Ассоциация Экспериментальной Авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Силовые установки (двигатели для ЛА) и пропеллеры >> Авиационные силовые установки >> Strange engines from Canada
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292320548

Сообщение написано erkki67 в 14.12.10 :: 09:55:48

Заголовок: Strange engines from Canada
Создано erkki67 в 14.12.10 :: 09:55:48
http://www.maengtech.com/index.html

and

http://www.motorma.com/

best rgds

Erkki

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано Alex_520 в 14.12.10 :: 10:18:06
Всё те же грабли [smiley=2vrolijk_08.gif]

Вибрации от поршня, который туда-сюда бегает, неравномерность цикла в одноцилиндровом двигателе, и передача периодических усилий через шестерни.

Хотя от вибраций можно уйти, сотворив по этому принципу встречно движущиеся поршни и отбор мощности на один вал, как обычный шестеренчатый редуктор организовать.

Или я неправ?

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано kvadratov в 17.12.10 :: 07:38:31
Моторчик  похоже  интересный...

Как  у  него  организовано  газораспределение  по  4 Т  циклу  -  для  меня  -  загадка...   Однако  кривошипный  механизв  совмещённый  с  редуктором  -  оригинално  сделан :

http://img-fotki.yandex.ru/get/5802/kvadrat67.58/0_46bee_8921783f_M.jpg

Балансировка  интересно  придумана :

http://img-fotki.yandex.ru/get/5902/kvadrat67.58/0_46bf1_8bf846c_L.jpg

Есть  видео  действующей  модели :

http://img-fotki.yandex.ru/get/6001/kvadrat67.58/0_46bf4_2c60974e_L.jpg
http://video.yandex.ru/users/kvadrat67/view/71/

Про  пилотируемый  ЛА  -  пока  наверно  рано  говорить  - 
но  на  беспилотник  -  похоже  можно  ставить  уже  сейчас... 
Впрочем  если  покажет  приемлемый  ресурс  -  тут  и  до  дельтапланов  и  Кри  Кри  -  похоже  не далеко...

С  250  кубиков  -  обещают  примерно  20 - 30  сил  -  при  завидно  компактной  конструкции...  Это  похоже  -  то  что  работает  на  видео.  В  общем - не  голословные  разговоры.

http://www.maengtech.com/technical.html



Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано TNVD в 17.12.10 :: 07:54:52

Alex_520 записан в 14.12.10 :: 10:18:06:
Всё те же грабли [smiley=2vrolijk_08.gif]

Вибрации от поршня, который туда-сюда бегает, неравномерность цикла в одноцилиндровом двигателе, и передача периодических усилий через шестерни.

Хотя от вибраций можно уйти, сотворив по этому принципу встречно движущиеся поршни и отбор мощности на один вал, как обычный шестеренчатый редуктор организовать.

Или я неправ?

это все харня, мотор похоже отличный !

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано Хboct в 17.12.10 :: 08:53:20
Прикольный моторчик  :IMHO
Не знаю как с надежностью и жизнеспособностью, но оригинально.

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано KAA в 17.12.10 :: 08:57:32
Голову охлаждать проблемно будет!

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано _Alex_ в 17.12.10 :: 09:48:18

KAA записан в 17.12.10 :: 08:57:32:
Голову охлаждать проблемно будет!

Говорят что нет...
The engine is dynamically air cooled, which removes the need for a bulky liquid cooling system.

Прикольный двигатель, похоже действительно неплохое решение.

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано kvadratov в 17.12.10 :: 09:55:29
А  мне  кажется  -  этот  мотор  и  по  двухтактному  циклу  работать  может...  При  минимальных  изменениях  в  конструкции....   Даже  меньше  будет  деталей  -  которые  могут  сломаться.

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано letak в 17.12.10 :: 10:06:01
А как кольца поршневые стопорить на вращающемся поршне?

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано Манилов в 17.12.10 :: 10:24:06

letak записан в 17.12.10 :: 10:06:01:
А как кольца поршневые стопорить на вращающемся поршне? 

