Ассоциация Экспериментальной Авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Технологии и литература по строительству >> Расчеты >> Методика проектирования профиля элерона.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1402911543

Сообщение написано mikhalich в 16.06.14 :: 09:39:03

Заголовок: Методика проектирования профиля элерона.
Создано mikhalich в 16.06.14 :: 09:39:03
Добрый день!
Кто может подсказать методику проектирования профиля элерона?
Интересуют практические методики как в общем случае, так и применительно к конкретному профилю. (Clark-YH)

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона
Создано r_clone в 16.06.14 :: 14:18:48
Как вариант - Volksmethode (нем. народное средство) в виде "Кондратьев В.П. Самолет — своими руками" стр.139
http://airspot.ru/library/book/kondratiev-v-p-yasnopolskiy-l-f-samolet-svoimi-rukami
Kondratev_139.JPG (48 KB | )

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона
Создано KAA в 16.06.14 :: 19:58:49
Здесь.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1360247301

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона
Создано mikhalich в 17.06.14 :: 07:40:20
Спасибо! Анализирую Красильщикова...

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона
Создано mikhalich в 17.06.14 :: 19:17:06
Предварительно получается следующие обводы элерона....
Кто подскажет насчет жизнеспособности исходя исключительно из практики проектирования?
1_1157.jpg (33 KB | )
2_824.jpg (30 KB | )
3_631.jpg (29 KB | )

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона
Создано KAA в 17.06.14 :: 23:25:58
Контур носка элерона неправильный! При отклонённом положении, щель должна быть сужающейся на всём протяжении. Особенно это важно при отклонении вниз.

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона
Создано Ivan_V в 18.06.14 :: 06:51:45
посмотрите сутугина проектирование частей самолёта там описано как строить контур элерона.

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона
Создано mikhalich в 18.06.14 :: 06:59:43
Уловил, спасибо. Т.е. за счет диффузора идет подпитка пограничного слоя на верхней поверхности элерона на больших углах отклонения вниз.

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона
Создано mikhalich в 18.06.14 :: 07:01:09
У Сутугина нашел. Спасибо. Отпишусь.

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона
Создано Ivan_V в 18.06.14 :: 08:57:06
элерон ан28 для примера
jeleron_an_28.jpg (79 KB | )

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона
Создано Ivan_V в 18.06.14 :: 08:58:34

KAA записан в 17.06.14 :: 23:25:58:
Контур носка элерона неправильный! При отклонённом положении, щель должна быть сужающейся на всём протяжении. Особенно это важно при отклонении вниз.


верно.

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона
Создано mikhalich в 19.06.14 :: 08:34:30
Ага! В процессе

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона
Создано mikhalich в 20.06.14 :: 11:42:57
С учетом методических рекомендаций.... Замечу, толщина профиля 17% что и отражается на толщине элерона...
1_1158.jpg (41 KB | )
2_825.jpg (43 KB | )
3_633.jpg (46 KB | )

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона
Создано mikhalich в 20.06.14 :: 11:43:56
Компенсация 20%

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона
Создано mikhalich в 23.06.14 :: 07:23:05
Щель получается сужающаяся...

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона
Создано Twisterwind aka Якут в 23.06.14 :: 17:59:02

mikhalich записан в 17.06.14 :: 19:17:06:
Предварительно получается следующие обводы элерона....
Кто подскажет насчет жизнеспособности исходя исключительно из практики проектирования?

Чертовски интересная "заморочка", но на наших скоростях сим "изыском" можно пренебречь... ИМХО
2Ivan_V: всё верно, но следовало бы разузнать, для начала, что за машинка проектируется... Сразу в БОЛЬШУЮ авиацию "вдаряться" не совсем правильно... Есть нюансы в аэродинамике... Если имеются аргументы "против" - готов порассуждать. Однако, опыт расчётов по нескольким моделям (глубоко сожалею, что не продувок  :'(, однако надеюсь, что "всё впереди") указывает прямо на необоснованность Ваших суждений...
Искренне прошу прощения, если кого-то обидел своими высказываниями...

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона
Создано mikhalich в 26.06.14 :: 13:05:29
А что именно интересует?

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано Zolotow в 28.06.14 :: 01:55:46
Вперёд и ВВерх! :craZy

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано Fa-Fa в 05.08.14 :: 20:43:01
Копируйте решения с удачных самолетов.

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано MaestroEv в 09.03.15 :: 01:13:31

Fa-Fa записан в 05.08.14 :: 20:43:01:
Копируйте решения с удачных самолетов.


Полностью согласен. Это просто элерон. Если скорости сравнимы с  автомобильными, то важна безопасность и расходы и углы, а  "профиль элерона" это заморочка в чистом виде. Важнее технологичность, жесткость, обтекаемость.  А сужается там щель или расширяется, на мой взгляд, это уже как получится.. :)

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано KAA в 09.03.15 :: 03:39:38

MaestroEv записан в 09.03.15 :: 01:13:31:
А сужается там щель или расширяется, на мой взгляд, это уже как получится.. 

