Ассоциация Экспериментальной Авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Силовые установки (двигатели для ЛА) и пропеллеры >> Пропеллеры для ЛА >> Винты из Ростова-на-Дону.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1397291657

Сообщение написано gesha в 12.04.14 :: 08:34:17

Заголовок: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано gesha в 12.04.14 :: 08:34:17
http://rostovvint.ucoz.ru/

Заголовок: Re: винты из Ростова на дону
Создано Testov в 13.04.14 :: 17:50:22
Красивые винты , замена киевским. Федор подскажите у кого
они в эксплуатации, сколько наработка, какие характеристики
получены ?  С уважением Иван.

Заголовок: Re: винты из Ростова на дону
Создано XM Eger в 13.04.14 :: 19:32:24
Федя, а эти винты 1,9 м уже не делаете?
http://paradim.ru/vint.htm

Заголовок: Re: винты из Ростова на дону
Создано Fartovii в 15.04.14 :: 12:47:05
У ведущих производителей в России и на  Украине выпускаемые десятилетиями винты имеют  ресурс порядка 400-450 часов. За счет каких новых технологий повысили назначенный ресурс в 2,5 раза?

Заголовок: Re: винты из Ростова на дону
Создано ohotnik762 в 16.04.14 :: 21:32:53
Отличный винт, пользовались! Прислал без задержки! :)

Заголовок: Re: винты из Ростова на дону
Создано dombrov в 16.04.14 :: 22:15:52
Это хорошая фирма! Настоящие авиационные мужики во втором поколении!

Заголовок: Re: винты из Ростова на дону
Создано Юрий33 в 17.04.14 :: 17:19:16
Сегодня пришел винт 1675мм. Кто подскажет, как пользоваться  прилагаемым угломером.За что но базируется и  как ставиться установочный угол лопасти. По сравнению с луганским он непонятен.

Заголовок: Re: винты из Ростова на дону
Создано Пчеловод в 17.04.14 :: 18:24:23

Юрий33 записан в 17.04.14 :: 17:19:16:
По сравнению с луганским он непонятен.

А  они  не  сопастовимы  на  Ростовском  это  просто  регулируемый  шаблон им можно  сравнить  положение лопасти первой и второй , кстати  вв 2х лопастной?

Заголовок: Re: винты из Ростова на дону
Создано Юрий33 в 17.04.14 :: 18:32:44
Да, двухлопастной, трёшка у меня луганский 42.

Заголовок: Re: винты из Ростова на дону
Создано Пчеловод в 17.04.14 :: 18:56:05
Ну  у меня  такой же брал  у них тоже, весит  на  стенке.А повесил вот по этому. https://www.google.ru/search?q=%2Bsite%3Awww.reaa.ru%2Fcgi-bin%2Fyabb%2FYaBB.pl&q=RUBA Посмотри   особые случаи полётов сла.  RUBA пишетна 44 стр про этот  винт, я от  греха снял. А мерить, вернее выставлять одну  под  другую так, малую  пластину  на плоскость втулки  а большую на плоскость лопасти На просвет  зазор выбираешь  потом подносишь в другой и смотришь куда  крутить, короче ##па. Полетал  на  нём  часов 10 не  стал судьбу испытывать. Какие  на  твоём обжимные вкладыши  ,пластик?

Заголовок: Re: винты из Ростова на дону
Создано Юрий33 в 18.04.14 :: 19:51:10
Вы наверное имеете ввиду другой винт, у меня ступица  из Д16т, такая же как на луганском, только 2 х лопастная, никаких  обжимных вкладышей, лопасти взаимозаменяемые с луганской ступицей.  Завтра попробую  выставить угломером от  луганского.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Авиамеханик№1 в 29.08.14 :: 12:30:22
Доброго дня авиаторы!

Недавно приобрел я винт у Ивана Галаса.
Есть вопрос по угломеру. На нем есть метки, совмещая которые, как я понял, получается угол середины лопасти 0 градусов. Никаких ориентиров больше нет!
Пока я выставил угол приблизительно 17 градусов (навеяно известной программой  расчета Калеганса в Экселе).
Вопрос знатокам: Как точно измерить угол но, главное, какой должен быть угол для двухлопастного винта Галаса под Ротакс-503,  диаметр винта 1740 мм ИСХОДЯ ИЗ ОПЫТА ЭКСПЛУАТАЦИИ?

Спасибо всем


_______________007.JPG (151 KB | )

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано танков в 30.08.14 :: 05:03:28

Авиамеханик№1 записан в 29.08.14 :: 12:30:22:
Доброго дня авиаторы!

Недавно приобрел я винт у Ивана Галаса.
Есть вопрос по угломеру. На нем есть метки, совмещая которые, как я понял, получается угол середины лопасти 0 градусов. Никаких ориентиров больше нет!
Пока я выставил угол приблизительно 17 градусов (навеяно известной программой  расчета Калеганса в Экселе).
Вопрос знатокам: Как точно измерить угол но, главное, какой должен быть угол для двухлопастного винта Галаса под Ротакс-503,  диаметр винта 1740 мм ИСХОДЯ ИЗ ОПЫТА ЭКСПЛУАТАЦИИ?

Спасибо всем


Кроме двигателя и диаметра винта нужна еще редукция ?
Да и оно  Вам незачем ,  знать  реальный угол ( шаг винта ) считать-то .....дело винтоделов .
У вас же РЕГУЛИРУЕМЫЙ винт , устанавливаете угол по угломеру изначально ,запускаете прогреваете ,даете полный газ и по тахометру смотрите сколько оборотов . Если не докручивает -уменьшаете угол на 2 градуса .........Если недокручивает - увеличиваете угол на 2 градуса ,еше увеличиваете .......добиваетесь чтобы при полном газе обороты были на 200-300 оборотов меньше чем макс. допустимые для этого двигателя .

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Пчеловод в 30.08.14 :: 05:56:57

Авиамеханик№1 записан в 29.08.14 :: 12:30:22:
Есть вопрос по угломеру.

Это не есть угломер, во первых надо  развернуть планку что на лопасти на 180 (крючок вверх) , и она  ровной стороной ложится на винт  ,но т к плоскость вогнутая то  касание  2 мя  точками.  Определить угол этой  снастью не можно , можно лишь сравнивать положение  лопат относительно ступицы, что в практике вполне ок, проверено. Тк Авиамеханик великий  преобразователь возможно он  доработает приблуду ,прикрутит к неё  транспортир? :)

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Авиамеханик№1 в 30.08.14 :: 07:55:05
Да. вы правильно угадали, транспортир я уже присобачил!
Производитель не выставил никакого угла на этом "угломере" и рекомендует подбирать угол опытным путем.

Осталось узнать у бывалых: КАКОВ РЕКОМЕНДУЕМЫЙ УГОЛ ДЛЯ ЭТОГО ВИНТА С РОТАКСОМ 503???

