YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 9
Самолеты Jabiru (Прочитано 108374 раз)
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6599
Москва
Пол: male
Самолеты Jabiru
15.09.05 :: 07:37:08
 
Самолет Jabiru UL - в небе Роcсии

Казалось, совсем недавно компания "Авиа-няня" представляла в Нижнем Новгороде на первом Российском салоне малой авиации (РОСМА 2003) кит-комплект австралийского самолета Jabiru UL. И вот спустя совсем недолгое время в ноябре этого года клуб "Нижегородский Сокол" поднял в небо первый в России самолет Jabiru UL. Важную роль в этом событии сыграл учредительный совет клуба. В этот совет вошли крупные предприятия города. Инициатором его создания был Валерий Николаевич Барулин, генеральный директор ВАО "Нижегородская Ярмарка" и организатор РОСМА 2003.

Сборка самолета началась в августе этого года силами двух человек -руководителя клуба Бориса Трубина и его заместителя по летной подготовке Юрия Пичугина. Кит-комплект прибыл в трех деревянных ящиках. В первом ящике находился двигатель, во втором - фюзеляж, двери, окна, обтекатели и набор карт, о которых я расскажу отдельно. В третьем ящике - крылья, шасси, подкосы. В кит-комплекте имелось все необходимое для сборки - емкости для замешивания клея, кисточки, шпатели, эпоксидный клей - т. е. все, кроме инструмента. В основном для сборки самолета требуется слесарный и мебельный инструмент. Хотел бы более подробно остановиться на картах. Каждая карта - с деталями, запаянными в вакууме, подписана и пронумерована. (Карта - скорее, не очень удачный перевод. Полагаем, это комплект деталей с приложенной, действительно, технологической картой. - Ред.) Например, вам нужно собрать тормозную систему. В инструкции сказано, что для этого вам понадобится карта №8, где дано повременное описание ваших действий. Иными словами, точно указано, сколько времени вы потратите на монтаж тормозной системы. Многие, кто сталкивался со сборкой других кит-комплектов, часто вспоминали "добрыми словами" составителей инструкций, а также упаковщиков деталей, употребляя ненормативную лексику. Компания Jabiru, производящая как двигатели, так и самолеты, выгодно отличается в разработке инструкций. В предоставленных инструкциях имеется более 100 фотографий, расписано все до мелочей. Сборка самолета рассчитана на 600 человеко-часов, т. е. один человек должен затратить 600 часов.

По словам Ю. Пичугина, много времени было потрачено на малярные работы (около 1,5 месяца). Но и сейчас самолет имеет только грунтовый слой. Основная покраска и отделка салона будет завершена после проведения испытаний в наших зимних условиях. Одним из сложных этапов сборки оказалась работа с кабиной самолета. Каждую операцию нужно было выполнять последовательно, а иногда даже и по известному принципу "шаг вперед, два шага назад". Узлы и детали, с которыми приходилось работать вне кабины самолета, можно было размещать не соблюдая определенной последовательности. Фактически от начала сборки кит-комплекта до первого полета прошло три месяца и неделя, однако нельзя сказать, что все время было целиком отдано только этой работе. Параллельно часто приходилось отвлекаться на будничные проблемы, АХР и другие непредвиденные мероприятия. В целом заявленные в инструкции 600 часов были израсходованы не полностью, хотя это не означает, что была нарушена технология сборки. Очевидно, инструкция рассчитана на "чайника" без опыта работы в области авиации.

Итак, 9 ноября 2003 года на аэродроме в Богородске недалеко от Нижнего Новгорода самолет Jabiru UL совершил свои первые полеты. Погода в этот день была не совсем подходящей - моросящий дождь, иногда переходящий в мокрый снег, порывистый ветер 6-7,5 м/с. Но хорошие технические характеристики позволили самолету устойчиво держаться в полете, при взлете и при посадке. Пилотировал самолет Юрий Пичугин. До этого он уже имел большой опыт эксплуатации самолета Sky Ranger с двигателем Jabiru 2200 - 80 л. с. Технические характеристики, заявленные производителем, полностью подтверждены летными испытаниями (см. таблицу технических характеристик основных моделей самолетов Jabiru).
Некоторые показатели производитель занизил для подстраховки. К примеру, скороподъемность вместо заявленной 5 м/с была 8 м/с с одним пилотом при 75% мощности двигателя, а с пассажиром составила 6 м/с. Ни для кого не секрет, что обычно многие производители, наоборот, завышают технические характеристики с целью привлечения большего количества клиентов. (Не стоит в данном случае упрекать производителей. Характеристики в технических документах приводятся не рекламные, а реальные, т. к. при их несоответствии, строго говоря, эксплуатант может выдвинуть вполне обоснованные претензии и потребовать назад деньги. Что же касается завышенных данных по скороподъемности - неудивительно, ведь в РЛЭ положено давать данные, приведенные к стандартным условиям, а, судя по описанию - холод, порывистый ветер, - таковыми не пахло. В такой ситуации многие самолеты со скороподъемностью 4-5 м/с показывают и 8, и даже 10 м/с. - Ред.)
 
