Ассоциация Экспериментальной Авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Винтокрылы >> Автожиры >> Двухместный кабинет-тандем Calidus.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1238702622

Сообщение написано AcroBatMan в 02.04.09 :: 20:03:42

Заголовок: Двухместный кабинет-тандем Calidus.
Создано AcroBatMan в 02.04.09 :: 20:03:42
Кто еще не видел: немцы, выпускающие тандемы МТ-03, сделали следующий шаг в своем развитии.
Новая птица наз. Calidus и выглядит гармонично и элегантно.
Первый такой аппарат уже летает в Швеции, где было снято вкусное видео. О летных качествах аппарата судить по нему сложно, но то, что мужики понимают, как надо показывать полеты парой, и умеют это делать - очевидно.
Видео можно скачать отсюда: http://www.gyroflyg.se/video/Calidus090315_MQ.wmv (49 мб)

calidus.jpg (125 KB | )

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано slavka33 bis в 02.04.09 :: 21:15:39
Трафик грызёт добросовестно, а видео не видно.
По представленной ссылке открывается эта же страница.
Посоветуете что нибудь?

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано Andrey_47 в 02.04.09 :: 21:32:31
Слава, попробуй через другой браузер,может пойдет
У меня нормально окошечко открылось,скачал :)
а аппарат классный :IMHO и видео красивое

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано HamMan в 31.08.09 :: 19:12:29
Здрасьте всем!
Вопрос назрел!
Немцы говорят что их CALIDUS ещё на тестах но в то же время он уже и в продаже(правда не на их сайте)
Кто осведомлён-пролейте свет,где истина?
С уважением ко всем...

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано FT в 31.08.09 :: 19:42:24
Красивый аппаарат  8-)   :~)

И вынос ротора вверх от корпуса приличный.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 31.08.09 :: 19:54:35
@ HamMan

И то, и другое - верно. Calidus уже продается на экспорт, а в самой Германии он еще проходит сертификацию.
Один из российских пилотов АЖ в эти выходные полетал на нем во Франции, через неделю приедет - расскажет, надеюсь. Говорит, понравилось.


Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано TNVD в 01.09.09 :: 14:51:38

AcroBatMan записан в 31.08.09 :: 19:54:35:
@ HamMan

И то, и другое - верно. Calidus уже продается на экспорт, а в самой Германии он еще проходит сертификацию.
Один из российских пилотов АЖ в эти выходные полетал на нем во Франции, через неделю приедет - расскажет, надеюсь. Говорит, понравилось.

Интересен апарат, этот КАЛИДУС (ну и назвали же, в россии КАЛИНОЙ точно будет :) - полный инноваций...

Саша, прокоментриуйте Ваше мнение на счет примененой системы тяг и расскрутки - трудно понять (не специалисту) что они применили и как оно в конечном счете работает (гибкие тяги и похоже гибкая или многоколенная раскрутка ?)
Есть ли опыт применения подобных тяг на других аппаратах и каковы их плюсы и минусы ?

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 01.09.09 :: 15:29:33

Leon CX записан в 01.09.09 :: 14:51:38:
на счет примененой системы тяг и расскрутки 


Видимо, имеются в виду боудены типа push-pull (тяни-толкай) в системе управления ротором. Такие решения встречаются в АЖ (LittleWing и Windryder, например) и в легких вертолетах. У меня к ним пока смешанные чувства. Потрогаем руками - тогда расскажу более подробно.

Раскрутка там, насколько я понял, та же, что на МТО-Спорт.


Цитировать:
КАЛИДУС (ну и назвали же, в россии КАЛИНОЙ точно будет


Calidus - слово латинское, означает "теплый, горячий" и т.п. Часто используется с легким эротическим оттенком. Противоположное по смыслу слово знают все  - frigidus.
В России он будет выступать под своим именем.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано TNVD в 01.09.09 :: 17:48:20

AcroBatMan записан в 01.09.09 :: 15:29:33:

Leon CX записан в 01.09.09 :: 14:51:38:
на счет примененой системы тяг и расскрутки 


Видимо, имеются в виду боудены типа push-pull (тяни-толкай) в системе управления ротором. Такие решения встречаются в АЖ (LittleWing и Windryder, например) и в легких вертолетах. У меня к ним пока смешанные чувства. Потрогаем руками - тогда расскажу более подробно.

Раскрутка там, насколько я понял, та же, что на МТО-Спорт.


Цитировать:
КАЛИДУС (ну и назвали же, в россии КАЛИНОЙ точно будет


Calidus - слово латинское, означает "теплый, горячий" и т.п. Часто используется с легким эротическим оттенком. Противоположное по смыслу слово знают все  - frigidus.
В России он будет выступать под своим именем.

вот и уменя "смешанные" чувства к этим пуш-пулам

а раскрутка меняет свое направление три раза...шарниры, шарнирчики и редукторчики - и это все ради аэродинамики мачты

в общем МТО Спорт - классика форевер

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано Razum в 02.09.09 :: 10:45:26
Зато какой он красивый!!! Я красивее корпуса ни у одного автожира не видел. И с аэродинамикой, на мой дилетантский взгляд, должно быть очень неплохо.
Кстати, вот меня что заинтересовало - а чем двигатель-то охлаждается, наверно надо какой-никакой воздухозаборник, а там невидно ничего такого что-то...

