Ассоциация Экспериментальной Авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Материалы и инструменты для постройки >> Материалы и запчасти для ЛА >> Вопрос по рынку сбыта авиационного и аэрокосмического углеволокна
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1487610699

Сообщение написано Alex_Kaz в 20.02.17 :: 17:11:39

Заголовок: Вопрос по рынку сбыта авиационного и аэрокосмического углеволокна
Создано Alex_Kaz в 20.02.17 :: 17:11:39
Приветствую всех, кто заглянет в эту тему со странным для меня названием. Странное потому как хоть я и студент-прочнист, но ни разу не считал композиты, и не интересуюсь коэффициентами матрицы упругих констант композитов. Поскольку у меня создан аккаунт на reaa, и имеется чуть-чуть наглости в общении с незнакомой аудиторией, то глядя на мой характер меня попросила одна робкая студентка с химического факультета задать вопрос частным авиастроителей.

Её заинтересовало, насколько велик спрос на авиационное и аэрокосмическое углеволокно, производится ли из него что-нибудь частными фирмами, и какие у него достоинства. Как мне сказали, в РФ его не производят, а то, что создаётся, либо уходит в военку, либо имеет посредственное качество. Причём исходные ингредиенты (за химическую терминологию я извиняюсь, могу напутать) в виде, эм, акрилонитрида, ввозятся.

Заголовок: Re: Вопрос по рынку сбыта авиационного и аэрокосмического углеволокна
Создано Alex_Kaz в 20.02.17 :: 17:20:26
Совсем забыл, надеюсь ответы наставят студенточку на путь истинный:) Спасибо!

Заголовок: Re: Вопрос по рынку сбыта авиационного и аэрокосмического углеволокна
Создано А.Веггер в 20.02.17 :: 18:13:05

Alex_Kaz записан в 20.02.17 :: 17:11:39:
...Её заинтересовало, насколько велик спрос на авиационное и аэрокосмическое углеволокно, производится ли из него что-нибудь частными фирмами, и какие у него достоинства. Как мне сказали, в РФ его не производят, а то, что создаётся, либо уходит в военку, либо имеет посредственное качество. Причём исходные ингредиенты (за химическую терминологию я извиняюсь, могу напутать) в виде, эм, акрилонитрида, ввозятся.
Я постараюсь немного рассказать со стороны своей колокольни и ответить на вопросы Вашей Коллеги. Хоть рынок углеволоконных изделий для авиации различного назначения конечно же поделен между Европой и США. Для начала я бы чотел пригласить Вас и Вашу девушку посмотреть реальный проект в реальном времени который я освешаю на веточке Raptor Project

Много интересной информации уже накопилось и на моем БЛОГе

Заголовок: Re: Вопрос по рынку сбыта авиационного и аэрокосмического углеволокна
Создано Alex_Kaz в 21.02.17 :: 07:12:44
Кажется вопрос один - есть ли мелкие производители качественного углеволокна? Даже в том же Китае. Именно в Китае производите покупку? Его производство - процесс теплозатратный (энергозатратный) и с нуля его в 90-х осваивали за 5 лет крупные коллективы физхимиков и материаловедов.

Заголовок: Re: Вопрос по рынку сбыта авиационного и аэрокосмического углеволокна
Создано Hind в 22.02.17 :: 07:49:32
Насколько я понимаю, мелкие производители невозможны по финансовым причинам. Оборудование для производства углеволокна крайне дорогое. Возможно, его никто не продает готовым, т.е. хочешь производить - нанимай ученых, строй установку с нуля, годами ее отлаживай. Поэтому производители все крупные, на планете их пара десятков.

Качество мононити, действительно, бывает оооочень разным. Высококлассный "военный" уголь, говорят, обладает фантастическими характеристиками. По слухам, единственная мононить длинной сантиметров десять ведет себя не как леска, а как тонкая удочка - т.е. держишь ее за кончик, поворачиваешь горизонтально, а она не сгибается под своим весом, лишь слегка пружинит. Это не та "нить", из которых ткани сплетены,  а волоконце микронного диаметра, с трудом видимое глазом. Такое волокно считается стратегическим товаром наподобие радиоактивных материалов, и купить его, скажем, из США в Россию невозможно в принципе.

