Ассоциация Экспериментальной Авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Водоплавающие >> Амфибии >> ГидроАвтожир МТ03
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1526068204

Сообщение написано Dragonway в 11.05.18 :: 19:50:04

Заголовок: ГидроАвтожир МТ03
Создано Dragonway в 11.05.18 :: 19:50:04
Доброго времени суток Уважаемые пилоты и строители воздушной техники!

Вопрос ко всем, кто знает где в России летают автожиры на поплавках? Есть такие?

Представляю свой проект автожира на поплавках.

Сразу хочу отметить, сомневающимся или знающим что поплавки и автожир не совместимы или оптимистично желающим повторить:
Проект может причинить вред для пилота и сам аппарат, не повторяйте без изучения данного вопроса у действующих и компетентных специалистов.

Сам лично дотошно изучил вопрос использование автожира на поплавках, расчеты и способы установки поплавков, техника пилотирования автожира на поплавках.
На просторах интернета много информации по поплавкам на дельталетную и самолетную технику, РЛЭ на поплавках к этой технике. Про автожиры очень мало практических рекомендаций, больше список предостережений и опасностей.
Резонно, так как вопрос действительно не простой и требует тщательных решений без ошибок.
Вооружившись видеозаписям буржуйских дельцов, изучил взлеты и посадки автожиров на поплавках, какие чаще поплавки используют, как пилотируют.
Выбор поплавков был по бюджету, зарубежные надувные не по карману, Самарские подошли по характеристикам и опыту эксплуатации на дельталетах похожих по взлетной массе.
Закупили.
Далее вопрос выбора технических специалистов, которые сделают нужные детали крепления, не задавая лишних вопросов, принимая на веру мои расчеты знания и опыт.
Так как аппарат МТО3,  сначала обратился к официалам, но тут опять сыграл бюджет, в Воскресенске ставят поплавки только  ФулЛотос дорогие, плюс приглашение за наш счет специалистов из Германии и специалиста из за бугра кто ставил поплавки... посчитали смету, ну очень не по карману нашему.
Потому остановил выбор на отечественного производителя, кто ругает, кто хвалит, производителей РУС.
Всеволод Оптимистично и гостеприимно не отказал, команда  его выполнила мои пожелания грамотно.
Изготовили крепления и установили поплавки
Доработал автожир и "на табуретке" отработал пилотирование автожира на поплавках, опираясь на РЛЭ дельталета на поплавках, видео с ютуба буржуев и на свой опыт различных полётов.
Вывезли на водоем провести испытания, первый день без ротора, проверка поплавков и маневрирования, отработка выхода на глиссер , второй день сами полеты.

Выкладываю результат своего проекта
https://youtu.be/nGzfB-Rrm_Q

С Уважением
Ваш пилот-путешественник
Алексей

Заголовок: Re: Автожир-Амфибия
Создано А.Веггер в 11.05.18 :: 21:00:28
Это действительно очень необычный и весьма интересный опыт надо признать. расскажите поподробнее думаю что это будет самый первый мой случай перевода с Русского на Английский... И моим дедушкам будет чрезвычано любопытно все это повторить у себя в ангаре

Спасибо

--Андрей Веггер

Заголовок: Re: Автожир-Амфибия
Создано Dragonway в 12.05.18 :: 05:34:52
Зачем гонять туда сюда информацию с переводом? Зарубежный опыт как раз и помог мне с поплавками, вечерами просматривая видео и фото автожиров с поплавками с обсуждениями на английском.

Для дедушек рано, отлетаю сезон, посмотрю что и как, а там видно будет.

Заголовок: Re: Автожир-Амфибия
Создано Gavia в 12.05.18 :: 07:18:18
Поздравляю!
Водной братии прибыло!

Любопытно было бы посмотреть видео взлета с воды вдвоем.
Не из кабины, со стороны.
Без сокращений, от прибавки оборотов до отрыва.

Заголовок: Re: Автожир-Амфибия
Создано Dragonway в 12.05.18 :: 09:17:42
Благодарю
Над этим работаю...
Сейчас готовлю к установке ротора 8.80 вместо 8.40,  тогда можно и вдвоем.
Видео постараюсь заснять со стороны и с аппарата.