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 02.09.09 :: 10:55:14
Дырка в нижней части обтекателя мачты.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано HamMan в 02.09.09 :: 11:03:53
Уважемый Александр!
Выскажите свое мнение по поводу передней подвески в сравнении с ELA (на CALIDUSE и на МТО,я так понимаю,конструкция одинаковая..Или...) МТО вы т.с. уже трогали.
Спасибо и с уважением.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 02.09.09 :: 11:11:48

Цитировать:
передней подвески в сравнении с ELA 


Насколько я понял, они на ELA и МТ практически идентичны. МТ ведь, фактически, скопировали с ELA, только форму обтекателя изменили. Потом в процессе эволюции у обоих появились некоторые другие отличия, но многие узлы до сих пор абсолютно одинаковые.
На Calidus должно отличаться только крепление шарнира передней стойки к фюзеляжу, т.к. в этом аппарате нет стальной рамы под кабиной - композитная кабина является несущей.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано HamMan в 02.09.09 :: 11:31:51
Значится если доведется эксплуатировать Calidus на грунтовке,то возможно ждать тех же неприятностей (по подвеске)что и ребята из Алматы на ЕLA?....

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 02.09.09 :: 11:38:34
По-крайней мере, учитывать особенности конструкции.
В Алма-Ате, возможно, сказалось еще и то, что Сергей до того летал на АЖ с самориентирующимся передним колесом, а с этим связаны существенные отличия в работе педалями на посадке.
Но вообще передняя нога у немцев и испанцев, конечно, паркетная сама по себе. Надо будет посмотреть, что там можно улучшить. Думаю, вскоре у нас будет такая возможность.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано TNVD в 02.09.09 :: 12:09:45

AcroBatMan записан в 02.09.09 :: 11:38:34:
По-крайней мере, учитывать особенности конструкции.
В Алма-Ате, возможно, сказалось еще и то, что Сергей до того летал на АЖ с самориентирующимся передним колесом, а с этим связаны существенные отличия в работе педалями на посадке.
Но вообще передняя нога у немцев и испанцев, конечно, паркетная сама по себе. Надо будет посмотреть, что там можно улучшить. Думаю, вскоре у нас будет такая возможность.


Можно смело ставить готовый узел киевский (МДП) и не иметь проблем http://www.acenter.com.ua/home/news/new_ru.htm

Просто в европе и то колесо что на МТ03 показалось германцам ненужным и они заменили его на меньшего диаметра на Калидусе, также там введен резиновый стакан на передней вилке, для хоть какогто гашения удара (всетаки в уголь этот узел вписан).

Вообще калидус на узеньких пилотов рассчитан - если туды Мишу Бляшина втиснуть в роли пилота, то ему в притык башмаки Саши (в роли балласта - так как ногами он уже ничего сделать не может, так ручку подергать) придутся - ни одному ни другому сильно удобно не будет  ;D
calidus_front_weel.jpg (29 KB | )
calidus_fron_weel_00.jpg (42 KB | )
calidus_back_pedal.jpg (65 KB | )

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 02.09.09 :: 12:21:48
Думаю, обсуждать, что куда надо смело ставить и насколько там удобно, можно будет тогда, когда среди нас появятся люди, сидевшие в этом аппарате.
По-крайней мере один такой уже есть, если он еще в субботу попадет на день открытых дверей к немцам, то на след. неделе мы будем иметь гораздо больше взвешенной информации.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано TNVD в 02.09.09 :: 13:25:58

AcroBatMan записан в 02.09.09 :: 12:21:48:
Думаю, обсуждать, что куда надо смело ставить и насколько там удобно, можно будет тогда, когда среди нас появятся люди, сидевшие в этом аппарате.
По-крайней мере один такой уже есть, если он еще в субботу попадет на день открытых дверей к немцам, то на след. неделе мы будем иметь гораздо больше взвешенной информации.

Саша, ну пишите уже прямо, пока Саша не посидит и не потрогпет - не убедится  ;D

Калидус укорочен по сравнению с МТО, это было сделано, чтобы сохранить центровку, изза выноса бака за противопожарную перегородку, пришлось подертвовть комфортом заднего (и переднего, если сидит задний, обгимая его ботинками).
Интересно, что рессора установлена под углом - не критично на взлете, зато при при посадке она работает в поскости перпендикулярной линии симметрии, за счет этого также удалось уменьшить ее вес.

Если МТО можно было сравнить с рамным 4х4 то Калидус - паркетник, паретником - не для России явно  :IMHO
PS: нет, ну конечно красивых московских барышней с красивыми ногами на подмосковных ВПП это да, но в глубинку с валенками и ружьем…это извольте  ;D
calidus_red.jpg (178 KB | )

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 02.09.09 :: 13:51:39

Цитировать:
ну пишите уже прямо, пока Саша не посидит и не потрогпет - не убедится


Не угадал, у нас тут есть гораздо более габаритный тестер  ;D


Цитировать:
конечно красивых московских барышней с красивыми ногами на подмосковных ВПП это да, но в глубинку с валенками и ружьем…


Так некоторым барышни-то интереснее, чем валенки  ;) Даже если не подмосковные. А барышням больше нравятся Мерсы, а не Москвичи.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано HamMan в 02.09.09 :: 14:00:17
уж лЮчше ;) пусть бАрышня ногами :D,чем бАрин плечом :-[

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано TNVD в 04.09.09 :: 21:30:58
так сказать .. гениталии
calidus_genitaliji.jpg (102 KB | )

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано HamMan в 10.09.09 :: 06:48:26
Простите, а посланник из Германии возвернулся или?....

