Europa SX

Kerfi

Всем привет!
Откуда
Москва
Какой Красавец!

Только вот информации на сайте производителя маловато. Запросил их, но может RV здесь быстрее подскажет? Интересуют спецификация, ЛТХ, применимые двигатели, состав кита, описание конструкции, варианты, цены, условия и сроки изготовления и поставки?
 
Ну я ж не энциклопедия  ;D ;D ;D
Первый раз мне этот самолет попался на глаза году в 2000 в каком-то американском журнале. Делали его как сертифицированный треинер. У производителя была цель сделать сертифицированный треинер стоимостью менее 100 тыс. Потом, когда сделали, цена у них за 100 зашкалила.
Потом из него сделали кит.
Там два варианта шасси - трехколесное и одноколесное - как на снимке. Его достоинство в меньшем воздушном сопротивлении и оно, вроде бы, менее требовательно к качеству ВПП. Но посадка на одно колесо труднее.
Из известных характеристик: двигатель Ротакс, планер цельнопластиковый, винт тоже.
В каком-то авиаобозрении была статья, что 411 завод то ли завез, то ли собирался выпустить несколько десятков этих самолетов. Не в курсе, что у них получилось, ни одного летающего не видел.
Если кто видел или летал - делитесь впечатлениями.
 

KDR

Откуда
Брянск
Не, страниц там много и описание самолёта очень подробное. Нужно нажать ссылочку на слове "Далее" в конце странички
http://www.411ga.ru/rus/europe01.htm
Вэб-дизайнер, конечно, виноват.
 

Ivan

счастливый строитель RV-9A
помоему посадка на одно колесо ни чем не труднее чем на два  , большинство  планеров имеют такое же одно колесо даже без дополнительных роликов на крыльях , при правильной развесовке катятся они на одном этом колесе до полной остановки, так как колесико почти в центре масс, а потом падают набок и на хвостовой каблук. Это обычная посадка для планеристов. Как мне кажется ,основная проблема для одноколесной европы - это вероятная  опасность чуть перетормозить на пробеге что легко может привести к клевку и как следдствие прости-прощай пропеллер, у меня такое случалось раз десять на планере , но для планера это штатная ситуация у него даже железная пимпа впереди - внизу фюзеляжа имеется именно для этого случая .
Peace!
 

Ivan

счастливый строитель RV-9A
а вобще мне он  понравился на максе , красивый очень современно выглядит , и приборная панель не характерная для самолетов,  как мне показалось, в автомобильном стиле  ,правда цвет какойто дурацкий но это девчячии мелочи
 

Вложения

[quote author=Kerfi link=1124901391/0#1 date=1127919836]Какой Красавец!

Только вот информации на сайте производителя маловато. Запросил их, но может RV здесь быстрее подскажет? Интересуют спецификация, ЛТХ, применимые двигатели, состав кита, описание конструкции, варианты, цены, условия и сроки изготовления и поставки?[/quote]

Переболел этим китом (точнее его предшественником, отличий немного) 10 лет назад, у меня есть демо-материалы и видео от производителя. Даже выпросил немного документации и пару лет выписывал их журнал.
http://www.europa-aircraft.co.uk/
Задумка крутая  8) - самолёт с хорошей аэродинамикой, гаражно-контейнерного хранения, кокпит по ширине соизмерим с салоном автомобиля А-класса. В силовую схему заложена возможность фиксации элементов для транспортировки на специальном прицепе за легковым автомобилем.

Требованиями к квалификации сборщика- умеренные.

По меркам середины 90-х деньги шальные. Не менее шальной момент до сих пор - это искать в Москве отапливаемое помещение под проект за умеренную цену.  

Александр.
 

Kerfi

Всем привет!
Откуда
Москва
Да, есть там скромная ссылочка "Далее", не заметил :-[ . И я так понял - завод киты только собирает, не производит? И еще, по крыльевым роликам в модели Monowheel - их стойки, я так понимаю, крепятся на крыле шарнирно, с амортизацией?
 
Ну вот представьте сидите ВЫ в этой самой Европе....посмотрели на права и видите пустое сидение или сидящего...посмотрели на лево и крыло загараживает почти весь вид. вниз ... вперде приборная доска до вашей носовой перегородки назад хвост вдалеке и только .......ну и  что в этом самолёте хорошего ? как я понимаю моло кто из вас понимает что самое интересное в полёте особено в самолёте с такой характеристекой как этот..это видить убегающию землю...бочку не свернёте на нём и петлю нескрутите..а летать как мишь в коробке не для меня....... даже за безплатно он не мне не нужет..... а тем более за 20 баксов .....?никогда!
 

