Ассоциация Экспериментальной Авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Серийные самолеты >> Зарубежные серийные самолеты >> Socata ST-10 Diplomate
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1458507617

Сообщение написано Romka в 20.03.16 :: 21:00:17

Заголовок: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 20.03.16 :: 21:00:17
Доброго дня всем! Кто может поделится информацией по данному самолету? В интернете информации практически нет.  :~)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано мир в 21.03.16 :: 04:37:54
Напишите  в  поисковике  и  будет  Вам  ВСЁ.  Что  касается  эксплуатационных  характеристик  и  обслуживания  , то  это  с  его  доками  должно  быть.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 21.03.16 :: 07:21:54

мир записан в 21.03.16 :: 04:37:54:
Напишите  в  поисковике

Спасибо помогли ;D

мир записан в 21.03.16 :: 04:37:54:
Что  касается  эксплуатационных  характеристик  и  обслуживания

Это именно и интересно. :)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано vicarius в 21.03.16 :: 09:24:50
56 единиц выпущено, летают очень немного, но быстро ;)

На форумах жалобы на "как нам купить запчасть", так как бу нет и не будет, а новые стоят как мост чугунный и под заказ

Ну и плюс к этому специфика конструкторской школы Франции ;) Соката!

А так- виш, правда с впрыском и его приколами, убирающиеся шасси и высокий крейсер...
Найти в нормальном состоянии не реально ;(
ИМХО

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 21.03.16 :: 12:29:42
vicarius спасибо за развернутый ответ! Цена привлекательна ;D за такой круизник :D

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано мир в 21.03.16 :: 14:21:10
Romka  связываясь  со  старой  машиной  Вы  наверняка  имеете  кучу  подводных  камней  ,  почему  бы  Вам не  применить  этот  опыт  в  покупке  старого  самолета,  тем  более  опыта  эксплуатации такой  техники   у  Вас  нет  как  я  понимаю.  Если  не  хватает  средств  для  покупки  свежей  машины,  то  стоит  наверно  подкопить  или  купить  более  доступную  новую    машину  по  деньгам.  Часто  сталкивался  с  подобными  вопросами  у  загоревшихся  своей  машиной  пилотов  и  как  правило  они  поступали  именно  так  , а  в  противном  случае  пролетали  не  долго  на  ней  и  вскоре  избавились. ;)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 21.03.16 :: 15:02:54

мир записан в 21.03.16 :: 14:21:10:
Вам не  применить  этот  опыт  в  покупке  старого  самолета

Поверьте мне опыт есть ;D "Новую доступную машину" что это в вашем понимании?

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано мир в 21.03.16 :: 16:57:23
Ну,  если  есть  так  и  вопросов    как  бы  и  быть  не  должно.  Я  бы  посоветовал  А-22  или  в  Самаре  заказать  А-27  приличные  самолеты.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Vlad86 в 21.03.16 :: 17:26:28
Интересный самолет, один из самых недорогих с убирающимся шасси.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано FF@Alfa в 21.03.16 :: 20:55:32
Рома,их нет в Росси-больше чем vicarius тебе здесь о них никто не расскажет-бери и ты будешь первым,нет проблем  :)
и первооткрывателем темы- Дипломат в России!)
но открыть Марчетти мне представляется интереснее..) ;)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 22.03.16 :: 07:22:46

=ALFA= записан в 21.03.16 :: 20:55:32:
бери и ты будешь первым

Было бы что брать Олег! Поломанный не хочется что то) А вот марчетти интересно.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 22.03.16 :: 07:24:30

мир записан в 21.03.16 :: 16:57:23:
Я  бы  посоветовал  А-22  или  в  Самаре  заказать  А-27  

Опять "25" Нет уж спасибо :IMHO

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 09.09.16 :: 07:25:06
Купил. Буду описывать процесс эксплуатации. ;)
IMG_4652.JPG (143 KB | )
IMG_4646.JPG (109 KB | )
IMG_4653.JPG (92 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 09.09.16 :: 07:37:00
Самолет редкий, выпущено всего около 55шт.
Цельнометаллический сделан добротно!
Характеристики кратко:
Длина 7,26 м
Размах 9,7 м
Высота 2,88
Масса пустого 740 кг
Максимальная взлетная 1220 кг
Полезная нагрузка 480 кг
Баки 197 л
Двигатель IO 360C1B 200 hp
Виш
Убирающиеся шасси
Скорость:
крейсер у земли 140 узлов расход 45 л
                        120 узлов расход 35 л
Бензин только 100 лл что не очень бюджетно) :o

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано vicarius в 09.09.16 :: 08:59:59
Ух какая зажигалка :)!!!
Поздравляю!
А можно фотки стоек шасси посмотреть? носовой и любой из основных?
Все по разному делают...интересно как тут вопрос решили?

Баки кессон?
крыло какой конструкции?

Как впечатление? как рулится? как набирает скорость в горизонте? Сколько надо для взлета? как в наборе?


Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 09.09.16 :: 09:43:32
vicarius щас в командировке на след неделе наделаю фоток, и видео чтобы было наглядно  ;)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано штурманец в 12.09.16 :: 08:21:36

Romka записан в 09.09.16 :: 09:43:32:
vicarius щас в командировке на след неделе наделаю фоток, и видео чтобы было наглядно  ;)

Ром привет.
Нашёл фото когда ездили осматривать.
1_1503.jpg (81 KB | )
8_261.jpg (102 KB | )
9_238.jpg (89 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано штурманец в 12.09.16 :: 08:23:16
стойки
2_1092.jpg (54 KB | )
3_834.jpg (48 KB | )
4_617.jpg (64 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано штурманец в 12.09.16 :: 08:24:29
далее
5_474.jpg (78 KB | )
6_382.jpg (71 KB | )
7_319.jpg (81 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 20.09.16 :: 06:56:51
Впечатления от самолета только положительные)
Рулится сложнее по сравнению с цессной стойка напрямую к педалям :o Скорость набирает как ракета, вертикальная при t +15 у земли 900 ft/min, управляется как феррари после цессны) Разбег полные баки 2 чел. 250 м асфальт. Из минусов рыскает на разбеге и пробеге, думаю проблема в стойке. Не удобно садится в самолет (так же в сравнении с цессной). но ширина кабины больше. Тяжелый, один уже не покатаешь на стоянке. :-/  Малая вместимость баков всего 198 л.
Перелет 1750 км в один день,скорость 130 узлов путевая с ветерком 260-270 :D расход около 36-38 л
Будут вопросы задавайте 8-)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 20.09.16 :: 07:03:17
:D
IMG_4739.JPG (140 KB | )
IMG_4815.JPG (188 KB | )
IMG_4850.JPG (188 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано штурманец в 20.09.16 :: 07:29:59
Рома удачных полётов.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано aeroerik в 20.09.16 :: 12:35:24
У французов вроде была линейка Тампико, Тобаго и Тринидад. Получается, что по подходу в проектировании и по летным возможностям этот самолет ближе к Тринидаду?

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано vicarius в 20.09.16 :: 15:18:56
Очень правильное крыло. На заклёпках, без извращений типа клейки и пайки :)
А что у него с пробегом на посадке? На видео ему полосы ивпп явно не хватило. Какое качество по мануалу?

