Ассоциация Экспериментальной Авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Исторические и военные (восстановленные и реплики) >> Самолеты Великой Отечественной Войны  и прочие боевые ЛА >> И-15
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1225630078

Сообщение написано TSP3 в 02.11.08 :: 12:47:58

Заголовок: И-15
Создано TSP3 в 02.11.08 :: 12:47:58
Кстати по И-15 . Конструкция приемливая для гаражных условий (ну ркплика в n-маштабе), биплан - он мне больше нравится, есть у кого мнения!!!. А на И-16 реплике уменьшеной надо иметь класификацию не меньше чимпиона по высшему пилотажу!

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 02.11.08 :: 13:54:02
Идея вполне реализуемая :), кстати есть журнал по бипланам Поликарпова, если надо, скину ;)
______i-15_polygon_001.jpg (63 KB | )

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 02.11.08 :: 13:56:51
Вот пару фото, востановленных-воссозданых :~)
dit3_20060419_2074782188.jpg (61 KB | )
i15b-13.jpg (44 KB | )
dit2_20060419_1538684738.jpg (47 KB | )

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 02.11.08 :: 14:14:01
А вот реплика ...
Policarpov_20I-15_20a_20escala_201-1_2C43_20_2004.jpg (66 KB | )
Policarpov_20I-15_20a_20escala_201-1_2C43_20_2005.jpg (98 KB | )
Policarpov_20I-15_20a_20escala_201-1_2C43_2002.jpg (71 KB | )

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 02.11.08 :: 14:15:20
...
Policarpov_20I-15_20a_20escala_201-1_2C43_2006.jpg (80 KB | )
Policarpov_20I-15_20a_20escala_201-1_2C43_2008.jpg (81 KB | )
Policarpov_20I-15_20a_20escala_201-1_2C43_2020.jpg (87 KB | )

Заголовок: Re: И-15
Создано TSP3 в 02.11.08 :: 14:16:35
У меня тоже эта книжица есть в бумажной форме, кстати, Николай - где обетаете, по моим ращетам от Вас до меня ближе чем от Киева до меня, вот только границы мешают ;)

Заголовок: Re: И-15
Создано TSP3 в 02.11.08 :: 14:19:05
Мне более нравится с Чайкой и в варианте а-ля Испания

Заголовок: Re: И-15
Создано samodelkin_33rus в 02.11.08 :: 14:26:42

Nicolai73 записан в 02.11.08 :: 13:54:02:
Идея вполне реализуемая :), кстати есть журнал по бипланам Поликарпова, если надо, скину ;)


Николай если можно скинте и мне , я как раз начал потихоньку такой делать. А ориентироваться приходится по чертежам из инета. Если будут более менее поподробней было бы значительно проще .

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 02.11.08 :: 14:40:13

TSP3 записан в 02.11.08 :: 14:16:35:
У меня тоже эта книжица есть в бумажной форме, кстати, Николай - где обетаете, по моим ращетам от Вас до меня ближе чем от Киева до меня, вот только границы мешают ;)

От меня до Котовска украинского 60км.
А вы где обитаете? :)

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 02.11.08 :: 14:42:13

samodelkin_33rus записан в 02.11.08 :: 14:26:42:
Николай если можно скинте и мне , я как раз начал потихоньку такой делать. А ориентироваться приходится по чертежам из инета. Если будут более менее поподробней было бы значительно проще .  

Скинте мне в личку куда отправить, или скайп, по нему быстрей, напямую.

Заголовок: Re: И-15
Создано TSP3 в 02.11.08 :: 15:43:15
Ивано-Франковск, до Черновиц км 120 приблизительно, если надо точнее дам до метра (знак) ;D. По и -16 масштабном!!!! крыло надо делать с двумя сплошными деревянными лонжеронами  и дииагональными расчалками типа Антоновских на планерах, Фюзеляж - ферменный деревянный с шпагоутами из строительой фанеры высшего качества с диагональнымирасчалками (у кого как - предлагаю  (для крыла также) склеку букового шпона на эпоксидке под пресом до "нужных" сечений с последующей вымочкой и прибивкой-приклейкой по технологии). Все остальное заполняется строительным пенопластом. Кто не понял - извените, времени в обрез!

Заголовок: Re: И-15
Создано TSP3 в 02.11.08 :: 16:02:15
Консоли крыла (хоть и подкосного н БСе) были расчитаны на Пилотажную перегзруку - сравните консоли реплики тогоже и -16 с консолями пилотажного БС (Буксеровочный серийный - как мне кажется ;)) А диагональные расчалки при полном отсутсвии авиафанеры , на мой (профанский) взгляд заменить может слееная из нескольких однонаправленых (с учетом годичных колец и.т.д) рейка. Может обзовете дубом, критические мнения очень позитивны!!!

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 02.11.08 :: 18:00:51

TSP3 записан в 02.11.08 :: 16:02:15:
А диагональные расчалки при полном отсутсвии авиафанеры , на мой (профанский) взгляд заменить может слееная из нескольких однонаправленых (с учетом годичных колец и.т.д) рейка. Может обзовете дубом, критические мнения очень позитивны!!!

