YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
СП-55. (Прочитано 6410 раз)
pol
Новичок на форуме
*
Вне Форума


>------>

Сообщений: 30
Москва
Пол: male
СП-55.
28.03.06 :: 06:18:34
 
сп-55 в перелете.
Наверх
« Крайняя редакция: 11.07.16 :: 07:32:16 от Pkk »  

sp55_1.JPG (179 KB | )
sp55_1.JPG
 
IP записан
 
KarVel
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 135
СССР и его просторы
Пол: male
Re: сп-55
Ответ #1 - 15.02.09 :: 01:21:36
 
Красавец аппарат!!! Круглые глаза
Наверх
 
 
IP записан
 
гагарин
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11
Re: сп-55
Ответ #2 - 22.04.10 :: 06:08:54
 
Да вестчь!!! Съемка свадеб с полета Улыбка на больших и малых скоростях Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
andy762
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 567
москва
Пол: male
Re: сп-55
Ответ #3 - 22.04.10 :: 13:06:03
 
Что-то ругают его. типа хуже прототипа як-55м
тяжелее, крыло ещё больше обрезано. высоту садит нещадно. эти машины на заводе в Арсеньеве есть без силовыхь установок по очень симпатичной цене.
Наверх
 
 
IP записан
 
KDR
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 14
Брянск
Пол: male
Re: сп-55
Ответ #4 - 08.08.10 :: 09:37:49
 
Подскажите, пожалуйста, можно ли где-нибудь найти документацию на СП-55? Нужны РЛЭ, Конструкция. Есть ли модели для MSFS или других симуляторов?
Наверх
 
WWW | ICQ  
IP записан
 
PlantNr30
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 197
Хабаровск
Пол: male
Re: сп-55
Ответ #5 - 15.06.16 :: 07:29:52
 
Есть ли у кого-нибудь возможность сфотать установку маслорадиатора на СП-55М? Если получится - пришлите, пожалуйста, в ответ. А то у нас только страница технического описания с примерной схемой, а самолёт неукомплектован и выглядит так
Наверх
 
 
IP записан
 
PlantNr30
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 197
Хабаровск
Пол: male
Re: сп-55
Ответ #6 - 20.06.16 :: 07:32:56
 
Ладно, с установкой маслорадиатора получилось. Теперь вопрос №1: как выполнено суфлирование (верхняя часть - между носком, задним суфлёром и маслобаком)? И что это за "заслонка карбюратора"??? Сфотайте пожалуйста!
Наверх
 
 
IP записан
 
PlantNr30
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 197
Хабаровск
Пол: male
Re: сп-55
Ответ #7 - 10.07.16 :: 05:29:41
 
Нужен совет. На Сп-55М с М-14П выбивает 10А предохранитель "Запуск" после 2-3 секунд удержания клавиши запуска (цепь запуска включает только пусковую катушку КП-4716). Катушку заменили новой, ничего не изменилось. В чём может быль причина?
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr1
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 139
Re: СП-55.
Ответ #8 - 11.07.16 :: 07:03:31
 
Амперметр вставьте вместо предохранителя и нажимайте запуск с катушкой и без - все станет понятно.
Наверх
 
 
IP записан
 
PlantNr30
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 197
Хабаровск
Пол: male
Re: СП-55.
Ответ #9 - 28.07.16 :: 07:44:30
 
С цепью запуска разобрались (было действительно превышение силы тока), теперь другой вопрос- какие конкретно указатели скольжения использовались? Там их два, установлены на съёмной панели для шпаргалки. Какие-то наши, т.к. со Спруса не подходят по размерам
Наверх
 
 
IP записан
 
PlantNr30
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 197
Хабаровск
Пол: male
Re: СП-55.
Ответ #10 - 28.07.16 :: 07:45:15
 
У нас и они не были установлены
Наверх
 
 
IP записан
 
PlantNr30
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 197
Хабаровск
Пол: male
Re: СП-55.
Ответ #11 - 28.07.16 :: 07:52:10
 
Вот так эта пенель выглядит
Наверх
 
 
IP записан
 
PlantNr30
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 197
Хабаровск
Пол: male
Re: СП-55.
Ответ #12 - 30.03.18 :: 11:36:36
 
