YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 
Методики расчета прочности. (Прочитано 67810 раз)
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 669
Самара
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #210 - 25.10.10 :: 08:40:57
 
Почтенный Любитель!

Отвечу на Ваши вопросы по пунктам. Было бы хорошо, если у Вас перед глазами была глава "Азбука прочности" из книги Кондратьева и Краснопольского "Самолет своими руками".

1. Коэффициент 3,0 от максимальной эксплуатационной нагрузки принимается по следующим причинам:

(а) из-за предельно упрощенной методики расчета, особенно подкосного крыла. Почему подкосного? Посмотрите, пожалуйста, методику расчета подкосного крыла в РДК СЛА. Она там несколько более сложная, зато и коэффициенты меньше. Не забывайте - авторы ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДУМАЛИ О ВАШЕЙ ЖИЗНИ.

(б) для обеспечения ресурса конструкции (посмотрите пример с Як-50 из книги).


2. Считаете, что коэффициент 3,0 неоправдвно завышен? Возможно. Но, в чем я полностью согласен с ВПК, при грамотном проектировании прирост массы составит 1,5...3,0 кг, что сопоставимо с плотным обедом пилота. Зато - полная уверенность в прочности аэроплана, притом многие годы...

По моему опыту конструирования. Самолетику, приведенному ниже на фото, уже 12 лет - и он прекрасно работает, летает на Тамани. И хотя у меня была возможность вылизывать конструкцию до звона (Аэрокосмический университет, вычислительный центр, прочнисты - да я и сам прочнист по подготовке) я этого делать не стал. И применил тот самый завышенный коэффициент 3,0 там, где надо (корневые сечения полок, оси стяжки крыльев, пилоны двигателей, рама кабины, подкосы стабилизатора). И получился он весьма легкий - с Хиртами весил всего 640 кг - что для четырехместной лодки такой схемы (макс. взлетный вес 1350, максимальная допустимая скорость 250) немного.

3. Про разрушившийся АРГО-02. Ни Вы, ни я ТОЧНО не знаем трех вещей:

- какие реально данные использовал автор при расчете
- какую фактическую перегрузку создал пилот
- из чего и как крыло было сделано.

По мне, так это еще один повод грамотно проектировать самолет - "срезая" всевозможное мясо в несиловых местах и "вбивая" снятый вес в прочность. Ну и не превышать установленные для конструкции ограничения!

4. Про упрощения, принятые Кондратьевым, я написал в посте #201. К сожалению, для более подробного разъяснения у меня времени маловато (хотя желание есть), уж простите, пожалуйста.

Резюме: будте добры, прочитайте внимательно стр. 161 и 162 вышеупомянутой книги. Я двумя руками готов подписаться под каждой фразой. Если у Вас вдруг этой книги нет - посмотрите ссылки или пишите мне в личку. Я удовольствием Вам помогу.

Спасибо и - приятных и безопасных полетов!



Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1522
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #211 - 25.10.10 :: 09:34:18
 
TheRaven писал(а) 25.10.10 :: 08:40:57:
завышенный коэффициент 3,0 там, где надо (корневые сечения полок, оси стяжки крыльев, пилоны двигателей, рама кабины, подкосы стабилизатора)

Возможно мы не поняли друг друга. Либо вы не четко написали, либо я не правильно понял, что вы рекомендуете закладывать 3 не во всю конструкцию, а в особо нагруженых местах, от сюда и куча лишних вопросов Улыбка. А в таком случае, перетяжеления и вправду будут мизерные, хотя я всеравно склоняюсь к 2, тем паче конструкция деревяная и не склонна к выработке со временем, в отличии от метала.
А Кондратьев у меня есть и читан уже перечитан, можно сказать настольная книга. Да и куча другой литературы, - спасибо и форуму, и участникам, и отдельным людям Улыбка.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3471
Харьков
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #212 - 25.10.10 :: 13:12:22
 