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Пчеловод в 30.08.14 :: 08:32:57

Авиамеханик№1 записан в 30.08.14 :: 07:55:05:
КАКОВ РЕКОМЕНДУЕМЫЙ УГОЛ ДЛЯ ЭТОГО ВИНТА С РОТАКСОМ 503???

С каким редуктором- i=?

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано HOCUDOKY в 30.08.14 :: 09:14:00

Танков записан в 30.08.14 :: 05:03:28:

Авиамеханик№1 записан в 29.08.14 :: 12:30:22:
Доброго дня авиаторы!

Недавно приобрел я винт у Ивана Галаса.
Есть вопрос по угломеру. На нем есть метки, совмещая которые, как я понял, получается угол середины лопасти 0 градусов. Никаких ориентиров больше нет!
Пока я выставил угол приблизительно 17 градусов (навеяно известной программой  расчета Калеганса в Экселе).
Вопрос знатокам: Как точно измерить угол но, главное, какой должен быть угол для двухлопастного винта Галаса под Ротакс-503,  диаметр винта 1740 мм ИСХОДЯ ИЗ ОПЫТА ЭКСПЛУАТАЦИИ?

Спасибо всем


Кроме двигателя и диаметра винта нужна еще редукция ?
Да и оно  Вам незачем ,  знать  реальный угол ( шаг винта ) считать-то .....дело винтоделов .
У вас же РЕГУЛИРУЕМЫЙ винт , устанавливаете угол по угломеру изначально ,запускаете прогреваете ,даете полный газ и по тахометру смотрите сколько оборотов . Если не докручивает -уменьшаете угол на 2 градуса .........Если недокручивает - увеличиваете угол на 2 градуса ,еше увеличиваете .......добиваетесь чтобы при полном газе обороты были на 200-300 оборотов меньше чем макс. допустимые для этого двигателя .


Ну ведь, действительно, не нужен угол - просто на 3-х пробных пусках интуитивно по оборотам двигателя определяете угол установки для Вашей ВМУ в данных климатических условиях на сегодняшний день, а потом - подстраивайте сколько душе угодно. У меня такой же винт, такая же линейка. Сначала не понравилась мне она - задумал присобачить угломер, а затем и нужда в этом отпала - привык смотреть на обороты.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано HOCUDOKY в 30.08.14 :: 09:17:36
Местный аксакал перед покупкой мне сказал что винт тянет изумительно - подтвердилось  (субъективно, тягу не замерял).

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Юрий33 в 30.08.14 :: 15:51:18
Я иначально тоже озадачился  первоначльной установкой лопастей. Но потом  прилагаемым угломером, померил  на Луганском трехлопастном и практически попал на нужные обороты. К прилагаемому угломеру приклепал транспортир и теперь можно визуально   добавить или убавить на нужный угол. Винт очень нравится, недавно при аварийной  посадке на соревнованиях сломал  Луганский,  теперь хочу заказать три Ростовских лопасти  к луганской втулке.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Авиамеханик№1 в 30.08.14 :: 16:01:52
Редукция 2.6

Цифири хотя бы для гуганского дайте плиз!!

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Юрий33 в 30.08.14 :: 16:40:04
Цифири хотя бы для гуганского дайте плиз!!

А,  вот  это как раз и не могу сказать.  гуганской  выставлял по  "0"гуганского угломера, в итоге под 2, 58 подобрал -3гр. и этот же угол поставил на ростовском. "0" транспортира приклепал тоже по"0" гуганского.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Пчеловод в 30.08.14 :: 17:31:53
Ростовский у меня на РМЗ 500 лопасть 86 Ф1750 мм  i=2,58 на  радиусе 645мм   75% приблизительно по  школьному 10*. Луганский R42 D-1610мм - 3х лоп. по  прилагаемому угломеру 250мм от радиуса 4*( отвлечённая надо  думать величина для  компактности прибора) , по  паспорту  на 75% ф R - 12*.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано танков в 30.08.14 :: 19:01:50
На прилагаемых угломерах винтов ,как правило условный угол .
Так например ,по угломеру Самарского винта при 18 градусах по ихнему угломеру ,фактический угол на 75 % радиуса оказался 12 градусов . В итоге при считывании с угломера градусов следует корректировать величину    ( в моем случае - 6 градусов)
Мне это нужно для анализа и проектирования винтов , а тем кто на них летает фактические градусы на 75 % совсем ненадо и даже вредно знать ;D
Угломер позволяет просто установить все ( 2-3-4-5 ....) лопастей под одинаковым углом к плоскости вращения .

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Учусь летать на дельталете в 31.08.14 :: 07:01:28
Может кому-то понадобится. Опытным путем проверил эти винты. На 582  ротаксе трехлопастной винт редуктор 3.0 угол 9 град. Винт затяжелен, но тяга хорошая для поднятия 2 чел +1,5 м/с. На мд 50 на крыле М17.
У производителя расчетоов, к сожалению нет. Обороты 5400+200 примерно на авторотацию в полете нужно добавить.  Разбег увеличился метров на 30-40

ЗЫ. Мерил луганской линейкой

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Авиамеханик№1 в 31.08.14 :: 10:43:26
Из ответов уважаемых Гуру можно сделать вывод, что на двух-лопастном винте угол поворота лопасти на середине радиуса (согласно расчету программы Калеганса) не должен превышать 18 градусов, а оптимальный лежит в пределах 12-17 градусов

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано леха (magnum) в 01.09.14 :: 06:24:50
На любом винте выставляется не угол, а обороты !

Конечно обороты изменяются углом, но первичны обороты, а угол вторичен.

Обороты должны быть такие, чтобы двигатель в наборе не перекручивал максимальные обороты, вот и весь секрет.

Если вам нужна большая скорость, то увеличиваете угол по немногу, только не забывайте, что взлет соответственно увеличится, ну и последовательными приближениями приближаетесь к своему оптимуму.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Авиамеханик№1 в 02.09.14 :: 07:32:11
Подскажите пожалуйста кто-нибудь сталкивался с дефектами изготовления винтов Галаса?
У меня есть к нему вопросы, но он на сообщения не реагирует...

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано ohotnik762 в 02.09.14 :: 10:28:07

Авиамеханик№1 записан в 02.09.14 :: 07:32:11:
Подскажите пожалуйста кто-нибудь сталкивался с дефектами изготовления винтов Галаса?
У меня есть к нему вопросы, но он на сообщения не реагирует...