Шасси интересно сделано. Одностороннее :)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 20.09.16 :: 16:26:38
vicarius на разбеге и пробеге носовая стойка живет своей жизнью) самолет кидает ;D
На каком именно видео? Тормоза у него просто адские :o оттормозится можно и метров в 100! ;)
Качество по мануалу посмотрю и попробую практически позже.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 20.09.16 :: 16:34:01

aeroerik записан в 20.09.16 :: 12:35:24:
Получается, что по подходу в проектировании и по летным возможностям этот самолет ближе к Тринидаду

Эта модель более ранняя. Всего построено 56 шт наверное маркетологи облажались, думаю он был бы неплохим конкурентом пайперу и цессне :)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано vicarius в 22.09.16 :: 06:01:53
https://www.youtube.com/watch?v=QudDUr6rBMg

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 22.09.16 :: 10:26:09
vicarius я так думаю чтоб резину не гробить сел в траву. :)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 29.09.16 :: 06:43:16
Товарищи! Где достать такой топливный датчик(давления )? Аналогов на спрусе не нашел. Может кто встречал автомобильные по типу.
IMG_4894.JPG (177 KB | )
IMG_4893.JPG (191 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано vtiukin в 29.09.16 :: 06:53:21
Попробуйте к этим ребятам обратиться
https://mysocata.com/

Я на ТВ10 у них заказываю.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано леха (magnum) в 29.09.16 :: 07:53:49
Если проблемы с бенздатчиком,

то что будете делать в случае более серьезной поломки, например переднюю стойку подломите.

С нашими полосами это вполне возможно ?

Вы вообще думали об ТО и ремонте самолета в России при покупке ?

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано gneta в 29.09.16 :: 08:40:08
Автомобильных полно. Вопрос поставлен некорректно. На лампу, на прибор? Резьба? Вот например:
http://alligator-boat.ru/internet-magazin/product/datchik-davleniya-masla-0-10-bar-bez-avariynoy-signalizatsii-rezba-1-8

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано gneta в 29.09.16 :: 08:47:29
Вот допустим, стрелочный датчик до 3bar:
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=60D002ED&sr=-4

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 29.09.16 :: 10:21:52

леха (magnum) записан в 29.09.16 :: 07:53:49:
Вы вообще думали об ТО и ремонте самолета в России при покупке ?

Конечно ;) Все ремонтируется при наличии прямых рук и головы.
:IMHO

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 29.09.16 :: 10:23:32

gneta записан в 29.09.16 :: 08:40:08:
На лампу, на прибор? Резьба?

На прибор, резьба 1/8" NPT. Нужен имеено 3 бара. Чет пока не могу найти.
На крайний случай поставлю на 5бар и новый прибор. :)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 29.09.16 :: 11:14:53

vtiukin записан в 29.09.16 :: 06:53:21:
Попробуйте к этим ребятам обратиться

а как с ними связаться? Чет контактов там не увидил. :(

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано vicarius в 29.09.16 :: 16:22:26
Про запчасти - в самолетах до 90-х годов всё довольно просто и надёжно. И очень ремонтопригодно!

Я бы сказал, что вопрос лежит только в покупке бу частей планера... пайпера или цессну можно купить в любой точке мира... что то типа марчетти s205 можно купить за смешные деньги в стране изготовителе... (более 1000 штук выпуск)
Тобаго тоже довольно легко, кроме крыльев
А вот с дипломатом ( и др. Машинами тиражом меньше 100 ед) сложнее.
А вот заказать новые части планера на дипломат легко!!!
Есть хороший форум у бритов...

Мне крыло дипломата своими характеристиками и ремонтопригодность нравится сильно больше бичкрафт мушкетера или Сократы Тобаго

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано vtiukin в 02.10.16 :: 13:28:36

Romka записан в 29.09.16 :: 11:14:53:

vtiukin записан в 29.09.16 :: 06:53:21:
Попробуйте к этим ребятам обратиться

а как с ними связаться? Чет контактов там не увидил. :(



Spare Parts
partsprice@daher.com

Technical Publications
techpubs@daher.com

На сайте в закладке "Contact-AOG"

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 03.10.16 :: 08:42:08
Добавлю фоточек) Красивый аэроплан все таки :D :~)
IMG_4879.JPG (223 KB | )
IMG_4874.JPG (189 KB | )
IMG_4842.JPG (104 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано =ALFA= в 03.10.16 :: 08:50:49

aeroerik записан в 20.09.16 :: 12:35:24:
У французов вроде была линейка Тампико, Тобаго и Тринидад. Получается, что по подходу в проектировании и по летным возможностям этот самолет ближе к Тринидаду?

с этой семейкой-линейкой ничего общего. кроме формальных родственных связей.
А вот с американским Пайперским семейством у этого француза,как и у его братика GY-80 Horizonта внешнее сходство и некоторые наследственные признаки более чем очевидны и подозрительны..мож францы от амеров тогда залетели?) ::)
Рома,прилетай,будем их знакомить..сверять родовые повадки и характеры..)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 03.10.16 :: 09:01:23

=ALFA= записан в 03.10.16 :: 08:50:49:
Рома,прилетай,будем их знакомить..сверять родовые повадки и характеры..)

Обязательно!  ;)

=ALFA= записан в 03.10.16 :: 08:50:49:
мож францы от амеров тогда залетели?

я тоже так считаю ;D

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 03.10.16 :: 15:26:25

gneta записан в 29.09.16 :: 08:47:29:
Вот допустим, стрелочный датчик до 3bar

Спасибо именно этот и подошел :) Только резьбу пришлось изменить 8-)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 09.10.16 :: 12:39:36
Решил сразу все осмотреть и сделать форму 100 ;)
IMG_2469_001.JPG (89 KB | )
IMG_5064.JPG (208 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 16.10.16 :: 09:34:14
Люди добрые помогите подружить радиостанцию FL-760 с аудиопанелью king KMA-20.
Скажите че куда паять, а то я тормоз в этом деле ;D
Вот схемы:
45_049.jpg (229 KB | )
456_006.jpg (159 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 01.11.16 :: 07:38:12
Просили видео взлета.Вот https://youtu.be/6ZNcX4S_6yM разбег 270 м загрузка 3 чел 140 л топлива.
IMG_5199.JPG (193 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано мир в 01.11.16 :: 07:59:38
Вполне  нормально  для  такого  самолета  с  такой  нагрузкой.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано vicarius в 02.11.16 :: 05:28:54
Классный взлёт. Сочный мотор :) спасибо за видео.
Судя по фоткам, у него достойная ширина кабины, не замерял?

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 02.11.16 :: 07:03:20

vicarius записан в 02.11.16 :: 05:28:54:
у него достойная ширина кабины, не замерял?

не замерял, но по ощущениям сижу как в 182 цессне. Сделаю замеры скажу)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Fermion в 02.11.16 :: 19:15:00
очень похож на своего старшего  брата Горизонт Gy-80. как нибудь надо встретиться, сравнить 

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано avis в 02.11.16 :: 20:49:18
     Romka, а всё ли в порядке с носовой стойкой?
На Вашем фото красной стрелкой я обозначил " ломающийся подкос". Если это он, то должен при выпущенном шасси иметь обратную стрелу прогиба, а здесь он даже не прямой. То есть стойка в выпущенном положении удерживается только механизмом выпуска, подкос не участвует. Какой он, этот механизм ? Электрический, гидравлика? По жёлтой стрелке, сдаётся мне, тоже не всё в порядке.
          Наилучшие пожелания Вам и Вашему самолётику.
7_319-1.jpg (86 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано vicarius в 03.11.16 :: 06:42:57
Хмм... похоже не встала стойка на замок...