Позвольте и мне привести пример.
Реальные конструкции на самом деле всегда сложнее предлагаемых расчетных схем. У крыла Бекаса на каждом лонжероне - два пика напряжений: у подкосного узла и посередине пролета. Посередине - даже несколько больше. Именно поэтому у меня всегда вызывали изумление советы качать массу в корневые узлыУлыбка.
Грузим на расчетную +6,6. Достигаем 6 с копейками - хрясь! Дикий скрежет, самолет повисает с вывороченными крыльями-суставами... Потеря устойчивости переднего лонжерона неподалеку от фюзеляжного узла крепления. Хм, странно. По расчетам это место околонулевое по моменту... Может, случайно? Ремонтируем. Грузим... +6 с копейками - хрясь! Ремонт расползся аккурат посередине - епрст, это же было типовым способом ремонта... Пришлось пересмотреть и разработать новый типовой ремотный перестык. Ну, теперь все будет хорошо. Грузим - хрясь! Аккурат рядом, сразу после ремонтного места.
Пришлось останавливать надолго и искать причины. Даже пдключать "Космос". Он подтвердил: вопреки всем приведенным ранее расчетам, действительно корень переднего лонжерона перегружен и теряет устойчивость, причем из своей плоскости. Так получилось, что в это место сошлись аж пять усилий, как потом удалось не спеша выяснить.
Что делать? "Космос" на это ответа не дает. Усилить лонжерон? В общем, обошлись локальным усилением нижней полки длиной в 0,45 м и добавлением одного диагонального раскоса внутри крыла - все это можно сделать во время планового обслуживания, ограничив эксплуатационную перегрузку бортов в эксплуатации цифрой +4/-2.
Это я к серьезности слов о непренебрежении статиспытаниями...
Испытания являются единственным доказательством прочности, это написано во всех нормах прочности. А расчеты всегда обладают гипнотичеким влиянием в первую очередь на самого расчетчика.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
don migel
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1526
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #213 - 25.10.10 :: 16:39:49
 
Спасбо TheRaven и другим очень толково  и понятно !!!!!
Побольше таких пояснений !!!
Наверх
 
 
IP записан
 
helipilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 927
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #214 - 25.11.10 :: 13:18:15
 
Привет всем!Вопрос:А как рассчитать или на какие силы,верхние стойки на которых как правило крепиться центроплан парасолей,верхние крылья бипланов?
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6230
Ижевск
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #215 - 28.11.10 :: 17:37:29
 
meglin1 писал(а) 25.10.10 :: 13:12:22:
Это я к серьезности слов о непренебрежении статиспытаниями...
Испытания являются единственным доказательством прочности, это написано во всех нормах прочности. А расчеты всегда обладают гипнотичеким влиянием в первую очередь на самого расчетчика. 


И это истина, давно бьюсь с любителям  по считать, ставящими в переди  расчёт. Всё же стат испытания, основа безопасности, а расчёт это экономика.
Наверх
 
 
IP записан
 
helipilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 927
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #216 - 29.11.10 :: 11:27:58
 
Юрий Ер писал(а) 28.11.10 :: 17:37:29:
Это я к серьезности слов о непренебрежении статиспытаниями...
Испытания являются единственным доказательством прочности, это написано во всех нормах прочности. А расчеты всегда обладают гипнотичеким влиянием в первую очередь на самого расчетчика. Но ведь что бы что-то научно сломать,надо это сделать,а без расчетов его (это) не сделаешь -о, какой парадокс.


И это истина, давно бьюсь с любителямпо считать, ставящими в передирасчёт. Всё же стат испытания, основа безопасности, а расчёт это экономика.

Наверх
 
 
IP записан
 
helipilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 927
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #217 - 29.11.10 :: 11:29:00
 
Но ведь что бы что-то научно сломать,надо это сделать,а без расчетов его (это) не сделаешь -о, какой парадокс.
Наверх
 
 
IP записан
 
Bazilio
Старейший участник
*****
Вне Форума


хочу летать...и буду летать...<br>

Сообщений: 508
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #218 - 29.11.10 :: 12:30:35
 
с другой стороны позволить ломать, то на что копил месяцами, этими же месяцами сидел, корпел, доставал, искал, мечтал, встречал стены, грабли, может позволить не каждый.
представте плод вашего, и не только, разума и рук в один солнечный весенний денек, вы в предвкушении полетов, делает так -хрясь... мне страшно даже представить бОльшего кошмара для самодельшика. в такой момент могут вывернуться крылья не только у аппарата...

систему ломания могут позволить себе те кому:
-либо есть на чем летать
-либо те у кого постройка аппарата не занимает много времени

вывод: если есть возможность - ломать, если нет слушать умных товарищей которые на ломании руку набили и брать коэф-ты 3
Наверх
« Крайняя редакция: 29.11.10 :: 13:33:04 от Bazilio »  

<div style=
 
IP записан
 
Bazilio
Старейший участник
*****
Вне Форума


хочу летать...и буду летать...<br>

Сообщений: 508
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #219 - 29.11.10 :: 12:37:12
 
посему считаю полезным чтоб умудренные опытом и образованием товарищи делились опытом расчета, проектирования и постройки, т.к. каждый, у кого нет спец образования, решает свои проблемы как может, что не всегда соответствует совместимости с жизнью
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Bazilio
Старейший участник
*****
Вне Форума


хочу летать...и буду летать...<br>

Сообщений: 508
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #220 - 13.12.10 :: 17:06:56
 
для TheRaven
тогда получается что коэф-т 3 следует брать для участка крыла между корнем и узлом подкоса? ведь остальная часть крыла работает как свободнонесущее и не имеет сжимающих нагрузок?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Вячеслав Ат.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я учусь строить самолёты!

