Ассоциация Экспериментальной Авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Строительство летательных аппаратов >> Постройка ЛА собственной конструкции >> Самолет Кристал
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1231743817

Сообщение написано Николаевич в 12.01.09 :: 07:03:37

Заголовок: Самолет Кристал
Создано Николаевич в 12.01.09 :: 07:03:37
Всем привет! Кто может подсказать как можно связаться с конструктором самолета  КРИСТАЛ  или у кого то может есть чертежи его?

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано 557 в 12.01.09 :: 07:11:45
Это смотря какой Кристалл....если самарский родственник АНБшки...то это невозможно: Петр Альмурзин к сожалению погиб...земля ему пухом..

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано Vane4ka в 28.01.09 :: 00:14:10
А есть фотографии "Кристала" Альмурзина?

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано lapshin в 28.01.09 :: 08:46:46

Vane4ka записан в 28.01.09 :: 00:14:10:
А есть фотографии "Кристала" Альмурзина?
Смотрите книгу Кондратьев,Яснопольский "Самолет своими руками".Но поверьте - летал он хреново,а грани кристалла - не лучшая аэродинамическая форма.

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано vovan250276 в 28.01.09 :: 15:02:48
Я знал одного из конструкторов "Кристалла" ,  а именно Андрея Богатова... его к сожалению тоже нет
в живых.  Помню, рассказывал он мне про лонжерон крыла этого самолета. Он представлял из себя
трубу д16 т, которая изнутри была "химфрезерована" т.е.  стенка трубы равномерно уменьшалась
к концу консоли, а с наружи трубы диаметр остовался постоянным.

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано Сашкаа в 28.01.09 :: 15:28:40

Vane4ka записан в 28.01.09 :: 00:14:10:
А есть фотографии "Кристала" Альмурзина?  


Ищите "Технику молодежи", середины 80х годов. Там цветная картинка "Кристалла" была.

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано Юрик в 28.01.09 :: 18:56:03
http://tracker.freeexchange.ru/torrent/10769/
http://tracker.freeexchange.ru/torrent/10935/
Здесь подписка с 1933-2008

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано MadMax в 30.01.09 :: 15:25:04
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Scan92.jpg вот фотка со слета

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано Николаевич в 01.02.09 :: 13:29:09
Спасибо всем кто отозвался на запрос. Один вопрос  В.П. Лапшину , а почему он плохо летал? Ну да грани на фюзеляже - не есть хорошо - обтекание не обтимальное ,ну а в остальном - верхнее крыло, легкая балка (вместо конструкции труб фюзеляжа).Может поставить нормальный  двигатель  582 и полетит?  Может кто то знает как был устроен узел крепления крыла ,задней балки и вертикальной трубы фюзеляжа? Л.Н.

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано MadMax в 01.02.09 :: 14:24:40
там диаметр винта ограничен элементами конструкции, тягу большую снять все равно не получится.

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано lapshin в 01.02.09 :: 16:20:11

Николаевич записан в 01.02.09 :: 13:29:09:
Спасибо всем кто отозвался на запрос. Один вопрос  В.П. Лапшину , а почему он плохо летал? Ну да грани на фюзеляже - не есть хорошо - обтекание не обтимальное ,ну а в остальном - верхнее крыло, легкая балка (вместо конструкции труб фюзеляжа).Может поставить нормальный  двигатель  582 и полетит?  Может кто то знает как был устроен узел крепления крыла ,задней балки и вертикальной трубы фюзеляжа? Л.Н.
Плохо летал Кристалл в первую очередь из-за того,что двигатель без редуктора позволял установить ВВ очень небольшого диаметра,который в затенении от фюзеляжа работал вообще никак.В этом контексте плевать на форму выходящих в поток элементов никак нельзя было.

Заголовок: Re: Самолет Кристалл
Создано Pkk в 01.02.09 :: 17:33:53
Из старых Крыльев Родины:
KR.jpg (178 KB | )
KR01.jpg (159 KB | )

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано Николаевич в 02.02.09 :: 08:34:15
Спасибо ВСЕМ за помощь! В.П.Лапшину отдельное спасибо за науку! А можно спрагнозировать , как бы КРИСТАЛ летал с двумя 582 на крыльях сверху?

