zaxlex в 21.10.12 :: 15:56:51
давно уже чахну темой этого самолетика, периодически сюда заглядываю, жалко что тема зачахла, но пушель все еще продолжат будоражить воображение
кстати пробовал я в X-Plane летать на пушеле, жутковатое ощущение, да я не умею летать и ни разу на самолете не летал из опыта день полетов на мотодельте, но и этого хватил чтоб понять, что без элеронов конструкция не жизнеспособна, а вот биплан из него делать не стоит, Минье задумывал сделать самолетик для каждого, чтоб каждый смог освоить самостоятельно и эту идею надо обязательно сохранить.
Меня в нем больше привлекает не простота конструкции, а простота управления, а с элеронами надежность управления даже новичком, это как бы сугубо субъективное мнение с моей не высокой колокольни - надежность управления, чтобы человек ни разу не совершавший посадку имел шансы сесть и не покалечиться.
так вот это я о чем - сделал я сборку в солиде этого самолета по чертежам из PDF файлика нашёл в интернете, профиль крыла перерисовывал по чертежу, потому что не знал о существовании программки Profil 2, с которой возможно и нужно передрать профиль NASCA ..., это моя ошибочка надо бы переделать, потом надо на заднее крыло добавить элероны, так как я честно говоря далек был всегда от авиации, для меня задачка стала сложноватой, поленился перерыть гугл посмотреть где как это реализуется, а потом отвлекли и так и осталось.
Вообщем выкладываю свою наработку, не пинайте сильно, я честно никогда с авиацией не пересекался в детстве в авиа кружок меня не завели так, что так и остался неучем:)))
у меня в распоряжении ЧПУ фрезер 1200мм на 1800 мм и лазер СО2 1200мм на 900мм, так что если честно для реализации этого прожекта мне не хватает только наверно добрячего пинка под зад, но все же в компании веселее, так что ищу единомышленников, кто работает в Солиде или у кого валяется лишняя пачка килобаксов в тумбочке:))) - аля половина народу рисует моели половина народу платить за детальки на всех, а я потихоньку на фрезере бы это все вырезал ну и так дальше, возможно у кого есть еще какие идеи как всем вместе одолеть эту стройку века:)))
PUSHEL_1.jpg (240 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано KBP в 21.10.12 :: 20:53:36
Не обезсудте НО ваша идея кооперации - утопична.
А то что на рисунке... и долго вы рисовали эти 5 деталей?

Сори мой пост такой же ниочем, как и Ваш.

Просто задело - имею фрезер, тут делать нефиг... просто лень.Зачем  тогда писали? Если строить не собираетесь, услуги фрезера это в раздел - торговля.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано radiolubitel22 в 22.10.12 :: 07:06:00

zaxlex записан в 21.10.12 :: 15:56:51:
Вообщем выкладываю свою наработку

Крылья на блохах двухлонжеронные - одна лестница - фюзеляж, два крыла - оставшиеся две. По вашему чертежу видно только узел навески верхнего крыла, а управление к какой точке крепить будете?

zaxlex записан в 21.10.12 :: 15:56:51:
у меня в распоряжении ЧПУ фрезер 1200мм на 1800 мм и лазер СО2 1200мм на 900мм

Да нечего там шибко резать и фрезеровать, раве что пенопласт.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано MadMax в 22.10.12 :: 07:08:30

radiolubitel22 записан в 22.10.12 :: 07:06:00:
Крылья на блохах двухлонжеронные

Кстати на Pouchel Light крылья как-раз то и однолонжеронные оказались, к моему глубочайшему изумлению ;)
assemblage2.jpg (31 KB | )
pouchelec-528x396.jpg (28 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано radiolubitel22 в 22.10.12 :: 08:50:37

MadMax записан в 22.10.12 :: 07:08:30:
к моему глубочайшему изумлению

к моему тоже  :) но тогда лобовая часть сделана по всем правилам и с жесткой обшивкой, я не сильно интересовался этим направлением блошинной эволюции, мне больше нравится 293я

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано KBP в 22.10.12 :: 08:59:21
На сайте указано - на лонжероны короб 50х20х2, на фюз из того же.
Носок крыла из стеклоткани (glass fiber).
Нервюры из плотного пенополистирола обклеены 1.5мм фанерой (Stydodur ribs covered with 6/10mm plywood).

Нагрузки +4 -2

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано zaxlex в 22.10.12 :: 09:09:01

Максим (KBP) записан в 21.10.12 :: 20:53:36:
Не обезсудте НО ваша идея кооперации - утопична.
А то что на рисунке... и долго вы рисовали эти 5 деталей?

Сори мой пост такой же ниочем, как и Ваш.