По такой технологии не один самолет уже собран :), я вот думаю отсутствие фанеры компенсировыать выбором прототипа периода первой мировой, там тонкой фанеры почти нет ;)
А для воспроизведения и-15 лучше выбрать учебно тренировочный вариант ДИТ-2 :)
dit1_20060419_1020875393.jpg (59 KB | )
dit6_20060419_1192440323.jpg (54 KB | )
dit7_20060419_1186807268.jpg (45 KB | )

Заголовок: Re: И-15
Создано Leonid в 06.11.08 :: 18:14:12




Реплика истребителя Поликарпова И-153

Этот самолет облетывался на аэродроме Евсино в августе 1997 года летчиком Новосибирского АТСК  Сергеем Дадыкиным (сейчас он зам по летной этого клуба) и летчиком-испытателем СибНИА Барсуком.Самолет был изготовлен ООО "Авиареставрация" в 1997 году для Новозеландской авиаэскадрильи И16 и И153, которые до сих пор там находятся и летают. Всего было сделано 8 самолетов. Сейчас облетывается И-15бис. И-153 разбили практически сразу по прилету его в Новую Зеландию. Летчик морской авиации взлетел и у него не полностью убрались стойки шассии, естественно и не выпустились полностью. Он полетал, выработал бензин. Но вот сесть нормально все равно не смог. Зашел в какой-то панике на полосу и не прямо, а сбоку. Без всякого нормального выравнивания, выдерживания просто хлопнул его об землю. Но самолет не загорелся, летчик остался цел и по всей вероятности невредим, а вот Чайка пстрадала прилично.
На выставленной фотографии в кабине Сергей Николаевич Дадыкин - заместитель начальника по летной подготовке Новосибирского АТСК.

http://airforce.ru/photogallery/gallery5/i-153/index.htm


Заголовок: Re: И-15
Создано Инженер-109 в 06.11.08 :: 18:38:24
Леонид, вы не точны - не ООО, а ЗАО "авиареставрация", а во вторых  всего было сделано 9 самолетов - 6 И-16 и 3 И-153, разбито - И-16 1 шт, Чайка 1 шт. Севшая без шасси Чайка была восстановлена за месяц. Причина посадки без шасси - попытка новозеландцев "поджать" "лопухи" шасси к крылу потеснее - чтоб не было зазоров. Но при уборке "подогнанный" "лопух" застрял в нише, и при выпуске шасси заклинил одну стойку. В результате шасси убрали и сели без шасси. есть и видео посадки и фото было много. чайка практически не пострадала. В настоящее время в США 3 И-16, в Европе 2 И-16, разбитый Ишачок в НЗ пока остался, но скоро вернется на Родину на восстановление. По Чайкам - в США 2 шт, в Новой Зеландии осталась 1 шт. Все. Сереге Дадыкину кто увидит - от меня привет!

Заголовок: Re: И-15
Создано Leonid в 06.11.08 :: 19:03:08
Очевидно после изготовления восьмого самолета стало ясно что бизнес , как говорится, пошёл и Общество с Ограниченой Ответственностью было решено преобразовать в Закрытое Акционерное общество. ::)

А вообще как было напечатано ( ссылку я дал) так я и скопировал.

Самолет конечно красивый. Насстоящий классик. Вот только я удивляюсь как это с завидной регулярностью у изготовителей И16,И15,И153 не хватает сил и средств на то чтобы сделать приличный кок и закрыть это безобразие в виде лишних дырок под лопасти на втулке винта от АН-2.

Заголовок: Re: И-15
Создано Инженер-109 в 07.11.08 :: 13:56:12
Леонид, и опять вы мимо - винт АВ-2 четырехлопастной,  новая лопасть стоит около 4 туе, а заблокировать пару "ручьев" на втулке - #200. а вот выпустить "двух-ручьевые" винты АВ-2М - $25k за втулку. Итого имеем - переделанный винт от Ан-2 - $12К,   а винт с парой "ручьев" - $33k. Вам разница видна? $12K или $33K? Все ясно о том почему Ишаки и Чайки летают с "большим" коком? Или еще есть вопросы?

Заголовок: Re: И-15
Создано Серж в 07.11.08 :: 14:46:52
2 Инженер-109 - перевожу: ;D
Леонид не предлагает менять втулку, он сетует, на то, что, изготовив такой самолет, производитель не смог сделать нормальный, эстэтичный, красивый кок под имеющийся винт.

Заголовок: Re: И-15
Создано Инженер-109 в 07.11.08 :: 16:08:52
Юстас-Сержу - ну не налазит нормальный кок на "четырехручьевую" втулку с Ан-2 - гранаты не той системы у них... - кок велик не потому что не хотели, а потому что "не смогла я..." - великовата втулка......

Заголовок: Re: И-15
Создано Leonid в 07.11.08 :: 17:33:28
Ставка-Юстасу: ;)

Что-то цифры какие-то нереальные. Сюрьрьрьеалистические, я б сказал.
Судя по фоткам в ветке АН2 этих втулок с лопостями должно быть как грязи. Ну... предположим не совсем бесплатно, но все же доступно.

Что значит переделать четырехлопастную от АН2 на двухлoпастную, эстетически красивую? Это ж все детали остаются исключая собственно самую массивную- корпус. Я давненько не обращался в токарные мастерские, но не думаю что сейчас почасовая оплата выросла до более чем $100 в час. Т.е чтобы превратить кусок металла на токарно-сверлильно-фрезерных станках( не инопланетяне же их когда-то делали?) токарь должен ,по вашим цифрам(25 тыщ), точить ее ..250 часов? Это шесть недель без одного рабочего дня. Т.е шесть недель токарь ходит на работу и день за днем с утра до вечера точит,пилит,строгает, одну и ту же деталь, внешний вид которой нам с вами хорошо известен.
Не реально. ТЕм более что сейчас кругом CNC. Рисуй в CADe -станок сам строгать будет.

Но , как отметил, предыдущий оратор( причем отметил правильно) , я посетовал на то, что почему-то не пользуют красивые коки, кои тоже не инопланетяне из эпоксидки делают . Этих коков полным полно на любых видах самолетов, любых времен и народов с двигателями любой мощности. И только нашы отечественные И-15-16-тистрители их игнорируют или делают на основе собачей миски, отобраной у местной дворняги и цинкового ведра, которое сперли у уборщицы соседней школы, когда проводили позновательный вечер о самолетостроении и водухоплавании .

Мне прям видится эта картина. Приходит летчик в 5-й класс , рассказывает о сверхдальних перелетах, а сам  на стоящее в углу цинковое ведро глазом косит.., Просчитывает,так сказать, техническое решение. ::)

Было:






Стало:




Заголовок: Re: И-15
Создано Инженер-109 в 08.11.08 :: 05:04:44
Втулок от Ан-2 и правда много и стоят они недорого. Но заводик который строгает люминевые лопасти берет деньги не за втулку, а за лопасть и переделку самой втулки, причем дает сертификат и т.п.

