YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 8
Методики расчета прочности. (Прочитано 71396 раз)
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Методики расчета прочности.
05.02.06 :: 12:52:52
 
Предлагаю общественности подключиться к расчетной тематики. Как мне кажется, формат этого форума позволяет создать небольшую школу и базу, для грамотного расчета и анализа КСС.
Хоть существуют САПРы с расчетами, но как мне представляется, без понимания и возможности просчитать в табличке ряд основных значения все равно никогда и никуда не уйти.
Есть не мало грамотных людей, которые могут и подсказать и научить, но больше далеких от этого всего, двигающихся исключительно методом тыка. Что не всегда полезно  Очень довольный.
Хорошо бы иметь возможность для размещения и скачивания файлов. Может кто выделит библиотечный уголок для всякого  текущего хлама и "утвержденных" метод?
Наверх
 
 
IP записан
 
Miracle
Junior Member
**
Вне Форума


Участник

Сообщений: 53
Чкаловские мы
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #1 - 06.02.06 :: 10:28:34
 
Я вообще предложил Диме открыть раздел "Вопросы проектирования" на форуме. Если откроет (а я надеюсь на это Улыбка ), то все это - туда.

Меня тоже многое интересует, и не только по прочности, но и по аэродинамике.
Нужна только площадка для общения Улыбка

ЗЫ Аватар классный у тебя  Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #2 - 06.02.06 :: 15:17:14
 
А зачем откладывать на завтра, если уже пошла тема Улыбка Потом всегда её можно переместить.
Готов выложить для начала, что накропал для себя. Первый вопрос куда сгрузить табличку, чтоб желающие смогли  ознакомиться и раскритиковать  ???

Добавка:
http://delta.wtr.ru/files/Rhskj.xls
Вот попробовал скинуть табличку, может получится для затравки.
Наверх
« Крайняя редакция: 06.02.06 :: 18:32:45 от Хboct »  
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6605
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #3 - 18.06.06 :: 20:43:50
 
По просьбе ХВОСТа почистил тему. Вроде все получили ответы на свои вопросы. Извиняйте, что потер, но в этой ветке это отступление. я всего лишь выполнил просьбу автора  Очень довольный. Надеюсь никто не обидится  Очень довольный.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #4 - 19.06.06 :: 20:32:49
 
Вообще удивительно, столько народу книжки Кондратьева и Кривокрыcенко & Чумак прочитало  Улыбка, сколько авиаконструкторов с классическим образованием кругом, а спросить получается лишь у В.П. Лапшина, если у него время и желание ответить появляется.
Потому описанное ниже не может являться конечной истиной, а лишь личным видением данной темы  Улыбка. А потом в споре может  чего  и родится.