Цилиндр и поршень с шатунами вращаются совместно. Лопасти на наружной поверхности цилиндра обеспечивают охлаждение двигателя.
http://www.maengtech.com/animation.html

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано kvadratov в 17.12.10 :: 10:29:53

letak записан в 17.12.10 :: 10:06:01:
А как кольца поршневые стопорить на вращающемся поршне?



Я  думаю  -  шпиньком  -  как  на  двухтактнике.  Вобще  -  были  ведь  во  время  войны  -  английские  авиадвигатели  с  распределением  вращающейся  -  туда  -  сюда  гильзой.  И  кольца  работали  и  самолёты  не  только  летали  -  а  даже  воевали. 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Bristol_Pegasus

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано ВМГ в 17.12.10 :: 10:30:37
А как крутящий момент передается на выходной вал? Что-то мне не очень понятно. Какой-то детальки в этих рисунка не хватает. Или как?

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано letak в 17.12.10 :: 10:31:08

kvadratov записан в 17.12.10 :: 10:29:53:
Икольцаработалиисамолётынетольколетали-адажевоевали.


А кольца не испытывают дополнительного износа от такого стопорения?

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано kvadratov в 17.12.10 :: 10:38:07

letak записан в 17.12.10 :: 10:31:08:
А кольца не испытывают дополнительного износа от такого стопорения?


Конечно  испытывают.  Однако  -  задача  ведь  не  сделать  вечную  вещицу...  Это  неполучится.

А  вот  получить  достаточный  ресурс  -  по  кольцам  -  полагаю  проблемы  не  представляет.

Если  мотор  покажет  ресурс  -  например  в  300  часов  до  планового  ремонта  ( не  до  развала )  -  уже  можно  о  нём  говорить  практически  серьёзно.  А  получить  с  него  такой  ресурс  -  в  первом  приближении  -  возможно.  Я  в  это  верю.  ( при  изготовлении  на  хорошем  заводе ).

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано kvadratov в 17.12.10 :: 10:43:43
Кстати  -  понять  точно  -  что  там  крутится  а  что  нет  -  по  анимашкам  затруднительно.  Описания  тоже  не  очень  подробные.  Я  решил  что  у  мотора  крутится  не  гильза  а  рубашка...  А  гильза  и  кожух  рубашки  стоят. 

Впрочем  - разобраться  доподлинно -  наверно  можно  только  подержав  моторчик  в  руках....  Или  по  реальным  чертежам  -  которые  не  афишируются.

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано _Alex_ в 17.12.10 :: 10:56:28

Манилов записан в 17.12.10 :: 10:24:06:

letak записан в 17.12.10 :: 10:06:01:
А как кольца поршневые стопорить на вращающемся поршне? 

Цилиндр и поршень с шатунами вращаются совместно. Лопасти на наружной поверхности цилиндра обеспечивают охлаждение двигателя.
http://www.maengtech.com/animation.html ;

Верно, и вдобавок крутящийся цилиндр обеспечивает газораспределение:
The rotating cylinder's fins act as an air pump to provide dynamic air cooling to the engine. The rotation of the cylinder also allows its porthole to align, via a flat rotary valve, once per revolution for the intake port and then once for the exhaust port.

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано _Alex_ в 17.12.10 :: 11:00:58

ВМГ записан в 17.12.10 :: 10:30:37:
А как крутящий момент передается на выходной вал? Что-то мне не очень понятно. Какой-то детальки в этих рисунка не хватает. Или как?

The cylinder and the piston rotate in tandem with the connecting rods, cams, small gears, bearings, central holder ( not shown ) and finally the shaft.

Не все показано...

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано _Alex_ в 17.12.10 :: 11:10:40

kvadratov записан в 17.12.10 :: 10:29:53:

letak записан в 17.12.10 :: 10:06:01:
А как кольца поршневые стопорить на вращающемся поршне?



