Ассоциация Экспериментальной Авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Силовые установки (двигатели для ЛА) и пропеллеры >> Пропеллеры для ЛА >> Деревянные пропеллеры Axial
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1335656789

Сообщение написано Ravill.replica в 28.04.12 :: 23:46:29

Заголовок: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 28.04.12 :: 23:46:29
Cовсем скоро! Готовится к выходу книга "Технология изготовления деревянных пропеллеров Axial". В книге будут рассмотрены очень подробно все этапы изгтовления дервянных пропеллеров- начиная от изготовления шаблонов заканчивая лакировкой. Оринтеровочно в книге будет около 70 страниц. Распространение в формате PDF. Данная книга может быть так же полезена для изготовления других деревянных воздушных винтов вообще так-как  в отечественной литературе эта тема затрагивается весьма слабо.
SAM_2505.JPG (110 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 29.04.12 :: 00:04:28
Деревянные воздушны винты Axial устанавливались на аэропланах Германии времен Первой Мировой. Мы предлагаем Вам проследить изготовление точной копии этого винта диаметром 2620мм для одного из лучших истребителей Германии - Fokker DR-1
Axial_propeller_D_2620.JPG (65 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Вячеслав Ат. в 29.04.12 :: 01:46:21

Ravill.replica записан в 28.04.12 :: 23:46:29:
Готовится к выходу книга


Уже хочу.

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 29.04.12 :: 05:38:35
При изготовлении воздушных винтов нами использован исторически верный тип древесины. Вы узнаете как выбрать материал, какими инструментами воспользоватся при изготовлении винтов,  и многое другое, а также увидите исторические фотографии процесса изготовления ранних пропеллеров
Axial_prop_.JPG (71 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 29.04.12 :: 05:55:00
А далее впервые! Попытка воссоздать основной пропеллер Германии начала первой мировой Garuda propeller - в режиме реального времени
Garuda_propeller.JPG (105 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано KAA в 29.04.12 :: 07:15:20
Геометрия-ЖУТЬ! :o
Летать с таким кто-нить собирается? Или на стенку?

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Вячеслав Ат. в 29.04.12 :: 10:22:15

KAA записан в 29.04.12 :: 07:15:20:
Геометрия-ЖУТЬ!


Дело не в геометрии, а в технологии. Если будет подробное описание изготовления винта, включая заготовку древесины, это будет замечательно.

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 29.04.12 :: 18:52:16
Увожаемый KAA, напрасно Вы такого мнения. Геометрия пропеллера Garuda очень серьезно продумана. Предлагаю Вам почитать поэтому поводу немного информации ниже в формате PDF разделено на семь частей
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Bruno_Jablonski_i_ego_propellery1.pdf (225 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 29.04.12 :: 18:55:31
next

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Bruno_Jablonski_i_ego_propellery2.pdf (122 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 29.04.12 :: 18:59:52
next
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Bruno_Jablonski_i_ego_propellery3.pdf (67 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 29.04.12 :: 19:01:58
next
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Bruno_Jablonski_i_ego_propellery4.pdf (93 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 29.04.12 :: 19:05:54
next
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Bruno_Jablonski_i_ego_propellery5.pdf (142 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 29.04.12 :: 19:11:00
next
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Bruno_Jablonski_i_ego_propellery_6.pdf (177 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 29.04.12 :: 19:14:07
next
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Bruno_Jablonski_i_ego_propellery7.pdf (125 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 29.04.12 :: 19:34:59
В части 7 небольшая ошибочка- поправлено ниже
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Bruno_Jablonski_i_ego_propellery7_001.pdf (128 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано KAA в 29.04.12 :: 20:13:39
@ Вячеслав Ат.
Пропеллеры эти безусловно интересны с позиций изучения истории авиации,но не думаю,что их технология даст какие-либо преимущества в настоящем.
@ Ravill.replica
Геометрия жуткая с точки зрения технологии изготовления.
Но интересно было бы сравнить такой винт с классическим английским (к примеру) на одном и том же аэроплане. ;)



Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 30.04.12 :: 03:46:13
   Вот тут позвольте с Вами сильно не согласится, - поймите, вот мы с Вами паримся, хотим придумать что-то новое, когда многое уже придумано – но мы этого незнаем, не применяем и делаем винты порой качеством значительно  хуже чем на заре авиации. Большинство инноваций в сфере воздушных винтов сделаны были для военной промышленности и для широкой публики до сих пор не доведены. Вот к примеру –  кто бы объяснил подробно что такое древесный пластик  разработанный вроде бы этим же Яблонским и целесообразно ли применять этот способ в изготовлении воздушных винтов сегодня, в том числе для нужд малой гражданской авиации. Для того чтобы ответить на подобные вопросы необходимо как раз таки вкопаться в историю, и дать наконец таки информацию широкой публике для ее дальнейшего использования и развития.
А насчет жуткой геометрии Garuda propeller с точки зрения изготовления - Вы правы скорее по этой причине в разгар  Первой Мировой заказы на них упали почти до нуля – в изготовлении они обходились значительно дороже своих конкурентов, но опять же таки вопрос – только ли по этой причине???

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано KAA в 30.04.12 :: 07:56:22

Ravill.replica записан в 30.04.12 :: 03:46:13:
вот мы с Вами паримся, хотим придумать что-то новое

Я-то как раз не парюсь, и делаю винты на основе винтовых серий 30-х гг,модифицируя их,когда вижу такую необходимость. Материал использую,кстати также родом оттуда -ЛВЛ брус. :)
Ещё по поводу геометрии. V-образность или конусность пропеллеров широко используется ныне всеми,Но имеет значительно меньшую величину.
Ну а вам,искренне желаю успеха с ретро-пропеллерами.

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 15.05.12 :: 00:29:38
Работа над книгой технология изготовления деревянных пропеллеров Axial завершена. В ходе корректировок книга составляет 57 страниц.  Далее по ссылкам:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1337037435/0#1

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1337040703/0#0

book.JPG (194 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ne-LetchiK в 01.06.12 :: 03:18:31
Равиль,книгу получил,большое спасибо за книгу.
Тема,методика,начатая на форуме pashtet 2007 и zov, продолжает систематизироваться.Ваши Труды,наконец-то,опровергают наш устоявшийся стереотип-если не умеешь работать,то иди и учи,как надо работать.
Ждем завершения нового проекта.
С уважением,М.А.И.

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Рудольф в 01.06.12 :: 05:59:53
   Вот оно все как! На самом деле не зная прошлого настоящее дается с трудом.   Книга понравилась. Все разложено по полочкам. Открыл для себя много нового.  Теперь хочу сделать себе подобные спец. зажимы для склеивания дрок. Очень заинтересовала описанная в книге шаровая стойка. Интересно а сегодня можно такую где то приобрести?

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 01.06.12 :: 06:23:49
Рудольф, cегодня подобные стойки делают некоторые фирмы за рубежом для резчиков по дереву, но они значительно меньше в размерах. Впрочем для винтов небольшого диаметра скажем D1,5м  вполне могут подойти. Например на этом фото она поворачивается также во всех положениях. Где-то даже видел видеоролик с ее рекламой. Очень впечатлила. Необходимо лишь немного изменить верхнюю фиксирующую часть.  А именно в металлическом стержне нарезать резьбу, навернуть на резьбу нижнюю шайбу. В верхней шайбе сделать отверстие немного большего диаметра без резьбы, которую зажимать гайкой. Вот и все!
100236_xl.jpg (12 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Рудольф в 01.06.12 :: 14:13:39
Очень хотелось бы тоже попробовать в деле струг.  Нашел в интернете применяемый Вами – дороговато будет.

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 02.06.12 :: 04:49:56
Конечно рассматриваемый нами в книге струг это немецкое качество, но если нет возможности купить то почему бы вообще не изготовить его самому. Инфа по этой теме в инете есть и это не сложно. Вообще говоря, мне кажется, что сегодня способности этого инструмента многими позабыты. Струг- инструмент очень широкого применения и история его весьма давняя. Если Вы видели то они бывают разной формы.  В свое время он применялся начиная от возведения деревянных домов до строительства деревянных кораблей, как в Европе так и у нас, а позже нашел также свое применение в изготовлении деревянных пропеллеров.