Начнем с расчета крыла.
Определяем мах. положительную нагрузку, которая должно держать крыло.  Положительная, которая таки отрывает ЛА от земли. Взлетную массу  умножаем на эксплуатационную перегрузку ( которая возможна при эксплуатации). Если летать в молочке не дыша, то и 1,2 сойдет, но если чихнуть  Улыбка  можно  выйти за пределы.
Короче по многочисленному опыту, закладывать меньше 3 просто опасно. Не пилотажные аппараты считают как правило на 4. Те же крылья МДП. Это позволяет конструкции выдерживает термичные  ножницы, ветер 12 м/с, простенький пилотажик (спирали, горочки, косые петли…), но не ураганные грозовые порывы и высший пилотаж.
В перегрузку 6 уже попадают многие фигуры, но не все. Соответственно 6 – это не пилотажный аппарат, а скорее усиленный   Подмигивание. Пилотажные – это 10-12, т.к. 9 – это физический предел для обычного пилота. Да вообще перегрузка – это деление веса тела / на массу тела.  Что как оказывается не одно и тоже . Т.к. вес – величина переменчивая от скорости, а масса от аппетита  Смех
Короче для примера возьмем расчет «другого» планера  перегрузку– 6 и умножаем на взлетную массу 200 кг, за вычетом массы крыла (минимального в мечтах) – 25 кг. Итого (200-25)*6=1050 кг должно выдерживать крыло за узлы крепления.
Еще определяется отрицательная перегрузка, которая как правило в 1,5 – 2 раза меньше положительной. Точнее не берется меньше 2. Это тоже самое по физическому смыслу, но в противоположном направлении,
Для пущей важности можно привести разные случаи нагружения. А,В,С,D. И аналогичные со штрихом с отрицательной перегрузкой. Нет у меня под рукой картинки  Печаль;, потом повешу, если потребуется.
Но вот по площади крыла эта самая нагрузка раскладывается неравномерно. Причем как по размаху, с уменьшением от корня к концу консоли, так и по хорде, от скачка на передней четвертушке (где фактически умещается половина мак. значения), к 0 на задней кромке.
Картинки вышли кривые, но более менее с визуализацией распределения.
В идеале надо сделать крыло в натуре, продуть в трубе с определение реальной картины давления конкретной конструкции. Но так не делают, т.к. значительно проще и достаточно просто взять готовые продувки подобных крыльев, сделанные другими и не париться. Во первых при изгибе крыла и расчете лонжерона все равно определяющим фактором является размах крыла, а особо точное определение нагрузок на нервюры вообще никому не надо. Кто не верит, может подсчитать сам конечный результат сечения  Ужас
По размаху распределение имеющихся из расчета кг  зависит от формы крыла в плане (прямоугольник одно, трапеции с разными сужениями совсем другие) и крутки крыла. Если крыло без крутки, берут табличные данные (по которым строят графики распределения нагрузки по размаху) . Если есть крутка, то к этому графику прибавляется еще один, который собственно эту крутку учитывает.
Но если есть желание строить крыло с круткой, значит человек уже имеет достаточно знаний и понятий, что к чему.
Наверх
 

hfcgh.jpg (22 KB | )
hfcgh.jpg
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11390
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #5 - 19.06.06 :: 20:45:55
 
Забыл только,что названные перегрузки являются ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ,т.е.допустимыми в эксплуатации:при этих перегрузках не может быть превышен ПРЕДЕЛ ТЕКУЧЕСТИ,из-за чего при такой перегрузке могла бы нарушиться геометрия самолета.Разрушение конструкции может происходить при достижении РАСЧЕТНЫХ нагрузок,получающихся из эксплуатационных умножением на КОЭФФИЦИЕНТ БЕЗОПАСНОСТИ,обычно равный 1.5,а также на специальные коэффициенты (для соединительных узлов - 1.15;для композитов - не менее 1.26 и пр.).Стат.испытания проводят именно до этих нагрузок.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
extra function
Ответ #6 - 23.06.06 :: 15:38:56
 
Спасибо за акцент. Про разрушающие планировал ближе к расчету сечения.

