Ассоциация Экспериментальной Авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Силовые установки (двигатели для ЛА) и пропеллеры >> Авиационные силовые установки >> Lycoming o-360, нужна помощь....
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1538005321

Сообщение написано B U R в 26.09.18 :: 23:42:01

Заголовок: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 26.09.18 :: 23:42:01
Всем доброго времени!
Прикупил у нас на форуме двигатель о-360J2A от вертолета Робинсона 22.
И поставил его на свой гидросамолет.
https://quik.gopro.com/v/0zofC9pn3q/
Заявленная мощность 145 л/с при 2400 об/мин.
Вся линейка этих двигателей выдает максимальную мощность
+- 180 лошадок.
Возможно ли поднять мощность до этой цифры?

6E8EC961-44B9-460F-857C-B0A12E30E7FE.jpeg (154 KB | )

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано Chita в 27.09.18 :: 04:55:16
180, при 2600 об мин,
200, при 2700

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано vtiukin в 27.09.18 :: 05:49:23
А какие у Вас выдает максимальные обороты?
Лошадиные силы на прямую зависят от оборотов и если заявлено, что он выдает 145 при 2400, то осмелюсь предположить, что он будет выдавать 180 при 2700. Про этот мотор пишут, что там стоят облегченные цилиндры. А вот расчитаны ли они на эксплуатацию при 2700/180 сил - вот это хз... У меня у самого мотор О-360. 2700 это только для взлета и набора первых 50 метров, далее 2500. В круизе 2300.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано Chita в 27.09.18 :: 05:53:22
Три модели по величине степени сжатия
Средний, выдаёт 200, при 2700.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано vtiukin в 27.09.18 :: 06:00:58
Читаю РЛЭ от своего самолета (оригинал) и бюлютень лайкоминга. О-360A1AD степень 8.50:1 топливо avgas 91/96 180 при 2700 :o
Откуда инфа про 200?

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано Chita в 27.09.18 :: 06:23:14
На моём Лэйке, 200 при 2700
Степень сжатия 8,5:1.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано vtiukin в 27.09.18 :: 06:27:41
А какая модель?

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 27.09.18 :: 06:48:31
Во-первых двгатель после оверхола.
И уже налетал на лодке 12 часов.
Фланец винта на этой модели такой же как и на Лайкоминге О-320, который стоит на моем Пайпере-150 л/с и с приличной наработкой (800 часов). По мощности можно предположить, что ти моторы одинаковы, но по объёму- разные.
Так вот если ставлю винт с 320 на 360, то они крутят одинаковые обороты. В моем случае 2200.
Почему о-360 не перекручивает этот винт?



Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано КВА в 27.09.18 :: 09:08:30
Извините, не о двигателе. Такая установка мотогондолы дает большое сопротивление интерференции. Скорость на видео маловата. Мы на такие грабли наступили, установив две огромные гондолы с Субарами по 200 сил очень близко к подобному фюзеляжу и получили кр.170 вместо 240 по расчету.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 27.09.18 :: 09:52:24
Согласен с Вами.
Переделывать сложнее, чем строить с нуля.
Тут крейсера совсем нет 130 км/ч
Небесный тихоход(((

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано SV в 27.09.18 :: 12:45:09

КВА записан в 27.09.18 :: 09:08:30:
...Такая установка мотогондолы дает большое сопротивление интерференции. .... Мы на такие грабли наступили, установив две огромные гондолы с Субарами по 200 сил очень близко к подобному фюзеляжу и получили кр.170 вместо 240 по расчету.


То КВА:

Надо выносить Двигательную Установку на пилоне дальше от фюзеляжа? Например, как на Lake?

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано КВА в 27.09.18 :: 14:18:14
Да, если позволяет центровка разносить максимальные сечения фюзеляжа, мотогондол, крыла, не собирать их в кучу. Увеличение скорости потока в щелях, резкое изменение направления, срывы и завихрения при обтекании такой кучи - дополнительное сопротивление. 

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано ILn в 27.09.18 :: 15:17:05
Сравнить распредвалы по каталожным номерам с 180 сильными карбюраторными, если одинаковые то дело только в карбюраторе. Если есть карбюратор от 180 сильного то попробовать точно стоит!
200 сильные инжекторные с сж 8.7
180 сил карбюратор сж 8.5
165 сильные карб бывают с сж 7 с копейками

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 27.09.18 :: 15:40:54
С этого и начал.
Поставил карбон от 180-ки МА4-5
Вообще не прибавил ни на оборот(((

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 27.09.18 :: 15:49:24
Клапана, седла, шатуны, поршня, все под одними номерами.
Распредвалы тоже одинаковые и даже на 0-320 такой же стоит(((
Могут ли по одному партнамберу проходить распредвалы с разной формой кулачков.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 27.09.18 :: 16:04:09
Номер цилиндра и номер коленвала не совпадает со всеми.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано ILn в 27.09.18 :: 18:29:47
В Амер описании сказано мол цилиндры облегченные. Попробуй написать Булату в Америку , спросить у спецов что и как..