Просто задело - имею фрезер, тут делать нефиг... просто лень.Зачем  тогда писали? Если строить не собираетесь, услуги фрезера это в раздел - торговля.

Вот злой Вы какой-то дядя:))), если вам интересно сколько я  их рисовал то да долго и деталей там гораздо больше, если что то не нравится можете дорисовать я на аксиому не претендую, а по поводу делать нефиг это уже лично ваш вывод как для меня ни разу ничего такого не делавшего весьма не простое задание, поэтому и ищу тут единомышленников, которым это интересно у которых может опыта побольше, чтоб сказали откуда руки достать и к какому месту их приложить, если кто поможет словом делом или даже тем же пинком под зад буду благодарен, для этого и существуют форумы мне так кажется. Зря вы на меня так обозленно, просто хотел показать, что что то пытаюсь и нарисовать и изготовить, но без коллектива дело не идет вот и обратился сюда за поддержкой пусть даже моральной

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано zaxlex в 22.10.12 :: 09:16:54

radiolubitel22 записан в 22.10.12 :: 07:06:00:

zaxlex записан в 21.10.12 :: 15:56:51:
Вообщем выкладываю свою наработку

Крылья на блохах двухлонжеронные - одна лестница - фюзеляж, два крыла - оставшиеся две. По вашему чертежу видно только узел навески верхнего крыла, а управление к какой точке крепить будете?

zaxlex записан в 21.10.12 :: 15:56:51:
у меня в распоряжении ЧПУ фрезер 1200мм на 1800 мм и лазер СО2 1200мм на 900мм

Да нечего там шибко резать и фрезеровать, раве что пенопласт.

Да Вы правы отрисовать управление меня не хватило, да и по моей задумке оно должно быть чуть другим, я бы сказал наверно классическим что ли, элероны надо вставить перерисовать заднее крыло, тогда и к управлению подходить,
а по поводу фрезеровать, если он уже есть этот фрезер так почему же бы не профрезеровать отверстия в том же алюминии под заклепки, так сказать идеально получится с математической точностью. и пенопласт под нервюры, а  также форму под лобик я так понимаю тоже не помешало бы вырезать для вакуумной формовки может еще где згодится, так как в правильно заточке собственных ручек у меня уверенности нет, так что я хотел бы максимально где только возможно передать все технике вот и уповаю на фрезер.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано radiolubitel22 в 22.10.12 :: 10:04:30

zaxlex записан в 22.10.12 :: 09:16:54:
элероны надо вставить перерисовать заднее крыло

и вас понесло в ту же степь...

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано zaxlex в 22.10.12 :: 10:17:14

radiolubitel22 записан в 22.10.12 :: 10:04:30:

zaxlex записан в 22.10.12 :: 09:16:54:
элероны надо вставить перерисовать заднее крыло

и вас понесло в ту же степь...

тоесть понесло, я же пробовал  в X-Plane на нем летать, да получалось с десятого раза сесть но как только добавляешь ветер погоду вариант тяжелый, кренит его и хвостом его не выровнять, нужны элероны, как говорится если уж на то пошло никто пользоваться ими не заставляет но пусть будут:))
Объясните пожалуйста куда меня понесло, я как то не правильно вижу этот вопрос?

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано zaxlex в 22.10.12 :: 10:18:47
я просто видел фотку с какого то немецкого музея где висит такой самолет с элеронами на заднем крыле, щас просто найти не  могу найду выложу

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано KBP в 22.10.12 :: 10:18:58
так если в тяжелую погоду летать собрались то Вам другой самолет нужен.
Уж точно не ультралайт. Они только в штиль, и в пределах аэродрома летают.

Как то так.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано MadMax в 22.10.12 :: 11:24:22

zaxlex записан в 22.10.12 :: 10:17:14:
Объясните пожалуйста куда меня понесло, я как то не правильно вижу этот вопрос?

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1297462615 эту ветку прочтите, там тоже много изысканий было.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано zaxlex в 22.10.12 :: 11:45:19

Максим (KBP) записан в 22.10.12 :: 10:18:58:
так если в тяжелую погоду летать собрались то Вам другой самолет нужен.
Уж точно не ультралайт. Они только в штиль, и в пределах аэродрома летают.

Как то так.

