YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 
Обтяжка+окраска (марафет короче). (Прочитано 122104 раз)
PNL
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 883
Тюмень
Пол: male
Re: Обтяжка+окраска (марафет короче).
Ответ #240 - 28.05.19 :: 03:32:58
 
Вот крыло от самолета...из интернета...NACA-4412
Наверх
 

p130.jpg (147 KB | )
p130.jpg
 
IP записан
 
1300V4
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 128
Новосибирск
Пол: male
Re: Обтяжка+окраска (марафет короче).
Ответ #241 - 28.05.19 :: 03:56:29
 
Вот блин упёртый...
Не хочу шить и всё тут!
Ну не хоти. Кто его знает когда твой чудо 88й клей из позапрошлого века захочет деполимеризоваться.
Или полочка нервюрки отслоиться.
Или, или, или...
Что бы быть уверенным в надёжности Вашей технологии, требуется провести СТОЛЬКО испытаний, что проще пришить и не заморачиваться.
Стат испытания - это только начало, давай, мути динамические, аэродинамические (трубу продувочную строй), испытания на допустимые повреждения, усталостные, климатические и т.д.
Исследования на долговременную надёжность изделий с полимерами (коим клей и является) - ну очень долго и сложно.
Гирю на тряпочку и ведёрко с водой это немножко не то.

СИБНИА этим все ещё занимается вопросом ресурса тканевых обшивок. С 40-х годов. Самолично стараюсь туда сдавать снятую обшивку, с указанием когда натягивалась, сколько лет и когда снята.


А хотя чего я тут бисер мечу.
Дохрена таких самоуверенных полный рот земли набрали.
Наверх
 
 
IP записан
 
cooley
Старейший участник
*****
Вне Форума


Суперкаб с большими колесами

Сообщений: 558
Штат Техас
Re: Обтяжка+окраска (марафет короче).
Ответ #242 - 28.05.19 :: 05:22:14
 
как смотровые люки делать будете решили? те которые под качалками управления и в других местах где надо чтобы открыть крышку и посмотреть что внутри крыла происходит.
Наверх
 
 
IP записан
 
АВИ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 961
Re: Обтяжка+окраска (марафет короче).
Ответ #243 - 28.05.19 :: 05:37:59
 
1300V4 писал(а) 28.05.19 :: 03:56:29:
Кто его знает когда твой чудо 88й клей из позапрошлого века захочет деполимеризоваться.
Или полочка нервюрки отслоиться.
Или, или, или...

   Или нитка прошивки сгниет. Или перетрётся. Или окажется говённого качества. Или, или... Аргументы Ваши высосаны из пальца и совершенно не о чём. Про"бисер" расскажите производителям "Бекасов" или производителям "Аэропрактов-А-22". Они то не знают как правильно. Крайние, кстати, свои самолёты по всему миру продают. В том числе и в "правильной" Америке.
   С одним только не могу не согласиться. Если не уверен в том, что делаешь - лучше прошить. Лишний....не помеха Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 515
Re: Обтяжка+окраска (марафет короче).
Ответ #244 - 28.05.19 :: 06:33:12
 
cooley писал(а) 28.05.19 :: 05:22:14:
как смотровые люки делать будете решили? те которые под качалками управления и в других местах где надо чтобы открыть крышку и посмотреть что внутри крыла происходит.

Пленкой для теплиц заклею окошко. Если что то надо-оторвал. Возможно  никогда не понадобиться .

Если будет не лень-то типа фары-прозрачным пластиком на винтах.
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
1300V4
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 128
Новосибирск
Пол: male
Re: Обтяжка+окраска (марафет короче).
Ответ #245 - 28.05.19 :: 07:09:07
 
АВИ писал(а) 28.05.19 :: 05:37:59:
1300V4 писал(а) 28.05.19 :: 03:56:29:
Кто его знает когда твой чудо 88й клей из позапрошлого века захочет деполимеризоваться.
Или полочка нервюрки отслоиться.
Или, или, или...

   Или нитка прошивки сгниет. Или перетрётся. Или окажется говённого качества. Или, или... Аргументы Ваши высосаны из пальца и совершенно не о чём. Про"бисер" расскажите производителям "Бекасов" или производителям "Аэропрактов-А-22". Они то не знают как правильно. Крайние, кстати, свои самолёты по всему миру продают. В том числе и в "правильной" Америке.
   С одним только не могу не согласиться. Если не уверен в том, что делаешь - лучше прошить. Лишний....не помеха Подмигивание 


Нитка прошивки не перетрётся - её клеем после прошивки пропитывать надо и лентой заклеивать. Таким образом страх#емся от перетирания. А если клей и лента отвалится - ничего критичного не будет, нитка не перетёрта, ленту приклеиваем назад.
Все кромки конструкции перед наложением ткани - проклеиваются отдельно каким-либо материалом для защиты от перетирания ткани об кромки.
Опять-же клей отклеится - материал останется, т.к. прижат обшивкой.

Клей и прошивка - страхуют друг друга, потому исключать что-то одно - нельзя.

Вообще-то в технологии обшивки тканью - довольно много хитростей.
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4802
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Обтяжка+окраска (марафет короче).
Ответ #246 - 28.05.19 :: 17:29:43
 
Aviabar писал(а) 27.05.19 :: 20:59:26:
Да, это детали моего МОТОпланера

Хорошая работа.  Улыбка

Теперь понятно, почему тут народ вас не понимает. Если отбросить ваши эксперименты и допустить, что все делается по отработаной технологии (читай уже проверенной временем), то в этом случае можно обойтись и без прошивки.

Объясню для других, чтобы копья не ломали. Дело в том, что у деревянных планеров, в отличие от легких самолетов площадь приклейки ткани значительно больше, чем у самолетов. Представьте сами двухлонжеронное крыло самолета с нервюрами из реечек и прикиньте какая будет у него площадь приклейки ткани (для наглядности можно выразить ее в процентном соотношении по отношению к общей площади крыла).

У планерного крыла все по-другому. Планерный профиль должен выдерживаться как можно точнее и большое провисание ткани между нервюрами недопустимо. Поэтому если посмотреть на такое крыло, то сразу бросается в глаза меньшая хорда, меньшее расстояние между нервюрами, наличие фанерных полочек на них, наличие кессона, обшитого фанерой и на ткань остаются только небольшого размера "окна" в которых практически нет провисания ткани. И теперь, если посмотреть на площадь приклейки ткани, то она будет значительно больше, чем у самолета и особенно заметна будет разница, если сравнить ее в процентном отношении к площади крыла у самолета и у планера.

А если еще добавить отсутствие у планера турбулентного обтекания струей от винта (читай постоянные вибрации обшивки), то условия работы ткани тоже будут отличаться.

В общем, технические решения сильно зависят от конкретного проекта. В одних случаях необходимо применять потайные заклепки, а в других в этом нет надобности, в одних случаях пришивка ткани может считаться обязательной, а в других нет.

Ну а насчет экспериментов с клеями и тканями тут уже достаточно было сказано и каждый сделает для себя свой вывод.

По поводу того, что много самолетов летает без пришивки ткани надо не забывать указывать чем на них ткань приклена и есть ли достаточный по времени опыт использования такого решения.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 7 8 [9]