YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 24 25 [26] 27 28 
Re: Клей для постройки деревянных самолетов (Прочитано 257271 раз)
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10222
россия,Казань
Пол: male
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #750 - 03.06.15 :: 08:20:13
 
Kulibin07 писал(а) 02.06.15 :: 22:09:54:
А про titebondесть? 

Нет. Про PUR 501 есть. Улыбка
Айрат писал(а) 02.06.15 :: 22:57:16:
Стеклотканью оклеивать ясеневый винт не вижу смысла. 

Не думаю,что тонкая деревянная пластина имеет достаточную прочность на кручение...даже ясеневая. Улучшение этого параметра при оклейке-радикальное!
Айрат писал(а) 02.06.15 :: 22:57:16:
винты явно проигрывают толстым и непроблемным английской серии.

Английский винт, тоже не назовёшь толстыми. Отн. толщина на 0,9R =8,5% , а у СДВ-1 -10,5%. Просто концы несколько шире.
Насколько я увидел, ты также не стал делать эллиптические концы, а сделал трапецевидный, с некоей хордой на 1R? Подмигивание
Nemesis писал(а) 02.06.15 :: 23:26:55:
Имею степень бачелор, но планирую в будущем иметь PhD.
Остальное к любительской авиации- хобби... so far...

Мы тут к иностранцам лояльны, однако совершенствуйтесь в нашем санскрите,бытовом и техническом,  найдите и послушайте записи Шуры Каретного, очень рекомендую! Очень довольный 
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Айрат
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 641
г Дубна
Пол: male
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #751 - 03.06.15 :: 21:49:33
 
KAA писал(а) 03.06.15 :: 08:20:13:
Английский винт, тоже не назовёшь толстыми. Отн. толщина на 0,9R =8,5% , а у СДВ-1 -10,5%. Просто концы несколько шире.


Вот вот, про концы и речь. Выполнить из дерева точно как положено винты серии СДВ можно, но эксплуатировать не получится ИМХО. Тем более сделать оковку настолько тонкую и кривую по передней кромке  (двойной кривизны) смысла даже не вижу, - настолько сложно! А утолщать профиль и увеличивать хорду на концах - кпд сильно падает, опять ИМХО.
У английской серии и хорда на концах значительно больше и передняя кромка профиля толще и сам профиль к искажению формы оковкой менее чувствительный.
Я как раз модифицировал концы после 0.9 радиуса, сделал переднюю кромку прямой и хорду увеличил. Кстати модификация то чуть-чуть..., но не думаю что винт получился лучше чем английской серии. Вообще двухлопастный винт на двухцилиндровый двигатель не стоит ставить, тряска значительная от гироскопических явлений. Следующим винтом на этом самолёте будет скорей всего трёхлопастный Луганский....

KAA писал(а) 03.06.15 :: 08:20:13:
Не думаю,что тонкая деревянная пластина имеет достаточную прочность на кручение...даже ясеневая. Улучшение этого параметра при оклейке-радикальное!


С жёсткостью на кручение никаких проблем за два года эксплуатации не выявлено, хотя, Алексей, если ты обратил внимание, то прямая передняя кромка практически без стреловидности не способствует гашению аэроупругих колебаний.... Винт получился вполне удачный, по оборотам/мощности попал.
Ну и строчку по теме. Клей выбрал НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ, надо было эпокси воспользоваться.
Наверх
 
 
IP записан
 
Kulibin07
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 205
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #752 - 05.06.15 :: 18:10:11
 
Айрат писал(а) 03.06.15 :: 21:49:33:
Ну и строчку по теме. Клей выбрал НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ, надо было эпокси воспользоваться.


Это лишний раз подтверждает что titebond 2 можно применят везде кроме особо нагруженных частей.
Наверх
 
 
IP записан
 
RodikovAV
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 25
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #753 - 06.06.15 :: 16:49:50
 
Смирнов писал(а) 03.04.15 :: 13:06:36:
В каком соотношении: в весовом или объемном?