Существенно то, что это взгляд человека, имеющего лишь самые зачаточные знания об аэродинамике и никакого отношения к самолётостроению.
А в частной беседе, слыхал от одного из  форумчан, что неправильно сделанный выход щели на поверхность крыла, практически полностью лишил его самолёт управляемости на "автомобильной" скорости.  А установка пластины-дефлектора сразу решила эту проблему! :)

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано MaestroEv в 09.03.15 :: 13:11:46

KAA записан в 09.03.15 :: 03:39:38:

MaestroEv записан в 09.03.15 :: 01:13:31:
А сужается там щель или расширяется, на мой взгляд, это уже как получится.. 

Существенно то, что это взгляд человека, имеющего лишь самые зачаточные знания об аэродинамике и никакого отношения к самолётостроению.
А в частной беседе, слыхал от одного из  форумчан, что неправильно сделанный выход щели на поверхность крыла, практически полностью лишил его самолёт управляемости на "автомобильной" скорости.  А установка пластины-дефлектора сразу решила эту проблему! :)


Информация у вас однако.  Если ей поверить, то СЛА - это сложное, расчетно точное изделие и мелкая щель может лишить  самолет управления. Так рождаются легенды и излишне переоцениваются мелочи.  Скорее всего пока делали эту пластинку еще и расходов добавили на всякий случай или еще че-нить важное ... но так как важное у некоторых не в почете, а важны мелочи, так  бывает, что запомнили только пластину. 

А посадки самолетов с дырками в обшивке и двумя третями крыла и прочее .. это как?  В самолете запас летучести такой, что почти половину того что есть можно убрать.. Обшивку крыла  заменить скотчем или ваще не обшивать крыло сверху и много чего еще. А уж пластинка дефлектор - да.. без нее никак.  Смешно. 

Кстати когда пишут о неудачных испытаниях самолетов  - редко  пишут о превышенной нагрузке на крыло.  Этой кстати информации в чистом виде не встретите в описании самолетов.
Почему-то. А я вот без этой информации самолет себе плохо представляю по цифрам остальным. Приходится всегда делить массу на площадь. А цифра "нагрузка на крыло" красноречивей многих других параметров, но в большой авиации это наверное не важный параметр, важны профили и пластины дефлекторы. 

С малой нагрузкой на крыло полетит любое все.. с любыми щелями и моторами соответственно и пофиг все профили и формы крыльев и расчеты остальные..  Важно четко понимать какая нагрузка в СЛА является малой и допускает все, а какая уже серьезной и надо уже облизывать аэродинамику.

А то с первого ответа кидаются  давать советы по элеронам, не спросив какая нагрузка на крыло у этого самолета.  Грустно. 

И так все. Америка самая авиамодельная страна, потому и самая авиационная.  Они знают что принципы одинаковые. А наши самолетчики считают себя выше моделей? Это им точно не добавляет знаний, тем более разнообразного опыта. 
Модели как правило строишь разные по разным схемам.. но главное в них одно - они умеют летать так как надо. Главные понятия и мелочи - разделены. Есть понимание что и зачем чтобы просто лететь, а что и зачем чтобы быстро лететь или долго. 
..Пластинка дефлектор чтобы управлять самолетом.. Эх..

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано urii в 09.03.15 :: 15:58:09

mikhalich записан в 17.06.14 :: 19:17:06:
Предварительно получается следующие обводы элерона....
Кто подскажет насчет жизнеспособности исходя исключительно из практики проектирования?

Очень не правильная форма носка. Зачем вам эта колотушка. Для начала проанализируйте работу щели. Щель работает только при отклонении элерона в низ значит при отклонении в верх элерон может закрыть её в обще. При отклонении в низ щель как бы открывается воздух врывается в щель разгоняется и сдувает возмущённый поток с элерона тем самым повышает его эффективность. При навеске элерона на высокой ножке, к тому же, элерон отходит назад и тем самым увеличивает хорду. Но это чаще используют на закрылках.

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано asz в 09.03.15 :: 16:22:30
Для элеронов Frize
Frise_001.jpg (87 KB | )

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано sergei107 в 24.08.16 :: 08:15:31

Ivan_V записан в 18.06.14 :: 08:57:06:
элерон ан28 для примера

А какой профиль крыла? Можно поподробнее?

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано kast в 25.08.16 :: 17:22:27
Забавный случай. О профилях и формах в теме: Самолёт Беркут- М

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано sergei107 в 26.08.16 :: 12:17:46
Да никто и не спорит что такое бывает.
Если летать на Су=0.5  (коэффициент подъемной силы) то совсем неважно какой профиль или  форма крыла.

А вот если выпаривать на планере в потоке при Су=1.5 , то, например,  при идеальном элероне / закрылке получишь скорость снижения Vy=0.7м/с,
а при неправильном - Vy=1м/с.
Тут есть за что побороться.

