Ассоциация Экспериментальной Авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Приборы, авионика, оборудование ЛА, автоматизация и БПЛА >> Авионика и приборное оборудование ЛА >> Указатель давления топлива для Rotax-912
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1560197412

Сообщение написано slaplaza в 10.06.19 :: 20:10:12

Заголовок: Указатель давления топлива для Rotax-912
Создано slaplaza в 10.06.19 :: 20:10:12
Привет народ, кто поделиться информацией. Чем можно заменить аналоговый указатель и датчик давления топлива для ротакс 912. Зарание благодарен.

Заголовок: Re: Указатель давления топлива для Rotax-912
Создано Aвиастиль в 11.06.19 :: 15:20:29
У меня типа такого http://www.medrk.ru/shop/zapchasti-i-komplektuyuschie/zapchasti-dlya-tonometrov/id-19142

Заголовок: Re: Указатель давления топлива для Rotax-912
Создано Scorpion-delta в 11.06.19 :: 18:56:07
Датчик там аналоговый стоит от 0.5 до 4.5 вольт если не ошибаюсь. Много проектов на ардуине и АЦП модуле от линеара. Все это можно вывести либо на экран ардуинки либо по RS232 в EFIS какойнить. Ну это если просто и дешево. Если нужно красиво то пойдёт любой EMS для ротакса в Гугле много примеров. Чем родной не устраивает?

Заголовок: Re: Указатель давления топлива для Rotax-912
Создано slaplaza в 12.06.19 :: 08:27:14
Основной критерий поиска цена 24000 всегда упеется отдать, захотелось узнать варианты. Скорпион если можно сылки дайте пожалуйста на приборы. Вы этом деле похоже разбираетесь. :)

Заголовок: Re: Указатель давления топлива для Rotax-912
Создано DiKey в 12.06.19 :: 15:00:45

slaplaza записан в 12.06.19 :: 08:27:14:
цена 24000


На скорую руку, что называется:
UNIVERSAL 5V PRESSURE TRANSDUCER SENDER 15 PSI OIL FUEL AIR WATER W/ CONNECTOR

Input 0-15 psi (gauge pressure)
Output: 0.5V – 4.5V linear voltage output.
0 psi outputs 0.5V,
7.5 psi outputs 2.5V,
15 psi outputs 4.5V.

Цена датчика ~1700 с пересылкой, а показометром может быть пятивольтовый вольтметр.


oil_sender.gif (19 KB | )

Заголовок: Re: Указатель давления топлива для Rotax-912
Создано Scorpion-delta в 12.06.19 :: 17:05:50
Можно и вольтметр как вариант. Но тарировать все равно нужно. Так как пока сигнал по проводу добежит уже другой вольтаж будет. Я бы поставил АЦП типа LTC2983 (24 бита) поближе к датчику, но соблюдая температурный режим. Далее по шине SPI в ардуину или нуклео stm32. Потом на экран в цифровом виде. Здесь тоже нужна калибровка, но уже программная, что на мой взгляд проще. Ардуина и АЦП по цене как вольтметр будет.

Обратитесь к Глебу он вам точно сможет помочь, вот его прибор Т1:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1465913364/90

Если рассматривать варианты зарубежных систем ЕMS:
Electronic international inc.
Aspen Avionics
Garmin
Dynon avionics
MGL Avionics
GRT Avionics

Заголовок: Re: Указатель давления топлива для Rotax-912
Создано DiKey в 12.06.19 :: 18:23:20

Scorpion-delta записан в 12.06.19 :: 17:05:50:
Можно и вольтметр как вариант. Но тарировать все равно нужно. Так как пока сигнал по проводу добежит уже другой вольтаж будет.