Если честно то задумка была для начала научиться держаться в воздухе и самое главное первым делом садиться, а для человека не имеющего никакого опыта самому подняться и сесть пусть даже и в идеальную погоду весьма непростое мероприятие, я считаю, что на этом самолетике есть хотя бы неплохие шансы завершить сие мероприятие благополучно.
А по поводу погоды я экспериментировал чтобы понять на сколько он может бороться с боковым ветром при посадке и там стандартная ситуация получается как только тебя сносит с полосы начинаешь доворачивать хвостом и очень сложно понять на сколько надо доворачивать, ну как бы там не выгадывал доворот  заканчивается это тем что самолет проваливается вниз, так что я за элероны ими хотя бы хоть как то можно подрегулировать весь этот процесс

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано MadMax в 25.10.12 :: 12:15:31
Кстати интересный альбом с показушной сборкой Pouchel, может кому интересно будет https://picasaweb.google.com/volez.galerie/GreenParisAirShow2008

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Argonaut в 26.10.12 :: 09:20:22

FlyCat записан в 26.11.07 :: 00:45:38:
Вроде и обзор при взлете и рулежке неплохой.

Мне кажется, или у него под попом обычная стремянка из ОБИ?

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Байкал в 26.10.12 :: 09:40:48

Argonaut записан в 26.10.12 :: 09:20:22:

FlyCat записан в 26.11.07 :: 00:45:38:
Вроде и обзор при взлете и рулежке неплохой.

Мне кажется, или у него под попом обычная стремянка из ОБИ?



  А если прочитать ветку...   там этих стремянок аж три... кстати в дырку между ступеньками очень удобно засунуть бочку... под химию... ;D

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Argonaut в 26.10.12 :: 21:56:11

Байкал записан в 26.10.12 :: 09:40:48:

Argonaut записан в 26.10.12 :: 09:20:22:

FlyCat записан в 26.11.07 :: 00:45:38:
Вроде и обзор при взлете и рулежке неплохой.

Мне кажется, или у него под попом обычная стремянка из ОБИ?



  А если прочитать ветку...   там этих стремянок аж три... кстати в дырку между ступеньками очень удобно засунуть бочку... под химию... ;D

Ага, ведерко из того же ОБИ  ;D

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Argonaut в 26.10.12 :: 21:58:55
Кстати, у меня запас стремянок на два самолета :)

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Boris_B в 10.12.12 :: 23:24:07
Разбираюсь с эскизами Pouchel II Light http://s-flycat.narod.ru/airplanes.html# и в масштабе 1 к 1 строю 3Д-модель аппарата. Часть размеров не указана, где-то эскизы дублируют друг-друга. Материал импортный - надо приводить в соотвествие с российскими материалами. Ну и т.д. Работаю в САПР "КОМПАС-3Д" вер.13, целью ставлю получить рабочие чертежи для постройки реального аппарата.
Есть желающие поучаствовать?

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано KBP в 12.12.12 :: 05:20:29
Аппарат на любителя, но держите нас в курсе.
Кстати а компас позволяет сделать из Вашей сборки 3d презентацию?
Покрутить посмотреть Ваш самолт. Так сказать.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Сочувствующий в 12.12.12 :: 09:05:18
Внимательно перечитал всю ветку, походил по ссылкам, кстати часть из них нерабочие - видимо от времени, нигде не нашёл подробностей\картинок про крыло из лестниц, кроме голого каркаса в одном из коментариев. Сообразить самому, как из лестницы сделать крыло, что-то ума не хватает. Может есть у кого где посмотреть?

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Boris_B в 12.12.12 :: 22:38:15

Максим (KBP) записан в 12.12.12 :: 05:20:29:
Аппарат на любителя, но держите нас в курсе.
Кстати а компас позволяет сделать из Вашей сборки 3d презентацию?
Покрутить посмотреть Ваш самолт. Так сказать.

В 13-й версии - нет (у меня нет). Насчет 14-й - не в курсе.
Мне бы не болельщиков, а сотоварищей найти. Часть узлов аппарата вообще схематично представлено. Надо искать схемы решения среди аналогов. Вот думаю, а может попытаться прикупить легальные чертежи - 100 евро не такие уж большие деньги. Правда на сайте дистрибьютера написано, что чертежи только для членов ихнего клуба. :(

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано argentavis в 13.12.12 :: 14:19:00
Я где то скачнул уже давненько чертежи бесплатно, в pdf. Только не помню где. Могу на почту скинуть, давайте адрес. Там 2мГб. Здесь не пройдёт. Стучитесь в личку дам свой адрес.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Сочувствующий в 13.12.12 :: 16:19:16

argentavis записан в 13.12.12 :: 14:19:00:
Я где то скачнул уже давненько чертежи бесплатно, в pdf. Только не помню где. Могу на почту скинуть, давайте адрес. Там 2мГб. Здесь не пройдёт. Стучитесь в личку дам свой адрес. 

