Ассоциация Экспериментальной Авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Строительство летательных аппаратов >> Постройка ЛА собственной конструкции >> Свободнонесущий среднеплан PV
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1536085039

Сообщение написано laska в 04.09.18 :: 18:17:19

Заголовок: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 04.09.18 :: 18:17:19
Приветствую всех участников форума!
В июне месяце этого года приступил к постройке ультралайта со следующими исходными параметрами:
Свободнонесущий моноплан со средним расположением крыла, классической схемы, с передней стойкой, профиль крыла Clark-Y, САХ 1000, толщина 15%, без сужения, без стреловидности, ВМУ на базе Simonini mini-2 plus, цельнопластиковая конструкция, фюзеляж - полумонокок.
Ожидаемый вес пустого - 110кг.
Все детали самолета кроме крыла будут изготовлены в матрицах.
Ниже приведу несколько фотографий - общий вид и болванка для изготовления матрицы фюзеляжа (пока еще не закончена, киль только-только вклеил, так что предстоит длительная процедура шпатлевки и доводки.
IMG_20180904_194516.jpg (215 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 04.09.18 :: 18:19:33
Пенопластовый болван до оклейки. К сожалению, я не особо часто фотографировал, поэтому вид только с одного ракурса.
IMG_20180726_161143.jpg (149 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 04.09.18 :: 18:22:01
Оклейка дна стеклотканью.
Всего, 2 слоя,  ткань неизвестной породы 300 гр/м2
IMG_20180811_160145.jpg (173 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 04.09.18 :: 18:23:19
Оклейка переднего гаргота / капота
IMG_20180811_211214.jpg (147 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 04.09.18 :: 18:24:51
Так это выглядит на сегодня, начало сентября 2018. Основная часть отшпатлевана и ошкурена - кроме хвоста.
IMG_20180904_183719.jpg (157 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 04.09.18 :: 18:25:38
Вид целиком.
IMG_20180904_183649.jpg (117 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Ivan_V в 04.09.18 :: 18:29:12
отлично смотрится

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано леха (magnum) в 04.09.18 :: 19:00:55
смотрится отлично, но крыло похоже вперед придется двигать, центровка не сойдется или гирю в хвост вешать.
и от веса человека скакать центровка будет.
может ещё не поздно сделать низкоплан и лонжерон под коленки спрятать ?

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Gavia в 04.09.18 :: 19:02:37
Не могли бы обозначить на чертеже, где рассчитываете получить центр масс с максимальной загрузкой?

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Malish в 04.09.18 :: 19:14:19

леха (magnum) записан в 04.09.18 :: 19:00:55:
но крыло похоже вперед придется двигать, центровка не сойдется или гирю в хвост вешать.


Согласен с Алексеем - с центровкой точно будут проблемы, тут даже визуально это видно.


IMG_20180904_194516_001.jpg (215 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Malish в 04.09.18 :: 19:18:58

леха (magnum) записан в 04.09.18 :: 19:00:55:
может ещё не поздно сделать низкоплан и лонжерон под коленки спрятать ?


Или делать крыло с обратной стреловидностью ;)

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Андрей Геннадиевич в 04.09.18 :: 19:41:38
По-моему, проще будет добавить маленькое крылышко-ПГО, а то как-то уж очень зверская передняя центровка.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 04.09.18 :: 19:51:46
С центровкой проблем быть не должно. Это был чуть ли не первый вопрос при выборе компоновки. По моим расчетам, при весе пилота 130 кг центровка придется на 16% САХ, при 60 кг - 24%. Хотя при этом гиря в хвосте действительно присутствует - аккумулятор с массой 2кг.
Сегодня уже не смогу, а завтра к вечеру представлю на обозрение сводную таблицы расчета центра масс.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Flymax в 04.09.18 :: 19:52:37
Dragonfly!

https://1000aircraftphotos.com/Contributions/WadmanHenk/9489L.jpg

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Andrey_77 в 04.09.18 :: 20:05:10
Хорда меньше метра ,а размах какой?

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Malish в 04.09.18 :: 20:08:38

laska записан в 04.09.18 :: 19:51:46:
С центровкой проблем быть не должно. Это был чуть ли не первый вопрос при выборе компоновки. По моим расчетам, при весе пилота 130 кг центровка придется на 16% САХ, при 60 кг - 24%. Хотя при этом гиря в хвосте действительно присутствует - аккумулятор с массой 2кг.


2 кг в хвосте, не помогут. На чертеже положение пилота уже впереди "нормальной" центровки относительно хорды крыла, а там ещё двигатель(сколько он весит?) практически с плечом 50% от хвоста!  А там ещё моторама и передняя стойка шасси. 

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 04.09.18 :: 20:17:21
Хорда 1000. Размах 6000. Все что изображено на рисунке и относится к фюзеляжу и ВО - правильные цифры и масштаб. Крыло и ГО - нет, я их просто прикидывал к рисунку когда отрабатывал дизайн - смотрел разные варианты. Со временем приведу более полный рисунок.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Любитель в 04.09.18 :: 20:25:21
Интрижка, это хорошо ;).
Не много напоминает самолетик из Кондратьевской книги, но здесь легче в два раза движок, так что думается вы на правильном пути :).

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 04.09.18 :: 20:26:42

Malish записан в 04.09.18 :: 20:08:38:

laska записан в 04.09.18 :: 19:51:46:
С центровкой проблем быть не должно. Это был чуть ли не первый вопрос при выборе компоновки. По моим расчетам, при весе пилота 130 кг центровка придется на 16% САХ, при 60 кг - 24%. Хотя при этом гиря в хвосте действительно присутствует - аккумулятор с массой 2кг.


2 кг в хвосте, не помогут. На чертеже положение пилота уже впереди "нормальной" центровки относительно хорды крыла, а там ещё двигатель(сколько он весит?) практически с плечом 50% от хвоста!  А там ещё моторама и передняя стойка шасси.  

Я представлю вам цифры и вопрос отпадет. Просто я уже дома, пишу с планшетника, все чертежи и расчеты в компьютере в мастерской.
Что касается ВМУ, она весит 13кг и выдает 25 лс.
http://simonini-flying.ru/motors/mini2plus/

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 04.09.18 :: 20:36:05

Flymax записан в 04.09.18 :: 19:52:37:
Dragonfly!

https://1000aircraftphotos.com/Contributions/WadmanHenk/9489L.jpg

изначально думалось именно о таком варианте. Но тандемная схема не дает никаких преимуществ кроме компоновочных,  а в режимах взлета и посадки опаснее. Поэтому отказался от нее.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Malish в 04.09.18 :: 21:00:19

laska записан в 04.09.18 :: 20:26:42:
Что касается ВМУ, она весит 13кг и выдает 25 лс.


Лошадки меня не интересуют, а только вес и плечи.
Двигатель 13кг, столько-же наверно будут весить моторама, винт и передняя стойка шасси. И это только в приближении(не учитываю вес выхлопной системы, приборов и фонаря кабины).
Возьмём общий вес всего этого, примерно = 26-30кг.
И все это на плече всего на 50% меньше, чем 2кг веса аккумулятора в хвосте. Теперь посчитайте моменты, что-бы сбалансировать эти веса, где центр  масс получится?
И это без пилота, который тоже создаст переднюю центровку
Момент и вес фюзеляжа я пока во внимание не беру, хотя он тоже будет передний ;)

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Корбин в 04.09.18 :: 21:08:27

Malish записан в 04.09.18 :: 21:00:19:

laska записан в 04.09.18 :: 20:26:42:
Что касается ВМУ, она весит 13кг и выдает 25 лс.


Лошадки меня не интересуют, а только вес и плечи.
Двигатель 13кг, столько-же наверно будут весить моторама, винт и передняя стойка шасси.

Вы невнимательно читаете.
13 кг это масса двигателя, включая выхлопную систему и пропеллер.
К тому же ТС вроде писал, что с крыльями и ГО у него немного не так, как на рисунке.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано KAA в 04.09.18 :: 21:10:02
@ laska
Поздравляю с оптимистичным началом! Видно, что художественного вкуса и работоспособности вам не занимать.  8-)
Однако, пока не поздно, откажитесь от профиля Сlark Y в пользу хоть Р-IIIA, хоть Р-II=14, хоть NACA4415, хрть ещё какого. Этот Кларк не очень любит малые Re. Cymax - довольно маленький, а срыв-довольно резкий.

Корбин записан в 04.09.18 :: 21:08:27:
13 кг это масса двигателя, включая выхлопную систему и пропеллер.

Это-слишком оптимистично.


Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Корбин в 04.09.18 :: 21:10:05
Автора самолета уже критиковали за центровку здесь раз десять. Еще десять раз ничего не изменят. Давайте подождем нормального вида и информации по развесовке.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Корбин в 04.09.18 :: 21:14:44

KAA записан в 04.09.18 :: 21:10:02:
Это-слишком оптимистично.

Это вы производителю скажите, который заявляет такой вес с винтом и выхлопной.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Malish в 04.09.18 :: 21:21:48

Корбин записан в 04.09.18 :: 21:08:27:
Вы невнимательно читаете.
13 кг это масса двигателя, включая выхлопную систему и пропеллер.
К тому же ТС вроде писал, что с крыльями и ГО у него немного не так, как на рисунке.


На счёт веса ВМУ в 13кг? спорить не буду(хотя и сомневаюсь), я этот двигатель не знаю. Но если чертёж выполнен не правильно, то зачем его тогда показывать?

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Корбин в 04.09.18 :: 21:34:39
Может захотелось написать, а под рукой больше ничего не было. Может для начала первые наброски решил показать. Не знаю. Это лучше у него спросить.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано fan444 в 05.09.18 :: 04:13:19
Мотор наверно будет авиамодельный и стреловидность обратная под 30градусов. Наверно лучше пока не поздно распилить все в районе хвоста и вставить удлинитель -вставку, этим реально можно сбалансировать самолёт, малые плечи ГО не способствуют удачному пилотированию

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано maverick в 05.09.18 :: 07:01:10
Нарисованный на виду сбоку профиль не соответствует действительности .  Это не clark-y . У кларка нижняя дужка плоская, по типу пайперовского usb, или серии 44.
Для среднеплана я бы советовал безмоментный профиль или s  образный как на Вороне. В.П. Лапшина.

Цитировать:
Этот Кларк не очень любит малые Re. Cymax - довольно маленький, а срыв-довольно резкий

Леша может все наоборот? :)
image086.png (66 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 05.09.18 :: 16:28:41

Любитель записан в 04.09.18 :: 20:25:21:
Интрижка, это хорошо ;).
Не много напоминает самолетик из Кондратьевской книги, но здесь легче в два раза движок, так что думается вы на правильном пути :).



Вы правы, вид в профиль я действительно в значительной мере срисовал из этой книги, сам дорисовал только капот и вид фюзеляжа в плане. Сечения, разумеется, тоже рисовал сам.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 05.09.18 :: 16:43:38
Касательно центровок.
Я в полном объеме принимаю необходимость выносить на обсуждение только фактические данные, не вводя в заблуждение неправильными цифрами и рисунками.
На рисунке, по которому я отрабатывал сечения шпангоутов - самый первый рисунок - крыло изображено условно, с неправильной хордой, неправильным профилем, и т.д.

При этом, если вы обратите внимание, в правом верхнем углу есть указание, что расстояние между тремя шпангоутами от хвоста может отличаться от от указанного. Фактическая длина фюзеляжа отличается от приведенной на рисунке на 16 см.

Ниже привожу набросок с указанными фактическими габаритами фюзеляжа и координатами элементов машины. Во всем что касается фюзеляжа. ВМУ так же изображена в правильном масштабе.
Raspolozhenie_osnovnyh_jelementov.jpg (191 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 05.09.18 :: 17:06:00
Небольшой комментарий к рисунку: указаны координаты ЦМ элементов, которые составляют:
Для крыла - 50% САХ;
для оперения - 45% САХ;
для фюзеляжа - 30 % длины фюзеляжа с отсеченным капотом.
Отсчет координат - от переднего силового шпангоута (указан синей линией.
Ед. измерения длины - сантиметр (более удобно для расчетов).

Далее.

Сегодня я снял с паратрайка ВМУ и взвесил. Ранее в расчетах полагался только на паспортные данные. Везультат взвешивания несколько огорчил, масса составила не 13 паспортных килограмм а 19. Хотя, при этом к мотору прикручено некое подобие моторамы, ее я снимать не стал, полагая что столько и будет весить ВМУ с моторамой. Карбюратор, электроника, винт - все вошло в эту массу.
Ниже привожу три таблицы с расчетом ЦМ для трех случаев: пустой, пилот 60кг и пилот 130кг.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Centrovka_monoplana_-_pustoj.pdf (39 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 05.09.18 :: 17:06:50
Центровка с массой пилота 60.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Centrovka_monoplana_-_pilot_60kg.pdf (39 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 05.09.18 :: 17:07:47
Центровка с массой пилота 130
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Centrovka_monoplana_-_pilot_130kg.pdf (39 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано леха (magnum) в 05.09.18 :: 19:49:24
Ну так какой смысл в верхнем расположение крыла то ?
Обзор загораживает, центровка получается, только с балансом. Не понимаю.
Потом управление тянуть на верх, а так сразу в крыло можно от ручки.
Потом масса проводов к аккумулятору и потери сопротивления.
Топливный бак забыли, фонарь, приборы, управление.
Да много чего.
Потом разберемся с центровкой это тример нужен, не приятно когда на ручке самолёт висит.

Самолёт композитный если, то можно повременить с вклейкой крыла, и когда будут готовы все элементы, всё взвесить и поставить крыло в нужное место вклеим туда узлы. Для вас ещё много сюрпризов будет с весом изделий типа фонаря, там будет под 6..7кг с рамкой.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано mfs68 в 05.09.18 :: 20:38:26
Соглашусь с Любителем,с центровкой почти нормально.В свое время считал такой аппаратец с мотором в 25 кг,выходило в худшем случае стреловидность минус 7 гр.
Хотелось бы заметить ,центр тяжести только фюза будет в районе крепления крыла,даже ближе к хвосту,по рисунку примерно в районе среза фонаря.. Колеса нужны большего диаметра хотя бы 300 мм. ...В .О. выглядит мелким.особенно Р.П.... отчет от моторного шпангоута как то непривычен,может от носка кока считать? Или от предпологаемого ц.т. влево и вправо ,и чтоб данные после подсчета совпадали между сторонами,от ц.т. к хвосту и от ц.т. к носу.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано mfs68 в 05.09.18 :: 20:57:25
А сколько весят ,бак,управление,приборы ,фонарь,и прочая мелочь?или вы в данные агрегатов сразу вписали и эти детали?
Вес стаба ,крайне много, для площади стаба 1,2 м2,если и перетежялять то 6кг вместе с короткими тягами на РВ,это очень легко сделать.также и оперение можно вполне сделать легче.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Lapshin в 05.09.18 :: 21:17:04

mfs68 записан в 05.09.18 :: 20:38:26:
отчет от моторного шпангоута как то непривычен,может от носка кока считать?

Наоборот, противопожарная перегородка является намертво закрепленным элементом, и, вследствие возможной ремоторизации, изменения моторамы м прочих изменений, вся система координат никуда не уедет.
Но с размерами в сантиметрах однозначно, пора кончать: при всем кажущемся удобстве, следует придерживаться общепринятых в авиации, величин (даже на общем виде Ту-144, помнится, длина была 68ХХХ мм).

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано mfs68 в 05.09.18 :: 21:58:39

Lapshin записан в 05.09.18 :: 21:17:04:

mfs68 записан в 05.09.18 :: 20:38:26:
отчет от моторного шпангоута как то непривычен,может от носка кока считать?

Наоборот, противопожарная перегородка является намертво закрепленным элементом, и, вследствие возможной ремоторизации, изменения моторамы м прочих изменений, вся система координат никуда не уедет.
Но с размерами в сантиметрах однозначно, пора кончать: при всем кажущемся удобстве, следует придерживаться общепринятых в авиации, величин (даже на общем виде Ту-144, помнится, длина была 68ХХХ мм).

Да? Может быть,не спорю,не пробовал. Мне проще от цт считать влево и вправо и эти величины должны быть уравновешены и более ясная  и простая картина развесовки , нну как на весах ,на базаре,,,чтоб проще было для крепостных негров малой авиации ;) ;D.  От носка или шпангоута  с манипуляциями цифр.....У Любителя есть хорошая табличка определения центровки ЛА ,там просто подставляешь веса и сразу указывается центровка всего ЛА,может поделится..?