Ну а форма кока на новозеландских Ишаках прямо вытекает из размеров втулки, там зазоры под коком минимальны и "красивую полусферическую" увы не установить. Поэтому "ведра" рулят...

А выпустить "двухручьевую" АВ-2М - означает сделать все начиная с поковки ступицы винта и затем полный цикл, т.е. у нее будет только два "отростка" в принципе, а не 4 как на стандартной. Отсюда и все цены. Но и она не даст возможности установить "не ведро"

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 08.11.08 :: 05:52:23
Инженер-109

Не подскажета, а документацию на И-16, И-15, не перевели в электронку на  ЗАО "авиареставрация"?
Можно ли раздобыть рабочие чертежи на эти самолеты сейчас ?

Заголовок: Re: И-15
Создано Инженер-109 в 08.11.08 :: 06:54:17
авиареставрация чертежей не продает

Заголовок: Re: И-15
Создано Lori в 08.11.08 :: 11:44:16

Инженер-109 записан в 08.11.08 :: 06:54:17:
авиареставрация чертежей не продает


А вот "спитфайрреставрация" свои продает: [url=www.spitfirerestoration.com/[/url]..]www.spitfirerestoration.com/..[/url].

Заголовок: Re: И-15
Создано snmon в 08.11.08 :: 17:48:44

Leonid записан в 07.11.08 :: 17:33:28:
Было:


Так было с ВФШ.


Leonid записан в 07.11.08 :: 17:33:28:
Стало:


Такой профиль диктуют детали, что "остаются". Грузы расчитаны на более массивные лопасти винта Ан-2. С "родными" радиус кока был более пологим. А высота кока и его диаметр диктуется неизбежным.

Заголовок: Re: И-15
Создано samodelkin_33rus в 04.12.08 :: 15:59:03
Кто может подсказать , какой профиль используется на хвостовом оперении и киле на И-15. Очень надо.

Заголовок: Re: И-15
Создано Leonid в 04.12.08 :: 18:06:34
А вот интересно, есть ли у нас на форуме спецы по металлам и их обработке?

Можно ли взять втулку от АН2 и ЗАВАРИТь ненужные дырки? Причем наварить метал серьезно, как буд-то там дырок и небыло. Потом обточить снаружы ( и внутри если надо), отжечь, закалить , заанадировать и пр.
Т.е сделать так как буд-то лишних дырок и небыло?

Заголовок: Re: И-15
Создано samodelkin_33rus в 08.12.08 :: 17:50:15
Народ, ну неужели ни у кого нет альбомов цаговских профилей используемых для хвостовых оперений ? Ну правда очень надо!

Заголовок: Re: И-15
Создано Хboct в 08.12.08 :: 19:12:09

samodelkin_33rus записан в 08.12.08 :: 17:50:15:
Народ, ну неужели ни у кого нет альбомов цаговских профилей используемых для хвостовых оперений ? Ну правда очень надо!  

У меня нет  :-/. Могу только предположить, что в те времена более 9% относительной толщины скорее всего не ставили. И скорее  всего сильно с профилем не заморачивались. ИМХО если сделать симметричный удобоваримый профиль с относительной толщиной 6-9%, будет вполне правдоподобно.

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 08.12.08 :: 22:01:55

samodelkin_33rus записан в 08.12.08 :: 17:50:15:
Народ, ну неужели ни у кого нет альбомов цаговских профилей используемых для хвостовых оперений ? Ну правда очень надо!

Этот самолет ведь у вас почти под боком сечас - тот что был в англии, чего ж не посмотрите его?
Могу подсказать кто его вам может показать ;)
Capture-11.jpg (28 KB | )

Заголовок: Re: И-15
Создано samodelkin_33rus в 09.12.08 :: 05:15:02

Nicolai73 записан в 08.12.08 :: 22:01:55:

samodelkin_33rus записан в 08.12.08 :: 17:50:15:
Народ, ну неужели ни у кого нет альбомов цаговских профилей используемых для хвостовых оперений ? Ну правда очень надо!

Этот самолет ведь у вас почти под боком сечас - тот что был в англии, чего ж не посмотрите его?
Могу подсказать кто его вам может показать ;)

Буду очень признателен , если подскажите.  ;)

Заголовок: Re: И-15
Создано samodelkin_33rus в 10.12.08 :: 15:36:01
А здесь можно посмотреть кому интересно на востановленный в Новосибирске И-15бис.     http://www.airliners.net/search/photo.search?a=1&codesearch=19&nr_of_rows=134&first_this_page=60&page_limit=15&sort_order=photo_id+DESC&nr_pages=9

Заголовок: Re: И-15
Создано samodelkin_33rus в 14.03.09 :: 13:30:07
Ну как и обещал , попытка сделать реплику И-15бис . Пока навесил двигатель, вроде неплохо встал. Пока остается вопрос с шасси родные от Питса коротковаты, да и по форме не катят.
i15bis.jpg (180 KB | )

Заголовок: Re: И-15
Создано CINN в 14.03.09 :: 14:22:17

samodelkin_33rus записан в 14.03.09 :: 13:30:07:
Ну как и обещал , попытка сделать реплику И-15бис . Пока навесил двигатель, вроде неплохо встал. Пока остается вопрос с шасси родные от Питса коротковаты, да и по форме не катят.