Это Вы мне? А там крыло именно из лестниц? Просто какая-то книжка у меня есть по нему, но там про крыло крайне скудно и непонятно.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Boris_B в 13.12.12 :: 23:28:59
Написал дистрибъютерам по поводу покупки полных чертежей Поучел - пока молчат.  :(  Я вот что подумал - у меня есть чертежи "Блохи" HM-293 - чертежи полные (и металл и дерево) - скачаны вполне легально с официального сайта "Блохоманов". Поучел - таже "Блохо", только адаптированная под алюминий. Есть какие-то чертежи других ультралайтов. Можно попытаться взять оттуда решения - это я к тому, чтобы попытаться обойти проблемму расчета - габариты, скорости и нагрузки у аппаратов примерно одинаковые, следовательно можно почти напрямую брать с аналогов материал, его толщину и конструкцию. Ну как-то так...

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано argentavis в 14.12.12 :: 11:25:51

записан в 13.12.12 :: 16:19:16:
Просто какая-то книжка у меня есть по нему, но там про крыло крайне скудно и непонятно.

Ну в общем то крыло по конструкции мало чем принципиально отличается от других крыльев СЛА. Почитайте побольше по интересующей теме, особенно внимательно ветку о Небесной блохе Минье. Там очень много полезной информации.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1297462615/0

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано argentavis в 14.12.12 :: 11:36:09

Boris_B записан в 13.12.12 :: 23:28:59:
Можно попытаться взять оттуда решения - это я к тому, чтобы попытаться обойти проблемму расчета - габариты, скорости и нагрузки у аппаратов примерно одинаковые, следовательно можно почти напрямую брать с аналогов материал, его толщину и конструкцию. Ну как-то так...

Да, только так и надо поступить. Решения провереные, материалы тоже. И вообще думаю, что не следует идти по пути примитивизма и упрощения. Всё таки более менее закрытая кабина, и капотирование мотора лучше ,и с точки зрения аэродинамики, и с точки зрения комфорта.
Вот вариант изготовления нервюр крыла из экструдированого пенопласта.
nervurestyro.gif (13 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано argentavis в 14.12.12 :: 11:37:48
Вот набор крыла.
ailestyro.gif (52 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано peacemaker73 в 14.12.12 :: 11:59:18
Boris_B, зарегистрируйтесь в группе http://fr.groups.yahoo.com/group/pouchel/?yguid=385501614. Там очень много информации и фотографий по Pouchel. На ветке http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1352298868/660 я выставлял фотографии взятые от-туда. У самолета на фотографии крыло как раз из лестниц, но он тяжелее 115 кг.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Сочувствующий в 14.12.12 :: 12:57:12

peacemaker73 записан в 14.12.12 :: 11:59:18:
У самолета на фотографии крыло как раз из лестниц, но он тяжелее 115 кг.

Про крыло из лестницы это я спрашивал. А что, сильно тяжелее? Просто лестница привлекла своей законченностью - надел на неё нервюры, обтянул - и крыло готово. А для облегчения половину ступенек можно удалить.  :) И нервюры там не из кусочков, как на картинке уважаемого argentavis, а цельные, с пропилом посередине для ступеньки.

argentavis записан в 14.12.12 :: 11:25:51:
ветку о Небесной блохе Минье

Там я тоже бывал, как Вы могли заметить. ;)

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано FlyCat в 16.12.12 :: 16:06:26

argentavis записан в 13.12.12 :: 14:19:00:
Я где то скачнул уже давненько чертежи бесплатно, в pdf. Только не помню где. Могу на почту скинуть, давайте адрес. Там 2мГб. Здесь не пройдёт. Стучитесь в личку дам свой адрес. 

Наверное, здесь, под номером 041.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Boris_B в 17.12.12 :: 05:58:52
В процессе сбора материала по "НБ" нашел следующие материалы:
1. книга А.Минье "Авиетка "Небесная блоха" в хорошем качестве (обычно встречается экземпляр очень плохого качества) - http://narod.ru/disk/64550129001.99d0c7e9b3b11d22fdf2f3b2f8057b9b/bloha.djv.html
2. Планы "НБ" модели HM-293
- Часть 1: http://narod.ru/disk/64550390001.a788fde02ee50261429e62be2eecc7d4/plansHM293RG_part1.zip.html
- Часть 2: http://narod.ru/disk/64550449001.0920b5253ee45c2378c887d12f03bc64/plansHM293RG_part2.zip.html
- Часть 3: http://narod.ru/disk/64550552001.f57abae681660b74bdeb6ed0d60a7f08/plansHM293RG_part3.zip.html
- Часть 4: http://narod.ru/disk/64550656001.745bfdaba202540be627a3f5ab9d3ead/plansHM293RG_part4.zip.html
- чертежи всех металлических частей HM-293 в формате pdf: http://narod.ru/disk/64550687001.be90c7446a84a35b637bf5c51133d3a3/HM293_metal_parts_PDF_files.zip.html
- чертежи всех металлических частей HM-293 в формате dxf: http://narod.ru/disk/64550726001.7bf5f8b056a8d0eab1f82b26ec896657/HM293_metal_parts_DXF_files.zip.html
- "НБ" в варианте HM-14/360 - по сути это "новое прочтение" HM-360 - за основу взята книга о HM-14 в которую авторами http://www.flyingflea.com.ar/home/traditional-fforg-menu-1/hm-14-360 внесены изменения, устраняющий недостатки 14-й модели: http://narod.ru/disk/64550835001.e5397e14835923cbd0abfed2dc7a1daa/HM-14%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0%20%D0%B8%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B8.pdf.html
3. Шушурин В.В, "Постройка и ремонт планера" - немного мной отреставрирована: http://narod.ru/disk/64550874001.fae806e82cd86946719d67e6a020e989/%D0%A8%D1%83%D1%88%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BD%20%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0.pdf.html