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 28.09.18 :: 10:18:13
Получается, что при оборотах 2200
Движек выдает чуть больше ста сил.
Облегчил винт и на стопе стал выдавать 2400
Лодка конечно лучше залетала и даже втроем хорошо выходит на редан.
Но хочеться найти скрытый резерв двигателя.
Что бы улучшить ТТХ и не возить впустую неиспользуемое железо мотора.
https://quik.gopro.com/v/A2vFpw2BHM/

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано 5ZF в 28.09.18 :: 15:45:57

B U R записан в 27.09.18 :: 16:04:09:
Номер цилиндра и номер коленвала не совпадает со всеми.

Так надо проверить, что идет под этими номерами. Раз и цилиндры и коленвал другие, то может оказаться, что рабочий ход меньше или больше при том же рабочем объеме, отсюда и разница в мощности.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 28.09.18 :: 18:08:10
Вот нашел в данные.
У всей линейки одинаковые.
Stroke это и есть рабочий ход.
B760A929-314A-4DFD-86DA-30896826383D.jpeg (194 KB | )

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано 5ZF в 28.09.18 :: 19:21:48

B U R записан в 28.09.18 :: 18:08:10:
Вот нашел в данные.
У всей линейки одинаковые.
Stroke это и есть рабочий ход.

Зато компрессия разная: 7.5 и 8.5

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 28.09.18 :: 20:01:00
Вот это ещё больше сбивает с толку.
Компрессия меньше а лошадок 168
А у вертолетного с большей компрессией всего 145.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано Бродяга в 28.09.18 :: 22:45:20
@ B U R
Мощность 145 у вертолётного это при оборотах 2400 они специально ограничивают обороты, может быть в этом дело. Непонятно только как, на бумаге или какое-то устройство для этого есть

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано Бродяга в 28.09.18 :: 22:49:19
Также можно перевести что 2400 thru 2700 что это в диапазоне от 2400 до 2700

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано Владислав74 в 29.09.18 :: 08:40:44

Бродяга записан в 28.09.18 :: 22:45:20:
@ B U R
Мощность 145 у вертолётного это при оборотах 2400 они специально ограничивают обороты, может быть в этом дело. Непонятно только как, на бумаге или какое-то устройство для этого есть

Тим Таккер сказал:
ограничение мощности связанно с возможностями трансмиссии на вертолете. Для этого делают табличку ограничения мощности по наддуву.(разряжению) в впускном коллекторе. Компания Робинсон никаким образом не изменяет мощности Лайкомингов. Они такие как есть с завода Лайкоминг. Посмотрите на их сайте(Лайк) характеристики вашего двигателя - это будет истина.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 29.09.18 :: 09:01:09
Пишут что мощность ограничена упором дроссельной заслонки.
Не знаю как на самом Робинсоне устроен привод заслонки, но на моём карбоне упоров заслонки нет. Она открывается полностью.
Главный торливный жиклер (nozzle) p/n 47-755 и воздушный диффузор (venture) p/n 46-А226 соответствует мощности 180 л/с
Топлива движку предостаточно. И даже немного переливает, потому как приходится немного вытягивать MIX (беднить).
И вот вся эта конструкция с большим объём на целый литр крутит винт на тех же оборотах, что и о-320.
Что то его сдерживает. Очень подозрительно то что он плохо раскручивается с ростом скорости.
При наборе или снижении при постоянном руде не присходит изменения оборотов. Эта штуковина сильно напоминает бензогенератор, который выводится на режим и так молотит часами не меняя обороты.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 29.09.18 :: 09:09:18
Табличка на двигателе
95B8DE46-30C3-4F29-8CAD-03178895C13F.jpeg (118 KB | )

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 29.09.18 :: 11:01:30
Снял клапанные крыжки с первого цилиндра на 360 и на 320
Нашлось явное отличие момента смены клапанов. Момент при котором выпускной клапан закрылся, а впускной начинает открываться. Начало такта всасывания.
На 0-360 он начинается точно в верхней мертвой точке,
а на 0-320 за 10 градусов до ВМТ.
Что это?
Другой распредвал?
Сдвинутая шестерня распредвала на какой то угол?
Или я накололся с метками газораспределения?