Я  думаю  -  шпиньком  -  как  на  двухтактнике.  Вобще  -  были  ведь  во  время  войны  -  английские  авиадвигатели  с  распределением  вращающейся  -  туда  -  сюда  гильзой.  И  кольца  работали  и  самолёты  не  только  летали  -  а  даже  воевали. 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Bristol_Pegasus

Все просто гениально, поршень НЕ вращается в цилиндре, все синхронно, ведь коленвал прикреплен к цилиндру.

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано EX-62 в 17.12.10 :: 11:24:11

http://www.simplicitymotorworks.com/Documents/Rotary%20Piston%20ICE%20-%20Its%20Features.pdf

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано com_net в 17.12.10 :: 11:26:56
там еще весьма забавная планируемая линейка - со старшей моделью в 100 сил при весе 21Кг. Совершенно непонятно каковы расход топлива и обороты у этой конструкции.
А с компенсацией движения поршня там похоже все хорошо: балансиры на сателлитах. Хотя интересно посмотреть каковы вибрации. Непонятна система смазки.
Кстати поршень и цилиндр вращаются вместе - написано в документации.

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано _Alex_ в 17.12.10 :: 11:54:42

com_net записан в 17.12.10 :: 11:26:56:
там еще весьма забавная планируемая линейка - со старшей моделью в 100 сил при весе 21Кг. Совершенно непонятно каковы расход топлива и обороты у этой конструкции.
А с компенсацией движения поршня там похоже все хорошо: балансиры на сателлитах. Хотя интересно посмотреть каковы вибрации. Непонятна система смазки.
Кстати поршень и цилиндр вращаются вместе - написано в документации.

Расход топлива думаю в пределах мощности, двигатель отличается механически, цикл не изменен.
В любом случае должен все-же быть более экономным за счет уменьшенных механических потерь.

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано letak в 17.12.10 :: 11:57:34

com_net записан в 17.12.10 :: 11:26:56:
со старшей моделью в 100 сил при весе 21Кг.


И что.... , все одноцилиндровые?

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано _Alex_ в 17.12.10 :: 12:11:58

kvadratov записан в 17.12.10 :: 10:43:43:
Кстати  -  понять  точно  -  что  там  крутится  а  что  нет  -  по  анимашкам  затруднительно.  Описания  тоже  не  очень  подробные.  Я  решил  что  у  мотора  крутится  не  гильза  а  рубашка...  А  гильза  и  кожух  рубашки  стоят. 

Впрочем  - разобраться  доподлинно -  наверно  можно  только  подержав  моторчик  в  руках....  Или  по  реальным  чертежам  -  которые  не  афишируются.

http://www.simplicitymotorworks.com/Documents/WO2008122126%20-%20Rotary%20Engine.pdf

Подробное описание в патенте.

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано com_net в 17.12.10 :: 14:00:18

_Alex_ записан в 17.12.10 :: 11:54:42:
цикл не изменен

-- кпд цикла определяется разностью температур, каковые зависят от картографии и геометрии камеры сгорания мотора. Кстати механизм газораспределения - по сути золотниковый.

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано _Alex_ в 17.12.10 :: 14:02:12

com_net записан в 17.12.10 :: 14:00:18:

_Alex_ записан в 17.12.10 :: 11:54:42:
цикл не изменен

-- кпд цикла определяется разностью температур, каковые зависят от картографии и геометрии камеры сгорания мотора. Кстати механизм газораспределения - по сути золотниковый.

Убедил  ;) Каковы оценки экономичности данного двигателя?

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано kuzma в 17.12.10 :: 14:10:37
Да! всё гениальное просто!Золотниковое газораспределение! они сразу двух зайцев прибили обеспечив большую надежность исходя из второго зайца -громоздкого и энергопоглощающего традиционного клапанного ГРМ который кушает не менее 20% мощности,плюс масса!!!-в этом вся фишка мне кажется-неподвижная головка-вращающийся цилиндр.По моему обалденный мотор получился,и если этот проект не задавят конкуренты то это будет переломный момент в двигателестроении к большому огорчению производителей классических поршневиков.