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано argentavis в 19.12.12 :: 06:13:26

Boris_B записан в 17.12.12 :: 05:58:52:
"НБ" в варианте HM-14/360 - по сути это "новое прочтение" HM-360 - за основу взята книга о HM-14 в которую авторами http://www.flyingflea.com.ar/home/traditional-fforg-menu-1/hm-14-360 внесены изменения, устраняющий недостатки 14-й модели:

Да, действительно, внесены значительные изменения! Увеличена на 100мм хорда крыльев и их размах. Высота лонжерона увеличена на 30мм, а высота полок лонжеронов увеличена вдвое. Крылья установлены без перекрытия в плане и как следствие длина фюза увеличена на 600мм против НМ-290. Это конечно совсем другой самолёт. Конечно устранены по видимому некоторые недостатки, повышена надёжность самолёта, но масса очевидно так же значительно увеличена, и всё таки все недостатки устранить невозможно, так как не пределов для совершенства. :)

Boris_B записан в 17.12.12 :: 05:58:52:
3. Шушурин В.В, "Постройка и ремонт планера" - немного мной отреставрирована: http://narod.ru/disk/64550874001.fae806e82cd86946719d67e6a020e989/%D0%A8%D1%83%D...

А вот за это огромное спасибо :~)

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Boris_B в 19.12.12 :: 07:11:31
Да давно известно - лучшее враг хорошего.  :) :)
Во всяком случае система управления в HM-14/360 выполнена более грамотно в сравнении с Поучел. И более понятно и детально чем в исходных эскизах...

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано argentavis в 19.12.12 :: 07:54:56
Вот ещё вариации на тему НМ-360.
Lignee_360_500px.jpg (107 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Boris_B в 20.12.12 :: 00:28:26
Вот-вот. А у нас, как только заходит речь о "Небесной блохе" тут-же вспоминают "Блоху" 36-го года, и какая она была неудачная, и как пилоты разбивались... Ну а про то, что конструктор устранял недостатки и развивал принцип "подвижного крыла" в новых моделях - об этом не упоминают, скорее ввиду своего полузнания...  :STUPID
Ну и товарищ Яковлев, авиаконструктор, любимец Сталина и тогда министр авиапромышленности, внес свою посильную лепту, назвав "Небесную блоху" в своих мемуарах "ублюдочным самолетом"  :STUPID Ну надо думать, что не только в мемуарах, потому как после 36-го года (я специально искал в старых изданиях журнала "Самолет") движение "За общедоступный самолет" прикрыли без лишнего шума... :(

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано argentavis в 20.12.12 :: 09:23:27
Такое отношение к этому самолёту у нас сохраняется и по сей день.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Совок в 20.12.12 :: 09:57:03
Бред какой-то.
А почему в других странах с сильно развитой демократией такой замечательный самолет не популярен ? А СЛА других схем-тысячи ?

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано argentavis в 20.12.12 :: 10:34:39
Чтобы быть в теме и не задавать некорректных вопросов вам надо побольше почитать, особенно соответствующую ветку о небесной блохе, и этот действительно замечательный самолёт строят в разных вариациях по сей день.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Odissey116 в 20.12.12 :: 12:45:35

argentavis записан в 20.12.12 :: 10:34:39:
этот действительно замечательный самолёт строят в разных вариациях по сей день.

Вопрос не в том ЧТО СТРОЯТ, но в том почему ЛЕТАЮТ на ДРУГИХ )))

Пример тому - параплан. Недоразумение ;D, тряпкокрыл, но в то же время ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ конструкция элементы которой работают ТОЛЬКО НА РАСТЯЖЕНИЕ !!! Из летчиков-самолетчиков наверное "еденицы" летали на параплане. Но популярен ! На нем ЛЕТАЮТ (по своему разумению) тысячи!