У нас есть макс. нагрузка, есть понятие, как она распределяется. Теперь это надо систематизировать, занеся данные в таблицу. Но для начала надо таки понять, какое сужение имеет крыло, для выбора закона распределения по размаху. Сужение 3, ближе по свойствам к эллиптическому, но имеет срыв потока на критических углах на КОНЦЕ крыла. ИХМО от него начинающим стоит держаться подальше.
1- обычное прямоугольное крыло. Кроме него при удлинении от 5 до 10 имеются данные  распределение нагрузки по размаху и на сужении 2:
2z/l      0      0.1      0.2      0.3      0.4      0.5      0.6      0.7      0.8      0.9      0.95      1
h=1      1.1285      1.1261      1.1196      1.1096      1.0961      1.0765      1.0457      0.9954      0.9138      0.7595      -      0
h=2      1.2721      1.2624      1.2363      1.189      1.1299      1.059      0.9814      0.8988      0.8032      0.6513      0.5151      0
Не знаю как правильно, но мне для построения читаемых графиков в  Excel, лучше иметь как можно больше точек. По идее и более точные расчеты получаться должны при этом. Поэтому сначала по табличным данным строил сплайн, а затем разбивал на нужное число значений (50) и снимал данные на каждую точку со сплайна. Советую сделать так, т.к. все равно теперь сами считать массивы данных не будете, а забьете формулы в электронную таблицу.
Дальше проделаем один фокус: для расчета лонжерона на изгиб, нам не важно как по нервюре распределяется нагрузка, все равно все соберется на лонжероне. Поэтому «сплющиваем» хорду  и все распределяем по размаху. Типа как на первой картинке. Затем  надо определить
среднюю удельную нагрузку
на размах. Берем
ВСЮ
нашу нагрузку и делим на
ВЕСЬ
  размах  1050кг/10м=105 кг/м.
Теперь мы легко сможем определить нагрузку на любое расчетное сечение. Просто берем
среднюю удельную нагрузку
и умножаем на
коэффициент
распределения из таблицы.
А для того, что бы определить
нагрузку
на крыло, т.е. сколько песка или дроби надо наложить при испытании, необходимо вычислить нагрузку на
отсеки
крыла. Отсеки – участки между сечениями, и для расчета производим действие из примитивной математики. Определяем
среднее
значение нагрузки, складывая соседние сечения и деля на 2. А затем собственно эту величину и умножаем на известную длину отсека. И так в каждом отсеке. Если разбить размах на очень большое число отсеков, то погрешность минимальная, даже в крайних отсеках.
Имея значения нагрузки по отсекам, очень просто определить, какая её часть приходится на 1 нервюру. Имея эти данные вполне реально с известной достоверностью распределить нагрузку по хорде, зная закон распределения.
Правда затыка в том, что этот закон разный на разных режимах и можно ли объединить в одной картинке? По уму надо последовательно пересчитывать все возможные случаи.
Наверх
 
 
IP записан
 
Commodore
Строитель ВС
*****
Вне Форума



Сообщений: 2939
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #7 - 24.06.06 :: 06:06:46
 
Тов. ХВОСТ, а Вы не пробовали оформлять данные таблицей на форумском скрипте? У нас, конечно, не ВАК, но вряд ли приятно разбираться в поехавших столбцах и каше цифр. Столько Вашего труда, а на выходе - нечто неудобочитаемое.

Как управлять шрифтами в таблице, чтобы она вся красиво поместилась, рассказано в трёпе в ветке "форумские хитрости".

Александр.
Наверх
 
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #8 - 24.06.06 :: 06:25:25
 
С кривой таблицей не красиво, согласен. Но в теги въезжать пока не хочется. Не дизайнер я  Улыбка
Но кажется есть другой выход. Можно вставлять файлы в архиве. Вот сейчас должна быть та самая таблица сразу в  Excelе да еще с тамошними графиками. Объем 5копеек  Смех
Останется только открыть и пользоваться благами цивилизации и чужого труда. Смех

Все фунциклюет!!! Кто не видит таблицы подсказка - вложенный файл сразу после оглавления конкретного поста.
Наверх
 

Hfcghtltk.zip (2 KB | )
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #9 - 19.07.06 :: 18:35:15
 
Пока продолжим с изгибом. Имея на руках значения нагрузок на отсеки  Улыбка, которые можем обозвать приращением перерезывающей силы, можем определить саму перерезывающую силу в любом сечении крыла.
В той же таблице просто прибавляем, начиная с конца. Т.е. на первом сечении – 0+нагрузка на первый отсек. На следующем получившаяся сумма + нагрузка на очередной отсек. И так суммируя приращения от конца к корню крыла, определяем перерезывающую силу свободнонесущего крыла. Даже если крыло подкосное, вначале его надо определить как свободнонесущее и предварительно проверить расчеты.
Следующий этап и столбец таблицы, определение приращения изгибающего момента в тех же самых сечениях. Приращение изгибающего момента в сечении, кг*метр
DМ=Dli * ( Qi +Qi-1) / 2. Т.е. так же движемся к корню и по образу и подобию нагрузки на отсеки, определяем «моментики» в сечениях.
После чего останется только их аккуратно суммировать, так же как и перерезывающую силу (Изгибающий момент в сечении свободнонесущего крыла, кг * метр
Mi = DMi + Mi-1),  для определения максимального изгибающего  момента крыла.
Затем останется в сторонке или на черновике разделить мах Mi / Qi и получить известные , но не всем,  Улыбка значения. Если совпало или очень близко, значит расчет верен и можно двигаться дальше и определять силы и сечения.  Улыбка Иначе аккуратно все с начала, что бы найти ошибку.
Наверх
 
 
IP записан
 
Kerfi
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Всем привет!