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано Petr   663 в 17.12.10 :: 16:18:41

КСВ записан в 17.12.10 :: 14:10:37:
всё гениальное просто

Может не всё там так просто и хорошо. Не нравятся мне эти маховики -противовесы вращающиеся в двух плоскостях. Не могу посчитать , но чую нагрузки там нехилые. Гироскопический эффект никто не отменял ведь.

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано Alex_520 в 17.12.10 :: 16:30:48
Не нравятся мне только шестерни, которые должны передавать ударные нагрузки от поршня при его рабочем ходе. :-/

Хотя при определённом умении и желании можно подобрать передаточные числа на шестернях этого своеборазного редуктора таким образом, чтобы избежать равноцикличных нагрузок только на какую-то часть зубьев, чтобы обеспечить более-менее приличный ресурс системы шестерён. ::)

"Я так думаю" (с)  8-) ::)::)


Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано kostiajiv в 17.12.10 :: 16:37:39
Это просто весьма оригинальная компоновка классического двигателя. Ничего революционного тут нет.

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано Alex_520 в 17.12.10 :: 16:44:27
Ага! штучек шесть такиз компактныз движков по передней кромке крыла. Фаулер на задней кромке, зависающие элероны, и готов новый Бреге-STOL в категории СЛА  ;D

(с разбегом в пять шагов) [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано Хboct в 17.12.10 :: 17:31:27
Чем больше смотрю, тем больше нравится.  ;D
А когда появился прототип?  Почему тишина. Косяки вылезают или только вчера испытали?

ЗЫ. Однако патенту уже больше 2 лет.

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано letak в 17.12.10 :: 17:33:33

Хboct записан в 17.12.10 :: 17:31:27:
только вчера испытали? 

Уже как с год

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано kvadratov в 17.12.10 :: 18:46:23
Картиночка  иллюстрирует  простоту  и  компактность  девайза...  Видны  некоторые  подробности  конструкции.

Для  просмотра  в  полный  размер - кликнуть картинку

http://img-fotki.yandex.ru/get/5301/kvadrat67.58/0_46d2b_8b3869c4_L.jpg

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано Yura24 в 17.12.10 :: 23:04:28
Вообще не понятно , как  вал вращается на котором винт крепится? какое соединение должно быть между корпусом и вращающимся цилиндром чтоб утечки газов небыло ,оно не изнашивалось быстро  и потерь кпд больших небыло?

Мысль возникла.... если цилиндр , корпус двигателя, поршень,коленвал -не вращаются! коленвал закреплен на корпусе через подшипники а маленькие шестеренки крутясь , вращают большую шестеренку (к которой жестко крепится вал винта) т.е. большая шестеренка  будет врашаться относительно корпуса двигателя и стоять после маленьких шестеренок(а не перед)

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано com_net в 17.12.10 :: 23:37:57

КСВ записан в 17.12.10 :: 14:10:37:
неподвижная головка-вращающийся цилиндр

-- ага, а теперь представим себе уплотнение между этими деталями. :craZy

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано Bulagen в 18.12.10 :: 03:21:06
Я вижу, что конструкция хотя и "приколная" но крайне не надежная. Взять хотя бы :

1. Кориолисовы силы в шейках полуколенвалов,
2. Скручивающие усилия на поршне, дополнительно нагружающие пальца на срез.
3. Пониженная жесткость Г-образных  коленвалов
4. Нагрузка шестерен ударными силами.

В общем забавный курьез...

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано anton19286 в 18.12.10 :: 06:10:33
разве там есть ударная нагрузка на шестерни?
там же зацепление со стороны поршня. разгрузка, скорее.