Ух!
А дело-то движется! ;)

Заголовок: Re: И-15
Создано samodelkin_33rus в 14.03.09 :: 16:40:02
К сожалению не очень быстро, приходится на жизнь еще зарабатывать . Навесил еще месяца полтора назад и с тех пор пока больше не подходил. :(

Заголовок: Re: И-15
Создано CINN в 15.03.09 :: 08:43:38

samodelkin_33rus записан в 14.03.09 :: 16:40:02:
К сожалению не очень быстро, приходится на жизнь еще зарабатывать . Навесил еще месяца полтора назад и с тех пор пока больше не подходил. :(

Хорошее дело быстро не делается...  ;)

Заголовок: Re: И-15
Создано Владимир Раппана  vvr в 15.03.09 :: 09:20:08

Nicolai73 записан в 08.12.08 :: 22:01:55:

samodelkin_33rus записан в 08.12.08 :: 17:50:15:
Народ, ну неужели ни у кого нет альбомов цаговских профилей используемых для хвостовых оперений ? Ну правда очень надо!

Этот самолет ведь у вас почти под боком сечас - тот что был в англии, чего ж не посмотрите его?
Могу подсказать кто его вам может показать ;)

Николай, а где его можно посмотреть?

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 15.03.09 :: 10:54:45
Ник на форуме - Asach - зовут Николай Лысенко, поинтересуйтесь у него  ;)

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 15.03.09 :: 10:59:38

samodelkin_33rus записан в 14.03.09 :: 13:30:07:
Ну как и обещал , попытка сделать реплику И-15бис . Пока навесил двигатель, вроде неплохо встал. Пока остается вопрос с шасси родные от Питса коротковаты, да и по форме не катят.

Интересно выходит, а есть эскизы реплики, того как должно получится?


Заголовок: Re: И-15
Создано samodelkin_33rus в 15.03.09 :: 11:11:28
С эскизами мне помог Инокентий (СINN) сделал их в солиде. За что ему огромное спасибо. Так что как закончу с основной конструкцией, сечения фюзеляжа буду делать по ним.
Pict_1.jpg (29 KB | )

Заголовок: Re: И-15
Создано samodelkin_33rus в 15.03.09 :: 11:12:22
.....
Pict_5.jpg (32 KB | )

Заголовок: Re: И-15
Создано samodelkin_33rus в 15.03.09 :: 11:18:26
А так взял чертежи из МК , распечатал, снял размеры с фермы фюзеляжа Питса,  и отмаштабировал на бумаге. Получилось 80% от нормального размера.  Просто ферма уже была в наличие, да и силовая схема как на прототипе в связи с уменьшением массы уже не требуется а Питсовская отлично вписывается в обводы. Надо только будет изменить форму хвостового оперения. В остальном на чертеже встала как надо.

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 15.03.09 :: 14:32:40
А крыло, оперение и детали формирующие обводы фюза из дерева будут?
Интересный проект получается, успешного строительства :)

Заголовок: Re: И-15
Создано samodelkin_33rus в 15.03.09 :: 16:50:26
Крыло деревянное , а оперение и обводы как на прототипе дюралевые, предпологаются. Ну а процессе конечно возможны какие то изменения. По ходу дела будет видно.

Заголовок: Re: И-15
Создано legO в 15.03.09 :: 18:43:20
Добрый вечер всем!

@ Samodelkin_33rus

Успехов в строительстве!
Вопрос по шасси. На оригинале газо-жидкостный амортизатор, на "Питтсе" - резино-шнуровой. Как планируется решать эту проблему?

Заголовок: Re: И-15
Создано samodelkin_33rus в 16.03.09 :: 05:13:49
Спасибо за пожелания. Пока еще не придумал. Есть пару идей в голове но требуют времени на проработку.

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 24.06.09 :: 18:40:06
Ссылка на книгу, довольно интересную, с многими размерами, называется:
И-153 с мотором М-62, техническое описание.
http://www.armourbook.com/2008/12/26/samolet_i153_s_motorom_m62.html
если нет такой или не получится скачать, могу скинуть.
Там еще много есть на этом сайте литературы, но для скачивания нужна регистрация.

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 24.06.09 :: 18:53:24
Здесь интересная книга тоже по Чайке, классные фотки в ней.
http://www.armourbook.com/fly/flybeforwwii/page/15/

Заголовок: Re: И-15
Создано uuuuu в 13.11.09 :: 17:59:39
а нельзя ли поставить винт фиксированного шага - тут вы говорили про втулку Ан-2  ?

Заголовок: Re: И-15
Создано samodelkin_33rus в 14.11.09 :: 15:45:40

Nicolai73 записан в 24.06.09 :: 18:40:06:
Ссылка на книгу, довольно интересную, с многими размерами, называется:
И-153 с мотором М-62, техническое описание.
http://www.armourbook.com/2008/12/26/samolet_i153_s_motorom_m62.html
если нет такой или не получится скачать, могу скинуть.
Там еще много есть на этом сайте литературы, но для скачивания нужна регистрация.

Зарегистрировался но скачать не получается , если есть возможность то скинь пожалуйста на мыло samodelkin_33rus@mail.ru 

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 14.11.09 :: 23:35:01

samodelkin_33rus записан в 14.11.09 :: 15:45:40:
Зарегистрировался но скачать не получается , если есть возможность то скинь пожалуйста на мыло samodelkin_33rus@mail.ru  

На ящик не влазит, может перезалить куда нибудь, куда лучше?
22мб. объем.

Заголовок: Re: И-15
Создано samodelkin_33rus в 15.11.09 :: 09:45:04
А я тут пару раз скачивал чертежи с майл.ру вроде у тебя. Туда не влезет? Либо на любой обменник.

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 15.11.09 :: 15:59:11
Вот ссылка на файлообменник на мейл.ру
http://files.mail.ru/G0PGXL

Заголовок: Re: И-15
Создано Bazillio в 15.11.09 :: 18:32:34

samodelkin_33rus записан в 14.03.09 :: 13:30:07:
Пока навесил двигатель, вроде неплохо встал.



а что за двигатель такой интересный? М-23? или иной обезголовленный?

