YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 32 33 [34] 35 
Планер БРО-11М (Прочитано 363745 раз)
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Планер БРО-11М
Ответ #990 - 14.11.17 :: 10:18:19
 
dytik писал(а) 14.11.17 :: 08:02:17:
броху изготовить более трудоемко чем кит трубчатый  набор.

Бесспорно. Только покупателю какое дело до трудоемкости?
Наверх
 
 
IP записан
 
max416
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 110
Re: Планер БРО-11М
Ответ #991 - 05.02.18 :: 10:12:08
 
Первые пять машин купил ярославский аэроклуб. И в этом году будет готова серия из 20 планеров - их заказал ДОСААФ. Институт готов выпускать до 40 летательных аппаратов в год. Стоимость одного планера - 350 тысяч рублей.
https://otr-online.ru/news/v-novosibirske-sobrali-97876.html
Наверх
 
 
IP записан
 
Dgem
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 489
Re: Планер БРО-11М
Ответ #992 - 22.02.18 :: 05:47:56
 
какими же силами интересно...
Наверх
 
 
IP записан
 
Zhekar
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1
Киев
Пол: male
Re: Планер БРО-11М
Ответ #993 - 12.03.18 :: 21:39:26
 
Мы сейчас в Киевском политехническом разрабатываем свой ответ Сибирскому Бро-11МС, пока в планах сделать дюралевые нервюры, носовой обтекатель уже проработали с двойной кривизной из трехслойки стекло-депрон-стекло с усилением углем (Спасибо колегам из МГУ, которые помогли с экспериментами), также планируем сделать винглеты загнутые вниз из все той же трехслойки с добавлением металлической полоски для защиты при касаниях. Ферму фюзеляжа хотим перепроектировать на сварную из стали. По финансам надеемся уложится в 2500-3000 долларов продажу, но пока об этом рано говорить серьезно. Первая машина будет для нашего планерного кружка (который я пытаюсь создать сейчас)
Наверх
 
 
IP записан
 
Hind
Global Moderator
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 2046
Москва
Пол: male
Re: Планер БРО-11М
Ответ #994 - 12.03.18 :: 23:03:04
 
Весьма любопытно, что же там такого в носовом обтекателе потребовало разработок с экспериментами? Вроде простенькая по функционалу вещь..

Если есть какие-то проекции аппарата в целом, скриншоты из CAD-а, хотелось бы взглянуть.

И вообще - каково ТЗ? Аэродинамическая копия БРО-11, идентичная по использованию, или как-то иначе, наподобие КАИ-502 или УК-00?
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
Dgem
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 489
Re: Планер БРО-11М
Ответ #995 - 13.03.18 :: 03:23:24
 
Меня всегда поражает ОДНО!
На кой черт вы лепите эти ВИНГЛЕРЫ ?  Очень довольный Очень довольный Очень довольный Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3549
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Планер БРО-11М
Ответ #996 - 13.03.18 :: 04:14:13
 
Для защиты крыла при касании полосы.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Dgem
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 489
Re: Планер БРО-11М
Ответ #997 - 13.03.18 :: 05:59:50
 
Защиты от чего?  Блин да оно нафиг не нужно как практика показала. Планер остановился крыло положил на бок и все!
Ну честно сказать х#рней страдали ставя на брошках дуги . Ну блин реально. Я сам не увидел смысла их. Может сесть мне в планер попробовать себя как говориться.
Наверх
 
 
IP записан
 
JGS_SibNIA
Новичок на форуме
*
Вне Форума


инструктор ЮПШ

Сообщений: 32
Новосибирск
Пол: male
Re: Планер БРО-11М
Ответ #998 - 28.08.18 :: 08:20:28
 
Планера отправлены для показа на 12-ю Международную выставку "Гидроавиасалон-2018", а также организации презентации Юношеской планерной школы им. В.М. Рыцарева.
Для большей убедительности, покажем четырёх, настоящих, живых ЮПыШистов, трёх мальчиков и одну девочку.
Наверх
 