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 05.09.18 :: 23:36:55

mfs68 записан в 05.09.18 :: 20:38:26:
Соглашусь с Любителем,с центровкой почти нормально.В свое время считал такой аппаратец с мотором в 25 кг,выходило в худшем случае стреловидность минус 7 гр.
Хотелось бы заметить ,центр тяжести только фюза будет в районе крепления крыла,даже ближе к хвосту,по рисунку примерно в районе среза фонаря.. Колеса нужны большего диаметра хотя бы 300 мм. ...В .О. выглядит мелким.особенно Р.П.... отчет от моторного шпангоута как то непривычен,может от носка кока считать? Или от предпологаемого ц.т. влево и вправо ,и чтоб данные после подсчета совпадали между сторонами,от ц.т. к хвосту и от ц.т. к носу.


Массу и ЦТ фюзеляжа я довольно точно знаю из практики. Свой первый фюзеляж я выклеивал в стальной матрице методом контактного формования, без вакуума, привожу его фото. Имеет длину 420см, вес 28 кг вместе с передним и задним гарготами (на фото переднего нет), и его ЦТ приходится на 130см от переднего силового шпангоута, т.е. на расстоянии ~30%.
Фюзеляж получился удачным, проект живой, но я его временно отложил.

Что касается размера ВО, - никогда не поздно его увеличить посредством увеличения РН.
Fjuzeljazh_tandema__1_.jpg (172 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 05.09.18 :: 23:41:10

mfs68 записан в 05.09.18 :: 20:57:25:
Вес стаба ,крайне много, для площади стаба 1,2 м2,если и перетежялять то 6кг вместе с короткими тягами на РВ,это очень легко сделать.также и оперение можно вполне сделать легче.


Подскажите пожалуйста, о стабилизаторе с какой хордой и каким размахом Вы говорите? и на какую нагрузку (в кг/м2)? И имеете ли Вы ввиду композитный стабилизатор?

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано KAA в 06.09.18 :: 00:37:37

maverick записан в 05.09.18 :: 07:01:10:
Леша может все наоборот? 

Нет, всё именно так. Су мах у Кларка 12,7 % например, сильно уменьшается с уменьшением Re. У 15% эта тенденция сохранится.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Flymax в 06.09.18 :: 01:18:45
Вас не смущает цифра 16,6%? Вы , действительно хотите построить самолет, который, в лучшем случае будет иметь одну скорость, с опасно малой вертик. скоростью, при даче газа сам произвольно теряет скорость, пытаясь набрать высоту, при уборки разгоняет от потери высоты? Посадочная скорость больше крейсерской, из за нехватки отриц. подьемной силы гориз. стабилизатора из за отсутствия обдува пропеллером, выравнивание при помощи мотора, а отказ его... пытаешся разгонять скорость, а сзади огромный интерцэптор.
Я летаю на Кларке-У (11,7%), профиль очень предсказуем, срыв при большом угле с моментальной... recovery, трудно сорвать. ЦТ 28,5%, хотелось привязать к хвосте кг 1-2 для полного счастья, но лень, летит. Советую ориентироватся на цифры 29-30%, не пожалеете.   :IMHO

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано fan444 в 06.09.18 :: 03:33:59
Присоединяюсь.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано леха (magnum) в 06.09.18 :: 05:51:43
Плохо, что первый проект забросили.
Потом второй забросите не доделав...

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано kalach57 в 06.09.18 :: 06:06:03
Автор молодец. Проект интересный. Процесс идет и это главное.
По управлению все просто, если ручка боковая будет.
Интересен конструктив крыла. Почему оно без матрицы?

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано mfs68 в 06.09.18 :: 06:55:06

laska записан в 05.09.18 :: 23:41:10:

mfs68 записан в 05.09.18 :: 20:57:25:
Вес стаба ,крайне много, для площади стаба 1,2 м2,если и перетежялять то 6кг вместе с короткими тягами на РВ,это очень легко сделать.также и оперение можно вполне сделать легче.


Подскажите пожалуйста, о стабилизаторе с какой хордой и каким размахом Вы говорите? и на какую нагрузку (в кг/м2)? И имеете ли Вы ввиду композитный стабилизатор?

У меня есть стаб S-1,5 м2,весит 6 кг вместе с узлами и короткой тягой из двух деревянных лонжеронов и 4 нервюры,остальное резаный пенопласт и оклейка стеклом в один слой,носок до первого лонжерона в два слоя,так же и РВ..это все расчитано под аппарат 115 кг.)делал не я :)но понравилась технология)правда узлы из титана.Мой стаб весит 7,5 кг при S-1,6м2 из дерева и общивкой из стэф 0,3 мм.с короткими тягами на РВ. И это считается тяжелым стабом  ;)
  Насчет фюза. Я увидел приклееный киль и подумал вес фюза с килем :) и со шпангоутами.  :)


Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано леха (magnum) в 06.09.18 :: 08:49:16
Стабилизатор ещё желательно вверх поднять что бы хотя бы 1/3 киля была под стабилизатором и на больших углах руль направления работал. И да киль маленький. На этих размерах коэффициент под 0,6. 0,06 должен быть для ВО и ГО.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано леха (magnum) в 06.09.18 :: 08:52:32
И по крылу. На А-21 размах 6,6м и хорда 0,9 качество при тех же размерах 6..7 едениц, это мало. У вас размах меньше, хорда больше и т.е. будет 5..6 качество это совсем мало. Рекомендую сделать размах не меньше 6,5 лучше 7м и хорду 0,8..0,85. Крыло прямое. Можно сделать матрицу на половину оболочки. И потом их (оболочки) склеить между собой.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 06.09.18 :: 08:59:04

леха (magnum) записан в 06.09.18 :: 05:51:43:
Плохо, что первый проект забросили.
Потом второй забросите не доделав...


Не заброшен, отложен - и я это четко указал. Причина очень проста. Почти все основные компоненты для него готовы - стойки, оперение, переднее крыло, фюзеляж - все из стекла. Дальше следует сборка, которую я отложил до наступления холодов, т.к. для сборки тепло не нужно, а я не могу поддерживать в мастерской температуру выше 15 градусов, поэтому  теплое время года использую по максимуму для изготовления пластиковых деталей - вот и занялся пластиком для другого проекта.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 06.09.18 :: 10:11:46

kalach57 записан в 06.09.18 :: 06:06:03:
Интересен конструктив крыла. Почему оно без матрицы?

Пенопласт + два стеклянных лонжерона + оклейка стеклом. 
Пена уже была вырезана, но поскольку тут возникла дискуссия на тему выбора профиля, - удалось посеять сомнения на счет выбора в пользу Кларк. Крайний совет был применить NACA 230хх и я скорее всего склонюсь в его пользу.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано fan444 в 06.09.18 :: 11:24:41
Clark-Y   применялся  на  многих  и  даже  пилотажных  машинах,  основным  его  достоинством  считаю  мягкий  срыв,  машина  с  ним  предупреждает  довольно  долго  пилота. 

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 06.09.18 :: 12:03:03

fan444 записан в 06.09.18 :: 11:24:41:
Clark-Y   применялся  на  многих  и  даже  пилотажных  машинах,  основным  его  достоинством  считаю  мягкий  срыв,  машина  с  ним  предупреждает  довольно  долго  пилота.  


Здесь уже было несколько постов на эту тему, мнения людей расходятся. Вплоть до диаметрально противоположных.

Так что вопрос пока открыт...

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано леха (magnum) в 06.09.18 :: 12:41:18
Если крыло по безматричной технологии, то может с сужением тогда ?

сужение уменьшит массу или можно больше размах сделать без увеличения веса.

Ещё карбюратор с возможностью перевернутого полета и будет отличный летадло.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Fa-Fa в 06.09.18 :: 14:31:03
Крыло стоит в сильном дифузоре, потребуется крупный зализ. Может и не вылечит ранний срыв

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Lapshin в 06.09.18 :: 14:45:50

laska записан в 06.09.18 :: 12:03:03:
Здесь уже было несколько постов на эту тему, мнения людей расходятся. Вплоть до диаметрально противоположных.

Так что вопрос пока открыт...

