YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 51
Бесшатунные двигатели (Прочитано 232946 раз)
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
На Форуме


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3295
Борисполь Украина
Пол: male
Бесшатунные двигатели
06.12.05 :: 11:13:36
 
Для тех, кому интересны бесшатунные моторы


...

...
Наверх
« Крайняя редакция: 07.12.05 :: 19:55:10 от Administrator »  
 
IP записан
 
Ivan
Новичок на форуме
*
Вне Форума


счастливый строитель RV-9A

Сообщений: 48
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re:
Ответ #1 - 06.12.05 :: 19:04:16
 
что значит Бесшатунные двигатели ??
Наверх
 

я люблю летать
WWW | ICQ  
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
На Форуме


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3295
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #2 - 07.12.05 :: 06:32:25
 
В данном случае речь идет о двигателях внутреннего сгорания с бесшатунным силовым механизмом(мы называем его механизмом Баландина, хотя это не совсем правильно), кинематика и динамика которого отличается от классического кривошипно-шатунного механизма. Имеет свои преимущества и,конечно же, недостатки.
Наверх
 
 
IP записан
 
N.Zhdanov
Экс-Участник


Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #3 - 07.12.05 :: 10:45:18
 
Весьма существенным недостатком БСМ (бесшатунного силового механизма), и чуть ли не основным является его технологическая реализация в массовом производстве. Если в экспериментальном производстве еще можно как-то довести двигатель до рабочего сотояния, не взирая (условно) на стоимость, то в массовом производстве дикое количество  совместных обработок ставит под угрозу актуальность выбора этого механизма. Его удел мелкосерийное производство с высокой долей ручного труда.
Все эти мысли я отношу к созданию двигателей в самой конкурентном классе мощностей 60-200 л.с.
Наверх
 
 
IP записан
 
SKR
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 692
Москва
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #4 - 07.12.05 :: 11:29:19
 
2 cloud & N.Zhdanov:

А поподробнее о трудностях, а то всё вокруг да около и желательно с иллюстрациями.
Наверх
 
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
На Форуме


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3295
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #5 - 07.12.05 :: 12:11:16
 
Здесь нужно предварительно договориться - о каком механизме будет идти речь? У Баландина их предлагалось три. И каждый из вариантов имел бы свои технологические трудности при практической реализации проекта. И, тем более, если иметь ввиду массовое производство в конечном итоге.
Давайте оговоримся сразу - массовое производство бесшатунных моторов не грядёт, да и нет в этом необходимости по разным причинам.
Рынок авиационных моторов для сверх- и легкой авиации вроде бы насыщен, однако эти изделия по карману далеко не всем желающим их иметь.
И, главное потому, что эти изделия у нас в Украине(у вас в России, Белорусии и т.д.) почти не производят. Наши изделия могли быть доступнее для своего потребителя. Дальше рассуждать не будем,  да и тема у нас иная.
Что же касается основного недостатка с необходимостью совместной обработки деталей, то я с этим столкнулся только лишь из-за отсутствия координатно-расточного станка. Но это были всего две детали.
Чтобы более конкретным было обсуждение,  скажу - мне, лично, ближе механизм со спаренными эксцентриками и мои двигатели изготовлены с использованием этого принципа.
Наверх
 
 
IP записан
 
SKR
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 692
Москва
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #6 - 07.12.05 :: 13:16:44
 
Сегодня практически все технологические проблемы прошлого решены. Некоторые вопросы решаются совершенно неожиданно.

Например: На современных боевых кораблях и гражданских судах подшипники качения в линнии гребного вала заменены на фторграфитовые, смазываются водой и имеют совершенно бесподобный срок службы 7-10  тысяч часов минимум. Прекрасно работают в воде, нефтепродуктах и агресивных жидкостях. Выдерживают удельное давление 4МРа на см квадратный и скорость до 15м/сек.
Да и в машиностроении изготовление прецизионных пар давно не является проблемой.
Поэтому хотелось бы конкретно знать, в каком узле проблема.
Наверх
 
 
IP записан
 
N.Zhdanov
Экс-Участник


Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #7 - 07.12.05 :: 13:19:17
 
Когда я писал о технологических трудностях, это в большей степени  относилось к многоцилиндровым двигателям с БСМ.
При изготовлении четырехцилиндрового "креста", безусловно, экцентриковый вал более предпочтителен. При увеличении числа цилиндров штоки приходится делать разрезными. Но и это не беда. Засада располагается в том, чтобы пересечение проекций осей всех пар цилиндров, на плоскость перпендикулярную оси двигателя, было в одной точке. С допуском меньше радиального зазора в подшипниках центральных опор. В противном случае не избежать неравномерности нагружения направляющих штоков, а также "задирание" поршнями цилиндров, вследствие теплового расширения поршней. И это не говоря о подшипниках.
     