С Уважением

Кстати просьба, напишите пожалуйста или покажите технику взлет с бОльшим волнением в разумных пределах,  если у кого есть видео или красноречие. Буду признателен.
Не тороплюсь учится взлетать садится с волнами, заранее готовлюсь.

Заголовок: Re: Автожир-Амфибия
Создано Alex_54 в 12.05.18 :: 10:55:51
По аналогии с самолетами, есть самолет на колесах, есть гидросамолет и есть амфибия. Правильнее было бы написать, что это гидроавтожир. Подъемные колеса сделать можно, но это сильно утяжелит конструкцию и про двухместный вариант можно забыть. Возьмите за основу Cygnet-912, может что-нибудь и получится

Заголовок: Re: Автожир-Амфибия
Создано Dragonway в 12.05.18 :: 11:01:38
Согласен, этот вариант можно как на поплавках, так и на колесах. Крепление поплавков сделали с расчетом что Автожир будет эксплуатироваться и на колесах. Снял поставил...

Заголовок: Re: Автожир-Амфибия
Создано Dragonway в 12.05.18 :: 12:46:37
Cygnet-912, интересный подход, благодарю за информацию!

Заголовок: Re: Автожир-Амфибия
Создано AS-15 в 16.05.18 :: 14:24:03
Доброго времени!
Я изначально в в далеком уже 2010 году прям... мечтал о двухместном АЖ (гидро) и как прям Я летаю с озера на озера, с реки на реку. У нас их прям множество, рек озёр.

Мне повезло и Я встретил умных, образованных, учетилей пилотов практиков и Испытателя.
А учился Я в том числе и в Воскресенске.
Определимся изначально.
Я отношусь к АЖ на поплавках, писимистично (но есть НО) имея уже некий опыт, и понимание возможностей того или иного СЛА.
Гидроавтожир имеет место быть это даже и не обсуждается.

Вы очень большой Молодец!👏

Поскольку Все писимитичные теоретические доводы Без практических испытаний.. ничтожны.
Практическая наука к теоретической не прикладывается.

Опыта в Рф очень мало.
Первый гидро АЖ в Рф облетывал, насколько мне известно Шадрин, его высказывания в данном направлении были не в пользу гидроАЖ.
Хотя с некоторыми негативными моментами Они научились бороться.
Например предварительная раскрутка на отмели,(где поплавки стоят частично на "земле) "дабы избежать вращения аппарата учитывая физические моменты.
Я считаю, что Вы обладаете уже достаточным опытом пилотирования АЖ МТО.
И никто кроме Вас не может дать объективных комментариев.

Насколько мне известно в Якутске был Калидус на поплавках, но владелец так и не решился использовать их. (Повторюсь насколько Я обладаю информацией)
Андрей Сысолятин поставлял своему владельцу АЖ Егерь надувные поплавки, но информации о полётах тоже нет.
Прямо информационная.. и практическая Яма!

Все зависит от поставленной задачи..
на мой взгляд если летать между  озёр отдаленностью 50-100 км. (И более)
По реке.. предварительно обеспечив определенные участки ГСМ.

Я не видел посадок на воду (ВПП)  гидроАЖ с задроселированным двигателем.
Но В тоже время имея некий опыт, Я с большой уверенностью могу сказать, что в режиме РСНВ, над пересечённой местностью сушей у гидроАЖ шансы на успешную посадку намного Выше, в соотношении с самолётом или дельтапланом. С учётом погашения горизонтальной скорости.
Я знаю о чем говорю.

Поэтому отношусь к Вашему труду с огромным уважением.
слабые места выявляются при реальной эксплуатации, в "Боевых" условиях.
Вы большой молодец!
Учитывайте физические процессы.
Берегите Себя!
И Я Надеюсь Вы будете нашим первым ГидроАЖ испытателем  давшим на форуме объективное заключение.

Спасибо.


Заголовок: Гидроавтожир МТ03
Создано Dragonway в 16.05.18 :: 20:42:24
Благодарю за добрые слова!