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 02.06.12 :: 05:01:56
  К слову говоря недавно мой приятель в деревне где я сейчас живу копал землю под фундамент и нашел кучу всяких железяк среди которых так же оказался  сильно поржавевший прямой струг.  Он согласился отдать его мне. Очень надеюсь что его удастся восстановить, еще лучше будет если на нем сохранилось клеймо изготовителя. По словам старожилов на том месте еще до революции находилась мастерская при конном дворе. Выходит ему около 100, а может и более лет. Но пожалуй самая любопытная находка среди тех железяк, очень прошу прощенья что отвлекаюсь от темы это настоящие кандалы! Мы очень долго смеялись и примеряли их.
SAM_2730.JPG (160 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано compozitvint в 02.06.12 :: 08:48:18
Коллеги Вы  молодцы!!!! Хотя бы потому, что протащили тему с начала до конца. Респект!!!
  С уважением

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано texnota в 07.06.12 :: 04:02:20
Здравствуйте . Прошу Вас помочь с реализацией проекта. Нужен винт на двигатель Урал-авиа 45 л.с . Редукция 2.28. диаметр 1550. (Возможен подбор)вращение правое.устанавливаться будет на паратрайк.купол 46кв .м Я нахожусь а Ирбите свердловской обл. тел для связи 89826409815.Андрей Михайлович.

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 11.06.12 :: 01:33:26
Для texnota - я ответил Вам на Вашу электронную почту

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Air XXI в 13.06.12 :: 04:47:44
  Равиль отличная книга, спасибо! Такого подробного описания процесса изготовления деревянных винтов до этого еще не встречал. Пришлось специально зарегистрироваться, чтобы задать Вам вопрос.  Подскажите пожалуйста я так понял что Вы делите шаблоны на верхнюю и нижнюю части по наиболее удаленным от центра  точкам передней и задней кромок, когда профиль сечения находится под  углом.  А не легче ли делить по хорде,  т. е. разрезать под углом  под которым находится сечение. Или вообще нет разницы как их их делить.

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 14.06.12 :: 08:32:17
  Вопрос понял. Определенно считаю  что разница есть. Шаблоны необходимо делить как показано на рисунке ниже по наиболее удаленным от центра точкам передней и задней кромок. Так как профиль сечения находится в шаблоне под углом - то это уже не по хорде.
Obrazec_tipovyh_shablonov_sechenij_KS.bmp (240 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 14.06.12 :: 08:38:48
По хорде шаблоны сечений тоже делят, но это только  в том случае если профиль сечения в шаблоне  лежит на 0 гр.  Вообще шаблоны такого типа как правило применяются когда лопасти пропеллера изготавливаются отдельно, т.е. изготавливаемый винт немоноблочный, хотя например в Англии раньше они также применялись для изготовления   и цельнодеревянных винтов.
______________________________.bmp (218 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 14.06.12 :: 11:50:47
Еще раз образец типового шаблона К.С. На рисунке раннее маленькое разрешение.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Obrazec_tipovyh_shablonov_KS.rar (11 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Air XXI в 16.06.12 :: 10:47:49
Cпасибо, ждем завершения нового проекта. Хотелось бы в будущем тоже попробовать сделать V-образный винт, очень любопытно  как ему придается такая форма.

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 17.06.12 :: 15:05:17
Я видел пару раз алюминиевые V- образные винты, но ни разу не видел такого типа цельнодеревянных винтов (как известно дерево ведет себя совершенно по другому) кроме Garuda propeller.  Старейший участник KAA писал, что V-образность широко используется ныне всеми. Если это действительно так,  то очень хотелось бы чтобы он или кто ни будь еще сказал нам  где можно их увидеть.


Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 07.07.12 :: 18:31:24
От винта! Работа над книгой "Технология изготовления деревянных пропеллеров Garuda" начата.
IMAG0423.jpg (221 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 07.07.12 :: 19:24:00
Как Вы можете видеть,  в этой книге появятся новые рассматриваемые темы. Практика производства деревянных винтов будет описана нами еще глубже. Читатели увидят в этой книге много нового и познавательного.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Garuda_fajl1.pdf (79 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 07.07.12 :: 19:33:59
next
В процессе возможны некоторые корректировки текста.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Garuda_2.pdf (138 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 22.07.12 :: 17:14:54
используемая древесина
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Garuda_next.pdf (238 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано KAA в 22.07.12 :: 19:52:13

Ravill.replica записан в 17.06.12 :: 15:05:17:
Старейший участник KAA писал, что V-образность широко используется ныне всеми. Если это действительно так,то очень хотелось бы чтобы он или кто ни будь еще сказал намгде можно их увидеть.