Сообщений: 36
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #10 - 27.07.06 :: 23:36:26
 
Хвост, привет, забавную темку поднял!
Сам увлекался когда-то любительскими расчетами, пока не осознал, сколько гектар полей, усыпанных граблями, пробежать придется... да и не связался с готовым китом...

Что до методик, влюбился вот по молодости Улыбка в одну из таковых, из тобой помянутого Кондратьева, глава "Азбука прочности". Для любительского "ликбеза", по-моему, достаточно доходчиво изложено. За исключением, пожалуй, на мой инжереный, но не авиационноспециализированный умишко, некоторых упрощений и опечаток. Хотя и упрощения эти, типа, например, предпосылки, что момент в лонжеронах держат только полки, а перерезывающую силу - только стенки - приведут лишь к некоторому перезапасу по прочности, что для любительской конструкции вредом большим считать нельзя Подмигивание, посему вполне, имхо, уместны.

Это - про упрощения, а про опечатки - WARNING! - там в формулах наблюдались, пропускать ВСЕ надо через собственные мозги!

А вот фраза твоя "Даже если крыло подкосное, вначале его надо определить как свободнонесущее" - глаз резануло Улыбка  Улыбка (хотя, может, это я в методику, тобой описанную, вник недостаточно) - совершенно разные системы, по тем же изгибающим моментам хотя бы - в книге наглядно показано, да с эпюрами... Особенно в корневой части лонжерона, где для подкосной схемы момент вообще может быть равен нулю, чего не бывает для крыла свободнонесущего...
Наверх
 
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #11 - 28.07.06 :: 21:44:11
 
Привет, Kerfi.
Если грубо, то методики одинаковые  Очень довольный. Просто в местной более точные значения и танцуют с распределенной нагрузкой от размаха. И пока сейчас разбирался в том, что написал более 3 лет назад  Улыбка, оказалось, что все вполне сносно. Только с аннотацией пока задержка, наверно после отпуска пороха будет больше  Не лечу
Подкосное крыло действительно определяется как свободнонесущее с добавкой реакции от подкоса. А уж результирующий момент в подкосном пролете будет отличным от свободнонесущего. Кстати таблица и графики рисует по точкам.
И еще. В приведенной в начале ветки таблице есть ошибки. Надеюсь рано или поздно довести крыло до логического  завершения и обновить её в красках.
Но если есть предложения с радостью обсудим
Наверх
 
 
IP записан
 
Kerfi
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Всем привет!

Сообщений: 36
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #12 - 01.08.06 :: 17:29:58
 
Цитата:
Подкосное крыло действительно определяется как свободнонесущее с добавкой реакции от подкоса. А уж результирующий момент в подкосном пролете будет отличным от свободнонесущего.

А-а-а, понял - это в твоем расчетном механизме так заложено! Это, наверное, для крыла с креплением к фюзеляжу с той или иной степенью жесткости, усиленного подкосом. Я-то предполагал вернерасположенное подкосное крыло с простым шарнирным соединением в корне - момент в нем будет не просто "отличным от свободнонесущего", а равным точно нулю. Т.е., мне видится, что эти базовые условия - каким будет крыло - должны быть заданы в первую очередь, и методики расчета должны уже зависеть от этого. И если ты делаешь какую-то универсальную методику (я в товй .xls файл лишь заглянул, подробно вникать пока не было времени), и если еще получится  Подмигивание - будет совсем здорово.