Заголовок: Re: И-15
Создано samodelkin_33rus в 15.11.09 :: 19:17:17

Nicolai73 записан в 15.11.09 :: 15:59:11:
Вот ссылка на файлообменник на мейл.ру
http://files.mail.ru/G0PGXL

Спасибо огромное скачал, без проблем. Будет возможность по самолетам времен войны еще описание выложить буду очень признателен.

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 15.11.09 :: 22:13:15
Вот тут на И-16 есть:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1203144654/170#170
Так же есть на ЛА-7 и МЕ-109, взято из сети, если надо, могу выложить или постараюсь найти ссылки откуда скачал.

Заголовок: Re: И-15
Создано samodelkin_33rus в 16.11.09 :: 16:42:37
По Ишачку я уже скачал а вот по Ла и Мессу очень интересно, посмотреть.

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 16.11.09 :: 17:15:34
Вот еще ТО по Як-9у.:
http://depositfiles.com/ru/files/asnvam7yc
или тут:
http://ifolder.ru/14931934
Взято здесь:
http://www.armourbook.com/2009/11/11/samolet-yak-9u-s-dvigatelem-vk-107a-texnicheskoe.html

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 16.11.09 :: 21:16:22
Вот по Ла-5фн, описание конструкции:
взято здесь:
http://www.armourbook.com/2009/02/09/samolet_la5fn_s_motorom_m82fn.opisanie_konstrukcii.html
ссылка на депозите:
http://depositfiles.com/ru/files/05exx7hvs
1233037470_oblla5fn_s_m82fn_1944.jpg (10 KB | )

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 16.11.09 :: 21:23:11
Вот по Ла-7 описание конструкции:
Взято здесь:
http://www.armourbook.com/2008/11/29/samolet_la7._opisanie_konstrukcii..html
ссылка на депозите:
http://depositfiles.com/ru/files/gh9xb8t5b
7e0084b38cb5.jpg (5 KB | )

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 16.11.09 :: 21:56:28
По мессеру тут интересные ссылки, есть там и мануалы:
http://109lair.hobbyvista.com/index1024.htm
http://www.bf-109.com/

Заголовок: Re: И-15
Создано samodelkin_33rus в 18.11.09 :: 06:34:23
Спасибо Николай, информация действительно очень ценная.

Заголовок: Re: И-15
Создано rodonik в 19.11.09 :: 20:12:01
а по И-15 РТО есть у кого нить?

Заголовок: Re: И-15
Создано pakuka в 22.02.10 :: 12:52:43
Что посоветуете в качестве двигателя, если делать эту реплику? :-/ разумеется, что бы бюджетнее вышло ::)

Заголовок: Re: И-15
Создано samodelkin_33rus в 22.02.10 :: 13:17:57
Я пока поставил м-3 , но по размерам из бюджетных вариантов, вполне вписывается и субарик , прикидывали , нормально встает . Диаметр капота по маштабу 80% получается около 1м.  Как раз капотируется как надо.  Только летать придется как на прототипе с положительными перегрузками.  ;)

Заголовок: Re: И-15
Создано samodelkin_33rus в 22.02.10 :: 13:22:28
По РТО смотри внимательней выше , Николай давал ссылки на И-153 , они отличаются только центропланом , шасси , и ферма слегка изменена в районе шасси . В остальном все вроде тоже самое.  Скачай это РТО и купи книгу Маслова " Боевые чайки Сталина " этого вполне хватит , для полного ознакомления с конструкцией. Тем более что реплика в масштабе это совсем другой самолет , разве что похожий внешне, но все расчеты все равно придется делать заново.

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 22.02.10 :: 18:44:46

samodelkin_33rus записан в 22.02.10 :: 13:22:28:
и купи книгу Маслова " Боевые чайки Сталина " этого вполне хватит , для полного ознакомления с конструкцией.   

Где то видел вроде эту книгу в электронке, напишите ее название в поиске, и найдете где ее скачать безплатно.
Вот к примеру:
http://books.tr200.ru/v.php?p=0&id=171292&f=%E1%EE%E5%E2%FB%E5+%F7%E0%E9%EA%E8+%F1%F2%E0%EB%E8%ED%E0

Заголовок: Re: И-15
Создано Батько в 28.02.10 :: 16:43:16

TSP3 записан в 02.11.08 :: 14:16:35:
от Вас до меня ближе чем от Киева до меня, вот только границы мешают

Да они всем мешают. Не надо было их ещё в раннем СССР рисовать, сейчас бы не делились на свои удельные княжества.

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 20.04.10 :: 07:17:08
На Фарпосте выложили книгу:

Самолет И-15 БИС техническое описание книга1

ссылки на первую часть:

http://letitbit.net/download/9974.9a2f79fb43462af44a23379107e8047c/Samolet_I_15_BIS_tehnicheskoe_opisanie_kniga1.rar.html

или

http://www.turbobit.net/cblb7041yzzd.html

Самолет И-15 БИС техническое описание книга2

ссылка на вторую часть:

http://letitbit.net/download/01964.01de07f5e22da0f6d79a89956/Samolet_I_15_BIS_tehnicheskoe_opisanie_kniga2.rar.html

или

http://www.turbobit.net/cu4ibfs3uu85.html




11_048.jpg (5 KB | )
1_005.bmp (105 KB | )

Заголовок: Re: И-15
Создано igorvnikol в 20.04.10 :: 10:13:36

Nicolai73 записан в 20.04.10 :: 07:17:08:
На Фарпосте выложили книгу:

Самолет И-15 БИС техническое описание книга1 


Книги в которых кроме геометрии и каркаса еще и результаты статиспытаний!!!!! - бесполезняк????

То Nicolai73
Большое спасибо за ссылки.
Когда то давно, очень помогли бы. Делал проект реплики, очень мучился. Была инфа по И15 и И153, но они сильно отличаются от И15 бис.

Заголовок: Re: И-15
Создано igorvnikol в 20.04.10 :: 12:48:01
Нет, я не в качестве полемики высказался.
Допустим Вам ничего не подошло, но зачем же "Бесполезняк".
Вот мне например чрезвычайно понравилось, с практической точки зрения.
Ну и знаете, как то не по человечески: человек постарался, надыбал первоисточник, выложил нам, а Вы - "бесполезняк".
Nicolai73 большое вам спасибо!

