Ассоциация Экспериментальной Авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Силовые установки (двигатели для ЛА) и пропеллеры >> Авиационные силовые установки >> Передача мощности на винт карданным валом.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1539017853

Сообщение написано fan444 в 08.10.18 :: 16:57:33

Заголовок: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано fan444 в 08.10.18 :: 16:57:33
Уважаемые  участники  форума,  что  Вы  думаете  по  размещению  автоконверсии  за  пилотской  кабиной  в  центре тяжести  ,  а  на  винт  мощность  подвести  карданом?  Примеры  есть,  это  и  Аэрокобра Р-39 и  планер  Штемме.  При  этом  очень  удачно  вписывается  достаточно  тяжелый  мотор,  а  сам  вал  проходит  через  кабину в  коробе.Соответственно  редуктор  может  быть  любым как  в  носу  так  и  на  самом  моторе.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано леха (magnum) в 08.10.18 :: 17:13:02

fan444 записан в 08.10.18 :: 16:57:33:
Уважаемые  участники  форума,  что  Вы  думаете  по  размещению  автоконверсии  за  пилотской  кабиной  в  центре тяжести  ,  а  на  винт  мощность  подвести  карданом?  Примеры  есть,  это  и  Аэрокобра Р-39 и  планер  Штемме.  При  этом  очень  удачно  вписывается  достаточно  тяжелый  мотор,  а  сам  вал  проходит  через  кабину в  коробе.Соответственно  редуктор  может  быть  любым как  в  носу  так  и  на  самом  моторе.


плохая идея для самодельного самолета.

есть такая штука как обрыв кардана, ну и кардан разносит всё на своем пути. потом балансировка. потом проблемы с охлаждением двигателя.

Куча проблем, а выгоды нет ни какой вообще на наших скоростях.


Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Odissey116 в 08.10.18 :: 17:43:52
На легковых заднеприводных Вольво 140,240,340 быстроходный кардан (вроде дюралевый), т.к коробка расположена сзади.
Там покопайте...


Цитировать:
Его длинна 123 см, алюминиевый, очень лёгкий.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано B U R в 08.10.18 :: 18:36:19
Вертолеты тому подтверждение.
На Робинсонах мотор сзади стоит и охлаждается нормально и кардан присутствует и даже ременной привод в этом участвует!
Тема интересная!

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Vladimir1950 в 08.10.18 :: 19:46:13
не помню модель, но были несколько аппаратов с 582-м в ЦТ над крылом, кардан вперед на винт. Крутил лихой пилотаж вдвоем на загляденье. Не слышал про обрывы. Да и на машинах, это надо люто ненавидеть её, или быть совсем тупым,чтобы довести до обрыва кардана.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано ОСТРОВИТЯНИН в 08.10.18 :: 19:50:49
Самолёт Бугатти R100. Реплика. Два двигателя, два кардана на один редуктор соосных винтов. Редуктор развалился. Пилот погиб.
1800693077.jpg (155 KB | )

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано henryk в 08.10.18 :: 19:54:28

леха (magnum) записан в 08.10.18 :: 17:13:02:
кардан разносит всё на своем пути.


=PJ II =?

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Lapshin в 08.10.18 :: 19:56:51

леха (magnum) записан в 08.10.18 :: 17:13:02:
есть такая штука как обрыв кардана, ну и кардан разносит всё на своем пути. потом балансировка. потом проблемы с охлаждением двигателя.

А чего ему ломаться, а , тем более, обрываться: болт навески консоли срежется с неменьшей вероятностью - но никого, вплоть до ЛА по АП-25, жто не останавливает. С баоансировкой, поверьте, проблемы только у тех, кто не сталкивался с карданными валами.
И реализация на планере Stemme не представляется какой-то сверхвысокотехнологичной.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано henryk в 08.10.18 :: 20:12:48

Lapshin записан в 08.10.18 :: 19:56:51:
реализация на планере Stemme не представляется какой-то сверхвысокотехнологичной. 


-есть такое устройство,которое называют "электрическим валом"... (синхро-генератор +мотор).

-благодаря высоким удельным мощностям (10 кВт/кг) сегодня можно подумать об их применении в гибридных схемах ?

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Mihel в 08.10.18 :: 21:55:32

ОСТРОВИТЯНИН записан в 08.10.18 :: 19:50:49:
Самолёт Бугатти R100. Реплика. Два двигателя, два кардана на один редуктор соосных винтов. Редуктор развалился. Пилот погиб.


Причина не та которую вы называете.

Вот отчет по катастрофе.

http://www.bugattiaircraft.com/images/ntsb-final.pdf

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано mz в 08.10.18 :: 22:15:48
У вертолёта карданы  вааще  длины нимереной и всё надёжно крутят .
Редуктор на моторе желательно - чтоб кардан шуршал с меньшими оборотами .
   

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Odissey116 в 08.10.18 :: 22:47:39

mz записан в 08.10.18 :: 22:15:48:
У вертолёта карданы  вааще  длины нимереной и всё надёжно крутят .
Редуктор на моторе желательно - чтоб кардан шуршал с меньшими оборотами .
   

На низких оборотах кардану момент хороший передавать придется, а это или масса, или габариты...
Что у Аэрокобры , что у Stemme - редуктор впереди, и мощность передается быстроходным валом

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Lapshin в 08.10.18 :: 23:00:37

Odissey116 записан в 08.10.18 :: 22:47:39:
На низких оборотах кардану момент хороший передавать придется, а это или масса, или габариты...

Да, карданный вал крутить лучше побыстрее (так же, как и электричество передают на рассточние под большим напряжением.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано henryk в 08.10.18 :: 23:20:35

Lapshin записан в 08.10.18 :: 23:00:37:
как и электричество передают на рассточние под большим напряжением. 


-а в Москве (ВИЭСХ) "электричество" передают на расстояние по одному   микропроводку ...(8 микрон вольфрама,30 кВт !)

-а обещали даже без провода,по лазерному лучу !
=хорошо бы для подьёма мотопланеров...

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано fan444 в 09.10.18 :: 04:39:48
Спасибо  ребят.Главное  это  то,  что  многие  поддерживают  эту  идею  и  не  просто  энтузиасты, а  и  настоящие  мастера  своего  дела. Единственным  недостатком  этого   считаю лишний  вес самого  кардана, есть  такие  ресурс  которых  превышает  ресурс  самого  мотора, так  что  при  грамотном  расположение  уверен  проблем  быть  не  должно.Спасибо.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано КВА в 09.10.18 :: 05:56:26
Вот нашел "в хламе" фото. Изобретение нашего гиганта авиационной мысли. Можно назвать карданом-эластичной муфтой, т.к. крепится к двигателю широким гибким фланцем, а к редуктору тоже через тонкие стальные фланцы, допускающие некоторый перекос от несоосности двигателя и редуктора. Пластиковый, 3 слоя тонкой рогожки на полиэфирке, толщина стенки мм 2-3. 200 сил, 6500 об. Критические - 9000 (расчет). Когда затягивали гайку крепления ВИШ моментом 90 кгсм, зафиксировав зубчатый венец маховика, закручивался градусов на 5.
Kardan_1.bmp (215 KB | )

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано fan444 в 09.10.18 :: 06:10:46
Тоже думал над таким вариантом со стеклопластиком ,но видится подбор стандартного кардана,это значительно упростит постройку СУ .От  Вольво дорогие.
.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано B U R в 09.10.18 :: 06:56:47
При передачи карданом от двигателя к редуктору появляется скручивающий момент от самой пары шкстерен в редукторе, по этому пространственная рама должна быть расчитана на это скручивание дополнительно и соответсвенно пойдет утяжеление всей конструкции.
Думаю редуктор выгоднее оставлять на двигателе, а кардан к винту проводить прямо или под какими то нужными углами за счет ШРУСов

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано ОСТРОВИТЯНИН в 09.10.18 :: 06:59:34
Лёня "читинский" (Ле на форуме) применял полуось со шрусом и доработанной ступицей в приводе ВВ. Правда там длина небольшая,  около полуметра. Описание и фото есть в теме о применении двигателей от мотоциклов.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Eagle в 09.10.18 :: 07:58:07
А передачу на винт гидромотором, никто не пробовал? В сравнении с применением кардана, выглядит более интересным.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Over all в 09.10.18 :: 08:12:19

Eagle записан в 09.10.18 :: 07:58:07:
А передачу на винт гидромотором, никто не пробовал? В сравнении с применением кардана, выглядит более интересным.