Неизвестно, как сложится ситуация, в итоге, с центровкой (весовая сводка слишком мало детализированна) - но я, превентивно, (с расчетом, напр. на более мощный мотор) поставил бы S-образный профиль со сдвинутым вперед, центром давления, что равноценно смещению крыла вперед ; ну, на худой конец - безмоментный профиль типа NACA 230ХХ с постоянным центром давления на четверти хорд.
Примененный на самолете Ворон, подобной же, схемы свободнонесущего среднеплана, профиль К-3, показал, на больших углах атаки, очень плавный и предсказуемый срыв. NACA 23015, на самолете Ларос-100, также не имел никаких неожиданностей и очень высокие несущие свойства.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Lapshin в 06.09.18 :: 14:53:02

Fa-Fa записан в 06.09.18 :: 14:31:03:
Крыло стоит в сильном дифузоре, потребуется крупный зализ. Может и не вылечит ранний срыв

Если бы болван еще не был готов, можно было бы порекомендовать оттянуть макс. ширину ф-жа назад, до задней кромки; в сложившейся же, ситуации, зализ обязателен - тогда может получиться совсем неплохо.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 06.09.18 :: 23:13:47
Отвечая одновременно на три крайних поста и несколько более ранних. 
1) Пожалуй, я действительно склонюсь в пользу профиля NACA 230ХХ в силу следующих причин: максимальная толщина приходится на 30%хорды, что имеет значение в моем случае, т.к. крыло не имеет продольного развития в зоне от 0 до 30% в месте максимальной нагрузки (там находится кабина пилота, лобик крыла имеет разрыв), а по понятным причинам основной лонжерон хочется расположить в точке максимальной толщины, плюс к этому профиль NACA 230ХХ  имеет в любой точке выпуклую поверхность, что безусловно облагораживает его с точки зрения устойчивости оболочки. На вопрос почему изначально закладывал Кларк отвечу очень просто - это классика. Профиль давно известный, хорошо изученный и применен в бесчисленном количестве машин. Но форумы для того и нужны, чтобы была критика и рождались более правильные решения.
Болван крыла вырезан, - небольшая беда. Работы на 4 часа.
2) Среднеплан. Исходя из заданного самому себе ТЗ, крыло должно быть съемным (просто для удобства транспортировки). Варианта два: либо делать отъемные консоли (что предполагает мощный и, соответственно, нелегкий) центроплан, либо единое крыло, соединяемое с фюзеляжем. Крыло в виде моноблока, с размахом 6, либо даже 7 метров, вполне можно перевозить на крыше машины. Весить будет легче чем консоли + центроплан. А вот самое удобное и легкое крепление к фюзеляжу - к гарготам фюзеляжа, и если не в ущерб прочности и/или весу фюзеляжа - то по центру. Поэтому - центроплан.
3) В дополнение к п. 2) Такое расположение крыла позволяет по факту постройки фюзеляжа, шасси, и пр. - всего, кроме собственно крыла, расположить его в итоге там где надо, не рвя остатки волос на голове от досады, что расположил "центроплановую" часть фюзеляжа с ошибкой на несколько сантиметров.
4) По поводу размеров ВО. Оно выбрано практически в соответствии с классическими рекомендациями, 10% от площади крыла, его площадь чуть более 0,5м2 при плече чуть более 2,5 хорды. ПОЧТИ соответствует классике, так что почти нормально. Но, кроме того, не следует забывать - есть классические приемы для определения площадей и плеч оперения, а есть просто физика. Предполагаемый взлетный вес самолета - в пределах 250кг, а такая масса заранее предполагает меньшие моменты инерции, нежели в классическом случае. Обратите внимание на размеры ВО и, особенно, РН того же Квики - просто прослезитесь от умиления. Не вписывается в классические каноны абсолютно, а причина банальна - малый вес и моменты инерции.
Кроме того, если не заморачиваться на размах ВО, его эффективность элементарно регулируется увеличением полной хорды за счет увеличения развития РН (это если вдруг потребуется).
5) Зализ крыла.

Lapshin записан в 06.09.18 :: 14:53:02:

Fa-Fa записан в 06.09.18 :: 14:31:03:
Крыло стоит в сильном дифузоре, потребуется крупный зализ. Может и не вылечит ранний срыв

Если бы болван еще не был готов, можно было бы порекомендовать оттянуть макс. ширину ф-жа назад, до задней кромки; в сложившейся же, ситуации, зализ обязателен - тогда может получиться совсем неплохо.

Правильно ли я понимаю, что речь идет об интерференции между фюзеляжем и крылом? Прошу порекомендовать мне литературу на эту тему. Вопрос изучался мной при проекте тандема (пост №39), но было бы не лишним уточнить.
На тему тандема в ноябре-декабре этого года создам отдельную тему, т.к. другой проект, не хочу смешивать два проекта в одной ветке.
6) Возвращаясь к центровке. Надеюсь, что хоть частично я реабилитирован. Кроме того, товарищи, все обратили внимание на центровку с максимальным весом пилота и словно не увидели, что она составляет 130кг. Надеюсь, большинство согласятся что случай не частый. Я сам не мелкий, - но не 130. Всего-то 120. Но даже и этот вес даст центровку в районе 17,5%, что может быть избыточно устойчиво, но вполне приемлемо.
7) Возвращаясь собственно к постройке. Прошу совета у композитчиков. На сегодняшний день грубый вывод болвана закончен. Киль, который недавно был вклеен -  отшпатлеван, частично отшкурен, сегодня приступил к снятию копий с наиболее "кляузных" участков для определения диспропорций право/лево, а именно: область форкиля и перехода переднего гаргота в капот. Фото прилагаю. Сейчас в работе будет некоторый перерыв - на неделю надо ехать в командировку, а к концу сентября планирую начать изготовление матриц. Далее, можно исходить из того, что на болван распылена жидкая шпатлевка и он выведен под ноль. Следующий этап - собственно изготовление матриц.
Посоветуйте, как сделать с наименьшими усилиями? У меня есть доступ к стеклотканям, стекломатам, эпоксидной смоле, нет проблем воспользоваться установкой для напыления стеклопластика (но там строго полиэфирная смола).
Заранее благодарен за советы.



Kil_-forkil___1_.jpg (143 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 06.09.18 :: 23:14:32
фото киля с другого ракурса.
Kil_-forkil___2_.jpg (109 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 06.09.18 :: 23:15:53
Снятие копии с капота для определения асимметричности.
kapot-gargot__1_.jpg (123 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 06.09.18 :: 23:16:26
Вид справа.
Kapot-gargot__2_.jpg (105 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 06.09.18 :: 23:33:05

Lapshin записан в 06.09.18 :: 14:45:50:

laska записан в 06.09.18 :: 12:03:03:
Здесь уже было несколько постов на эту тему, мнения людей расходятся. Вплоть до диаметрально противоположных.

Так что вопрос пока открыт...

Неизвестно, как сложится ситуация, в итоге, с центровкой (весовая сводка слишком мало детализированна) - но я, превентивно, (с расчетом, напр. на более мощный мотор) поставил бы S-образный профиль со сдвинутым вперед, центром давления, что равноценно смещению крыла вперед ; ну, на худой конец - безмоментный профиль типа NACA 230ХХ с постоянным центром давления на четверти хорд.
Примененный на самолете Ворон, подобной же, схемы свободнонесущего среднеплана, профиль К-3, показал, на больших углах атаки, очень плавный и предсказуемый срыв. NACA 23015, на самолете Ларос-100, также не имел никаких неожиданностей и очень высокие несущие свойства.

Нет! Только не S-образный профиль. Такое решение заранее предполагает низкое аэродинамическое качество. Фактически, это та же гиря в хвосте - и только для того, чтобы что-то там уравновесить. Думаю, вы согласитесь, что уж лучше тогда поставить более мощное ГО, тем более что оно даст эффект по двум каналам: будет более тяжелым(1) и более эффективным в силу большей площади(2). Тот же эффект что и от S-образного крыла, но с меньшими потерями на профильное сопротивление, т.к. отработает большое плече - 2,5  САХ против примерно 0,7-0,8 САХ  у S-образного крыла.


Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано kalach57 в 07.09.18 :: 07:32:12
Вот прям респект за возможность уделять столько время на хобби!
По поводу технологии снятия матриц. Очень жаль, что мало кто делится своим опытом. Как это делал я, по результату всех ошибок.
1. Обязательно завощить болван. Нанести тряпочкой воск, растереть, РАСПОЛИРОВАТЬ ПОЛИРОВАЛЬНОЙ МАШИНКОЙ, прям вот чтоб воск, как бы расплавляясь, укрыл всю поверхность.
2. Приклеить на скотч, оклеенные скотчем пенопластовые брусочки, чтоб сформировать края матрицы.
3. Нанести гелькоат в несколько слоёв, с промежуточной сушкой на отлип, чтоб общий слой был мм 2.
4. Сама матрица. Я использовал ткань ТР 500, 4 - 5 слоёв. Смола ЭД-20 + Этал-45. Можно что и по гуще, или немного аэросила, чтоб меньше текла с наклонных поверхностей.
5. Имеет смысл сразу же вклеить предварительно подготовленные фанерные ребра жесткости.

Если есть возможность напыления, наверно имеет смысл попробовать. По факту, не важно из чего сделана матрица.