Надеюсь быть полезным и давать "советы" и свои наблюдения для безопасной авиационной деятельности ...

Начну с главного наблюдения:

Автожир и Гидроавтожир это совсем два разных аппарата по характеру управления и допустимых режимов полета.
Соглашусь, что автожир и поплавки не очень совместимы. Потому ГидроАвтожир это другое летательное средство передвижения, как бы идиотски не звучало, но в этом есть смысл. Чтобы летать на Гидроавтожире, необходимо отойти от автожира в плане привычек управления и тогда безопасность и возможность полетов значительно возрастает.
Я понимаю о чем пишу, надеюсь и Вы меня поймете.

Изначально свою летную деятельность начинал с парапланов. КМС, неоднократно выполнял нормативы МС, но своевременно не подавал результаты в Минспорт. Опыт парящих полетов равнинных и горных различных сложностей. Потом начал осваивать парамоторную и паралетную технику. Вроде тот же параплан, только толкающий винт с реактивным моментом  и жесткость конструкции полностью дало понять, что теперь это не параплан! Потом освоил автожир. Над головой Ротор вместо тряпичного крыла, тот же толкающий винт, физика полетов похожа, вместо строп управления(клевант) ручка... Но это уже совсем другие полеты и возможности, хотя опыт полетов накладывается. Главное не путать технику управления, отпускать предыдущие.

Пример. Летел как то летним днем на автожире Орион М24 почти четырехчасовой полёт. Полный бак на четыре с половиной часа. Умеренная турбулентность, термичка... Приземлился, а в баке еще на два часа лёту топливо осталось :~) потому как в полете использовал термические восходящие потоки и нисходящие по парапланерному опыту, экономя топливо.

Так и с Гидроавтожиром, используя опыт Автожира, лети как на Гидроавтожире:
Методика взлета с воды, кстати, ничего страшного в том что аппарат разворачивает на воде при раскрутки ротора ( встаешь против ветра, раскручиваешь ротор , в процессе дожидаешься пока развернет на 360 градусов и все, ротор раскручен, направление для взлета выдержано)
Далее выход на глиссирование , параллельно докручивая ротор набегающим потоком воздуха.
Отрыв и набор высоты и сам полет, без резких маневров, без резкого управления РУД. Ограничение макс скорости, и недопущения сильного наклона "носа" аппарата вниз.
Посадка тоже своя, на небольших оборотах приводняешься на глиссер поплавков и убирая плавно РУД останавливаешь аппарат. Кстати посадка на ИОД возможна, то есть в случае отказа двигателя посадка будет грубой, с риском клюнуть под воду носиками поплавков, тут надо точно приводнять аппарат....

Придёт с опытом....

Управление это одно, важно и сам аппарат технически подготовить к полетам с поплавками.

Это следующим разом напишу, если интересно.

С Уважением

Заголовок: Re: ГидроАвтожир МТ03
Создано AS-15 в 17.05.18 :: 04:49:38
Очень приятно осознавать, что у нас все ещё есть  одекватные люди, с опытом и практикой.
Спасибо, что дали Описание Вашего  практического опыта, насколько мне известно Вы в РФ делаете это Первым.
До этого все на уравне слухов и пересказов.
Очень интересно и предметно.

Ещё раз Спасибо.

С Уважением.

Заголовок: Re: ГидроАвтожир МТ03
Создано Dragonway в 29.05.18 :: 17:50:13
Прислал Владимир "Портвейн"  мне на ватсап занятное видео... Причем любопытно в какие года?
Автожир,  как развлекательное на воде. Что самое интересное, не катамараная схема, а фюзеляж лодка с боковыми подвесами для устойчивости. 
Управление только по тангажу...
https://youtu.be/Yy7_B1KOpLw

Заголовок: Re: ГидроАвтожир МТ03
Создано Dragonway в 12.06.18 :: 19:28:21
Решил "поверить"  ;) форумчанам и спецам автожиростроения, что в России автожир и поплавки несовместимо для полетов,  наслушался скепсиса. Тут еще футбольные моменты ....
Вообщем я в Грузии, на море...
получил все разрешения и начал летать.
Аппарат потерпел ряд технических доработок своими силами и мозгами... теперь он не "утюг" вполне управляем и стабилен на скоростях до 100-110 кмч, и сегодня совершил девять полетов с пассажирами весом до 90 кг и бак с топливом 40 литров с моими 85кг веса.
Соответственно для доказательств есть видео...
закачаю и опубликую тут..
PS Морскую подготовку и обработку аппарата сделал для эксплуатации в соленой воде. 