Наверх
 
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
На Форуме


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3295
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #8 - 07.12.05 :: 13:32:51
 
Цитата:
2 cloud & N.Zhdanov:

А поподробнее о трудностях, а то всё вокруг да около и желательно с иллюстрациями.


Вы знаете, SKR, после этой вашей фразы мне почудилось, что я как-будто на суде. Чувствую-не виноват! Но меня все-таки судят. (Шутка)
Мне лично, по этой теме, хотелось бы поговорить со специалистами, знающими предмет разговора на практике, а не понаслышке. 
Мне не хочется спорить и что-либо кому доказывать.
Мне хочется просто пообщаться, обменяться мнениями, поделиться опытом и перенять чей-то опыт.
Но вот(на других темах и форумах) общение происходит с каким-то надрывом, с чувством своей правоты аж до одурения и пены изо рта.
Нас опять подталкивают к такому методу ведения разговора.
Ну нельзя же так, ребята!
Наверх
 
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
На Форуме


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3295
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #9 - 07.12.05 :: 13:55:48
 
Цитата:
Когда я писал о технологических трудностях, это в большей степени  относилось к многоцилиндровым двигателям с БСМ.
При изготовлении четырехцилиндрового "креста", безусловно, экцентриковый вал более предпочтителен. При увеличении числа цилиндров штоки приходится делать разрезными. Но и это не беда. Засада располагается в том, чтобы пересечение проекций осей всех пар цилиндров, на плоскость перпендикулярную оси двигателя, было в одной точке. С допуском меньше радиального зазора в подшипниках центральных опор. В противном случае не избежать неравномерности нагружения направляющих штоков, а также "задирание" поршнями цилиндров, вследствие теплового расширения поршней. И это не говоря о подшипниках.
     


С вышесказанным согласен полностью и, чтобы уйти от проблемы нужно отказаться от цельной детали и применить шарнирные соединения. То есть применить принцип самоустанавливаемости.
Кострукция немного усложнится, но выигрыш в целом скажется потом.
Поправлю - у меня применен одноколенный вал, а на шейку коленвала надеты два спаренных эксцентрика и на них,соответственно штоки с поршнями. Штоки цельные, что не есть хорошо с точки зрения влияния температурных деформаций двигателя в целом на взаимное расположение элементов механизма. Вы о них в приблизительной форме сказали.
Наверх
 
 
IP записан
 
N.Zhdanov
Экс-Участник


Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #10 - 07.12.05 :: 14:10:41
 
Тов. cloud, На сколько я могу судить ваш двигатель был спроектирован и изготовлен для применения его на ультралайтах? (В авиационной терминологии не силен, поскольку в этом новичок. Но имеющий к ней все возрастающий интерес. В области использования силовых установок.)
так вот, меня заитересовало ваше указание на то, что смазка к узлам трения подается под давлением при том, что применен двухтактный цикл. Это говорит о том у двигателя закрытый картер.А при "восходовской" конструкции цилиндров у поршней должна быть длинная юбка. Но она удлинняет шток. Я прав?   
Наверх
 
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
На Форуме


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3295
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #11 - 07.12.05 :: 14:52:06
 
Да, двигатель проектировался для применения на легких летательных аппаратах, т.е. авиационный.
Как готовые изделия взяты цилиндры от мотоцикла "Восход"-вариант далеко не лучший. Двигатель двухтактный, но смазка поверхностей скольжения силового механизма осуществляется маслом род давлением(как в обычном двигателе)от маслонасоса. При этом подпоршневые полости цилиндров изолированы от полости картера, где и расположен сам механизм. Уплотнение(фторопластовое)осуществляется по штокам.
Высота поршня равна ходу+4-6 мм т.е. 58+4=62мм. Поршень самодельный из АК-4, крепится  днищем к штоку, поэтому места для размещения уплотнения достаточно. Прикиньте, это простая конструкторская задача.
Наверх
 
