YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
Расшифровка характеристик стали 4130 (Прочитано 40642 раз)
airborn
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 215
Киев
Пол: male
Re: Расшифровка характеристик стали 4130
Ответ #30 - 28.03.09 :: 22:42:36
 
трубы это хорошо а эсли в чертежах силовые уши из 4130 чем заменить?
Наверх
 

дорогу осилит идущий
 
IP записан
 
Commodore
Строитель ВС
*****
Вне Форума



Сообщений: 2939
Пол: male
Re: Расшифровка характеристик стали 4130
Ответ #31 - 29.03.09 :: 16:19:46
 
airborn писал(а) 28.03.09 :: 22:42:36:
трубы это хорошо а эсли в чертежах силовые уши из 4130 чем заменить?


Скорее всего придётся заново сконструировать узел, например ухо заменить вилкой.
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Расшифровка характеристик стали 4130
Ответ #32 - 20.10.09 :: 22:26:44
 
Встретил  в  сети  интересный  интерактивный  справочник  -  раздел  про  нержавейку  -  присутствует :

http://www.dpva.info/Guide/GuideMatherials/Metalls/AlloysNamesCorrespondance/Ste...
Наверх
 
 
IP записан
 
Rolandas
Full Member
****
Вне Форума


все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!

Сообщений: 188
Litva
Пол: male
Re: Расшифровка характеристик стали 4130
Ответ #33 - 15.12.09 :: 11:10:36
 
Stal primeniaemoe dla fermi dolzno otlicno i kacestvenno varitsa. Ugleroda dolzno bit ne bolee 0,3%. Ocen mnogo problem pri svarke gazovoi svarkoi, vse elektriceskie metodi svarki daet xorosie rezultati, osobenno argonno-dugovaja svarka. Posle svarki zakalka delajutsa ocen redko i tolko silno nagruzennix castei fermi.
95% fermi delaju iz desevoi stali, po xarakteristikam gde to st5-st20, tak kad bolsinstvo trubok fermi rabotaet na prodolni izgib. Kak isvestno v takix uslovijax vse marki stali derzut odinakovo.
Mesta nagruzennix uzlov, trubi rabotajuscie na izgib delajutsa iz 30xgsa ili 4130. Kakuju stal ispolzovat pokazivajut rasceti.
Po takoi metodike sozdannie fermi samoletov naletali sotni i daze tisiaci casov bez maleisei trescini.
Esli imees vozmoznost vsio cdelat iz 4130 ili 30xgsa, tak i nado sdelat.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
КСВ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 389
Новосибирск
Пол: male
Re: Расшифровка характеристик стали 4130
Ответ #34 - 20.03.10 :: 16:07:41
 
Роландас правильно упомянул про углерод,потому что на сварной шов влияют не столько легирующие элементы, а наличие углерода,вернее он определяет хрупкость стали по температурной границе шва где встречаются две зоны металла горячяя и холодная(поэтому слом происходит не в самом шве а околонего) и чем меньшее содержание углерода тем сталь обладает меньшей хрупкостью в этой зоне,хотя таковая присутствует и у ст20,только гораздо в меньшей степени.Все дело в технологии сварки,вернее в температурном режиме,идеально конечно после сварки узел отжечь в печи чтобы снять все напряжения ,но такое трудновыполнимо из-за габаритов в конструкции если это фюзеляж,или же по другому- предварительно нагреть место сварки и сразу после завершения обложить какой-нибудь теплоизоляцией-асбест,минвата чтобы шов и область прилегающая к нему остывали постепенно без резких перепадов температуры,либо продолжить подогрев места сварки газовой горелкой постепенно остужая шов,вернее сказать недавая быстро остыть.Все это можно попробывать на обрезках труб потом проверяя шов на прочность и тем самым подобрать оптимальный режим для своего материала.Легирующие элементы конечно тоже играют свою роль в прочности металла,НО где есть сварной шов та м всё зависит совсем не от них.
Кстати ,с растрескиванием глушителей из нержавейки по сварному шву уже в прцессе эксплуатации на ЛА (часто встречается на дельталетах) можно бороться темже способом.Надо просто утеплить глушитель и поставить кожух на теплоизоляцию что позволит ему остывать медленнее и равномернее чем в потоке воздуха,что значительно снизит появление трещин .
Еще нужно учитывать разность толщины соединяемых деталей потомучто со стороны более толстого металла шов остывает очень быстро и тогда трещина может быть по середине шва.
Наверх
 