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 04.11.16 :: 09:30:19

avis записан в 02.11.16 :: 20:49:18:
На Вашем фото 

Фото не мое) фото из литвы я подразумеваю что фото сделано в процессе уборки.
Вот стойка сейчас ;)
IMG_5245.JPG (62 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано =ALFA= в 04.11.16 :: 11:04:54

vicarius записан в 03.11.16 :: 06:42:57:
не встала стойка на замок


Romka записан в 04.11.16 :: 09:30:19:
Вот стойка сейчас

сейчас встала) хороший замок

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано avis в 04.11.16 :: 13:05:01

Romka записан в 04.11.16 :: 09:30:19:
Фото не мое) фото из литвы 


   Ну и хорошо, проверка и осмотр лишними не бывают.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Atakum в 05.12.16 :: 10:47:22

Romka записан в 20.03.16 :: 21:00:17:
Доброго дня всем! Кто может поделится информацией по данному самолету? В интернете информации практически нет.  :~)


Есть, на французском языке. Но поскольку меня тут считают троллем, то делиться не буду.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 14.12.16 :: 16:06:22

Atakum записан в 05.12.16 :: 10:47:22:
Есть, на французском языке

Спасибо, но с самолетом бумаги все имеются я просил еще до покупки, чтобы ознакомится с тех характеристиками.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 17.12.16 :: 10:02:22
:craZy
RBoMRchATA0.jpg (77 KB | )
QU0NKTQhvR0.jpg (117 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 23.03.17 :: 15:29:36
Доброго дня люди подскажите где купить подешевле масло аэрошел W15W-50 :-?
IMG_7461.JPG (59 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Arhivarius в 23.03.17 :: 20:14:49
На фото в 20-ом посту на заднем плане стоит Cessna 177.
Вы сравнение управляемости и салона Diplomata с ней приводили?

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 24.03.17 :: 06:54:28

Arhivarius записан в 23.03.17 :: 20:14:49:
Вы сравнение управляемости и салона Diplomata с ней приводили?

По ширине салона дипломат шире, по длине конечно же 177 там на заднем сидении спать можно. Управляемость могу сравнить только с 172 и 182 дипломат нравится больше 8-) Он мне кажется более информативен, лучше переносит болтанку, ну и конечно же скорость! Быстрее 182 с меньшим расходом.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Yuri2009 в 24.03.17 :: 15:39:50

Romka записан в 23.03.17 :: 15:29:36:
Доброго дня люди подскажите где купить подешевле масло аэрошел W15W-50 :-?


      В Одолень-авиа позвони.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 10.05.17 :: 16:34:04
30 часов полет нормальный :D

Из наблюдений:
Расход масла 80 гр ч
Расход топлива 36 л/ч при 120 узлах :~)

IMG_8108.JPG (114 KB | )
IMG_8451.JPG (112 KB | )
IMG_8455.JPG (160 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 14.05.17 :: 13:32:37
Люди добрые помогите :) Как правильно считывать показания с данного девайса ума не приложу :(
1931.JPG (133 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Splice в 14.05.17 :: 16:22:55
Ром привет. Ты бы поподробнее фото сделал. Не видно же ни хрена.
Сними девайс, посмотри табличку и все станет ясно. Или тебе лень?) 

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Malish в 14.05.17 :: 17:48:03

Romka записан в 14.05.17 :: 13:32:37:
Люди добрые помогитеКак правильно считывать показания с данного девайса ума не приложу


Этот прибор помогает выбрать лучший топливный расход или установить наибольшую мощность двигателя на выбранном режиме работы(75%, 65% и т.п.)
Для этого нужно на круизе(допустим с 75% мощности двигателя) начать обеднять смесь до тех пор пока стрелка EGT не достигнет своего пика, а потом начнёт падать. Этот пик будет наилучшей смесью воздуха и горючего, что даст наилучшую экономию горючего в полёте на данном режиме работы двигателя. Но в этом режиме двигатель не достигнет максимальной мощности. Если Вы хотите получить максимальную мощность, то нужно "обогатить" смесь примерно на 100 градусов F, т.е. смесь нужно обогащать пока стрелка не "упадёт" на 4 деления(каждое деление 25 градусов F). Для лучшей комбинации мощности и экономичности обычно "обогащают" до снижения EGT от пика на 50 градусов F.
Жёлтая стрелка(устанавливается вручную) просто для установки на то значение, которое Вы выбрали. Это может быть значение пика EGT или значение температуры EG которую Вы выбрали(100 градусов или 50 градусов ниже пика).
Это общее правило, а для более точных значений температур "обогащений" смеси, смотрите мануал эксплуатации данного двигателя установленного на Вашем самолёте.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Splice в 14.05.17 :: 19:20:16
Так это температура EGT, оказывается!)
Лучше Malish и не объяснишь.


Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Olsiv в 14.05.17 :: 19:55:00
По опыту наружная температура так же сказывается на температуре выхлопных газов. Т.е. зимой и летом пики разные. Поэтому при обеднении смеси, инструкции предлагают находить пик температуры и от него потом обогащать. Следует учитывать, что датчик имеет инертность - при приближении к пикам температур нужно немного крутанул (буквально 1/4), подождал.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Malish в 14.05.17 :: 20:20:41

Olsiv записан в 14.05.17 :: 19:55:00:
По опыту наружная температура так же сказывается на температуре выхлопных газов.


И не только зависит от наружней температуры, но и от высоты полёта и режима работы двигателя. Поэтому эти значения  будут разными в каждом полёте.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Malish в 14.05.17 :: 20:25:52

Splice записан в 14.05.17 :: 19:20:16:
Так это температура EGT, оказывается!)


Не совсем. Как таковой  EGT он не показывает, а только качество воздушно-топливной смеси.
А сам прибор показывающий EGT, по моему под ним.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано vovatuner в 14.05.17 :: 21:03:42

Malish записан в 14.05.17 :: 20:25:52:

Splice записан в 14.05.17 :: 19:20:16:
Так это температура EGT, оказывается!)


Не совсем. Как таковой  EGT он не показывает, а только качество воздушно-топливной смеси.
А сам прибор показывающий EGT, по моему под ним.


А никого не смущает, что на приборе белым по-черному написано "EGT"? :)

(а на нижнем написано "VOLTS" - кто первый догадается, что он измеряет?)

Малиш все правильно написал, это указатель ТВГ, служит для определения пика этого параметра при ручном обеднении смеси и дальнейшей корректировки в соответствии с РЛЭ.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 15.05.17 :: 07:13:11
появилась такая проблема( при оборотах от 500 до 1900 хлопки как будто топливо горит в глушителе. куда лезть зажигание? Смесь? и тот прибор который EGT, показывает пиковые значения.
При оборотах больше 1900 все ок. :( :-[

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Malish в 15.05.17 :: 11:48:36

vovatuner записан в 14.05.17 :: 21:03:42:
Malish писал(а) Вчера :: 20:25:52:
Splice писал(а) Вчера :: 19:20:16:
Так это температура EGT, оказывается!)


Не совсем. Как таковой  EGT он не показывает, а только качество воздушно-топливной смеси.
А сам прибор показывающий EGT, по моему под ним.