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано kazah в 02.02.09 :: 09:47:20
Добрый день. У кристала очень задняя центровка. Наблюдал полеты в Монино в 90-х. Общался с пилотом и с тем кто доводил самолет до летного состояния. Есть синька (чертеж крыла сборочный) этого самолета.

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано Koserog1 в 02.02.09 :: 09:48:20

Николаевич записан в 02.02.09 :: 08:34:15:
Спасибо ВСЕМ за помощь! В.П.Лапшину отдельное спасибо за науку! А можно спрагнозировать , как бы КРИСТАЛ летал с двумя 582 на крыльях сверху?
Летал бы как бешеный таракан - только зачем:128 сил на одного человека на неманевренном нескоростном самолете совершенно ненужно;кроме того наверняка поймаешь кучу вихревых эффектов непонятно  каких и непонятно зачем.
В.П.Лапшин

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано savchenko в 02.02.09 :: 10:20:12

kazah записан в 02.02.09 :: 09:47:20:
Наблюдал полеты в Монино в 90-х

Я был среди тех кто обслуживал этот самолет. Правда он тогда назывался "Михаил"(не знаю почему). Центровка у него действительно задняя. Нам пришлось примерно 5кг. ложить в нос за приборную панель. Винт затененный, и его действительно маловато было.

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано Николаевич в 02.02.09 :: 19:29:34
Всем добрый день! Центровка ,как я понимаю, зто вопрос проектирования. Спереди  тянушие поставил двигатели - вот уже и передняя центровка - надо уже и под стабилизатор 5кг цеплять! А крыло сдвинул вперед и не надо этих 5кг. В.П. а можно от ненужных вихрей уйти - сделав сверху центроплан (для крепления движков и размещения баков) ,а к нему уже крепить крылья? Как влияют вихри на управляемость и устойчивость с-та ? И еще В.П.  а  128 л.с. для  2х человек в такой компановке нормально?  Kazah  - а эту синьку крыла как то можно размножить? Буду очень признателен. Л.Н.

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано 557 в 03.02.09 :: 14:07:10

Николаевич записан в 02.02.09 :: 19:29:34:
зто вопрос проектирования. Спередитянушие поставил двигатели - вот уже и передняя центровка - надо уже и под стабилизатор 5кг цеплять! А крыло сдвинул вперед и не надо этих 5кг. В.П. а можно от ненужных вихрей уйти - сделав сверху центроплан (для крепления движков и размещения баков) ,а к нему уже крепить крылья?  
 Дак это уже какое отношение к Кристаллу-то имеет?... Другой пепелац получается... ;)  Кристалла я на СЛА-87 руками смотрел.... симпатичный в общем как-бы самолётик, но.... сразу бросается в глаза безобразие неорганизованного за кабиной потока....сплошная бурбуляция донного сопротивления идёт прямо в маленький винт....ну и тяга соотвессно.... :-?  Летал он на полном Бураньем газе... с воем и выглядело со стороны это жутковато...и если мне склероз не изменяет пару раз садился с отказом ВМГ. А 582-го и одного хватит на нормальный двухместный аэроплан... ;)

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано Николаевич в 03.02.09 :: 21:04:53
Нравится мне Кристал своей компановкой. Если получится двигатель (запатентовал) ,то следующий будет 2х-моторный, 2х-местный кристал  с хорошим багажным отделением.Поток за кабиной будет им  сглажен. Хочется знать мнение людей . Уже узнал много, в том числе и о себе! ;D

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано kazah в 04.02.09 :: 04:54:04
Добрый день.Синьку?Помните в фильме Иван Васильевич меняет профессию?Забирайте.. Размножать не буду. А еще в кристале очень мало места. А если все менять так, как предлагаете Вы, то получится "Сигма". Очень хороший самолет.

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано Николаевич в 04.02.09 :: 13:32:51
Согласен  , подкупает простота изготовления такой кабины.Нет необходимости заниматься формованием , как у Сигмы.