Это только мой опыт. Удачи.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Lapshin в 07.09.18 :: 10:18:02

laska записан в 06.09.18 :: 23:33:05:
Нет! Только не S-образный профиль. Такое решение заранее предполагает низкое аэродинамическое качество.

С какого перепугу - более низкое; кто сказал такую глупость?
Открываем, к примеру, любимый многими "Атлас аэродинамических характеристик крыловых профилей" Кашафутдинова, Лушина - и что же видим?
- S-образные профиля D-2 и К-3, имеют максимальное аэродинамическое качество, соответственно, 70 и 60.9 при Схо обоих около 0.008;
- Безмоментный профиль NACA 23014 имеет макс. качество 54.8 при Схо, равном 0.0085;
- Классика жанра, профиль Р-II-14: макс.качество 60.7 при Схо = 0.011.
Как видим, принципиального отличия в качестве между S-образными, безмоментными и моментными профилями, не наблюдается.

Цитировать:
Думаю, вы согласитесь, что уж лучше тогда поставить более мощное ГО, тем более что оно даст эффект по двум каналам: будет более тяжелым(1) и более эффективным в силу большей площади(2). Тот же эффект что и от S-образного крыла, но с меньшими потерями на профильное сопротивление, т.к. отработает большое плече - 2,5  САХ против примерно 0,7-0,8 САХ  у S-образного крыла.

Не соглашусь. В S-образном профиле положительный момент достигается перераспределением давлений вдоль хорды профиля, тогда, как при использовании моментного профиля, приходится, для балансировки, вычитать часть подъемной силы, создаваемой крылом, отрицательной силой на ГО.
Можно также заметить, что, в ряде случаев, отклоняют закрылок несколько вверх для повышения качества.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 20.09.18 :: 11:02:00

Lapshin записан в 07.09.18 :: 10:18:02:

laska записан в 06.09.18 :: 23:33:05:
Нет! Только не S-образный профиль. Такое решение заранее предполагает низкое аэродинамическое качество.

С какого перепугу - более низкое; кто сказал такую глупость?
Открываем, к примеру, любимый многими "Атлас аэродинамических характеристик крыловых профилей" Кашафутдинова, Лушина - и что же видим?
- S-образные профиля D-2 и К-3, имеют максимальное аэродинамическое качество, соответственно, 70 и 60.9 при Схо обоих около 0.008;
- Безмоментный профиль NACA 23014 имеет макс. качество 54.8 при Схо, равном 0.0085;
- Классика жанра, профиль Р-II-14: макс.качество 60.7 при Схо = 0.011.
Как видим, принципиального отличия в качестве между S-образными, безмоментными и моментными профилями, не наблюдается.

Цитировать:
Думаю, вы согласитесь, что уж лучше тогда поставить более мощное ГО, тем более что оно даст эффект по двум каналам: будет более тяжелым(1) и более эффективным в силу большей площади(2). Тот же эффект что и от S-образного крыла, но с меньшими потерями на профильное сопротивление, т.к. отработает большое плече - 2,5  САХ против примерно 0,7-0,8 САХ  у S-образного крыла.

Не соглашусь. В S-образном профиле положительный момент достигается перераспределением давлений вдоль хорды профиля, тогда, как при использовании моментного профиля, приходится, для балансировки, вычитать часть подъемной силы, создаваемой крылом, отрицательной силой на ГО.
Можно также заметить, что, в ряде случаев, отклоняют закрылок несколько вверх для повышения качества.


Вам удалось посеять во мне сомнения. Мое видение касательно профилей вкратце исходило из следующего:
1) любой профиль - это развитие плоской пластины, т.е. плоская пластина - это предельный, можно сказать что вырожденный вариант профиля.
2) любая балансировка дает потери и не имеет значения - в варианте летающего крыла (как раз S-образный профиль), тандема/утки/классики.
3) из пп. 1 и 2 следует потери при применении S-образного профиля.

Буду разбираться, если дадите ссылки на дополнительную литературу буду очень признателен.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано леха (magnum) в 20.09.18 :: 11:26:50
Вот тут про профили почитайте.

https://cloud.mail.ru/public/7gc3/UtP1TpAJw

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 20.09.18 :: 11:52:37
Сегодня фото приводить не буду, при этом прошу совета.

Весь болван на сегодня выведен, кроме одной его части, площадью ~ 0,2м2 - это "форкилевая" часть. Измотала меня в конец на уровне доведения болвана. Потратил 2 дня, уже пальцы потеряли чувствительность, - не могу добиться симметрии и, что просто бесит - сам для себя не могу сформулировать задачу математически. Поясню:

1) Болван фюзеляжа за минусом киля был вырезан из 14+3 блоков пенопласта q=18 кг/м3 (кнауф, шариковый пенопласт), с применением 15+3 фальш-шпангоутов (фактически, просто шаблоны из стеклотекстолита 0,5 для резки горячей струной, в тело болвана не вживлялись и остались живыми для истории), при этом диспропорций право/лево нет, т.к. справа и слева применялись одни и те же шаблоны. На каждом этапе сборки (склейки) пенопластовой заготовки контролировались крутка и смещение право/лево вверх/вниз. Пенопластовый болван и, соответственно, болван после оклейки стеклом - по точности  полностью соответствую изначально заложенным ТТ, об этом ниже.

2)  Киль, обладая не самой простой формой, был вырезан из 10 блоков пенопласта (развитие блоков в вертикальном направлении) по 11 шаблонам горячей струной, законцовка в форме акульего плавника доведена наждачкой.

3) Остался один момент, в котором не было шаблонов - сопряжение киля с фюзеляжем. Шаблонов нет, после приклейки область форкиля обмотал пленкой и снял копию с помощью пены. Разрезал на слайсы с шагом в 5см, всего 7 слайсов, сделал  по ним шаблоны - и не могу по ним вывести симметрию.

На этой неделе потратил ~ 20 часов на обмеры. Обнаружил отклонения от осевой линии на уровне 2мм право/лево (не предельные, по сигме, соответственно предельные до 3мм) - считаю приемлемым. Отклонение угла установки киля от базы (фюзеляжа) - 0,3 градуса (предельное отклонение), соответственно по сигме - 0,1 градуса (0,3/2*0,65 = 0,1). Считаю приемлемым.

Прошу совета с технологической точки зрения: как не обладая талантами Микельанджело вывести форкилевую часть с точностью до хотя бы 0,2 мм по радиальному отклонению? С радостью приму любые советы, если не вполне понятна суть задачи -  все вопросы приветствуются.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано леха (magnum) в 20.09.18 :: 12:01:42
делаете шпатель с радиусом 200 и аккуратно проводите им.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 08.10.18 :: 09:00:37
В прошедшие выходные закончил изготовление болвана.
Отшлифовал начисто с водичкой, очевидных изъянов не нашел.

Потраченные материалы:
1) Пенопласт 18 кг/м3 (КНАУФ, шариковый - но очень плотный и приятный в работе) - 25 листов 100х100х10см
2) Стеклоткань 300 гр/м2 - около 16м2
3) ЭД-20 + ЭТАЛ-45М - около 6 кг
4) Микросфера - приблизительно 1,5 литра
5) Шпатлевка автомобильная двухкомпонентная - 4 банки по 2 кг
6) Шпатлевка жидкая напыляемая - 3 банки по 1,2кг
7) Грунтовка серая (нанес напоследок для проявления неровностей) - около 400 гр
+
стеклотекстолит 0,5мм для изготовления шаблонов - 2м2
Фанера 3мм - 0,5м2
наждачка 80, 220, 400 - много
+
200 часов работы (оценочно). Почти все работы выполнены в одиночку.

Через пару недель планирую закончить изготовление матриц.


Fal_sh-model__celikom.jpg (97 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 08.10.18 :: 09:01:21
Днище после финишной обработки
Dnishhe_posle_finishnoj_obrabotki.jpg (78 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 08.10.18 :: 09:01:59
Хвостовая часть после финишной обработки
Hvostovaja_chast__001.jpg (136 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано KAA в 08.10.18 :: 09:32:12

laska записан в 20.09.18 :: 11:52:37:
как не обладая талантами Микельанджело вывести форкилевую часть с точностью до хотя бы 0,2 мм по радиальному отклонению? 

Совершенно черезмерная заадача для данного места, особенно в случе единичного экземпляра!

laska записан в 08.10.18 :: 09:00:37:
В прошедшие выходные закончил изготовление болвана.
Отшлифовал начисто с водичкой, очевидных изъянов не нашел.