КПД такой трансмиссии будет очень низким, а вес гораздо больше чем с карданом. Плюс проблемы с охлаждением гидравлической жидкости.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано fan444 в 09.10.18 :: 08:32:44
Хороший  пример  передачи  на  BD-5,  там  вообще  применена  дюралевая  труба  соответственно  сбалансированная  на  станке  с  винтом,  как  следует  из  их  описания.
original.gif (72 KB | )

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Aviabar в 09.10.18 :: 08:55:30

Vladimir1950 записан в 08.10.18 :: 19:46:13:
не помню модель, но были несколько аппаратов с 582-м в ЦТ над крылом, кардан вперед на винт. Крутил лихой пилотаж вдвоем на загляденье. Не слышал про обрывы. Да и на машинах, это надо люто ненавидеть её, или быть совсем тупым,чтобы довести до обрыва кардана.


Самый распространенный в мире ультралайт Квиксильвер, также имеет передачу мощности на винт через вал, но вроде не карданный
iRGDLBT3K.jpg (220 KB | )

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Lapshin в 09.10.18 :: 09:15:34

henryk записан в 08.10.18 :: 23:20:35:
-а в Москве (ВИЭСХ)

Генрик, почему бы Вам не прекратить попытки любую тему увести в глубокий оффтоп, или перевести в обсуждение волшебных свойств любимого Каспера? Вы недовольны нежеланием участников обсуждать эти вопросы в профильных ветках - но это Ваши личные проблемы: заинтересуйте народ, и к Вам потянутся. А забрасывать, подобно кукушке, подбрасывающей свои яйца в чужие гнезда, как-то, не очень порядочно.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано HAINOV в 09.10.18 :: 18:18:12
В автомобилях есть карбоновые карданы, очень легкие и на большой момент. Например, задний на Паджеро.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Lapshin в 09.10.18 :: 18:58:42

HAINOV записан в 09.10.18 :: 18:18:12:
В автомобилях есть карбоновые карданы, очень легкие и на большой момент. Например, задний на Паджеро. 

Т.к. у винтомоторной группы самолета отсутствуют, подобно автомобилю, колебания от езды по колдобинам, особой потребности в каких-то технологических чудесах не наблюдается: достаточно скомпенсировать все возможные неточности, и воспринять все действующие нагрузки - и трансмиссия будет работать долго и счастливо.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Андрей Геннадиевич в 09.10.18 :: 20:27:57

Over all записан в 09.10.18 :: 08:12:19:

Eagle записан в 09.10.18 :: 07:58:07:
А передачу на винт гидромотором, никто не пробовал? В сравнении с применением кардана, выглядит более интересным.

КПД такой трансмиссии будет очень низким, а вес гораздо больше чем с карданом. Плюс проблемы с охлаждением гидравлической жидкости.


Грамотно спроектированная гидротрансмиссия имеет КПД выше механической и электрической. Если нет золотниковых или струйных регуляторов, то там и "сопротивляться" особо не чему. Вопросы теплоотвода решаются даже проще , чем в механической трансмиссии. Мы своих работах использовали вихревой теполообменник. На 12,4 кг веса рассеивание до 60 кВт при перепаде температур рабочей жидкости и воздуха от 20 до 40 град Цельсия.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Over all в 09.10.18 :: 20:49:54

Андрей Геннадиевич записан в 09.10.18 :: 20:27:57:
Грамотно спроектированная гидротрансмиссия имеет КПД выше механической и электрической.

Простите-но не верю! Даже если КПД насоса 0,9 и КПД мотора 0,9 (а в реальности еще ниже) , то даже без учета остальных потерь общее КПД будет 0,81 . Тоесть 20% мощности мотора самолета уйдет в тепло на перемешивание гидрашки. Мало того что тепло от мотора надо утилизировать так еще и дополнительную систему охлаждения делать для утилизации тепла трансмиссии. О весе всех гидро моторов ,гидронасосов ,шлангов и прочего -промолчу. Желающие сами могут поискать эти данные в каталогах гидроприводов-сразу станет понятно ,что обычный редуктор выигрывает по всем параметрам.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано hasan в 09.10.18 :: 21:07:46
ну да, гидропривод наверное лучше применять на катерах, там есть и и чем охлаждать

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано henryk в 09.10.18 :: 21:19:23

Lapshin записан в 09.10.18 :: 09:15:34:
любую тему увести в глубокий оффтоп, или перевести в обсуждение волшебных свойств любимого Каспера?


-древние философы не смогли бы дать лучше обобщения!

-инженеру более интересны технические детали...
(нпр.КПД, удельная мощность,доступность,перспективность)

ЗЫ=не так давно подмосковная Фирма выпустила гидромашины
с КПД больше 95и %,причём с большой удельной мощностью!

(Солнечногорск?)
http://nordix-metrologia.narod.ru/2/3.gif

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано HAINOV в 09.10.18 :: 23:01:25

Lapshin записан в 09.10.18 :: 18:58:42:
Т.к. у винтомоторной группы самолета отсутствуют, подобно автомобилю, колебания от езды по колдобинам, 

Более того, в автомобилях (полноприводных, как тот же Паджеро). есть противное явление - циркуляция мощности. Которая создает моменты больше, чем может создать мотор через трансмиссию. Поэтому, согласен, кардан в приводе винта будет работать в гораздо более легком режиме.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано hasan в 10.10.18 :: 06:26:54
вот по "Звезде" только что показали, палубный штурмовик Туполева "Бычёк" тоже имел такую трансмиссию
tu91drkv6.jpg (30 KB | )

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Фланкер в 10.10.18 :: 07:34:02
При установке кардана важно правильно расположить углы каждого шарнира.
Например, каждый шарнир должен иметь рабочий угол не менее 2 градусов, дабы обеспечить вращение и смазку игольчатых подшипников, во избежание наклёпа.
Разность же углов шарниров карданной передачи даёт не равномерную передачу момента - рывками. И есть ещё тонкости.

Поэтому, перед проектированием карданной передачи, рекомендую тщательно ознакомиться с особенностями её работы. В интернете есть достаточно информации.

Более предпочтительным является ШРУС, так как, неприхотлив к углам, но при его выборе, особое внимание нужно уделить производителю и качеству.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано hasan в 10.10.18 :: 08:10:15

Фланкер записан в 10.10.18 :: 07:34:02:
Более предпочтительным является ШРУС, так как, неприхотлив к углам, но при его выборе, особое внимание нужно уделить производителю и качеству.

Ну да и не забывать их менять не дожидаясь когда они захрустят, детали то копеешные, помнить о регламенте

326_0.jpg (43 KB | )

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Vladimir1950 в 10.10.18 :: 09:11:30

ОСТРОВИТЯНИН записан в 08.10.18 :: 19:50:49:
Самолёт Бугатти R100. Реплика. Два двигателя, два кардана на один редуктор соосных винтов. Редуктор развалился. Пилот погиб.

А карданы?  :(

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Фланкер в 10.10.18 :: 09:12:03
Вполне приличные ШРУСы выпускают для тюнинга трансмиссии Нивы и УАЗа. Ищите в тырнете...

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 10.10.18 :: 14:39:30

Фланкер записан в 10.10.18 :: 09:12:03:
Вполне приличные ШРУСы выпускают для тюнинга трансмиссии Нивы и УАЗа. Ищите в тырнете...


А на какие обороты они рассчитаны? Думаю только на обороты НВ вертолёта ;) Вы хоть сами считали обороты колеса Нивы или УАЗа на скорости 100 км/ч(быстрее они не ездят) и ВВ самолёта?

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Фланкер в 10.10.18 :: 15:22:58

Malish записан в 10.10.18 :: 14:39:30:

Фланкер записан в 10.10.18 :: 09:12:03:
Вполне приличные ШРУСы выпускают для тюнинга трансмиссии Нивы и УАЗа. Ищите в тырнете...