Сообщений: 1089
Нижнекамск
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #221 - 11.10.15 :: 06:09:58
 
Попал на один сайт строителей. Доктор Лом http://doctorlom.com/
Разжёвано до мельчайших подробностей.
Ферма - http://doctorlom.com/item272.html
Стойка - http://doctorlom.com/item214.html
Балка - http://doctorlom.com/item381.html
Азы сопромата - http://doctorlom.com/item145.html
Наверх
 

Во всём мне хочется дойти до самой сути.(Б. Пастернак)
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6230
Ижевск
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #222 - 11.10.15 :: 14:03:43
 
Вячеслав Ат. писал(а) 11.10.15 :: 06:09:58:
Попал на один сайт строителей. Доктор Лом http://doctorlom.com/
Разжёвано до мельчайших подробностей.
Ферма - http://doctorlom.com/item272.html
Стойка - http://doctorlom.com/item214.html
Балка - http://doctorlom.com/item381.html
Азы сопромата - http://doctorlom.com/item145.html


Ребята..... сейчас уже как то с карандашом и линейкой логарифмической не считают. Берёте програмку Автодескинвентор 2012. Изучаете  урок анализ рам и получаете расчёт.
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 471
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #223 - 14.05.19 :: 14:12:57
 
Считал смятие материала ушек под болтами подкосного и корневого узла. Есть такие коэффициенты

μ = 1,3 - 1,5 - для неподвижных неразъемных соединений;
μ = 1,0 - 1,3 - для неподвижных разъемных соединений;
μ = 0,65 - для малоподвижных соединений;
μ = 0,2 - 0,3 - для подвижных соединений.

Взять 0,3 или допустимо 0,65?
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1607
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #224 - 14.05.19 :: 14:17:52
 
Узлы-то неподвижные разъёмные.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5135
Жуковский
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #225 - 14.05.19 :: 14:19:02
 
Aviabar писал(а) 14.05.19 :: 14:12:57:
μ = 1,0 - 1,3 - для неподвижных разъемных соединений


только нагрузки верно посчитайте, там на особо ответственные узлы может быть дополнительный коэффициент, ну и если получиться по прочности болт М6 поставьте М8 спокойней будет.

https://cloud.mail.ru/public/7gc3/UtP1TpAJw
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 669
Самара
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #226 - 14.05.19 :: 16:48:55
 
В рамках обсуждения и подготовки проекта ФАП-118, в АэроВолге был разработан проект Норм прочности, на основе следующих документов:

(1) Норм лётной годности для LSA ASTM-F-2245
(2) Немецких Норм лётной годности LTF-UL
(3) Норм лётной годности CS-23.

Некоторые вопросы, по опыту проектирования и преподавания, разжёваны и приведены в виде методик.

ДИСКЛАЙМЕР!!! Проект представляет собой реферат для информации и не является юридически обязывающим документом.

Скачать можно здесь: https://cloud.mail.ru/public/5A2m/3z5cbGYbb
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
Aviabar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 471
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #227 - 15.05.19 :: 08:39:52
 
iae писал(а) 14.05.19 :: 14:17:52:
Узлы-то неподвижные разъёмные.

Но ведь после первой сборки самолета и  разделки этих узлов,  болт зачастую сидит с приличным люфтом , иногда и несколько десяток. Это же надо заранее заложить в рассчете, что при итоговой сборке может все плотно получиться, а может придеться разделать хорошо
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1607
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #228 - 15.05.19 :: 08:58:00
 
Так втулки стальные запрессовывайте
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 471
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #229 - 15.05.19 :: 09:19:44
 
А можно узлы можно сделать из нержавейки, чтоб не втулить?
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1607
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #230 - 15.05.19 :: 10:41:58
 
Aviabar писал(а) 15.05.19 :: 09:19:44:
А можно узлы можно сделать из нержавейки, чтоб не втулить?

Почему нельзя? Можно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1522
Москва
Пол: male
Re: Методики расчета прочности.
Ответ #231 - 15.05.19 :: 11:16:46
 
TheRaven писал(а) 14.05.19 :: 16:48:55:
Скачать можно здесь: https://cloud.mail.ru/public/5A2m/3z5cbGYbb

Спасибо, очень полезная и доступная вещь.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Страниц: 1 ... 6 7 [8]