 
IP записан
 
SKR
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 692
Москва
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #12 - 07.12.05 :: 15:14:43
 
2 cloud:

Я так и не понял, мне что, пора оправдываться в том, что я не имел ничего, кроме интереса?Если бы вы показали хотя бы схему, многие вопросы отпали бы. Я же не обладаю рентгеновским взглядом. А бесшатунных схем достаточно много и зачем гадать?
Наверх
 
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
На Форуме


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3295
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #13 - 08.12.05 :: 06:24:24
 
Цитата:
2 cloud:

Я так и не понял, мне что, пора оправдываться в том, что я не имел ничего, кроме интереса?Если бы вы показали хотя бы схему, многие вопросы отпали бы. Я же не обладаю рентгеновским взглядом. А бесшатунных схем достаточно много и зачем гадать?


Смущённый SKR, извинините, если что не так! Вообще я рассчитывал на подготовленых собеседников потому, что формат общения да и мои возможности не позволяют показать все сразу до мелочей. Да и кое-что должно, наверное, оставаться "за кадром".
Полистайте книжку С.С.Баландин Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания 1972 год, стр.14, рис. 11В

http://delta.wtr.ru/files/wij51.jpg
Наверх
« Крайняя редакция: 08.12.05 :: 11:03:30 от cloud »  
 
IP записан
 
SKR
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 692
Москва
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #14 - 08.12.05 :: 14:13:47
 
2 cloud:

Спасибо!

В сети книги Баландина нет. Я как-нибудь вас так же отошлю искать кигу, которой ни где нет.
Наверх
 
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
На Форуме


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3295
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #15 - 09.12.05 :: 10:13:38
 
Цитата:
2 cloud:

Спасибо!

В сети книги Баландина нет. Я как-нибудь вас так же отошлю искать кигу, которой ни где нет.


Ничем  помочь не смогу, попытайтесь еще порыться в инете - может быть повезет. Я вообще-то, повторяюсь, в ожидании встретить собеседника, который(е) имеет практический опыт "общения" с бесшатунными моторами.
Наверх
 
 
IP записан
 
Александр Лозовой
Старейший участник
*****
Вне Форума


Автожиры!

Сообщений: 621
Рязань
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #16 - 22.12.05 :: 13:46:04
 
   Специально для СЛА и спорта мы разработали несколько вариантов поршневых двигателей внутреннего сгорания (ПДВС) с бесшатунным силовым механизмом (БСМ).  
   На данный момент разработаны два варианта двигателей для СЛА в диапазоне                80-150 л.с.: четырехтактный «Мещера» на базе двигателя МеМЗ-966 и двухтактные «Ёжик» и «Веер». Несмотря на далеко не лучшие детали, это вполне серьёзные машины, не уступающие по своим характеристикам моторам зарубежных производителей.

  К сожаленью наши  двигатели  существуют пока в виде макетов, эскизов, чертежей и виртуальных трёхмерных моделей.




Наверх
« Крайняя редакция: 24.12.05 :: 05:32:21 от Александр Лозовой »  
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
На Форуме


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3295
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #17 - 24.12.05 :: 11:09:39
 
Цитата:
   Специально для СЛА и спорта мы разработали несколько вариантов поршневых двигателей внутреннего сгорания (ПДВС) с бесшатунным силовым механизмом (БСМ).  
   На данный момент разработаны два варианта двигателей для СЛА в диапазоне                80-150 л.с.: четырехтактный «Мещера» на базе двигателя МеМЗ-966 и двухтактные «Ёжик» и «Веер». Несмотря на далеко не лучшие детали, это вполне серьёзные машины, не уступающие по своим характеристикам моторам зарубежных производителей.

  К сожаленью наши  двигатели  существуют пока в виде макетов, эскизов, чертежей и виртуальных трёхмерных моделей.





Очень положительно отношусь к созданию бесшатунных моторов коллективами и отдельными энтузиастами. "Родить" двигатель на бумаге и в макете - это уже много, но недостаточно для того, чтобы далать выводы, сравнивая их с готовыми изделиями зарубежных производителей. На пути создания действующего образца есть немало разного рода проблем.

Наверх
 
 
IP записан
 
Александр Лозовой
Старейший участник
*****
Вне Форума


Автожиры!