А на какие обороты они рассчитаны? Думаю только на обороты НВ вертолёта ;) Вы хоть сами считали обороты колеса Нивы или УАЗа на скорости 100 км/ч(быстрее они не ездят) и ВВ самолёта?


А зачем мне считать обороты колеса УАЗа, ещё и впритык? Как то у Вас всё примитивно... Одни и те же ШРУСы (сами шарниры) используют на Нивах, УАЗах и раллийных ВАЗах. Производитель заявлял до 4500 об/мин. со спец. манжетами.  Переднеприводные  турбоВАЗы валят далеко за 200, и там тоже ШРУСы... и запас обычно заложен. Ссылок не сохранял, видел давно, подсказку дал, ищите...

P.S. Да что там ВАЗ... На бэхе на кардане ШРУС стоит возле редуктора, я не про полуоси, а именно на кардане (комбинированный). Прямая передача (пятая, или шестая) 6700 об/мин, и ничего, справляется... ещё и момент конский передаёт с V8 объёмом 4.4 л. Если сомнения гложут - купите два бэховских и прицепите на вал.

Но по моему у ШРУСов есть ограничения по макс. оборотам только при максимальных углах, но думаю, что на самолёте не нужно винтом крутить на + - 30 градусов

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 10.10.18 :: 16:06:58

Фланкер записан в 10.10.18 :: 15:22:58:
Производитель заявлял до 4500 об/мин. со спец. манжетами.  Переднеприводные  турбоВАЗы валят далеко за 200, и там тоже ШРУСы... и запас обычно заложен. Ссылок не сохранял, видел давно, подсказку дал, ищите...

P.S. Да что там ВАЗ... На бэхе на кардане ШРУС стоит возле редуктора, я не про полуоси, а именно на кардане (комбинированный). Прямая передача (пятая, или шестая) 6700 об/мин, и ничего, справляется... ещё и момент конский передаёт с V8 объёмом 4.4 л. Если сомнения гложут - купите два бэховских и прицепите на вал.

Но по моему у ШРУСов есть ограничения по макс. оборотам только при максимальных углах, но думаю, что на самолёте не нужно винтом крутить на + - 30 градусов


Покажите мне такие ШРУСы или ссылку на их производителей?

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 10.10.18 :: 16:16:50

Фланкер записан в 10.10.18 :: 15:22:58:
На бэхе на кардане ШРУС стоит возле редуктора, я не про полуоси, а именно на кардане (комбинированный). Прямая передача (пятая, или шестая) 6700 об/мин, и ничего, справляется... ещё и момент конский передаёт с V8 объёмом 4.4 л. Если сомнения гложут - купите два бэховских и прицепите на вал.


На Бехе карданный вал со ШРУСами? Наверное на самом деле, я давно ушёл из автомобильного бизнеса, если так есть то извиняюсь :)

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано LarS в 10.10.18 :: 16:27:22
Коллеги, почему не рассматривается вариант передачи крутящего момента гибким валом? Автоматически исчезает вопрос соосности двигателя и редуктора, если они разнесены ("я так думаю").

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Zakhar в 10.10.18 :: 16:36:08
Думаю не нужен ни кардан ни ШРУС. Просто труба, приходящая на редуктор через упругую муфту. На чешском планере труба из углепластика весит 2 кг, вроде

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Фланкер в 10.10.18 :: 16:47:01

Malish записан в 10.10.18 :: 16:16:50:

Фланкер записан в 10.10.18 :: 15:22:58:
На бэхе на кардане ШРУС стоит возле редуктора, я не про полуоси, а именно на кардане (комбинированный). Прямая передача (пятая, или шестая) 6700 об/мин, и ничего, справляется... ещё и момент конский передаёт с V8 объёмом 4.4 л. Если сомнения гложут - купите два бэховских и прицепите на вал.


На Бехе карданный вал со ШРУСами? Наверное на самом деле, я давно ушёл из автомобильного бизнеса, если так есть то извиняюсь :) 


Я писал ШРУС (то есть один) и комбинированный - там и крестовина и ШРУС и эластичка.
33_111.jpg (65 KB | )

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано ОСТРОВИТЯНИН в 10.10.18 :: 16:47:36

Malish записан в 10.10.18 :: 16:16:50:
На Бехе карданный вал со ШРУСами?

На новых не знаю, а на тех, что были, редуктор заднего (условно) моста стоит неподвижно на кузове и к нему вал от двигателя и от него две полуоси. Всё на шрусах. А в нашем варианте тоже ничего усложнять не стоит, если единичный экземпляр, то лучше брать готовый узел вал-шрус-редуктор.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 10.10.18 :: 17:28:57

Фланкер записан в 10.10.18 :: 16:47:01:
Я писал ШРУС (то есть один) и комбинированный - там и крестовина и ШРУС и эластичка.


Что значит сокращение ШРУС Вы знаете? Зачем тогда на одном и том-же валу стоит кардан?
Там на фото непонятно что стоит. Во всяком случае на ШРУС не очень похоже.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 10.10.18 :: 17:54:19

ОСТРОВИТЯНИН записан в 10.10.18 :: 16:47:36:
На новых не знаю, а на тех, что были, редуктор заднего (условно) моста стоит неподвижно на кузове и к нему вал от двигателя и от него две полуоси. Всё на шрусах.


На полуоси - ШРУСы, потому-что углы отклонения могут быть большими, а так везде на карданом валу - крестовины. А "элостичка" - на данном карданом валу, вообще служит как "демпфер" на редукторе винта;)

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано -сергей в 10.10.18 :: 17:57:50

Malish записан в 10.10.18 :: 17:28:57:
Что значит сокращение ШРУС Вы знаете? Зачем тогда на одном и том-же валу стоит кардан?
Там на фото непонятно что стоит. Во всяком случае на ШРУС не очень похоже.

Тем не менее это ШРУС. На полноприводной Ауди вал на задний мост только на ШРУСах на мерседесах комбинированный , ШРУС и крестовина. Уже более 20 лет так делают.
Мощность и обороты этих авто сами знаете.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Фланкер в 10.10.18 :: 18:12:17

Malish записан в 10.10.18 :: 17:28:57:

Фланкер записан в 10.10.18 :: 16:47:01:
Я писал ШРУС (то есть один) и комбинированный - там и крестовина и ШРУС и эластичка.


Что значит сокращение ШРУС Вы знаете? Зачем тогда на одном и том-же валу стоит кардан?
Там на фото непонятно что стоит. Во всяком случае на ШРУС не очень похоже.


Если опять сомневаетесь -  попробуйте погуглить по карданам БМВ и их ШРУСам. А то Вы и сомневаетесь во всём и проверить лень...  А заодно и посмотрите, в каких случаях допустима одна крестовина в паре с эластичной муфтой, и как они взаимодействуют, хотя, можно и догадаться. Аналогичная пара стоит и на кардане мотоцикла Урал.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 10.10.18 :: 18:20:23

-сергей записан в 10.10.18 :: 17:57:50:
Тем не мене это ШРУС. На полноприводной Ауди вал на задний мост только на ШРУСах на мерседесах комбинированный , ШРУС и крестовина. Уже более 20 лет так делают.


Тогда объясните смысл совмещения ШРУСа и крестовины? Это используется только на валах, где угловые отклонения разные на обеих сторонах вала, где пределы крестовины могут быть превышены :IMHO
А это только на приводы колёс - особенно управляемых и там где нужны постоянные скорости вращения.
Но эти скорости вращения колеса не сопоставимы, со скоростью вращения карданного вала с крестовинами.
Поэтому карданный вал, между коробкой и ведущим мостом подвески, делается из крестовин(там углы отклонения обычно не большие), но там и обороты намного выше, чем у колёсного вала. У ШРУСа на этих оборотах вся смазка "уйдёт" из шариков и они просто рассыпятся. Вы слышали "хруст" ШРУСов на переднеприводных машинах? А там они вращаются на много меньших скоростях, чем винты самолётов ;D

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 10.10.18 :: 18:29:48

Фланкер записан в 10.10.18 :: 18:12:17:
Если опять сомневаетесь -  попробуйте погуглить по карданам БМВ и их ШРУСам. А то Вы и сомневаетесь во всём и проверить лень... 