 
IP записан
 
puh
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 695
Ростовская область
Пол: male
Re: Расшифровка характеристик стали 4130
Ответ #35 - 28.10.12 :: 21:19:55
 
Niklis писал(а) 19.03.09 :: 10:38:33:
Большое спасибо за направление!  Улыбка

Если кому то интересно то есть эта книга в инете http://www.eroplan.boom.ru/shavrov/sh_cont.htm ;

Ссылка мертвая.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР ч.1-2-3
http://www.farposst.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=4502
Наверх
 

Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
ICQ  
IP записан
 
Андрей из Томска
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 203
Пол: male
Re: Расшифровка характеристик стали 4130
Ответ #36 - 09.04.19 :: 05:54:53
 
Вопрос к сообществу. Существует ли ОСТ по каплевидным СТАЛЬНЫМ трубам, а так же DIN может кому то встречался ?
Так же интересно по какому стандарту изготовлены каплевидные стальные трубы со Спруса ?
ГОСТ 8638-57  я изучил,очень познавательно, указаны моменты и площади сечения. http://docs.cntd.ru/document/1200011257
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Расшифровка характеристик стали 4130
Ответ #37 - 09.04.19 :: 07:06:23
 
Вчера  Geo мне  показал  каплевидные трубы  стальные 30  мм  шириной стенка 2 мм и  длинной 2 м,  крашенные,  применяются  где  то  в  мебельной сборке,  очень  приличные продаются  свободно  в  Леруа Мерлен  и  им  подобных  магах.
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей из Томска
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 203
Пол: male
Re: Расшифровка характеристик стали 4130
Ответ #38 - 09.04.19 :: 11:10:11
 
fan444 писал(а) 09.04.19 :: 07:06:23:
  показал  каплевидные трубы  стальные 30  мм  

Вы скорее путаете, трубы там овальные или скорее плоскоовальные .
Мне же нужен ОСТ или DIN или ТУ для каплевидных стальных труб, на предмет общения с заводом по изготовлению труб из стали 30 хма.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Расшифровка характеристик стали 4130
Ответ #39 - 09.04.19 :: 14:45:06
 
Андрей  я  это  написал  так для общего  развития,  а  то  народ  ищет. ПодмигиваниеОни  чичевичной, овальной формы 32  мм.
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1996
Пол: male
Re: Расшифровка характеристик стали 4130
Ответ #40 - 09.04.19 :: 16:16:05
 
Андрей из Томска писал(а) 09.04.19 :: 05:54:53:
Существует ли ОСТ по каплевидным СТАЛЬНЫМ трубам

Можно посмотреть здесь, стр. 209.
В. Б. Шавров Справочник для конструкторских бюро по самолетостроению
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1359114964
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей из Томска
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 203
Пол: male
Re: Расшифровка характеристик стали 4130
Ответ #41 - 10.04.19 :: 09:08:09
 
Рябиков писал(а) 09.04.19 :: 16:16:05:
Можно посмотреть здесь, стр. 209.
В. Б. Шавров Справочник для конструкторских бюро по самолетостроению
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1359114964

Пользуясь случаем, хотел сказать Вам спасибо ! Вы сделали огромную работу в сфере просвещения в разделе Архива форума, сканы ПИ по клепке, литература по сварке и ещё много всего очень полезны.
В. Б. Шавров Справочник для конструкторских бюро по самолетостроению полезен для проектирования узлов и деталей. Именно по стальным трубам там идёт отсылка а некоему Техусловию  180 , скорее всего оно не действующее и заменено другим документом. Поиски ТУ 180 результата не дали.