Это высший сорт, необходимый только в самых крутых применениях вроде цельноугольных истребителей, силовых рам для спутников и крыльев для Боинга. В спортивно-бытовой промышленности применяется волокно попроще, да и во многих военных изделиях тоже. Мононить у него гибкая, и ткани весьма мягкие на ощупь, но порвать руками нить, вынутую из ткани невозможно. Один из крупнейших производителей волокна - японская Torayca. Ткани же из их нитей плетут все кому не лень. Такой уголь свободно продается. Самолеты и планера, спортивные яхты и тачки, лыжи и удочки - все из такого. Ткани и ровинги у поставщиков типа R-G composites - оно и есть. Вроде как выпускается в европе, америке, японии и китае.

Существует также китайский "говноуголь". Точнее говоря, это угеволокно для фильтровальных полотен. Погуглите "угольные фильтры для очистки воздуха от органических запахов". По случаю, недавно держал такой в руках. Удивительная штука. Поджигаешь ниточку - не горит. И не плавится, как черное стекло (существуют стеклоткани из черного стекла, для декоративного применения). Как положено, раскаляется докрасна, но температуру пламени держит неограниченно долго. Однако, нить легко рвется руками, а отформованный композит гнется  легче, чем стеклопластик. И ломается под смешной нагрузкой.

В СССР свой собственный уголь производился. Доказательством чего являются углеткани еще тех лет производства, которые до сих пор можно встретить в открытой продаже. Не знаю, где делали. Гуглите ЭЛУР. Это было приличное качество, в смысле свойств мононити, и производили его много. Возможно, даже "военно-стратегическое", но если такое и имелось, то в открытый оборот никогда не поступало.

В РФ сейчас своего собственного волокна то ли нету вообще, то ли идут попытки восстановить производственную линию. Мне доводилось об этом разговаривать со многим известной тетечкой из московского Стройинжиниринга. Довольно давно. Уверен, она в курсе новостей, как там процесс на закрытых производствах, которые не публикуют пресс-релизов. Позвоните туда, и попробуйте объяснить, зачем вам нужна информация. Может она подскажет, куда копать. Также люди из HC-Composites могут что-то знать, они сами плетут ткани и должны быть в курсе рынка первичного волокна, что там у нас есть отечественное.

Заголовок: Re: Вопрос по рынку сбыта авиационного и аэрокосмического углеволокна
Создано KAA в 22.02.17 :: 09:16:07
@ Hind верно отметил, что производителей нити-единицы, а тканей-много!
Возможно, дэвушка не разобравшись перепутала эти понятия, как они обычноперепутаны в английском,когда речь идёт о композитах. Тут, на форуме, мр.Веггер всё токует об деталях из углеволокна, в то время как строители самолёта используют углеткань! :)
Несколько лет назад, отечественным производителем волокна и тканей являлся холдинг "Композит" www.compozit.su , а конкретно волокон-ООО "Аргон" из Балаково Саратовской области, ещё с советских времён.

Заголовок: Re: Вопрос по рынку сбыта авиационного и аэрокосмического углеволокна
Создано Vladimir1950 в 24.02.17 :: 17:23:47

KAA записан в 22.02.17 :: 09:16:07:
@
Несколько лет назад, отечественным производителем волокна и тканей являлся холдинг "Композит" www.compozit.su , а конкретно волокон-ООО "Аргон" из Балаково Саратовской области, ещё с советских времён.

Да, в Балаково работает "Аргон", в лихие годы нашелся умный руководитель, говорят заварил все входы на производстве и тем спас всю технологическую цепочку. пришло время и все быстро заработало.

Заголовок: Re: Вопрос по рынку сбыта авиационного и аэрокосмического углеволокна
Создано Александр Лозовой в 10.03.17 :: 14:00:47
Мне кажется это шутка какая то...
В Елабуге запустили очень крупное производство угля.
В СССР институт разрабатывающий технологию и двигающий науку был и есть в Мытищах,
Там то же есть производство правда была инфа о их банкротстве.
Этот институт разработал и запустил технологию вискозного не конструкционного угля в Белоруссии производство живо и по сей день...
Тёплые полы,подогрев сидений..
Так же был построен завод в Балаково..
Уголь продаётся свободно в любом магазе по тюнингу авто есть ткань..
Ровинг,ленту то же не проблема.
В Пензе планера начали делать из угля.
Лодка Л-42 с полками лонжерона угольными.
В винты многие производители добавляют уголь..
В Москве хорошо торгует Карбо-Карбо.
Выбор большой и уголь и микс уголь со стеклом,кевларом..
А так если правда вы студенты.
Гугел вам в помощь!!! :o   

Ассоциация Экспериментальной Авиации » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.