Не верь никому!
Каждую банку смолы и отвердителя (все компоненты) нужно проверять.
Количество активных групп в смолах с течением времени меняется.. соотношения компонентов, соответственно, тоже меняются..
Как правило, при бОльшем количестве отвердителя (сшивающего агента, компонента "Б"...) сшитый полимер (а "засохший) клей - это сшитый полимер) становится более хрупким. При недостаточном количестве отвердителя, в сшитом полимере останется гель-фракция (не отверждённая смола), но это не всегда.. Иногда при недостатке отвердителя получается полимер с меньшей твердость, чем положено.
Грубо выявить гель-фракцию можно очень мягкой тканью или пухом.. нужно прижать ткань (пух) к полимеру и посмотреть на отрыв.. на ткани ничего не должно остаться.. (это "деревенский метод" проверки..)
А вообще можно соорудить самопальную установку для проверки  механических свойств полимера.
Нужно изготовить пластинку фиксированного размера (ширина и толщина) из конкретной банки смолы и отвердителя, при определенном методе перемешивания и температуре.
Изготовить пластинку заданных размеров можно, например при помощи литьевой формы изготовленной из "антиадгезионного" материла (т.е. материала к которому ничего не прилипает) например, полиэтилен (можно нанести тонкую полиэтиленовую плёнку на дерево), полипропилен, силикон, воск, пластелин..
Дождаться полной полимеризации и изъять пластинку из формы.
Уложить на стенд - на два бруска, сверху придавить третьим бруском (как на схеме) замерить прогиб пластинки - это и есть значение (например, 7мм при грузе 150г).Если массы бруска не хватает - можно на него поставить пластиковую бутылку и налить в неё нужно количество воды..

Затем, можно проделать тоже самое с другим соотношением компонентов, другой температуре..
И сравнить результат..

Таким методом - ты сам "почувствуешь" как и что влияет на прочность полимера (клея).
Бруски лучше брать "чугунные" (железо, бетон, кирпич Улыбка )

Примерно по такому принципу в лабораториях и испытывают полимеры на механическую прочность, тока используют точные разрывные машины.. и сложные методики.. но "физика процесса" та же самая..

Наверх
 
 
IP записан
 
RodikovAV
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 25
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #754 - 06.06.15 :: 16:51:49
 
надо было на картинке лишнее отрезать.. большая получилась.. буду учиться отправлять картинки на форуме..
Наверх
 
 
IP записан
 
RodikovAV
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 25
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #755 - 06.06.15 :: 17:08:52
 
Сам-то я как раз и работаю на предприятии с подобной лабораторией...
в наличии есть достаточно много разных смол и полимеров..
полно оборудования лабораторного..
если кому надо получить какое-то значение (например, прочность на разрыв, модуль "какого-нибудь Гука", "искривление" при определенной нагрузке...) - пишите, сделаю..
что, как и куда нанести, что с чем склеить и как испытать - я испытаю..
Наверх
 
 
IP записан
 
petr.sidorov
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Высоты боюсь!

Сообщений: 2
Тверь
Пол: male
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #756 - 06.06.15 :: 17:38:15
 
Привет братьям по разуму!
Собрал я пару нервюр для биплана Г 25 хорда 1300, на термоклее из знаете какого термопистолета, утюгом горячим выдавил лишнее из род косынок, быстро и аккуратно получилось, а меня коллеги загнобили, что в жару клей размякнет и нервюра поплывет. У кого есть соображения на этот счёт?
Наверх
 
IP записан
 
Самолётчик
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 694
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #757 - 06.06.15 :: 17:51:15
 
Ну как же так!
Пол века прожить и ничего не понять.
Ваши коллеги правы.
Термоклей предназначен для несерьёзных работ( для быта),
а для АТ необходим полимер.
Наверх
 
 
IP записан
 
Максимка
Старейший участник
*****
Вне Форума


...и крылья в дали нас несут...

Сообщений: 768
УКРАИНА, ЦЕНТР
Пол: male
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #758 - 07.06.15 :: 20:53:44
 
RodikovAV, прочитал Ваш ответ №753, куча нюансов имеется по вашим наблюдением по смолам. Клею смолой эпокси, заметил интересное её поведение, когда только размешал с отвердителем, я колочу минут 10-15, не 5 минут, перед склейкой нужно дать ей 15 минут выстоятся, а то если сразу клееш первые промазы остаются липкими  даже после 48 часов, другие  твердые как камень, но не колкие. Я думаю дело в пузырьках воздуха с влагой, которые есть сразу после перемешивания, через минут 15 они все выходят и склейка будет идеальна
Наверх
 

Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами
Понесёмся над полями
А потом вернёмся к маме
                           А. Барто
 
IP записан
 
RodikovAV
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 25
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #759 - 08.06.15 :: 03:54:17
 
Максимка писал(а) 07.06.15 :: 20:53:44:
RodikovAV, прочитал Ваш ответ №753, куча нюансов имеется по вашим наблюдением по смолам. Клею смолой эпокси, заметил интересное её поведение, когда только размешал с отвердителем, я колочу минут 10-15, не 5 минут, перед склейкой нужно дать ей 15 минут выстоятся, а то если сразу клееш первые промазы остаются липкими  даже после 48 часов, другие  твердые как камень, но не колкие. Я думаю дело в пузырьках воздуха с влагой, которые есть сразу после перемешивания, через минут 15 они все выходят и склейка будет идеальна

"Колотить" 15 минут - смысла нет.
Нужно качественно перемешать. На это хватает 1-2 минут. Например, в шуруповерт вставить согнутую проволоку (или венчик) и им перемешать.
Липкая смола будет только в том случае, если недостаточно отвердителя. Т.е. не качественно перемешаны компоненты или не правильное соотнешение.
Выжидать перед нанесением слоя эпоксидки опасно! Она при полимеризации разогревается. Скорость нагрева и соответственно скорость сшивки зависит от её объема. Если развести эпоксидку в 10 литровом ведре, то она полимеризуется минут за 5, при этом СИЛЬНО разогревшись. Разогревать смолу перед применением тоже опасно. Одни раз мне нужно было приготовить 2 литра эпоксидки, при этом нужно было её качественно размешать.. Я взял подогретую смолы до температуры 80 град. При перемешивании она у меня нагрелась до такой температуры, что стеклянная палочка которой я её трогал оплавилась.
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2784
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #760 - 08.06.15 :: 13:24:30
 
RodikovAV писал(а) 08.06.15 :: 03:54:17:
Липкая смола будет только в том случае, если недостаточно отвердителя.

И при избытке отвердителя тоже может быть такая же картина. Следите за соотношением и, как правильно уже заметили, нет смысла колотить 15 минут. Вы просто потеряете, как минимум, 10 минут рабочего времени для нанесения смолы.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
Kulibin07
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 205
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #761 - 08.06.15 :: 15:17:52
 
То что стеклянная палочка это очень преувеличено, стекло начинает плавиться при температуре порядка 760 градусов, если бы она у вас так нагрелась то уже бы горела. Походу палрчка была не стеклянная.
Наверх
 
 
IP записан
 
RodikovAV
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 25
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #762 - 08.06.15 :: 18:07:37
 
Kulibin07 писал(а) 08.06.15 :: 15:17:52:
То что стеклянная палочка это очень преувеличено, стекло начинает плавиться при температуре порядка 760 градусов, если бы она у вас так нагрелась то уже бы горела. Походу палрчка была не стеклянная.

Молодец!
Палочка была пластиковая..
я немного преувеличил.. для яркости явления...
Наверх
 
 
IP записан
 
Nemesis
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 62
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #763 - 08.06.15 :: 22:49:29
 
RodikovAV писал(а) 08.06.15 :: 03:54:17:
Одни раз мне нужно было приготовить 2 литра эпоксидки


Не держите в секрете, вы клеили на крыло бомбера Welington? Очень довольный Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
RodikovAV
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 25
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #764 - 09.06.15 :: 03:07:56
 
Nemesis писал(а) 08.06.15 :: 22:49:29:
RodikovAV писал(а) 08.06.15 :: 03:54:17:
Одни раз мне нужно было приготовить 2 литра эпоксидки


Не держите в секрете, вы клеили на крыло бомбера Welington? Очень довольный Смех

не клеил, а "заливал"в литьевую форму.. нужно было изготовить деталь нефтедобывающего оборудования..Эту смолу потом нужно было смешать с другими компонентами и залить в форму..
Из-за "чрезмерного" нагрева эпоксидки при смешении с "ПЭПА" пришлось полностью поменять технологию приготовления композиции.

