YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 214
Экраноплан. (Прочитано 1399009 раз)
wirt
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 130
Re: Экраноплан
Ответ #300 - 02.02.08 :: 03:08:40
 
Alex_520 писал(а) 01.02.08 :: 19:34:59:
Крыло Липпиша потому и обладает продольной устойчивостью, что у него нет того самого явления запирания воздуха под крылом при приближении к экрану сверху. То есть оно не делает кульбита через голову как прямые крылья тоннельных катамаранов. И поддув для такого крыла - что мёртвому припарки. Тут другие пути искать надобно: или людей летать на нём с нуля учить надо, или воздушную подушку под таким крылом надо делать не за сёт поддува, а за счёт нагнетателя...


Сочетание "чистого  Липпиша" с поддувом кажется интересным, так ведь, по большому счету, никто не пробовал (кроме самого Липпиша в самом первом Х-112.  Да и там поддува в полном смысле не было, был  расположенный в носу фюзеляжа тянущий винт).  На форуме попытался было показать свой проект Володя Середа из подмосковья, фото модели его аппарата ниже, однако встречен был без интереса, один Lancelot обратил внимание, и то в негативном смысле.  Я связывался с Середой, по его словам, модель летает прекрасно и на экране, и выше.
Наверх
 

sigma-e.jpg (36 KB | )
sigma-e.jpg
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5703
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Экраноплан
Ответ #301 - 02.02.08 :: 04:58:50
 
Писал мне Володя на днях буквально. Серьёзно думает о сертификации Круглые глаза

Только не стоит путать модель (прекрасно выполненную) с реальным аппаратом нормального размера. У моделистов и тачки летают и топоры.

А эта компоновка экра интересна может быть ИМХО только для любителей экстрима и господ с погонами. От условий реальной эксплуатации она ещё дальше, чем колгановская ИВОЛГА. Просто представьте себе как пилот и пассажиры на воде попадают в кабину (если только не организовать ему посадку в салон как на самарском Л-8 по трапу между килями). И ГДЕ и КАКОГО размера должен быть маршевый движок.

Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
wirt
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 130
Re: Экраноплан
Ответ #302 - 02.02.08 :: 06:08:57
 
Ну зачем же тачка - модель красивая, Володя вообще хороший дизайнер.  Масштабный фактор никто не отменял, и он внесет коррективы при пересчете на реальные размеры, но чем же лучше и проверять свои расчеты, как не постройкой летающей модели.  Насчет компоновки согласен - взбираться по крылу трудно даже теоретически.  Спускаться, правда, намного легче, лишь бы вовремя остановиться удалось.  Вариант посадки с кормы - ненамного лучше, пассажиру надо идти по узкой крыше.  В этом плане Володя недалеко ушел от Колганова.   Выход  может быть в  увеличении размеров машины, чтобы обеспечить сквозной проход внутри фюзеляжа.  Тогда придется переделывать и крыло, чтобы его лонжероны не мешали.   А двигатели можно установить на пилонах, на том месте, где сейчас винты.
Наверх
 
 
IP записан
 
Инженер
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 448
Re: Экраноплан
Ответ #303 - 02.02.08 :: 09:25:57
 
Lancelot

Можете дать номера патентов или заявок, которые не пошли  ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lancelot
Экс-Участник


Re: Экраноплан
Ответ #304 - 02.02.08 :: 11:22:28
 
Инженер писал(а) 02.02.08 :: 09:25:57:
Lancelot ... Можете дать номера патентов или заявок, которые не пошли  ?


Всмысле потеряли силу?