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 10.09.09 :: 06:54:10
Возвернулся. Как только найдет время - напишет. Я уже его впечатления знаю, но давайте подождем и услышим их из первых рук.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано HamMan в 10.09.09 :: 07:03:41
...ну а ваши то положительные надежды по отзыву оного оправдались???????

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 10.09.09 :: 07:09:56
Да, вполне. У меня, впрочем, вскоре, видимо, будет возможность еще и лично в этом убедиться.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано HamMan в 10.09.09 :: 07:13:18
Здорово!
Очень ждем отзыв!

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано goodwin13 в 10.09.09 :: 18:23:41
Нуу, что сказать? На мой взгляд, немцы построили цесну. Поскольку во мне 76кг, поместился комфортно и с переди и с зади. Летал с второго сидения. Обзор хороший. Переднюю панель видно, но не всю.  Привод раскрутки кнопкой на ручке. Раскрутка энергичная, в штиль до 220 об.  Разбег метров 80-100, на полном газе.  Подрыв, потом полочка для набора скорости. В гп разогнались до 160 км/ч. Тенденций к кренению или рысканию небыло. Летит с небольшим правым креном. Вибрации на ручке небольшие по амплитуде, но акцентированные, колпак остекления отзывается на них не громким стуком. Обороты ротора в гп 340.  Виражи, спирали итд - все вполне буднично. Но когда я попросил сделать разворот на горке, пилот усмехнулся и выполнил что-то похожее, но с тангажом градусов 30-35.  Потом мы заметили чуть в стороне Ксенон. И попытались завязать бой  с параллельных курсов, причем у нас было приимущество в скорости и высоте.  Если бы неподалеку был Твист. Завалил бы обоих. Это крейсера , а не бойцы. Впрочем энергичного маневрирования  в этом году, в Блуа никто из автожиров не демонстрировал. 

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано TNVD в 10.09.09 :: 18:51:56

goodwin13 записан в 10.09.09 :: 18:23:41:
Нуу, что сказать? На мой взгляд, немцы построили цесну. Поскольку во мне 76кг, поместился комфортно и с переди и с зади. Летал с второго сидения. Обзор хороший. Переднюю панель видно, но не всю.  Привод раскрутки кнопкой на ручке. Раскрутка энергичная, в штиль до 220 об.  Разбег метров 80-100, на полном газе.  Подрыв, потом полочка для набора скорости. В гп разогнались до 160 км/ч. Тенденций к кренению или рысканию небыло. Летит с небольшим правым креном. Вибрации на ручке небольшие по амплитуде, но акцентированные, колпак остекления отзывается на них не громким стуком. Обороты ротора в гп 340.  Виражи, спирали итд - все вполне буднично. Но когда я попросил сделать разворот на горке, пилот усмехнулся и выполнил что-то похожее, но с тангажом градусов 30-35.  Потом мы заметили чуть в стороне Ксенон. И попытались завязать бой  с параллельных курсов, причем у нас было приимущество в скорости и высоте.  Если бы неподалеку был Твист. Завалил бы обоих. Это крейсера , а не бойцы. Впрочем энергичного маневрирования  в этом году, в Блуа никто из автожиров не демонстрировал. 

а будь в Вас 90то и у переднего под  центнер  ?  ;D

Переднюю панель в принципе видно не должно ;D не может так как Вы полулежа то-ли сидите, то-ли лежите сидите и между ног у Вас спина переднего, как Вам удавалось заглянуть не панель ?

То что они пишут о ВНЕ в 200, это сказки, ротор не даст - почему больше 160ти не развивали ?

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано goodwin13 в 10.09.09 :: 19:46:22

Leon CX записан в 10.09.09 :: 18:51:56:
а будь в Вас 90то и у переднего подцентнер?

Когда станет - смогу поделиться.
Leon CX записан в 10.09.09 :: 18:51:56:
То что они пишут о ВНЕ в 200, это сказки, ротор не даст - почему больше 160ти не развивали ?
Потому, что не летит. :~~)

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано TNVD в 10.09.09 :: 20:04:09

goodwin13 записан в 10.09.09 :: 19:46:22:

Leon CX записан в 10.09.09 :: 18:51:56:
а будь в Вас 90то и у переднего подцентнер?

Когда станет - смогу поделиться.
Leon CX записан в 10.09.09 :: 18:51:56:
То что они пишут о ВНЕ в 200, это сказки, ротор не даст - почему больше 160ти не развивали ?
Потому, что не летит. :~~)

;D ;D ;D хоть откровенно  ;D ;D ;D

я думал Вы песню славы писать Калидусу будете

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано HamMan в 10.09.09 :: 20:27:20
Конечно извиняюсь,но мне кажется что АROOW COPTER это не что иное как Калидус,но в другом обличии.Это так? И почему на этот коптер ни цен ни бесед ни распространения?
Спасибо.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 10.09.09 :: 21:21:43
Arrow Copter сочинялся совсем другой компанией, не немецкой, а австрийской. В отличие от Calidus он еще только тестируется. Цена на него за рубежом озвучивалась, но она совсем не радует - порядка сотни килоевро. Она, конечно, может измениться, когда аппарат выйдет на рынок.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано TNVD в 10.09.09 :: 22:21:22

HamMan записан в 10.09.09 :: 20:27:20:
Конечно извиняюсь,но мне кажется что АROOW COPTER это не что иное как Калидус,но в другом обличии.Это так? И почему на этот коптер ни цен ни бесед ни распространения?
Спасибо.