Yubin

Я люблю этот Форум!
Sdelali iz nego certificirovannii nazivaetsia Liberty ...letal na nem, krome davolno bolshoi kabini, nichego osobo vidaushegosia. Da i v USA oni tolko demonstrator imeut...ni odnogo tak i ne prodali.
 

Korotkov

Я люблю строить самолеты!
по dyscovery смотрел сборку этого самолета,очень понравилось.начал узнавать цену за кит,оказалось около 40тыс.без мотора.дороговато!
 

Вложения

по dyscovery смотрел сборку этого самолета,очень понравилось.начал узнавать цену за кит,оказалось около 40тыс.без мотора.дороговато!
Зато небольшие эксплуатационные расходы. Знаю про две "Европы" с субарами - отзывы владельцев положительные.
:IMHO Из опасных моментов- строитель не продумал проточную вентиляцию в сарае для работ, получил аллергию с зудом кожи.

Машинка для пенсионеров (посмотришь "спорт авиэйшен" - так там одни старики с внуками), а у ихних пенсов Зурабова нет- поэтому монет хватает не только на жизнь.  :(

/me  
 

boris1

Я люблю малые самолеты
В 2005г  по приглашению завода, пришлось вплотную поработать с этой машиной. Нужно было провести цикл летных испытаний. Правда из-за отвратительной погоды слетать не удалось, но пробежки-подлеты сделал. Впечатление от самолета очень хорошее, хотя есть и замечания и к разработчику и к заводу. Например убрать единственное колесо после взлета очень тяжело: нужно отвлекаться от управления и чуть ли не двумя руками тянуть рычаг, находящийся между пилотами, на себя.Хотя там установлен резиновый жгут для компенсациивуса колеса, нагрузка при уборке превосходит все пределы.Что касается взлета и посадки на одно колесо,то особенности есть: летчик здорово зажат по крену, вна чале испытаний мне пришлось, правда с трудом,убедить руководство завода дать команду в производство обрезать крыльевые стойки (прубы диаметром 35-40мм из пластика ) на 150мм хотя можно и нужно было  еще поболее. Стало посвободней.На разбеге- пробеге, при касании крыльевой стоечкой ВПП возникает момент по курсу требующий доп работы пилота, особенно сложен взлет -посадка с бок ветром. Побегал я попрыгал неделю так и уехал, слетать по погоде к сожалению не пришлось. Облетал самолет другой летчик-испытатель Лахмустов  Евгений Александрович, остался очень доволен машиной за исключением режимов взлета посадки. Задумка с одним колесом большого диаметра видимо хороша и имеет право на жизнь ,но нужно привыкать, да и самолет на рулении плохо смотрится. Все самолеты "ЕВРОПА" поставляемые в США имеют нормальное шасси с носовой опорой. Потеря макс скорости 10 км/ч.В конструктивном плане самолет продуман очень хорошо, Спроектированный для нормального производства , китом назвать его трудно, потому как он имеет высокую степень предварительной агрегатной готовности и кучу сложных в домашнем производстве деталей.Возможно поэтому его КИТ дорого стоит. А вообще машинка хороша.
 

kv

Я люблю строить самолеты!
Есть ли у кого опыт сборки  и эксплуатации этого самолета (411 ГА завод не считать, они профи - у них по-другому). Фильм по Дискавери видел, по постройке там , практически, ничего, оно и понятно - реклама. Почему у нас ни кто не собирает - дорого, сложно, неинтересно. Вопрос к специалистам: это моно шасси годится для площадок, и возможно ли осуществить раздельный выпуск/уборка основного шасси и подкрыльевых стоек. Завод  411 ГА продает свой аппарат, даже с тележкой, Европы клеить пока не собирается.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
По Дискавери не только "Рождение самолета" крутят. В рубрике "Одержимые полетами" крутят ролик о создателе этого самолета. Так вот создал его врач, стоматолог если память не изменяет. Я несколько раз видел этот ролик, чесно сказать когда впервые увидел, лет 9 назад, сзади сера то и загорелась строить самолет.
Он рассказывал что друзья поначалу крутили пальцем у виска, мол не построишь, потом когда увидели что получается подкинули идею делать киты. Мужик рискнул, взял кредит и не прогорел.

Крыло помог разработать друг из AirBus. Шасси как раз специально для грунтовых полос расчитывалось. Первый движок был автомобильным. Теперь 912 ставят. Петли и бочки крутит, в ролике сам автор это демонстрировал.
Об одном плачется, хотел самолет такой которого ни у кого нет, а получилось что сотни три летает.
 
Вверх