Планер AL-12

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
СВЕРХЛЕГКИЙ ПЛАНЕР AL-12
В настоящее время в среде любителей парящих полетов все чаще обсуждается идея планера, который бы объединял в себе преимущества обычного дельтаплана и дельтаплана с жестким крылом.
Многие пилоты хотели бы видеть аппарат, сочетающий в себе способность парить в условиях слабых термических потоков и «микролифта», взлетать с небольших площадок, который бы просто собирался, легко транспортировался и к тому - же был не дорогим

В то же время такой аппарат должен обладать отличными летными характеристиками, особенно аэродинамическим качеством, прекрасной управляемостью, хорошими показателями в режимах срыва и штопора, быть комфортабельным и эргономичным в условиях длительного полета, предотвращая быструю утомляемость пилота.
Новый планер, предлагаемый фирмой АЭРОС, как раз и отвечает всем этим требованиям. Аппарат разработан по классической схеме. Для аэробуксировки планера используется мотодельтаплан или легкий самолет. Возможен старт при помощи лебедки.

Конструкция планера позволяет установить убирающуюся силовую установку, для автономного взлета и посадки. Комфортабельная кабина оснащена регулируемыми педалями и креслом, предполагающими размещение пилота ростом до 195 см. Предусмотрено место для ранца с парашютом. Планер может быть оснащен дополнительной спасательной системой.
Для транспортировки все плоскости управления убираются, кабина демонтируется, крылья и хвостовая балка складываются в пакет 0,2 х 0,58 х 5,7 м. Кабина с габаритами 0,6 х 0,86 х 3 м. может перевозиться либо в собранном виде, или же по частям (кабина, горгрот, фонарь кабины). Для сборки планера требуется около 40 минут.



Летно-технические характеристики планера AL-12.

Вес пустого планера 90 кг
Максимальный взлетный вес 190 кг
Размах крыльев 13,3 м
Площадь крыльев 13 м2
Вес пилота 60-100 кг
Скорость сваливания 36-42 км/ч
Максимальная скорость 140 км/ч
Максимальное качество 27 (при 60 км/ч)
Минимальная скорость снижения 0,5-0,6 м/с (при 45 км/ч)

http://www.aeros.com.ua/ru/products/sailplane/index.htm

ООО "Аэрос"
ул. Пост-Волынская, 5
03061 г.Киев,
Украина

Факс: (044) 455-41-16

Тел: (044) 455-41-20, 455-41-18, 455-41-19, 455-41-17
E-mail aerosint@aerosint.kiev.ua (дельтапланы, мотодельтапланы, самолет)
aero@aerosint.kiev.ua (парапланы, кайты)
garmin@aerosint.kiev.ua (навигационные приборы)
 

Вложения

Откуда
Москва
Аппарат интересный, еще бы цену подходящую :D
Может Велосити освоит в скором времени выпуск бюджетного конкурента  ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Планер интересный!Однако вызывает сильное сомнение заявленное максимальное качество.
Кроме того,на доступных фотках не обнаружил элеронов:остается предположить,что поперечный канал управляется гошированием,что для свободнонесущего крыла,на мой взгляд,довольно рискованное решение,принимая во внимание возможность флаттера и т.п.
Так что,до более полной информации и опыта реальной эксплуатации,с моей стороны имеет место некоторая настороженность.
 
Откуда
Москва
Вроде видно элерон. Он у них как и на жесткокрыле немного необычен  плане. Думаю если у "дельтапланера" есть элерон и закрылок  при кесонной балке, то на чистом планере само сабой должен быть человеческий элерон. Больше площадь визуальная смущает. ???
 

Вложения

Откуда
Москва
Видимая глазами на фотографии. Истинных данных нет, потому приходится цедить информацию по картинкам и разрозненным сообщениям. Хотя принципиально идея не нова (в Австралии давнолетают планеры с мягкой обшивкой и трубчатым лонжероном, правда подкосный  http://www.zipworld.com.au/~moyes/temp1.htm ), но решение в комплексе у Аэроса мне представляется очень интересным и грамотным. Но опять повторюсь, нет никакой информации кроме общей.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Как же,нету?Разве этого недостаточно:
Вес пустого планера 90 кг  
Максимальный взлетный вес 190 кг  
Размах крыльев 13,3 м  
Площадь крыльев 13 м2  
Вес пилота 60-100 кг  
Скорость сваливания 36-42 км/ч  
Максимальная скорость 140 км/ч  
Максимальное качество 27 (при 60 км/ч)  
Минимальная скорость снижения 0,5-0,6 м/с (при 45 км/ч)
Элеронов и на второй фотографии я наверняка не идентифицировал и,по-моему,где-то даже слышал о гошировании.Впрочем,не утверждаю.
 
Откуда
Москва
Да, это и есть общая информация :)
Если не ясно есть элероны или нет и какой они площади, сужение и т.п. мелочи, то не просто судить о достоинствах не попробовав. и не имея возможности расчета. Тем более не специалистам, кем и являюсь. Элерононов ярко выраженных нет, они интегрированы в обшивку. Но вот как собственно все организовано, совершенно не понятно ??? Если гоширование, то видимо именно отгиб "элеронного участка", а не скручивание всего крыла
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Примерно так же и думается.
Ну,и конечно,основная часть достоверной информации получается,обычно,от очевидцев,соучастников - в общем,от тех,кто может ответить на вопросы;в печатной информации почти всегда много преднамеренных и непреднамеренных,скажем,неточностей.
Подождем - но идея действительно довольно интересна.
 