Первым делом самолёты!
WWW  
IP записан
 
max416
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 110
Re: Планер БРО-11М
Ответ #999 - 06.09.18 :: 13:42:46
 
Пошли фото с Гидроавиасалона 2018
Наверх
 

gel.jpeg (234 KB | )
gel.jpeg
 
IP записан
 
max416
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 110
Re: Планер БРО-11М
Ответ #1000 - 21.09.18 :: 11:40:31
 
ролик на гидроависалоне показывали

https://www.youtube.com/watch?v=ER4vZ3LP_ho&t=21s
Наверх
 
 
IP записан
 
Hind
Global Moderator
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 2046
Москва
Пол: male
Re: Планер БРО-11М
Ответ #1001 - 15.11.18 :: 23:01:35
 
По некоторым невеселым административным причинам, коллега Dgem больше не может размещать информацию с новосибирского производства. Я удалил соответствующие посты. Если у кого-то что-то осталось в архивах, пожалуйста не надо сюда восстанавливать.
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
JGS_SibNIA
Новичок на форуме
*
Вне Форума


инструктор ЮПШ

Сообщений: 32
Новосибирск
Пол: male
Re: Планер БРО-11М
Ответ #1002 - 19.11.18 :: 02:49:18
 
Добрый день!
Наша "боевая броха")
Наверх
 


Первым делом самолёты!
WWW  
IP записан
 
Sychev Aleksei (Еропланов)
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1539
Москва
Пол: male
Re: Планер БРО-11М
Ответ #1003 - 19.11.18 :: 19:50:20
 
Hind писал(а) 15.11.18 :: 23:01:35:
По некоторым невеселым административным причинам, коллега Dgem больше не может размещать информацию с новосибирского производства. Я удалил соответствующие посты. Если у кого-то что-то осталось в архивах, пожалуйста не надо сюда восстанавливать.

??????????
Наверх
 
 
IP записан
 
Sasha
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 688
Донецк
Пол: male
Re: Планер БРО-11М
Ответ #1004 - 20.11.18 :: 20:48:23
 
Sychev Aleksei (Еропланов) писал(а) 19.11.18 :: 19:50:20:
Re: Планер БРО-11М
Ответ #1003 - Вчера :: 19:50:20 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  Hind писал(а) 15.11.18 :: 23:01:35:
По некоторым невеселым административным причинам, коллега Dgem больше не может размещать информацию с новосибирского производства. Я удалил соответствующие посты. Если у кого-то что-то осталось в архивах, пожалуйста не надо сюда восстанавливать.

??????????

Присоединяюсь, лично у меня тоже челюсть отвисла ... Что происходит ? Ну хотя бы вкратце ..
Наверх
 
 
IP записан
 
JGS_SibNIA
Новичок на форуме
*
Вне Форума


инструктор ЮПШ

Сообщений: 32
Новосибирск
Пол: male
Re: Планер БРО-11М
Ответ #1005 - 21.11.18 :: 03:35:56
 
Цитата:
??????????
Присоединяюсь, лично у меня тоже челюсть отвисла ... Что происходит ? Ну хотя бы вкратце ..

Соблюдение корпоративной этики и сохранение коммерческой информации. Институт, не вполне частная лавочка.
Наверх
 

Первым делом самолёты!
WWW  
IP записан
 
Dgem
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 489
Re: Планер БРО-11М
Ответ #1006 - 04.04.19 :: 16:33:51
 
Siberian Building Week 2019
Приятно видеть свою работу.
Городские Технологии 2019
Наверх
 

IMG_0007_011.JPG (198 KB | )
IMG_0007_011.JPG
IMG_3542_004.JPG (155 KB | )
IMG_3542_004.JPG
NBMV2695.JPG (135 KB | )
NBMV2695.JPG
 
IP записан
 
Dgem
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 489
Re: Планер БРО-11М
Ответ #1007 - 06.04.19 :: 13:49:03
 