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано Рябиков в 26.08.16 :: 13:31:49
Для определения геометрии профиля элерона (закрылка) можно воспользоваться методикой, изложенной в РДК АОН под редакцией Микеладзе.
Требования к форме щели - она должна постоянно сужаться. Для хорды крыла 1000...2000 мм можно задаться шириной щели в нейтральном положении элерона 10...15 мм. Можно добавить 5 мм на неточности изготовления - обычно щель почему-то получается меньше. Обтяжка, окраска, кривые руки. Если Вы хотите получить хорошую эффективность элеронов на срывных режимах - делаем щель с плавным входом. Образец - крыло вечного как мир самолёта Ан-2. Аэродинамическая компенсация 24...25%.

На крыле самолёта Ан-28 применён профиль Р-II.
_______117.jpg (159 KB | )

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано шкипер в 26.08.16 :: 16:41:07
Вот это обстоятельный ответ, особенно для шкиперов  :)
Спасибо Рябикову!

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано jurki в 16.01.17 :: 09:38:58
рас уж тут есть такая тема , то позвольте и мне поинтересоваться так правильно ???
2017-01-15-310_1_1.jpg (116 KB | )

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано ES в 16.01.17 :: 14:28:52
может - так?
11_142.JPG (126 KB | )

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано jurki в 16.01.17 :: 15:27:26
может конечно и так, но там лонжерон, и щель начиналась прямо от него
2017-01-15-310_1_1_001.jpg (116 KB | )

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано KAA в 16.01.17 :: 17:49:22

ES записан в 16.01.17 :: 14:28:52:
может - так? 

Лучше носик элерона сделать чуть более выпуклым, чтобы он поджимал щель при отклонении вниз,

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано Fa-Fa в 16.01.17 :: 19:58:14
Выше дали щель Ан-28. Почему-бы не скопировать и быть спокойным. У антоновцев труба есть, так что всё работает.

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано ES в 17.01.17 :: 11:23:51
На Ан-28 ось вращения не очень низко ?

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано Fa-Fa в 17.01.17 :: 11:35:00
Поверьте, на Ан-28 и щель и ось там где надо.

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано ES в 17.01.17 :: 11:51:02

jurki записан в 16.01.17 :: 15:27:26:
может конечно и так, но там лонжерон, и щель начиналась прямо от него

111_028.JPG (125 KB | )

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано ES в 17.01.17 :: 11:53:21

Fa-Fa записан в 17.01.17 :: 11:35:00:
Поверьте, на Ан-28 и щель и ось там где надо.


Поверьте? ...

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано Alex Fan в 28.04.17 :: 20:47:46
Парни, в предельных машинах - ЩЕЛИ нет. :-X ;) :o ;D
нет перетекания с нижней образующей профиля на верхнюю. :'(
в ИТОГО: задача сильно упростилась  :craZy:IMHO
ПРОФИЛЬ ЭЛЕРОНА НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ.... 8-)
очень часто ищем АЭРОДИНАМИКУ там - иде её нэт ;D ;D >:( :STUPID

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано Fa-Fa в 29.04.17 :: 01:39:15
Для сохранения поперечной управляемости на критических альфа применяют щелевые элероны. Безопасность за счёт небольшого увеличения сопротивления. Если планер спортивный, то для пилота высокого класса одно, а для курсанта на учебном планере другое.

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано Hind в 29.04.17 :: 02:36:58
В общем-то, есть и такой подход - уничтожить щель совсем. Прикрыть и сверху, и снизу полосками тонкого эластичного пластика. На планерах повсеместно, на некоторых самолетах поновее да пошустрее тоже попадается. Очевидно, такой подход вынуждает элерон проектировать совсем по-другому. Даже специальный пластик продается в рулонах, профилированный: control surface gap seal

Заголовок: Re: Методика проектирования профиля элерона.
Создано Alex Fan в 29.04.17 :: 10:58:59

Hind записан в 29.04.17 :: 02:36:58:
В общем-то, есть и такой подход - уничтожить щель совсем. Прикрыть и сверху, и снизу полосками тонкого эластичного пластика. На планерах повсеместно, на некоторых самолетах поновее да пошустрее тоже попадается. Очевидно, такой подход вынуждает элерон проектировать совсем по-другому. Даже специальный пластик продается в рулонах, профилированный: control surface gap seal

Все верно
только
профилированный майлар сам посебе не герметизирует
+ тефлоновый скотч либо лента для герметизации
http://wingsandwheels.com/tapes-seals.html
внизу картиночки
http://www.archive.jimphoenix.com/archive09/jimphoenix2/pages/Nimbus/Nailerons/subNailerons.html
тут подождать и вниз полистать
элерон, весовая балансировка, подвес и пленочки


Ассоциация Экспериментальной Авиации » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.