А вы покрасьте для "проявки" тёмной глянцевой краской. Уверен, найдёте изъянов более чем. ;)

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 08.10.18 :: 10:05:58

KAA записан в 08.10.18 :: 09:32:12:
А вы покрасьте для "проявки" тёмной глянцевой краской. Уверен, найдёте изъянов более чем. Подмигивание


Ну, вот уж действительно черезмерная задача. Скорее всего не очень-то и найду - на дне я покрасил пятачок размером ~ 30х30см, ничего криминального не обнаружил и больше красить не стал. Кроме того, если и есть микрораковины - они затрутся при вощении для снятия матриц.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 24.10.18 :: 15:42:57
Приветствую всех!

За прошедшие пару недель со времени последнего поста успел изготовить только "донную" часть матрицы фюзеляжа, а так же  болван для матрицы горизонтального оперения.

Ниже приведу несколько фотографий.

Отбортовку делал по совету kalach57

kalach57 записан в 07.09.18 :: 07:32:12:
2. Приклеить на скотч, оклеенные скотчем пенопластовые брусочки, чтоб сформировать края матрицы.

Благодарю kalach57, технология мне понравилась.

Разделительный слой - 5 слоев воска + сверху один слой силиконового разделителя.

Гелькоут - Этал-270+Этал-45М +1% автомобильной краски красного цвета, наносил в 2 слоя простой кистью. Поскольку жидкость довольно густая, пузыри удалял феном.
1й слой стекла - Т-11. Второй слой - ровинговая ткань 450 гр/м2. Далее, для набора толщины и устранения волнистости, присущей грубой ровинговой ткани, нанес шпаклевку: ЭД-20+Этал-45М+тальк.
Пока все.
Дальше планирую нанести еще 4 слоя ТР-450, после чего приклею ребра жесткости.


Nanesenie_gel_kouta.jpg (129 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 24.10.18 :: 15:43:55
Гелькоут полностью нанесен
Nanesenie_gel_kouta__2_.jpg (128 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 24.10.18 :: 15:44:40
Вид с другой стороны
Nanesenie_gel_kouta__3_.jpg (140 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 24.10.18 :: 15:48:04
Так это выглядит сейчас. Нанесен один слой Т-11 и один слой ТР-450.
Кроме того, борта матрицы усилены дополнительно двумя полосками Т-11, одна полоса шириной 11см и одна шириной 7см.
Matrica_-_2_sloja.jpg (160 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 24.10.18 :: 15:49:11
Вид с другой стороны.
Matrica_-_2_sloja__2_.jpg (160 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано kalach57 в 26.10.18 :: 17:33:18
Полочки бы имело смысл по шире сделать, см 10. Если узкие, вакуум не удобно ставить.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Lapshin в 28.10.18 :: 15:35:07
Для свободнонесущего среднеплана лучше всего подошла бы такая силовая установка.
https://www.alibaba.com/product-detail/30kw-brushless-outrunner-motors-120v-500A_60727654438.html?spm=a2700.details.maylikehoz.8.3e094427TLpKNZ

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано anton19286 в 30.10.18 :: 12:45:33

Lapshin записан в 28.10.18 :: 15:35:07:
такая силовая установка.

неужели реально в таком габарите (150 мм диаметр, три кило) снимать 30 киловатт?

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Lapshin в 30.10.18 :: 15:17:11
Винт на месте дает 70 кгс.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано vladimir60 в 30.10.18 :: 16:38:40
А помощнее моторы указаны,какие подойдут для свс?

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано vladimir60 в 30.10.18 :: 16:44:10
А помощнее моторы указаны,какие подойдут для свс?

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Lapshin в 30.10.18 :: 16:48:18

vladimir60 записан в 30.10.18 :: 16:44:10:
А помощнее моторы указаны,какие подойдут для свс?

Да, там сказано, что можно попросить до 80 кВт - но и 35 кВТ (48 л.с) примерно равны РМЗ-500, при несравнимых весах.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано anton19286 в 31.10.18 :: 14:39:26

vladimir60 записан в 30.10.18 :: 16:44:10:
А помощнее моторы указаны,какие подойдут для свс?
на 45 кВт есть в прайсе, 202 диаметр:
https://frchobby.en.alibaba.com/product/60686173462-803323615/MP20280_55_KV_45KW_BLDC_for_Electric_Paramotor_Electric_Boat.html

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано vladimir60 в 31.10.18 :: 15:19:11
Сколько аккумуляторы будут весить минут на 15 полёта?

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Lapshin в 31.10.18 :: 16:29:41

vladimir60 записан в 31.10.18 :: 15:19:11:
Сколько аккумуляторы будут весить минут на 15 полёта?

А какой самолет:потребная для полета, мощность может отличаться в разы. Но вот, прикидочная информация к размышлению.
Доступные аккумуляторы весят примерно 4 кГ/кВТ.ч. Предположим, взлет, когда необходима вся 35-киловаттная мощность , продолжается 2 мин - значит, потребный для взлета, вес аккумулятора, составляет 4* 35*2/60 = 4.66 кГ. Далее происходит крейсерский полет, те же 15 мин примерно с половинной (18 кВт - 25 л.с.) мощностью = тогда получается 4*18*15 / 60 = 18 кГ. Конкретные условия, конкретные комплектующие и пр. безусловно, скорректируют эту цифру - но порядок, с некоторой долей погрешности, будет именно таков.
Как видите, цифры благоговейного трепета не вызывают: впрочем, как и восторга (по крайней мере, пока).

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано vladimir60 в 31.10.18 :: 18:47:08
Прикидываю для Бланика.Раньше летал на мотобланике с двумя буранами по 28 л/с.Двигатели стояли на мотораме на центроплане,винты метрового диаметра крепились прямо на вал.Тяга каждого была 50 кг.Толкающие.Взлет вдвоем примерно 350 метров.В горизонте летел на одном,хватало.Вот думаю что если применить такой электродвигатель то должно получится не хуже.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано hasan в 31.10.18 :: 18:57:40

vladimir60 записан в 31.10.18 :: 18:47:08:
.Вот думаю что если применить такой электродвигатель то должно получится не хуже. 

если для планера то можно ещё и резиновую катапульту  на помощ, 

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано vladimir60 в 31.10.18 :: 19:05:28
Можно и ускоритель,но не нужно

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано vladimir60 в 31.10.18 :: 19:05:53
Можно и ускоритель,но не нужно

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано hasan в 31.10.18 :: 19:42:42

vladimir60 записан в 31.10.18 :: 19:05:53:
Можно и ускоритель,но не нужно

я серьезно,  катапульту на резиновом шнуре на стационарном аэродроме организовать, сэкономите емкость батарей

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Gambic в 28.04.19 :: 16:56:51

Lapshin записан в 07.09.18 :: 10:18:02:

laska записан в 06.09.18 :: 23:33:05:
Нет! Только не S-образный профиль. Такое решение заранее предполагает низкое аэродинамическое качество.

С какого перепугу - более низкое; кто сказал такую глупость?
Открываем, к примеру, любимый многими "Атлас аэродинамических характеристик крыловых профилей" Кашафутдинова, Лушина - и что же видим?
- S-образные профиля D-2 и К-3, имеют максимальное аэродинамическое качество, соответственно, 70 и 60.9 при Схо обоих около 0.008;
- Безмоментный профиль NACA 23014 имеет макс. качество 54.8 при Схо, равном 0.0085;
- Классика жанра, профиль Р-II-14: макс.качество 60.7 при Схо = 0.011.
Как видим, принципиального отличия в качестве между S-образными, безмоментными и моментными профилями, не наблюдается.

Цитировать:
Думаю, вы согласитесь, что уж лучше тогда поставить более мощное ГО, тем более что оно даст эффект по двум каналам: будет более тяжелым(1) и более эффективным в силу большей площади(2). Тот же эффект что и от S-образного крыла, но с меньшими потерями на профильное сопротивление, т.к. отработает большое плече - 2,5  САХ против примерно 0,7-0,8 САХ  у S-образного крыла.

Не соглашусь. В S-образном профиле положительный момент достигается перераспределением давлений вдоль хорды профиля, тогда, как при использовании моментного профиля, приходится, для балансировки, вычитать часть подъемной силы, создаваемой крылом, отрицательной силой на ГО.
Можно также заметить, что, в ряде случаев, отклоняют закрылок несколько вверх для повышения качества.