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано Chita в 29.09.18 :: 12:33:50
При работающем двигателе, углы корректируется годрокомпенсаторами

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 29.09.18 :: 14:27:48
Не думаю, что они смогут столько скомпенсировать.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 29.09.18 :: 14:28:30
Снял крышку коробки приводов.
Метки на своих местах.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано ILn в 29.09.18 :: 17:26:38
Очень интересно
Раз карбюратор пробывали, остаётся механизм ГРМ. Завтра доеду до своего О 360( 180 ЛС) гляну фазы и отпишусь. Магнето не специальные какие нибудь ?))
И чем именно цилиндры от самолётетного 360 отличаются?!

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано 5ZF в 29.09.18 :: 18:11:57

ILn записан в 29.09.18 :: 17:26:38:
Очень интересно
Раз карбюратор пробывали, остаётся механизм ГРМ.

ГРМ тут ни при чем.

Мне кажется, что я нашел, где собака зарыта. Оговорюсь сразу, что я не знаком с этими двигателями.

Я потратил больше часа лазая по форумам и в одном месте нашел, что один мужик для переделки этого двигателя под самолет и для получения большей мощности кое-чего на нем поменял. Самое интересное, что он поменял масляный поддон, в котором, по его словам, каналы были другой пропускной способности, соответствующей менее производительному карбюратору на R-22.

Если это так, то тогда все понятно - сколько бы вы не открывали дроссельную заслонку на другом карбюраторе после того, как площадь проходного сечения в карбюраторе при этом ее положении сравняется с площадью проходных каналов, увеличения потока в цилиндры не будет происходить.

Померяйте диаметр каналов на своем поддоне и у кого-нибудь еще. Может даже оказаться, что и окно под карбюратором будет другого диаметра, соответственно и диметр диффузора у карбюратора тоже будет отличаться.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 29.09.18 :: 18:48:03
Блин....
Значит я иду верным путем.
Когда пришел большой карбон - тоже офигел что отверстие крепления карбона меньше на целый сантиметр.
Впускные патрубки нармальные-большие, а вход в поддон маленький.
Причем стенка литья там с большим запасом.
Отдал на фрезер и вот оно счастье!
Дыра большая и после установки большого карбона....
радость кончилась на первой газовки....
Ни прибавил ни на оборот.
Вооот(((

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано 5ZF в 29.09.18 :: 19:16:37

B U R записан в 29.09.18 :: 18:48:03:
Ни прибавил ни на оборот.
Вооот(((

А вы уверены, что он должен был прибавить? Может у него только крутящий момент вырос, вот вам и увеличение мощности.

Может теперь с винтом поиграться?

Посмотрите, существуют ли разные поддоны для этого двигателя, для подтверждения версии с каналами.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 29.09.18 :: 19:40:32
Поддоны точно разные не только по форме и месту крепления карбона, но и по входным отверстиям.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 29.09.18 :: 19:42:11
Как то не могу физически понять в данном случае разницу между прибавкой мощности и крутящего момента.
Мне казалось это связанные между совой величины.
Могу ошибаться.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 29.09.18 :: 19:48:47
to ILn
Чем отличаются цилиндры сложно сказать.
В одной статье прочитал, что у них более тонкая стенка самой гильзы.(источник не официальный).
Магнето - обычные Слики.
Там конечно есть на правом доп. контактная группа на тахометр, а на левом доп. контактная группа для легкого старта - ретард.
Делает позднее зажигание при запуске.
Но у меня все это отключено - тахометр провел механический, а запуск делаю с предварительной раскрутки.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано 5ZF в 30.09.18 :: 00:36:14

B U R записан в 29.09.18 :: 19:42:11:
Как то не могу физически понять в данном случае разницу между прибавкой мощности и крутящего момента.
Мне казалось это связанные между совой величины.
Могу ошибаться.

Больше топлива попадает в цилиндр и, соответственно, сгорает при рабочем ходе, я так думаю.  Могу и ошибаться, конечно.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано 5ZF в 30.09.18 :: 02:40:55

B U R записан в 29.09.18 :: 19:48:47:
Чем отличаются цилиндры сложно сказать.
В одной статье прочитал, что у них более тонкая стенка самой гильзы.(источник не официальный).

Тоже видел такую информацию. Я так понял, что это для облегчения можно было сделать, поскольку мощность у него меньше.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано Байкал в 30.09.18 :: 07:01:26

B U R записан в 29.09.18 :: 19:40:32:
Поддоны точно разные не только по форме и месту крепления карбона, но и по входным отверстиям.


