Ассоциация Экспериментальной Авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Силовые установки (двигатели для ЛА) и пропеллеры >> Пропеллеры для ЛА >> Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1502075753

Сообщение написано Lek-230 в 07.08.17 :: 03:15:53

Заголовок: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано Lek-230 в 07.08.17 :: 03:15:53
Добрый день.
Прошу дать рекомендацию или поделиться своим опытом в подборе толкающего винта правого вращения для дельталет. Двигатель Ротакс 582 (сероголовый), редуктор Е, редукция 4,00.
Крутили вчера GT деревянный 2-х лопастной, киевпроп 3-х лопастной - раскручивает их слишком легко, более 6600, далее не давили даже.
Есть ещё вк-5 трёхлопастной но даже не пробовали, наверно то же самое будет.
Прошу совета.

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано zov в 07.08.17 :: 06:03:12
А какой максимальный диаметр возможен по конструктивным ограничениям?

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано Lek-230 в 07.08.17 :: 08:24:55

zov записан в 07.08.17 :: 06:03:12:
А какой максимальный диаметр возможен по конструктивным ограничениям?


Замерю-сообщу.

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано mdp-shnik в 07.08.17 :: 08:35:53
Для чего такое сильное падение оборотов винта с 6, 6 тыс. до 1,6 тыс.? Винту потребуется множество лопастей. И всё равно он на скорости будет вырождаться.
Кроме того не забывайте о кирдыке. Он происходит от избыточного момента на винте. В данном случае его вмешательство вам гарантированно.

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано Lek-230 в 07.08.17 :: 08:46:47

zov записан в 07.08.17 :: 06:03:12:
А какой максимальный диаметр возможен по конструктивным ограничениям?

ДИАМЕТР ВИНТА ОГРАНИЧЕН ОТ ОСИ ВИНТА ДО ЗЕМЛИ 120 САНТИМЕТРОВ.  можно поставить винт не более 2 метров в диаметре.

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано мир в 07.08.17 :: 08:53:40
Тоже  сейчас  занимаюсь  подбором  винта, делаю  их  сам.  С  редуктором  2,58  винт  1,76 м  выдает  на  оборотах  5500  почти  200  кг.Делал  по  старым  шаблонам  с  юности  ещё,  моноблок, как  подберу  то  в  полет.
Кстати   Lek-230  Вам  наверно  придется  сменить  редукцию, под  такие  обороты винт  ставят очень  большой  или  4-5  лопастной.

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано zov в 07.08.17 :: 10:52:18

mdp-shnik записан в 07.08.17 :: 08:35:53:
Для чего такое сильное падение оборотов винта с 6, 6 тыс. до 1,6 тыс.? Винту потребуется множество лопастей. И всё равно он на скорости будет вырождаться.
Кроме того не забывайте о кирдыке. Он происходит от избыточного момента на винте. В данном случае его вмешательство вам гарантированно.

Скорей всего такой редуктор достался, а не выбрался.
На счёт вырождения краски сгущать не нужно, какой там у дельты скоростной диапазон?! А вот по поводу реактивного момента да.... будет существенный. И никуда от него не денешься.

@ Lek-230
Есть возможность заменить редуктор? Хотя бы на "3"?
В любом случае, заполните Бланк тех задания на www.zov.aero подумаю, что можно сделать.

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано iae в 07.08.17 :: 11:07:34
Шаг маловат, потому и раскручивает даже на месте.

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано Алексей SPB в 07.08.17 :: 11:37:14

Lek-230 записан в 07.08.17 :: 08:46:47:
можно поставить винт не более 2 метров в диаметре

После отрыва от ВПП, аппарат будет валить в левый крен весьма ощутимо.

4 по редукции это перебор
меняйте редуктор

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано Алексей SPB в 07.08.17 :: 11:39:25
кстати про 2м
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1497181576

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано zov в 07.08.17 :: 12:28:54

Алексей SPB записан в 07.08.17 :: 11:39:25:
кстати про 2м
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1497181576

Можно и этот. Только подрезать до 2м.

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано Lek-230 в 07.08.17 :: 12:50:42

mdp-shnik записан в 07.08.17 :: 08:35:53:
Для чего такое сильное падение оборотов винта с 6, 6 тыс. до 1,6 тыс.?...

Такая компоновка двигателя досталась мне от друга из Германии.
Видел как у него стоял 6-ти лопастной винт. Может быть из-за редукции...
Так и зачем Ротакс такие редукторы понаделал? Или это более выгодный вариант для другого типа воздушного судна?
Какой рекомендуете поставить редуктор?