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано Koserog1 в 05.02.09 :: 11:45:02

Николаевич записан в 04.02.09 :: 13:32:51:
Согласен  , подкупает простота изготовления такой кабины.Нет необходимости заниматься формованием , как у Сигмы.

Думаю,это тот случай,когда простота хуже воровства.

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано Николаевич в 05.02.09 :: 20:00:30
Уважая мнение  других - остаюсь при своем. Практика  все поставит на места своя.Лев.

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано Arsen в 25.07.10 :: 20:55:16
скиньте мне пожалуйста чертёж  кристала если у когото есть

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано Sanar в 26.07.10 :: 16:09:53
"Михаилом" называпся, потому что тему вёл Михаил Никитин, тогда ещё студент КуАИ. Кстати весь "Кристалл" есть у Осипова на авиационном заводе. vovan, что случилось с Андреем Богатовым? АНБ-Альмурзин, Никитин, Богатов.

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано FlyCat в 14.03.12 :: 16:47:28

Sanar записан в 26.07.10 :: 16:09:53:
...Кстати весь "Кристалл" есть у Осипова на авиационном заводе...

Планировался выпуск?

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано казак в 14.03.12 :: 17:15:01

Sanar записан в 26.07.10 :: 16:09:53:
"Михаилом" называпся, потому что тему вёл Михаил Никитин, тогда ещё студент КуАИ

Скажите.это тот Никитин Миша, который засветился на ветке   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1287751367/30      ?   Который строит в Волгограде "PistonJet II" ?

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано karkarich в 14.03.12 :: 17:21:05

savchenko записан в 02.02.09 :: 10:20:12:

kazah записан в 02.02.09 :: 09:47:20:
Наблюдал полеты в Монино в 90-х

Я был среди тех кто обслуживал этот самолет. Правда он тогда назывался "Михаил"(не знаю почему). Центровка у него действительно задняя. Нам пришлось примерно 5кг. ложить в нос за приборную панель. Винт затененный, и его действительно маловато было.

Михаил отличается от Кристалла размахом крыла 10м, соответственно и большей площадью оного. По отзыву летчика-испытателя Заболотского В.В., облетывавшего самолет на СЛА 89, проходившего в г. Рига:"При выполнении полетов особых замечаний нет, но необходимо увеличение тяги двигателя. Одной из неудобных особенностей является выключение двигателя перед посадкой."

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано AK в 14.03.12 :: 17:53:24

Николаевич записан в 03.02.09 :: 21:04:53:
..Если получится двигатель (запатентовал) ...


Ну, и что получилось? Можно узнать?

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано Николаевич в 14.03.12 :: 21:02:12
Да, получилось.  Патент выдали, даже какое то  немецкое патентное бюро приглашало запатентовать двигатель за бугром. Только некогда этим заниматься. Доделаю самолет и займусь двигателем. Так что он в планах стоит. ;)

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано fan444 в 15.03.12 :: 16:15:01
На  мой  взгляд  самолет  неудачный .  Видел  его  на  слете  в  Москве,  летал  он  благодаря  высокому  профессионализму  испытателя.

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано Николаевич в 15.03.12 :: 20:57:50
Переместить двигатель вперед и сделать его тянушим и полетел бы  на 582 ,  а то и на 503  только управляй!