Упомянутая V-образность (или конусность) винтов заключается в том,что ЦТ сечений не лежат на 1 радиусе,перпендикулярном оси вращения. Очень часто,при построении геометрии винта,сечения располагают касательно (верхней дужкой) к передней плоскости фланца винта. Получается некая конусность.Так в частности делал винты Рябиков,ну и я тоже зачастую так делаю. Технологически выигрышно,ну и некая разгрузка присутствует ;)

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 27.07.12 :: 17:14:23
Друзья! Вынужден сообщить, что к сожалению работа над новым проектом как и другая наша производственная деятельность вообще в настоящее время  приостановлены. Главная причина -  мы лишились арендуемого нами производственного помещения. Работа может быть восстановлена (если будет восстановлена вообще) не раннее чем через год, так как только примерно тогда вероятно мы сможем открыть собственный столярный цех.

Смотрите также объявление
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1337040703/0#0

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 14.02.13 :: 13:11:35
Конусность и  V- образность все же разные вещи. Винт V–образной формы можно изготовить только способом гнутья заготовки.  На картинке ниже с верху конусность, с низу V-образность.


nyj.bmp (189 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 14.02.13 :: 13:23:42
Много вопросов на форуме видел посвященных винтам У-2. Да простит меня Админ но что знаю напишу на своей странице а кому эта инфа пригодится тот найдет ее.

Винты для У-2 выпущенные до 1941 года так и клеймились У-2. Оковка имелась на всех винтах с самого начала На многих винтах дошедших до нашего времени она просто не сохранилась. Позже с 1941 года каждому винту присваевается свой тип и на ступице наносится вместе с другими данными винта уже не У-2 а конкретный тип винта

Итак Винт У-2 (до 1941г) шаг 1524 диаметр 2400
Винт Д-344 (с 1941- 1947г)шаг 1670 диаметр 2350
Винт ВД-451 (с середины 1947-19438г) шаг 1490 диаметр 2400
Винт ВД-451Е (с 1948 г)шаг 1730 диаметр 2400

Ниже чертеж винта У-2 (1937г) Настоящий раритет


U-2_propeller.bmp (246 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 14.02.13 :: 13:27:30
Вот с разрешением побольше
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=U-2_propeller_1937_.rar (12 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 14.02.13 :: 13:33:43
Курсанты Ленинградской школы летчиков с инструкторами на фоне учебного самолёта У-2, 1933 год. Этот же винт
0_5ed2f_364b538f_L.jpeg (60 KB | )

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 14.02.13 :: 13:35:09
  Меня же больше всего интересует вот что: Известно что до 1938 года винты для У-2 обтягивались полотном на клею а позже для лучшей защиты покрывались целлулоидной пленкой. Какова технология ее нанесения??? Насколько она эффективна и применяется ли сегодня для защиты винтов???


Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано viache в 14.02.13 :: 19:46:30
@ Ravill.replica.  В начале 60-х у нас в авамод. кружке не было даже эмалита, нам приходилось покупать целлулоидные игрушки, растворять их ацетоном, получали нитроклей, а если ещё разбавить ацетоном- нитолак, которым и покрывали дерево и бумагу. Так учили нас руководители кружка, а их учили их руководители, которые строили самолёты и летали на них. 

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 14.02.13 :: 19:58:54
Спасибо за ценную информацию! Как нибудь надо будет поэксперементировать

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано KAA в 14.02.13 :: 21:09:06
Господа!!!! Вы всерьёз собираетесь растворять целлулоид при наличии эпоксидных и полиуретановых лаков!!! :o
"...передайте государю, что англичане ружей кирпичом не чистют..."   "Левша", Лесков.
А винт ВД-451Е-явно английской серии. При скорости 155 км/ч, на номинале (1640 об,115 л.с.)-практически в самый раз!

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 14.02.13 :: 22:24:32
Целлулоидное покрытие применялось не в качестве финишного. После винты покрывался нитролаками.
Целлулоид,  полиуритан, эпоксидные смолы - все это по химическому составу разные вещи. Хочется выяснить что больше всего подходит для винтов. Ведь дело тут не только в прочности покрытия но и в его гибкости. Полиуритановыми лаками пользовался согласен покрытие получается прочным, стойким к атмосферной среде а все чтосвязано с эпоксидным составом я вообще не очень люблю за его монолитность - не любит изгибов.