У эпоксидки есть много плюсов (например, прекрасная адгезия, легкость приготовления, достаточно быстрая склейка, работа при комнатной температуре..) но есть и минусы - например, хрупкость, она вообще не гнётся и очень слабо проникает в структуру дерева (пропитке без давления подвергается только поверхностный слой, а пропитка с растворителем - это бред, т.к. растворяется один из компонентов смеси и не возможно обеспечить равномерное проникновение обоих компонентов в древесину. Т.е. соотношение смола+отвердитель будет нарушено).
С ней могут возникнуть проблемы при склейке некоторых деталей.. каких именно сказать не могу, т.к. не опытен в "самолётоделании". Поэтому интересуюсь: пробовал ли кто-нибудь клеить деревяшки при помощи двухкомпонентных полиуретановых смесей холодного отверждения. А именно меня интересует опыт эксплуатации с системами типа "уреплен металлзищита" (не реклама) - это двухкомпонентный полиуретан. Оба компонента жидкие. Отвердитель - раствор "МОКИ" в органических растворителях, пропитывается деревяшка прекрасно. Приклеивается тоже. Влаги не боится. Время жизни состава более 2 часов. Работать нужно в ОЧЕНЬ хорошо проветриваемом помещении.
Есть сложности с приклейкой.. состав "жидкий" - нужно хорошо подгонять детали перед склейкой.. либо делать два состава: один для пропитки деревяшки, а во-второй добавлять, например, аэросил для повышения вязкости и "закладывать" в место склейки.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10222
россия,Казань
Пол: male
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #765 - 09.06.15 :: 06:54:12
 
Если нужна композиция для заливки большого объёма,то есть такие эпоксидки для заливки полов. И вообще, композиции различной вязкости. Здесь например www.chimexltd.com. Дерево,склеенное эпоксидкой разрушается в основном по дереву,а не по эпоксидке. Чего ещё желать-то?
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
TSP3
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 566
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #766 - 09.06.15 :: 20:08:41
 
Эта песня хороша, начинай сначала Смех! Посмотрите сначала на войну в этой ветке на протяжении ууу Ужас – лет. Тут и эпоксидки  и полиэфирки  и еще черт знает что! Рекомендаций уйма! Давно уже собираюсь упорядочить  (пока для себя) и выдать РЕЦЕПТ что куда и по чем!
Наверх
 
 
IP записан
 
Vane4ka
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я построил самолет!

Сообщений: 901
Киев, Украина
Пол: male
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #767 - 09.06.15 :: 21:19:27
 
5ZF писал(а) 08.06.15 :: 13:24:30:
RodikovAV писал(а) 08.06.15 :: 03:54:17:
Липкая смола будет только в том случае, если недостаточно отвердителя.

И при избытке отвердителя тоже может быть такая же картина.

А еще такая картина может быть при большой влажности воздуха.
Наверх
 

Hi-Max полетел!
«Двигать науку вперед – трудно, назад – нельзя. Значит, будем двигать ее вбок»
WWW | ICQ  
IP записан
 
Nemesis
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 62
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #768 - 09.06.15 :: 22:09:11
 
Kulibin07 писал(а) 05.06.15 :: 18:10:11:
Это лишний раз подтверждает что titebond 2 можно применят везде кроме особо нагруженных частей.



Кто будет резюмировать где "особо нагруженные" части, а которые нет?
Лонжероны крыла выклеите эпокси, а еще что? Хвостовое оперение тоже надо эпокси. Фюжелаж? Где он "особо", а где не "особо"?
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2784
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #769 - 10.06.15 :: 02:51:16
 
Vane4ka писал(а) 09.06.15 :: 21:19:27:
5ZF писал(а) 08.06.15 :: 13:24:30:
RodikovAV писал(а) 08.06.15 :: 03:54:17:
Липкая смола будет только в том случае, если недостаточно отвердителя.

И при избытке отвердителя тоже может быть такая же картина.

А еще такая картина может быть при большой влажности воздуха.

Резюме - соблюдайте ВСЕ рекомендации производителя смолы!  Улыбка
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
kiteserg
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 151
Заволжье
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #770 - 10.06.15 :: 08:03:50
 
По поводу применения ПУР-клеев. Давно делаю мебель из массива, в том числе стулья. Когда появились эти клея - думал будет решена проблема с зазорами- заполнятся клеем. Пробовал много, но результат был плохой. Узел разрушается. При рассмотрении обнаруживается отсутствие адгезии с древесиной. Это и шиповые соединения и по пласти.
Наверх
 
 
IP записан
 
RodikovAV
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 25
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #771 - 10.06.15 :: 08:35:51
 
Vane4ka писал(а) 09.06.15 :: 21:19:27:
5ZF писал(а) 08.06.15 :: 13:24:30:
RodikovAV писал(а) 08.06.15 :: 03:54:17:
Липкая смола будет только в том случае, если недостаточно отвердителя.