Сообщений: 621
Рязань
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #18 - 24.12.05 :: 11:19:32
 
Хотелось пообщаться с Вами по БСМ.
Ждем письма.
Наверх
 

susalev-1.jpg (32 KB | )
susalev-1.jpg
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
На Форуме


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3295
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #19 - 25.12.05 :: 11:01:43
 
Общайтесь, проблем нет - отвечу на интересущие вас вопросы. Я, может быть, чего-то не понял - письмо какого содержания вы ждете от меня?
Представленый вариант, похоже, с цилиндрами от бензопилы "Дружба"(если не ошибаюсь). Тогда рабочий объём будет 50х8=400 см.куб.
Возникает вопрос-имеет ли смысл дробить небольшой объём на такое количество цилиндров, что тянет за собой достаточно сложный преобразовательный механизм. И, далее - какими будут системы топливопитания, зажигания, смазки и какой вариант БСМ будет применен. В моем моторе, понятное дело, эти вопросы решены. И, представляю себе, с какими проблемами вам придется сталкиваться при реализации данного проекта.
Наверх
 
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
На Форуме


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3295
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #20 - 01.01.06 :: 06:17:26
 
  Очень довольный Поздравляю с Новым годом!
Всем желаю добра, благополучия, здоровья и побольше светлых дней в 2006 году!
Наверх
 
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
На Форуме


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3295
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #21 - 20.03.06 :: 14:41:03
 
Бесшатунный силовой механизм был рожден, оказывается, задолго до рождения самого С.С.Баландина.
http://www.dself.dsl.pipex.com/MUSEUM//POWER/parsep/parsep.htm
Наверх
 
 
IP записан
 
RVD
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..

Сообщений: 5085
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #22 - 20.03.06 :: 16:42:31
 
Уравнение эллипса, описывающее кинематическую схему Баландина появилось еще раньше. А двигатель "Бурлет" - вещь известная.
Наверх
 

Бесплатные гамбургеры закончились.
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
На Форуме


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3295
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #23 - 21.03.06 :: 06:34:13
 
Да, действительно, очень длинным оказался путь от известного уравнения до рождения известных моторов.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11126
Москва
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #24 - 21.03.06 :: 16:34:15
 
Формула E=mc^2 также известна довольно давно.Но пока - массы вокруг завались,а энергии катастрофически не хватает.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
На Форуме


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3295
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #25 - 22.03.06 :: 07:07:51
 
И авиационных двигателей для малой авиации - недорогих, надежных, экономичных и,главное, доступных всем желающим - пока нету. Даже несмотря на существование  необъятной теоретической базы, накопленной человечеством.
Наверх
 
 
IP записан
 
RVD
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..

Сообщений: 5085
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #26 - 22.03.06 :: 14:33:49
 
Почему же нету. Есть.
Рекордное соотношение мощности к весу. Мощность: 38 л.с. при 7800 об. мин. Вес - 9.9 кг. Ресурс - не менее 2000 моточасов.
Наверх
 

AR731.jpg (12 KB | )
AR731.jpg

Бесплатные гамбургеры закончились.
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
На Форуме


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3295
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #27 - 22.03.06 :: 15:01:35
 
А сколько этот Ванкель денег стоит?
Наверх
 
 
IP записан
 
RVD
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..

Сообщений: 5085
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #28 - 22.03.06 :: 17:06:57
 
Я думаю, что около двух. Если например штатовский РПД: "Rota Maks"стоит в односекционном вариате 5000 $ а в двухсекционном - 7500 $. с мощностью в 85 и 170 л.с. соответственно (См. рисунок).

А "AR 731" - фирма английская: "VAU" -беспилотные самолеты и пр., правда там есть и серифицированные моторы под пилотируемые полеты "АR-682", они чуть потяжелее, весят  всего  51 кг. Мощность 90 (7000 об. мин) и 120 л.с (8000 об. мин.)
Наверх
 

Точечный_рисунок_(5).JPG (Вложенный файл удалён)

Бесплатные гамбургеры закончились.
 
IP записан
 
RVD
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..

Сообщений: 5085
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели
Ответ #29 - 22.03.06 :: 17:08:07
 
Рисунок не прошел. Еще раз
Наверх
 

Точечный_рисунок_(5).JPG (Вложенный файл удалён)

Бесплатные гамбургеры закончились.
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 51