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано Yakovlyev в 15.03.12 :: 22:39:34
Попробую внести ясность:
Самолет назывался АНСЦ "Кристалл". "А" это Альмурзин, который погиб на самолете своей конструкции "Лидер", по моему в 90-м году. "Н" это Никитин, который эмигрировал в 90-ые в США. Я его встретил прошлой весной на Саннфане. К сожалению сейчас он далек от авиации. "С"- точно не помню. Кажется Савченко и зовут его Михаил. Он переехал в Москву еще в конце 80-х, женившись на москвичке. "Ц" это Царьков, который построил несколько интересных самолетов после смерти Альмурзина. Я делал воздушный винт по просьбе Альмурзина на этот самолет. Петр был интересный и целеустремленный человек. Я бы даже сказал, упрямый. Он пришел к нам в Аэропракт в начале 80-х, но недолго с нами проработал и организовал свой клуб. У него был рациональный склад ума, он много внимания уделял всяческим расчетам, очень верил им и не очень сильно задумывался над формами своих машин. Школа же основателя Аэропракта Василия Семеновича Мирошника, в которой я воспитывался, придерживалась других подходов. Мы больше уделяли внимания формам, интуиции и меньше расчетам. Например, что АНБ, что АНСЦ не имели законцовок крыла. В Аэропракте такое было невозможно! :)
Построить такой самолет Петра побудило зрелище взлетающих поперек полосы на СЛА-84 мотодельт Дашивца.
Рассчитав летные характеристики спроектированного "Кристалла" по книжке Бадягина "Легкие самолеты" он объявил, что "на...бёт мотодельты по длине разбега". Мы все сомневались в этом т.к. у нас уже летало пару самолетов с двигателем "Буран" и их длина разбега была намного длиннее мотодельт, но Петр упрямо верил в расчеты. По моему, то ли в этой книжке формула длины разбега была с ошибкой, то ли Петр ошибся и не поставил в знаменатель двойку, что привело к уменьшению расчетной длины разбега ровно в 2-а раза. :D Когда я спросил его на какую скорость проектировать винт, он сказал, кажется: "На 200-и км/ч". Я усомнился, а он сказал с улыбкой: "Не умничай. Строгай давай", что я и сделал. Самолет не оправдал ожиданий создателей, но в нем было много очень интересных технических решений. Несмотря на некоторое пренебрежение Альмурзиным аэродинамикой (на СЛА-85 известный аэродинамик Кашафутдинов люто ненавидел этот самолет :D,) силовая конструкция была верхом рациональности. Например каркас одного крыла собирался за один день.
Под впечатлением рациональности этих конструкций я в Киеве занялся металлическими конструкциями и, по сути, А-22 это продолжение идей Альмурзина.
Михаил Савченко (если я не ошибаюсь с фамилией) при переезде в Москву взял с собой набор деталей этого самолета и построил там свой под названием "Михаил". Он, кстати, имел скругленное лобовое стекло и еще какие то изменения. Вот у него была задняя центровка. Как он летал я затрудняюсь сказать.


vovan250276 записан в 28.01.09 :: 15:02:48:
Помню, рассказывал он мне про лонжерон крыла этого самолета. Он представлял из себя
трубу д16 т, которая изнутри была "химфрезерована" т.е.стенка трубы равномерно уменьшалась
к концу консоли, а снаружи трубы диаметр оставался постоянным. 

Лонжерон все таки был химфрезерован снаружи. В районе крепления нервюр сохранялся начальный наружный диаметр.


karkarich записан в 14.03.12 :: 17:21:05:
По отзыву летчика-испытателя Заболотского В.В., облетывавшего самолет на СЛА 89, проходившего в г. Рига:"При выполнении полетов особых замечаний нет, но необходимо увеличение тяги двигателя. Одной из неудобных особенностей является выключение двигателя перед посадкой." 

Насколько я помню, на СЛА-89 в Риге не было этого самолета, а Заболоцкий летал там на самолете "Урфин Джус" Сергея Орлова. Скорее всего речь идет о нем, т.к. никому в голову не приходила мысль отключать двигатель перед посадкой летая на "Кристалле" - он и с работающим двигателем неплохо шел к земле. ;)

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано cloud в 15.03.12 :: 23:59:05

Yakovlyev записан в 15.03.12 :: 22:39:34:
Насколько я помню, на СЛА-89 в Риге не было этого самолета,

"Кристалл" П. Альмурзина был  на СЛА-85 в Киеве и СЛА-87 в Москве (Тушино). Там же в Тушино был один полет "Кристалла" с отказом двигателя. Пилотировал, если не ошибаюсь, летчик-испытатель Гончаренко, Герой Советского Союза.

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано Sanar в 16.03.12 :: 03:25:44
Не Савченко- а Сафонов, хороший клёпальщик, но посредственный конструктор.