А никого не смущает, что на приборе белым по-черному написано "EGT"?

(а на нижнем написано "VOLTS" - кто первый догадается, что он измеряет?)


Что я имел ввиду, что шкала на этом приборе не имеет показаний самой температуры выхлопных газов. К примеру 1600 градусов F(примерно 780 градусов С) и т.д.
Увеличил фотографию - действительно прибор снизу, это вольтметр. Пардон. 

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано vovatuner в 15.05.17 :: 12:01:07

Romka записан в 15.05.17 :: 07:13:11:
появилась такая проблема( при оборотах от 500 до 1900 хлопки как будто топливо горит в глушителе. куда лезть зажигание? Смесь? и тот прибор который EGT, показывает пиковые значения.
При оборотах больше 1900 все ок. :( :-[


Вам следует найти специалиста. Куда бы-то ни было "лезть" в летающий самолет, пользуясь советами с форума, крайне небезопасно.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано леха (magnum) в 15.05.17 :: 12:28:03

Romka записан в 29.09.16 :: 10:21:52:

леха (magnum) записан в 29.09.16 :: 07:53:49:
Вы вообще думали об ТО и ремонте самолета в России при покупке ?

Конечно ;) Все ремонтируется при наличии прямых рук и головы.
:IMHO


Я бы рекомендовал в АэроВолгу обратится, у них хорошие специалисты.
Aerovolga.com

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Olsiv в 15.05.17 :: 12:47:00

Romka записан в 15.05.17 :: 07:13:11:
появилась такая проблема( при оборотах от 500 до 1900 хлопки как будто топливо горит в глушителе. куда лезть зажигание? Смесь? и тот прибор который EGT, показывает пиковые значения.
При оборотах больше 1900 все ок. :( :-[

Впрыск или карбюратор?
Во-первых правильно написали, что если не разбираетесь сами, то лезть не стоит.
А так скачки Температуры выхлопных газов вверх однозначно показывают на бедную смесь.
Если впрыск, то возможно подвисание плунжера в среднем положении. На карбюраторе может так проявляться плохая работа или плоха регулировка ускорительного насоса (слишком малый объём впрыска при переходных режимах).
При переобогащённой смеси или позднем зажигании ТВГ будет однозначно падать, а не показывать пики.
Повторюсь - в регулировку топливной системы должен лезть только квалифицированный специалист. Момент зажигания и его синхронность вполне возможно проверить самостоятельно прибором. Но там простейшие магнето: они как правило либо работают, либо не работают. При неправильно выставленном моменте зажигания двигатель будет неустойчиво работать на всех режимах.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 15.05.17 :: 13:18:18

Olsiv записан в 15.05.17 :: 12:47:00:
Впрыск или карбюратор?

Впрыск.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано леха (magnum) в 15.05.17 :: 13:46:05
Говорят плунжер износился и на малых оборотах смесь бедная,  есть регулировка, но как я понял лучше менять.
Т.к. может богатить на больших оборотах...

Удачи.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Olsiv в 15.05.17 :: 14:24:37
Так же из-за накопившихся "какашек" плунжер вполне может подзаедать. Т.е. он не сразу уходит за штоком, а потом сдвигается. Нужно попытаться почистить, помыть.
При беднении на малых оборотах были бы:
а) проблемы с пуском.
б) "стрелял" и троил бы не только на средних оборотах, но и на МГ.

Может получится обойтись "малой кровью", просто почистить и помыть этот узел, не меняя регулировки. В регулировки лезут. когда уверены, что всё работает штатно, нет течей и заедания. При исправно работающих системах перебои и ненормальная работа могут быть вызваны банальной течью трубопровода или засорением форсунки. В регулировки лучше лезть специалисту. Самому, если вооружились знаниями и необходимым инструментом измерительным.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 15.05.17 :: 16:46:29

Olsiv записан в 15.05.17 :: 14:24:37:
а) проблемы с пуском.
б) "стрелял" и троил бы не только на средних оборотах, но и на МГ.

симптомы те же.
Буду смотреть.
Спасибо всем!!!!! ;) ::)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано zov в 15.05.17 :: 18:14:15

Romka записан в 15.05.17 :: 07:13:11:
появилась такая проблема( при оборотах от 500 до 1900 хлопки как будто топливо горит в глушителе. куда лезть зажигание? Смесь?

Давно это явление появилось? В смысле появилось внезапно или сначала было малозаметным, а потом усугубилось?

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Malish в 15.05.17 :: 18:39:15
Почему прибор EGT(ТВГ) у Вас в полёте ничего не показывает?
Неужели такая "богатая" смесь? Может поэтому и хлопает в глушителе. Свечи смотрели?
1931__Large_.JPG (47 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 15.05.17 :: 19:17:14

zov записан в 15.05.17 :: 18:14:15:
Давно это явление появилось? В смысле появилось внезапно или сначала было малозаметным, а потом усугубилось?

Несколько часов назад. сначала хлопки были единичны дальше больше.После стал плохо запускаться на горячую после прибор EGT  начал непонятные для меня показания выдавать :-X
Malish записан в 15.05.17 :: 18:39:15:
Почему прибор EGT(ТВГ) у Вас в полёте ничего не показывает?
Неужели такая "богатая" смесь? Может поэтому и хлопает в глушителе. Свечи смотрели?

Свечи еще не смотрел. Смесь беднил по методу дыр дыр :o думал прибор неисправен.Просто у меня всегда были приборы показывающие конкретную температуру.
Забыл уточнить летаю на 100 лл двигатель лайк io-360


Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Splice в 15.05.17 :: 19:47:24
А кто у нас может проверить и отрегулировать топливную систему, почистить, если надо, инжекторы и т.д. в европейской части России?

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано =ALFA= в 15.05.17 :: 20:01:17

Romka записан в 15.05.17 :: 19:17:14:
Несколько часов назад. сначала хлопки были единичны дальше больше.

а не магнето ли..? что по сбросам?

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 15.05.17 :: 20:27:04
Нет Олег. 100 об на каждом.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Ghost в 15.05.17 :: 20:48:30
Посмотрите сам датчик EGT. Возможно он развалился и выпал из выхлопного коллектора. Таким образом через отверстие датчика в горячий выхлопной коллектор попадает воздух, отсюда хлопки.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано zov в 16.05.17 :: 08:48:06

Romka записан в 15.05.17 :: 19:17:14:
Несколько часов назад. сначала хлопки были единичны дальше больше.После стал плохо запускаться на горячую 