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано _Alex_ в 18.12.10 :: 07:11:22
Конструкция весьма оригинальная и я бы сказал простая до гениальности, на все Ваши вопросы есть ответы на сайте в статьях, и по уплотнениям и по нагрузкам, шестернях ударных нагрузок нет, уплотнение реализуется легко так как цилиндр и камера сгорания одно целое.
Я думаю что двигатель будет востребован именно в области малых мощностей до 100 лс, как автор и предлагает. Прототип собран и работает, в отличие от многих теоретических проектов вообще и тут на форуме в частности ;D

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано staryi в 18.12.10 :: 08:32:22
Уже хачуууу такой маторчеггг!!!!! :STUPID

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано Bulagen в 18.12.10 :: 08:35:42

_Alex_ записан в 18.12.10 :: 07:11:22:
Я думаю что двигатель будет востребован именно в области малых мощностей до 100 лс, как автор и предлагает. Прототип собран и работает, в отличие от многих теоретических проектов вообще и тут на форуме в частности

Блажен кто верует... Как говорится.
Удачи им и коммерческого успеха...  :)

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано sergio111 в 18.12.10 :: 11:11:28
Мне очень нравится. Но... золотниковый механизм распределения  - надо подумать над уплотнением. Кто - нибудь понял, что это за цилиндрики в кол 2 штук под самим моторчиком? выхлопная система?

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано Хboct в 18.12.10 :: 11:47:37

sergio111 записан в 18.12.10 :: 11:11:28:
Кто - нибудь понял, что это за цилиндрики в кол 2 штук под самим моторчиком? выхлопная система? 

Похоже на то. Карб немного в стороне.

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано lanam в 19.12.10 :: 06:20:15
Интересное решение , но судя по анимации редуктор на выходе отсутствует. Для авиамотора требуется наоборот.
Планетарный однорядный с i =3 будет компоновать сложно.
Заявленные удельные мощности 100 л с на литр предопределяют высокие частоты вращения. Короче газонокосилка хорошая ,а авиамотор - нет.

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано henryk в 19.12.10 :: 08:18:34

lanam записан в 19.12.10 :: 06:20:15:
Планетарный однорядный с i =3 


-у коленвалов  есть сателиты и обороты на выходе=3600/мин.
\это достоинство авторы используют при прямом приводе генератора 60гц\.

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано Иванов в 19.12.10 :: 11:19:37
  Моторчик, похоже, весь кроме подшипников сделан из алюминиевых сплавов (и шестерни тоже!). Это нормально. Пройдёт до 2 л.с. Полагаю, не более. На это собственно и ориентирован производитель.

  Конструктивное решение разгрузки поршней от бокового трения, на мой взгляд, весьма смелое и интересное. А так же применение совместно вращающегося цилиндра и поршня.
Конструктивная сбалансированность мотора по вибрациям выше всех образцов!
Элегантно решается вопрос компенсации теплового расширения деталей за счёт применения однородных материалов и осесимметричной конструкции.

  Вообще, эта "игрушка" радует красотой и лаконичностью технических решений. Прекрасный пример простоты, которая рождается от глубокой проработки конструкции, а не от "бедности" и "экономии мЫшления" :)

  При соответствующем передаточном отношении шестерен можно сделать пресловутый "трёхтактный двигатель" ;D(это шутка)

  Вместе с тем, видится ряд проблем для перехода от такой "действующей модели" к полноразмерному "утилитарному" мотору. В первую очередь это крайне высокие контактные напряжения в зубчатом зацеплении. Шестерни нагружены самым худшим для них образом: зубья не столько работают на изгиб, сколько "вдавливаются" во впадину зацепления. Работает принцип "Гироскопической мельницы".
Возможно эту проблему удастся решить применением на высокотвёрдых поверхностях шестерен не эвольвентного профиля, а скажем, "синусоидального профиля качения" и одновременно использованием пакета тарельчатых пружин на выходном валу для гашения пульсаций момента. (как в редукторах Rotax тип "В")

  Второй момент связан с смазкой и охлаждением полости механизма привода (картера). Его вентиляция, герметизация...
 
Практически все детали мотора требуют повышенной точности изготовления и регулировки зазоров при сборке, а это вопрос экономики и "культуры" производства.