   Приветствую Сергей.
  На ваш вопрос в почту решил ответить в ветку, может у кого-нибудь возникнет похожая проблема.
  Когда-то в детстве, меня перед армией определили на курсы механиков по передвижным бензоэлектроагрегатам.
Первое на что я обратил внимание при разборке двигателя М-408 стоявшего на электростанции, это очень малые сечения диффузора карбюратора по сравнению с нормальным Москвичёвским.
Таким образом снижалась мощность вдвое и вкупе со снижением оборотов центробежным регулятором, достигались задачи кардинального увеличения ресурса и надёжности агрегата.
  Ещё один пример на эту тему: Чем отличаются двигатели Тойота например 5А-FE от 5А-GE?
  При наличии того же блока и соответственно литража они имеют мощность 105 и 145л.с. соответственно.
  Разница в основном заключается в том что на одном по 4 клапана на цилиндр а на другом по 5. То есть по 3 впускных клапана.
Так что пропускная способность впускного тракта имеет вполне себе приличное влияние на мощность и крутящий момент двигателя.
Конечно возможны варианты и по смещению фаз газораспределения, но в вашем случае, похоже дефорсирование проходило по пути удушения. (Как кстати этим же путём в Союзе в своё время сделали из 503-го Ротакса, Буран Рмз-640. ;) правда надёжнее он от этого к сожалению не стал... :-?)

  Р.С. Чуть не забыл: А под какой бензин рассчитан ваш двигатель?

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 30.09.18 :: 08:14:27
Привет!
Спаибо за развернутый ответ. Все так и есть.
Карбюратор на вертолете стоит маленький МА-4.
Тами воздушный диффузор и топливный жиклер совсем малые.
Такой же карбюратор ставят на о-320 --150 сил.
Тут же нужен стандартный большой карбон МА-4-5.
Бензин конечно же сотка (100LL)
Но у меня сейчас стоят поршня низкие под автомобильный бензин.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано Байкал в 30.09.18 :: 12:15:44

B U R записан в 30.09.18 :: 08:14:27:
Но у меня сейчас стоят поршня низкие под автомобильный бензин.


  Тогда мощность должна быть 164л.с.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 30.09.18 :: 12:55:22
Да, я знаю и готов к этому.
Сечас летает лодка на 130 силах.
На 164-х вообще полетит на отлично.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 30.09.18 :: 16:28:53
Где бы взять такую диаграмму фаз газораспределения на Lycoming???
image_539.jpeg (57 KB | )

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 03.10.18 :: 23:47:37
Нашел по двигателю Continental информацию:
image_540.jpeg (72 KB | )

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 22.12.18 :: 18:53:50
Появились ли у кого  мысли по данному вопросу?

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 22.12.18 :: 18:59:53
Нашлись некоторые нестыковки по номерам деталей.
Например поддоны проходят под одним и тем же номером
У моделей J2A и B2C, а входное отверстие карбюраторов РАЗНЫЕ!
Каталожный номер распредвала у модели J2A -  LW-18840,
но в списке двигателей для которых  предназначен этот распрадвал именно этой модели нет(((


Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 22.12.18 :: 19:04:58
Список со спруса:
image_014.png (103 KB | )

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано bez_bashni в 01.01.19 :: 14:47:07
Поправка  - дросселем душили 320 -й, который стоял на ранних 22-х робинсонах.

Ваш задушен классическим для двигателей с системой газораспределения   с толкателями и коромыслами способом - стоят коромысла с другим соотношением плечей.

У J2A  -
P/n набра коромысл 17F19357


У нормальных  360-х- коромысла
Набор 17F19353

71266  -впуск
74390 -выпуск.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 01.01.19 :: 21:01:25
Вот это интересный поворот.
Роккера я рассматривал как интрумент изменения хода клапана.
Если играть плечами коромысла, то можно достичь жлаемого результата.
Вот только сбивает с толку то, что номера роккеров на 320-х и 360-х по заводскому каталогу одинаковы 17F19357.
Снимал их с двигателя и проверял номера - на О-360 такие и есть!
Тут же нашлась нестыковка каталогов по номерам роккеров с моего Пайпера (О-320A2B)
Они там другие и самое интересное, что там точно смещена ось вращения примерно на 2-2.5 мм

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 01.01.19 :: 21:04:57
Верхний О-320
Нижний О-360
Заметно что нижний смещен влево относительно верхнего
Кстати пара впуск и выпуск у меня и в каталогох идут под одним номером.
Подскажите откуда Вы черпаете иформацию.
Если секретно то можно в личку или номер телефона я позвоню!
image_543.jpeg (214 KB | )

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано bez_bashni в 01.01.19 :: 21:14:47
Да -предположение неверное - еще раз  проверил - в родной комбинации вал-коромысло J2A должен выдавать 180 сил.