Скажите , что у Вас за дефекты винта? Были  у меня незначительные , но мне быстро лопасть отремонтировали, не отвечали тоже , может приболел! Не горячитесь, Галас порядочный человек! Брал у него и вертушки и лопасти. Есть телефон на его  :) сайте позвоните ему.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Авиамеханик№1 в 02.09.14 :: 18:55:18
Хочется надеяться! Но из общения с Иваном у меня сложились некоторые впечатления.
1) Он не очень знает технические характеристики своих винтов. Я, перед покупкой, долго выяснял у него посадочные размеры его двухлопастного винта. Поначалу он ссылался на Ротакс, но как-то нелюбезно посылать покупателя к другому производителю? Или крайне важная информация так дорого стоит???В конце концов Галас сообщил мне: центральное отверстие 24,5 мм, четыре отверстия на диаметре 75 мм. Хорошо, что я не успел сделать переходную втулку винта! оказалось:
Центральное отверстие 25,4 мм - строго 1 дюйм, а 4 отверстия расположены на прямоугольнике 65Х37 мм!
Причем тут Ротакс? Но обращение с клиентом просто небрежное.
2) Получив лопасти, я обнаружил на каждой из них небольшие дефекты на концах лопастей и у основания. Я связался и Иваном и он обещал мне заменить лопасти. Договорились выслать друг другу лопасти вчера. Я уже выслал, но Иван до сих пор молчит, как и его сын. Вот сижу и жду по Вашему совету. А время идет, уже неделя прошла. Может нас, жителей столицы, считают слишком баловаными, но в Москве всегда большие пробки, и я уже два раза ездил на Мичуринский проспект получить и сдать лопасти.Если небольшие дефекты это обычное явление на винтах Галаса, так напишите по-человечески :допускаются выбоины столько-то длиной, глубиной и шириной и все будет ясно.
Я что-то неприличное прошу???

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано ohotnik762 в 02.09.14 :: 19:05:04
Да уж, что то пошло не так. У меня было, что я выслал ему лопасть , а он был не в курсе, говорю сходи на почту спроси у почтарей, так и было посылка лежала на почте и ему не прислали уведомление, что его ждет посылка. Выбоин не лопастях не было, недавно у меня в лопасть угодила железяка, лопасть цела , только кромку полиуретана разрезала, другой бы уже на свалку, другие были , то и дело лопасти меняли от попадания кирпичей и всего прочего. Позвоните ему не стесняйтесь. Удачи!

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано парящий в 02.09.14 :: 20:56:51
У Ивана стройка дома от Ростова недалеко он почти всегда там.Человек он порядочный и немножко медлительный звоните   ему или Федору  сыну.Винты Ивана имеют втулки под ротаксы в мануале есть все размеры.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано PirotehnikKRSK в 03.09.14 :: 14:08:37
Приобретал у Ивана винт ВИШ, выслал сразу после оплаты, но транспортная компания, задержала поставку на 3 недели.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Авиамеханик№1 в 09.09.14 :: 15:30:28
ГАЛАС закладывает правильные ГАЛСЫ
g1_002.JPG (162 KB | )
g2.JPG (160 KB | )
g3.JPG (136 KB | )

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Авиамеханик№1 в 09.09.14 :: 15:31:05
Ближе
g4.JPG (128 KB | )
g5.JPG (119 KB | )
g6.JPG (148 KB | )

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Авиамеханик№1 в 11.09.14 :: 18:18:24
Винт 1740 мм на изделии!
Угол установки края лопасти 18,5 градусов, Буран-Ф раскрутил его в статике до 4500 об.
Наверное, великоват угол? Что скажут гуру?
G1750.JPG (146 KB | )

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано KAA в 11.09.14 :: 21:41:11
Если обороты винта-4500, то это -нереально много, и удивительно,как уцелел двигатель, и винт, а если двгатель раскрутился до 4500, то это-мало! ;)
Визуально-угол большой.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Авиамеханик№1 в 12.09.14 :: 15:41:12
Конечно 4500 это обороты двигателя!
Я тут проштудировал программу Калеганса и выяснил, что угол края лопасти винта должен быть 4,9 градуса, а середины лопасти - не превышать 18 градусов. То есть рабочая часть лопасти от середины до конца.
Но на деревянных винтах край лопасти загнут около 10-12  градусов. Как разрешить сие противоречие?

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано танков в 12.09.14 :: 16:42:25
Я не держал в руках обсуждаемые винты . Судя по фото ,ГАЛАС строит свои винты не по класическим канонам аэродинамики . Предположу что у него крутка лопасти отличается от общепринятой ( по Жуковскому ) тоесть эта крутка ооочень мала . Поэтому и прочитанную рекомендацию о углах атаки конца лопасти ,нельзя применять для винтов Галаса .
И совсем закономерно  ,что при диаметре 1.74 простой РМЗ 640 , (с углом на законцовке ?  18 или у втрулки 18 градусов ? )   ,раскрутил его только до 4500 . Уменьшайте угол на 2 -3 градуса и добивайтесь оборотов 5300-5500.
Какая редукция ??

Опять-же у какого винта у Вас на конце 10-12 градусов ??

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Авиамеханик№1 в 12.09.14 :: 17:28:52
Профиль лопастей Галаса весьма прогресcивен - в корне RAF6, далее NASA.
У меня редукция 2,22
Угол на конце лопасти у меня был 18,5 градусов, обороты мотора 4500  значит винт дал 2040 об/мин.- 186 метров /сек по окружности. Итого мотор по программе Калеганса реализовал только 33 л.с! Тяга около 100 кг.
Но это хорошо, теперь я установил на краю  лопасти 10 градусов и мотор должен выдать около 45 л.с. при 5500 об.
А поначалу я вообще дал 0 градусов на конце лопасти и мотор стал набирать обороты неконтролируемо...

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано танков в 13.09.14 :: 03:55:29
А я и не говорил ничего плохого о профиле лопасти построенной Галасом.
Просто его построение лопасти ДРУГОЕ (геометрическая крутка ,аэродинамическая крутка ,ширина лопасти по диаметру ,форма лопасти в плане.,толшина профиля , сам профиль ..........) чем в программе .
Это все равно что мерить обьем воды , измеряя глубину в ведре и в стакане ,с помощью линейки . :)
Потому они и не совпадают с точностью по цифрам и величинам .
Я этой программой пользуюсь для того чтобы откорректировать угол изготовляемых винтов ,отталкиваясь от модели проверенной на практическом замере .

Она позволяет определить мне , направление и величину корректировки исходного винта ,чтобы он  " попал " с первого раза в характеристики системы   " мощность -редукция - диаметр-угол "  и раскрутился на заданные обороты. 
Я то делаю моноблочные винты и подвернуть ( подогнать ) изготовленные ,лопасти у меня нет возможности.......вот и " подгоняю " их с помощью этой программы  ;)на компе ,а не строганием винтов 1-го ; 2-го :3-го вариантов .Легче кнопки понажимать чем строгать  ;D

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Pisman в 13.09.14 :: 04:44:09

Авиамеханик№1 записан в 12.09.14 :: 17:28:52:
Угол на конце лопасти у меня был 18,5 градусов

совершенно чудовищный угол при вашей редукции и диаметре.
Авиамеханик№1 записан в 12.09.14 :: 15:41:12:
угол края лопасти винта должен быть 4,9 градуса, а середины лопасти - не превышать 18 градусов. 