Заголовок: Re: И-15
Создано CINN в 20.04.10 :: 13:20:15
Куча литературы подобного толка уже уничтожена.
Т.е. НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ!
Тому, кто это отсканировал и выложил- респект!
Ну, а если кому скучно- сюда никто не тянет на аркане.
Если ещё не понятно- в этой ветке собрались те, кому всё из того времени интересно.

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 20.04.10 :: 16:17:22
Спасибо выложевшему их ранее , до меня , я только стараюсь вытаскивать сюда ссылки, не все ведь имеют возможность часто копаться в интернете.
А о полезности или нет, это дело каждого, кому нужно, тот прочтет, было бы что читать, а то в скором времени авиатехника того периода канет в страну мифов, о которой будут знать из рассказов, и то не очевидцев, а из третих уст, с большой долей вранья и обс..ния авиаконструкторов и авиаторов той великой эпохи.

Заголовок: Re: И-15
Создано NIKOLAI в 20.04.10 :: 16:22:13
Кто интересуется конструкцией И-16, И-15,И-153 попробуйте обратиться в Новосибирскую " Авиарестоврацию". Я несколько лет назад просил там для знакомого моделиста чертёж стойки И-153, согласие дали. Но знакомый передумал. Решил И-15 делать. Для реплики я думаю тоже не откажут...

PS А книги классные!!! ;)

Заголовок: Re: И-15
Создано samodelkin_33rus в 20.04.10 :: 16:43:15
Отличные книги. Информации море! Для тех кому она нужна. Одна сводная таблица по центровкам чего только стоит!  А вторая книга вообще на вес золота. Все узлы расписаны из чего и как. Приведены все испытания с нагрузками , на все случаи и со всеми расчетами. Хоть в полном масштабе бери и строй.  Огромное спасибо всем кто выложил и нашел эту книгу.
Думаю очень поможет в строительстве, по крайней мере мне.

Заголовок: Re: И-15
Создано uuuuu в 20.04.10 :: 18:33:52
Хорошие книжки,спасибо ! Чисто для расширения кругозора интересно почитать . Ребята, не может ли кто отсканировать мне " Альбом основных сочленений и ремонтных допусков самолёта По-2 "  Оборонгиз 1951г  - у кого есть доступ в хорошую библиотеку  ?     Щедро оплачу труд -настолько щедро, насколько договоримся - помогите -очень хочу увидеть сей труд .. ;)

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 20.04.10 :: 20:16:02

uuuuu записан в 20.04.10 :: 18:33:52:
Хорошие книжки,спасибо ! Чисто для расширения кругозора интересно почитать . Ребята, не может ли кто отсканировать мне " Альбом основных сочленений и ремонтных допусков самолёта По-2 "  Оборонгиз 1951г  - у кого есть доступ в хорошую библиотеку  ?     Щедро оплачу труд -настолько щедро, насколько договоримся - помогите -очень хочу увидеть сей труд .. ;)

Обратитесь к Галли, он много работал и по теме По-2, наверняка он с этой книгой встречался, на этом форуме он присутствует.
У меня есть такой скан книги, может у кого нет ее.
Capture-1_001.jpg (19 KB | )

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 20.04.10 :: 20:30:32
И такая, обе книги от Галли, передал Николай Лысенко, если нужно. выложу в теме по ПО-2.
-1_009.jpg (22 KB | )

Заголовок: Re: И-15
Создано uuuuu в 20.04.10 :: 20:37:40
Выложи ,если найдёшь время, Николай - не я один буду тебе признателен !

Заголовок: Re: И-15
Создано nick в 21.04.10 :: 19:24:56
Только что скачал кн.2- 15 мин.
сейчас попробую кн. 1
скачал все ,завтра закину

Заголовок: Re: И-15
Создано mfs68 в 10.02.18 :: 19:15:06
Самоделкин, чем закончилось стройка?Интереснейший аппарат!

Заголовок: Re: И-15
Создано maverick в 10.02.18 :: 21:13:22

Nicolai73 записан в 20.04.10 :: 07:17:08:
На Фарпосте выложили книгу:

Самолет И-15 БИС техническое описание книга1

ссылки на первую часть:

http://letitbit.net/download/9974.9a2f79fb43462af44a23379107e8047c/Samolet_I_15_BIS_tehnicheskoe_opisanie_kniga1.rar.html

или

http://www.turbobit.net/cblb7041yzzd.html

Самолет И-15 БИС техническое описание книга2

ссылка на вторую часть:

http://letitbit.net/download/01964.01de07f5e22da0f6d79a89956/Samolet_I_15_BIS_tehnicheskoe_opisanie_kniga2.rar.html

или

http://www.turbobit.net/cu4ibfs3uu85.html




Перезалейте пож. еще раз эти книги, ссылки не рабочие.

Заголовок: Re: И-15
Создано samodelkin_33rus в 11.02.18 :: 16:14:00

mfs68 записан в 10.02.18 :: 19:15:06:
Самоделкин, чем закончилось стройка?Интереснейший аппарат!

Пока в процессе , сейчас в застое . Движок прикрутил другой Субару еж-15 ,  Фюзеляж под потолком висит ,  материалы на крылья на полке лежат . Сам пока аэролодки для рыбаков леплю , за них хоть что то платят .
IMG_4330_001.JPG (108 KB | )

Заголовок: Re: И-15
Создано Nicolai73 в 22.02.18 :: 08:54:26

maverick записан в 10.02.18 :: 21:13:22:
Перезалейте пож. еще раз эти книги, ссылки не рабочие.