А вообще я тоже было пытался заложить методику Кондратьева в Excel, как у него расписано - задаешься сначала скоростью сваливания (в том или ином выборе типа закрылков), типом ЛА (схематический, УТ, спортивный и т.п.), отсюда - нагрузка на крыло, взлетная масса (и массы отдельных компонентов), скорости посадочная, взлетная, крейсер, длины разбега/пробега и проч. - т.е. все по номограммам базовых первоначальных оценок, что приведены в той главе. Да просто замучался подбирать математические модели под кривые на этих номограммах По башке. Т.е. в принципе все это можно сделать, только труда - немеряно, по крайней мере для моего багажа методов формализации зависимостей, заданных кривыми. Особенно не слишком вычурными функциями, и желательно с какой-либо "автоматизацией" их подбора. Попадалось что-то любительское в инете по этой теме, да все оказалось мурой, а ведь наверное есть у математиков такие реальные инструменты! Тогда бы, кроме прочего, можно было бы еще и легко заложить ЛЮБЫЕ интерполяции в этих графиках.

По базовым весовым и геометрическим параметрам, выбрав тип крепления крыла, лонжеронную схему (одно-, двух- и т.п.) и толщину профиля, уже совсем несложно расчитать лонжерон, подкосы и проч. Заложить материал и свойства обшивки - отсюда шаг нервюр и т.п. Далее можно завести листы массовых и прочностных расчетов отдельных элементов, например, для крыла - материалы (с указанием плотности) и размеры лонжеронов, нервюр, обшивки, узлов навески, бака и проч. - получаем суммарную массу, сравниваем с проектной и так далее.

Т.е. все, что предлагается выбрать - задается где-то на первом листе файла Excel или в верхних частях соответствующих листов, результаты - on-line  Класс - высвечиваются, в том числе и сравнение с первоначальными заданиями и т.п.

Эх, жаль, пока руки не доходят, но когда-нибудь, думаю, сделаю-таки...  Улыбка

А пока - счастливо отдохнуть!  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11390
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #13 - 01.08.06 :: 17:37:28
 
Я бы особо сильно не парился с универсальными инструментами - лучше итераций все одно,выдумать сложно,а в Вашем случае не безукоризненного владения темой - и просто невозможно.Всегда есть возможность упустить нюансы,сводящие на нет все старания.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Kerfi
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Всем привет!

Сообщений: 36
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #14 - 01.08.06 :: 17:51:29
 
Владимир Павлович, я от такой "считалки" и не жду сразу и конечного решения, ни для себя, ни для тех, кому она может показаться полезной. Наоборот, легко меняя исходные данные, а в каких-то случаях - соотношения и формулы в листах, такая штука, как ожидается, именно и облегчит итерации. А что до "безукоризненности" - мы тут, конечно, не претендуем на профессиональную точность подходов, в частности, это относится к этой изложенной Кондратьевым и Яснопольским методике вообще (да и они сами так о ней и говорят).
Наверх
 
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #15 - 01.08.06 :: 18:52:00
 
Универсальную расчетку  Смех так же было желание соорудить, но понял, что надо двигаться последовательно и постепенно. Но изначальные расчеты упираются в аэродинамику, которую еще можно для подобных фюзеляжей определить, но для схематичных или оригинальных разница может быть фатальной.
В любом случае систему относительных  расчетов со многими неизвестными сложно свести.
А у меня в подкосном расчете вроде как шарнирные заделки. И формула ничем от той же кондратьевской и прочих авторов не отличается. Просто она должна учитывать конкретную точку шарнира, которая может не быть на оси крыла.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11390
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #16 - 01.08.06 :: 19:02:57
 
Kerfi писал(а) 01.08.06 :: 17:51:29:
Владимир Павлович, я от такой "считалки" и не жду сразу и конечного решения, ни для себя, ни для тех, кому она может показаться полезной. Наоборот, легко меняя исходные данные, а в каких-то случаях - соотношения и формулы в листах, такая штука, как ожидается, именно и облегчит итерации. А что до "безукоризненности" - мы тут, конечно, не претендуем на профессиональную точность подходов, в частности, это относится к этой изложенной Кондратьевым и Яснопольским методике вообще (да и они сами так о ней и говорят).