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано fan444 в 16.03.12 :: 09:12:21
Да , при  сноровке  и  хорошей  оснастке  самолеты  можно  клепать  как  пирожки.  Секрет  технологичности  на  мой  взгляд  заключается  в  глубоких  знаниях  самих  изготовителей  и  конечно  близость  авиапредприятия  .  А  Вы  попробуйте  с  нуля , в  сарае  сабрать  нечто  подобное.  Да  только  изготовление  матриц   и  приспособ займет  не  один  десяток  дней. 

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано Lapshin в 16.03.12 :: 11:55:56

cloud записан в 15.03.12 :: 23:59:05:
Пилотировал, если не ошибаюсь, летчик-испытатель Гончаренко, Герой Советского Союза.
Гордиенко Владимир Гаврилович,с Вашего позволения,да,ГСС.

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано Ильич в 16.03.12 :: 12:25:00
В Арсеньеве с давних времён работает ЮПШ. Ребята сами изготовляют БРОшки высокого качества. Но несмотря на то что мы живём среди тайги, с материаломи у нас плохо, особенно с фанерой. Нервюры научились делать пенопластовые, лобик крыла из стекоткани. Проверенно временим. Увидев в журнале "Кристал", он нам понравился. Очень простой и технологичный.
  Решили что аэродинамику поправим и как планер для ЮПШ, то что надо. В заводе металла было много. Начальник аэроклуба, выходец из ЮПШ, к заводскому началству. Так и так, надо. Заводские, занемайтесь, сделайте, облетайте , если все нормально, можем разговаривать и о серии.  Меня в командировку а тут в газете, Альмурзин П.П. ... Мы с ним познакомились на сёте в Риге. Приехал к ним на фирму, не в урочный час конечно. Поговорили, вроде договорились, но попосже, у них какие то сложности. Так и нечего не вышло, хотя планер интересный.

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано Ильич в 16.03.12 :: 12:44:47
     Пластиковый лобик крыла БРОшки.
sized_P4299010.JPG (180 KB | )

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано cloud в 16.03.12 :: 13:07:02

Lapshin записан в 16.03.12 :: 11:55:56:
Гордиенко Владимир Гаврилович,с Вашего позволения,да,ГСС.

Да, конечно же, Гордиенко. В Киеве на СЛА-85 он же, при посадке на "Кванте", цапанул винтом какую-то кочку. В результате оказался поврежденным винт.

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано Lapshin в 16.03.12 :: 13:17:12

cloud записан в 16.03.12 :: 13:07:02:

Lapshin записан в 16.03.12 :: 11:55:56:
Гордиенко Владимир Гаврилович,с Вашего позволения,да,ГСС.

Да, конечно же, Гордиенко. В Киеве на СЛА-85 он же, при посадке на "Кванте", цапанул винтом какую-то кочку. В результате оказался поврежденным винт. 
А вот "Квант"стукнул господин Заболоцкий-таки (сев с перелетом,где поле уже было не столь ровным)- тогда в Киеве он оторвался "на все деньги",оставив за собою кучу дров;и,возвращаясь в Москву (видимо,мысленно оставаясь на слете) поставил окончательную точку,разложив и свою "Волгу". Как раз во время этого слета было согласовано разрешение на полеты на Кванте для летчиков Сборной:Заболоцкий этим своим полетом поставил на этом жирный крест и в последующем Квант лишь занял место на постаменте в МАИ - а могла бы родиться и линейка конкурентов пилотажным Сучкам.
Прошу пардону за лирическое отступление - на ветке про Кристалл оно,конечно,явно носит оттенок флуда.

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано cloud в 16.03.12 :: 13:42:43

Lapshin записан в 16.03.12 :: 13:17:12:
А вот "Квант"стукнул господин Заболоцкий-таки

Не стану спорить, Владимир Павлович. Когда я наблюдал эту посадку и, на следующий день, рассматривая под чехлом растрощенную (деревянную) лопасть, то у меня была такая информация. Тем самым попытался ввести в заблуждение всех тех, кто окунулся в те, уже далекие, молодые годы. Желая навскидку пройтись по прошедшим годам, никогда не помешает перепроверить себя. Иначе можно всегда подтвердить, что у памяти есть одно из основных свойств - забывать. В самом деле, не будем флудить.