Другим трудным моментом видится торцевое уплотнение гильзы и золотника, который одновременно работает на впуск и выпуск отработавших продуктов сгорания.
Но, если для современных моторных технологий и качества топлива, используемых в развитом мире, это трудностей не представляет, то для 1\5 земной поверхности планеты, - это неразрешимая проблема! >:(

  А в общем, смотришь и тихо... радуешься... за "них".
Нормально живущие люди занимаются техническим творчеством на уровне создания различных вариаций схем двигателей, самостоятельной постройки ракетных ранцев, изготовления экзотических пневмомеханических музыкальных инструментов и "чёрт знает чего"...
А у "нас"... самостоятельные доработки в ветхом сарайчике с ржавыми тисками 30 лет серийно выпускаемого мотора... :( под журчание из репродуктора голосов про "а...нанотехнологии" и повсеместную "МО-дерьмизацию"...(что-то у меня опечатки в клавиатуре...)

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано cloud в 19.12.10 :: 15:29:36

Иванов записан в 19.12.10 :: 11:19:37:
А у "нас"... самостоятельные доработки в ветхом сарайчике с ржавыми тисками 30 лет серийно выпускаемого мотора...под журчание из репродуктора голосов про "а...нанотехнологии" и повсеместную "МО-дерьмизацию"...(что-то у меня опечатки в клавиатуре...) 

А значит большего не дано... И зачем сопли распускать? :-?

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано kvadratov в 20.12.10 :: 04:30:43
Многие  наверно  видели  картинки  с  мотором  в  котором  газораспределение  осуществляется  вращающейся  гильзой...

Однако  наверно  не  все.  Мне  кажется  что  эти  два  мотора  -  просятся  чтобы  их  конструкции  объединили.
( тоесть  -  превратили  мотор  в  двухтактник ).

Так  что  вставлю  сюда  бородатую  ссылку  -  в  надежде  что  меня  не  закидают  валенками  за  баян  :)

http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/02/03/205500.html

http://www.rcvengines.com/



Разрез нового 125-кубового двигателя RCV. На переднем плане видны шестерни привода цилиндра. В районе свечи и в районе красной шестерёнки – хорошо видны его подшипники. Цилиндр находится в положении впуска свежего заряда. Внизу видна выхлопная труба, перекрытая стенкой цилиндра

Как  я  понял  -  модельные  и  мопедные  -  экспириментальные  моторчики  с  вращающейся  гильзой  -  были  изготовлены...

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано anton19286 в 20.12.10 :: 05:06:46
похоже, продают только модельные. хотя, RCV больше 10 лет этим занимается.
http://www.westonuk.co.uk/westonuk2_047.htm
вся разница, что у топикового два шатуна и моща снимается с водила.
довели бы хоть сил до 15, уже на кри-кри можно было ставить

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано staryi в 20.12.10 :: 08:05:23
А моторчик все равно хорош собака, дай его "Нидзям" доведут по счету раз. :IMHO

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано _Alex_ в 20.12.10 :: 09:15:58

Иванов записан в 19.12.10 :: 11:19:37:
Моторчик, похоже, весь кроме подшипников сделан из алюминиевых сплавов (и шестерни тоже!). Это нормально. Пройдёт до 2 л.с. Полагаю, не более. На это собственно и ориентирован производитель.

думаю Вы ошибаетесь, шестерни стальные, прямо указанно в документации, как и гильза кстати. Действующий образец имеет поболее 2 лс...


Иванов записан в 19.12.10 :: 11:19:37:
Вместе с тем, видится ряд проблем для перехода от такой "действующей модели" к полноразмерному "утилитарному" мотору. В первую очередь это крайне высокие контактные напряжения в зубчатом зацеплении. Шестерни нагружены самым худшим для них образом: зубья не столько работают на изгиб, сколько "вдавливаются" во впадину зацепления. Работает принцип "Гироскопической мельницы".

Опять-же думаю ошибка, внимательно посмотрите как все реализованно, изучите чертежи с патента...


Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано Иванов в 20.12.10 :: 20:28:19
Согласен что могу ошибаться по конструкции и характеристикам.
У производителя много нестыковок в информации и это оставляет широкое поле для "домысливания" :)

  То что дано в описании патента , в информации "Представление" на сайте и в фотографиях,- это всё разные в деталях моторы...Такое представление сложилось у меня.
  Как правило, это указывает на недостаточно оформившееся творение и подачу желаемого материала, как состоявшееся явление.