Вот попробовал я ради забавы скачать программу расчета поляр профиля по его координатам.Тоже,казалось бы,можно поиграться параметрами:поджать хвостик,изменить кривизну средней линии и т.п.Протестировал на параметрах семейств профилей NACA - результат разачаровал:среди вроде бы,правильных характеристик попадаются совершенно абсурдные - и закономерность прослеживается плохо.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Kerfi
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Всем привет!

Сообщений: 36
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #17 - 02.08.06 :: 14:37:12
 
Про поляры по координатам, как и по аэродинамике вообще я, например, себе задач даже не ставил. К программ[к]ам таким у меня тоже недоверие (хотя и опыта их исследования тоже немного), возможно, наверное, из-за того, что сам просто не знаю тонких физико-математических механизмов и моделей связи геометрии профиля с "выходными" параметрами, особенно с учетом эффектов в корне и у законцовок... Возможно, такие модели существуют, но по моим скромным познаниям в этом вопросе мне представляется, что они должны быть во многом эмпирическими. И тогда если в программах такого толка просто заложена формализация эмпирики - непонятно, какие идеи могут быть заложены для того же варьирования частей профиля... Нерешительный

От того, что я собирался было написать, пользу я предполагал в плане только прочностных и весовых расчетов, о чем собственно и была тема этой ветки  Улыбка,  а также немного композиционных - соотношения площадей плоскостей, длин/плечей и т.п., базовые центровочные прикидки и проч. подобное. У Кондратьева подход к этим вещам как раз весьма консервативный. Собственно все эти эмпирические номограммы и базовые соотношения, как он сам и пишет, взяты из проверенной годами практики, что он всячески и рекомендует любителям.  Подмигивание Методика, конечно, не для оригинальных конструкций, тут, конечно, другие цели.
Наверх
 
 
IP записан
 
Kerfi
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Всем привет!

Сообщений: 36
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #18 - 02.08.06 :: 14:55:33
 
Типа, задались MTOW, эксплуатационной перегрузкой и прочим необходимым, потом - например, в расчете крыла где-то "посчитался" лонжерон, выбрали материал, толщину и шаг нервюр и обшивки - тут же оценился вес крыла - оп-па! вылез, к примеру, за первоначально расчетный. Уменьшили толщину обшивки - вес крыла, к примеру, вошел в норму, но извольте для такой ее толщины уменьшить шаг нервюр. Уменьшили, но нервюр стало больше - опять пополз вес крыла...  Язык и т.п. А может уменьшить перегрузку? или таки увеличить MTOW? - ВСЕ на глазах быстренько пересчиталось... Итерируйте на здоровье и дальше, только гораздо ИМХО производительнее, чем на калькуляторе, и бумаги с карандашами меньше расход  Смех Смех Класс

Вот какие-то такие идеи...
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11390
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #19 - 02.08.06 :: 15:33:45
 
Kerfi писал(а) 02.08.06 :: 14:55:33:
Типа, задались MTOW, эксплуатационной перегрузкой и прочим необходимым, потом - например, в расчете крыла где-то "посчитался" лонжерон, выбрали материал, толщину и шаг нервюр и обшивки - тут же оценился вес крыла - оп-па! вылез, к примеру, за первоначально расчетный. Уменьшили толщину обшивки - вес крыла, к примеру, вошел в норму, но извольте для такой ее толщины уменьшить шаг нервюр. Уменьшили, но нервюр стало больше - опять пополз вес крыла...  Язык и т.п. А может уменьшить перегрузку? или таки увеличить MTOW? - ВСЕ на глазах быстренько пересчиталось... Итерируйте на здоровье и дальше, только гораздо ИМХО производительнее, чем на калькуляторе, и бумаги с карандашами меньше расход  Смех Смех Класс

Вот какие-то такие идеи...