Нет, не будет.
В терминах  теории электрорадиоцепей (ТЭРЦ) этот датчик является источником напряжения а не тока. Опорные точки заданы, зависимость линейная. Далее по вкусу: хотите - оцифровывайте, хотите - измеряйте стрелочной высокоомной измерительной головкой.
А можете на LM3914 такой индикатор "замутить" - дешево и сердито:
(тем, кто пользовался магнитофонами в прошлом, эта штука должна быть очень знакома - индикатор уровня сигнала или обыкновенный вольтметр)

https://www.youtube.com/watch?v=cxF0PH-Xof4&feature=player_embedded

Ссылка на Ю-Тубе



Заголовок: Re: Указатель давления топлива для Rotax-912
Создано vladimir60 в 12.06.19 :: 18:28:30
Тоже интересна эта тема.Кто применяет обыкновенный жидкостной манометр с подсоединением к топливной системе без всякой электрики?
От чего подходит?

Заголовок: Re: Указатель давления топлива для Rotax-912
Создано DiKey в 12.06.19 :: 18:33:00

vladimir60 записан в 12.06.19 :: 18:28:30:
Кто применяет обыкновенный жидкостной манометр

Ответ в #2.
Может и не жидкостный, но манометр. (И работает)

Или посмотрите из этого списка.

Заголовок: Re: Указатель давления топлива для Rotax-912
Создано slaplaza в 12.06.19 :: 20:30:42
DiKey интересный вариант, не очень удобно получается разбег по шкале 1.5-2 вольта рабочие показания. Какой лучше использовать со стрелкой или электронный :craZy

Заголовок: Re: Указатель давления топлива для Rotax-912
Создано DiKey в 13.06.19 :: 05:45:49

slaplaza записан в 12.06.19 :: 20:30:42:
DiKey интересный вариант, не очень удобно получается разбег по шкале 1.5-2 вольта рабочие показания.

Вопрос не понятен.
Нам же интересна шкала не в вольтах, а в PSI, скажем, или в барах.
Если в барах, так просто замечательно получается (15 psi = 1.03 бар), т.е. 10 светодиодов будут показывать с погрешностью 0,1 бар. Если делать шкалу в PSI, то то можно откаскадировать две микросхемы, взять не 20 а 15 светодиодов, получится цена деления в 1 PSI.
"Обвязкой" микросхемы (LM3914) можно растянуть/сжать измеряемый диапазон, а также сместить его.
В общем, это "не догма, а руководство к действию"


slaplaza записан в 12.06.19 :: 20:30:42:
Какой лучше использовать со стрелкой или электронный

Кто-же вам за вас скажет?

Заголовок: Re: Указатель давления топлива для Rotax-912
Создано Scorpion-delta в 13.06.19 :: 08:07:59

DiKey записан в 12.06.19 :: 18:23:20:
Нет, не будет.
В терминах  теории электрорадиоцепей (ТЭРЦ) этот датчик является источником напряжения а не тока. 

Спорить не буду. У меня на датчике P500-10B-S-E1A было расхождение в 13% на длине 2 метра с проводом 22AWG. Тарировал по манометру. Может датчик конечно такой. На клеммах напряжение измерить не догадался.
Что касается теории, все нашел, почти понял. Спасибо.

Заголовок: Re: Указатель давления топлива для Rotax-912
Создано Dr. Fox в 13.06.19 :: 09:03:39

Scorpion-delta записан в 13.06.19 :: 08:07:59:
В терминах теории источник напряжения - это источник электрической энергии, напряжение на клеммах которого не зависит от протекающего через него тока, так как его внутреннее сопротивление равно нулю. Похоже на идеальный конденсатор.
В нашем случае присутствует как внутреннее сопротивление датчика так и проводов от датчика к измерителю.


Ну так Вы дали правильное определение источнику напряжения ) В идеале внутреннее сопротивление у него равно нулю, поэтому напряжение которое он выдает не зависит от сопротивления нагрузки.

Если говорить о реальном мире, например о датчике который формирует сигнал в виде напряжения, то он будет обладать конечным внутренним сопротивлением. Например, если это внутреннее сопротивление = 100 Ом, и на холостом ходу (без нагрузки) датчик выдает 5В, то при нагрузке 1 кОм (1000 Ом) напряжение упадет.