Нет это не калидус, это взята вся механика (ротора) от МТ03 и поставлена на композитную кузов-раму (в рамках рекламного проэкта Австрийской композитной фирмы, но проэкт так многим понравился, появились спонсоры и ребята сами не рады, что ЭТО построили - тяжело тянуть, и жалко бросать  ;D )

Врядли скоро он появится в продаже и врядли будет иметь успех (какой смысл его покупать заплатив в два, два с половиной раза дороже чем МТО спорт или Калидус, причем летные характеристики его не блещут (пока, оять же)).

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано Magnum в 11.09.09 :: 08:06:40
А фоток побольше можете вывесить, конструктив интересует, узелки, кронштенички.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 15.09.09 :: 08:31:36
Несколько фото, которые привез goodwin13 со слета в Blois. Август 2009 г.
Обратите внимание: серебристый АЖ имеет полуоткрытый фонарь. Смотрится как-то даже уютнее.
blois09_39.JPG (137 KB | )
blois09_37.JPG (135 KB | )
blois09_28.JPG (140 KB | )

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 15.09.09 :: 08:34:11
Втулка ротора с прибамбасами. Хорошо видно, что  управление ротора осуществляется боуденами типа "тяни-толкай".
blois09_29.JPG (75 KB | )
blois09_30.JPG (75 KB | )
blois09_31.JPG (70 KB | )

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 15.09.09 :: 08:36:55
...
ВИШ Ivoprop и воздухозаборник в нижней части обтекателя мачты.
blois09_32.JPG (145 KB | )
blois09_38.JPG (78 KB | )
blois09_34.JPG (118 KB | )

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано Mizhgan в 15.09.09 :: 08:58:32

AcroBatMan записан в 15.09.09 :: 08:34:11:
Втулка ротора с прибамбасами. Хорошо видно, чтоуправление ротора осуществляется боуденами типа "тяни-толкай". 

Если не ошибаюсь, то в конструкции присутствуют регулируемые демпферы колебаний.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 15.09.09 :: 09:02:46
Да, пневматические. В автожирах МТО-Спорт и Calidus пневматические демпферы, тормоз ротора и стояночный замок втулки ротора. Питаются от небольшого бортового/бытового электрического компрессора.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано Mizhgan в 15.09.09 :: 09:13:47

AcroBatMan записан в 15.09.09 :: 09:02:46:
Питаются от небольшого бортового/бытового электрического компрессора

Наверно , от обычного китайского (турецкого) дешового автомобильного компрессора.  ;)  Где-то уже встречал видео пневматической муфты включения раскрутки ротора от автомобильного компрессора

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано kibas в 15.09.09 :: 09:23:53

Мижган записан в 15.09.09 :: 09:13:47:

AcroBatMan записан в 15.09.09 :: 09:02:46:
Питаются от небольшого бортового/бытового электрического компрессора

Наверно , от обычного китайского (турецкого) дешового автомобильного компрессора.  ;) 

Сейчас наверно трудно найти вещь, где в укромном месте ненашлось бы клейма "сделано в китае"

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 15.09.09 :: 14:07:01
Справедливости ради стоит сказать , что "сделано в китае"   не всегда означает "совсем плохо".
Вы будете смеяться, но весь американский авиационный крепеж (тот самый AN) уже несколько лет весь делается в Китае.
Авиационные приборы, которые мы покупаем из Aircraft Spruce и других авиамагазинов, в большинстве своем тоже оттуда.
И т.д.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано Mizhgan в 15.09.09 :: 15:27:07

AcroBatMan записан в 15.09.09 :: 14:07:01:
Справедливости ради стоит сказать , что "сделано в китае" не всегда означает "совсем плохо"

Не имел ввиду, что компрессоры плохие, имел ввиду,что недорогие, которые можно купить в любом магазине автозапчастей. В продаже встречаются легкие, компактные и до 2,5-3 атм. А самое главное - питание 12 В. Ресивер на 3-4 атм. тож не проблема.  Например пластиковая бутылка из под колы выдерживала давление 10 и более атмосферы :)

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано TNVD в 15.09.09 :: 19:58:26

Мижган записан в 15.09.09 :: 15:27:07:

AcroBatMan записан в 15.09.09 :: 14:07:01:
Справедливости ради стоит сказать , что "сделано в китае" не всегда означает "совсем плохо"

Не имел ввиду, что компрессоры плохие, имел ввиду,что недорогие, которые можно купить в любом магазине автозапчастей. В продаже встречаются легкие, компактные и до 2,5-3 атм. А самое главное - питание 12 В. Ресивер на 3-4 атм. тож не проблема.  Например пластиковая бутылка из под колы выдерживала давление 10 и более атмосферы :)