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано мир в 07.08.17 :: 14:43:03
2,  58  -  стандарт.

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано GRAMOPHONKEN в 07.08.17 :: 15:26:59
http://www.sama.ru/~chernovb/img/25/takeoff3.avi
http://www.sama.ru/~chernovb/img/25/takeoff6.avi
Ролики короткие. Скачивайте и наслаждайтесь.
Редукция 4.0.
"Ломают копья, ломают руки"...
Ф-1.82 при 1600 об/мин. завалят Вас на бок не больше, чем
Ф-1.60 при 2400 об/мин. Физика!!!
А, к.п.д. винта, при редкции 4.0 будет больше.
Борис Валентинович Чернов (а, у меня нет оснований ему не доверять) на самолёты ЧЕ-25 изначально ставил 3.47.
Потом поставил 4.0, и самолет полетел лучше. (Его слова в мой адрес).
На своей старенькой ЧЕ-22, Б.В. демонтировал два двигателя 582. Поставил один 582 с редукцией 4.0, и успешно и экономично летает.
Я бы не спешил, в данной ситуации, советовать Т.С.
быстренько купить другой редуктор за 80 т.р.
Фото ВМУ от Б.В. с редуктором 4.0 прилагаю.
Извините за много букв.
С уважением.



4_0_001.jpg (225 KB | )
10_255.jpg (176 KB | )

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано zov в 07.08.17 :: 15:33:55
Для скоростного аппарата с крылом до 15кв.м. лучше 2.58,
если тихоходный, с большой площадью крыла, 16 и более кв.м. то лучше 3.
Если же не менять редуктор, то нужен винт с большим коэффициентом заполнения.

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано zov в 07.08.17 :: 15:44:40
@ GRAMOPHONKEN

Все правильно Вы говорите! Но не забывайте, что сейчас речь идет о дельталете! У него нет ни элеронов, ни руля направления, а управление балансирное! Чем будете компенсировать реактивный момент? Конечно можно (и нужно) соответствующим выкосом оси мотора. Но полностью устранить проблему все же не удастся, к тому же при изменении режима работы мотора будут возникать неприятности. 
К стати по поводу физики с Вами поспорил бы: Чем ниже обороты ( при той же мощности) тем больше крутящий момент.
Ne=WМкр с этим не будете спорить?
Чем больше Мкр тем больше М реактивный.


Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано zov в 07.08.17 :: 15:56:16
Пока "поправлял" свой пост, Вы успели еще чего то написать.
Дык я же просил ТС заполнить ТЗ на сайте! Тогда бы я в цифрах все сказал. Но он, видимо, побоялся, что я сразу денег начну просить ;)

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано mdp-shnik в 07.08.17 :: 15:56:47

Lek-230 записан в 07.08.17 :: 12:50:42:
Видел как у него стоял 6-ти лопастной винт. Может быть из-за редукции...
Так и зачем Ротакс такие редукторы понаделал? Или это более выгодный вариант для другого типа воздушного судна?

За рубежом чиновники сильно озаботились уровнем шума. Боинг у них - тихоход, а дельталёт - громколёт. Как только скорость концов винта начинает превышать 200 м/с, наступает дозвуковой режим обтекания концов. Они начинают шуметь. Вместо того, чтобы ставить саблевидные нешумящие винты, потребовали снизить обороты. На оборотах в 1,5 тыс. для 3-лопастного винта придётся делать непомерно большой шаг, с которым винт будет срываться. Вот и стали делать 6-ти и даже 7-ми лопастные винты (с меньшим шагом) в ущерб лётным характеристикам.

Ставьте редуктор 2,58, как Вам советуют. Подберите саблевидный винт, и будет Вам щастье.

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано Lek-230 в 07.08.17 :: 16:05:44

zov записан в 07.08.17 :: 15:56:16:
Пока "поправлял" свой пост, Вы успели еще чего то написать.
Дык я же просил ТС заполнить ТЗ на сайте! Тогда бы я в цифрах все сказал. Но он, видимо, побоялся, что я сразу денег начну просить ;)


Спокойно... я заполняю ))) тока с работы пришёл :)

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано zov в 07.08.17 :: 16:08:01

mdp-shnik записан в 07.08.17 :: 15:56:47:
Как только скорость концов винта начинает превышать 200 м/с, наступает дозвуковой режим обтекания концов.

ИМЕННО дозвуковой. Сверхзвуковой начнется с М=0.8-0.9 или 260-270м/с.

mdp-shnik записан в 07.08.17 :: 15:56:47:
для 3-лопастного винта придётся делать непомерно большой шаг, с которым винт будет срываться.