И при избытке отвердителя тоже может быть такая же картина.

А еще такая картина может быть при большой влажности воздуха.

Сегодня буду делать опыт (по работе надо) приклейка латунной сетки (ячейка 0,1 мм) к железной раме на смолу ЭД-20. Влажность в цехе больше 80%.
Наверх
 
 
IP записан
 
АНАТОЛИЙ
Senior Member
****
Вне Форума


Я хочу летать!

Сообщений: 466
Кемерово
Пол: male
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #772 - 10.06.15 :: 09:40:52
 
Nemesis писал(а) 31.05.15 :: 17:23:22:
АНАТОЛИЙ писал(а) 31.05.15 :: 10:18:06:
При небольшой площади склейки можно добавить каплю на стык и вся капля впитается.


И станет бриттл как стекло вместе с деревом- это не то, что нужно

Чего станет?
Толщина клеевого шва чем тоньше тем лучше, а значит достаточно того клея, который сам заполнит шов. При маленькой площади склейки это работает.
Конечно у циакрина есть свои тонкости, натренироваться вполне можно и для нервюр он всё-таки неплохая альтернатива эпоксидке.

Что касается хрупкости - меня в авиамодельном предупреждали не лить много отвердителя, чтоб эпоксидка хрупкой не становилась. Может все у кого она хрупкая добавляют отвердителя не по норме, да ещё и со швом в несколько миллиметров? Всякие стеклопластики гнутся и не крошатся, значит хрупкость не мешает.
Наверх
 
IP записан
 
RodikovAV
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 25
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #773 - 10.06.15 :: 09:57:28
 
АНАТОЛИЙ писал(а) 10.06.15 :: 09:40:52:
Nemesis писал(а) 31.05.15 :: 17:23:22:
[quote author=515E51445F5C49100 link=1139170828/730#730 date=1433067486]При небольшой площади склейки можно добавить каплю на стык и вся капля впитается.



Конечно у циакрина есть свои тонкости, натренироваться вполне можно и для нервюр он всё-таки неплохая альтернатива эпоксидке.

У "циакрина" есть два плюса - время склейки и высокая прочность на разрыв (ещё можно добавить высокую адгезию).
Огромные его минус - он не терпит влагу и температуру больше 70 градусов.
Он быстро стареет в условиях высокой влажности и температуры.
В модельках можно использовать его!
В самолетах с живыми пассажирами - не стоит!
Лучше эпоксидкой (она ещё и дешевле).

Вопрос: работал ли кто с пенодифлоном? - это пенопласт сделанный из поликарбоната. Т.е. вспененный поликарбонат.
Он в разы прочней полистирольного пенопласта. Плотность у него бывает разная. Я работал (не для самолётов) при плотности 0,4 кг/литр и 0,6 кг/литр.
При той же плотности у него существенно выше все механические параметры, в том числе и стойкость к температурам.
Сейчас пытаюсь найти где его делают.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10222
россия,Казань
Пол: male
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #774 - 10.06.15 :: 10:15:30
 
Nemesis писал(а) 09.06.15 :: 22:09:11:
Кто будет резюмировать где "особо нагруженные" части, а которые нет?
Лонжероны крыла выклеите эпокси, а еще что? Хвостовое оперение тоже надо эпокси. Фюжелаж? Где он "особо", а где не "особо"? 

Кто ж кроме конструктора отпределит? Смех
Я так думаю,что взявшись клеить эпоксидкой нагруженные элементы, надо ей клеить всё. Время отверждения варьируется типом применяемого отвердителя. Например DER330 имеет очень разное время отверждения с отвердителями ХТ489, ХТ-488 и 488/4. Тут надо экспериментировать,но есть и фирменные клеящие составы с разным временем отверждения.
RodikovAV писал(а) 10.06.15 :: 09:57:28:
Я работал (не для самолётов) при плотности 0,4 кг/литр и 0,6 кг/литр.
При той же плотности у него существенно выше все механические параметры, в том числе и стойкость к температурам.