Я достаточно давно изучал вопрос ,но помню, что возвращение мощности должно даваться малой кровью.

Вроде вот оно  -нашел!



Поддон J2A



Поддон A3A

Рестриктором выступает диаметр отверстия воздуховода в поддоне под карбом.

Из блог РВ-вода, летающего на j2a
Источник:
http://www.mykitlog.com/users/display_log.php?user=garyc&project=757&category=5209&log=124711&row=107

P.S. С коромыслами и распредвалом придется столкнуться, если захочется 200 сил.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 01.01.19 :: 21:45:47
Вот мой поддон после фрезеровки  отвеостия под большой карбон MA 4-5
И виден номер LW 13787
А в каталоге совсем другой номер
Поддона у J2A  - 78915
B8AF5E44-B38E-4FFF-B3B0-F883AD249D9B.jpeg (92 KB | )

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано bez_bashni в 01.01.19 :: 23:12:55
Поддон/коллектор экзотический - по партнамберу не бьется -
скудные  ссылки из интернету
http://www.vansairforce.com/community/showthread.php?t=65442
https://www.ebay.com/itm/253067672327?_mwBanner=1
говорят, что он мог жить на 150-сильном  320-E3D.
Входное отверстие вы на нем до нужного диаметра расточили - но нужно проверить дальше диаметры трубок , ведущие к цилиндрам...

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано bez_bashni в 01.01.19 :: 23:36:46

B U R записан в 01.01.19 :: 21:04:57:
Подскажите откуда Вы черпаете иформацию.


Из лайкоминговских мануалов


rocker.jpg (220 KB | )

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано bez_bashni в 01.01.19 :: 23:53:26

B U R записан в 01.01.19 :: 21:01:25:
Вот только сбивает с толку то, что номера роккеров на 320-х и 360-х по заводскому каталогу одинаковы 17F19357


357 это более поздняя версия 353. Плечо должно быть то-же

Так что толкатели должны быть одинаковыми...

И убрав рестриктор на впуске должно получиться 180 л.с. на поршнях 8.5
rocker-rep.jpg (204 KB | )

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано bez_bashni в 02.01.19 :: 00:38:44
P.S. имеются коромысла с большим чем стандартное (1.3)

Но в данном случае проблема не в нем...



rocker-options.jpg (50 KB | )

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 02.01.19 :: 09:31:50
Спасибо, все очень интересно!
По поддону- дальше трубы самого коллектора идут  большого диаметра. И совпадают с номерами 180-х лайков.
По роккерам пока вопрос открыт.
Хочу вернуться к карбюраторам.
На родном (маленьком) карбоне двигатель работал штатно.
Когда поддон расточил и поставил большой карбон то начался постоянный перелив бенза в систему и залив свечей.
Приходится пользоваться беднителем (MIX) на всех режимах, причем когда забеднишь смесь до нужного уровня, то движек прибавляет 50 об/мин
Может здесь собака порылась и из-за карбона у меня не выдает искомую мощность?

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано bez_bashni в 02.01.19 :: 11:58:25

B U R записан в 02.01.19 :: 09:31:50:
По поддону- дальше трубы самого коллектора идут  большого диаметра. И совпадают с номерами 180-х лайков.


Если внутри коллектора трубы тонкие - то это может быть узким местом -или щель между расточенным вами отверстием и задней стенкой недостаточна.


B U R записан в 02.01.19 :: 09:31:50:
Приходится пользоваться беднителем (MIX) на всех режимах, причем когда забеднишь смесь до нужного уровня, то движек прибавляет 50 об/мин
Может здесь собака порылась и из-за карбона у меня не выдает искомую мощность?


Если вы можете добиться нормальной смеси обеднителем - на макс . мощность это не повлияет.   С жиклерами потом разберетесь.

Проверьте зажигание - у лайкоминга есть разные пластины  под разный угол опережения зажигания.



Наличие узких мест во впуске можно проверить след образом: выставить винт так,чтобы на стопе двигатель раскручивал его до 2700 ,дать полный газ и посмотреть разряжение во впуске.
(заодно можно и статтягу замерить)

Винт мне ваш не нравится. Я много экспериментировал с многолопастными винтами на отечественных лопастях - это не для нормального двигателя. Лопасти хорошо тянут на одном угле атаки -чуть скорость набрал - вырождаются - угол на статике побольше сделал- срываются , обороты -те-же а тяга упала. 