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Совок в 20.12.12 :: 13:36:10
argent ! Спасибо за пожелания ! Как бы с чтением авиалитературы у мене неплохо дело обстоит. Начал еще с 70 годах прошлого века,при постройке своего первого самолета.
Так же поштудировал перевод книги Минье в свое время.
Не люблю когда передергивают,особенно в тему истории.
Постарайтесь осмыслить ответы на мои "некорректные" вопросы и картина с "действительно замечательным самолетом " примет несколько иной вид.
Схема "Тандем" вам знакома ?

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано argentavis в 21.12.12 :: 09:25:13

Совок записан в 20.12.12 :: 13:36:10:
Начал еще с 70 годах прошлого века,при постройке своего первого самолета.

Ладно, давайте не будем ссориться, надеюсь вы тоже со своей стороны постараетесь понять мою точку зрения.
Речь ведь не о том, какая схема аэродинамически выгодна! Это очевидно всем. Классика!
Тандем мало используется, потому что его характеристики несколько хуже. Но Вам ли не знать что самолёт это тысяча компромиссов между десятками противоречивых требований. И если он отвечает сполна некоторым требованиям то какими то приходится жертвовать.
На данной ветке  и на параллельной о блохе обсуждается самолёт обладающий некоторыми свойствами присущими именно этой схеме. Для меня лично, важно чтобы самолёт был меньше 115кг, готов к полёту по максимуму и при этом имел компактность при хранении и транспортировке и желательно транспортировался без прицепа, хоть велосипедом.  На мой взгляд такая схема со складывающимися крыльями этим требованиям отвечает.
Если делать классику, то это большое удлинение, разборка, сборка, специальный прицеп и бригада помощников. Этот вариант меня не устраивает.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Boris_B в 24.12.12 :: 00:52:04
Анурьев "Справочник конструктора/машиностроителя" - 2006 г
- том 1: http://narod.ru/disk/64754567001.4d45aea599febb09c89d529fb3b5effc/%D0%90%D0%BD%D1%83%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2_%D0%A2.1%2C%202006.djvu.html
- том 2: http://narod.ru/disk/64754589001.d57ca1ade310e53b314f028ac9a94a22/%D0%90%D0%BD%D1%83%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2_%D0%A2.2%2C%202006.djvu.html
- том 3: http://narod.ru/disk/64754611001.bbdc21cfff9d2975461889fb2f9ef46b/%D0%90%D0%BD%D1%83%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2_%D0%A2.3%2C%202006.djvu.html

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Максим (KBP) в 31.01.13 :: 20:34:08
Вот что только что по почте получил -

Hi,

The plans of the Cubchel are finished, see the "more infos" section on the website

Charles


красота

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано argentavis в 05.02.13 :: 05:25:08
Отошли от тандемной схемы.  Но раздельное управление углом атаки консолей вместоэлеронов оригинально! 
При этом есть РН и РВ. Из металлических профилей должно вписаться в 115кг

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано MadMax в 05.02.13 :: 08:25:43

Максим (KBP) записан в 31.01.13 :: 20:34:08:
красота

Особенно радует расположение топливного бака  :-/

CUBCHEL_au_sol-9a276.jpg (45 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Сочувствующий в 05.02.13 :: 09:53:51

Максим (KBP) записан в 31.01.13 :: 20:34:08:
Вот что только что по почте получил -


argentavis записан в 05.02.13 :: 05:25:08:
Отошли от тандемной схемы.  Но раздельное управление углом атаки консолей вместоэлеронов оригинально! 
При этом есть РН и РВ. Из металлических профилей должно вписаться в 115кг

Симпатично выглядит. Честно обьявляют, что по мотивам Аффордаплана. Но, честно говоря как-то сомневаюсь насколько в данном случае оправданы цельноповоротные консоли... Да и дыра между ними несколько напрягает.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Сочувствующий в 05.02.13 :: 09:55:34

MadMax записан в 05.02.13 :: 08:25:43:
Особенно радует расположение топливного бака

Это вот та красная канистра под афедроном, я правильно понял?

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Plotnik в 05.02.13 :: 12:29:15
Это подвесной топливный бак,им удобно центровку настраивать,что косаемо маленьких самолётов ,французы впереди планеты всей.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано MadMax в 05.02.13 :: 13:23:50

Plotnik записан в 05.02.13 :: 12:29:15:
им удобно центровку настраивать

А при аварийной посадке в случае разрушения шасси что с этим баком будет? Последствия представляете?