Мануал для ознакомления конструкции планёра Бро11 мс.
Что это, и с чем его едят.
Размещен на яндекс диске.
Есть вопросы по конструкции, пишите.
Мануал без размерный. Просто для ознакомления конструкции , планёра БРО11 МС.

https://yadi.sk/d/eEmGJIVC2jIjHg
Наверх
 
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 765
Re: Планер БРО-11М
Ответ #1008 - 06.04.19 :: 20:08:18
 
Прекрасные чертежи! Такую работку провернули! Интересное крепление ручки управления - втулка в дерево вставлена, в нее длинный ушковый болт, снизу просто гайка с шайбой от торцевого смещения. В первом Бро-11  короткий ушковый болт с расклепкой - по чертежам Шереметьева.

Не понял конструкцию крепления тяги к двойной качалке тросов рулей высоты. Тоже с резьбой болт, как у Шереметьева?

Есть ли у кого сведения из РЛЭ или РТЭ Бро-11 диапазона центровки планера относительно Средней аэродинамической хорды (САХ)? У Шереметьева написано, что САХ БРО-11 равна 1,45 м. Значит за САХ принимали просто приплюсована хорда элерона.

Какая центровка предельно задняя?

Например, на самолете Ан-2 до 60 серии предельно передняя центровка 19,2% САХ, а предельно задняя 32,2% САХ (из книги М.Н.Шифрин, Практическая аэродинамика самолета Ан-2). Профиль Ан-2 такой же как у БРО-11 без элерона приблизительно, хоть и щель закрылков сзади есть.

Вполне можно допустить, что 32,2 для Ан-2 это положение фокуса самолета. Профиль крыла Р-II-14 имеет положение фокуса 0,24 или 24% САХ. Значит оперение сдвигает фокус на 32,2-24 = 8,2% на Ан-2.

Характеристик продувок профиля с подвесным элероном для Коршуна не нашел. Только для похожего профиля из выпуска ЦАГИ №159 "Исследование крыльев с подвесными закрылками". - М.-Л., 1934. П.П.Красильщиков.

Размеры испытываемого крыла ЦАГИ с пересчетом на хорду БРО-11 высылаю на рис. 3 - красным размеры с пересчетом. Там на 29,3 мм носок элерона вперед за заднюю кромку заходит. Опущен лонжерон не на 72 мм а на 48 мм. Профиль крыла на испытаниях также ЦАГИ Р-II-14. Но элерона тоже Р-II-14. (У БРО-11 элерон Р-III-16).

Для такой модели На рис.1 салатным цветом показано перемещение центра давления крыла с подвесным элероном при хорде элерона параллельной хорде крыла (угол отклонения элерона равен нулю). Видно, что при увеличении Cy, а значит и угла атаки, центр давления перемещается вперед. Проценты хорды от носика, в которых измеряется положение центра давления даны для хорды крыла без элерона чтобы сравнивать с простым профилем (площадь в плане при расчетах берется в сумме и крыла и элерона).

Красным цветом показан график  коэффициента момента. Производная коэффициента момента по коэффициенту подъемной силы - сосчитал прямо с графика - равна 0,3. (У чистого профиля равна 0,24). Это положение фокуса крыла. Значит предельное положение центра давления - 30 процентов от хорды крыла без элерона. Это будет 1100х0,3= 330 мм.

Интересно, что в БРО -11 М в Моделисте Конструкторе ось лонжерона отстоит от носика именно на 330 мм - в фокусе крыла.

(ось жесткости еще ближе к носику - обшивка носка смещает вперед - меньше еще чем 330 мм от носика. А реально фокус дальше чем 30 процентов, поскольку реальный элерон с большей хордой чем модель, наверное фокус реальный будет как у чистого профиля, если за хорду считать хорду 1450 мм 0,24х1450=348 мм от носика. Следовательно дивергенции можно не бояться - фокус сзади оси жесткости. При резком увеличении угла атаки - прирост подъемной силы будет сзади лонжерона - оси жесткости и угол атаки уменьшится. Но при плавном увеличении угла атаки - крутка будет уменьшаться при упругости обшивки носка. Какой-то мизер, угол атаки концевых сечений увеличится).