Я уже всё это "прошёл" на нашем самолёте и мне просто нет надобности опять "гуглить". Но если Вы докажите, что на "высокооборотистых" карданных валах можно использовать ШРУСы, я перед Вами "сниму шляпу". А Вы даже не ответили мне - значение аббревиатуры ШРУС? ;)

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано -сергей в 10.10.18 :: 18:33:18

Malish записан в 10.10.18 :: 18:20:23:
Тогда объясните смысл совмещения ШРУСа и крестовины? Это используется только на валах, где угловые отклонения разные на обеих сторонах вала, где пределы крестовины могут быть превышены :IMHO
А это только на приводы колёс - особенно управляемых и там где нужны постоянные скорости вращения.
Но эти скорости вращения колеса не сопоставимы, со скоростью вращения карданного вала с крестовинами.
Поэтому карданный вал, между коробкой и ведущим мостом подвески, делается из крестовин(там углы отклонения обычно не большие), но там и обороты намного выше, чем у колёсного вала. У ШРУСа на этих оборотах вся смазка "уйдёт" из шариков и они просто рассыпятся. Вы слышали "хруст" ШРУСов на переднеприводных машинах? А там они вращаются на много меньших скоростях, чем винты самолётов ;D

Объяснят Вам только производители, у меня на автомобиле (мерседес) на приводе заднего моста стоит ШРУС и две крестовины. На Ауди (я ошибся) стоят два шруса и одна крестовина. Причём ШРУСы привода моста меньше передних колёсных ШРУСов. На Ауди ШРУСЫ кардана и приводов задних колёс одинаковые.
Вот вал привода заднего моста АУДИ и Мерседеса МЛ.

audi.jpg (39 KB | )
Kardan_Mercedes_W163__ML_Class__-_246311_-_ae042263-ddab-4869-9edd-1400fbb28018-DSCN4282.JPG (226 KB | )

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 10.10.18 :: 18:34:10

Фланкер записан в 10.10.18 :: 18:12:17:
А заодно и посмотрите, в каких случаях допустима одна крестовина в паре с эластичной муфтой, и как они взаимодействуют, хотя, можно и догадаться. Аналогичная пара стоит и на кардане мотоцикла Урал.


Вот, попали в "СЕРЕДИНКУ". В этой паре ШРУСа НЕТ! А почему? И зачем там тогда "эластичная муфта"?

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 10.10.18 :: 18:37:30

-сергей записан в 10.10.18 :: 18:33:18:
Объяснят Вам только производители, у меня на автомобиле (мерседес) на приводе заднего моста стоит ШРУС и две крестовины. На Ауди (я ошибся) стоят два шруса и одна крестовина. Причём ШРУСы привода моста меньше колёсных ШРУСов.
Вот вал привода заднего моста АУДИ и Мерседеса МЛ.


Я по моему это уже объяснил постом выше. Читайте внимательнее ;)

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано -сергей в 10.10.18 :: 18:39:17
Вот, если не верите , разобранный ШРУС кардана Ауди.

shrus_kardana.jpg (249 KB | )

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано -сергей в 10.10.18 :: 18:43:31

Malish записан в 10.10.18 :: 18:37:30:
Я по моему это уже объяснил постом выше. Читайте внимательнее ;)

Обратите внимание что на ШРУСАх кардана пыльники отличаются от пыльников колёсных ШРУСов. Снаружи они стальные иначе их разорвёт от оборотов.А больше смазке улетать не куда, там всё герметично.

Кстати при 6500 максимальных оборотах на некоторых моделях стоят АКПП 6я передача которых имеет соотношение 0.68.
ТО есть максимальные обороты кардана могут достигать 9500 оборотов.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано hasan в 10.10.18 :: 18:54:27

Malish записан в 10.10.18 :: 17:28:57:
Что значит сокращение ШРУС Вы знаете? 

шарнир равных угловых скоростей

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 10.10.18 :: 18:56:48

-сергей записан в 10.10.18 :: 18:43:31:
Обратите внимание что на ШРУСАх кардана пыльники отличаются от пыльников колёсных ШРУСов.


Обратил внимание - на Ваших фото ШРУСы уже "разлетелись", не даром Вы уже их сняли с машины ;D
Поставите Вы такой вал на самолёт? :o

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 10.10.18 :: 18:58:09

hasan записан в 10.10.18 :: 18:54:27:
шарнир равных угловых скоростей


Спасибо, хоть Вы сказали, что значит ШРУС ;)

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Фланкер в 10.10.18 :: 18:59:33

Malish записан в 10.10.18 :: 18:29:48:

Фланкер записан в 10.10.18 :: 18:12:17:
Если опять сомневаетесь -  попробуйте погуглить по карданам БМВ и их ШРУСам. А то Вы и сомневаетесь во всём и проверить лень... 


Я уже всё это "прошёл" на нашем самолёте и мне просто нет надобности опять "гуглить". Но если Вы докажите, что на "высокооборотистых" карданных валах можно использовать ШРУСы, я перед Вами "сниму шляпу". А Вы даже не ответили мне - значение аббревиатуры ШРУС? ;) 

Я Вам не собираюсь ничего доказывать, и отвечат на детские вопросы (не в школе), но если что то не понимаете, из оговоренного выше, то могу пояснить дополнительно, только корректно ставьте вопрос: Вал с шарнирами кардана (один, два, три) сколько ШРУСов в составе вала с шарнирами кардана и как расположены? Или вал только со шрусами (один, два)? "Высокооборотистый" - это сколько об/мин? Конкретнее...

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано -сергей в 10.10.18 :: 19:04:53

Malish записан в 10.10.18 :: 18:56:48:

-сергей записан в 10.10.18 :: 18:43:31:
Обратите внимание что на ШРУСАх кардана пыльники отличаются от пыльников колёсных ШРУСов.


Обратил внимание - на Ваших фото ШРУСы уже "разлетелись", не даром Вы уже их сняли с машины ;D
Поставите Вы такой вал на самолёт? :o

Куда они разлетелись?
На фото результат неаккуратной разборки, а ШРУСЫ эти свободно отхаживают по 500 тыс. км.
По крайней мере у меня на авто пробег 280 тыс. км . и выработки в них ни какой нету.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 10.10.18 :: 19:09:55

-сергей записан в 10.10.18 :: 18:43:31:
Кстати при 6500 максимальных оборотах на некоторых моделях стоят АКПП 6я передача которых имеет соотношение 0.68.
ТО есть максимальные обороты кардана могут достигать 9500 оборотов.


Не знаю на каких скоростях Вы "летаете" на своей машине, что-бы достичь оборотов двигателя в 6500 об/м - даже на нашем самолёте PJ-II "Dreamer", обороты двигателя(даже на взлётном режиме) ограничены до 5000 об/м, даже учитывая, что это двигатель со спортивной машины ;)
На фото видно, что стало с этим ШРУСом :o

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано hasan в 10.10.18 :: 19:12:04

Malish записан в 10.10.18 :: 18:20:23:
но там и обороты намного выше, чем у колёсного вала. У ШРУСа на этих оборотах вся смазка "уйдёт" из шариков и они просто рассыпятся.

никуда она не уходит, этот промвал на ниве на 5й передаче работает на больших оборотах чем крутится сам движок.не нравится советские, возьмите от буржуйских, у тех резина пыльников практически вечная, только и всего
promval.jpg (64 KB | )

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 10.10.18 :: 19:18:49

Фланкер записан в 10.10.18 :: 18:59:33:
Я Вам не собираюсь ничего доказывать, и отвечат на детские вопросы (не в школе), но если что то не понимаете, из оговоренного выше, то могу пояснить дополнительно, только корректно ставьте вопрос: Вал с шарнирами кардана (один, два, три) сколько ШРУСов в составе вала с шарнирами кардана и как расположены? Или вал только со шрусами (один, два)? "Высокооборотистый" - это сколько об/мин? Конкретнее...