И-15 бис 1 часть
https://yadi.sk/i/VlFdQj1K3Sfew4

И-15 вторая часть
https://yadi.sk/i/pjfiY5kJ3SfhTy

Заголовок: Re: И-15
Создано Грей в 20.04.19 :: 21:09:56
Ветка про семейство И-15. Нужно в первую очередь обсуждать конструкцию и боевое применение "боевых чаек Сталина".   
Поликарповские истребители имели обычно по 4 сверхскорострельных ШКАСа и звездообразный двигатель, который закрывал летчика как щит, выдерживал десятки пробоин и несколько пробитых или даже оторванных цилиндров. Боевая живучесть таких моторов оценивалась в 9-10 раз выше, чем «жидкостных». Не зря все они успешно использовались в качестве небронированных штурмовиков.

Заголовок: Re: И-15
Создано Грей в 22.04.19 :: 08:58:03
С 1936г выпускался 2- пушечный истребитель-штурмовик И-16 (тип 12) с двумя ШКАС и с четырьмя бомбодержателями, в 1937г испытывался 6-пулеметный, с шестью бомбодержателями и  6-ю установками для РС-82,  - И-16Ш с неубирающимся шасси в варианте штурмовика. Еще в 1940г были созданы штурмовые полки на И-153 «Чайка», в т.ч. с синхронными пушками (2 ШВАК), с пулеметными контейнерами (4 ШКАС / БС) или с бомбовыми кассетами, подвесными баками (ПТБ), с установками для РС-82, -132. Их потери в начале войны были ниже, чем потери истребителей новых типов и даже бронированных Ил-2, т.к. они были с меньшей нагрузкой на крыло, с живучими звездообразными моторами, более верткими, - быстрыми в маневре, компактными и многоцелевыми. Запас грузоподъемности позволял усилить бронирование. Высокая маневренность позволяла легко уходить из-под удара Ме-109, или заходить в лобовую атаку, чего «мессеры» очень боялись, т.к. у них было в среднем только 2 пулемета «пехотного» калибра, а их моторы закрывали летчика спереди частично, - только проекцией двух цилиндров диаметром 150мм. У нас же - щитом из 9 – 14 стальных цилиндров диаметром (по ребрам) 196мм, шатунов, поршней, катера, редуктора,  коленвала… И против  2-4 ШКАС, двух пушек и 6-8 РС у наших штурмовых самолетов.  Было достаточно осколка, или 1 пули нормального калибра, чтобы вывести из строя систему охлаждения Ме-109.

Заголовок: Re: И-15
Создано Atas в 22.04.19 :: 15:44:17
Боевые чайки сталина.  Да да… Нужно обсуждать.... Конечно...

Заголовок: Re: И-15
Создано Грей в 24.04.19 :: 08:01:03
В Финской войне, начиная с февраля 1940 года использование И-153 увеличилось, в этот период в состав группы вошел 15-й истребительный полк на И-153. Стандартный запас топлива позволял осуществлять полеты на дальности 170-180 км. Затем стали использовать подвесные баки и радиус действия "Чаек" увеличился до 250-270 км.
Кроме сопровождения бомбардировщиков с февраля 1940 года И-153 из 38-го и 15-го иап атаковали наземные объекты, небольшие мосты и железнодорожные станции. Бомбовая нагрузка составляла 100 - 200 кг. Бомбы сбрасывались с пикирования под углом 60-80° с высоты 800 м. Летчики группы заявили о повреждении 45 железнодорожных эшелонов. Хотя полного прекращения перевозок не произошло, отмечалось снижение интенсивности движения.

Заголовок: Re: И-15
Создано Грей в 25.04.19 :: 11:13:30
В начале ВОВ истребителям И-153 пришлось вести бои в условиях господства немецкой авиации в воздухе. Проявляя чудеса боевого мастерства, мужество и самоотверженность, умело используя маневренные качества И-153 и его оружие, особенно реактивные снаряды, советские летчики нередко одерживали победы даже над численно превосходящим противником.
Так, в августе 1941 года восьмерка Bf-109Е атаковала четверку «Чаек», штурмовавших вражескую мотоколонну. По команде ведущего А. Смирнова И-153 совершили боевой разворот. В завязавшемся бою наши летчики сбили два Bf-109Е, не потеряв ни одного своего самолета.
9 сентября 1942 года эскадрилья 629-го ИАП в составе пяти И-16 и четырех И-153 патрулировала над районом Сталинграда. Обнаружив девять бомбардировщиков Ju-88 и Ju-87 под прикрытием Bf-109, группа И-16 выполнила лобовую атаку, не дожидаясь приближения бомбардировщиков к объектам. Самолеты противника нарушили строй, вынуждены были сбросить бомбы, не долетев до цели, и повернуть назад. В это время группа И-153 отвлекала истребители прикрытия на себя.
Наши летчики, внимательно наблюдая за действиями противника, энергично маневрируя, снизились до 200 м и, применяя лобовые атаки, навязали противнику свою тактику боя. Повторив несколько безуспешных атак, Bf-109 вынуждены были уйти вслед за бомбардировщиками. Возвращаясь с патрулирования, на подходе к своему аэродрому наши самолеты были атакованы семеркой Bf-109 сверху-сзади из облаков. Один И-153 был подбит. Имея преимущество в скорости и высоте, противник яростными атаками стремился нарушить строй наших истребителей и уничтожить их поочередно.