А если модель брать за основу, принимая за хорду 1450 мм, фокус крыла будет располагаться на 330/1450= 0,228 т.е на 22,8% САХ. Если примем приблизительно, что оперение БРО-11 смещает фокус на столько же процентов, сколько оперение Ан-2, то получим предельно заднюю центровку для БРО-11 22,8+8,2 = 31 % САХ

Нижний рисунок - характеристики чистого профиля из этого труда ЦАГИ.

Прошу прощения, что длинные свои размышления здесь разместил - чтобы не потерялись мысли и все-таки, есть у кого-нибудь данные о центровке БРО-11?
Наверх
« Крайняя редакция: 07.04.19 :: 12:48:05 от Georgiy »  

ris_3_001.jpg (63 KB | )
ris_3_001.jpg
ris_1sm.jpg (234 KB | )
ris_1sm.jpg
ris_2sm.jpg (207 KB | )
ris_2sm.jpg
 
IP записан
 
Dgem
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 489
Re: Планер БРО-11М
Ответ #1009 - 07.04.19 :: 03:39:06
 
Отвечу на ваши вопросы в течении рабочей недели.
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 356
Re: Планер БРО-11М
Ответ #1010 - 08.04.19 :: 07:36:14
 
Georgiy писал(а) 06.04.19 :: 20:08:18:
чтобы не потерялись мысли и все-таки, есть у кого-нибудь данные о центровке БРО-11? 

Есть, на этой же ветке, пост 335
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1127107501/330
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 765
Re: Планер БРО-11М
Ответ #1011 - 08.04.19 :: 08:55:24
 
Спасибо! Интересно, что за источник? Написано 30 % САХ должна быть если хорда крыла с элеронами, т.е. 1450 мм.
На нижнем листке почему-то хорда 1400 мм приводится.
Какой простой метод следить за центровкой - просто знать какая должна быть, а диапазон не указан, чтобы мозги не загружать Улыбка.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dgem
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 489
Re: Планер БРО-11М
Ответ #1012 - 11.04.19 :: 07:18:31
 
1) Крепление тяги к двойной качалке палец 30ХГСА
2) САХ всегда считается с элеронами. У Макарова или в положении о ЮПШ прописана предельно задняя центровка пустого планёра 52% САХ

Для любого летательного аппарата центровка должна быть в пределах 22% -33% САХ

При расчёте Ц.Т, не надо углублятся в перемещение Центра Давления, фокуса и т.п.
Центровка самолёта или планёра влияет на устойчивость и управляемость.
Рекомендованные Ц.Т. для летательных аппаратов 26%-28% САХ

Ну а так мысли верные)


Georgiy писал(а) 06.04.19 :: 20:08:18:
Прекрасные чертежи! Такую работку провернули! Интересное крепление ручки управления - втулка в дерево вставлена, в нее длинный ушковый болт, снизу просто гайка с шайбой от торцевого смещения. В первом Бро-11  короткий ушковый болт с расклепкой - по чертежам Шереметьева.

Не понял конструкцию крепления тяги к двойной качалке тросов рулей высоты. Тоже с резьбой болт, как у Шереметьева?

Есть ли у кого сведения из РЛЭ или РТЭ Бро-11 диапазона центровки планера относительно Средней аэродинамической хорды (САХ)? У Шереметьева написано, что САХ БРО-11 равна 1,45 м. Значит за САХ принимали просто приплюсована хорда элерона.

Какая центровка предельно задняя?

Например, на самолете Ан-2 до 60 серии предельно передняя центровка 19,2% САХ, а предельно задняя 32,2% САХ (из книги М.Н.Шифрин, Практическая аэродинамика самолета Ан-2). Профиль Ан-2 такой же как у БРО-11 без элерона приблизительно, хоть и щель закрылков сзади есть.