Я Вам тем более ничего доказывать и рассказывать не буду.
Вопросы тоже задавать не собираюсь. Для себя мы уже решили, что нам нужно и как это работает :IMHO
А Вы можете дальше "показывать" картинки с узлов машин и давать советы :)

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано -сергей в 10.10.18 :: 19:19:44

Malish записан в 10.10.18 :: 19:09:55:

-сергей записан в 10.10.18 :: 18:43:31:
Кстати при 6500 максимальных оборотах на некоторых моделях стоят АКПП 6я передача которых имеет соотношение 0.68.
ТО есть максимальные обороты кардана могут достигать 9500 оборотов.


Не знаю на каких скоростях Вы "летаете" на своей машине, что-бы достичь оборотов двигателя в 6500 об/м - даже на нашем самолёте PJ-II "Dreamer", обороты двигателя(даже на взлётном режиме) ограничены до 5000 об/м, даже учитывая, что это двигатель со спортивной машины ;)
На фото видно, что стало с этим ШРУСом :o

Дружище Вас что в гугле забанили?
Ну посмотрели бы какие максимальные обороты обычно у бензиновых двигателей прежде чем свои заблуждения сюда выкладывать. Или Вам просто поспорить охота?


_______146.jpg (82 KB | )

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 10.10.18 :: 19:31:10

hasan записан в 10.10.18 :: 19:15:31:
по образованию - техник механик 


Хорошо, на каких оборотах эти ШРУСы в среднем "крутятся", если учитывая, что по городу двигатель обычно(в среднем) не "крутится" более 2000 об/м, а на трассе 3000 об/м и потом переведите это в часы "наработки", как это положено по "налёту" :)

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 10.10.18 :: 19:36:11

-сергей записан в 10.10.18 :: 19:19:44:
Дружище Вас что в гугле забанили?
Ну посмотрели бы какие максимальные обороты обычно у бензиновых двигателей прежде чем свои заблуждения сюда выкладывать. Или Вам просто поспорить охота?


Забанить нужно Вас за не уважение и не знание техники ;D
Красная линия на тахометре говорит о том, что если Вы превысите эти обороты двигателя, то ему "жить" осталось СОВСЕМ не много :(

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано vert в 10.10.18 :: 19:38:43

hasan записан в 10.10.18 :: 19:12:04:
никуда она не уходит, этот промвал на ниве на 5й передаче работает на больших оборотах чем крутится сам движок


Подтверждаю! На Нивах уже несколько лет как карданы все на ШРУСах идут. Крестовины уже не используются.
А на мой взгляд - на ферме самолета нет таких угловых перемещений, как на авто. Поэтому крестовины и ШРУСы - это лишнее. Достаточно, как мы на двухместном вертолете делаем трансмиссионный вал между двигателем и редуктором - просто две эластичные резиновые муфты (бублики)  по краям вала!
Главное по резонанстным частотам вала  разобраться и исключить их в эксплуатации.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 10.10.18 :: 19:41:33

-сергей записан в 10.10.18 :: 19:19:44:
Или Вам просто поспорить охота?


Спорить с Вами?
Идите копайтесь в своих "неудачно" разобранных узлов ХОРОШЕЙ техники. Из Вас получится "хороший" специалист по.... ТРАКТОРАМ!

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 10.10.18 :: 19:43:11

vert записан в 10.10.18 :: 19:38:43:
Главное по резонанстным частотам вала  разобраться и исключить их в эксплуатации.


Вот здесь Вы в ТОЧКУ :) Если учитывать резонансную частоту.
Но у нас кроме частоты резонанса, ещё нужно учитывать угол преломления карданного вала - он 9 градусов. Никакая "гибкая" муфта этого не выдержит, особенно если учитывать обороты вентилятора более 7100 об/м. У нас был печальный опыт с "разлетевшимся" резиновым чехлом/пыльником кардана. Хорошо что это было на наземных испытаниях. На фото, то что осталось от вентиляторов. А если ещё начнутся "разлетаться" шарики со скорость пули? Теперь резиновые "пыльники" на карданах мы не используем ;)
P4060497__Large___Large__001.JPG (87 KB | )
P6190596__Large__003.JPG (243 KB | )

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Фланкер в 10.10.18 :: 20:10:38

Malish записан в 10.10.18 :: 19:18:49:
А Вы можете дальше "показывать" картинки с узлов машин и давать советы

Картинки специально Вам показывал, чтобы хоть знали устройство автомобиля...


Malish записан в 10.10.18 :: 16:16:50:
На Бехе карданный вал со ШРУСами? Наверное на самом деле, я давно ушёл из автомобильного бизнеса, если так есть то извиняюсь Улыбка

Извинения приняты.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано mz в 10.10.18 :: 20:13:22
На 2500 оборотов  шрус не улетел, работает  - но  конструкция СТРЁМНАЯ !
silovaya.jpg (106 KB | )
____________795.jpg (99 KB | )

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 10.10.18 :: 20:22:13

Фланкер записан в 10.10.18 :: 20:10:38:
Картинки специально Вам показывал, чтобы хоть знали устройство автомобиля...


Устройство автомобилей я знаю, более 25 лет имел автобизнес и не в России.


Фланкер записан в 10.10.18 :: 20:10:38:
Извинения приняты.


Извиняюсь, если не смог Вас "уведомить" об опасности применения таких валов(со ШРУСами" в авиации.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Фланкер в 10.10.18 :: 20:27:16
@ mz
Пара карданных шарниров должна быть установлена с некоторым смещением осей, чтобы угол каждого шарнира был не менее 2 градусов. Это обеспечивает вращение и смазку подшипников крестовин, во избежание быстрого износа из за наклёпа иголок подшипников.

На ВЕРХНЕМ фото плохо видно, но если не ошибаюсь, тут шарниры карданные и установлены соосно, что неправильно.


Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано mz в 10.10.18 :: 20:36:33

Фланкер записан в 10.10.18 :: 20:27:16:
Пара карданных шарниров должна быть установлена с некоторым смещением осей, чтобы угол каждого шарнира был не менее 2 градусов.


В движении по волнам эту конструкцию слегонца изгибает  - 2 градуса там точно есть . (только от прогибов )

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано hasan в 10.10.18 :: 20:49:55

Malish записан в 10.10.18 :: 19:31:10:

hasan записан в 10.10.18 :: 19:15:31:
по образованию - техник механик 


Хорошо, на каких оборотах эти ШРУСы в среднем "крутятся", если учитывая, что по городу двигатель обычно(в среднем) не "крутится" более 2000 об/м, а на трассе 3000 об/м и потом переведите это в часы "наработки", как это положено по "налёту" :) 
я езжу на отечественных машинах, и в основном на трассе,а что косательно нив, всяких и шеви тоже они страдают недостатком мощности, и крутятся на повышенных оборотах, чтоб держать скорость, и эти шрусы летят не от низкого ресурса железа, пыльники наши отечественные из плохой резины, часто и быстро рвутся,следить нужно за ними. Пыльник порвался, смазка вылезла наружу, пыль грязь внутри вот и ресурс недобежал, я больше 10 лет проработал в автосервисе. в курсе. и еще на моих пневмоходах на карданах стоят возле кпп шрус, возле редуктора моста крестовина, крестовины хватает максимум на пару сезонов, а шрусы не летят вообще :-? это про ресурс

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 10.10.18 :: 20:52:08

mz записан в 10.10.18 :: 20:13:22:
На 2500 оборотов  шрус не улетел, работает  - но  конструкция СТРЁМНАЯ !


Конструкция действительно "стрёмная". 2500 оборотов на таком вентиляторе, а вал как "игла". Какую мощность и крутящий момент Вы снимаете с двигателя? Какая тяга получилась на этих оборотах и мощности?

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано hasan в 10.10.18 :: 20:53:55

vert записан в 10.10.18 :: 19:38:43:
Достаточно, как мы на двухместном вертолете делаем трансмиссионный вал между двигателем и редуктором - просто две эластичные резиновые муфты (бублики)  по краям вала!
Главное по резонанстным частотам вала  разобраться и исключить их в эксплуатации.