Есть ли на форуме пилоты СП-55м? Что скажете про центровку аппарата?
Наверх
 
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1502
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: СП-55.
Ответ #13 - 30.03.18 :: 18:31:27
 
PlantNr30 писал(а) 28.07.16 :: 07:52:10:
Вот так эта пенель выглядит

Добрый день! Собираю себе Сп!
А вот так у меня!
поставил авиагоризонтик ,для перелетов!
Купленный, у нашего Булата из США ,пока в полете не был, но на земле ,мне не удалось, его сбить ,как только, я его не тряс  Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1502
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: СП-55.
Ответ #14 - 30.03.18 :: 19:00:07
 
Друг,из РБ Тимур ,поделился ссылкой книги Удалов К.Г. Самолет Як55М 1992г.,собственно почти тот же Сп55м!
Даже на душе стало приятно ,не смотря отзывов тех или этих (больше диванных пилотажников), настоящие мастера, все таки отозвались ,от М-ки не плохо!!
http://asmlocator.ru/viewtopic.php?t=250426
Наверх
 
IP записан
 
PlantNr30
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 197
Хабаровск
Пол: male
Re: СП-55.
Ответ #15 - 30.03.18 :: 22:46:04
 
Тот, да не тот Подмигивание ... Наш пилот долго летал на Як55 и на Як-55м и на этой СПхе. Сам он профессиональный испытатель, поэтому знает что говорит. А говорит что центровка у СП-55м предельно передняя, это весьма мешает
Наверх
 
 
IP записан
 
PlantNr30
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 197
Хабаровск
Пол: male
Re: СП-55.
Ответ #16 - 30.03.18 :: 22:48:26
 
Да, вращается она весьма неплохо. А всё же, какие впечатления пилотов по центровке?
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2013
Пол: male
Re: СП-55.
Ответ #17 - 31.03.18 :: 17:30:09
 
Firkat. писал(а) 30.03.18 :: 19:00:07:
Самолет Як55М 1992г.,собственно почти тот же Сп55м!

Нифига не тот же! IMHO
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1502
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: СП-55.
Ответ #18 - 01.04.18 :: 07:58:16
 
candid писал(а) 31.03.18 :: 17:30:09:
Нифига не тот же!

candid  - завидуй молча!! Улыбка (шучу конечно !)
ЛТХ самолетов :
Претензия пилотов к Сп, (опять же ,не всех) ,что садит высоту на пилотаже ,а так даже вертлявие! Отличие от Як55м ,это гаргрот и обрез задней кромки крыла ,на фото видно ,примерно вот так выглядит крыло на Як55м, по площади тут даже не знаю на что влияют эти микромиллиметры ,а вот тупой срез элеронов так, я понял прибавляют эти, срывные дела!
Вы там товарищ candid  ,наверно как наши москвичи зажрались там Сучками ,Экстрами ,для вас уже заводские самолеты х#рня ,а нам тут совсем не так! В любом случае полетаем там видно будет ,тем более для меня нет каких то высоких требований как для соревнований!
Если уж совсем беда ,будем изменять крыло ,дорабатывать по своему! Улыбка

Наверх
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2013
Пол: male
Re: СП-55.
Ответ #19 - 01.04.18 :: 08:12:42
 
Firkat. писал(а) 01.04.18 :: 07:58:16:
срез элеронов 

Элероны имеют почти одинаковую хорду по размаху - это добавляет угловой скорости вращениям. А центровка у СП всё-таки "переднее". Улыбка
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1502
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: СП-55.
Ответ #20 - 01.04.18 :: 08:17:00
 
А пока ,собираем пламенный мотор!
Наверх
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2013
Пол: male
Re: СП-55.
Ответ #21 - 01.04.18 :: 08:21:31
 
Firkat. писал(а) 01.04.18 :: 07:58:16:
завидуй молча

Себе взял бы тоже, если бы не "бы" Улыбка. И даже в соревнованиях можно поучаствовать, правда не в advanced, хоть он и был для этого разработан на смену ЯК-55, но в intrmediate (комплекс как в Yak-52) - вполне. Нынче в ЧР этот класс будет разыгрываться, так что успевай!  Подмигивание
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1502
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: СП-55.
Ответ #22 - 01.06.18 :: 07:07:42
 
Наткнулся вот на это статью,о модернизации чистого ЯК-55 его недостатки , преимущества применены уже в Сп-55М


Аэродинамическая схема самолета Як-55 разрабатывалась в 1979 г. Отказ от несимметричного профиля, установка крыла без угла атаки, совмещение оси вектора тяги с хордой крыла и оперения считались нововведениями в самолетостроении.