где так и должно быть

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано KAA в 13.09.14 :: 08:10:56

Авиамеханик№1 записан в 12.09.14 :: 15:41:12:
Я тут проштудировал программу Калеганса и выяснил, что угол края лопасти винта должен быть 4,9 градуса, а середины лопасти - не превышать 18 градусов.

"не читайте перед обедом советских газет!..." (с) ;D

Танков записан в 12.09.14 :: 16:42:25:
Предположу что у него крутка лопасти отличается от общепринятой ( по Жуковскому ) тоесть эта крутка ооочень мала . 

Сдаётся мне,что это-результат борьбы за статтягу (за потребителя), а в полёте будет-некомильфо! ;)

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Авиамеханик№1 в 15.09.14 :: 18:57:29
А вот такой угол в 9,5 градусов не великоват?
Двигатель раскрутился при +12 градусах  до 4,9 т.об.
DSC01828_003.JPG (145 KB | )

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано KAA в 15.09.14 :: 20:48:39
На 0,75R-какой угол?

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Авиамеханик№1 в 16.09.14 :: 14:58:09
Около 12 градусов (крутка мала)

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Авиамеханик№1 в 19.09.14 :: 17:32:35
Расчитал я шаг винта Галаса при 12 градусах на 0,75 длины лопасти по формуле, взятой оттуда http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1411059181/7#7  и получил 1,8 м.

Н=0,875 х 0,035 х 6,28 /0,11 =1,8 м

Программа Калеганса дает для профиля Raf шаг в 1,2 м для двигателя мощностью 51 л.с. при 6 тыс.об!
____001.png (22 KB | )

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано zov в 19.09.14 :: 20:06:07

Авиамеханик№1 записан в 11.09.14 :: 18:18:24:
Винт 1740 мм на изделии!
Угол установки края лопасти 18,5 градусов, Буран-Ф раскрутил его в статике до 4500 об.
Наверное, великоват угол? Что скажут гуру?

Какой край имеется ввиду, комель или кончик? Если не затруднит, измерьте угол на 650мм от центра. А то по Вашим данным получается, что шаг=1.83м. Это просто КАРАУЛ!!!
И редукция какая (простите, всю ветку не читал)

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Авиамеханик№1 в 19.09.14 :: 20:16:07
Конечно сначала было 18,5 градусов на кончике лопасти!
Теперь я пповернул лопасти и стало на кончике 9,5  градусов, на 0,75 от длины лопасти 12,5 градусов. Редукция 2,2

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано vitagraff в 19.09.14 :: 20:55:34
мужики, у кого есть лопасть от винта Галаса? беленькая такая с черной оковкой :) фотку завтра сделаю...

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано zov в 20.09.14 :: 07:18:25

Авиамеханик№1 записан в 19.09.14 :: 20:16:07:
Конечно сначала было 18,5 градусов на кончике лопасти!
Теперь я пповернул лопасти и стало на кончике 9,5  градусов, на 0,75 от длины лопасти 12,5 градусов. Редукция 2,2

Уменьшите угол на 3.5*. Получится шаг 1м. на 0.75, и 0.64 на конце. Если мотор не раскрутится до 5000-5200 уменьшите угол еще на 1*. получится шаг о.64 на 0.75 и 0.51 на конце.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Авиамеханик№1 в 20.09.14 :: 14:10:05
Хорошо!
Только я накопал в инете, что предельный угол лопасти НАСА  не должен превышать 11 градусов в середине лопасти. Применимо к моему винту на конце его лопасти получается около 7-8 градусов?

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Авиамеханик№1 в 22.09.14 :: 21:10:50
Однако вот ссылка на чей-то сайт, где даны углы в 15-16 градусов. На фото вроде Галасы, но  у них в руках винты профилем не NASA

http://master-vint.narod.ru/vint.htm




______________046.jpg (143 KB | )

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Пчеловод в 23.09.14 :: 05:39:02
Это профили  производителей которые  на  снимках  со  своими винтами и подробными характеристиками, сомневающийся ВЫ наш копатель, задавайте им свои вопросы.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано sun в 23.09.14 :: 16:06:42
182 кгс в статике дя 50 сильного движка нереально много.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Авиамеханик№1 в 23.09.14 :: 16:31:41
Неужели тяга на скорости 90 км /ч падает почти в 2  раза?
См. выше для Бурана с 134 до 71 кг и со 182 до 106 для РМЗ-500?

Что это за сайт такой и откуда данные, подскажите плиз!!!

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Авиамеханик№1 в 30.09.14 :: 18:32:23
Переставил шаг винта. Теперь на 0,75 радиуса угол 15 градусов, шаг 1,44 м. Угол конца лопасти 8 градусов.
метка на лопасти указывает на 0,75 радиуса (или 650 мм)
15_063.JPG (140 KB | )
0_75.JPG (155 KB | )

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано sun в 02.10.14 :: 08:06:09

Авиамеханик№1 записан в 23.09.14 :: 16:31:41:
Неужели тяга на скорости 90 км /ч падает почти в 2  раза?См. выше для Бурана с 134 до 71 кг и со 182 до 106 для РМЗ-500?Что это за сайт такой и откуда данные, подскажите плиз!!!

Да, все правильно, так и должно быть.
КПД выше  0.7 в обоих случаях - нормальная цифра.
Почему-то никого не удивляет, что на автомобиле чем больше скорость, тем меньше тяга, это нормально и естественно,  а когда узнаЮт "страшную правду" про винт, так удивляются...

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Плиточник в 06.10.14 :: 17:12:28
А где посмотреть Ваш ВИШ? Нам нужно на Субару 170лс при 5300об с редакцией 2,17

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано макаревский в 04.01.15 :: 15:09:35
Добрый день!Какой винт необходим? двс-110л\с,редукция-2.21,вращение левое.,мак\обор-5800. Сколько будет стоить винт3 лопастной, и сколько 3 лопасти левого вращения.   Суважением Анатолий.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Плиточник в 10.01.15 :: 03:40:56
Необходим винт ВИШ електро или гидравлический , трехлопастной , на Субару 2.5 до 200лс Д=180см

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Вадим в 11.01.15 :: 19:43:56
Для Z-42М, у которого двигатель Лом Прага (Вальтер) М-137 AZ, можете ВИШ сделать?

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано надым мд-20 в 17.05.15 :: 04:16:28

Авиамеханик№1 записан в 30.08.14 :: 07:55:05:
Да. вы правильно угадали, транспортир я уже присобачил!
Производитель не выставил никакого угла на этом "угломере" и рекомендует подбирать угол опытным путем.

Осталось узнать у бывалых: КАКОВ РЕКОМЕНДУЕМЫЙ УГОЛ ДЛЯ ЭТОГО ВИНТА С РОТАКСОМ 503??? 