 

Расположение органов управления в кабине довольно необычное, но к нему быстро привыкаешь. Ручка управления самолетом одна. Она расположена посередине кабины между пилотом и пассажиром. Амплитуда и усилия на ручке не больше, чем у джойстика компьютерного авиасимулятора. Все управление дублированное. (Нам непонятно, как в дублированном управлении может быть одна ручка управления самолетом. Если пилот-инструктор сидит слева и управляет правой рукой, то чем управляет курсант, осталось невыясненным. Согласно всем действующим Нормам летной годности, доступ к органам управления в кабине должен быть простым и незатрудненным, что, конечно же, исключает пилотирование самолета левой рукой. Как нам кажется, тут налицо попытка компромисса, т. е. обеспечения возможности в крайнем случае пилотировать с одного или другого места. - Ред.) Пилот сидит слева, а пассажир или курсант соответственно справа. Уровень шума в кабине очень низкий, можно свободно общаться без СПУ, не напрягая голос. В полете машина держится устойчиво, "не рыскает".

В инструкции по эксплуатации есть пункт, где говорится, как можно взлететь без применения ручки управления. Мы точно следовали всем указаниям, и действительно оказалось, что взлететь можно. В этот день мы налетали 1,5 часа, больше не позволили погодные условия.
На сегодня самолет налетал уже более десяти часов. В программе дальнейших испытаний намечено применение поплавкового и лыжного шасси. На очередной выставке РОСМА 2004 в Нижнем Новгороде этот самолет будет не только экспонироваться, но и участвовать в показательных полетах, а, возможно, и в чемпионате России по СЛА.

Самолеты Jabiru пользуются большой популярностью в Европе, США, Канаде, Норвегии, ЮАР и многих других странах. Большой спрос на них говорит о том, что их цена невысока и они могут эксплуатироваться в различных климатических условиях. К примеру, в Канаде уже летает около 30 самолетов Jabiru различной модификации, а в Англии - больше 70. Внешний вид и дизайн этих самолетов отвечает современным представлениям о красоте и комфорте, а цена не превышает стоимости хорошего иностранного автомобиля (от 000). Кабина удобная и рассчитана на двух или четырех человек. Все самолеты, произведенные компанией Jabiru Aircraft, сделаны из композиционных материалов, имеют малый вес, высокую прочность, долговечность и отличные летные характеристики. Самолеты предназначены для авиа-туризма, патрулирования лесных массивов, обследования ЛЭП и трубопроводов, деловых полетов в соседние регионы. На них также можно установить поплавки или лыжи, а комфортабельность и простота в управлении позволяет совершать перелеты на дальние расстояния (до 1300 км) с одной заправкой без посадки. Компания "Авиа-няня" планирует открытие региональных представительств в России по сервисному обслуживанию и ремонту самолетов Jabiru. Кроме того, наша компания уже давно открыла в Москве представительство чешской фирмы Woodcomp по продаже и сервисному обслуживанию винтов изменяемого шага (ВИШ) для легкомоторных самолетов. Мы закупили специальное оборудование, а специалисты нашей компании прошли обучение в Чехии на заводе по производству ВИШ. Недавно ассортимент их продукции расширился - появился ВИШ с функцией реверса. В ближайших номерах мы постараемся ознакомить вас с этой новинкой. Таким образом, мы делаем все возможное, чтобы малая авиация не только развивалась, но и стала бы доступной для более широкого круга людей.

Дмитрий Шраменко

Адрес статьи:  http://www.aviajournal.interami.com/e.php?sect=j_iss&iss=11-2003&art=02&lang=ru

Сайт: http://www.avianiania.ru/

Фирма - "АВИА-НЯНЯ"
Наверх
« Крайняя редакция: 27.02.12 :: 11:36:56 от Administrator »  


Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6599
Москва
Пол: male
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #1 - 15.09.05 :: 07:37:43
 
Jabiru UL на поплавках. Горьковское море. Река ЮГ.
Наверх
 


Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6599
Москва
Пол: male
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #2 - 15.09.05 :: 07:38:37
 
Наверх
 


Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Eddi
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я тебе один умный вещь скажу-только ты не обижайся

Сообщений: 611
Москва
Пол: male
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #3 - 01.12.06 :: 16:22:18
 
извините не туда" послал"
Наверх
 

" первым делом ..первым делом..самолёты.."
IP записан
 
Eddi
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я тебе один умный вещь скажу-только ты не обижайся

Сообщений: 611
Москва
Пол: male
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #4 - 01.12.06 :: 16:34:35
 