Нормальные компрессора НТС использует, не надо гнать - у нас такие на промоборудовании стоят, пыхтят как надо  ;D

пневматика компании SMC - не знаю кто в России, в швейцарии ими торгует (даже почтой  ;D) Дистрелец - https://www.distrelec.ch/ishopWebFront/catalog/partnerStore.do?shop=CH&language=de&id=01&name=man_smc&gclid=CJSI9pmz9JwCFQGF3godLXv3yg

одно НО - по паспорту пневмоцилиндры до -10...как в сибири ббыть с ними ...надо пробовать  ::)

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано Magnum в 05.10.09 :: 17:25:52
to TNVD
Да самолет с похожей кабиной делаю, с узлами крепления фонаря не могу разобраться, во внутрь есле ставить то резать балку придется, а снаружи сопротивление добавится.
Там же надо сделать пару петель чтоб на одной оси лежали, а лучше 3 петли. А фюзеляж кривой, вот и думаю пока, по мимо этого интересут уплотнитель как сделан на фонаре, не хочу чтоб вода в полете в кабину попадала, тоже проблем с таким фонарем вот и статистику собираю потихонечку.
Есле есть такая возможность буду признателен.
Просто душа у меня лежит к красивым аппаратам, а этот уж больно понравился, хотя сам я не фанат автожиров.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано TNVD в 05.10.09 :: 20:41:06

записан в 05.10.09 :: 17:25:52:
to TNVD
Да самолет с похожей кабиной делаю, с узлами крепления фонаря не могу разобраться, во внутрь есле ставить то резать балку придется, а снаружи сопротивление добавится.
Там же надо сделать пару петель чтоб на одной оси лежали, а лучше 3 петли. А фюзеляж кривой, вот и думаю пока, по мимо этого интересут уплотнитель как сделан на фонаре, не хочу чтоб вода в полете в кабину попадала, тоже проблем с таким фонарем вот и статистику собираю потихонечку.
Есле есть такая возможность буду признателен.
Просто душа у меня лежит к красивым аппаратам, а этот уж больно понравился, хотя сам я не фанат автожиров.

На самом деле эти петли есть БОЛЬШОЙ ГЕМОРОЙ, особенно если разрез стекла экзотический. На модели их выставить есть проблема, а в реальности это очень большая головная боль  :IMHO

поэтому и делают разрез стекла простым, все прямыми, никаких крывых - тогда легче привязыватся по корпусу, иначе - надо на оснастке ориентиры делать, когда болван еще в "зародыше"  ;D

три петли никак не получится, две

делаются они внутри (как на калидусе) но тогда действительно надо резать фюзеляж НО получаются ребра жесткости, что также ГУД

все надо проиграть на модели, иначе в реальности будет гиморой

Я советую к планеристам обратится, они эти фонари любят  ;D
petli3.JPG (113 KB | )

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 19.11.09 :: 18:23:32
Ну, наконец и мне удалось потрогать Calidus и даже полетать на нем. А заодно полетать на двух MTOsport. Один был с Rotax-912 и ВИШ Ivoprop, второй - с Rotax-914 и переставным винтом.
О самой поездке подробно написано здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258627720

Взлет на Calidus особо ничем не отличается от знакомых АЖ, за исключением того, что перед подъемом носового колеса нужно слегка придавливать правую педаль, а после разгрузки основных - левую, чтобы выдерживать направление взлета.

Набор высоты - на скорости 100 кмч, вариометра на моем аппарате не было, субъективно аппарат на этой скорости и оборотах двигателя 5000 лезет вдвоем 5-6 м/сек.

Управление триммерами по тангажу и крену - на ручке управления. Триммером по крену пользоваться не пришлось  вообще.

Полет по кругу в учебном режиме - на скорости 100 кмч. Инструктор заранее предупредил, что выдерживание скорости на круге является обязательным во время экзамена.

Первые несколько кругов я доверчиво пытался держать ее по ощущениям, но комфорт в кабине мешает это делать по сравнению с открытым аппаратом. А сам аппарат с готовностью разгоняется, стоит лишь чуть отдать ручку от себя. Первое время даже использовал авиагоризонт как шпаргалку, чтобы привыкнуть к положению капот-горизонт.
При заходе на посадку скорость на прямой - те же 100 кмч. В конце выравнивания, когда ручка уже добрана на себя, нужно опять же слегка подрабатывать педалями, чтобы выдерживать курс.

Привычка контролировать посадку касанием хвостового колеса поначалу слегка мешала, хотя к его отсутствию быстро привыкаешь. За все выполненные полеты на обоих типах 2 или 3 раза коснулся полосы хвостовой балкой на посадке и 1 раз - на взлете. Касания эти хорошо слышно, но это были именно касания, не больше того.

В воздухе аппарат вдвоем летит 120 на оборотах 4200-4300, 140 - на оборотах 4500, 160 - на 4600-4700. Это диапазон крейсерских скоростей. Максимум, до которого разгонялся в горизонте - 200 кмч на 5200. Со скорости 185-190 кмч начинает нарастать вибрация, а быстрее просто не стал пробовать, чтобы не нервировать инструктора.

По маневренности аппарат не вызывает никаких нареканий - на всех режимах хватает и педалей, и ручки, чтобы делать то, чего хочется.