Вот видите,и у Вас сколько параметров вылезло - и это малая часть.Оптимизировать по такому их количеству формально практически невозможно - поэтому и необходимо участие конструктора,способного принять неформальное решение.
Должен сказать,что статистика еще информативнее,чем результаты неточных расчетов.Поэтому,при наличии определенного опыта,варианты не перебираются,а оцениваются качественно,из чего принимается подходящий вариант,который рассматривается подробно.Это,собственно,и есть итерация
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #20 - 21.08.06 :: 18:24:18
 
Интересный обмен мнением. Вырисовываются полезные выводы  Улыбка. А именно, что конструктор сам выбирает пути решения при постройке. И чем больше опыта, тем меньше влияние подручно-облегчающих средств.
Хотя для начинающих любителей подобная УЧЕБНАЯ программа возможно будет очень наглядным и полезным пособием.
Вполне достойная задача. Правда потребуется долгое тестирование и возможность расширения. И всегда необходимо помнить, что это общий вид некоторых математических зависимостей, которые могут отличаться от реальности в виду многих причин, особенно технологических.
И учет критической устойчивости – необходимый элемент расчетов. Но учитывая, что работа не простая и не оплачиваемая, результаты увидим не скоро.
Наверх
 
 
IP записан
 
EVV 469
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 139
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #21 - 26.08.06 :: 05:57:45
 
Здравствуйте, Хвост и все любители калькуляций !
Я посмотрел ваш расчет, интересно.
Я делал свой для авиамоделизма, он состоит из двух частей
1- расчет ародинамики (скажем так), который позволяет при заданных параметрах самолета вес-мотор-площадь-Су крыла-оперение дать ответ полетит ли он и если полетит, то как - скорость взлета-посадки-сваливания-выполнение Петли Нестерова-распологаемые перегрузки-ДОстаточность размеров рулевых поверхностей.
2- конструкция и прочность основных деталей, Достаточность прочности исходя из задаваемых размеров.

Я стремился считать то, что надо моделисту - взял основные случаи, как например взлет, Петля Нестерова, по прочности максимальная перегрузка, падение модели при взлете и посадке.
Упрощения тоже моделисткие- крыло по размаху из одних и тех же деталей (небольшая экономия веса при сложном строении крыла дает большую мороку при изготовлении).

Г-н Лапшин меня уже в другом месте отругал, за то, что я его (и прочие) чудо-самолеты типа СУ-26 сравнил с большими авиамоделями. Но сделал он это неубедительно - я, насколько знаю аэродинамику, не вижу разницы между полетом "Мрии" и Су-26, ведь они летают по одним и тем же формулам (разве что число Рейнольдса).  А масштабный коэффициент между Су-26  с размахом 4-5 метров и моделью (средненькой радио) 1,5-2 не такой уж большой...

Если вам интересно, могу скинуть, можете использовать. Может мы сотряпаем что-то полезное.
Формат у меня тоже Ексель, очень удобно и научно - подставил, посмотрел что не взлетит и сэкономил неделю работы, пошел пиво пить Улыбка)
Наверх
 
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #22 - 26.08.06 :: 09:02:01
 
Лично мне интересно, да и вообще ветка для подобного обмена мнениями и знаниями создавалась. Можно вложить здесь во вложении ниже тела сообщения "Допускаемые типы файлов: jpg jpeg gif png swf zip gdb
Максимальный размер прикрепленного файла: 200 KB", так что заархивировать и вперед, кому интересно, тот откроет.
Еще бы полезны пояснения к таблице. По своей это понимаю, сам порой с трудом разбираюсь, когда забываю где и что  Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
EVV 469
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 139
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #23 - 31.08.06 :: 15:03:43
 
Хорошо, надо быстро выкладывать, пока Лапшин не пришел...
Я тоже немного сделал расчет непоследовательно (много добавилось в процессе) - хотя форма в виде последовательных ступеней расчета согласно алгоритму: от наиболее важных ЛТХ к менее важным. Логика такова, что если скорость взлета и разгон не удовлетворяет, то дальше пока идти рано (как пример).
Сейчас еще раз посмотрел, надо немного доработать, как будет готово- повешу.
Наверх
 
 
IP записан
 
SKR
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 692
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #24 - 26.09.06 :: 19:24:44
 