тоже вариант, "бублики" нужно от разной техники, брать

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Фланкер в 10.10.18 :: 20:54:28
Я обосную свою практическую позицию по надёжности и скорости ШРУСов:

БМВ 540, в составе кардана ШРУС (это факт). Мотор V8, 4.4л, отсечка на 6500 об/мин. МКПП - 6. Шестая передача с занижением более 0.8 (точно не помню). Соответственно при 260 км/ч и 6500 об. мотора, кардан и ШРУС крутит около 8000 об/мин. И это, как мы понимаем - расчётные обороты, без ограничения по времени, а есть ещё запас (ну а как же без него). Пару раз проверено на практике. Отсечка мотора на 6500 делается ЭБУ для экономии ресурса - а это не предел прочности.

При этом, ШРУС ежедневно работает в стоп-стартовом режиме городского цикла, передавая дикий момент V8 на низших передачах.

Последний раз я разбирал этот ШРУС, промывал и менял смазку, около 3-х лет назад!


Malish записан в 10.10.18 :: 20:22:13:
Извиняюсь, если не смог Вас "уведомить" об опасности применения таких валов(со ШРУСами" в авиации. 

Было бы неплохо и Вам обосновать своё "уведомление".

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано hasan в 10.10.18 :: 20:59:58

Malish записан в 10.10.18 :: 19:43:11:

vert записан в 10.10.18 :: 19:38:43:
Главное по резонанстным частотам вала  разобраться и исключить их в эксплуатации.


Вот здесь Вы в ТОЧКУ :) Если учитывать резонансную частоту.
Но у нас кроме частоты резонанса, ещё нужно учитывать угол преломления карданного вала - он 9 градусов. Никакая "гибкая" муфта этого не выдержит, особенно если учитывать обороты вентилятора более 7100 об/м. У нас был печальный опыт с "разлетевшимся" резиновым чехлом/пыльником кардана. Хорошо что это было на наземных испытаниях. На фото, то что осталось от вентиляторов. А если ещё начнутся "разлетаться" шарики со скорость пули? Теперь резиновые "пыльники" на карданах мы не используем ;)

так то в начале темы имелось ввиду привод винта, а обороты не более 3х тысяч

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Фланкер в 10.10.18 :: 21:03:48

mz записан в 10.10.18 :: 20:36:33:

Фланкер записан в 10.10.18 :: 20:27:16:
Пара карданных шарниров должна быть установлена с некоторым смещением осей, чтобы угол каждого шарнира был не менее 2 градусов.


В движении по волнам эту конструкцию слегонца изгибает  - 2 градуса там точно есть . (только от прогибов )


@ Malish у Вас тоже конструкцию самолёта "слегонца на волнах изгибает" и на шарнирах кардана вентилятора есть более 2х градусов? Или всё таки сместили оси? Без этих 2х градусов вероятен клин шарнира...

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 10.10.18 :: 21:05:30

hasan записан в 10.10.18 :: 20:49:55:
и еще на моих пневмоходах на карданах стоят возле кпп шрус, возле редуктора моста крестовина, крестовины хватает максимум на пару сезонов, а шрусы не летят вообщеэто про ресурс


Тогда ставте там тоже ШРУС и будет Вам счастье. А всё таки какой ресурс по часам наработки? Пневмоход конечно не самолёт, и моя 2002 года Сузуки тоже пробежала со ШРУСами не мало, но на нашем PJ-II "Dreamer", ресурс крестовин кардана, установлен на 100 часов(пока) - это всё таки самолёт :IMHO 

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 10.10.18 :: 21:09:15

Фланкер записан в 10.10.18 :: 21:03:48:
@ Malish у Вас тоже конструкцию самолёта "слегонца на волнах изгибает" и на шарнирах кардана вентилятора есть более 2х градусов? Или всё таки сместили оси? Без этих 2х градусов вероятен клин шарнира... 


Там ничего не изгибает и я уже писал - угол перелома = 9 градусов.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 10.10.18 :: 21:17:02

hasan записан в 10.10.18 :: 20:59:58:
так то в начале темы имелось ввиду привод винта, а обороты не более 3х тысяч


Так ребята тут сказали, что ШРУСы могут "выдержать" чуть-ли не 10000 об/м, вот я и "влез" :(

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано hasan в 10.10.18 :: 21:21:10
Malish у вас наверное так и придется крестовины ставить и менять, хотя эти 100 часов еще и налетать нужно, если только не курсантов учить, поищите инфу по шрусам у буржуев, опять же на пневмоходы редуктора на мосты с приводами я покупаю на дром.ру из Владика, по внешнему виду явно с хорошим пробегом, но по состоянию внутрях как будто только с конвеера, это б/у, но на самолет конечно нужно новые,  будет и вам щастье ;)
кстати те шрусы что разлетелись у вас от какой техники стояли?

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 10.10.18 :: 21:35:04

hasan записан в 10.10.18 :: 21:21:10:
кстати те шрусы что разлетелись у вас от какой техники стояли?


ШРУСы у нас не разлетались, у нас их просто нет, а стоят крестовины. "Разлетелись" резиновые пыльники шлицевых соединений кардана. Ничего с автотехники мы не покупаем,
будь то новое или б/у.
Во-первых не подойдут на наш аппарат по размерам и спецификациям. Всё делается на заказ по нашим требованиям.
Во-вторых я сам прожил "за бугром" более 30 лет и знаю, где и что покупать.



Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Андрей Геннадиевич в 10.10.18 :: 21:38:40

Over all записан в 09.10.18 :: 20:49:54:

Андрей Геннадиевич записан в 09.10.18 :: 20:27:57:
Грамотно спроектированная гидротрансмиссия имеет КПД выше механической и электрической.

Простите-но не верю! Даже если КПД насоса 0,9 и КПД мотора 0,9 (а в реальности еще ниже) , то даже без учета остальных потерь общее КПД будет 0,81 . Тоесть 20% мощности мотора самолета уйдет в тепло на перемешивание гидрашки. Мало того что тепло от мотора надо утилизировать так еще и дополнительную систему охлаждения делать для утилизации тепла трансмиссии. О весе всех гидро моторов ,гидронасосов ,шлангов и прочего -промолчу. Желающие сами могут поискать эти данные в каталогах гидроприводов-сразу станет понятно ,что обычный редуктор выигрывает по всем параметрам.


Во-первых, уходим от темы ветки.
Во-вторых, Вы правы применительно к общемащиностроительной и сельскохозяйственной гидротрансмиссии. В авиационных гидротрансмиссиях всё гораздо (в разы) интересней.
В-третьих, если Вам интересна эта тема - пишите в личку. С удовольствием продолжу дискуссию, но не полях чужой и достаточно интересной ветки.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано mz в 12.10.18 :: 21:37:54

Malish записан в 10.10.18 :: 20:52:08:
Конструкция действительно "стрёмная". 2500 оборотов на таком вентиляторе, а вал как "игла". Какую мощность и крутящий момент Вы снимаете с двигателя? Какая тяга получилась на этих оборотах и мощности?


Вал там - эт ось  шруса автомобиля + к ней ПРИВАРЕНЫ фланцы .
Ось шруса эт легированный кусок стали с таким содержанием углерода -  который не сваривается по определению .
  Двигатель  хонда D  и максимально раскрутить именно этот получилось только до 5 500 оборотов .
  Пропеллер о 8-ми  дюралевых лопастях тож маховик реальный  .
  Тягу не измеряли  не было такой необходимости для этой лодки .
   Хонды начинают реально тянуть после  5000 оборотов и при 6500 тянут по полной .
Обрёл практический опыт - как приварить термообработанный   вал к фланцу из  куска легированной стали = рабочий вариант конструкции .
До этого эксперимента считал , что такое невозможно по определению !

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано hasan в 13.10.18 :: 19:56:40

mz записан в 12.10.18 :: 21:37:54:
Обрёл практический опыт - как приварить термообработанный вал к фланцу изкуска легированной стали = рабочий вариант конструкции .


Можно фото этого узла  посмотреть?

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано mz в 14.10.18 :: 09:20:04

hasan записан в 13.10.18 :: 19:56:40:
Можно фото этого узла  посмотреть?


Понятно , что это КОЛХОЗ - ВЫСШИЙ .
Но  цель была приколхозть так чтобы эт работало .
Вариант решения - нашёлся .