Это на порядок превосходит плотность пенопластов,используемых в лёгком самолётостроении.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Nemesis
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 62
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #775 - 10.06.15 :: 11:33:04
 
KAA писал(а) 10.06.15 :: 10:15:30:
Я так думаю,что взявшись клеить эпоксидкой нагруженные элементы, надо ей клеить всё.


Да, да, да!!! И я о этом подумал вчера...(хотел уточнить правильное осмысление процесса). Нет резона обгружаться разными банками , с разными качествами.
Наверх
 
 
IP записан
 
RodikovAV
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 25
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #776 - 10.06.15 :: 11:44:51
 
KAA писал(а) 10.06.15 :: 10:15:30:
Nemesis писал(а) 09.06.15 :: 22:09:11:
Кто будет резюмировать где "особо нагруженные" части, а которые нет?
Лонжероны крыла выклеите эпокси, а еще что? Хвостовое оперение тоже надо эпокси. Фюжелаж? Где он "особо", а где не "особо"? 

Кто ж кроме конструктора отпределит? Смех
Я так думаю,что взявшись клеить эпоксидкой нагруженные элементы, надо ей клеить всё. Время отверждения варьируется типом применяемого отвердителя. Например DER330 имеет очень разное время отверждения с отвердителями ХТ489, ХТ-488 и 488/4. Тут надо экспериментировать,но есть и фирменные клеящие составы с разным временем отверждения.
RodikovAV писал(а) 10.06.15 :: 09:57:28:
Я работал (не для самолётов) при плотности 0,4 кг/литр и 0,6 кг/литр.
При той же плотности у него существенно выше все механические параметры, в том числе и стойкость к температурам.

Это на порядок превосходит плотность пенопластов, используемых в лёгком самолётостроении.


Говоря о плотности 0,4 кг/литр - я имел в виду, что он есть даже высокой плотности.
Делали его вроде бы на заводе в г. Трёхгорном Челябинской обл. клеется он великолепно.
Наверх
 
 
IP записан
 
GLWG
Старейший участник
*****
Вне Форума


--ЗИМОРОДОК--

Сообщений: 1822
РОССИЯ
Пол: male
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #777 - 13.06.15 :: 07:49:16
 
Байкал писал(а) 02.06.15 :: 18:38:14:
KAA писал(а) 02.06.15 :: 09:41:32:
Иль вы иностранец ?(тогда все вопросы отпадают)


  Очень похоже  на очередное всплытие нашего молдавского амера. Полагаю его в очередной раз забанили, только теперь амеры и он опять к нам нарисовался.

как Оказалось, гораздо хуже…
Наверх
 
 
IP записан
 
Argo02SL
Junior Member
**
Вне Форума


Заядлый маньяк-самодельщик

Сообщений: 59
г. Киев
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #778 - 13.09.17 :: 15:28:43
 
...Не осилил всю ветку (возможно кто-то уже обписывал) склейку нервюр с фанерными косынками - на ПВА, а лонжеронов - на смоле). Есть успешный опыт постройки двух комплектов крыла на самолет типа Т-8, а также крыла на Арго-02. Есссно, перед обтяжкой, каркас крыла покрывался антисептиком и (например яхтенным) лаком.
  ПВА - очень удобен для работы. Есть 10 мин. свободного времени - подбежал к стапелю, вклеил пару реечек в нервюрку и побежал...
  Со смолой -  наливать, взвешивать, (и отвердитель тоже), 10 минут перемешивать, дышать, помнить о влажности и температуре, после склейки долго оттирать руки мыльной водой с губкой для посуды... Если прервался на час - все заново... IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3003
Re: Клей для постройки деревянных самолетов
Ответ #779 - 13.09.17 :: 16:57:46
 
Argo02SL писал(а) 13.09.17 :: 15:28:43:
после склейки долго оттирать руки мыльной водой с губкой для посуды..

Хоть и не в тему, но скажу, что эпоксидку с рук нужно смывать горячей водой и кальцинированной содой. Сода вступает в реакцию с образование аммиака. Не рекомендуют пользоваться ацетоном, т.к. он вместе с эпоксидом впитывается в кожу.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 24 25 [26] 27 28