Авиамеханик№1 записан в 30.08.14 :: 07:55:05:
Да. вы правильно угадали, транспортир я уже присобачил!
Производитель не выставил никакого угла на этом "угломере" и рекомендует подбирать угол опытным путем.

Осталось узнать у бывалых: КАКОВ РЕКОМЕНДУЕМЫЙ УГОЛ ДЛЯ ЭТОГО ВИНТА С РОТАКСОМ 503??? 

если нет на угломере меток значит его назначение выставлять лопасти в одинаковый шаг но шаг общий подбираеш ты сам экспириментально как многие чтобы до максималки моторчик не добирал 200-300 об/мин это чтобы на снижении мотор в разнос не пошел если не успееш газ прибрать если много мотор не добирает то уменьшаеш шаг если дельтик то проверяеш на земле в статике если самолет то от скоростей расчетных тоже но в полете в горизонте

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано aerocrimea в 17.05.15 :: 18:52:58
Уважаемые форумчане!
Если кому нужен хороший трёхлопастной винт для дельталёта с силовой Хонда 1,6 карбюратор и редуктором 2,5 - рекомендую винт Галаса, который он изготовил для меня - Владимира Коваля из Крыма.
Интересно то, что его предварительные расчёты не оправдались на стэнде вообще. Я уж взгрустнул было, но решил всё же облетать дельталёт.
В воздухе все параметры превзошли все ожидания - ГП вдвоём 4000 об, на ручке нет ощущения крутящих моментов от силовой, как на Луганском винте (не в обиду, Луганские винты очень даже хороши)при взлёте, малая шумность.
Удивительна только зацитная резиновая передняя кромка и цвет келькоута.
А цена с Луганским вообще не идёт ни в какое сравнение.
Спасибо производителю за прекрасную работу.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Авиамеханик№1 в 17.05.15 :: 21:09:06
Подтверждаю!
На стендовой гонке тяга была ниже, чем на легкой по шагу "деревяшке". Я тоже грустил... но КАК ЭТО СДЕЛАНО???

Надыму грейт респект!

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Пчеловод в 18.05.15 :: 05:38:43

Авиамеханик№1 записан в 17.05.15 :: 21:09:06:
Подтверждаю!
На стендовой гонке тяга была ниже, чем на легкой по шагу "деревяшке". Я тоже грустил... н

Что  всё про гонки ,расскажи(или покажи) как в полёте винт работает. :)

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Авиамеханик№1 в 18.05.15 :: 21:40:26
Покажу, подожди! Ну ты прям как моя супруга - гонщица, все гонит и гонит!
А что сказать за винт Галаса, то он требует хорошего набегающего потока для реализации максимальной тяги. Вдобавок он малочуствителен к затенению элементами конструкции в толкающем варианте СУ. Короче: берите!

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано И в 18.05.15 :: 22:25:37

Авиамеханик№1 записан в 18.05.15 :: 21:40:26:
Вдобавок он малочуствителен к затенению элементами конструкции в толкающем варианте СУ.

Он что, оснащен элементами искусственного интеллекта?

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Авиамеханик№1 в 19.05.15 :: 20:46:57
Вот тут обсуждали преимущество саблевидных винтов в толкающем варианте http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1251345453
а на десерт фото первых саблевидных винтов на "Вуазене"
voisin-.jpg (98 KB | )

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано yago в 30.09.16 :: 12:05:53
Федор доброго времени . У меня возник вопрос.
винты которые вы производите хороши  но не живучие в плане ступицы(пластинчатые). разваливается после 20 -25 часов налета. Какие есть варианты избежать подобного .  Винт 1.4 левый .

https://pp.vk.me/c637723/v637723554/c60e/uTE_lsvrHqw.jpg
https://vk.com/photo27216554_435119398
https://vk.com/photo27216554_435119307

этот еще не устанавливал. https://pp.vk.me/c837436/v837436554/30b/x92GFqHhhBE.jpg

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано мир в 30.09.16 :: 15:15:00
Втулка  на  мой  взгляд  слабовата  ,  уши  не  самый  правильный  вариант,  к  тому же  лопасти  после  балансировки  должны  стоять  по  своим  местам,  даже  замена  болта  вызовет  разбалансировку.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано yago в 30.09.16 :: 16:35:19
Это все понятно и замечание правильное .... жду ответа производителя . что делать ??? Летать на недоработанной детали не вариант .Денег за винт отдано не мало . Качество должно быть  качеством-поставил и забыл.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Авиамеханик№1 в 30.09.16 :: 17:30:49
Да, странная конструкция... наверное, скопировали с западных образцов? А можно ли обойтись без втулок лопастей и крепить лопасти непосредственно в "звезду", как это сделано на двухлопастном винте???

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Юрий Ер в 30.09.16 :: 21:56:43

yago записан в 30.09.16 :: 12:05:53:
Федор доброго времени . У меня возник вопрос.
винты которые вы производите хороши  но не живучие в плане ступицы(пластинчатые). разваливается после 20 -25 часов налета. Какие есть варианты избежать подобного .  Винт 1.4 левый .

https://pp.vk.me/c637723/v637723554/c60e/uTE_lsvrHqw.jpg
https://vk.com/photo27216554_435119398
https://vk.com/photo27216554_435119307

этот еще не устанавливал. https://pp.vk.me/c837436/v837436554/30b/x92GFqHhhBE.jpg


https://pp.vk.me/c637723/v637723554/c60e/uTE_lsvrHqw.jpg Это косяк существенный. Я не знаю чем продиктована такая втулка я брал у этих ребят винты с нормальной втулкой винты отличные. Зачем было нужно менять конструкцию втулки. Втулка не требует облегчения её вес не является недостатком а в  некоторых случаях даже достоинство. Это маховик винт работает более плавно и меньше влияние вынужденных колебаний.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Юрий Ер в 30.09.16 :: 22:04:18

Авиамеханик№1 записан в 29.08.14 :: 12:30:22:
Доброго дня авиаторы!

Недавно приобрел я винт у Ивана Галаса.
Есть вопрос по угломеру. На нем есть метки, совмещая которые, как я понял, получается угол середины лопасти 0 градусов. Никаких ориентиров больше нет!
Пока я выставил угол приблизительно 17 градусов (навеяно известной программой  расчета Калеганса в Экселе).
Вопрос знатокам: Как точно измерить угол но, главное, какой должен быть угол для двухлопастного винта Галаса под Ротакс-503,  диаметр винта 1740 мм ИСХОДЯ ИЗ ОПЫТА ЭКСПЛУАТАЦИИ?