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Plotnik в 05.02.13 :: 18:09:36
Такой бак вряд ли позволит пилоту выполнить грубую посадку,полезно. Ну а если хорошо приложить низкоплан с баками в крыле-повезёт везучему.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано argentavis в 05.02.13 :: 18:29:03

записан в 05.02.13 :: 09:53:51:
Но, честно говоря как-то сомневаюсь насколько в данном случае оправданы цельноповоротные консоли... Да и дыра между ними несколько напрягает.

Зато гладкое, цельное и лёгкое крыло и всего два шарнира на консоль! А дыру можно и закрыть. И тем не менее летает ведь! Если киты делают. Размах какой интересно?

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Lapshin в 05.02.13 :: 19:01:07

argentavis записан в 05.02.13 :: 18:29:03:

записан в 05.02.13 :: 09:53:51:
Но, честно говоря как-то сомневаюсь насколько в данном случае оправданы цельноповоротные консоли... Да и дыра между ними несколько напрягает.

Зато гладкое, цельное и лёгкое крыло и всего два шарнира на консоль! А дыру можно и закрыть. И тем не менее летает ведь! Если киты делают. Размах какой интересно?

...Зато на малой скорости, дав ручку по крену, получаете срыв на противоположной ходу РУС консоли, крен в противоположную желаемой, сторону - и,- очень возможно, штопор.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано argentavis в 06.02.13 :: 01:16:18

Lapshin записан в 05.02.13 :: 19:01:07:
...Зато на малой скорости, дав ручку по крену, получаете срыв на противоположной ходу РУС консоли, крен в противоположную желаемой, сторону - и,- очень возможно, штопор.

Да, вот что значит профессиональный взгляд! Как то об этом даже не подумалось!
Ещё раз убеждаешься, как новизна в этой области опасна! :STUPID
Владимир Павлович, а как на счет цельноповоротного РВ? Чем это может быть чревато на СЛА?

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Lapshin в 06.02.13 :: 09:01:52

argentavis записан в 06.02.13 :: 01:16:18:
Владимир Павлович, а как на счет цельноповоротного РВ? Чем это может быть чревато на СЛА?
           

Самолет с ЦПГО оказывается более чувствительным по продольному каналу; к тому же, при брошенной ручке он становится продольно неустойчивым, так как оперение флюгирует - для исключения этого фактора на ЦПГО ставят поверхность типа триммера, но работающую противоположным образом: при отклонении руля от нейтрали эта поверхность отклоняется в сторону, возвращающую руль на место.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано argentavis в 06.02.13 :: 12:25:25
Спасибо, Владимир Павлович!

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано rukan2012 в 07.02.13 :: 10:28:01
А консоли-элероны применяются и на французском биплане "Мистраль",но там они меньше верхнего крыла,возможно это "подстраховывает" на малой скорости....А ещё Spratt103 вспомнил)))

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано argentavis в 12.02.13 :: 13:43:26
Владимир Павлович, а не подскажете ли, сколько процентов от хорды ЦПГО нужно делать эту стабилизирующую поверхность, и как её ставить, по всему размаху, или достаточно консолей, или центральной части крыла?

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Lapshin в 12.02.13 :: 14:51:14

argentavis записан в 12.02.13 :: 13:43:26:
Владимир Павлович, а не подскажете ли, сколько процентов от хорды ЦПГО нужно делать эту стабилизирующую поверхность, и как её ставить, по всему размаху, или достаточно консолей, или центральной части крыла?

Это, на самом деле,зависит от конкретного самолета и его аэродинамических и массово-инерционных характеристик - поэтому четких рекомендаций дать невозможно: кроме запрашиваемых хорды и размаха поверхностей потребуется еще выбрать передаточное число между отклонением руля и отклонения стабилизатора этого руля. Навскидку можно предложить хорду процентов 10...15 от хорды ЦПГО, а угол отклонения от хорды ЦПГО равным углу его отклонения от нейтрали при размахе процентов 70 от общего - но так, или иначе, надо сделать регулировку передаточного, т.к. подбирать все равно придется на испытаниях.
Для не владеющего методами расчета динамики можно предвидеть сложности.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано argentavis в 13.02.13 :: 00:53:06
Спасибо Владимир Павлович.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Yakov-Dnepr в 17.02.13 :: 23:29:20
POUCHEL    :~)

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Boris_B в 30.09.13 :: 03:43:33

Максим (KBP) записан в 31.01.13 :: 20:34:08:
Вот что только что по почте получил -
Hi,
The plans of the Cubchel are finished, see the "more infos" section on the website
Charles
красота

Толку то. Рядом со ссылкой стоит примечание, что они принимают членские взносы либо наличкой, либо чеком. Насчет р/с или пластиковой карты - ни слова. Так что легальные чертежи не купишь, а толковых (в смысле полных) пиратских чертежей нет.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Boris_B в 06.11.13 :: 07:07:06
Технология сборки аппарата Поучел: http://www.pouchel.com/Pouchelec%20Bourget/album/index.html