Нужно осмотреть свечи. Если внешний вид у всех одинаковый, то для начала почистить их и посмотреть к чему это приведет. Если в одном из цилиндров свечи явно отличаются по виду, то будем выяснять что с ним не так.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Olsiv в 16.05.17 :: 10:10:54
У меня двигатель О-360 карбюраторный. С самого начала отлично пускался холодный, прекрасно работал (падение оборотов 70), никаких хлопков или провалов. Но на горячую запускался только после танцев с бубнами по каким - то непонятным законам. Выяснили что при хорошей раскрутке стартёром запускается несколько лучше. Т.к. на Сокате нет праймера, то мы и праймер думали ставить и внешнее питание приделали, чтобы если что внешним питанием лучше раскрутить стартёр (летали к Олегу смотреть как это сделано).
Так мучались два года. Поставили новые свечи -и все проблемы решились сразу. Отлично запускается и на холодную и на горячую. Лишние провода внешнего питания сняли опять, про праймер забыли.
Два года мучались, т.к. на свечи не могли подумать, ибо внешне выглядели хорошо, без лишнего нагара цвет - как положено и после запуска двигатель работал отлично.
Но вот оказалось, что проблема как раз в свечах. Лайкоминг оказался достаточно чувствительным к состоянию свечей и зазору в контактах. Магнето Лайкоминга дают достаточно слабый разряд при работе, а уж вспышка напряжения в результате "щелчка" при пуске и того меньше, да ещё и на четыре свечи только.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 16.05.17 :: 10:43:26
Спасибо. Завтра посмотрю свечи, будет уже понятней.  :)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Olsiv в 16.05.17 :: 12:24:04
Зазор в свечах рекомендуют от 0,4 до 0,53 мм. Лучше ближе к 0,4 делать.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 30.05.17 :: 10:16:26
Почистил свечи симптомы пропали :) но заказал новые т.к. по логбукам менялись давно.
На радостях погнали на Кавказ :D :~) Полетали на легенде Л-29 :craZy Отдохнули посмотрели Эльбрус 8-)
IMG_8707.JPG (174 KB | )
IMG_8708.JPG (171 KB | )
IMG_8733_001.JPG (164 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 30.05.17 :: 10:19:37
:~)
IMG_8802.JPG (176 KB | )
IMG_8813_002.JPG (87 KB | )
IMG_8834_001.JPG (213 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Olsiv в 31.05.17 :: 08:18:37
Очень рад, что совет пришёлся впрок ;) Очень всегда настроение падает, когда птица любимая болеет и сразу радостно, когда у самолёта всё хорошо.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 31.05.17 :: 12:59:27

Olsiv записан в 31.05.17 :: 08:18:37:
настроение падает, когда птица любимая болеет и сразу радостно, когда у самолёта всё хорошо.

В точку! ;)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Splice в 01.06.17 :: 20:36:24
Классные фото)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано OM в 02.06.17 :: 17:11:08

Olsiv записан в 16.05.17 :: 12:24:04:
Зазор в свечах рекомендуют от 0,4 до 0,53 мм. Лучше ближе к 0,4 делать.


по свечам еще сопротивление есть смысл замерять между контактом ВВ провода и центральным электродом. Где-то 2-3 килоом должно быть. Если больше 5 КОм - под замену, значит помехоподавляющий резистор накрылся.

с Champion старыми часто такое бывает. в новой серии резистор уже встроенный, неразборный.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 02.06.17 :: 18:55:35
Беда! :-[Нашёл трещину на мотораме.
Люди подскажите искать новую или пытаться варить? :-[
IMG_8917.PNG (122 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано zov в 02.06.17 :: 20:24:30
Варить можно, но после сварки нужен отпуск в печи, чтобы снять внутренние напряжения. Обычно моторамы варят из хиромансиля,  а эта сталь как раз и требует отпуска после сварки. Если этого не сделать, появляются такие трещины.
P.S. Блин, на хрена делают такие вещи из хиромансиля? Ст. 20 великолепно варится и не требует последующей термооработки!  Вам найти сварщика дядю Васю, который сварит мотораму по Образцу? И с гарантией качества. 

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Malish в 02.06.17 :: 20:37:26

zov записан в 02.06.17 :: 20:24:30:
Варить можно, но после сварки нужен отпуск в печи, чтобы снять внутренние напряжения. Обычно моторамы варят из хиромансиля,


Самолёт импортный - возможно там применяли другую сталь.
Вполне возможно там сталь импортная - 4130.
Её можно варить не отпуская, но желательно сварочным аппаратом TIG или автогеном(хотя им не желательно - там кислород).

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано =ALFA= в 02.06.17 :: 21:17:18

Romka записан в 02.06.17 :: 18:55:35:
Беда! :-[Нашёл трещину на мотораме. Люди подскажите искать новую или пытаться варить? :-[

имхо только новую,сварка тут не вариант

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Malish в 03.06.17 :: 05:06:32

=ALFA= записан в 02.06.17 :: 21:17:18:
имхо только новую,сварка тут не вариант


Новую - это идеальный вариант.
Однако при изготовлении, новую раму тоже варят. Если правильно всё сделать, то проблем не должно быть.
Нужно заварить трещину, а затем наварить усиление на это место.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано =ALFA= в 03.06.17 :: 08:03:46

Malish записан в 03.06.17 :: 05:06:32:
Нужно заварить трещину, а затем наварить усиление на это место.

это называется "колхозить"
в ответственных высоконагруженных разнопеременными нагрузками и вибрациями узлах исполнять такое..конечно же можно! у нас можно)
самолеты у нас еэвсы,авиация у нас экспериментальная,варить отпускать и закаливать щас научат прям здесь и сейчас-главное не ссать!) 

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 03.06.17 :: 12:14:37
Олег новая конечно это хорошо) , но 1 новых нет :( 2 изготовление новой на заводе daher выйдет как пол самолета :-?
Поэтому договорился варить, но по технологии и на производстве где изготавливают моторамы. Сказали страшного ничего,заварят усилят и остальное все проверят ;)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Splice в 04.06.17 :: 19:12:59

=ALFA= записан в 03.06.17 :: 08:03:46:

Malish записан в 03.06.17 :: 05:06:32:
Нужно заварить трещину, а затем наварить усиление на это место.

это называется "колхозить"
в ответственных высоконагруженных разнопеременными нагрузками и вибрациями узлах исполнять такое..конечно же можно! у нас можно)
самолеты у нас еэвсы,авиация у нас экспериментальная,варить отпускать и закаливать щас научат прям здесь и сейчас-главное не ссать!)  


Нет Олег, если соблюдать технологии, то это называется ремонтом, который в ряде случаев, входит в регламент.
Если  следовать твоим правилам, то это парадокс и самолеты у тебя не стОит покупать, так как заменить их изношенные детали не хватит никаких денег)) 

Сворачивай бизнес))

з.ы. все Роман правильно делает, рамы сварные по определенным технологиям. Он так и сделает. Я просто, в курсе. Помнишь ремонтные болты на лоржерон Злина? Спасибо Дорфману, иначе их не найти. А ведь тоже, обработка, закалка, отпуск.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Olsiv в 04.06.17 :: 21:11:57

Romka записан в 03.06.17 :: 12:14:37:
Олег новая конечно это хорошо) , но 1 новых нет :( 2 изготовление новой на заводе daher выйдет как пол самолета :-?
Поэтому договорился варить, но по технологии и на производстве где изготавливают моторамы. Сказали страшного ничего,заварят усилят и остальное все проверят ;)

Варить можно безусловно при соблюдении технологии.
А так моторама скорее относится к лайкомингу, чем к Сокате.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 15.06.17 :: 07:01:23
Отчет о проделанной работе ;) На все про все 3 дня :craZy
IMG_8928_001.JPG (245 KB | )
IMG_8954_001.JPG (235 KB | )
IMG_9001_002.JPG (176 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 15.06.17 :: 07:02:22
теперь и отдохнуть можно ;D
IMG_9038_001.JPG (228 KB | )
IMG_9092.JPG (212 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано AirDude в 15.06.17 :: 07:18:49
Простите, не совсем в тему, вижу что летаете на АирНавПро. Насколько устойчив прием сигнала? Не бывает такого, что пропадает или не берет на каких-то высотах, удаленности от населенных пунктов?