Спасибо всем



Углы, и прочее, имеют значение лишь при изначальном расчёте. Дальше они теряют своё значение. У вас двигатель мощность лишь теоретическая. На практике он может выдать больше но вероятнее всего меньше. Так вот выставлять расчётные параметры по меньшей мере смешно. Линейка нужна лишь для выдерживания равных углов установки. Все остальные параметры ограничены окружной скоростью ну и практическим применением.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано KAA в 30.09.16 :: 23:48:09
@ yago
Адская втулка! Не летайте с ней! :IMHO
Понятно,что эта конструкция родилась в поисках лучшей технологичности и удешевления пр-ва. Однако стоило сделать пластины и хомуты без вырезов,увеличив толщину втулки на 2 толщины пластины, возможно и не возникали бы такие трещины!

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Канзен Анатолий в 11.09.17 :: 19:11:32
Угол атаки винта зависит от  мощности двигателя, передаточного числа редуктора и желаемой (расчетной) крейсерской скорости.  Чтобы не углубляться в  дебри я Вам расскажу как изначально установить нужный градус на одной лопасти и последующей корректировки с помощью угломера Галаса второй.  Все достаточно просто.  На листе толстого  картона  нвписуйте с помощью школьного транспортира нужный Вам угол, для начала достаточно 15 градусов,  подходит как правило для начальной гонки.  Затем вырежьте  этот шаблон.  Положите винт на ровную поверхность непрофильной стороной вниз.  Допустим винт 1700 тогда 1700/2=85    85*0,379=32см
     Отмеряем 32 см от центра  винта и вставляем между винтом и поверхностью стола шаблон, совмещаем шаблон и гладкую поверхность винта.  ВСЕ.  Вторую сторону уже угломером Галаса приводим в то же состояние.       Спасибо одному из форумчан за науку.  С первой попытки все  получилось без прикидок на глаз.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Vladimir1950 в 12.09.17 :: 08:51:36

KAA записан в 30.09.16 :: 23:48:09:
@ yago
Адская втулка! Не летайте с ней! :IMHO
Понятно,что эта конструкция родилась в поисках лучшей технологичности и удешевления пр-ва. Однако стоило сделать пластины и хомуты без вырезов,увеличив толщину втулки на 2 толщины пластины, возможно и не возникали бы такие трещины!

насчет вырезов существенно сказано. Ещё лучше горизонтальный шарнир с ограничением хода. Но тогда уж пусть обычная втулка будет, хотя немногие смогут её сделать.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано бурый в 08.12.17 :: 18:56:14
всем привет. есть возможность изготовить винты под заказ. любые какие хотите.с изготовлением матрицы  по выбору заказчика .писать в личку строго.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано IGOR F в 03.04.19 :: 06:53:36
У кого есть опыт эксплуатации ростовских винтов (95 или другие) на аэролодке, или при полете в дождь ?
Как ведет себя уретановая защита при попадании воды ?
На аэролодках это практически неизбежно
Финишпроповские винты с защитой из нержавейки выдерживают даже касание воды концами лопастей

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Юрий33 в 03.04.19 :: 12:03:22
С водой не пробовал, а от снега на паралете  зимой сильно посекло, выбоины до 10--12мм.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано IGOR F в 03.04.19 :: 13:37:20

Юрий33 записан в 03.04.19 :: 12:03:22:
С водой не пробовал, а от снега на паралете  зимой сильно посекло, выбоины до 10--12мм.


У вас Ростовский винт с уретановой защитой  ?
ВК-5 с нержавейкой даже намека от снега нет

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано s_smirnov в 04.04.19 :: 10:35:42

IGOR F записан в 03.04.19 :: 06:53:36:
У кого есть опыт эксплуатации ростовских винтов на аэролодке, или при полете в дождь ?
Как ведет себя уретановая защита при попадании воды ?

Ставлю Ростовские лопасти "тип-55" на СВП, для работы в кольце. Секрет долгой и надёжной работы в низкой окружной скорости (не более 2000/мин при диаметре 1200мм) и оклейке листовым полиуретаном.
Первоначально, ставил обрезанные лопасти "тип-58" со вставкой из полиуретана. При попадании ледышек, лопасть трескалась по вставке. Оклеенные лопасти более живучи, повреждённую плёнку можно заклеить или заменить.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Юрий33 в 04.04.19 :: 18:03:58
У вас Ростовский винт с уретановой защитой  ?  Да именно с таким резино подобным покрытием,зимой  по снегу  посекся довольно сильно.Сейчас ставлю оковку из латуни.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано s_smirnov в 04.04.19 :: 19:23:41

Юрий33 записан в 04.04.19 :: 18:03:58:
У вас Ростовский винт с уретановой защитой  ? 

Я не знаю что это такое. Мне предлагали только вставку из литого полиуретана.
У меня Ростовские винты с оклейкой термопластичным полиуретаном (ТПУ) 0,7 мм, оклейку делаю сам.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано IGOR F в 05.04.19 :: 04:06:39
Получается без нормальной оковки из НЕРЖАВЕЙКИ 0,5 мм это не винт а мучение
Тем более для аэролодки Лучше купить дороже
95п отличные винты для Хонды Л15 но практически без защиты

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Танков в 06.04.19 :: 02:02:19
Латунь -материал удобный для изготовления оковки ,но ОН менее устойчив к абразивно и гидро износу .( в сравнении с нержавейкой ) Нержавейка более " вязкая " и работает в разы дольше латунной .

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано IGOR F в 06.04.19 :: 07:54:40
Ростовчане планируют делать дюралевую оковку.
Думаю она будет даже хуже чем из латуни
тк твердость и вязкость гораздо ниже

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано ohotnik762 в 06.04.19 :: 10:51:25
ПОЛИУРЕТАН,  не плохо у меня! Камушки отлично переносит, и ремонтируется  у Федора! Мне нравиться и не дорого стоит винт! :)

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано парящий в 06.04.19 :: 10:53:46
Рад что подняли вопрос ,нам самим про оковку  надоело  Ивану говорить еще заставьте  чтоб на нормальной смоле лопасти клеили вообще класс будет.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано ohotnik762 в 06.04.19 :: 10:57:25
У меня вроде только по уретану были проблемы, а так все ок! Давайте вместе просить, чтоб на этом не экономил! ;)

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано IGOR F в 06.04.19 :: 12:08:44

ohotnik762 записан в 06.04.19 :: 10:57:25:
У меня вроде только по уретану были проблемы, а так все ок! Давайте вместе просить, чтоб на этом не экономил! ;)


Вы в дождь летали ?

