Самолёт Teenie Two.

Созрел до строительства вышеупомянутого аппарата и прибиваю это гвоздиком к доске объявлений. ;D

Почему именно этот самолёт?

1. ОЧК, гаражное хранение. Это самое главное.
2. Алюминий не капризен в части сборки при перепадах температур, оставления работы незавершённой на длительное время. Непыльные и тихие операции типа ручной резки можно делать дома на газетке.  ::)
3. Просто красив. Этакий "комнатный ястребитель" из детства.

Планы такие :

1. Доделать воркшоп (в смысле утеплить гараж), сделать стол. Может быть, придётся поднять ворота.
2. Получить чертежи (уже оплачены). Неоригинальные копии годятся только на обзор - бумага тянется, а выкройки не образмерены.
3. Изучить форум по Т1 и Т2 (выкачан).
4. Посетить семинар по алюминию.
5. Сделать фанерные шаблоны для разметки и гибки. Получилось - надо иметь 31 шаблон, хоть серию закладывай. После семинара, может быть, будут корректировки.
6. Купить материалы и начать работу.

Спасибо за внимание.

Александр.
 
Когда я был за океаном, я сильно удивился подвинутости на planning всего чего можно и желании выполнять работу one at a time.  Оказалось, что это идеальная защита от "сто дел сразу не успел".

Несмотря на это даже такие несложные конструкции, как Т2 , создаются годами.  :eek:

Я против этого - выпадание из работы более чем на 20 дней приводит к "стиранию картинки" и тяжкому припоминанию "что к чему".  :-/

Александр.  :)
 
Небольшой отчёт о прогрессе в делах.

1. По доделке воркшопа. 2-го числа купил 75 м[sup]2[/sup] Фольгоизолона-Л 10 мм толщины. Материал очень лёгкий, рулоны для перевозки просто примотали скотчем снаружи к крышке багажника легковушки. Пока тепло - будем клеить изнутри на стенки и крышу гаражного бокса, поэтому в сутках не хватает часов.
2. Получил чертежи, CD и видеокассету. В записной книжке уже есть план рецензии, "долгими зимними вечерами"  :-/ облеку в печатный вид. Кокпит, кажется, будет "жать в плечах". Видео ИМХО перегнано с любительских киноплёнок из семейного архива Калвина Паркера. Качество плохое, изредка среднее, снимали "с рук", изображение дрожит.
3. Почитал форум - с информацией бедновато. Это может обнадёжить в том смысле, что неясностей мало.
4. Ждём-с семинар.
5. Из видеоматериалов понял, что шаблоны для гибки необходимы для (почти) каждой детали. Обшивка гнётся ногами при помощи двух деревянных балочек. Анек про паровоз, истребитель и доработать напильником - сюда. Для шаблонов выкроек ищу (советы принимаются) пластик, который, с одной стороны, режется ножницами, с другой стороны, достаточно твёрд и стабилен в размерах.
6. К покупке материалов для постройки не приступал.

Спасибо за внимание.

Александр.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Александр, пиши как у тебя будет продвигаться процесс и фотки обязательно клади. Рассказывай о технологиях, которыми ты пользуешься.
 
Продолжаем.

1. Воркшоп.

1.1 Наклеил  фольгоизолон-л (на одну стенку) лентой с двумя клеющими повехностями  на тканевой основе (со стройрынка). Для уменьшения количества вертикальных стыков рулон лучше клеить горизонтально. Клеил на три параллельные полосы с дополнительными вертикальными полосами около стыков стальных листов. Ленту можно клеить одному - закрепил в начале, размотал, закрепил в конце, потом руками придавливаешь к стенке. На стыках стальных листов ленту необходимо надрезать.
1.2 Разматывать заготовку лучше вдвоём, постепенно закрепляя часть материала сначала на нижней, потом на средней, потом на верхней полоске. Иначе будут пузыри  :(, в чём я убедился. Для полной уверенности надо места приклеивания несильно обстучать резиновой колотушкой.
1.3 Полезный эффект - оклееная утеплителем (металлизированным лавсаном наружу) стенка, отражая галогенный прожектор, даёт яркий диффузный свет. Когда доклею - будет удобное бестеневое освещение.

2. Чертежи.

2.1. Кажется, и машинка, и чертежи делались скоропостижно.  :mad: Нижнюю кромку чертежа прямой назвать язык не поворачивается.
2.2 Для тех, кто имеет чертежи в электрическом виде (не понятно откуда  ???, но качество заметно лучше оригинальных), сообщу размеры листов (от угла до угла черной рамки):

Номер
чертежа
Размер
левого
края,
мм
Размер
нижнего
края,
мм
1480718
2480718
3480715
4480713
5480717
6480714
7480715

С уважением, Александр.
 
Откуда
Москва
Если нужны каки работы по шаблонам, пиши мона заказать на лазере и фрезере.

Правда уже не в тему  :) , но мож еще кому потребуется. Стал обладателем пеногенератора. Для утепления чего угодно - от промышленных холодильных залов до бытовок. Кабину самолета так же можно  ;D
 
[quote author=XBOCT link=1130180984/0#6 date=1131362651]Если нужны каки работы по шаблонам, пиши мона заказать на лазере и фрезере.[/quote]

Понял, спасибо. Здесь главное не бежать впереди кошелька.

Моя задача сейчас углублённо понять конструкцию, развеять неясности с крыльями, подумать над цельнокроенными шпангоутами (экономия на оснастке, материал же довольно недорог).

Также надо думать о переделке управления (я левша), поскольку ручка сбоку от пилота. Изменение предусмотрено изначальной конструкцией.