Караваев, Виктор Терентьевич Специальные электрические машины с частичным совмещением Элементы теории, схемы и конструкции : Дис. ... д-ра техн. наук : 05.09.01

...Возможно, в новую историю Марса впишут и фамилию  Виктора Терентьевича Караваева. Он изобрел магнитогидродинамическую станцию, которая, по мнению ученого, может быть успешно использована астронавтами на Марсе. Принцип действия прост до гениальности: топливо, которое обычно используют для работы тепловых электростанций, измельчается до состояния пыли, поджигается и... взрывается. Плазма, которая образуется при взрыве, вступает во взаимодействие с магнитным полем и развивает бешеную скорость. Напряжение - около миллиона вольт.
Ученый получил уже 6 патентов на станцию будущего, над изобретением которой в режиме секретности работал более двадцати лет. Дело за "малым" - воплотить изобретение в жизнь. Как нам сказал В.Т. Караваев, при амбициозных планах президента Буша на освоение Марса, заявленных на днях американцам, вполне может статься, что  станция будет востребована. Ведь, по мнению ученого, его изобретение достойно Нобелевской премии. Можно использовать генератор Караваева и как ракетный двигатель, и для обогрева далекой планеты в холодное время суток. И на Марсе будут яблони цвести?...



Наверх
 
 
IP записан
 
Инженер
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 448
Re: Экраноплан
Ответ #305 - 02.02.08 :: 12:39:45
 
Lancelot

Как  я понимаю, МГД-генератор. только импульсного типа.

Двигателисты сейчас работают в этом же направлении, только для получения Ттяги, а не тока. И унас и за бугром.
Так называемые  детонационные двигатели.
Причем автомобилисты работают над поршневыми детонационными, а другие товарищи - над ПВРД.

А еще?  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Lancelot
Экс-Участник


Re: Экраноплан
Ответ #306 - 02.02.08 :: 13:17:19
 
  Нет, это МГД машина переменнго тока, газетная статья околонаучный бред...

  Насамом деле там целых три двигателя ...
Наверх
 
 
IP записан
 
Lancelot
Экс-Участник


Re: Экраноплан
Ответ #307 - 02.02.08 :: 13:25:34
 
wirt писал(а) 02.02.08 :: 03:08:40:
[quote author=4568617C5B313634040 link=1125250236/270#299 date=1201894499]... На форуме попытался было показать свой проект Володя Середа из подмосковья, фото модели его аппарата ниже, однако встречен был без интереса, один Lancelot обратил внимание, и то в негативном смысле.  Я связывался с Середой, по его словам, модель летает прекрасно и на экране, и выше.


Критика первый шаг к признанию.

Вот цепляет воду один из лаптей, и пошло 3D кувыркание...

Посадка, высадка дело десятое. Механизацию крыла, тормозные щитки, можно сочетать с открыванием трапа или как у Анатолия

...


Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5703
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Экраноплан
Ответ #308 - 02.02.08 :: 13:56:03
 
Ну, тогда давайте "пройдёмся" по каждой ихз компоновок при "взгляде со стороны" Смех

По компоновке аппарата В.Середы - описано выше. Два поплавка и поднятый сравнительно высоко фюзеляж с дельта-реверс крылом Липпиша. Как бы хорошо не летала моделька (даже динамически подобная) но с точки зрения Эксплуатанта неудобств гораздо больше, чем выгоды:
- неудобство посадки-высадки пассажиров (погрузки-разгрузки груза). Тут только торпеду под брюхом поднятого фюзеляжа подвесить можно будет без проблем Смех
- поддув под крыло Липпиша - проблемы при отходе с экрана и при просадке на виражах, как у колгановской Иволги (писали уже выше);
- повреждение хотя бы одного из поплавков при посадке на корягу приведёт к весьма плачевным последствиям (консоль крыла Липпиша уйдёт под воду, её высоко расположенный фюзеляж туда "задавит" своей массой";
- тянущие винты в зоне брызгообразования - малый ресурс и проблемы с забрызгиванием фонаря кабины с весьма скошенным лобовым стеклом - плохая видимость из кабины на самом трудном участке полёта, а следовательно - низкий уровень обеспечения безопасности полёта.

Это лишьнавскидку...

По компоновке аппарата Анатолия...