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано ohotnik762 в 06.04.19 :: 20:28:04
нет , не летали! :)

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Makovka в 01.07.19 :: 16:04:15
  Хочу предупредить автожирщиков, намеренных использовать ростовские винты. В прошлом году, купил у Галаса винт, 74Л-2-1500 мм. как резервный для мини-автожира. И вот вчера, решил его опробовать. При установке и настройке, обратил внимание, что лопасти, как то хлипковаты, прогибаются, но сразу значения не придал. Двигатель F-200 27 сил, 8000 об. При первом запуске, двигатель вышел на 7300, тягу показал 71 кг. вроде бы нормально, но когда заглушили, увидели что концы лопастей, обрублены. Оказалось что при работе, концы лопастей, уходят вперед на 7-8 см. и тем самым достали балку! Чего никогда не было, ни с одними винтами. Не знаю как другие, но 74Л-2-1500 очень хлипкие, совсем нет жесткости лопасти. Если вывести двигатель на 7700 они вообще загнуться в дугу, и это еще 27 сил. Написал письмо производителю, а в ответ, да, это такая особенность винта, вот так.
izobrazhenie_viber_2019-06-30_17-07-15.jpg (232 KB | )
izobrazhenie_viber_2019-06-30_17-07-12.jpg (249 KB | )
izobrazhenie_viber_2019-06-30_17-07-17.jpg (154 KB | )

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано rashid в 28.07.19 :: 09:34:57
Тоже использую 74Л-2-1500 мм, только на минидельте. РМЗ-250(22лс), тяга-87кг, 6500 об/мин, при Т=0°.  Да, гибкие, но никак не хлипкие, а грамотно рассчитанные на прочность. Прекрасный винт. Урепленовый лобик на лопасти реально работает против высокой травы, песка и мелких камешек. Хорошо отбалансированный, малошумный. Цена-качество нормальное.  Претензий у меня нет.
Иван Галас дипломированный специалист ХАИ. Долгое время работал ведущим инженером на Ростовском вертолетном заводе именно по композитам, дело свое знает.


Makovka записан в 01.07.19 :: 16:04:15:
обратил внимание, что лопасти, как то хлипковаты, прогибаются, но сразу значения не придал.


Если так, то надо было еще обратить внимание, что кончик лопасти близко к трубам. Извините Иван, но это ваш косяк. Винт тут не причем.

Не много не по теме, но на всякий случай.
Я смотрю, у вас колеса от тачки. Вот они точно хлипкие. При грубой, боковой посадке на одно колесо, получите то что на фото, или как минимум-"восьмерку"
Это из личного опыта. Теперь на моем нанотрайке стоят такие. С ув. Рашид.
https://www.youtube.com/watch?v=eGlHL7PXf0s&feature=youtu.be
IMG_4942_002.JPG (190 KB | )

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Makovka в 28.07.19 :: 10:38:00

записан в 28.07.19 :: 09:34:57:
Тоже использую 74Л-2-1500 мм, только на минидельте.


А я разве пишу про дельту?


записан в 28.07.19 :: 09:34:57:
Если так, то надо было еще обратить внимание, что кончик лопасти близко к трубам. Извините Иван, но это ваш косяк. Винт тут не причем. 


Автожиры, по сравнению с дельтой, имеют ограничения винта, что снизу, что с верху, конструктивно. Уход конца лопасти вперед, почти на 7 см., это уже перебор. Ни с какими другими винтами, проблем нет, этот винт был куплен на пробу, но увы. Вот поэтому я и предупреждаю автожирщиков, а не дельталетчиков, или самолетчиков, где нет ограничений, чтоб не наступили на те же грабли.
Что касается колес, то это 6-ти и 4-х дюймовые колеса, с настоящей 4-х слойной резиной, и кто сказал что они от тачки.
Вы хоть бы изначально подшипники на настоящие заменили. А на резине от тачки, вообще ездить нельзя. У нас года 2 назад, не было хорошей резины, ездили на китайской. На скорости 70, шина лопнула, в хлам, а диску хоть бы что, и аппарат устоял.
Извиняюсь что не по теме.



izobrazhenie_viber_2019-06-25_21-02-00_thumb.jpg (27 KB | )

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано rashid в 28.07.19 :: 14:16:44

Makovka записан в 28.07.19 :: 10:38:00:
Ни с какими другими винтами, проблем нет


Если не секрет, какой диаметр у других винтов, которые стояли на этом автожире?

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Makovka в 29.07.19 :: 04:08:16

записан в 28.07.19 :: 14:16:44:
Если не секрет, какой диаметр у других винтов, которые стояли на этом автожире?


Да какой секрет, и на этом, и на других моих мини-автожирах, конструктивно, заложен винт 1500 мм. такие винты и используются, Helix? Hi-fly, и другие. Представляю, если бы вместо Хеликс Н40 на Полини 250, поставить ростовский винт, как бы его загнуло в дугу, при тяге 100 кг.


записан в 28.07.19 :: 09:34:57:
Урепленовый лобик на лопасти реально работает против высокой травы


А вот это, не правда. Сам лично чинил пару ростовских винтов у химиков, при заезде в пшеницу. Эту резину так сечет, что она клочьями вырывается, лучше бы вообще ее не было. 
https://www.youtube.com/watch?v=1lcx51FN_gk
izobrazhenie_viber_2019-06-30_14-00-52_thumb.jpg (23 KB | )

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано rashid в 29.07.19 :: 07:20:23

Makovka записан в 29.07.19 :: 04:08:16:
при заезде в пшеницу


Если это аварийная посадка, то еще неизвестно что там, да как  вырвало клочьями. Это называется неправильная эксплуатация.
Высокая трава, это 30-40см зеленой массы на не скошенной поляне, где можно спокойно взлетать и садится на этом винте. Хеликс, тоже пострадает,  если заехать в плотную массу пшеницы, высотой по пояс.
Вы утверждаете, что винт 74Л-2-1500 мм не имеет достаточной прочности и на нем опасно летать.
Так вот, еще раз опровергну ваши домыслы. Более 50 часов эксплуатации на моем аппарате не выявили никаких повреждений и изменений.
Соблюдайте особенности эксплуатации и рекомендации производителя, и все!

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Makovka в 30.07.19 :: 01:59:08

записан в 29.07.19 :: 07:20:23:
Если это аварийная посадка, то еще неизвестно что там, да как  вырвало клочьями.


Не надо фантазировать.


записан в 29.07.19 :: 07:20:23:
Вы утверждаете, что винт 74Л-2-1500 мм не имеет достаточной прочности и на нем опасно летать. 


Где это я такое утверждаю!