S_002.jpg (242 KB | )
V_004.jpg (195 KB | )
A_006.jpg (228 KB | )

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано hasan в 14.10.18 :: 13:50:23
mz спасибо, тоже пользую такие "гранаты", они кстати если заметил термообрабатывают только рабочие места внутри где шарики катаются, а то что приваривается снаружи не трещит и не отлетает

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано mz в 14.10.18 :: 15:49:39

hasan записан в 14.10.18 :: 13:50:23:
mz спасибо, тоже пользую такие "гранаты", они кстати если заметил термообрабатывают только рабочие места внутри где шарики катаются, а то что приваривается снаружи не трещит и не отлетает


  Корпус  закалка ТВЧ  - эт чтоб геометрию не вело и корпус не хруснул .  Углерода там столько , что варить его нельзя по определению .
  Сварка там - эт как мёртвому припарки .
   Натяг по валу  я сделал 0, 07 мм .
20-ти тонный пресс трещал при запрессовке .
  Там всё держиться натягом , а сварка эт так - больше для видУ.

Даж на автомобиле таких экспериментов с приварками шрусов я бы проводить не рискнул .

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано hasan в 14.10.18 :: 17:04:38
сейчас некогда, если интересно найду покажу фото, правда я варил полуавтоматом, потом быстро ещё красную заворачиваю в тряпьё,  обварачиваю картоном, скотчем и так всё остывает в "шубе", ни разу не отлетало, на пневмоходе химике

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано mz в 15.10.18 :: 09:22:50

hasan записан в 14.10.18 :: 17:04:38:
ни разу не отлетало, на пневмоходе химике


  Я считал примерные обороты шруса на автомобиле .
При скорости 100 км/час и  на резине с дисками R 13  колесо
и  шрусы крутят 1000 об/мин .
  2500 оборотов на шусе примерно =  250 км/ час
  При таких оборотах этот кусок железа должен быть отбалансирован , а-то может и улететь и прихватить в полёт ещё и двигатель .

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано KV1237542 в 15.10.18 :: 09:37:06

mz записан в 15.10.18 :: 09:22:50:
Я считал примерные обороты шруса на автомобиле .
При скорости 100 км/час ина резине с дисками R 13колесо
ишрусы крутят 1000 об/мин .
2500 оборотов на шусе примерно =250 км/ час
При таких оборотах этот кусок железа должен быть отбалансирован , а-то может и улететь и прихватить в полёт ещё и двигатель . 


Обороты еще не все ускорение омега^2 * R, а радиус не велик

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано HAINOV в 15.10.18 :: 13:59:24

mz записан в 15.10.18 :: 09:22:50:
Я считал примерные обороты шруса на автомобиле .
При скорости 100 км/час и  на резине с дисками R 13  колесо
и  шрусы крутят 1000 об/мин .
  2500 оборотов на шусе примерно =  250 км/ час
  При таких оборотах этот кусок железа должен быть отбалансирован , а-то может и улететь и прихватить в полёт ещё и двигатель .

Почему Вы привязались к колесу? При чем тут 2500 оборотов? ШРУС на карданном валу работает на 8000 оборотов. Ресурс огромный, ничего не изнашивается и не разлетается.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано mz в 15.10.18 :: 15:31:29

KV1237542 записан в 15.10.18 :: 09:37:06:
Обороты еще не все ускорение омега^2 * R, а радиус не велик


  Я пра тот момент если сварка отвалится и мотор начнёт размахивать  этим куском  железа .



HAINOV записан в 15.10.18 :: 13:59:24:
Почему Вы привязались к колесу? При чем тут 2500 оборотов? ШРУС на карданном валу работает на 8000 оборотов. Ресурс огромный, ничего не изнашивается и не разлетается.


  В авиации в том же вертолёте используют карданы с крестовинами - видать кардан получается легче чем железная болванка шруса ?
  Процесс-то творческий и приколхозить при желании можно  от любого агрегата . 
  Торсион полегче кардана и даж на скручивание работает - тож можно проэкспериментировать .
  Никаких привязок - полная свобода фантазии и эксперимента .
 

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Sergey3963 в 18.10.18 :: 13:23:39

fan444 записан в 08.10.18 :: 16:57:33:
Уважаемые  участники  форума,  что  Вы  думаете  по  размещению  автоконверсии  за  пилотской  кабиной  в  центре тяжести  ,  а  на  винт  мощность  подвести  карданом?  Примеры  есть,  это  и  Аэрокобра Р-39 и  планер  Штемме.  При  этом  очень  удачно  вписывается  достаточно  тяжелый  мотор,  а  сам  вал  проходит  через  кабину в  коробе.Соответственно  редуктор  может  быть  любым как  в  носу  так  и  на  самом  моторе.


Разрешите вернуться к обсуждению к начального вопроса этой ветки и высказать свое мнение по использованию кардана для тянущего винта для СЛА.

На одном из МАКСов выставлялся двухместный самолет с карданом между сиденьями. В данном случае возникают проблемы с центровкой аппарата в зависимости от его загруженности - с одним пилотом она задняя, с пассажиром нормальная или передняя.

То есть возникает проблема легких двухместных вертолетов, где для компенсации отсутствия пассажира (для соблюдения центровки в допустимых пределах) используется переставной груз (балласт).

Для самолетов, на мой взгляд, применение кардана может быть оправдано только с тандемным расположением, где пилот всегда находится впереди и самолет сбалансирован, а пассажир находится в ЦМ или достаточно близко к нему.

При таких условиях интересен трехместный вариант, где количество пассажиров не меняет центровки аппарата. Правда при этом он выходит из категории СЛА.

Естественно, кардан должен находить достаточно низко - под пилотом, что требует наличие редуктора впереди с приличным межосевым расстоянием, например ременным.

При этом, сопутствующей выгодой является возможность обеспечить максимально обзорную, почти как у вертолета, кабину.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Lapshin в 18.10.18 :: 18:44:57

Sergey3963 записан в 18.10.18 :: 13:23:39:
двухместный самолет с карданом между сиденьями. В данном случае возникают проблемы с центровкой аппарата в зависимости от его загруженности - с одним пилотом она задняя, с пассажиром нормальная или передняя.

Мотопланер Stemme имеет именно такую компоновку: несмотря на очень малую хорду крыла огромного удлинения, проблем с излишним разбегом центровок, там не наблюдается - просто, надо грамотно компоновать ЛА.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано fan444 в 19.10.18 :: 04:13:00
Кстати Штемме один из самых удачных мотопланеров по мнению многих его эксплуатантов
Я переписывался с ними и они все как один отмечают высокую устойчивость планера даже в горах где как известно потоки чередуются довольно часто,так что проблем с центровкой там нет.

. ;)

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Vladimir1950 в 19.10.18 :: 08:14:23
Грамотно надо всё делать и не будет проблем с "отвалится" и т.п. Условия работы вала на самолете несопоставимо легче, чем на авто. Нет рывков, резкой смены оборотов, тем более остановов и пусков на ходу.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Sergey3963 в 19.10.18 :: 08:44:41

Lapshin записан в 18.10.18 :: 18:44:57:
Sergey3963 писал(а) Вчера :: 16:23:39:
двухместный самолет с карданом между сиденьями. В данном случае возникают проблемы с центровкой аппарата в зависимости от его загруженности - с одним пилотом она задняя, с пассажиром нормальная или передняя.

Мотопланер Stemme имеет именно такую компоновку: несмотря на очень малую хорду крыла огромного удлинения, проблем с излишним разбегом центровок, там не наблюдается - просто, надо грамотно компоновать ЛА. 


Тогда за счет чего там сохраняется малый разбег центровок?

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Lapshin в 19.10.18 :: 08:58:35

Sergey3963 записан в 19.10.18 :: 08:44:41:
Тогда за счет чего там сохраняется малый разбег центровок?

А моск включить?
Ну, прикиньте: пусть пилот весом 86 кГ имеет ЦТ впереди ЦТ самолета на полметра - тогда, при полетном весе того самолета в полтонны, выпрыгнув, этот пилот смещает ЦТ самолета на 86 мм назад. При САХ, равной метру, это будет 8.6% - что совершенно некритично: так, у известной всем, Вильги эксплуатационный диапазон центровок составляет 20% (24...44%).