  Что такое потери на балансировку?
  Это (при заданном весе, скорости и размахе) разница сопротивлений у данной аэрокомпановки (без вредного сопротивления фюзеляжа, шасси и проч.) при заданной минимальной продольной устойчивости во всем практическом диапазоне летных углов,   минус  – сопротивление сколь угодно неустойчивого крыла того же размаха, но с максимальным качеством при том же весе и скорости.

  "Создадим" этот "минус" – вторую часть уравнения. Для этого берем из атласов профиль с максимальным качеством и делаем из него крыло такой площади, чтоб на заданной скорости оно уравновешивало вес на угле максимального качества; при этом центр давления у него совпадет с Ц.Т. самолета. Такое крыло с моментным профилем будет иметь минимально возможное собственное сопротивление при равновесии (неустойчивом) самолета.
   А теперь мы хотим отталкиваясь от него получить требуемую устойчивость при минимальном дополнительном сопротивлении. Для этого надо, чтобы при поворотах относительно Ц.Т. на какой-то дополнительной поверхности возникал достаточный восстанавливающий момент (равный потребному минус дестабилизирующий от несущего крыла). Очевидно, что чем больше будет плечо назад у этой поверхности (при такой же её dCy/dα), тем меньшей площади и сопротивления ее можно сделать. А это значит, что минимум потерь на балансировку будет при возможно бὀльшем отнесении назад ГО от Ц.Т., т.е. от ц.д. несущего крыла.
   Если же мы эту "восстанавливающую поверхность" возьмем "внутри самого крыла", т.е. сделаем ему S-образность, то плечо будет малым, а сама доп. поверхность – большая.

   Оргвывод: достижение устойчивости за счет S-образности несущего крыла увеличивает потери на балансировку по сравнению с отнесенным назад ГО.


Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано RommT в 14.05.19 :: 12:57:29

Lapshin записан в 31.10.18 :: 16:29:41:

vladimir60 записан в 31.10.18 :: 15:19:11:
Сколько аккумуляторы будут весить минут на 15 полёта?

А какой самолет:потребная для полета, мощность может отличаться в разы. Но вот, прикидочная информация к размышлению.
Доступные аккумуляторы весят примерно 4 кГ/кВТ.ч. Предположим, взлет, когда необходима вся 35-киловаттная мощность , продолжается 2 мин - значит, потребный для взлета, вес аккумулятора, составляет 4* 35*2/60 = 4.66 кГ. Далее происходит крейсерский полет, те же 15 мин примерно с половинной (18 кВт - 25 л.с.) мощностью = тогда получается 4*18*15 / 60 = 18 кГ. Конкретные условия, конкретные комплектующие и пр. безусловно, скорректируют эту цифру - но порядок, с некоторой долей погрешности, будет именно таков.
Как видите, цифры благоговейного трепета не вызывают: впрочем, как и восторга (по крайней мере, пока).


На самом деле всё немного не так. За 2 минуты нельзя разряжать никакой аккумулятор, иначе он испортится, хорошо если без фейрверка. Любой аккумулятор, даже самый высокотоковый, при разрядке бОльшими токами чем которые его разряжают быстрее чем за 10 минут, получает непоправимые повреждения или загорается. Все рассказы про 20С, 50С, 100С токи - это реклама и модельная точка зрения, у них аккумулятор проработавший 50 циклов считается старым, и у моделей режим максимального тока длится не более нескольких секунд.

Получаем 35кВт*(1/5ч) = 6кВтч ёмкости. Вместе с корпусом и элементами защиты высокотоковый аккумулятор легче чем 150втч/кг не сделать, получаем 40кг. Контроллер с проводами ещё 1-2кг, моторама ещё пара кг.

Итого:
Мотор 3,5кг
Винт 1кг
Моторама 2кг
Контроллер 2кг
Батарея 40кг
Всё вместе: ~49кг.

Примерно как РМЗ500 с обвесом и бензобаком, но такого аккумулятора, если подойти к его постройке с умом хватит циклов на 500 15-20 минутных полётов. А если собирать из ёмких, но низкотоковых литийионок с 250-300втч/кг - то выкините его после десятка циклов, или надо набирать ёмкость такую, чтобы взлётный режим давал нагрузку не более 3-4С, то есть минимум 10-15квтч.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 17.07.19 :: 21:23:44
Приветствую всех! Долго, с прошлого года -  не писал ничего в этой ветке.
Проект жив, строительство продолжается.
К сожалению, как и большинство участников форума я обременен насущными делами, что не позволяет мне все время уделять любимому делу, с чем и было связано столь длительное молчание.
Что сделано:
1) Матрицы - готовы. Все - гарготы, фюзеляж, киль.
2) Почти, на 90 % готов фюзеляж.
3) Готов капот.
4) Готов киль.
5) Готово ГО.
По массам: фюзеляж - 18020 гр,  ЦМ 130 см от моторного шпангоута - почти как прогнозировалось.
ГО - 6200 гр. Киль без учета РН - 3200 гр. ГО испытано на нагрузку 370 кг (Не распределеной по центру!!!) , что составляет 80% до отказа, что просто запредельно для моего самолета. Но - дом для поросенка должен быть крепостью.
Капот - 1980 гр.
Фюзеляж - не испытан, по расчетам предельная нагрузка-прочность (в зоне сидения) - 150000 кг х см, при том что максимальные маневренные нагрузки не дают более 42000 кг х см, т е. запас прочности на отказ ~3.
За прошедшее время не отказался ни от схемы, ни от деталировки, все было рассчитано правильно.
НО. Крыло будет с отрицательной стреловидностью, ~ 3 град. по передней кромке. Это даст нейтральную к весу пилота центровку, около 25% САХ.
Планирую приступить к крылу в конце августа этого года, а полностью закончить проект - к новому году. Но, как говорится, человек предполагает, а бог - ... ржет над его планами.
Выкладываю фото, прошу высказываться. Всем добрых дней!
kil__004.jpg (144 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 17.07.19 :: 21:24:59
Вклеенный киль.
kil_-2.jpg (119 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 17.07.19 :: 21:26:06
Общий вид фюзеляжа.
fjuzeljazh_v_sbore_s_kilem_-_2.jpg (170 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 17.07.19 :: 21:26:45
Кабина.
fjuzeljazh_003.jpg (167 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 17.07.19 :: 21:41:53
Киль на этапе сборки.
Paneli_kilja_do_sborki_-_1.jpg (135 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 17.07.19 :: 21:45:11
Киль на этапе сборки. на заднем плане видно ГО - полностью готово к установке, прошпаклевано и ошкурено, только без краски.
kil_-2_001.jpg (119 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 17.07.19 :: 21:46:36
Предыдущее фото неправильно, повторяю:
Paneli_kilja_do_sborki_-_2.jpg (140 KB | )

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано kalach57 в 18.07.19 :: 05:03:30
Замечательно 👍
Единственный момент, показалось, что в корочки вклеивался шариковый пенопласт. Если так, то зря. Он гигроскопичен, набирает вес, меняет плотность, форму. Поэтому к вопросу хранения надо будет подходить внимательно. Лучше было использовать экструдированный.
В остальном - восторг! :~)

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано fan444 в 18.07.19 :: 07:06:37
Работа титаническая без спорно.Я когда  смотрю на  такие работы сразу возникает вопрос или на перспективу строится вся оснастка или чёпорность  переходит границы изготовления по  сути  простой машины. В цело  молодец конечно. [smiley=thumbsup.gif]

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано TheRaven в 18.07.19 :: 08:34:45

Да, действительно, качество работы высокое, аж завидки берут ;D

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано fan444 в 18.07.19 :: 12:05:01
TheRaven да порно там  практически нет,  исправил,  спасибо. ;D

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано БП в 19.07.19 :: 08:26:37

fan444 записан в 18.07.19 :: 07:06:37:
Работа титаническая без спорно.Я когда  смотрю на  такие работы сразу возникает вопрос или на перспективу строится вся оснастка или чёпорность  переходит границы изготовления по  сути  простой машины. В цело  молодец конечно. [smiley=thumbsup.gif]

Какие мы люди разные и трудно порой понять человека. Я тоже не понимаю. Столько труда......., а смысла не вижу. В 115кг самолет однозначно не вписывается, поэтому нужен будет более мощный,а значит и более тяжелый мотор, опять поплывет центровка итд итп. Но хозяин барин,такое вот хобби. Простите конечно, но судьба проекта мне видется в тумане, а жаль. :(

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано VeSiL в 19.07.19 :: 10:32:34
ТС по темпу работы и без помощников напоминает выпускника МАИ, построившего Питенпола лет 10 назад. Володей его зовут... Эдуард Бабенко того же поля ягода...