Заголовок: Re: И-15
Создано Грей в 26.04.19 :: 08:38:52
Активно действуя, наши пилоты предпринимали контратаки в лоб. В одной из атак пилот И-153, используя высокую маневренность своего самолета, зашел в хвост Bf-109 и с малой дистанции сбил его. В этом же бою был уничтожен еще один истребитель противника. Выполнив несколько безуспешных атак, немецкие летчики отступили.
Хорошие пилотажные качества позволяли эффективно использовать И-153 как ночной истребитель для прикрытия промышленных объектов и населенных пунктов от ночных налетов немецких бомбардировщиков.
В 1943 году под грифом для служебного пользования было подготовлено исследование, посвященное тактике истребительной авиации, которое включало технические описания немецких самолетов, обобщение боевого опыта и содержало рекомендации по наиболее эффективным приемам воздушного боя. В нем, в частности, отмечалось, что осенью 1942 года под Сталинградом «Чайки» сбивали даже Bf-109G. Рекомендовалось применять на И-16 и И-153 реактивные снаряды, выпуская их залпами по четыре снаряда с разным временем разрыва. Говорилось и об отличной маневренности самолетов, которые могли увернуться от атаки и встретить противника огнем «в лоб».
Самолеты И-16 и И-153 применяли своеобразную тактику, получившую название «пчелиный рой», которая заключалась в том, что во время боя эти истребители держались вместе, энергично маневрируя (главным образом разворотами). Самолеты становились малоуязвимыми для противника, так как с любой стороны неприятель встречал ответный огонь нескольких самолетов.
Истребители И-153 участвовали в боевых действиях до середины 1943 года. В 1944 году оставшиеся И-153 окончательно отошли на задний план. На флоте И-153 оставались до мая 1945г. После этого «Чайки» были переданы в запасные полки и летные училища для подготовки молодых пилотов.
•      Михаил Маслов. Истребитель И-153 «Чайка».

c1_i153_1.jpg (21 KB | )

Заголовок: Re: И-15
Создано samodelkin_33rus в 26.04.19 :: 19:43:51
История авиации конечно интересная тема . Но может лучше строить начнешь . Хотя бы реплику . Про этот процесс намного интереснее будет читать и смотреть .

Заголовок: Re: И-15
Создано Грей в 03.05.19 :: 23:05:15

samodelkin_33rus записан в 26.04.19 :: 19:43:51:
История авиации конечно интересная тема . Но может лучше строить начнешь . Хотя бы реплику . Про этот процесс намного интереснее будет читать и смотреть .

Не менее интересно проследить процесс создания реального самолета и угадывание альтернативных вариантов конструктивных решений и использования.

Заголовок: Re: И-15
Создано Грей в 03.05.19 :: 23:16:02
С начала 1938 / 40г  разрабатывалась модификации «Чайки» - И-190 / И-195 с силовой установкой по типу И-180 / И-185. «Суперчайки» предполагалось использовать в качестве штурмовика, истребителя сопровождения и высотного (с турбокомпрессорами) перехватчика. Скорость до 500 / 590км/час. Элероны были на верхних и на нижних крыльях. Это позволяло сделать зависающими более развитые верхние элероны, что превращало их в щелевые закрылки, а при угле зависания около 90 градусов, - в воздушные тормоза для сокращения пробега или  для крутого пикирования.   

Заголовок: Re: И-15
Создано Грей в 05.05.19 :: 12:48:23
Еще до ВОВ, в начале 1940г, у Н.Н. Поликарпова был испытан И-15бис в  варианте пикирующего бомбардировщика (ПБ), - с рычажной подвеской (трапецией) «ПБ-3А» для ФАБ-100кг бомбы по типу ПБ  Ю-87 «штука». Правда, из-за коротких стоек шасси, стабилизатор бомбы задевал за грунт, но можно было частично утопить бомбу в фюзеляж, применить бомбы с укороченными стабилизаторами. Такие бомбы англичане применяли на  DH-98 «Москито», - точность не снижалась. На одноместном палубном ПБ Кертисс ВF2С-1, из-за коротких стоек шасси, удлиненная бронебойная бомба весом 227кг подвешивалась на специальной трапеции стабилизатором вперед. В процессе пикирования и вывода за пределы диска винта  бомба переворачивалась стабилизатором назад. Рычажная подвеска могла применяться  и на И-153 и на И-16 Ш. Для СПБ и Пе-2 были разработаны прицел, тормозные решетки и автомат вывода из пикирования. Практика показала, что более скоростные, тяжелые, 2-моторные ПБ (Пе-2, Ту-2, Ю-88) не могут бомбить с такой точностью, как легкий Ю-87. «Чайка» была еще более легкой и компактной, значит, могла быть и более полноценным ПБ.  И-16 ПБ с двумя ФАБ-250 успешно использовались в составе  «самолета-звена» Вахмистрова. Эту схему тоже нужно было совершенствовать, - использовать в качестве носителя высокоплан Ту-2. Если бы эти инициативы были поддержаны, у нас бы было к 1941г несколько тысяч высокоточных ПБ И-16 Ш, И-16 ПБ, И-15бис, И-153 ПБ и И-190, И-195 ПБ. С рычажной подвеской они могли поднимать бомбу калибра 500 кг, а последние, с более мощными моторами, механизацией крыла, -  и больше.

Заголовок: Re: И-15
Создано Грей в 05.05.19 :: 13:36:18
И-190.
polikarpov_03.jpg (106 KB | )

Заголовок: Re: И-15
Создано Грей в 17.05.19 :: 09:14:22
Эффективность наших И-153 (И-190) как  пикирующих бомбардировщиков (ПБ)  могла быть даже выше «штуки». При этом Ю-87, в отличие от «Чайки», был практически беззащитен против атак истребителей. Защитой «Чайки» была ее маневренность.
Тем не менее, И-153 «Чайка» в качестве ПБ почти не использовались, а другим задачам она якобы полностью не соответствовала, хотя использовалась   до конца ВОВ. 
Что такого нельзя было делать на «Чайке» в 1941 и 42 году, что она "полностью не соответствовала"?
«Чайка» устойчиво пикирует под любым углом наклона продольной оси, в т.ч. отвесно. Штурмовать – проще, чем на любом другом истребителе. Может использоваться для  ПВО, патрулирования, подходит пилоту начального уровня, может летать с неподготовленных аэродромов, имеет отличные ВПХ, может нести РС, -  это высокоточная «летающая катюша».
Многие считают, что если И-16 - просто незаслуженно ошельмованный самолет, то «Чайка» - вдвойне.

Ассоциация Экспериментальной Авиации » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.