есть много фото по джабиру на нашей земле хочу ими поделиться но не знаю как выложить не очень умею Смущённый помогите кто нибудь
Наверх
 

" первым делом ..первым делом..самолёты.."
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #5 - 10.12.08 :: 13:38:18
 
Eddi писал(а) 01.12.06 :: 16:34:35:
есть много фото по джабиру на нашей земле хочу ими поделиться но не знаю как выложить не очень умею Смущённый помогите кто нибудь

Осталось теперь понять где наша земля Смех Смех Смех
Наверх
 

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
557
Старейший участник
*****
Вне Форума


....а летать еще интереснее...<br<br />/>

Сообщений: 3216
Байкал
Пол: male
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #6 - 10.12.08 :: 14:58:23
 
АН писал(а) 10.12.08 :: 13:38:18:
Осталось теперь понять где наша земля 

...и хде "Джабиру-УЛ"....или как он стал четырехместным ультралайтом.... Ужас Очень довольный
Наверх
 

<div class=
 
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #7 - 10.12.08 :: 16:43:01
 
557 писал(а) 10.12.08 :: 14:58:23:
АН писал(а) 10.12.08 :: 13:38:18:
Осталось теперь понять где наша земля  

...и хде "Джабиру-УЛ"....или как он стал четырехместным ультралайтом.... Ужас Очень довольный

Я просто думаю, что бы ветка была про самолёты Jabiru.
Модификаций самолётов Jabiru много, поэтому всё в эту ветку.
Или могу сразу сейчас штук восемь веток открыть. Посоветуйте?
Наверх
 

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
557
Старейший участник
*****
Вне Форума


....а летать еще интереснее...<br<br />/>

Сообщений: 3216
Байкал
Пол: male
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #8 - 10.12.08 :: 16:52:21
 
Вот мне очень бы интересно было посмотреть именно по "УЛ" побольше фото, особенно крыло и компановку кокпита....если возможно.  А то ветке три года...и три фотографии... Озадачен
Наверх
 

<div class=
 
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #9 - 10.12.08 :: 17:16:50
 
557 писал(а) 10.12.08 :: 16:52:21:
Вот мне очень бы интересно было посмотреть именно по "УЛ" побольше фото, особенно крыло и компановку кокпита....если возможно.  А то ветке три года...и три фотографии... Озадачен

А что вам даст фото крыла и  кокпита?
Наверх
 

s_IMG_0074.JPG (143 KB | )
s_IMG_0074.JPG
s_IMG_0089.JPG (144 KB | )
s_IMG_0089.JPG

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #10 - 10.12.08 :: 17:18:08
 
....
Наверх
 

s_IMG_0090.JPG (148 KB | )
s_IMG_0090.JPG
s_IMG_0085.JPG (143 KB | )
s_IMG_0085.JPG
s_IMG_0097.JPG (147 KB | )
s_IMG_0097.JPG

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #11 - 10.12.08 :: 17:28:33
 
..
Наверх
 

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #12 - 10.12.08 :: 17:29:46
 
..
Наверх
 

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
557
Старейший участник
*****
Вне Форума


....а летать еще интереснее...<br<br />/>

Сообщений: 3216
Байкал
Пол: male
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #13 - 10.12.08 :: 17:30:23
 
Спасибо. Вот такой вопрос: на самой первой верхней фотографии в гидроварианте - флапейрон не доходит до конца консоли около метра?... это стандартное исполнение? и на этом месте вдоль щели стоит вертикальный дефлектор?  Озадачен
Наверх
 

<div class=
 
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #14 - 10.12.08 :: 17:31:54
 
.
Наверх
 

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #15 - 10.12.08 :: 17:44:41
 
557 писал(а) 10.12.08 :: 17:30:23:
Спасибо. Вот такой вопрос: на самой первой верхней фотографии в гидроварианте - флапейрон не доходит до конца консоли около метра?... это стандартное исполнение? и на этом месте вдоль щели стоит вертикальный дефлектор?  Озадачен

Это закрылок. Все Jabiru без флапейронов.
Наверх
 

s_IMG_0098.JPG (139 KB | )
s_IMG_0098.JPG
s_IMG_0185.JPG (143 KB | )
s_IMG_0185.JPG
s_IMG_0189.JPG (137 KB | )
s_IMG_0189.JPG

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #16 - 10.12.08 :: 17:47:24
 
..
Наверх
 

s_IMG_0184.JPG (142 KB | )
s_IMG_0184.JPG
s_P1050452.JPG (146 KB | )
s_P1050452.JPG
s_IMG_0188.JPG (144 KB | )
s_IMG_0188.JPG