Чудовищная нагрузка на одного при выбранной матричной технологии композитной конструкции, этакий штурм авиационного Эвереста и аппарат будет с весьма посредственными ЛТХ, повторять который не будет никакого смысла... Все это и озадачивает гуру-самодельщиков, а он еще и до середины постройки не дошел. Останется ли запал на дотошные испытания и доводку машины?  Как правило яркие строители не бывают неистовыми летунами, в смысле - большим годовым налетом, солидными маршрутными полетами (про рекорды в нашей убогой обстановке и говорить нельзя).
Жаль, что такие работоспособные личности не ищут вариантов объединиться в ячейки по 5-8 человек в проектах имеющих и общую пользу: возможность применения в учебных полетах, корпоративных целях и пр.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано kalach57 в 19.07.19 :: 11:36:48
Каждому свое. Понятно, что на малых скоростях минусы от бОльшего веса перекроют плюсы от чистоты форм. Но человек строит ТАКОЙ самолет. Он реально красив. Подход, скорость и качество изготовления вызывают уважение. А захочется быстрее, поставит другую ВМУ и крыло с большей отрицательной стреловидностью.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 19.07.19 :: 12:50:39

БП записан в 19.07.19 :: 08:26:37:

fan444 записан в 18.07.19 :: 07:06:37:
Работа титаническая без спорно.Я когда  смотрю на  такие работы сразу возникает вопрос или на перспективу строится вся оснастка или чёпорность  переходит границы изготовления по  сути  простой машины. В цело  молодец конечно. [smiley=thumbsup.gif]

Какие мы люди разные и трудно порой понять человека. Я тоже не понимаю. Столько труда......., а смысла не вижу. В 115кг самолет однозначно не вписывается, поэтому нужен будет более мощный,а значит и более тяжелый мотор, опять поплывет центровка итд итп. Но хозяин барин,такое вот хобби. Простите конечно, но судьба проекта мне видется в тумане, а жаль. :(


Здравствуйте!
С Вашей точки зрения - на какую массу пустого можно рассчитывать?

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано леха (magnum) в 19.07.19 :: 12:51:57
to laska:
Молодцом, самое главное не останавливаться и каждый день делать.

Но с мотором отднозначно рмз-250мало будет при таких массах.
Ставте сразу рмз-500, он не на много больше, зато уверенность будет при полетах. достаточно с одним карбюратором и даже без редуктора можно с винтом диаметром 1м как на А-21 соло.

Так же киль непонятно толстый в месте стыка с фюзеляжем...

По крылу, не стоит делать обратную стеловидность, ничего страшного, что центровка гуляет немного, это нормально.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано БП в 19.07.19 :: 13:42:26

laska записан в 19.07.19 :: 12:50:39:

БП записан в 19.07.19 :: 08:26:37:

fan444 записан в 18.07.19 :: 07:06:37:
Работа титаническая без спорно.Я когда  смотрю на  такие работы сразу возникает вопрос или на перспективу строится вся оснастка или чёпорность  переходит границы изготовления по  сути  простой машины. В цело  молодец конечно. [smiley=thumbsup.gif]

Какие мы люди разные и трудно порой понять человека. Я тоже не понимаю. Столько труда......., а смысла не вижу. В 115кг самолет однозначно не вписывается, поэтому нужен будет более мощный,а значит и более тяжелый мотор, опять поплывет центровка итд итп. Но хозяин барин,такое вот хобби. Простите конечно, но судьба проекта мне видется в тумане, а жаль. :(


Здравствуйте!
С Вашей точки зрения - на какую массу пустого можно рассчитывать? 

С моей точки зрения масса пустого самолета будет в районе 130-140 кг.
kalach57 записан в 19.07.19 :: 11:36:48:
А захочется быстрее, поставит другую ВМУ и крыло с большей отрицательной стреловидностью

Пока есть возможность, положив руку на сердце внесите изменения в проект не оглядываясь на 115кг, и получите прекрасный красивый самолет!

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано АСК в 19.07.19 :: 14:48:16

БП записан в 19.07.19 :: 13:42:26:
С моей точки зрения масса пустого самолета будет в районе 130-140 кг

Не стоит сгущать краски,пока все не плохо-вес фюзеляжа 18кг(вес фюзеляжа+шасси+хвостовое у Юниора 37 кг.) У меня весовая сводка- фюзеляж 28 кг.+6кг. фонарь все сходится к 115 кг. А вот на хвостовом оперении ласка перебрал(к примеру у люсиоля Г.О.-1,7 кг.). Но и это не проблема,есть готовые матрицы,можно провести работу над ошибками и выклеить дубль два и загнать самолет в 115.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано БП в 19.07.19 :: 16:24:23

АСК записан в 19.07.19 :: 14:48:16:

БП записан в 19.07.19 :: 13:42:26:
С моей точки зрения масса пустого самолета будет в районе 130-140 кг

Не стоит сгущать краски,пока все не плохо-вес фюзеляжа 18кг(вес фюзеляжа+шасси+хвостовое у Юниора 37 кг.) У меня весовая сводка- фюзеляж 28 кг.+6кг. фонарь все сходится к 115 кг. А вот на хвостовом оперении ласка перебрал(к примеру у люсиоля Г.О.-1,7 кг.). Но и это не проблема,есть готовые матрицы,можно провести работу над ошибками и выклеить дубль два и загнать самолет в 115.

Не знаю конструктора которому удалось загнать вес самолета в проектную величину. Конечно может быть я и сгущаю краски,но не очень. :IMHO :IMHO

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Ходячий Николай Павлович в 19.07.19 :: 17:36:32
Борис Павлович это можно сделать имея прототип самолета или на  модификации.    Как правило заранее занижаем вес на 5 % потом реальный расчёт веса если не получается только один человек может принять решение по весу т. К. Он будет помнить что где то надо уменьшить вес......Абсолютно уверен  что реально уложиться в заданный вес...  лучьше если есть аналоги...любое копирование ведёт к смещению центра тяжести назад и к увеличению веса- Это первое правило конструктора С Л А

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано БП в 20.07.19 :: 09:39:39
Николай Павлович, конечно в 115 кг можно сделать самолет и ваш аппарат тому пример. Я говорю о конкретном проекте в котором изначально нереально получить 115кг. :STUPID

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано Stanislavz в 15.08.19 :: 15:50:26

hasan записан в 31.10.18 :: 19:42:42:

vladimir60 записан в 31.10.18 :: 19:05:53:
Можно и ускоритель,но не нужно

я серьезно,  катапульту на резиновом шнуре на стационарном аэродроме организовать, сэкономите емкость батарей


Или батарейку сбросить посла набора высоты.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано fan444 в 16.08.19 :: 05:39:57
Про эти  115  кг забудьте,  стройте  как  правильно по расчету,  а  если  кто захочет  придраться так и  им  эти  веса  по барабану... ;D

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано laska в 16.08.19 :: 10:26:20

fan444 записан в 16.08.19 :: 05:39:57:
Про эти  115  кг забудьте,  стройте  как  правильно по расчету,  а  если  кто захочет  придраться так и  им  эти  веса  по барабану... ;D


Благодарю за совет. Буду строить как правильно по расчету. И НЕ забывать по 110.
Не вижу никаких - ровным счетом никаких препятствий, в силу которых буду вынужден превысить  обозначенный вес.

P.S.
Горизонтальное оперение переделал, через неделю планирую закончить. Предельная равномерно распределенная
нагрузка на отказ - 500кгс. Текущая масса - 3700 вместе с узлами навески. Осталась оклейка кромок, шпатлевка, подрезка облоя... Выйдет в районе 4100.

Выклеил руль направления. 590гр вместе с узлами навески. Но тоже еще не обработан окончательно. В итоге выйдет 750. 

Фото оперения приведу как только все будет стоять на месте.

Заголовок: Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Создано АСК в 16.08.19 :: 14:49:03

laska записан в 17.07.19 :: 21:23:44:
ГО - 6200 гр.


laska записан в 16.08.19 :: 10:26:20:
Горизонтальное оперение переделал


laska записан в 16.08.19 :: 10:26:20:
Выйдет в районе 4100.

Как я и говорил ранее-
АСК записан в 19.07.19 :: 14:48:16:
это не проблема,есть готовые матрицы,можно провести работу над ошибками и выклеить дубль два и загнать самолет в 115. 

Не желаете ли посмотреть в сторону трапециевидного крыла выполненного по этой же технологии?Сэкономите ещё несколько кило. Потом соберёте все сэкономленные кило и используете на более мощный двигатель.

Ассоциация Экспериментальной Авиации » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.