ШО? Опять срываемся? ;D ;D ;D Я думал, что уже перестали :~~)
@ Lek-230

Дальше можно не читать. Тут сейчас, наверно такое начнется!!! :o Советы уже даны. Осталось только выбрать оптимальный. ;)

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано mdp-shnik в 07.08.17 :: 16:24:00

zov записан в 07.08.17 :: 16:08:01:
ШО? Опять ...?


Вдруг вспомнил стишок про Винни Пуха:

Опять ничего не могу я понять,
Опилки мои в беспорядке.
Везде и повсюду опять и опять
Меня окружают загадки.

Возьмём это самое слово «опять».
Зачем мы его произносим?
Когда мы вполне могли бы сказать:
Ошесть, и осемь, и овосемь!

Это я так, для смеху.

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано zov в 07.08.17 :: 16:36:56
К стати, уважаемый GRAMOPHONKEN. Хотел чисто для себя спросить, а может и еще кому будет интересно:
Ваш мотор с редуктором 4 и винтом 1.82 как себя ведет при дросселировании мотора и снижении оборотов до 2-3 тыс. Что-то мне подсказывает, что он ведет себя как собака отряхивающая с себя воду?

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано zov в 07.08.17 :: 16:43:33
@ mdp-shnik

Вот тут и Ваше участие в дискуссии было http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1483476224
И вроде бы достигнут конценсус, что срывы чаще наблюдаются в "крышах"

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано Lek-230 в 07.08.17 :: 16:52:49

zov записан в 07.08.17 :: 15:56:16:
...Дык я же просил ТС заполнить ТЗ на сайте!...

Сделано!

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано zov в 07.08.17 :: 18:31:59

GRAMOPHONKEN записан в 07.08.17 :: 16:23:09:
Олег, ну при чем тут деньги? Истина дороже!

Так и я о том же!!!
P.S. А на счет собаки как жыш?

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано мир в 07.08.17 :: 19:00:44
Ребят  спор  правильный  по  большому  счету, правильно  и  замечание  о  подборе  редукции  мотора  в зависимости  от  типа  ЛА  и  его  размеров.  Об этом  уже  переговорено  не  раз.  Редукция  тем  выше  чем  крупнее  ЛА  , в  данном  случае  дельт  малоскоростной  аппарат, ему  редукция  под  176 см  моноблок  и  трехлопастной  170  см как  раз  2.58  проверено  временем.

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано KAA в 07.08.17 :: 19:59:31
Для тихоходного аппарата, с точки зрения пропульсивных качеств винта, редуктор с i=4 лучше, чем с i=2, 58. Но у дельталёта свои особенности, о которых тут упомянули.
Здесь на форуме обсуждался самолёт "Квиксильвер", замена редуктора на котором с 2,58 на 3,47( кажись) и винта, значитетельно улучшила скороподъёмность.
Также неоднократно бывали дебаты о "старых" и "новых" л.с. двигателя. А разгадка в том, что раньше двигатели крутили большие винты с оборотами 1500-2000. ;)

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано GRAMOPHONKEN в 08.08.17 :: 00:57:14

zov записан в 07.08.17 :: 18:31:59:
P.S. А на счет собаки как жыш?

Подчистил тут за собой не много.
Уважаемый zov, на Ваш вопрос сказать ни чего не могу.
Будет замечено - будет доложено.
С уважением.

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано Lek-230 в 08.08.17 :: 07:35:19
Большое спасибо всем за участие и советы.
Решение принято - понижать редукцию путём замены редуктора на 2,58. Тогда и существующие винты подойдут!
Надеюсь удастся воспользоваться предложение GRAMOPHONKEN по обмену ::)

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано DiKey в 08.08.17 :: 08:25:15

zov записан в 07.08.17 :: 15:33:55:
то лучше 3

Я бы тоже "троечку" выбрал.

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано Иванов в 08.08.17 :: 09:11:13

Lek-230 записан в 07.08.17 :: 03:15:53:
Прошу дать рекомендацию или поделиться своим опытом в подборе толкающего винта правого вращения для дельталет. Двигатель Ротакс 582 (сероголовый), редуктор Е, редукция 4,00.