Что логично, шестерни более 2л.с. должны быть только стальными. Выходной вал тоже. А вот гильзу делать раздельной с алюминиевой оребрённой рубашкой (при условии применения покрытия внутренней поверхности неким "TBC- a Thermal Barrier Coating") не вижу смысла?
"Никосиловое" покрытие внутренней поверхности алюминиевого безгильзового цилиндра сегодня никого не удивляет.

  Авиамодельные моторчики малой мощности и "одноразовые" для беспилотников позволяют многие вольности в конструкции и применяемых материалах. Авторы этого,- замечательного, на мой взгляд, технического творения - похоже, в основном ими и занимаются. 
 
  Мотор - демонстратор заявлен как "более 10 л.с. при 150 см3". По присоединённому пропеллеру вполне похоже.
  Хотя точное значение за три года запусков образца могли бы и получить, нагрузив его последовательно генератором и балластными резисторами...

Что касается нагрузки шестерён гироскопическими силами,- ошибки быть не может. "Гироскопическую мельницу" использовали в карьерах для перемалывания гранитной (и не только) породы в щебень разных фракций. Давление на поверхность качения зависит в квадрате от угловой скорости и линейно от массы катяшегося диска.
 

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано Dima_S в 28.12.10 :: 22:43:16
Красивая картинка, не более того. Зачем велосипед изобретать.
Два шатуна- две лишних пары трения. И  все остальное не лучшем  образом скажется на КПД двигателя. Наверняка низкий ресурс цилиндро-поршневой группы. Слишком там все "трется между собой". Какова себестоимость этого изделия? Экспериментатор еще сам не понял что сделал!

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано com_net в 28.12.10 :: 22:56:25

Dima_S записан в 28.12.10 :: 22:43:16:
Зачем велосипед изобретать

-- тот моторчик производит впечатление в деталях продуманной конструкции. Если описание читать, конечно, а не только видео посмотреть. Почему два шатуна и чем это лучше - там тоже написано, кстати. Про трение - замечание неверное. Потери на трение вовсе не зависят от количества трущихся деталей. То есть абсолютно.

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано _Alex_ в 29.12.10 :: 19:24:36

Dima_S записан в 28.12.10 :: 22:43:16:
Красивая картинка, не более того. Зачем велосипед изобретать.
Два шатуна- две лишних пары трения. И  все остальное не лучшем  образом скажется на КПД двигателя. Наверняка низкий ресурс цилиндро-поршневой группы. Слишком там все "трется между собой". Какова себестоимость этого изделия? Экспериментатор еще сам не понял что сделал!

ну ты просто гигант мысли, сразу все узрел, небось не один двигатель изобрел и воплотил в металле  8-)

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано Иванов в 29.12.10 :: 20:33:03
  Недавно, разглядывая в очередной раз моторчик, с точки зрения "+" и "-" и на предмет компановки в (так сказать), многоцилиндровую "осепоршневую звезду", меня посетила мысль о разгрузке конических шестерен упорным подшипником.
Аналогично как тот который установлен в качестве опоры корпуса редуктора (32) или фланца выходного вала (33).
(описание патента: http://www.maengtech.com/documents/WO2008122126.pdf )
  Одной проблемой может стать меньше :)

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано Dima_S в 30.12.10 :: 18:31:42

com_net записан в 28.12.10 :: 22:56:25:

Dima_S записан в 28.12.10 :: 22:43:16:
Зачем велосипед изобретать

-- тот моторчик производит впечатление в деталях продуманной конструкции. Если описание читать, конечно, а не только видео посмотреть. Почему два шатуна и чем это лучше - там тоже написано, кстати. Про трение - замечание неверное. Потери на трение вовсе не зависят от количества трущихся деталей. То есть абсолютно.