- чуть получше с поплавками при повреждении одного из них - аппарат просто ляжен на воду днищем центроплана;
- проблемы с тянущими винтами и расположением движков (достаточно высоко ЦМ поднимется), сложность проводки топливопровода и систем управления движками.
- шанс забрызгивания стёкол кабины пилота на взлёте остаётся как и в предыдущем проекте;
- компоновка крыльев - возможны проблемы с продольной устойчивостью со всеми негативными последствиями.
- слишком много несущих плоскостей (помимо консолей крыльев и самого фюзеляжа в форме крыльевого профиля), причём сранительно малых размеров. Нарушается основное правило оружейников, соответственно и уровень надёжности и безопасности эксплуатации снижается. IMHO

Продолжать  По башке надо?
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
Lancelot
Экс-Участник


Re: Экраноплан
Ответ #309 - 02.02.08 :: 14:30:42
 
Alex_520 писал(а) 02.02.08 :: 13:56:03:
...Продолжать  По башке надо?


Нет, сдаюсь, только по голове не бейте...
Наверх
 
 
IP записан
 
Инженер
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 448
Re: Экраноплан
Ответ #310 - 02.02.08 :: 14:46:57
 
520

http://www.suchoj.com/ab1953/S-90/riss/S-90_(40)_08.jpg
А про этот аппарат что скажете ?

Если можно, вставьте картинку. у меня что-то не получается.

Наверх
 

--90.doc (120 KB | )
 
IP записан
 
wirt
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 130
Re: Экраноплан
Ответ #311 - 02.02.08 :: 14:54:14
 
Alex_520 писал(а) 02.02.08 :: 13:56:03:
- тянущие винты в зоне брызгообразования - малый ресурс 


А чем грозит винтам брызгообразование, если  вода сравнительно чистая, без абразивов?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lancelot
Экс-Участник


Re: Экраноплан
Ответ #312 - 02.02.08 :: 16:18:57
 
...

Все одинаковые, со всеми наследственными заболеваниями.

Вот напрример, только крылья и стабилизаторы добавить.

Но не ставят...

http://www.popmech.ru/showpic.php?/pic/photos/4954.jpg

http://www.popmech.ru/showpic.php?/pic/photos/4961.jpg

Наверх
« Крайняя редакция: 02.02.08 :: 18:18:11 от Н/Д »  
 
IP записан
 
АНАТОЛИЙ
Senior Member
****
Вне Форума


Я хочу летать!

Сообщений: 467
Кемерово
Пол: male
Re: Экраноплан
Ответ #313 - 02.02.08 :: 18:40:39
 
Вернёмся к теории о которой все почемуто забывают:

Подъёмная сила крыла экраноплана состаит из нескольких составляющих:
1. подъёмная сила вызванная разрежением на верхней стороне крыла, (тут всё понятно и просто)
2. подъёмнаясила вызваная повышением давления на нижней стороне крыла (чёрт ногу сломит).
  Повышение давления на нижней стороне крыла, достигается следующими эффектами: 
  2.1. сжатие воздуха и повышение давления вызванное замедлением потока, вследствии воздействия
экрана
, зависит от разници меду
передним
,
задним
, и
боковыми
"окнами", хорды крыла и т.д.( возможности вогнутого профиля будут усилены влиянием экрана) 
  2.2. повышение давления вследствии отражения звуковой волны, вызванной передней кромкой крыла от поверхности экрана и попадания оной на крыло.

   IMHO Думайте, товарищи, думайте!!! есть ещё куда работать!!! Очень довольный
Наверх
 

EkrShema.jpg (23 KB | )
EkrShema.jpg
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5703
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Экраноплан
Ответ #314 - 02.02.08 :: 18:58:22
 
Цитата:
2.2. повышение давления вследствии отражения звуковой волны, вызванной передней кромкой крыла от поверхности экрана и попадания оной на крыло.