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано Yakovlyev в 16.03.12 :: 16:00:41

Sanar записан в 16.03.12 :: 03:25:44:
Не Савченко- а Сафонов, хороший клёпальщик, но посредственный конструктор.

Спасибо за поправку. Давно дело было-забыл.


FlyCat записан в 16.03.12 :: 03:35:48:
Интересуют подробности по конструкции крыла, позволяющие собирать его в такие короткие сроки.
За один день - это включая химфрезирование и изготовление остальных элементов конструкции крыла?
Каким способом делали химфрезирование?

Конечно речь идет о сборке каркаса крыла, а не изготовлении деталей для него.
Насколько я помню, Петр рассказывал следующее о процессе химфрезеровки лонжерона: Дюралевая труба затыкалась с двух концов пробками, а ее наружная поверхность покрывалась специальным лаком. После высыхания лака, паяльником, который прорезал лак расплавляя его, на поверхность трубы наносился нужный рисунок. Потом, в местах где требовалось уменьшить толщину стенки, лак снимался. Далее трубу вертикально погружали в ванну с кислотой, внешней частью будущего лонжерона вниз. По мере уменьшения толщины, трубу поднимали вверх. Тем самым концевые части лонжерона дольше всего находились в кислоте, а значит толщина стенки там была наименьшей. В районе крепления нервюр оставляли исходный диаметр трубы. Лонжерон имел вид трубы с поперечными поясками.
Сборка каркаса крыла состояла в следующем:
На собранный с узлами навески лонжерон нанизывались нервюры и крепились к нему несколькими односторонними заклепками каждая. Потом устанавливались обшивка носка и задняя стенка. Некоторое время занимала установка заднего узла на корневую нервюру и внутреннего подкоса. Вот и все.
Обшивка носка этого крыла была очень маленькая - она едва заходила на нижнюю поверхность, а на верхней она продолжалась едва на 10% хорды. После обтяжки каркаса тканью, она здорово провисала между нервюр на верхней поверхности крыла и была видна грань по задней кромке обшивки носка. Использование трубы, что имела диаметр раза в два меньше, чем строительная высота профиля, с точки зрения прочности и веса было неплохим решением, но крыло было гибким. И когда Петр с парнями сделал планер АНБ с аналогичным крылом, обшивка носка, достигавшая процентов 20-25 хорды, теряла устойчивость в районе подкоса во время полета. Планер запускали с амортизатора и во время взлета вся команда вместе с пилотом слышала неприятные хлопки доносящиеся со стороны крыльев. :o Поэтому Петр решил уменьшить обшивку носка, что бы она молчала. :)
Недавно я нашел в ангаре на горе Клементьева в Крыму несколько нервюр крыла планера АНБ и попросил одну на память. Кстати, мы используем на наших самолетах профиль Р-3, который начал использовать в своих планерах Петр Альмурзин.
rib_002.JPG (116 KB | )

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано ИКАР в 16.03.12 :: 16:17:12
Как приятно почитать воспоминания. Понимаешь что люди шли к успеху несмотря не на что. Здорво.

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано fan444 в 16.03.12 :: 16:53:57
И  смею  заметить  какие  люди , ЭНТУЗИАСТЫ.

Заголовок: Re: Самолет Кристал
Создано FlyCat в 28.07.12 :: 08:27:16
Что-то совсем тему забросили, понятно, что самолет не слишком летучий, но технологии были применены достаточно интересные.
Были еще и планеры АНБ и АНБ-М, они, вроде, даже в нескольких экземплярах были построены.
По химфрезированию где-то писали, что металл снимался изнутри установленной вертикально и заглушенной с одного конца трубы регулировкой уровня электролита внутри трубы с тем, чтоб наружный диаметр оставался постоянным

Ассоциация Экспериментальной Авиации » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.