Что в первую очередь заклинит при перегреве этого двигателя:
1.Цилиндр-поршень?
2.Цилиндр-картер двигателя
3. Все в куче?
"Картинка создает впечатление продуманного двигателя"!?

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано Иванов в 31.12.10 :: 15:07:56

Dima_S записан в 30.12.10 :: 18:31:42:
Что в первую очередь заклинит при перегреве этого двигателя:1.Цилиндр-поршень?2.Цилиндр-картер двигателя3. Все в куче?


"...и тогда советские лесорубы сунули в новую финскую пилу железный лом...
-  Х-р-р-р, г-р-р-р, у-и-и-и-р-р-р,-  сказала финская пила...
- то-тол бля,- сказали советские лесорубы..." ;D

Что в первую очередь, что во вторую, это представляет "чисто академический интерес".
Главное, чтобы этот моторчик не попал в руки лесорубов ;D

  Не судите его строго и необдуманно. Это "действующая модель", так сказать идея в металле, демонстрация оригинальной технической мысли и того, как изящьно (на мой взгляд) можно её выразить. И это здорово!
 
  Раньше существовал такой термин :"нормаль" Это то, что называется "стандартом",- формулировка характерных признаков изделия, его краткое и максимально содержательное описание и\или геометрические размеры.
  "Нормали"(стандарты) существуют на все производимые изделия от болта до океанского транспортного корабля. Не было (и скорее всего нет и сегодня) стандарта на "двухтактный двигатель внутреннего сгорания". Потому что разнообразие вариантов и конструктивного исполнения этого мотора столь велико, что не позволяло оформить в краткую ёмкую формулировку.

  Теперь, похоже, появляется потребность расширить границы стандартов для четырёхтактных моторов. :)
Ну хотя бы формально.

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано L-Weg в 25.02.16 :: 13:21:03
сайт фирмы сдох, ссылки многие не работают. На сторонних ресурсах что-то осталось, довыложу. Вчера всё открывалось там, зарегистрироваться что ли, так я не парлю папо-франсэ  http://www.forum-ulm-ela-lsa.net/viewtopic.php?f=133&t=4189

Пришлось скопировать на яндекс.
https://fotki.yandex.ru/next/users/elvek/album/501108/view/1316350
https://fotki.yandex.ru/next/users/elvek/album/501108/view/1316348
https://fotki.yandex.ru/next/users/elvek/album/501108/view/1316349
Где-то видел, на обложке или цветной вклейке какого-то  журнала была схема с двумя шатунами на одном пальце и двумя валами с шестернями. Массивные были, и как маховики работали  наверняка. Здесь в Технике молодежи http://tm.itizdat.ru/tm.php поиск задавал, не вышло. Здесь http://zhurnalko.net/journal-2 чуть посмотрел поверхностно с 1988 по 98-й, не нашел пока. Идея двух коротких шатунов не нова, вот только зря половинки коленвала разделили - на подшипник их и соединить, пусть на пальце шатуны чуть шире сядут - ничего страшного (чуть разболтаются, снова боковая появится)

Кто помнит как фирма называлась(ется?) ?

Заголовок: Re: Strange engines from Canada
Создано L-Weg в 25.02.16 :: 13:41:57
вроде есть, Австралия, а не Канада, а я Канаду в поиск задавал.
Manufacturer Company Name:MA Engine Technologies Pty Ltd
Company Directory:Australia
Company Profile:
We are an engine design and manufacturing company in Australia and have a worldwide patent for a new Rotary Piston Engine which will be put into production in 2011.
...
Marketing Product/Service:Internal combustion Engine
Main Customers: New Technology
No. of Total Employees:5 - 10 People
Year Established:2010 
Total Annual Sales Volume:Below US$1 Million
Export Percentage:81% - 90%
Management Certification:Others
Contract Manufacturing:OEM Service Offered 
Address:45 Watson Rd,Yengourie,Queensland,Australia Company Address GPS
Zip/Postal Code:4650      
Telephone:61-7-41294212      
Fax:61-7-41294212      

Ассоциация Экспериментальной Авиации » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.