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано bez_bashni в 02.01.19 :: 16:01:30
На удушенном J2A при 2700 на стопе давление в коллекторе будет между 24-25 - на 360-м Лайкоминге здорового человека - 28 -29

360_b_power.jpg (227 KB | )
J2a_power.jpg (121 KB | )

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 02.01.19 :: 16:29:43
Спасибо!   Никогда не обращал внимание на эти диаграммы(((
Предположим, что давление в коллекторе будет как в таблице -
24-25 на 2700.
Какой шаг дальше?
Роккерами играться?
Менять распредвал?

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 02.01.19 :: 16:31:01
Самое интересное, что при смене поршней с высоких на низкие
и обратно.
Максимальные обороты  не меняются!!!
Вот это почему?
При замене карбюратра с малого на большой и обратно
Максимал не меняется ни на оборот!!!
Он берет топлива ровно столько сколько ему положено с завода.
Что то это топливо не пускает в цилиндры больше чем хочется.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 02.01.19 :: 16:34:48
Магнетом игрался в обе стороны.
Как с 25-ти градусов сбиваешь, сразу идет падение.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано MiG17_RUS в 02.01.19 :: 16:54:41
@ B U R

на сайте есть специалист по этим вопросам......argentavis

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано bez_bashni в 02.01.19 :: 16:58:26

B U R записан в 02.01.19 :: 16:31:01:
Максимальные обороты  не меняются!!!
Вот это почему?


Видимо узкое место поддон.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано Бродяга в 02.01.19 :: 18:22:51
По наддуву(давлению во впускном коллекторе) прконтролировать процесс, это дельная мысль, так можно запросто увидеть «задушен» мотор или нет. Даже если самый простой барометр подключить как можно ближе к впускному клапану и посмотреть разницу что он покажет при заглушенном моторе и при работающем с полностью открытым дросселем. Если на впуске сопротивления нет то разницы быть не должно(почти не должно), а в лучшем случае, в идеале, даже небольшой наддув. Это легко проконтролировать самым простым прибором.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано Miklash в 03.01.19 :: 23:20:13

B U R записан в 02.01.19 :: 16:31:01:
Самое интересное, что при смене поршней с высоких на низкие
и обратно.
Максимальные обороты  не меняются!!!
Вот это почему?
При замене карбюратра с малого на большой и обратно
Максимал не меняется ни на оборот!!!
Он берет топлива ровно столько сколько ему положено с завода.
Что то это топливо не пускает в цилиндры больше чем хочется.


Вы на первой странице поднимали вопрос про ход поршня и приводили страничку из актуального мануала. А не измеряли ход поршня на Вашем двигателе? 111 или 98 мм? 13мм разница. Легко поймать проверяя через свечное отверстие.

Меня терзают смутные сомнения ...

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 04.01.19 :: 08:40:44
Спасибо, Андрей!
Но, именно с этого и начал исследования геометрии этого двигателя.
Причем при снятом цилиндре!

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано Miklash в 04.01.19 :: 09:40:07

B U R записан в 04.01.19 :: 08:40:44:
Спасибо, Андрей!
Но, именно с этого и начал исследования геометрии этого двигателя.
Причем при снятом цилиндре!


111мм?

Почему то в мануале от 1999года написан другой ход поршня. С одной стороны в оЧеПятки в таких доках не верю, с другой здрАвый смысл и матиматику не обманешь.

Шестерни газораспределения стоЯт правильно?

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 04.01.19 :: 09:50:03
Да, 111 мм.
Во всех сводных таблицах на сайте Lycoming они не могли опечататься.
А там все герметрические данные одинаковые во всей линейке О-360
Думаю если в большом цилиндре поршень бы ходил меньше положенного, то и винт бы крутился легко.
А тут все очень туго крутится. Порой двумя руками за лопасть еле проворачиваешь, при этом на Пайпере прокручивается одной рукой, хотя сейчас движки примерно одной мощности.
Что то вертолетную модель запирает при вращении???

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано Miklash в 04.01.19 :: 10:00:02
Вот и пришли к разгадке.
Коленвал кривой? Вкладыши наволокло? Со снятыми цилиндрами тоже тяжело крутится? Цилиндры прямые или чок? Кольца с зазорами? На чоках иногда клинят в ВМТ если не приточить по мануЭлю.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 04.01.19 :: 10:47:04
Ребята, двигатель реально свежий!
Распред, колено крутятся свободно, ровно без заеданий.
Цилиндры проверены, кольца с правильными тепловыми зазорами, клапана прирезаны и притерты.
Со снятыми свечами прокручивается отлично.
Как герметизируешь цилиндры- сразу двигатель запирается.
Но запускается и работает штатно. И летает уже второй сезон!
Нужно активировать спрятанные в нем лошади!