Вы что, на экране на скоростях близким к числу М собираетесь летать? Смех Смех Смех
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5703
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Экраноплан
Ответ #315 - 02.02.08 :: 19:03:15
 
Вот кстати один и вариантов В.Середы (да простит мне Владимир эту ссылочку, но он сам её в И-нет запулил)

Наверх
 

552.jpg (125 KB | )
552.jpg

С наилучшими!
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5703
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Экраноплан
Ответ #316 - 02.02.08 :: 19:53:47
 
Цитата:
А чем грозит винтам брызгообразование, если  вода сравнительно чистая, без абразивов?


Существенным ухудшением видимости и обзора с рабочего места пилота. Что на таких скоростях чревато...

Цитата:
http://www.suchoj.com/ab1953/S-90/riss/S-90_(40)_08.jpg
А про этот аппарат что скажете ?


Мне он интересен, т.к. очень близок к той концепции, которую я предлагаю. Далеко не во всём, НО... Смех
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
Инженер
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 448
Re: Экраноплан
Ответ #317 - 02.02.08 :: 20:02:11
 
2
Lancelot

А чем вам суховская машина не нравится ?
Вполне приличные характеристики.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lancelot
Экс-Участник


Re: Экраноплан
Ответ #318 - 02.02.08 :: 21:11:17
 
Инженер писал(а) 02.02.08 :: 20:02:11:
2 Lancelot А чем вам суховская машина не нравится ?  Вполне приличные характеристики.


 
  Да, я всё про новые конструкции принципиально...

  А характеристики хорошие надо спросом подтверждать.

Наверх
 
 
IP записан
 
wirt
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 130
Re: Экраноплан
Ответ #319 - 03.02.08 :: 05:16:53
 
Alex_520 писал(а) 02.02.08 :: 19:03:15:
Вот кстати один и вариантов В.Середы (да простит мне Владимир эту ссылочку, но он сам её в И-нет запулил)



Опять ново, интересно - балансировочные поверхности впереди, складные консоли.  Прямо наш Рутан.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lancelot
Экс-Участник


Re: Экраноплан
Ответ #320 - 03.02.08 :: 11:22:26
 
Инженер писал(а) 31.01.08 :: 18:41:23:
...Проект FT = Если из ТЗ Frog-a что-то получится
Просто придумал название "шкуре неубитого медведя"

  Ну попробуем "выделывать шкуры"...

  Назовём LT...

Инженер писал(а) 31.01.08 :: 18:41:23:
...Но можно считать и по-другому – по неперевезенной полезной нагрузке. И неполученной прибыли.
А при пересчете на полезную нагрузку
Лишние три тонны веса двигателей ( а полезная нагрузка – 6 тонн) при цене топлива 0,5 доллара за литр  будут обходится вам в 140 долларов в час. За день – 1120 долларов. За год (200 дней) – в 224 тысячи неполученной прибыли.
Лишние две тонны – 150 тысяч.
Вы же сразу снижаете свой доход (до налогообложения Улыбка  на 15 - 20 процентов....

Или вам нужен Неэкономичный экраноплан ?...

Вы правы, что экраноплан – это «СУДНО».
Но это судно, которое ЛЕТАЕТ.


Нет, нужен экономичный глиссер анфибия. С ним и давайте сравнивать.

Возьмём всё прежнее только скорость 200 (макс 300)км/час дальность 200 км - заправка на остановках если надо.

Низкие сорта топлива (местные - местами даром).

Сравним всё это с содержанием дорог и доставкой топлива где они существуют символически для трудных сезонов.

 
Наверх
 
 
IP записан
 
wirt
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 130
Re: Экраноплан
Ответ #321 - 03.02.08 :: 13:27:34
 
Друзья не дремлют - спутниковое фото "китайского монстра".
Наверх
 
 
IP записан
 
Lancelot
Экс-Участник


Re: Экраноплан
Ответ #322 - 03.02.08 :: 14:40:30
 
  Шутка?