Величину этого падения легко посчитать через ток в цепи: 5В / (1000 + 100) Ом = 4.5 мА, тогда напряжение на нагрузке будет 4.5 мА * 1000 Ом = 4.5 В.

Как видно, половину вольта потеряли. Поэтому для датчиков подобного типа сопротивление входной цепи стараются делать высоким. Дело даже не в падении напряжения, которое можно учесть, а в погрешности измерения которая будет зависеть от сопротивления нагрузки

Заголовок: Re: Указатель давления топлива для Rotax-912
Создано Scorpion-delta в 13.06.19 :: 12:32:13
Dr. Fox Спасибо!

Заголовок: Re: Указатель давления топлива для Rotax-912
Создано Иванов в 14.06.19 :: 13:14:58

DiKey записан в 13.06.19 :: 05:45:49:
slaplaza писал(а) 12.06.19 :: 22:30:42:
DiKey интересный вариант, не очень удобно получается разбег по шкале 1.5-2 вольта рабочие показания.

Вопрос не понятен.
Нам же интересна шкала не в вольтах, а в PSI, скажем, или в барах.
Если в барах, так просто замечательно получается (15 psi = 1.03 бар)



  У этого датчика шкала 0 - 15 Psi. то-есть рабочий диапазон - 1 атмосфера. Рабочее давление в топливной системе 0,2 - 0,45 атм. Потому, удобнее пользоваться датчиком с рабочим диапазоном 0,5 атм. или 0 - 7 Psi. которые штатно используются при установке на моторе Rotax-912.
  Они выдают в рабочем диапазоне напряжение 0,2 - 4,7 В при изменении давления от 0 до 0,5 атм.
*( В прикреплении, характеристики датчиков давления UMA )

  Предлагаемый датчик*, более "грубый" ( в два раза ),- будет работать в первой трети своего рабочего диапазона. Величина погрешности возрастает минимум в два раза. Изменение показаний на указателе так же не удобно "сужается" - 1,2 - 2,0 В.

*"UNIVERSAL 5V PRESSURE TRANSDUCER SENDER 15 PSI OIL FUEL AIR WATER W/ CONNECTOR

Input 0-15 psi (gauge pressure)
Output: 0.5V – 4.5V linear voltage output.
0 psi outputs 0.5V,
7.5 psi outputs 2.5V,
15 psi outputs 4.5V.

Цена датчика ~1700 с пересылкой..."

  Он, безусловно,хорош своей ценой.
  Если его разобрать, то можно попробовать изменить ( кратно ) его "рабочее давление".
  Там внутри есть плата с микросхемой ( операционный усилитель ) у которой резисторный делитель определяет соотношение входного сигнала и выходного напряжения ( в диапазоне выхода 0,2 - 4,7 В. Напряжение выхода не меняется ).  Керамический элемент ( "таблетка" пьезоэлемента ) у датчиков, работающих с разными давлениями, должна быть одинаковая ( по крайней мере в некотором диапазоне давлений ).

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=UMA_Fuel_Pressure_Sender.pdf (83 KB | )

Заголовок: Re: Указатель давления топлива для Rotax-912
Создано DiKey в 14.06.19 :: 13:51:24

Иванов записан в 14.06.19 :: 13:14:58:
Предлагаемый датчик*, более "грубый" ( в два раза )

Никто его и не предлагает, потому, что


DiKey записан в 12.06.19 :: 15:00:45:
На скорую руку, что называется

(время поиска этого образчика составило < 1мин)
.....
А в общем... поглядим на него с пристрастием. Может что-нибудь и получится доброе.


Заголовок: Re: Указатель давления топлива для Rotax-912
Создано DiKey в 30.08.19 :: 05:13:09
Как-то так. Надо теперь с чем-нибудь свериться, например 4-х метровым водяным столбом :-?.
IMG_20190830_070130.jpg (29 KB | )

Заголовок: Re: Указатель давления топлива для Rotax-912
Создано slaplaza в 01.09.19 :: 08:03:06
Привет Дмитрий, чудо прибор готов...жду с нетерпением. Выглядит зачетно.

Ассоциация Экспериментальной Авиации » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.