Заголовок: Re: ГидроАвтожир МТ03
Создано Dragonway в 12.06.18 :: 20:27:56
https://youtu.be/niXKG0kfcCE

Заголовок: Re: ГидроАвтожир МТ03
Создано Dragonway в 12.06.18 :: 20:33:54
Это первая версия ролика.  Трафика пока мало, с гопро не обработал видео,  что на шлеме у меня стояла

Заголовок: Re: ГидроАвтожир МТ03
Создано rionel в 13.06.18 :: 08:32:04
  Успешных полетов.
[smiley=thumbsup.gif] [smiley=thumbsup.gif] [smiley=thumbsup.gif]

Заголовок: Re: ГидроАвтожир МТ03
Создано Dragonway в 14.06.18 :: 21:48:19
Благодарю,  искренне....

Заголовок: Re: ГидроАвтожир МТ03
Создано Dragonway в 15.07.18 :: 05:34:50
На сайте производителя немецких автожиров линейки МТО есть в продаже поплавковый :
https://www.auto-gyro.com/en/Gyroplane/AutoGyro-Models/MTOnautic/

Значит спрос есть на такую технику.  :~)

Опыт пилотирования МТО на самарских поплавках в ветке " Пилотирование автожира"

Заголовок: Re: ГидроАвтожир МТ03
Создано sun в 04.09.18 :: 15:55:22
Чем гидроавтожир хуже гидросамолета, я знаю. Скажите мне, чем он лучше?

Заголовок: Re: ГидроАвтожир МТ03
Создано Dragonway в 04.09.18 :: 16:41:46
Да так же как чем автожир хуже самолета,  и чем лучше.
Можно конечно сравнивать, но они же разные :D
Гидроавтожир посадкой лучше, спокойнее летать в турбулентную погоду.....

Это как чем лучше-хуже мотоцикл чем автомобиль :~)
Каждый своё выбирает...

Заголовок: Re: ГидроАвтожир МТ03
Создано sun в 04.09.18 :: 17:18:30

Dragonway записан в 04.09.18 :: 16:41:46:
Гидроавтожир посадкой лучше,

В гидроварианте это несущественно, если нет цели сесть в лужу :о)
МЛМ - гидроавтожир совершенно бессмысленная штука

Заголовок: Re: ГидроАвтожир МТ03
Создано Dragonway в 04.09.18 :: 17:45:26
а автожир? SUN опиши смысл штуки простого автожира без поплавков? Пожалуйста ;)

И, лужа это ерунда, приземлись на самолете в море с волнами полметра и накатами поперек волн  ;)

Мои полеты на фейсбуке, видео фото:
https://www.facebook.com/profile.php?id=100026771204480

Заголовок: Re: ГидроАвтожир МТ03
Создано sun в 05.09.18 :: 06:29:43

Dragonway записан в 04.09.18 :: 17:45:26:
а автожир? SUN опиши смысл штуки простого автожира без поплавков?

Из реальных достоинств - меньшая зависимость от атмосферной турбулентности, малая посадочная скорость, маневренность, габариты при хранении.
На воде, как мне думается, малая посадочная скорость и габариты не так важны, маневренность с поплавками тоже сомнительна, остается только мньшая чувствительность к болтанке.
Видео на фейсбуке доступно только зарегистрировнным пользователям.

Заголовок: Re: ГидроАвтожир МТ03
Создано Dragonway в 05.09.18 :: 10:24:18
На воде малая посадочная скорость это огромный плюс, особенно если поверхность не гладкая, приземлиться можно на любую волну или накат, лично тренировался, приземлялся прямо на верхушку волны.
В Батуми летал вместе с дельталетами на поплавках. Пилоты со мной в качестве пассажира тоже летали. Восторженно отметили, что посадка на автожире просто класс... Обращу внимание, пишу про морские волны. В озерах небольших таких волн нет, но всё равно приятнее приземляться на воду без больших скоростей, меньше рисков...