A

AEROLA

Господа,

Благодарим Вас за проявленный интерес к нашей технике. Разработчик и производитель планера AL-12 фирма "Аэрола". Готовы предоставить более подробную информацию и ответить на интересующие вас вопросы.

Aerola Team
aerola@aerola.com.ua
www.aerola.com.ua
 
Откуда
Москва
[quote author=AEROLA link=1131298860/10#11 date=1133873936]Господа,

Разработчик и производитель планера AL-12 фирма "Аэрола". Готовы предоставить более подробную информацию и ответить на интересующие вас вопросы.

Aerola Team
aerola@aerola.com.ua
www.aerola.com.ua[/quote]

Вся интересуемая информация на сайте отсутствует. :(
 

g0rik

Я люблю строить самолеты!
Pr[ch305]vet vsem. Sorry chtp p[ch305]shu transl[ch305]tom( nemnogo udalen [ch305]z Ross[ch305][ch305])  Poch[ch305]tal chasa dva  mnogo [ch305]nfo o  SLA  [ch305] etot apparat ochen ponrav[ch305]lsya. chto v[ch305] dumaete pro nego voobswhe:
 

g0rik

Я люблю строить самолеты!
Алё. Здрасте? меня итнересует ваш Ал12....
-Незнаю
-что не знаете?
-я мотодельтапланами  занимаюсь... не интересно?
-Нет не интересно... меня интересует ал12
-Да он еще..... там пам парарам
- и всетаки?
-Стоит на производстве.... не делаем еще.... человек который им занмиаеться уехал..... пробелмы у нас с производством......
-а сколько будет стоит примерно?
-Да мы не делаем их.....
- ив сетакие.. еслиб делали.....
- около 20........ мож чуть больше.....
Спасибо досвидание.
весь интернет задолбали  со своим ал12...... и что где ОНО? нету? неможете? непрально расчитали? слишком дорого вышло?  за 20 можно купить легкий самолет двухместный.....
 

AC

Я люблю этот Форум!
Это диалог с киевлянами? Увы, авиационный бизнес у восточных славян никак не налаживается.... Вот, и у Федорова в Пензе только выставочные экземпляры получаются!
 

aerola

Я люблю этот Форум!
Откуда
Киев
Начато серийное производство планера ALATUS и мотопланера ALATUS-M (серийное название планера AL-12 и мотопланера AL-12M). В ближайшее времени по планеру будет запущен специальный сайт: www.alatus.biz
Видео: http://www.youtube.com/results?search_query=alatus&search=tag                                                                                                                          
                                                                             
                       
                     ПЛАНЕР «ALATUS» И МОТОПЛАНЕР «ALATUS-М»      

                  КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Ультралегкий планер Alatus и ультралегкий Мотопланер Alatus-M являются серийными версиями экспериментальных аппаратов Al-12 и Al-12M разработка  которых велась с 2002 года.
Alatus и Alatus-M сочетают в себе черты разных летательных аппаратов:
[ch61485]      компактность дельтаплана;
[ch61485]      летные характеристики и комфорт современного планера;
[ch61485]      практичность и доступность ультралайта.
В основе конструкции этих аппаратов лежат многие технические решения, которые были отработаны на наших предыдущих проектах, таких как жесткокрыл Stalker и  Phantom.
Alatus и Alatus-M разработаны и построены в соответствии с немецкими нормами летной годности для ультралегких самолетов LTF и ультралегких планеров LFG.
Также они соответствуют требованиям норм FAR-103.
Низкая нагрузка на крыло и достаточно высокое аэродинамическое качество позволяют базироваться на обычных дельтапланерных площадках и выполнять длительные маршрутные полеты.
Размеры кабины, а также регулируемые педали и спинка сидения, позволяют комфортно разместиться пилотам с весом от 60 кг до 110 кг и ростом от 160 см до 195 см. Кабина имеет систему вентиляции и аварийного сброса фонаря. В кабине предусмотрено место для индивидуального парашюта или  по желанию пилота устанавливается спасательная система.
Буксировка планера возможна за мотодельтапланом, ультралайтом и классическим самолетом буксировщиком.
  Планер может перевозиться обычным семейным автомобилем без специального трейлера.
Транспортировочные чехлы входят в базовую комплектацию планера.


                                                        ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
     
                                                                  ALATUS                          ALATUS-M

МАССА ПУСТОГО                                   80 кг                                   115 кг        
МАССА ПИЛОТА                                  60-110 кг                         60-110 кг    
РАЗМАХ КРЫЛА                                   13,1 м                                 13,1 м          
ПЛОЩАДЬ КРЫЛА                             13,6 м2                              13,6 м2        
СКОРОСТЬ СВАЛИВАНИЯ                38-43 км/ч                        41-45 км/ч          
МАХ. СКОРОСТЬ ПОЛЁТА                140 км/ч                              140 км/ч              
MАХ. АЭРОДИН. КАЧЕСТВО                  27                                          27
(при 60 км/ч)
МИН. СКОРОСТЬ СНИЖЕНИЯ                0,6 м/с                                 0,65 м/с
(при 45 км/ч)                        
СКОРОПОДЪЕМНОСТЬ                              ----                                     2,0 м/с
ДЛИНА РАЗБЕГА                                      ----                                      100  м
ОСНОВНОЙ ЗАПАС ТОПЛИВА                  ----                                1 час полета
                                                         
 

Вложения

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
:-/  а денег  то сколько стоить будет???? или коммерческая тайна???
 
Вверх