На осевом парашютировании тоже ведет себя устойчиво, адекватно управляется педалями по курсу и легко отзывается на ручку, выходит из осевого режима по первому требованию.

Спиральное снижение тоже адекватно контролируется.

Короче говоря, не нашел я в этом аппарате ничего, что вызывало бы раздражение - просто комфортная машина для полетов по маршрутам и не только.

При конвейерах на грунт неровности почвы хорошо слышны в пластиковой кабине и на кресле, но не  более того.

При полете на вторых режимах в горизонте тоже не замечено каких-либо дискомфортных особенностей.

Минимальная скорость горизонтального полета вдвоем получилась у меня 22-25 кмч.

MTOsport отличается тем, что скорость и скольжение намного проще контролировать, т.к. можно это делать по ощущениям, т.е. по изменению шумов воздушного потока. Он более маневренный и на грунте меньше слышны неровности почвы.

Раскрутка на обоих одинаково эффективна, 220 об/мин появляются за 15-20 секунд. Можно и быстрее, но не нужно.

Учебные полеты по кругу на нем тоже выполняются на скорости 100 кмч, скорость на прямой для курсантов - 100 кмч, для более опытных пользователей - 80-90 кмч.

Высказываемые раньше опасения насчет поведения передней ноги на посадке быстро исчезли: после посадки носовое колесо опускается в штиль хоть и энергично, но вовсе не критично. Раньше я упоминал, что опрокидывание на земле на этом аппарате в большей степени м.б. вызвано недоученностью. Теперь убедился, что так оно и есть. Кувырнуться можно, если опустить носовое колесо на скорости больше 25-30 кмч, а, спрашивается, зачем это делать: на такой скорости аппарат еще спокойно можно и нужно держать ротором с поднятым носовым.

У "Калидуса" заметно больше расстояние между носовым колесом и основными, что делает его строже по педалям на земле. В сочетании с необходимостью парировать педалями работу газом на малых скоростях, я бы сказал, что "Калидус" не следует использовать для первых часов обучения полетам. Для этого есть MTOsport.

В общем, приятные во всех отношениях аппараты, каждый со своими небольшими нюансами, но в целом - аппараты, на которых хочется летать.

Надеюсь, все понимают, что наши дилерские дела не имеют отношения к такой оценке. Если бы мне что-то не понравилось, я бы об этом сказал.

Что касается дилерских дел, то  :exclamation рекламная пауза!  :exclamation теперь мы готовы принимать заказы на поставку этих аппаратов в Россию. Цены будут  те же, что у производителя, плюс транспортные и таможенные расходы - от них никуда не денешься.

Не удалось полетать на других типах АЖ, живущих на аэродроме: хозяин ELA как-то без восторга отнесся к просьбе, хозяина М24 в эти дни не было, а без него трогать аппарат не принято. А на Ксеноне мне и самому не хотелось.

Зато на двух немецких налетал шесть часов. Из них 3.40 на "Калидусе", остальное - на МТОsport. Хорошо, но мало  :~)
Впрочем, до начала полетов МТОsport  в России ждать осталось недолго. Когда аппарат прибудет в страну и будут выполнены необходимые для начала полетов процедуры, рассчитываем организовать презентацию с полетами. :D

P.S. Кто еще не знает: технические описания, характеристики и прочее по этим автожирам - здесь: на MTOsport и на Calidus.
SAM_0091midd.JPG (111 KB | )
SAM_0123midd.JPG (85 KB | )
SAM_0200midd.JPG (81 KB | )

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано МУК в 13.12.09 :: 16:32:45
AcrobBatMan.  Банальный вопрос ,понятно почему спрятали на Calidus  радиатор.Судя по воздухозаборнику вентилятор должен обдувать радиатор,а  на самом деле как ,и не слишком ли прижат он к с\у ,как насчёт перегрева с\у где -нибудь в жарком месте,не подскажите,есть ли инфо. по этому поводу.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 13.12.09 :: 16:39:02

Цитировать:
есть ли инфо. по этому поводу.


Вентилятор есть, стоит над двигателем горизонтально, включается по датчику. Случаи перегрева не отмечены.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано Gyroplanerist в 13.12.09 :: 17:49:50
у менят есть вот такой снимок  сделанный на заводе - не факт, что это аппарат для продажи
то что видно, мне лично не очень нравится , особенно в близи.
На фотке то вроде бы и ничего но в натуре корявенько как то было  , но немцы постоянно что то модернизируют 
_DSC01252.JPG (149 KB | )

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано henryk в 13.12.09 :: 22:37:48

Leon CX записан в 13.12.09 :: 22:22:39:
"корявенький" прототип 


-несмотря на всё это=КРАССАВЕЦ!

-кстати,ИВОПРОП не ВИШ а Винт Изменяемой Крутки

Contact IVO and see if they will build a variable twist rotor for your needs. http://www.ivoprop.com/ if I were Bell/Boeing I would be looking long and hard at this option for the V22 rotors.

http://www.rotaryeng.net/VTOL.html

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 13.12.09 :: 23:00:50

henryk записан в 13.12.09 :: 22:37:48:
-кстати,ИВОПРОП не ВИШ а Винт Изменяемой Крутки


Можно придумать и другие названия, суть от этого не меняется: изменяемая в полете геометрия винта меняет кол-во воздуха, отбрасываемого лопастью за один оборот. Такие винты мы и называем ВИШ.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано henryk в 13.12.09 :: 23:08:35

AcroBatMan записан в 13.12.09 :: 23:00:50:
Такие винты 


-верно,
винты ИВО очень удачные и удобные в эксплуатации\при условии что отсутсвуют большие вибрации\,легко заменимые лопасти
\идентичны\.