2 Хвост:

Володя, это всё специально для тебя: http://www.sdr.ru/#caa
Наверх
 
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #25 - 27.09.06 :: 17:03:30
 
Спасибо, попозже попробую разобраться.
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrey_K
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 475
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #26 - 18.12.06 :: 06:44:49
 
По поводу распределения нагрузки по размаху. Разве не принято делать поправку на крутку крыла, как это указано в т.1 Справочника авиаконструктора? Правильно ли я понял, что эту поправку, определённую по табл. 6 (стр. 93) следует умножить на величину крутки крыла и при прямом нагружении прибавить, а при обратном - отнять от величин распределения для плоского крыла?
Наверх
 
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #27 - 18.12.06 :: 19:39:36
 
Типа того.  Очень довольный Просто вопрос крутки тут был сознательно пропущен, дабы не загружаться.
Как я понимаю, сначала все таки определяется распределение нагрузки по размаху для некрученого крыла. Соответственно умножая среднюю нагрузку по размаху на коэфф.  А затем, уже к этой эпюре прибавляется поправка на кручение, типа синусоиды. Соответственно прибавляя или вычитая из предварительно полученного графика.
Кажется так.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11390
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #28 - 18.12.06 :: 19:46:50
 
Andrey_K писал(а) 18.12.06 :: 06:44:49:
По поводу распределения нагрузки по размаху. Разве не принято делать поправку на крутку крыла, как это указано в т.1 Справочника авиаконструктора? Правильно ли я понял, что эту поправку, определённую по табл. 6 (стр. 93) следует умножить на величину крутки крыла и при прямом нагружении прибавить, а при обратном - отнять от величин распределения для плоского крыла?

А вы,часом,не путаете аэродинамические расчеты и расчеты ЛТХ,производимые в соответствии с приведенным Вами,источником, с ПРОЧНОСТНЫМИ расчетами,осуществляемыми согласно норм прочности - а снижение надо очень строго доказать,чего,как понимаю,никто в данной аудитории не умеет.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Andrey_K
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 475
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #29 - 21.12.06 :: 10:11:39
 
Lapshin писал(а) 18.12.06 :: 19:46:50:
Andrey_K писал(а) 18.12.06 :: 06:44:49:
По поводу распределения нагрузки по размаху. Разве не принято делать поправку на крутку крыла, как это указано в т.1 Справочника авиаконструктора? Правильно ли я понял, что эту поправку, определённую по табл. 6 (стр. 93) следует умножить на величину крутки крыла и при прямом нагружении прибавить, а при обратном - отнять от величин распределения для плоского крыла?

А вы,часом,не путаете аэродинамические расчеты и расчеты ЛТХ,производимые в соответствии с приведенным Вами,источником, с ПРОЧНОСТНЫМИ расчетами,осуществляемыми согласно норм прочности - а снижение надо очень строго доказать,чего,как понимаю,никто в данной аудитории не умеет.

1. Я задал вопрос об учёте крутки при расчёте крыла на прочность именно в надежде, что опытные товарищи меня поправят, если я что-то перепутал.
2. Доказать человеку, знакомому с аэродинамикой, влияние крутки крыла на распределение нагрузки по размаху мне представляется делом несложным, поскольку крутка изменяет углы атаки атаки различных сечений крыла по сравнению с базовым, что неизбежно приводит к изменению местных cy и, соответственно, аэродинамических нагрузок в этих сечениях.
3. Усомнившись в колличественном влиянии крутки, я произвёл расчёт изгибающих моментов с учётом крутки и без. Выяснилось, что при крутке 2 градуса разница составляет не более 3,7%, что лежит в пределах точности инженерных расчётов (если мой расчёт верен).
4. Мне интересно, какие именно нормы прочности имеются в виду? Я просмотрел JAR-VLA, AP-23 и ТТЕЭ-ВС, но указаний по назначению распределения нагрузки по размаху там не нашёл. Существуют ли иные документы, регламентирующие прочность лёгких ВС?
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 8