Я предупреждаю автожирщиков, что винты имеют очень маленькую жесткость, и в ограниченных пространствах, могут сильно изгибаться, тем самым задевая балку, что подтвердил и производитель.
Вас то каким боком это касается? Каждый в праве сам решать, что ставить. Летайте себе на здоровье, если устраивает.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Юрий Ер в 30.07.19 :: 16:52:56
Да передняя кромка полиуретаовая себя не оправдала.
Её рубит изнутри. Я поначалу думал расклеивается.
Второй вариант без резины лучше,  можно ремонтировать ,и всё же не оправдал надежд. Сами винты хорошие если бережно эксплуатировать.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано fan444 в 31.07.19 :: 05:44:21
Самые лучшие из всех для АОН это  деревянные винты,  пластиковые винты имеют  значительно меньший ресурс и  требуют  бережного отношения к ним. Я на  многих полетал моделях винтов  да  пластиковые и  легче и  тяга хорошая,  но  чуть  камень и здрасьте меняй лопасть, а то и  комплект,  а  тут  молоточком оковку обстучал или  вообще подклеил чуть ли не в поле ,  отбалансировал на гвозде и  полетел.У меня на химии  так было ,  хоть плачь работа стояла ,а  винта нет,  лопнул по шву/химия мать её/,  был у меня с  собой запасной самодельный из фанеры делал сам/лежал в машине как запасной/,  поставил и  стал с ним  летать.Так весь сезон и отлетал с ним. ;D

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Petr   663 в 08.08.19 :: 21:23:06

Makovka записан в 30.07.19 :: 01:59:08:
Я предупреждаю автожирщиков, что винты имеют очень маленькую жесткость, и в ограниченных пространствах, могут сильно изгибаться

Возможно Вы ошибаетесь. Сегодня провел такой эксперимент, у меня от лопасти до задней кромки элерона около 75мм, винт 74Л, наклеил на элерон бумажный скотч с разметкой, с "хвостиком" после задней кромки, зазор был от лопасти до скотча 20мм, отлетал час на разных режимах, скотч остался весь целым. Двигатель РМЗ 250, силенок конечно только 22.
Думаю, скорее всего в Вашем случае имел место перекос силовой установки от несовпадения оси приложения тяги и оси навески на амортизаторах СУ. Корявенько сказал, но думаю мысль понятна. :)

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Makovka в 09.08.19 :: 04:10:35

Petr   663 записан в 08.08.19 :: 21:23:06:
Сегодня провел такой эксперимент, у меня от лопасти до задней кромки элерона около 75мм, винт 74Л, наклеил на элерон бумажный скотч с разметкой, с "хвостиком" после задней кромки, зазор был от лопасти до скотча 20мм, отлетал час на разных режимах, скотч остался весь целым. Двигатель РМЗ 250, силенок конечно только 22. 


Возможно, но в моем случае, факт остается фактом. И производитель подтвердил гибкость своих винтов, просто посоветовав мне, отодвинуть винт дальше от балки. Самый большой изгиб, будет наблюдаться только при максимальной статической тяге, в полете это будет меньше, ну и мощность играет большую роль.


Petr   663 записан в 08.08.19 :: 21:23:06:
Думаю, скорее всего в Вашем случае имел место перекос силовой установки


Да нет никакого перекоса, другие винты работают как надо. Ростовский винт, прогибается даже при нажатии одним пальцем на конец лопасти, сантиметра на 2. А может это только у меня такой винт, просто брак.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано vert в 09.08.19 :: 09:23:26
@ Makovka

У меня был аналогичный случай с киевским саблевидным винтом. Вот здесь описывал:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1316776294/all
ответ №  49, 53-54, 60-62.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Makovka в 10.08.19 :: 04:41:41

vert записан в 09.08.19 :: 09:23:26:
У меня был аналогичный случай с киевским саблевидным винтом.


Понятно. Тут при запуске все нормально, а вот при полной тяге, проблемы. Винт восстановили, отбалансировали, и оставили для каких-то наземных испытаний. Использовать его в полную силу, да еще в полете, как-то опасаемся. Про прогиб в 2 сантиметра, это я поскромничал, на самом деле, он вообще как сопля. Смотрите сами.
https://youtu.be/0Uvw_UuHtmg

В тех же условиях, для сравнения, попробовал продавить аналогичный пластиковый винт Hi-fly, не смог продавить даже на 5 мм. не говоря уж о крутке. А про карбоновые. вообще речи нет.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано vert в 10.08.19 :: 06:51:24
Да, похоже  сильно экономили на стеклоткани. Особенно поражает малая жесткость на кручение лопасти. :(

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано fan444 в 10.08.19 :: 13:41:25
Это  вообще браком  называют. :STUPID

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Танков в 11.08.19 :: 05:44:38
Может пластификатора   " булькнули " чрезмерно много   :D
Маловероятно чтобы стеклоткани недоложили ...... последовательность ,технология все таки.
А вот с  ДЭГом переборщить мог ,помошник . Или смола ,отвердитель-левые  :( 
Производитель то ЧТО отвечает ??

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Makovka в 11.08.19 :: 06:31:39

Танков записан в 11.08.19 :: 05:44:38:
Производитель то ЧТО отвечает ??


А ничего особенного, он считает, что так и надо. Вот ответ Федора.
"Здравствуйте Иван!
Да! Это особенность винта 74Л-2-1500.
Лопасти под действием силы тяги прогибаются вперёд!
Величина прогиба зависит от мощности мотора оборотов винта, угла и т.п.
Поэтому сколько будет прогиб сказать заранее трудно!
Проложите между фланцем двигателя и винтом прокладку из металла и винт сдвинется назад."

А то что лопасти были испорчены, этой особенностью, ни слова! Считаю, что это чистый косяк производителя, этот момент надо заявлять в описаниях винтов, если таковой есть. Два раза задавал вопрос, что делать с лопастями? А в ответ, тишина. Нормальный бы производитель, сначала бы конкретно разобрался в чем проблема, а может действительно брак, и заменил бы их за свой счет, а нет. Теперь я для себя, сделал вывод, на чем летать.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Танков в 12.08.19 :: 12:45:56
"печалька "
Действительно заслуженный авторитет в " винтоделании"
Ситуация неприятно неоднозначная .
Не берусь судить .
Но Ваше видео , меня озадачило  :o. Я как бы понимаю что центробежная сила от массы лопасти ее "вытягивает ", сопротивляясь изгибу  ........... НО ,на кручение жесткость ??? Должна же быть ????

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано ss727 в 13.08.19 :: 05:56:06
К вопросу о жесткости. Тут недавно купил товарищ дельту с сузукой, винт луганский с отогнутыми законцовками. Завели и обалдели! На холостых концы гуляют миллиметров 25-30, а то и поболее, глушим смотрим углы, все в норме. Газу побольше /около 2000 на моторе/  ровно становится. Лопасти от нажатия тоже прогибаются, поменьше правда чем на видео. Сабли у них жесткие, не гуляют, а у классики жесткость мала. Я себе на Субару поставил , угол 17 и выше появляется флаттер. На концах лопастей реально видно. Пишу производителю, отвечает, мол угол великоват, короче лопасти снял поставил саблю,угол 20.5 вибрации нет.

Заголовок: Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Создано Авиамеханик№1 в 13.08.19 :: 07:11:21
Насчет маленьких винтов Галаса не знаю, но у меня винт серии 87  (D =1754 мм) и он мне нравится - он жесткий. Тянет хорошо. Конечно, у всех есть недорботки. Думаю, что маленький винт сделать качественно гораздо труднее, чем большой. Вообщем, надо работать с производителем или купить деревянный:D

Ассоциация Экспериментальной Авиации » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.