-кстати,в австрийском НАДГОЛОВНОМ винтокрылье-балансире применены ИВО=76дюймов....

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано МУК в 14.12.09 :: 08:25:28
Giroplanerist. Подскажи,а вентилятор куда воздух гонит,вот в чём вопрос.Может ещё кто знает,подскажет.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано МУК в 22.04.10 :: 03:00:09
Что ,ветка умерла?-ответить не кому.Ау-у-у.А ,что фото рамы Калидуса слабо выложить,может хотя бы рессорную часть.С уважением.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано Gonzalis в 08.05.10 :: 14:26:48
В конце мая полечу забирать свой пипелац, вот и поснимаю там у них на заводе, может не признают шпионом  :)

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AVavia в 06.06.10 :: 17:46:33
И не нужно быть шпиеном :~)
Уже все выложено:
http://www.auto-gyro.in.ua/ru/gallery/1/
Смотрите фотогалерею. :)

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 22.06.10 :: 12:52:21
И наконец-то...
Первый на просторах бывшего СССР автожир Calidus начал летать в подмосковном небе!
Ждали мы его несколько дольше, чем хотелось бы, но по первым впечатлениям это стоило того.
webbbIMG_0691.jpg (197 KB | )
webIMG_0608.jpg (139 KB | )
webIMG_0664.jpg (110 KB | )

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 22.06.10 :: 13:15:35
Сегодня всего два полета, первые впечатления и т.п.
Но они приятные. Аппарат комфортен во всем диапазоне скоростей, обзор, простор и удобство впечатляют и в заднем, и в переднем кресле.
Скорость не чувствуется ни по изменению шумов, ни по изменению вибраций, поэтому для управления из заднего кресла нужно ставить дублирующий УС для заднего.
Аппарат заметно более педальный, чем МТОспорт: при работе РУДом нужно работать и педалями. Это совсем не напрягает, просто нужно учитывать этот нюанс, особенно при учебных полетах.
Ручка чуть тяжелее, чем на МТОспорт, зато есть триммер по крену и на любом режиме аппарат легко триммируется для полета с брошенной ручкой.
В солнечный день кабина на стоянке, как и положено, быстро нагревается, но после запуска двигателя вполне себе вентилируется, т.ч. длительное руление и ожидание, скажем, на предварительном, перегревом экипажа не грозят.
ВИШем я сегодня практически не пользовался. Скороподъемность вдвоем 4-4.5 м/с, скорость в горизонте 160-165 кмч на 5000 об/мин на минимальном шаге винта.
В общем, мне понравилось :)

Ну, а остальное будем смотреть постепенно.
webIMG_0693.jpg (124 KB | )
webIMG_0695.jpg (106 KB | )
webIMG_0574.jpg (184 KB | )

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus.
Создано kornei в 22.06.10 :: 15:11:11

AcroBatMan записан в 22.06.10 :: 12:52:21:
И наконец-то...
Первый на просторах бывшего СССР автожир Calidus начал летать в подмосковном небе!


Красивая машинка. Наши поздравления.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AviaGyr в 22.06.10 :: 16:20:21
:D :~)

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано ucs в 22.06.10 :: 18:56:17
Поздравлям!!!  :) :) :)

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано henryk в 22.06.10 :: 19:49:58

kornei записан в 22.06.10 :: 15:11:11:
Красивая машинка.


-кроме того подходит под определение "экспериментальный"
=вместо стандартной системмы управления ротором применили
элластичные боудены=изящное решение!

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 22.06.10 :: 19:56:21
Ну, вообще-то боудены "тяни-толкай" уже применялись в АЖ. Самый яркий пример, пожалуй, это WindRyder. Об этом, кстати, в самом начале этой ветки уже написано.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано henryk в 22.06.10 :: 20:19:36

AcroBatMan записан в 22.06.10 :: 19:56:21:
уже применялись в АЖ.

-спасибо,они там сильно упрятаны.

-достаточно часто полужёсткие боудены применяют для управления хвостовыми рулями у сверхлёгких самолётов...

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано slavka33.150 в 22.06.10 :: 20:21:54

henryk записан в 22.06.10 :: 20:19:36:
-достаточно часто полужёсткие боудены применяют для управления хвостовыми рулями у сверхлёгких самолётов...

Я видел самолётик (4-местный. Полностью пластиковый. С двигателем "Джабиру"), у которого всё управление собрано на боуденах.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 22.06.10 :: 20:26:08
В вертолетах Rotorway Exec такими боуденами управляется несущий, в вертолетах Safari - рулевой винт.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано henryk в 22.06.10 :: 20:28:11

AcroBatMan записан в 22.06.10 :: 13:15:35:
скорость в горизонте 160-165 кмч на 5000 об/мин на минимальном шаге винта.
В общем, мне понравилось Smiley


-наверное у КАЛИДУСа высокое аэродинамическое качество
\судя по малому углу плоскости вращения ротора к направлению полёта\.