У меня сейчас Гармин 696. Но для удобства думаю и об этой программе, смущает то, что это планшет и обычное приложение.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 15.06.17 :: 08:02:50

AirDude записан в 15.06.17 :: 07:18:49:
смущает то, что это планшет и обычное приложение

За все время не было такого чтобы программа вылетала или терялся сигнал в том числе и на высотах 3000 м. Использую ее т.к. она удобнее Гарминов в плане пользования. Но есть и минусы! Стоимость доп карт, схем, рельефа! заоблачная.  :IMHO
Да и ipad нужен свеженький иначе подтормаживает.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано AirDude в 15.06.17 :: 10:57:51

Romka записан в 15.06.17 :: 08:02:50:
Стоимость доп карт, схем, рельефа! заоблачная.  :IMHO


"Заоблачная" - это сколько?

Потому, как на Гармине, если все обновлять по уму, обновления стоят около 19 500 рублей + подписка на год еще 15 000 руб. Заоблачней и не придумаешь)))

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 15.06.17 :: 11:11:17
Если карты всей страны купить около 30 т.р.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано AirDude в 15.06.17 :: 17:02:19
Спасибо за ответы. Не буду мешать, дальше про Сокату)))

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 20.06.17 :: 13:38:04
Сгонял на Кубань. Хорошая организация, хорошее шоу!
Теперь форму 50 :( :o
IMG_9269_001.JPG (149 KB | )
IMG_9309_001.JPG (168 KB | )
IMG_9367.JPG (214 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 20.06.17 :: 13:42:05
Люди добрые кто ставил данную приблуду? Комплект такой как на картинке. Что нужно докупать чтобы в магистраль воткнуть? :-?

10-03150.jpg (71 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Malish в 20.06.17 :: 14:46:19

Romka записан в 20.06.17 :: 13:42:05:
Люди добрые кто ставил данную приблуду? Комплект такой как на картинке. Что нужно докупать чтобы в магистраль воткнуть? 


На Спрюсе для установки всё есть. http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/eift60.php?clickkey=3191089
Резьба - 1/4" NTP
Врезается в топливную магистраль(на датчике должно быть указанно направление потока IN и OUT) идущую к двигателю.
Если двигатель инжекторный, то ТОЛЬКО после "обратки".
Всё остальное выбираете исходя из того, какая у Вас топливная трубка. Скорее всего придётся выбирать из этих.
http://www.aircraftspruce.com/categories/building_materials/bm/menus/ha/an.html
http://www.aircraftspruce.com/catalog/hapages/an816.php
http://www.aircraftspruce.com/catalog/hapages/an819.php
http://www.aircraftspruce.com/catalog/hapages/an818.php
И ещё, для развальцовки конуса на топливной трубке нужен будет специальный развальцовочный инструмент(угол конуса другой).

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано skyfan в 20.06.17 :: 15:51:43
Есть такой лишний "красный кубик") в наличии.  Если интересно -пишите в личку.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 02.07.17 :: 12:55:42
Ребята кто заказывал запчасти для сокаты? Нужен амортизатор помогите найти. 😊

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 02.07.17 :: 12:56:53
Как на ms880 они одинаковы.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Vlad86 в 03.07.17 :: 07:26:35
А что у Вас с амортизаторами? Может сначала попробовать отремонтировать?
Здесь есть немного информации по разборке-сборке Сокатовского амортизатора - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1402846435/270

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Olsiv в 04.07.17 :: 15:25:08
да, там ломаться то в принципе нечему. Даже резинки при разборке меняют в основном по той причине, что новые взяли.
К количеству и состоянию масла стойки очень требовательны. Так же нужно правильно накачивать, чтобы масло не убежало. Кроме того, после накачки, через сутки нужно докачать -т.к. часть воздуха (азота) из за высокого давления растворяется в масле и давление газа падает на 4-6 атмосфер от первоначально накаченного.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 04.07.17 :: 19:18:11
Дело в штоке! Не могу найти тех кто его может восстановить.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Splice в 06.07.17 :: 18:44:25
Ром, ну хрен ли там восстанавливать?) Это же продолговатый предмет, ты как мужчина должен понимать.
Берешь мазь и втираешь до полного удовлетворения результатом))  :~)

А если серьезно, то уж технологии полировки в нашей стране на достойном уровне.

Главное не наполировать лишнего, а то толщины резинки не хватит)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 07.07.17 :: 08:05:56

Splice записан в 06.07.17 :: 18:44:25:
ну хрен ли там восстанавливать?

Ну да) Наварить на местах канавок, отшлифовать, захромировать.
Пожалуй дома на кухне сделаю ;D 8-)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Splice в 07.07.17 :: 08:40:39
Ром я шучу. Удачи. Цена нового штока зашкаливает, мы тоже скоро попадем на переднюю. Потренируешься и нас научишь)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Костоправски в 07.07.17 :: 11:39:01

Romka записан в 07.07.17 :: 08:05:56:

Splice записан в 06.07.17 :: 18:44:25:
ну хрен ли там восстанавливать?

Ну да) Наварить на местах канавок, отшлифовать, захромировать.
Пожалуй дома на кухне сделаю ;D 8-)

Неужели у нас в Ростове  и окрестностях путевого ремонта гидравлики нет?Экскаваторы,бульдозеры и на прочие агрегаты  штоки гидроцилиндров где то же восстанавливают .Хромирование оружейники делают если что .Навскидку первые попавшиеся:http://www.gidroremservice.ru/

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 07.07.17 :: 13:04:52

Костоправски записан в 07.07.17 :: 11:39:01:
Неужели у нас в Ростове  и окрестностях путевого ремонта гидравлики нет?

Есть. Но самолет в Ставрополе. Там не берутся говорят метал тонкостенный.
Люди у кого есть на продажу может? :-[
IMG_9822.JPG (186 KB | )
IMG_9824_002.JPG (129 KB | )
IMG_9825.JPG (172 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Костоправски в 07.07.17 :: 16:45:39
Если риски на фото-износ,сдается новый по образцу изготовить проще будет.Полость штока тоже часть резервуара или просто ради облегчения тонкостенным сделан?
Если техника посадки хорошо отработана- может собрать стойку без газа,начинки и жидкости,нарубить заточенной трубой из камеры автомобильной пятаков резиновых во всю полость для минимальной упругости,как вариант колесо чуть подспустить-да и домой своим ходом  ремонтироваться?Либо опять же как вариант-на перелет заполнить стойку вместо АМГ чем-то погуще,трансмиссионкой например,,на пробеге подольше носовую в воздухе держать(это ж носовая,не?),на разок манжет должно хватить
  Еще с местными байкерами возможно проконсультироваться стоит,вдруг с какого амортизатора шток хотя бы в качестве заготовки подойдет ибо все в этом мире по большей части стандартизировано

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Malish в 07.07.17 :: 18:58:45

Костоправски записан в 07.07.17 :: 16:45:39:
Если риски на фото-износ,сдается новый по образцу изготовить проще будет.Полость штока тоже часть резервуара или просто ради облегчения тонкостенным сделан?
Если техника посадки хорошо отработана- может собрать стойку без газа,начинки и жидкости,нарубить заточенной трубой из камеры автомобильной пятаков резиновых во всю полость для минимальной упругости,как вариант колесо чуть подспустить-да и домой своим ходом  ремонтироваться?Либо опять же как вариант-на перелет заполнить стойку вместо АМГ чем-то погуще,трансмиссионкой например,,на пробеге подольше носовую в воздухе держать(это ж носовая,не?),на разок манжет должно хватить
  Еще с местными байкерами возможно проконсультироваться стоит,вдруг с какого амортизатора шток хотя бы в качестве заготовки подойдет ибо все в этом мире по большей части стандартизировано


;D ;D ;D ;D :o

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Костоправски в 07.07.17 :: 21:22:18
[/quote]

;D ;D ;D ;D :o [/quote]
Вот еще пример полевого ремонта любителям поржать.На базу вернулся благополучно.
original_018.jpg (125 KB | )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 08.07.17 :: 09:28:35
Люди может у кого есть шток на продажу? Не могу найти за бугром :(

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано vicarius в 08.07.17 :: 23:15:59
Привет всем!
Закончил читать рто по марчетти и очень хочу посмотреть на этот интересный самолет ;)
Понимаю, что он очень редкий.... но может есть где то?
Насколько мне известно, это единствееный самолет аон с вакуумным приводом!!!