Позвольте заметить... :)

1 - У дельталёта вырождение пропеллера по скорости происходит значительно меньше, чем у схемы с тянущим пропеллером.
  Можно сказать, что пропеллер работает в режиме близком к статике в диапазоне скорости (движения) от 0 до 40 км/ч. на эту величину можно сдвигать характеристику ВВ. Далее она идёт так же, отличительно, от теоретической характеристики вырождения по скорости. Проще говоря, выбор пропеллера для утилитарного (не спортивного, высокоскоростного, рекордного  и т. п.) дельталёта очень близок к выбору пропеллера для аэросаней.
  Пониженная редукция (3.47, 4.0) позволяет оптимально реализовать мощность мотора, установленного на дельталёте, во всём эксплуатационном диапазоне скоростей. Устанавливать пропеллер максимального (по конструктивным ограничениям) диаметра и иметь высокий КПД- тягу ВВ. Особенно хорошо подходит для тихоходных грузоподъёмных аппаратов, для короткого взлёта с площадок.

2 - Моноблочные двухлопастные пропеллеры (особенно деревянные) имеют повышенную вибрацию от несбалансированности (весовой, геометрической, инерционной). Пластиковые пропеллеры стабильнее по характеристикам, значительно меньше по уровню вибраций (особенно трёхлопастные), легче, устойчивее к мелким повреждениям (за счёт оковки), практичнее (ремонт- замена лопасти, подбор угла установки, разборность...), имеют невысокий уровень шума (за счёт тонкого профиля кончика лопасти).
  Современные пластиковые пропеллеря имеют предпочтение по отношению к деревянным практически по всем техническим характеристикам.
  Снижение скорости вращения ВВ позволяет значительно снизить шум от пропеллера и повысить комфортность, как для пилота, так и для окружающих.


  Основными критериями выбора, для утилитарных целей, можно взять: - оптимальную реализацию мощности мотора (в тягу), при соблюдении конструктивных ограничений (как в целом - геометрия конструкции, так и по редуктору); - повышение комфорта (снижение шума, вибрации...).


  Лично для себя, основным критерием выбора редуктора и пропеллера определил комфорт (минимальный шум, вибрация).
  Практическим подбором, остановился на таком винтомоторе: "582", "С" - 3.47, пропеллер "казанский" (сейчас таких не делают), четырёхлопастной Ф1720.
  Дельталёт "Фрегат", крыло - "Атом", крейсерская скорость 90 км.\ч. Хватает на все затеи... :)

06_056.jpg (202 KB | )

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано Dzhebe в 08.08.17 :: 09:54:34
Какие обороты ГП при этой скорости и без пассажира?

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано Иванов в 09.08.17 :: 10:18:20

Dzhebe записан в 08.08.17 :: 09:54:34:
Какие обороты ГП при этой скорости и без пассажира?


   2 пилота по 80 кг (с ботинками :)) + 22 л. топлива, замкнутый треугольник (с КТМ) 30 км, + секундомер, условия близкие к штилевым:
обороты 5.200  -  скорость 83 км/ч;
обороты 5.400  -  скорость 88 км/ч;
обороты 5.800  -  скорость 103 км/ч *(на отрезке)

   Самая экономичная скорость - 80 км/ч расход 11.5 л/ч (при умеренной загрузке). (Плюс/минус условия полёта и регулировки пропеллера и крыла)
   При дополнительной загрузке и полётах в умеренную термичку, при средней 92.5 км/ч расход повышается до 17.3 л/ч.
   Максимальная загрузка снижает среднюю скорость до 71 - 76 км/ч и повышает средний расход до 13.6 л/ч. 

  Максимально загружались: примерно 2 пилота х 80 кг, + 40 кг (67л) топливо, + 10 кг доп бак, + 3 кг ЗИП, + 4 кг прочее = 217 кг

  По пропеллеру.
  Его выбор был обусловлен максимальной тягой на взлёте (короткие площадки) и особенностями компановки системы охлаждения двигателя. С ним аппарат даёт устойчивую скороподъёмность в двоём - 3.5 м/с (при максимальных оборотах в полёте 6.400 - 6.500) и 4.7 м/с с одним пилотом.
Пропеллер регулировал +/- 0.5 град. в зависимости от загрузки и скорости на маршруте.

Заголовок: Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Создано Lek-230 в 31.08.17 :: 16:54:14
Пытаюсь найти того кто поменяется мой редуктор тип Е - 4,00 на такой же тип Е - 2,62 или 3,00. Но никого уговорить не могу :( продаваться похоже тоже будет долго...
Созрел такой вопрос. У меня на ротакс 503 стоит редуктор 2,24. Могу ли я его использовать на своём Ротакс 582 сероголовом, нормально ли это и есть ли какие то особенности по такой замене с технической точки зрения?

Ассоциация Экспериментальной Авиации » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.