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 04.01.19 :: 11:34:56
Шестерни газораспределения стят по меткам.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано Miklash в 04.01.19 :: 11:54:30
Коленвал вычеркиваем. А цилиндры то какие? Прямые или сужающиеся?

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано Miklash в 04.01.19 :: 12:05:52
Ещё вопрос.
Обеспечены нужные зазоры клапан-направляющая? Не могут при нагреве клапана выпускные зависать? Я встречал когда по доброте душевной делали меньше и компрессия дружно пропадала при прогреве.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 04.01.19 :: 12:52:31
Цилиндры сужающиесяся (с чоком)
Там зазор на клапанах можно померить только промыв гидротолкатель(гидрокомпенсатор) от масла.
Проверил-норма.
Зазор механически не регулируется на моих роккерах, хотя есть модели с резьбовой регулировкой.
Тут основной регулировкой является толкатель.
Он тоже в размере и дает правильный зазор между роккером и клапаном при чистых(сухих) гидрокомпенсаторах.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано Miklash в 04.01.19 :: 13:24:34
Я говорил о зазорах колец. У чокнутых цилиндров зазор меряется не в ВМТ, но в ВМТ проверяется и не должен быть меньше 0,2мм. Если зазор меньше, то при тепловом расширении (на максимальных оборотах, которых двигатель и не знал будучи задушенным) появится бОльшее сопротивление.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано Константин крск в 11.01.19 :: 21:25:18
Вы уверены в исправности гидрокомпенсаторов? Не имею опыта с этим мотором, но очень похоже на то, что клапана недостаточно открываются и двигатель не может втянуть необходимый объём смеси, несмотря на расширенные каналы под карбом.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 12.01.19 :: 16:01:47
Юра, привет!
Конструктивно твой  0-320 тачно такой же как и 0-360,
Только ход поршня чуть меньше.
Думаю ты прав- дело в наполняемости цилиндров.
Что-то не дает клапанам нормально открываться.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 12.01.19 :: 16:14:43
Слева 0-320, справа 0-360
Диаметр цилиндра и соответственно поршня одинаковые.
image_544.jpeg (123 KB | )
image_545.jpeg (109 KB | )

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано Nik-Nik в 12.01.19 :: 20:02:45

Константин крск записан в 11.01.19 :: 21:25:18:
Вы уверены в исправности гидрокомпенсаторов? Не имею опыта с этим мотором, но очень похоже на то, что клапана недостаточно открываются и двигатель не может втянуть необходимый объём смеси, несмотря на расширенные каналы под карбом.

Иногда не совпадает с нормой длина штанг толкателей, при этом "сухой зазор" между клапаном и коромыслом может отличаться от нормы.  Это тоже может вызвать некорректную работу клапанов. У меня такая хрень получилась на вертолётном HIO360-B1A, когда камчатский "кулибин" решил дефорсировать двигатель для работы на автобензине, подложив под цилиндры прокладки толщиной 2мм. не заменив при этом штанги толкателей на пропорционально более длинные.Двигатель потерял почти половину мощности, скорее не от снижения степени сжатия, а от разбалансировки работы клапанов, ввиду "принудительно" укороченных штанг толкателей. Поэтому не забывайте, что все разные модификации двигателей отличаются не только высотой поршней,длиной их хода, но и обязательно СООТВЕТСТВУЮЩИМИ по длине штангами толкателей.
Проверьте "сухие зазоры" на соответствие норме.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 12.01.19 :: 20:31:00
Соглосен. Это проверено. Штанги соответствуют своей длинне по сервисной инструкции SI1060
Сухой зазор в норме.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 19.01.19 :: 23:24:48
Удалось промерить распредвал снятый со 180-ти сильного Лайкоминга.
Как и предполагалось - один в один.
Очередную деталь можно исключить.
image_546.jpeg (127 KB | )
image_547.jpeg (136 KB | )

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 04.05.19 :: 12:40:46
На время испытаний одолжил карбюратор со 180-ти сильного Лайкоминга.
Отгазовался-результат не изменился.
Где разгадка - не пойму...
image_566.jpeg (45 KB | )
image_567.jpeg (42 KB | )

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 04.05.19 :: 13:10:34
У меня карбюратор развернут на 180 градусов (для удобства подводки управления заслонкой)
Может это как то повлиять на процесс?

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано MaestroEv в 05.05.19 :: 03:51:32
Чтобы получить обороты выше - может нужно забеднить смесь?