??? Если знаешь, где достать прозрачный пластик типа целлулоида, чтобы резался ножом или ножницами и по нему рисовал фломастер (например, маркер для сидюков)- буду благодарен.   :D

[quote author=XBOCT link=1130180984/0#6 date=1131362651]
Правда уже не в тему  :) , но мож еще кому потребуется. Стал обладателем пеногенератора. Для утепления чего угодно - от промышленных холодильных залов до бытовок. Кабину самолета так же можно  ;D[/quote]

Будет в тему немного позже - когда дело дойдёт до ангара на даче, там можно будет ставить смелые эксперименты, поскольку всё будет "с нуля".

Кабину всё же лучше изолировать самоклеющимся  листовым вспененым материалом  ::).

Александр.
 
P

pilot29

[quote author=Commodore link=1130180984/0#7 date=1131397109]

Также надо думать о переделке управления (я левша), поскольку ручка сбоку от пилота. Изменение предусмотрено изначальной конструкцией.

[/quote]

И что, собираетесь РУС левой рукой держать?
Мне известны случаи, когда в ДОСААФ на Як-52 прорывались "леворукие" курсанты. И ничего, как все держались - РУД-левой - РУС правой, хотя некоторые поначалу пробовали крест-накрест рулить ;D
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я сам - левша,однако однозначно полагаю,что подстраивать управление лично под себя в разрез с общепринятой схемой - не стоит.Методика запишется на подкорку,а впоследствии,при управлении другим самолетом,может проявиться в самый неподходящий момент.
На мой взгляд,никаких проблем у левши с обычным управлением не возникнет.У меня - не было.
 
[quote author=Commodore link=1130180984/0#5 date=1131307678]Продолжаем.

1. Воркшоп.

1.1 Наклеил  фольгоизолон-л (на одну стенку) лентой с двумя клеющими повехностями  на тканевой основе (со стройрынка).
[/quote]

Потепел фиаско - лента (предположительно) не держит при низких температурах или материал оказался тяжеловатым. Хорошо, что всё не наклеил. Завтра повторю попытку, но с клеем Titebond. О результатах расскажу.

Александр.
 
Продолжаем подготовительный этап.

Небольшой фотоотчёт что удалось по п.1.

Фольгоизолон-л, наклеенный на стенку клеем Titebond Heavy Duty ("жидкие гвозди"). На бокс потребуется примерно 60 тюбиков.

Буду поднимать ворота, поэтому край листа отогнут на серый скотч. Вот так я поборол девушку Фиаску :p.
 

Вложения

Защитникам животных просьба не волноваться - это всего лишь пугало для крыс. Вещь нужная, т.к. в гаражном хламе для них раздолье. С голоду эти твари грызут любой мягкий материал.
 

Вложения

Осветительные приборы. Направленные на блестящую стенку, дают достаточно ровный рассеянный свет. 8)

Фон, к сожалению, ещё не крыло в сборе, а просто рулон фольгоизолона-л.
 

Вложения

Тепловая пушка 10 кВт на аккумуляторной тележке. Лучше взять 20-киловаттную с отводом продуктов сгорания в трубу и на "родной" тележке.

Даже в небольшом боксе аккумуляторная тележка экономит силы при частом перетаскивании далеко не пухового гаражного (простите, ангарного) имущества с места на место.
 

Вложения

В отличие от обычного фольгоизолона, фольгоизолон-л является изолятором (3,5-разрядный прибор на пределе два МегаОма показывает "открытую цепь"). Это может быть отличительным признаком, что вам вручили именно тот мех, а не лучше.  :mad:

Материал маслобензостоек, не окисляется, малочувствителен к порезам.
 

Вложения

Чтобы быстро войти в мастерскую с улицы не переобуваясь, использую одноразовые медицинские бахилы.

Пол прогрунтован маслобензо-износо-стойкой краской "Дюфа Бетопласт", разведённой 1:1 растворителем Р-4 (Размешать, добавить растворитель, вылить несколькими порциями на пол, разогнать малярным валиком на длинной ручке по полу как воду. Небольшие лужицы не портят покрытие). Окрашивание в два слоя тем же способом, только без растворителя. Лить надо часто и небольшими порциями (чтобы хватило размазать примерно на 1 кв.м.), раскатывать валиком не допуская лужиц.

Спасибо за внимание,  :) :D ;D

Александр.
 

Вложения

Ну, начали!

Как мне удалось подсмотреть в Teenie Aircraft Construction Gallery, шаблоны для резки можно сделать из картона для паспарту.



Теперь что у меня:

  • Пачка нераспакованного картона 1120х815 мм для паспарту
  • Ножницы всякие, клей-помадка, шило, ножик строительный.
  • Копии чертежей (в т.ч. зеркальные для правых половинок деталей). Специально поставил книжку, чтобы было видно, что чертёж из "зазеркалья".  ;)

Александр.
 

Вложения

Фото: Шаблоны наклеены на картон.

Поскольку есть идея как заменить сверление отверстий большого диаметра в тонком металле сверлением направляющих отверстий малого диаметра и  прокалыванием отверстий специальными щипцами- "дыроколом", "уши" нервюр не вырезал.

Пробовал по-разному стыковать половинки. Очевидно, проще вырезать большую часть с припуском, а потом подгонять к ней меньшую.

Александр.


[move] All rights reserved. I am not selling copyrighted material. [/move]
 

Вложения

Pkk

[1963-2016]
Жаль, что вы не разместили фото вашего самолёта, как он будет выглядеть после постройки.
Я тут нашёл на аирлайнерсе, но это какая-то древняя модификация:
http://www.airliners.net/open.file/804826/M/
А это, судя по всему, какая-то другая ипостась:
http://www.airliners.net/open.file/899544/M/
 
Вверх