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Sergey3963 в 19.10.18 :: 17:28:25
Совершенно верно для тяжелого самолета, но и для них рациональней был бы трехместный вариант.

Для СЛА ситуация похуже.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Lapshin в 19.10.18 :: 19:00:39

Sergey3963 записан в 19.10.18 :: 17:28:25:
Совершенно верно для тяжелого самолета,

495 кГ - это тяжелый самолет, окститесь: это и есть верхняя граница СЛА.
Если же иметь в виду нелимитированную категорию до 115 кГ пустого - да, излишества в виде трансмиссий там позволить нельзя. Но, кажется, речь шла о двухместном самолете и вал должен проходить между пилотами, не так ли? Но в этом случае ( судя по контексту Ваших выступлений), Вы и в полтонны ни за что не впишетесь - куда уж там называть этот вес тяжелым.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Sergey3963 в 20.10.18 :: 09:39:56
Уточните, пожалуйста, 495 кг это пустой или взлетный вес мотопланера Stemme?

Можно создать самолет и с большим диапазоном центровок, но мне нравится, когда центровка минимально меняется от количества занятых мест (имею право), поэтому и поделился своими мыслями.
конечно, 3-местный вариант автоматически выводит ЛА из категории СЛА, о чем я сказал сразу.

В остальном, согласно моих правовых желаний, такая компоновка с карданом позволяет иметь удобное (просторное) место пилота и пассажиров при меньших общих габаритах кабины и ее обзорности. Позволяет сделать хвост покороче, т.е. весь ЛА поменьше и полегче.

Другими словами, это решение могло бы рассматриваться если бы в техзадании было бы главным требованием созданием ЛА с минимально возможными габаритами, минимальным изменением центровок от количества посадочных мест и максимально возможным обзором кабины при обязательно тянущем винте.

Конечно, создать подобный аппарат весом в 220 - 250 кг не реально. Может быть пока.

Что же касается 2-местного тандема СЛА с карданом, то он мне тоже не нравится.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано fan444 в 20.10.18 :: 13:46:23
На  машинах  с  данной  схемой  передачи  мощности  основным все  же является  компоновка  относительно тяжелого  автомотора,  где  он  практически  в  ЦТ  .

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано henryk в 20.10.18 :: 18:21:45

fan444 записан в 19.10.18 :: 04:13:00:
Штемме один из самых удачных мотопланеров 


-верно,но есть один НО!

=выдвижной нос портит эстетику этого мотопланера...

-проще (и дешевле) сделать передвигаемое назад кольцо в плоскости винтов,не трогая сам нос.

-в версии электро легко применить противобежные винты...

ЗЫ=мой Товарищ делает такую штуку в своём ЯНТАР-1.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Odissey116 в 20.10.18 :: 21:24:47

henryk записан в 20.10.18 :: 18:21:45:
-в версии электро легко применить противобежные винты...

ЗЫ=мой Товарищ делает такую штуку в своём ЯНТАР-1.

" -Я задрал всех Каспером... а теперь высушу вас противобежными винтами!!! " - подпись: henryk
                                                                                          

;D

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано henryk в 21.10.18 :: 00:04:25

Odissey116 записан в 20.10.18 :: 21:24:47:

henryk записан в 20.10.18 :: 18:21:45:
-в версии электро легко применить противобежные винты...

ЗЫ=мой Товарищ делает такую штуку в своём ЯНТАР-1.

" -Я задрал всех Каспером... а теперь высушу вас противобежными винтами!!! " - подпись: henryk
                                                                                          

;D



-уже древние предостерегали="дуракам пол дела не кажут !"

ЗЫ=а как будет по польски "противобежный" ???

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Борис-52 в 21.10.18 :: 02:13:38
   1. Не кажут -не говорят ?
   2. Не кажут- не показывают?

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 21.10.18 :: 03:46:03
Вообще ушли от темы "кардана" :(
На нашем PJ-II "Dreamer"- стоят "карданы", об этом и стоит поговорить ;)
За или против?
P3250836__Large_.JPG (229 KB | )
P4060496__Large_.JPG (197 KB | )
P4170528__Large_.JPG (235 KB | )

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Dachnik в 21.10.18 :: 04:23:58
Тяжелый же ?  Если нет продольного осевого хода, то карданная шлицевая часть не нужна, а она тоже весит немало. Я бы предложил 2 шруса и относительно тонкий вал.  Исходя из мощности и момента, передаваемого на винт можно подобрать легкие шрусы от квадрика, например, или бюджетные от оки, ваз 08.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано fan444 в 21.10.18 :: 04:47:12
Щлицы нужны т.к температурные деформации и расширения никто не отменял.К тому же есть допуска на изготовление рамы,подушек где будет лежать вал,без шлицов не обойтись.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Dachnik в 21.10.18 :: 05:01:10
Без шлицов вы хотели сказать?   ну так в шрусе сам трипод имеет шлицы, в котором ходит тонкий вал. Колеса на авто так же ходят на подвеске и этим компенсируется изменяемая длина.  У шрусов можно задать более бОльший угол, это может положительно сказаться на компоновке.

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано ОСТРОВИТЯНИН в 21.10.18 :: 08:38:29

Борис-52 записан в 21.10.18 :: 02:13:38:
1. Не кажут -не говорят ?
2. Не кажут- не показывают?


Не закон

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 21.10.18 :: 13:05:14

Dachnik записан в 21.10.18 :: 05:01:10:
Без шлицов вы хотели сказать?   ну так в шрусе сам трипод имеет шлицы, в котором ходит тонкий вал. Колеса на авто так же ходят на подвеске и этим компенсируется изменяемая длина.  У шрусов можно задать более бОльший угол, это может положительно сказаться на компоновке.


Так "оно" и есть в нашем самолёте, без "шлицов" не как ;D

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Malish в 21.10.18 :: 15:56:31

Dachnik записан в 21.10.18 :: 04:23:58:
Тяжелый же ?  Если нет продольного осевого хода, то карданная шлицевая часть не нужна, а она тоже весит немало. Я бы предложил 2 шруса и относительно тонкий вал.  Исходя из мощности и момента, передаваемого на винт можно подобрать легкие шрусы от квадрика, например, или бюджетные от оки, ваз 08.


Я х#рею, на самолёт этот мусор поставить ?;D

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано henryk в 21.10.18 :: 21:53:50

Борис-52 записан в 21.10.18 :: 02:13:38:
Не кажут

- не показывают?


-так молвили раньше...

=пол дела,это покаместь 15 кГ / кВт удельной тяги...

=или "Коэффициент Летучести" винта =37...Кто даст больше?

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Dachnik в 22.10.18 :: 05:01:38

Malish записан в 21.10.18 :: 15:56:31:
Я х#рею, на самолёт этот мусор поставить ?


Ну карданы же поставили :))

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано -сергей в 22.10.18 :: 06:09:42

Dachnik записан в 22.10.18 :: 05:01:38:

Malish записан в 21.10.18 :: 15:56:31:
Я х#рею, на самолёт этот мусор поставить ?


Ну карданы же поставили :))

Причём один поставили не правильно.
Даже колхозный тракторист знает что уши трубы кардана должны быть соосны. :)
KARDAN.JPG (119 KB | )

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Dachnik в 22.10.18 :: 06:15:57
Дык еще и лазить в эту турбину и шприцевать их :)   

Какая, кстати, частота вращения этой системы планируется ?

Заголовок: Re: Передача мощности на винт карданным валом.
Создано Lapshin в 22.10.18 :: 09:10:55

-сергей записан в 22.10.18 :: 06:09:42:
Даже колхозный тракторист знает что уши трубы кардана должны быть соосны. 

Это, кстати, верное замечание: так при параллельных осях мотора и винта, угловая скорость последнего постоянна - а другое расположение удваивает неравномерность, обусловленную перекосом осей.
А трансмиссия вертолета на ХВ валами с бочковыми шлицами, при небольших углах, вполне себе, хороша.

Ассоциация Экспериментальной Авиации » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.