Турбулентность, это да... летали в бухте, когда ветер со стороны города и гор, бризовая составляющая и термичка в воздухе делали "кашу". Дельталеты в такую погоду "сидели" в порту, на автожире летал нормально.

Маневренность на поплавках автожира да, значительно хуже чем без поплавков. Когда стал использовать динамику поведения поплавков в воздухе, маневренности стало вполне хватать, тут нужен опыт. Кто знает, может так получится по жизни, будет возможность полетать вместе, всё увидите.

Габариты понятие относительно. в порту габариты автожира- очень приятно было маневрировать среди лодок кораблей к выходу в море, не имея растопыренных в сторону крыльев, и у пирса на стоянке место в воде занимал одинаковое с дельталетом, а вот над водой... ;)

Приятная дискуссия, очень похоже на дискуссию автовладельца по отношению к мотоциклу- там тоже мотоцикл совершенно бессмысленная штука ;D ни картошки на дачу отвезти, крыши нет, и неустойчив без четырех колес и т.д.

Автожирщик я, со всей любовью к лётному делу :IMHO

Заголовок: Re: ГидроАвтожир МТ03
Создано KAA в 05.09.18 :: 11:26:25
Сравнение с дельталётом -заведомо выигрышное.
Сранивать нужно с самолётом.Например с таким, как тут http://www.sama.ru/~chernovb/che25.shtml на видео.
Мощность двигателей 2х64 л.с. ;)
Конечно, по упомянутыми удобствам  базирования и маневрирования, автожиры вне конкуренции.

Заголовок: Re: ГидроАвтожир МТ03
Создано Dragonway в 05.09.18 :: 15:50:46
Никто не спорит про энерговооруженность, у автожира она при любом раскладе хуже...
Посадка по сравнению с самолетом: минимальная скорость автожира в момент касания близка к 0 кмч, что не позволительно для самолетов... потому безопасней на неспокойной водной поверхности.

Я же не спорю, пусть самолет лучше в чём то, пусть дельтик лучше в чём то, а мне ближе автожир ;)
ЧЕ-номер не помню номер четырехместный одномоторный наблюдал лично, и видел его морское применение в Пицунде в прошлом году... не сильно впечатлён характеристиками взлета посадки при неполной загрузки в разные метео и море условия..

Чем сто раз услышать и дискутировать, лучше один раз со мной в горах пролететь, и на море на поплавках полетать... Лучше не лучше, но свои впечатления будут.  И не плохие  ;) :craZy

С Уважением Алексей

Заголовок: Re: ГидроАвтожир МТ03
Создано sun в 06.09.18 :: 06:44:49

Dragonway записан в 05.09.18 :: 15:50:46:
минимальная скорость автожира в момент касания близка к 0 кмч, что не позволительно для самолетов... потому безопасней на неспокойной водной поверхности.

Ну у МТО, насколько я видел, скорость касания далеко не нулевая, хотя конечно значительно ниже дельта и самолетов.
Но зато касание вращающимся ротором воды - ротор под замену, и вероятно купель всего аппарата вместе с экипажем.
Или я не прав?
И еще вопрос: на воде возможны активная раскрутка и торможение ротора?

Заголовок: Re: ГидроАвтожир МТ03
Создано Dragonway в 06.09.18 :: 07:15:05
Скорость касания у МТО зависит от опыта пилота, направления и силы ветра при посадке. Посадка строго против ветра при силе 2-3 балла, с опытом получается строго в "точку", писал же, что вполне себя натренировал, садился на верхушку наката или волны.

Касание вращающимся ротором воды, земли, объектов - ротор  под замену и раму и может еще чего, экипаж на переподготовку, автожир не вертолет, нет связи ротора с двигателем, потому нет таких разрушений как у вертолета с рубкой купеля всего аппарата с экипажем.
И зачем касаться воды? это надо постараться или намеренно ввести аппарат к предпосылу ЛП, ну или летать в сложные метеоусловия без должного опыта.