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано =ALFA= в 09.07.17 :: 20:58:15

Romka записан в 08.07.17 :: 09:28:35:
Люди может у кого есть шток на продажу? Не могу найти за бугром :(

Рома,если за бугром не можешь найти откуда здесь ему взяться этому штоку если этих самолетов во всем нашем отечестве у тебя и у меня..)  ;)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано vovan.sloboda в 10.07.17 :: 02:58:56
Не мастак но все-же.  Напылить хром и полирнуть -шлифануть ;)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 17.07.17 :: 11:13:14
Почти готово ✅ скоро самолёт вновь полетит бороздить просторы нашего неба! Из за этой поломки пропустил слёт а первушино🙁😫 :'( :-/

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 18.07.17 :: 07:13:34
Кстати у кого ребята сокаты редкие есть список запчастей имеющихся в наличие во Франции. 8-)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Parts_SOCATA__1999_Stock.txt (53 KB | 23 )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Olsiv в 18.07.17 :: 07:35:18
Каким образом починили?

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 18.07.17 :: 08:37:00

Olsiv записан в 18.07.17 :: 07:35:18:
Каким образом починили?

Сделали новый шток. :)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 24.07.17 :: 12:32:01
Все готово. но вот стойку никак не смогли накачать как нужно по мануалу 59 бар приспособа хлипкая,только закачали сняли ,стравило >:( буду изготавливать новую. а пока на 1см левая стойка ниже :-/ главное летать можно! :D
IMG_0034_006.JPG (164 KB | 27 )
IMG_0039_007.JPG (124 KB | 21 )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 12.09.17 :: 15:49:13
Люди подскажите какую резьбу заказывать к данному девайсу???
Не понимаю я :-[
10-01196.jpg (14 KB | 14 )
4pr.jpg (110 KB | 20 )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Malish в 12.09.17 :: 17:08:52

Romka записан в 12.09.17 :: 15:49:13:
Люди подскажите какую резьбу заказывать к данному девайсу???
Не понимаю я


Вы указали таблицу резьбы на гайке гибкого шланга. Такие резьбы могут быть и на гайках жёстких трубопроводов тоже. Но кроме этого Вам ещё нужен штуцер("папа") с коническим соединением на одном конце и с резьбой NTP на другом(Он и вворачивается в этот "девайс"), на который и будет закреплён шланг или трубка. У Вас должна быть инструкция на этот "девайс", а там будет указан размер резьбы. Скорее всего размер резьбы там будет - 3/8. В тормозных системах размер соединений обычно = 1/4, в топливных = 3/8.
А выглядит этот штуцер так:
http://www.aircraftspruce.com/catalog/hapages/an816.php
Гайки к нему для трубок:
http://www.aircraftspruce.com/catalog/hapages/an818.php
И насадки к ним:
http://www.aircraftspruce.com/catalog/hapages/an819.php
Гайки для шлангов:
http://www.aircraftspruce.com/pages/ha/fit_zstratoflex/strato676.php

Опишите подробнее, что вам нужно.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 13.09.17 :: 06:43:49

Malish записан в 12.09.17 :: 17:08:52:
Опишите подробнее, что вам нужно.

значит имеем самолет с двигателем IO-360b1c там трубопроводы гибкие нужно воткнуть данный девайс в магистраль. не знаю какие фитинги покупать.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано vovatuner в 13.09.17 :: 08:06:09

Romka записан в 13.09.17 :: 06:43:49:

Malish записан в 12.09.17 :: 17:08:52:
Опишите подробнее, что вам нужно.

значит имеем самолет с двигателем IO-360b1c там трубопроводы гибкие нужно воткнуть данный девайс в магистраль. не знаю какие фитинги покупать.


Найдите специалиста с опытом установки подобных вещей. С этими трубками, обжимами и шлангами есть много технологических нюансов. У вас инжектор и давление в магистрали относительно большое. Если будете делать самостоятельно по советам форума, может закончиться закупоркой магистрали либо течью бензина в полете. Случаи бывали.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 13.09.17 :: 08:07:40

vovatuner записан в 13.09.17 :: 08:06:09:
Найдите специалиста с опытом установки подобных вещей

спец есть :) сказал купить вот такие фитинги а диаметр не сказал >:(
4pr_001.jpg (110 KB | 13 )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Malish в 13.09.17 :: 11:22:39

Romka записан в 13.09.17 :: 06:43:49:
значит имеем самолет с двигателем IO-360b1c там трубопроводы гибкие нужно воткнуть данный девайс в магистраль.


"Гибкие" шланги или гибкие алюминиевые трубки? Если шланги, то они должны быть с покрытием из стальной "сетки". В любом случае размер этих трубопроводов скорее всего - 3/8. Тогда выбор соединения для шланга(по приложенной Вами таблицы) скорее всего будет четвёртый сверху(Part No. 491-6).
На фото, бензиновый шланг с подобными фитингами(размер 3/8) на испытательном стенде ВМУ нашего самолёта.
DCP_4707__Large___Large_.JPG (88 KB | 20 )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано vovatuner в 13.09.17 :: 11:24:37

Romka записан в 13.09.17 :: 08:07:40:

vovatuner записан в 13.09.17 :: 08:06:09:
Найдите специалиста с опытом установки подобных вещей

спец есть :) сказал купить вот такие фитинги а диаметр не сказал >:(


Вы пишете, что у вас "трубопроводы" - это что такое? Металлические трубки? Фиттинги на картинках для резиновых шлангов. Размер фиттингов зависит от внешнего и внутреннего диаметра шланга, а размер ответной стороны фиттинга зависит от того, что вы будете вкручивать в красную коробочку. Странно, что специалист вам этого не сказал.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Костоправски в 13.09.17 :: 13:14:16

Romka записан в 12.09.17 :: 15:49:13:
Люди подскажите какую резьбу заказывать к данному девайсу???
Не понимаю я :-[

 https://yandex.ru/images/search?text=шаблоны%20для%20определения%20%20шага%20дюймовой%20резьбы&stype=image&lr=39&noreask=1&source=wiz +штангенциркуль
  Или посмотреть по парт-номеру,что в каталоге производителя "этого девайса" написано,если никакой бумажки на изделие нет
 

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Malish в 13.09.17 :: 15:40:32

Костоправски записан в 13.09.17 :: 13:14:16:
Romka писал(а) Вчера :: 15:49:13:
Люди подскажите какую резьбу заказывать к данному девайсу???
Не понимаю я

 https://yandex.ru/images/search?text=шаблоны%20для%20определения%20%20шага%20дю
ймовой%20резьбы&stype=image&lr=39&noreask=1&source=wiz +штангенциркуль
  Или посмотреть по парт-номеру,что в каталоге производителя "этого девайса" написано,если никакой бумажки на изделие нет


Я уже писал ответ на этот вопрос в посте № 114:

Romka писал(а) 20.06.17 :: 13:42:05:
Люди добрые кто ставил данную приблуду? Комплект такой как на картинке. Что нужно докупать чтобы в магистраль воткнуть?