  Кто нарисовал?
Наверх
 
 
IP записан
 
wirt
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 130
Re: Экраноплан
Ответ #323 - 03.02.08 :: 15:04:05
 
С забугорного сайта.
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5703
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Экраноплан
Ответ #324 - 03.02.08 :: 16:55:05
 
Цитата:
Опять ново, интересно - балансировочные поверхности впереди, складные консоли.  Прямо наш Рутан.


Кажется мне почему-то, что это отнюдь не балансировочные поверхности ПГО. А приспособа для отклонения воздушного потока под крыло Липпиша для улучшения эффекта поддува. Конструктивно проще и изготовить и управлять потоком от воздушного винта единственного двигателя, чем городить огород типа акваглайдовского.

Может быть я и ошибаюсь...
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
Инженер
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 448
Re: Экраноплан
Ответ #325 - 03.02.08 :: 17:24:07
 
Frog      

Не буду вас утомлять расчетами, поэтому предварительные результаты работы  по ТЗ.
 
1.Делаем экраноплан класса А («чистый» пароход), и регистрируем у Ллойда.
ИМО ограничит высоту полета высотой 5 метров.
Возможность «взмывания до 150 метров" оставляем в резерве, но не исключаем из ТЗ.

2.Полезная нагрузка 6 тонн груза, или эквивалентное по весу количество пассажиров «с бесплатным 30 кг багажом». Дальность хода с полной нагрузкой - не менее 1500 км.

3.Вес топлива 4 тонны, плюс встроенные баки для обеспечения перегоночной дальности 2500 км. Максимальный взлетный вес ограничиваем 20000 кг.

4. Взлетная скорость -108 км/ч.
Крейсерская скорость на 75 %  мощности - 230 км/ч
Скорость глиссирования на одном двигателе - 72 км/ч.
Мощность двигателей: 1800 – 2000 л.с. 
аэродинамическое качество в крейсерском режиме – 20.
Гидродинамическое качество:  8,5 – 9.

Снижение взлетной скорости и повышение аэродинамического качества реальны. Но требуются модели, труба, гидроканал. 
Взлетная скорость,  аэродинамическое и гидродинамическое качество будут уточнены по результатам модельных испытаний в трубе и гидроканале.

Аэродинамическая устойчивость в крейсерском полете обеспечивается, гидродинамическая при глиссировании – тоже.
Взлет с метровой волны – обеспечивается.
Со взлетом вопросов нет.
Осталось решить вопрос с ударными нагрузками при посадке.

По крейсерскому полету над волной 2.5 м.  У фишеровского проекта «Hoverwing 20» она как раз такая. Поскольку габариты проектов одного порядка, должны получить такой же результат.   

Вам Надо определиться по применяемому топливу: 
только диз.топливо, или свобода выбора.
Авиационные ТВД и ТВаД почему-то хотят авиакеросин. Или РТ    Улыбка
судовые дизеля я ставить не хочу. Вес.

Если только дизтопливо, остается выбор между танковыми дизелями и ГТД -1000 (тоже танковым). Мощность 1000 л.с., вес у каждого в районе тонны.
Единственный вопрос – ресурс. 
у нас танковые ГТД делают на заводе авиадвигателей, поэтому, я думаю, вопрос увеличения ресурса - решаемый. При его определенном финансировании.  Улыбка

По пассажирскому варианту  экраноплана  все кирпичики складываются.
За Заказчиком выбор схемы кресел:   3+3 или 3+2 ?


По грузовому с перевозкой автомобилей – немного сложнее. 
Для грузового варианта хотелось бы оставить двигатели внутри. Но тогда вариант загрузки краном через верхний люк. Или хвостовая рампа.
Погрузка без проблем при движках снаружи. Но тогда ТВД и авиакеросин. )
Опять вопрос с выбором топлива.

Потребуется ВСУ – вспомогательная силовая установка – на привод гребного винта, подруливающих устройств и энергообеспечения на стоянке.