Вполне можно допустить, что 32,2 для Ан-2 это положение фокуса самолета. Профиль крыла Р-II-14 имеет положение фокуса 0,24 или 24% САХ. Значит оперение сдвигает фокус на 32,2-24 = 8,2% на Ан-2.

Характеристик продувок профиля с подвесным элероном для Коршуна не нашел. Только для похожего профиля из выпуска ЦАГИ №159 "Исследование крыльев с подвесными закрылками". - М.-Л., 1934. П.П.Красильщиков.

Размеры испытываемого крыла ЦАГИ с пересчетом на хорду БРО-11 высылаю на рис. 3 - красным размеры с пересчетом. Там на 29,3 мм носок элерона вперед за заднюю кромку заходит. Опущен лонжерон не на 72 мм а на 48 мм. Профиль крыла на испытаниях также ЦАГИ Р-II-14. Но элерона тоже Р-II-14. (У БРО-11 элерон Р-III-16).

Для такой модели На рис.1 салатным цветом показано перемещение центра давления крыла с подвесным элероном при хорде элерона параллельной хорде крыла (угол отклонения элерона равен нулю). Видно, что при увеличении Cy, а значит и угла атаки, центр давления перемещается вперед. Проценты хорды от носика, в которых измеряется положение центра давления даны для хорды крыла без элерона чтобы сравнивать с простым профилем (площадь в плане при расчетах берется в сумме и крыла и элерона).

Красным цветом показан график  коэффициента момента. Производная коэффициента момента по коэффициенту подъемной силы - сосчитал прямо с графика - равна 0,3. (У чистого профиля равна 0,24). Это положение фокуса крыла. Значит предельное положение центра давления - 30 процентов от хорды крыла без элерона. Это будет 1100х0,3= 330 мм.

Интересно, что в БРО -11 М в Моделисте Конструкторе ось лонжерона отстоит от носика именно на 330 мм - в фокусе крыла.

(ось жесткости еще ближе к носику - обшивка носка смещает вперед - меньше еще чем 330 мм от носика. А реально фокус дальше чем 30 процентов, поскольку реальный элерон с большей хордой чем модель, наверное фокус реальный будет как у чистого профиля, если за хорду считать хорду 1450 мм 0,24х1450=348 мм от носика. Следовательно дивергенции можно не бояться - фокус сзади оси жесткости. При резком увеличении угла атаки - прирост подъемной силы будет сзади лонжерона - оси жесткости и угол атаки уменьшится. Но при плавном увеличении угла атаки - крутка будет уменьшаться при упругости обшивки носка. Какой-то мизер, угол атаки концевых сечений увеличится).

А если модель брать за основу, принимая за хорду 1450 мм, фокус крыла будет располагаться на 330/1450= 0,228 т.е на 22,8% САХ. Если примем приблизительно, что оперение БРО-11 смещает фокус на столько же процентов, сколько оперение Ан-2, то получим предельно заднюю центровку для БРО-11 22,8+8,2 = 31 % САХ

Нижний рисунок - характеристики чистого профиля из этого труда ЦАГИ.

Прошу прощения, что длинные свои размышления здесь разместил - чтобы не потерялись мысли и все-таки, есть у кого-нибудь данные о центровке БРО-11?

Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 356
Re: Планер БРО-11М
Ответ #1013 - 11.04.19 :: 07:26:00
 
Какое реальное качество у БРО-11? около 5-6?
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3497
Москва
Пол: male
Re: Планер БРО-11М
Ответ #1014 - 11.04.19 :: 09:01:52
 
В интернете нашел качество БРО-11 -11. Довольно низкое.