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 14.02.13 :: 22:37:16
И вот еще что итересно как я уже говорил винты до 1938 года обтягивались полотном на клею. Кто подскажет каким полотном и на каком клею - это точно не стеклоткань на эпоксидке. Возможно перкаль??? И какова была прочность покрытия?
Я просто хочу узнать может быть это надежней стеклоткани на эпоксидном клее?

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано zov в 24.02.13 :: 17:18:59
Да, перкаль на эмалите. (НЦ-551) Конечно, уступает по прочности стеклоткани на эпоксидке, но ремонтопригодность - выше всяких похвал

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Рябиков в 24.02.13 :: 18:09:05

Ravill.replica записан в 14.02.13 :: 22:37:16:
может быть это надежней стеклоткани на эпоксидном клее?

Нет.

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано KAA в 25.02.13 :: 00:15:44

Ravill.replica записан в 14.02.13 :: 22:24:32:
а все чтосвязано с эпоксидным составом я вообще не очень люблю за его монолитность - не любит изгибов. 

Не обращали внимания, как изгибаются планерные крылья из эпоксидных составов? ;)

Заголовок: Re: Деревянные пропеллеры Axial
Создано Ravill.replica в 27.02.13 :: 13:12:51
   Не совсем правильно выразился- правильнее так: до 1938 года винты для У-2 обтягивались полотном на клею а позже для лучшей защиты поверх полотняного покрытия наносилась целлулоидная пленка.
Далее лакировался нитролаками.

   Вот пример покрытия винтов  В-530ТА-Д35 "  которы изготавливаются сегодня в  ОАО ММЗ "Вперед"  для самолетов Як-18Т, Як-50, Як-52, Як-55, Су-26, Су- 29. Все очень похоже:

  Для предохранения от воздействия атмосферных условий на  лопасть наносят ряд последовательно накладываемых покрытий общей толщиной 0,8-1,5 мм.
Покрытие лопасти состоит из:
1) льняного полотна рединка марки АЛКР;
2) целлулоидной пленки толщиной 0,8-1 мм;
3) слоя нитрошпаклевки и цветной нитрокраски.
Льняное полотно приклеивают к лопасти целлулоидным клеем и притирают деревянным молотком.
Целлулоид употребляют листовой технический толщиной 0,8-1 мм, предварительно размягченный в 50% смеси ацетона с растворителем РДВ. Целлулоид накладывают на лопасть в размягченном состоянии и, чтобы он проник в поры древесины, его несколько часов обжимают в резиновых мешках под действием атмосферного давления (вакуум-процесс).
Твердое целлулоидное покрытие наносят также при помощи кисти. В этом случае целлулоидный клей наносят на оклеенную полотном лопасть кистью 6-8 раз до получения надлежащей толщины покрытия с промежуточными выдержками для сушки клея.
Для нанесения твердого целлулоидного покрытия кистью приготовляют целлулоидный клей из мелких обрезков технического целлулоида. Мелкие обрезки (отходы) целлулоида помещают в закрытый сосуд и заливают 50% ной смесью ацетона с растворителем РДВ. Эту массу выдерживают 24 часа, после чего растворенную массу размешивают и наносят кистью на лопасть.

Переднюю кромку лопасти, более всего подвергающуюся повреждению, оковывают листовой латунью толщиной 0,6-0,8 мм, разрезанной на отдельные секции.
Оковку к лопасти крепят медными заклепками и шурупами, после чего их головки опаивают припоем ПОС-40 и зачищают напильником и наждачной шкуркой. Далее лопасти окрашивают нитрокраской в черный, а их концы в желтый или белый цвет.
С рабочей стороны лопасти наносят желтую или белую полоску для определения положения контрольного сечения.

Завод   занимается выпуском продукции для авиационной промышленности с 1941 года и имеет сертификат соответствия высоким стандартам качества ISO 9001:2001. В свое время также выпускал  винты для У-2. 

Поэтому поводу очень хотелось бы услышать комментарии сотрудников ТКО этого завода. Если эта технология устарела- то почему они все еще применяют ее???
Попробую связаться с ними.


Ассоциация Экспериментальной Авиации » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.