На воде замечательно производится раскрутка и торможение ротора так же как и на земле, смотрите мои видео на фейсбуке
https://www.facebook.com/profile.php?id=100026771204480
(не знаю как сделать открытый доступ видео для незарегистрированных пользователей, не смог найти функцию или настройку)

С Уважением
Алексей

Заголовок: Re: ГидроАвтожир МТ03
Создано Dragonway в 21.11.18 :: 12:09:12
Спокойная морская прогулка
https://www.facebook.com/100026771204480/videos/206442736924765/?id=100026771204480

Заголовок: Re: ГидроАвтожир МТ03
Создано Dragonway в 24.11.18 :: 07:44:26
Доброго времени суток!

Для постройки гидроавтожира на базе МТ03 рассматривал разные варианты поплавков, но так как бюджет был очень ограничен, остановился на поплавках самарского производителя (импортозамещение, как на форуме писали, даешь народные поплавки :D )

Дальше изучал документацию гидродельталетов и прикидывал рассчитывал что нужно для установки их на автожир.

На фото стандартный установочный комплект, который оказался в моем расположении... Изучая многолетний опыт гидродельталетчиков, старался обойтись минимальными изменениями данного комплекта, чтобы сохранить наработанные характеристики поплавков на воде.

Для воплощения своих технических и лётных задумок, обратился к нескольким производителям, Андрей Практик, Владимиру РУС и один "гаражный кооператив со станками" с вопросом возможности установки поплавков на атожир.

Готовый на эксперименты и по личным мотивам "приютил" меня  РУС, на его материально-технической базе закипела работа...
За предоставленные материалы и станки и доверие работать своими руками на них, а также за работы его команды(аргонной сварки по нержавейке) им Огромное Уважение и Человеческая Благодарность!!! Финансовые вознаграждения и оплаты не буду озвучивать, это останется между участниками процесса, ибо для тех кто решит установить поплавки, могут быть другие подходы.

Продолжение следует...
Staryj_fartuk.jpg (193 KB | )

Заголовок: Re: ГидроАвтожир МТ03
Создано Dragonway в 01.03.19 :: 16:36:03
Доброго времени суток всем!

Закончился сезон в прошлом году успешно!, автожир на поплавках летал в разные погодные условия и с разной загрузкой. Были доработки, особенно в начале лётной деятельности с моря, пока аппарат становился вполне Гидроавтожиром.

Справлялся вполне, но есть еще один момент, не отраженный в супер рекламных роликах полётов на море!!!

Морская вода.... это кладезь химических реактивов от агрессивных до не очень, это постоянная повышенная влажность и взвесь моря в воздухе, биологическая атака....

Коррозия, ржавчина, наросты и прочие "радости"...

Благо рядом со мной было много катеров шлюпок лодок, их неоценимый опыт с "борьбой" морского реактива... Смазки, гели, краски, и прочие защитники изучал и применял.

Тем не менее море своё сделало!

Только немного освободился от плотного обслуживания автожира, заменил все ржавые элементы крепления, смыл старую смазку и консервирующие консистенции, обслуживал мыл чистил менял....
Больше всего досталось глушителю)))) он горячий сам по себе и радостный морской воздух и брызги морской воды уверено пыталось поедать металл... но справился и с этим, глушитель до и после обслуживания.

Много ржавости показывать не буду, дабы не омрачать картину ::)  это мой первый боевой опыт применения автожира с поплавками на море.... теперь я знаю что да как, готов делиться опытом...

Результаты обслуживания на моей странице:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=250784702490568&id=100026771204480

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=252698158965889&id=100026771204480

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=254493245453047&id=100026771204480

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=256344398601265&id=100026771204480

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=256370058598699&id=100026771204480

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=257065075195864&id=100026771204480

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=258778035024568&id=100026771204480

35461945_115749619327411_4799851344573759488_o.jpg (154 KB | )
WhatsApp_Image_2019-03-01_at_18_21_20_1_.jpeg (74 KB | )
WhatsApp_Image_2019-03-01_at_18_21_20.jpeg (104 KB | )

Ассоциация Экспериментальной Авиации » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.