Источник
Наверх
 

Ребята, давайте жить дружно!!!
Вступайте в члены АОПА
Помощь ФлайтТВ
WWW  
IP записан
 
Aviabar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 356
Re: Планер БРО-11М
Ответ #1015 - 11.04.19 :: 09:04:24
 
У  SG-38  с лучшей аэродинамикой(на 3 метра больше размах крыла, удельная нагрузка на крыло меньше) качество 8, как у Брохи может быть больше:

пост 275
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292170785/275#275
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
Dgem
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 489
Re: Планер БРО-11М
Ответ #1016 - 11.04.19 :: 10:27:22
 
Да около 5 ! - если правильно выставлять элероны)
Нету у нее 10. так же как и она не может весить 56 кг )))
Это всё фантазии "писателей".
Многие за качество планёра взяли расчётную профиля крыла, и приписали это качество к планёру. На самом деле это всё вымысел..



Aviabar писал(а) 11.04.19 :: 07:26:00:
Какое реальное качество у БРО-11? около 5-6?

Наверх
 
 
IP записан
 
Sychev Aleksei (Еропланов)
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1539
Москва
Пол: male
Re: Планер БРО-11М
Ответ #1017 - 11.04.19 :: 20:30:15
 
56 кг, возможно весила БРОшка из книги Шереметева. Там конструкция другая у фюзеляжа. К примеру, ещё у крыла 2а кронштейна крепления элеронов, брезентовый обтекатель на трубчатом каркасе... и т.д. Но такие БРОшки практически не строились серийно. БРО-11М и Зиле 2 конечно тяжелее и прочнее. Аэ.качества там  толком нет.. не обольщайтесь мечтаниями воспарить на ней, как на А1, или SG-38. У БРО-11 задачи были другие.
Наверх
 
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 765
Re: Планер БРО-11М
Ответ #1018 - 11.04.19 :: 20:43:27
 
Dgem писал(а) 11.04.19 :: 07:18:31:
1) Крепление тяги к двойной качалке палец 30ХГСА
2) САХ всегда считается с элеронами. У Макарова или в положении о ЮПШ прописана предельно задняя центровка пустого планёра 52% САХ

Для любого летательного аппарата центровка должна быть в пределах 22% -33% САХ

При расчёте Ц.Т, не надо углублятся в перемещение Центра Давления, фокуса и т.п.
Центровка самолёта или планёра влияет на устойчивость и управляемость.
Рекомендованные Ц.Т. для летательных аппаратов 26%-28% САХ

Ну а так мысли верные)


1) Деталь 4 - это болт, вокруг резьбы которого вращается тяга при управлении элеронами - как в в Бро-11 по чертежам Шереметьева?

2) Очень интересна информация, что у пустого Бро-11 52% САХ центровка. Подробнее можете рассказать, что за книга Макарова или ссылку на положение ЮПШ прислать?
Элероны уж больно не обычные - подвесные, четкой методики, где будет фокус с такими элеронами не нашел. В труде ЦАГИ - несколько другие размеры подвесного элерона.

3) Пишите: Что центровка должна быть 22-33% САХ и  26-28% САХ. - видимо два источника у Вас. Если не написано в них, почему разные данные, то можно попросить ссылки на эти источники. В принципе согласен, наверное из практики, да и расчетов классики такие центровки и должны быть. Особенно понравилась фраза Ваша -  "для любого летательного аппарата". В принципе, согласен также - для классики... и чтобы мозги не парить - так и надо писать.
Для схемы утка другие центровки конечно. Для По-2 предельно задняя была 41% САХ. Выкладываю лист из РЛЭ По-2.
4) Фокус практически не перемещается, как бы ни работали рулями высоты.
Наверх
 

Cover_sm.jpg (221 KB | )
Cover_sm.jpg
p43sm.jpg (247 KB | )
p43sm.jpg
 
IP записан
 
Dgem
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 489
Re: Планер БРО-11М
Ответ #1019 - 19.04.19 :: 07:51:39
 
По вопросам цен, покупок и эксплуатации планеров пишите на адрес:  market@sibnia.ru

По конструктивно техническим пишите здесь на форуме.
По мере свободного времени отвечаю.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 32 33 [34] 35