-нам тоже нравится!

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано slavka33.150 в 22.06.10 :: 20:31:16

henryk записан в 22.06.10 :: 20:28:11:
судя по малому углу плоскости вращения ротора к направлению полёта\

Хенрик, на том фото трудно понять в каком режиме летит автожир.
Может быть он снижался.
Тогда к "углу тангажа" ротора можно смело прибавлять и угол планирования.
Вот если бы были дымы ...

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано Banov в 23.06.10 :: 12:07:59
Александр поздравляю Вас и Ваш коллектив с таким классным приобретением.   Надеюсь, скоро увидимся.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 23.06.10 :: 19:29:18
Спасибо всем, кто радуется вместе с нами. Вскоре надеюсь увидеть многих из вас у нас в гостях ;) Сейчас, кстати, на аэродроме ставится новый ангар для немецких аппаратов, т.к. вскоре в семействе ожидается пополнение. Завтра уже крышу будем одевать.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано ski_vova в 24.06.10 :: 03:00:21
Саша поздравляю,классный аппарат. Обязательно заедем на посмотреть. Радует что у нас в России появляются вещи, которые не просто хорошо летают, но и соответствуеще выглядят.
:)

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано Lev D в 24.06.10 :: 03:19:09
Это наверное самый красивый аппарат, он как из сказки! Сашиным трудом сказка приближается к нашей действительности.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано pilotdv в 24.06.10 :: 03:22:08
Поздравляю Александр Вас и вашу команду!
Подскажите, а что у калидуса задней опоры нет? Он трубой по асфальту елозит, если слишком сильно ему носик задрать? А там не накладочки никакой не увидел ни колёсика.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 24.06.10 :: 06:57:16
А не надо задирать слишком сильно, надо столько, сколько нужно :)
Хвостового колеса нет ни у "Калидусов", ни у МТОспорт. Взлет и посадка выполняются без касания хвостовой балкой. На подготовленных площадках, в т.ч. грунтовых, это не вызывает никаких сложностей. Технически взлетать и садиться без касания хвостовой балкой на этих аппаратах легко.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано henryk в 24.06.10 :: 10:51:10

AcroBatMan записан в 22.06.10 :: 13:15:35:
скорость в горизонте 160-165 кмч на 5000 об/мин на минимальном шаге винта.


-при таких\и больше\ скоростях напрашиваются обтекатели на колёса...

-а у скоростных МДП передний обтекатель служит заодно за аэродинамический руль направления.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 24.06.10 :: 11:09:12
Обтекатели есть, просто еще не установлены. Заодно узнаем, насколько с ними лучше.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 16.07.10 :: 06:22:30
Коротенькое видео с первых полетов: http://www.youtube.com/watch?v=_QD1iaZolfo
На днях у нас в гостях побывал Сергей Черний, пилот-инструктор автожиров ELA из Алма-Аты. Около полутора часов полетов по обмену опытом были одновременно полезны и приятны, несмотря на пекло.
На фото Сергей в переднем кресле и с сыном, тоже Сергеем, тоже пилотом АЖ.
SAM_0488mid.JPG (81 KB | )
SAM_0508mid.JPG (134 KB | )

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано ex-centrik в 20.07.10 :: 08:17:20
Очень приятно видеть и порадоваться за Вас!
Мои поздравления!
Хотелось бы больше видео и подробностей в технических моментах!
:craZy

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано AcroBatMan в 20.07.10 :: 11:29:23
Видео, ессно, еще будут, просто сейчас не особо до этого - за неделю больше полусотни человек захотели и смогли оценить аппарат, в т.ч. участники форума.
Про технические моменты особо рассказывать пока нечего, т.к. все соответствует ТТХ изготовителя. Раскрутка энергично крутит до 250 об/мин за несколько секунд, хотя я обычно начинал разбег на 220-230 поскольку полоса позволяет.
Из особенного разве что полноценная проверка аццким пеклом. Оказалось, вполне: летали при +35..37, имея в заднем кресле по 100-110 кг плюс мои 80 в переднем. Параметры двигателя не вылезали из зеленой зоны даже при довольно активном пилотировании и скороподъемность  все равно была не ниже 3 м/с.

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано HamMan в 01.11.10 :: 16:16:07
...Хочу такой же, а зимой и с отопителем и на лыжах...

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано Жоржич в 09.11.10 :: 13:39:00
На Воскресенской площадке. Угадайте - КТО ЗА ШТУРВАЛОМ...!? ;)

http://s58.radikal.ru/i160/1011/4f/98dab8c4c1f9.jpg
http://s009.radikal.ru/i308/1011/25/d9b811031951.jpg
http://s60.radikal.ru/i167/1011/68/bc6e135bd353.jpg
http://s016.radikal.ru/i334/1011/9c/b5f544db2147.jpg

А вот такой привезли...

http://s013.radikal.ru/i323/1011/f2/9a0446d3bc21.jpg

Заголовок: Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Создано Tommy Versatty в 08.09.14 :: 19:16:12
:o

http://www.youtube.com/watch?v=iVe_m_zXbDk

Ассоциация Экспериментальной Авиации » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.