На Спрюсе для установки всё есть. http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/eift60.php?clickkey=3191089
Резьба - 1/4" NTP
Врезается в топливную магистраль(на датчике должно быть указанно направление потока IN и OUT) идущую к двигателю.
Если двигатель инжекторный, то ТОЛЬКО после "обратки".
Всё остальное выбираете исходя из того, какая у Вас топливная трубка. Скорее всего придётся выбирать из этих.
http://www.aircraftspruce.com/categories/building_materials/bm/menus/ha/an.html
http://www.aircraftspruce.com/catalog/hapages/an816.php
http://www.aircraftspruce.com/catalog/hapages/an819.php
http://www.aircraftspruce.com/catalog/hapages/an818.php
И ещё, для развальцовки конуса на топливной трубке нужен будет специальный развальцовочный инструмент(угол конуса другой).

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано ALEX_56 в 15.09.17 :: 05:36:45
А с 496 GPS навигатором это работает?

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано ALEX_56 в 25.09.17 :: 19:22:26
просто читал что если топливный компьютер соединить с GPS то неплохой тандем получается, только вот не пишут с какими GPS возможно соединиться :)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано ALEX_56 в 25.09.17 :: 19:39:10
просто читал что если топливный компьютер соединить с GPS то неплохой тандем получается, только вот не пишут с какими GPS возможно соединиться :)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано vicarius в 27.09.17 :: 07:09:05
У меня на борту топливный комп dynon 180 подсоединяется к гарминке по стандартному интерфейсу. Поддерживает все гарминки от 496 и выше.
И позволяет работать автопилоту :)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано INTECHNO в 27.09.17 :: 18:08:42

Romka записан в 13.09.17 :: 06:43:49:

Malish записан в 12.09.17 :: 17:08:52:
Опишите подробнее, что вам нужно.

значит имеем самолет с двигателем IO-360b1c там трубопроводы гибкие нужно воткнуть данный девайс в магистраль. не знаю какие фитинги покупать.

можно установить через переходники и тогда не придётся переделывать штатные шланги
ustanovka_001.jpg (125 KB | 9 )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Malish в 27.09.17 :: 19:20:49

INTECHNO записан в 27.09.17 :: 18:08:42:
можно установить через переходники и тогда не придётся переделывать штатные шланги


Можно и так, но в любом случае используются стандартные "AN" соединения шлангов.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 07.10.17 :: 07:32:56
Ну вот решился на покраску :)
Вот только с цветом и схемой никак не определюсь :(
IMG_1010_003.JPG (163 KB | 16 )

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Arhivarius в 07.10.17 :: 14:51:16
     Лучше обратиться к дизайнеру. И варианты подготовит с учетом пожеланий, и править можно будет в компьютере, а не в процессе покраски.
     В своё время присматривался к такому борту и, по-моему, в чёрном цвете этот самолёт выигрышно смотрится.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано vovatuner в 07.10.17 :: 16:24:58

Arhivarius записан в 07.10.17 :: 14:51:16:
в чёрном цвете этот самолёт выигрышно смотрится.


Смотрится-то хорошо, но представляете, как он летом на солнце нагревается?

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Arhivarius в 07.10.17 :: 19:18:32

vovatuner записан в 07.10.17 :: 16:24:58:

Arhivarius записан в 07.10.17 :: 14:51:16:
в чёрном цвете этот самолёт выигрышно смотрится.


Смотрится-то хорошо, но представляете, как он летом на солнце нагревается? 

А представляете, как зимой лучики Солнца его согревают?

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано vovatuner в 07.10.17 :: 19:49:13
Romka не в Сибири живет, а в Ростовской области  :) Здесь зимой бензин в баках не замерзает, а вот летом кипит за милую душу  :)

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Arhivarius в 07.10.17 :: 20:21:03

vovatuner записан в 07.10.17 :: 19:49:13:
Romka не в Сибири живет, а в Ростовской области  :) Здесь зимой бензин в баках не замерзает, а вот летом кипит за милую душу  :)

     Насколько существенен нагрев в чёрном цвете?
     Программа "Разрушители легенд" измеряли в Калифорнии (средняя температура летом примерно такая же, как в Ростовской области) нагрев машин чёрного и белого цветов. Салон чёрной нагрелся до 55 градусов Цельсия, белой до 52,2 (на видео градусник показывает в градусах Фаренгейта (131 и 126), но переводчик говорит немного не ту температуру в градусах Цельсия. Может картинка не совпала со звуком):
https://www.youtube.com/watch?v=yhwqVzJlAz8

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано vovatuner в 07.10.17 :: 20:45:44

Arhivarius записан в 07.10.17 :: 20:21:03:

vovatuner записан в 07.10.17 :: 19:49:13:
Romka не в Сибири живет, а в Ростовской области  :) Здесь зимой бензин в баках не замерзает, а вот летом кипит за милую душу  :)

     Насколько существенен нагрев в чёрном цвете?
     Программа "Разрушители легенд" измеряли в Калифорнии (средняя температура летом примерно такая же, как в Ростовской области) нагрев машин чёрного и белого цветов. Салон чёрной нагрелся до 55 градусов Цельсия, белой до 52,2 (на видео градусник показывает в градусах Фаренгейта (131 и 126), но переводчик говорит немного не ту температуру в градусах Цельсия. Может картинка не совпала со звуком):
https://www.youtube.com/watch?v=yhwqVzJlAz8


Разрушители слегка лукавят. В салоне температура будет больше зависеть от цвета салона, поскольку стекла свет слабо поглощают, а крыша автомобиля имеет теплоизоляцию (которая в общем случае помощнее самолетной).

Я из своего опыта, также живя на юге России, могу сказать, что, к примеру, в особенно жаркий день я не мог прикоснуться рукой к участку крыла самолета, покрашенного темной краской, а рядом в пределах одного метра на соседнем участке того же крыла, но покрашенного в  белый цвет, руку можно было спокойно держать сколько угодно долго.

Проблема не столько в комфорте экипажа , сколько в температуре бензина в баках самолета-низкоплана, и соответствующей вероятности образования паровых пробок.

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 07.10.17 :: 21:13:50
Ребята летом действительно в салоне АД!!!! Поэтому решился на перекрас.  :o

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Arhivarius в 07.10.17 :: 22:38:40
     Один из дизайнеров:
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=152&t=10396

Заголовок: Re: Socata ST-10 Diplomate
Создано Romka в 31.10.17 :: 06:42:33
Не дешевое это дело_ самолет красить :-?
IMG_1410_002.JPG (150 KB | 5 )
IMG_1408.JPG (112 KB | 3 )
IMG_1409_002.JPG (159 KB | 4 )

Ассоциация Экспериментальной Авиации » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.