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #17 - 10.12.08 :: 17:50:50
 
..
Наверх
 

s_IMG_0197.JPG (144 KB | )
s_IMG_0197.JPG

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #18 - 10.12.08 :: 17:53:56
 
.
Наверх
 

s_IMG_0201.JPG (147 KB | )
s_IMG_0201.JPG
s_P1050560.JPG (133 KB | )
s_P1050560.JPG

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #19 - 10.12.08 :: 17:57:13
 
.
Наверх
 

s_P1050615.JPG (147 KB | )
s_P1050615.JPG
s_IMG_0183.JPG (148 KB | )
s_IMG_0183.JPG
s_IMG_0192.JPG (143 KB | )
s_IMG_0192.JPG

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #20 - 10.12.08 :: 18:00:26
 
.
Наверх
 

s_IMG_0182.JPG (142 KB | )
s_IMG_0182.JPG
s_P1030417.JPG (149 KB | )
s_P1030417.JPG
s__MG_0780.JPG (144 KB | )
s__MG_0780.JPG

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #21 - 10.12.08 :: 18:09:27
 
.
Наверх
 

s_IMG_0133.JPG (141 KB | )
s_IMG_0133.JPG
s_IMG_0171.JPG (148 KB | )
s_IMG_0171.JPG
s_IMG_0198.JPG (147 KB | )
s_IMG_0198.JPG

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
557
Старейший участник
*****
Вне Форума


....а летать еще интереснее...<br<br />/>

Сообщений: 3216
Байкал
Пол: male
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #22 - 10.12.08 :: 18:17:56
 
Спасибо. Теперь все ясно. А за дефлектор я принял качалку элерона... Улыбка  А по крену он достаточно резвый, с такими маленькими элеронами?  на околосрывных и посадочных скоростях?  Подмигивание
Наверх
 

<div class=
 
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #23 - 10.12.08 :: 18:25:39
 
557 писал(а) 10.12.08 :: 18:17:56:
Спасибо. Теперь все ясно. А за дефлектор я принял качалку элерона... Улыбка  А по крену он достаточно резвый, с такими маленькими элеронами?  на околосрывных и посадочных скоростях?  Подмигивание

Всё держит чётко. UL присадить на землю очень сложно. Очень "летучий"   Лечу
Наверх
 

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
557
Старейший участник
*****
Вне Форума


....а летать еще интереснее...<br<br />/>

Сообщений: 3216
Байкал
Пол: male
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #24 - 10.12.08 :: 18:30:06
 
Что вполне логично при удлинении под "десятку" и качестве 17. Улыбка
Наверх
 

<div class=
 
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #25 - 10.12.08 :: 18:31:43
 
557 писал(а) 10.12.08 :: 18:17:56:
Спасибо. Теперь все ясно. А за дефлектор я принял качалку элерона... Улыбка

Теперь мне не ясно: Где Вы нашли и приняли качалку элерона?
На фото их (качалок) не видно Ужас
Наверх
 

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
557
Старейший участник
*****
Вне Форума


....а летать еще интереснее...<br<br />/>

Сообщений: 3216
Байкал
Пол: male
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #26 - 10.12.08 :: 18:38:03
 
Вот вся система управления на боуденах насколько я понимаю... а сопротивление трения пары "боуден-трос" не загрубляет ощущения...э-э-э "чуство пятой точки" не пропадает?
Наверх
 

<div class=
 
IP записан
 
557
Старейший участник
*****
Вне Форума


....а летать еще интереснее...<br<br />/>

Сообщений: 3216
Байкал
Пол: male
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #27 - 10.12.08 :: 18:42:19
 
АН писал(а) 10.12.08 :: 18:31:43:
Где Вы нашли и приняли качалку элерона?
На фото их (качалок) не видно 
  На фото вида с консоли IMG 0201 в ответе № 18, на верхней поверхности консоли. Класс
Наверх
 

<div class=
 
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #28 - 10.12.08 :: 18:44:55
 
557 писал(а) 10.12.08 :: 18:38:03:
Вот вся система управления на боуденах насколько я понимаю... а сопротивление трения пары "боуден-трос" не загрубляет ощущения...э-э-э "чуство пятой точки" не пропадает?

Сопротивление трения не заметно. Есть небольшой люфт элеронов. Приезжайте полетаем. Попробуете свою пятую точку. Смех Смех Смех
Качалки  на фото нашли? Смех
Наверх
 

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
557
Старейший участник
*****
Вне Форума


....а летать еще интереснее...<br<br />/>

Сообщений: 3216
Байкал
Пол: male
Re: Самолет Jabiru UL
Ответ #29 - 10.12.08 :: 18:53:11
 
АН писал(а) 10.12.08 :: 18:44:55:
Приезжайте полетаем. Попробуете свою пятую точку. 
  Спасибо за приглашение. А в выходные после пикета, т.е. 20-21 числа Вы случайно не планируетесь на отработку Вебасто  полетать?... Подмигивание
Наверх
 

<div class=
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 9