Покупка легальных чертежей Поучел (ответ Даниеля Далби):
"For drawings Pouchel light you can pay by "paypal" on daniel.dalby@laposte.net
The price 120 €
Best regards
Daniel"

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Boris_B в 11.11.13 :: 01:10:45

Lapshin записан в 05.02.13 :: 19:01:07:

argentavis записан в 05.02.13 :: 18:29:03:

записан в 05.02.13 :: 09:53:51:
Но, честно говоря как-то сомневаюсь насколько в данном случае оправданы цельноповоротные консоли... Да и дыра между ними несколько напрягает.

Зато гладкое, цельное и лёгкое крыло и всего два шарнира на консоль! А дыру можно и закрыть. И тем не менее летает ведь! Если киты делают. Размах какой интересно?

...Зато на малой скорости, дав ручку по крену, получаете срыв на противоположной ходу РУС консоли, крен в противоположную желаемой, сторону - и,- очень возможно, штопор.

Расстояние - "Дыра" ;D ;D ;D - это чтобы сделать несущие плоскости разборными, что есть гуд. А крен на малой скорости, имхо, на любом самолете даст скольжение в сторону земли.
:craZy :craZy :craZy :craZy

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Boris_B в 19.11.13 :: 02:04:32
Эскизы Pouchel Light: http://yadi.sk/d/5InqMvG9CvAtV
Фотоальбом 1: http://yadi.sk/d/JSZP1iqvCvAtX
Фотоальбом 2: http://yadi.sk/d/XvJNd6OyCvAtd
Фотоальбом 3: http://yadi.sk/d/HDYBNhtJCvAtm

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Сочувствующий в 19.11.13 :: 15:10:51

Boris_B записан в 11.11.13 :: 01:10:45:
Расстояние - "Дыра"- это чтобы сделать несущие плоскости разборными,

Каким образом эта дыра между крыльями помогает разборности? Спратт-103, например, такой дыры между полуплоскостями не имеет, разбирается вполне нормально.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Boris_B в 20.11.13 :: 01:16:17
http://www.pouchel.com/images/planCubchel.jpg
Обратите внимание на узел соединения крыльев с фюзеляжем.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Boris_B в 25.11.13 :: 06:45:45
Реинженеринг конструкции Pouchel Light по эскизам, ссылку на которые я дал выше. Построение в программе КОМПАС-3D ver.13 SP2
Fjuzeljazh.jpg (55 KB | )

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Boris_B в 25.11.13 :: 06:54:01
На эскизе подкова крыла ("рожки") указан материал - нержавейка. Интересно, а какая именно нержавейка, неужели типа 12Х18Н10T?

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Boris_B в 29.11.13 :: 02:37:12
Получил, наконец, авторские чертежи Pouchel Light - это стопка листов формата А4 в количестве 72 шт, с ксерокопией эскизов, выполненных в основном от руки. Есть несколько фотографий. Все это оформлено в синюю картонную папку и выслано почтой, так что если надумаете покупать чертежи, то указываете свой почтовый адрес правильно. Шли из Франции до моего почтового ящика 16 дней.
Основные отличия в конструкции, между авторскими и пиратскими чертежами, что сразу бросились в глаза:
- это увеличение профиля на раму фюзеляжа - сейчас стоит бокс 80х40х2 взамен 60х30х2.
- по иному выполнены "лыжи" - раньше они собирались из отдельных квадратных труб, сейчас цельногнутые, из круглой трубы, с поперечной связью между собой.
- подкосы крыльев сделаны прямыми, расходящимися в стороны, а не гнутыми.
В остальном почти все как было. Эскизы, на первый взгляд, полные. Собственно все. Хорошим дополнением к авторским эскизам будут три альбома фотографий, ссылки на которые я выкладывал выше.
К чему я это написал - это к тому, что если найдутся желающие повторить Pouchel Light по пиратским чертежам, которые гуляют по сети, то чтобы сразу учли в своей конструкции изменения, описанные выше. Ну или купить авторские чертежи.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Сочувствующий в 29.11.13 :: 10:37:40

Boris_B записан в 29.11.13 :: 02:37:12:
Получил, наконец, авторские чертежи Pouchel Light

Ждём отчет о постройке. С фото.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано RA1AMX в 23.05.15 :: 16:18:59
Кто построил? Похвалитесь.

Заголовок: Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Создано Сочувствующий в 25.05.15 :: 14:02:31
Тишина... :( Народ в поле, видимо.

Ассоциация Экспериментальной Авиации » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.