Наверх
 
 
IP записан
 
Санек74ru
Старейший участник
*****
На Форуме


Люблю прыгать из нормально летяшего самолета...

Сообщений: 640
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Расшифровка характеристик стали 4130
Ответ #42 - 29.11.19 :: 19:24:54
 
Уважаемые форумчане, кто нибудь варил ст. 30ХГСА со ст30ХМА (на соседней ветке активно предлагается (Томск) ?


Если как и со ст 30 ХГСА предварительно нагреть до  300 гр. сварить и потом обмотать узел асбестом или остужать отводя горелку, все ли будет надежно?

А со  ст 20 и 30ХГСА  по такому же принципу никто не "упражнялся"? Как результаты

Есть необходимость под варить (на процентов 40 замена , не ответственные места, в основном за кабиной...)  фюзеляж Як-12 30ХГСА, понятно что термообработку в печи производить не будем..
Ст 20 есть, вот думаем может 30 ХМА прикупить в замен.
Ну и чем Варить и в какой среде, напомните.
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1996
Пол: male
Re: Расшифровка характеристик стали 4130
Ответ #43 - 29.11.19 :: 19:41:59
 
Санек74ru писал(а) 29.11.19 :: 19:24:54:
фюзеляж Як-12 30ХГСА, понятно что термообработку в печи производить не будем..

Посмотри здесь.
Ремонт самолёта Як-12Р.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1441272149/3#3
Наверх
 
 
IP записан
 
Санек74ru
Старейший участник
*****
На Форуме


Люблю прыгать из нормально летяшего самолета...

Сообщений: 640
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Расшифровка характеристик стали 4130
Ответ #44 - 29.11.19 :: 20:11:34
 
Данная книга имеется и проштудирована,
Там везде при ремонте используется  30ХГСА от списанных самолетов с той же закалкой, Пластины, бужи, части трубок, Только подножку можно подваривать пластинами ст 20А написано.

А у нас вопрос, можно ли 30ХМА... или Ст 20..
Может кто то уже пробовал, ЛЕЧИЛ ?

По книге выходит нет?
Или тогда ст 30 ХМА в помине небыло , зато 30ХГСА (а вернее 25ХГСА) было завались, а сейчас 25 ХГСА не найти.. есть 30ХГСА , углерода на 5 больше вот и трещит....


Пробывать надо наверно сварить старый каркас с ст20 и 30 ХМА..., потом рвать стучать, ломать.... ну и принимать решение.

А может все же кто авторитетно подскажет?Может путь уже пройден?


Вот тут в посту 70 человек задавал вопрос по сварки ст 20А со ст. 4130, но был послан варить ушки из одноименной стали...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1236936692/60
зато в посте 92 некий  Rolandas из Литвы заверяет что сваривал все подряд и между собой и...

Но как то больше без комментариев, вот и возник вопрос на ветке по свежее.

тут вот 30ХГСА варят со ст3ПС, http://websvarka.ru/talk/topic/4553-30khgsa-tekhnologiia-svarki/
а нам с 30ХМА

вот тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1381391834
в посту 15 вроде утверждают что все хорошо, но ссылки не работают, зато тут же  fish в посте 36 то же утверждает что все будет хорошо даже без термообработки но ссылается на разнотолщинность
НЕ ПОНЯТНО, можно но что должно быть толще? Ст20 или 30 ХГСА ??
Наверх
« Крайняя редакция: 29.11.19 :: 22:18:43 от Санек74ru »  
 
IP записан
 
Andrresh
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 48
Самара
Пол: male
Re: Расшифровка характеристик стали 4130
Ответ #45 - 30.11.19 :: 05:53:45
 
Да, действительно, ст 20 можно варить со ст 30хма, желательно с предварительным прогревом и толщина ст 20 должна быть чуть меньше чем ст 30, так мне сказали не объясняя, может тут кто и пояснит
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2]