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 05.05.19 :: 19:46:24
Один из карбюраторов у меня переливал немного и когда на взлетном режиме беднил миксом, то конечно обороты подрастали примерно на 50 об/мин.
Вчера гонял с нормальным карбоном и если беднить, то обороты начинают подать и это думаю штатно для ДВС.
Тут, что то другое....

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано Nik-Nik в 06.05.19 :: 13:25:44
Ув. Бур, а может у Вас Лайк и выдаёт те самые 180 кобыл? Мощность двигателя одними оборотами не определить, должна быть и соответствующая нагрузка. Помню много лет назад очень острый спор был у одного "кулибина" из Москвы и конструктора винтов Данилюка. "Кулибин" утверждал, что его самодельный трехцилиндровый двигатель отдаёт 130 л.с., под него(двигатель) Данилюк сделал винт. Тяга оказалась намного меньше заявленной.  Кулибин стал предъявлять Данилюку претензии, что виноват винт и отказывался платить за него. Так вот, Данилюк провел замер мощности двигателя на специальном стенде и доказал Кулибину, что его двигатель не отдаёт больше 100(что-то около этого) л.с.
Может Вам разыскать этого Данилюка, у меня его телефон не сохранился, и проконсультироваться по поводу замера мощности, или попросить, чтобы он Вам это организовал.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 06.05.19 :: 16:10:41
В моем случае и рассматриваю винт как нагрузку на двигатель.
Да, стенд бы не помешал.
Я могу делать только сравнительный анализ.
Есть двигатель О320 на Пайпере
Есть двигатель О360 на Орионе
Крутят один винт с одинаковыми оборотами (на взлетном режиме)
Пока напрашивается только один вывод:
- оба двигателя имеют одинаковую мощность при разном рабочем объеме.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано Nik-Nik в 08.05.19 :: 19:19:12

B U R записан в 06.05.19 :: 16:10:41:
Пока напрашивается только один вывод:
- оба двигателя имеют одинаковую мощность при разном рабочем объеме.

Или другой вывод -потребная мощность для вращения данного винта на одинаковых оборотах для обоих двигателей совпадает. Т.е. нагрузка для разных двигателей одинаковая, поэтому и отдают они одинаковую мощность. При увеличении нагрузки более мощный двигатель  будет терять обороты медленнее, чем менее мощный. Эту функцию-определение мощности при изменении нагрузки  на  ДВС и берет на себя оттарированный стенд.

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано ABVVAUL в 08.05.19 :: 23:19:46
B U R, давно пора купить у меня нормальный 360 и перестать тренироваться :) :) :)
уже лежит готовый и упакован :)

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 08.05.19 :: 23:29:17
Дак, мой то куды деть?!
Давно бы уже приехал к Вам в Ватулино и забрал!
Но без денег и разговор не завожу.
Он, кстати уже в резерве и покупатель Вас обыскался в ветке по продаже.


Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано ABVVAUL в 09.05.19 :: 23:45:30
только вчера вРФ вернулся :) уже созвонились :) заберет, ангар себе построю .

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 12.05.19 :: 21:23:48
Продолжая поиски потерянных коней уже пошел по второму или даже третьему кругу: проверил ход поршня, он же рабочий ход, он же stroke - 111мм.
Коромысла, клапана и седла все одинаковые.
Перемерил входные и выходные каналы поддона и даже умудрился внутрь каналов залезть, везде по максимуму 43мм как и внутренний диаметр впускной трубы цилиндра.
Перемерил вдоль и поперех распредвал. Сделал слепки кулачков из паксипола. Высота кулачка, базовый диаметр, развал кулачков и даже углы фаз - все один в один со 180-ти сильным Лайком
image_568.jpeg (43 KB | )
image_569.jpeg (41 KB | )
image_570.jpeg (98 KB | )

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 12.05.19 :: 21:32:46
Воздушные каналы поддона и впускная труба цилиндра.
image_571.jpeg (30 KB | )
image_572.jpeg (34 KB | )
image_573.jpeg (51 KB | )

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано B U R в 12.05.19 :: 21:38:11
Сегодня развернул карбюратор на 180 градусов, так как у меня он стоял изначально наоборот (так удобнее было подсоединить тягу РУДа)
Но и это не дало прибавки оборотов.
image_574.jpeg (48 KB | )
image_575.jpeg (52 KB | )

Заголовок: Re: Lycoming o-360, нужна помощь....
Создано ABVVAUL в 13.05.19 :: 08:10:40
Сергей, наверное  надо было на 90 повернуть :) скинь фото карба с табличкой, у меня есть один лишний для 360-го, может у тебя не тот карб стоит?

Ассоциация Экспериментальной Авиации » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.