По складыванию крыльев.
Если дальние полкрыла положить сверху на ближние, габарит уменьшится на размер одного крыла.
Если применить двойное складывание, и сложенное крыло будет стоять вертикально
или домиком, габарит уменьшится сильнее, но получим приличную парусность.
Выбор за Заказчиком.

Заказчик.  А почему вы не хотите амфибию?  Хотя бы в грузовом варианте.
Ненамного снизится вес полезной нагрузки. И даже  менять геометрию днища для этого не потребуется.
Зато  - посадка на сушу, раз. Выход на берег – для погрузки или техобслуживания – два.
Для сведения: Подъем экра краном дает достаточно большие нагрузки на корпус, даже при применении мягких ленточных строп.
А трехтонный джип для погрузки на борт на хилые пассажирские мостки не загонишь. Улыбка

Frog,
Миссия выполнима.
А вот с Вами или без Вас – зависит от вашего выбора Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Инженер
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 448
Re: Экраноплан
Ответ #326 - 03.02.08 :: 19:46:36
 
520
"Конструктивно проще и изготовить и управлять потоком от воздушного винта единственного двигателя, чем городить огород типа акваглайдовского"
Согласен. Хорошее решение.

Кстати. Ваш пятиместный проект, плюс Динго с другим  крылом Улыбка  и машина размерности С-90 могли бы в сумме закрыть половину ниши по экранопланам.   И все три на подушке Улыбка
Идеи Динго - в массы !

2 Frog
Если вы определитесь по типу топлива, я определюсь по типу двигателя.

  За Заказчиком выбор схемы кресел:   3+3 или 3+2 ?
А далее оно само пойдет Улыбка ...
внутренняя ширина - 3,5 м или 3,0 м.
полезная нагрузка - 6 т или 5 т,
общий вес - 20т или 15т,
двигатели, габариты, и  т.д.

Маленькое пояснение по корректировке взлетной скорости.
которая согласно ТЗ - 90 км/ч.
Взлет производится на Максимальной мощности ДВУХ двигателей.
Одновременно требование ТЗ - обеспечить глиссирование на скорости 60-80 км/ч на ОДНОМ двигателе, который в длительном режиме режиме работает на 75% мощности.
Взлет на 90 на двух двигателях и глиссирование на 80 на одном -  цифры не стыкуются.

Плюс взлет на 90 км/ч потребует очень мощной механизации крыла, которое при этом находится достаточно близко от воды. А крылья мочить неохота Улыбка
Или других, достаточно недешевых решений.
Поэтому предлагается 90 изменить на 108.

по аэродинамическому качеству у меня маленький запас, конечно есть Улыбка
но насколько он большой ?  Улыбка - нужны труба, канал, модели.

Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5703
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Экраноплан
Ответ #327 - 04.02.08 :: 08:14:17
 
Цитата:
Опять ново, интересно - балансировочные поверхности впереди, складные консоли.  Прямо наш Рутан.


А.Липпиш об это и не подозревал, видимо, когда свой первый одномоторный экранолёт облётывап более 60-ти лет назад Смех
Наверх
 

lip501.jpg (124 KB | )
lip501.jpg

С наилучшими!
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5703
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Экраноплан
Ответ #328 - 04.02.08 :: 08:35:27
 
Цитата:
... Ваш пятиместный проект, плюс Динго с другим  крылом и машина размерности С-90 могли бы в сумме закрыть половину ниши по экранопланам....


А вот как об этом думал Липпиш
Наверх
 

lip500.jpg (120 KB | )
lip500.jpg

С наилучшими!
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5703
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Экраноплан
Ответ #329 - 04.02.08 :: 08:37:33
 
Блдее поздние разработки из Поднебесной не напоминает (фото выше)?

А вот шестиместная машина от того же А.Лиипиша. В полёте
Наверх
 

lip504.jpg (44 KB | )
lip504.jpg

С наилучшими!
IP записан
 
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 214