Предложенная схема была запатентована, и спортивные самолеты 80-х годов в США, ФРГ, Австрии, Франции, СССР создавались по этой схеме – с целью обеспечения симметричного пилотажа, идентичности прямых и обратных фигур. Аэродинамическая симметрия упростила на Як-55 выполнение многих пилотажных фигур, начиная с обычных «бочек» и заканчивая сложнейшими фигурами на вертикалях, в том числе «колокол», «абракадабра», положительные и отрицательные штопорные «бочки».

В последние годы существенно изменилась манера выполнения комплекса фигур, пилотаж стал более энергичным, с быстрыми вращениями и четкими фиксациями, длинными линиями на вертикалях и на более высоких скоростях. Выявились недостаточно тщательные проработки по выбору крыла в плане и по толщине профиля , что не раскрыло всех возможностей самолета. Появилась необходимость заставить самолет вращаться вдоль продольной оси со скоростью не менее 6 рад/с и увеличить максимальную скорость горизонтального полета.

В настоящее время самолет Як-55 не полностью соответствует требованиям, предъявляемым к пилотажно-акробатическим самолетам, однако обладает большим потенциалом для модернизации.

Цель данной работы – приблизить сравнительно недорогой, простой в управлении и обслуживании самолет Як-55 по своим характеристикам к современным пилотажно-акробатическим самолетам за счет минимальных доработок.

Основными недостатками самолета Як-55 являются:

1. Недостаточная угловая скорость вращения вокруг продольной оси ωX=4,5 рад/с, что вызвано большим размахом и площадью крыла и как следствие большим моментом сопротивления вращению. Для современных акробатических самолетов ωX не менее 6 рад/с;

2. Нечёткие угловые фиксации, самолета Як-55 вызванные большим размахом крыла, и как следствие большим моментом инерции вокруг оси Х самолета;

3. Избыточная потеря высоты при выходе из отвесного пикирования и чрезмерная потеря скорости при постановке вертикали вверх, а также общая потеря высоты при выполнении комплекса фигур пилотажа, что является следствием недостаточной несущей способности крыла и не полной реализации мощности двигателя за счет использования воздушного винта с небольшим КПД, что понижает нагрузку на мощность до 3,1 кг/л.с. Для современных акробатических самолетов нагрузка на мощность от 2,3 до 2,7 кг/л.с.

Предложенные пути устранения недостатков самолета Як-55:

1. Уменьшение площади крыла, за счет уменьшения его размаха и хорды до значений позволяющих получить оптимальную нагрузку на крыло, что для пилотажного самолета составляет 60-80 кг/м2;

2. Уменьшение размаха крыла;

3. Уменьшение хорды крыла, тем самым увеличивая его удлинение. Это увеличивает угол наклона зависимости CY=f(α) и аэродинамическое качество. В большей степени реализовать мощность двигателя можно путем установки винта с наибольшим КПД.

В работе выполнены расчеты аэродинамических и летно-технических характеристик самолета Як-55 и самолета модификации

Расчеты показали, что самолёт Як-55 можно приблизить к характеристикам современных акробатических самолетов, внеся следующие изменения в его конструкцию:

– Уменьшить размах крыла L с 9 до 8,6 м;

– Уменьшить хорду крыла bСГХ с 1,64 до 1,42 м;

– Уменьшить площадь крыла S с 14,8 до 12,2 м2;

– Увеличить удлинение крыла λ с 5,47 до 6,06;

– Притупить заднюю кромку крыла и элеронов;

– Установить трехлопастной винт MTV-3 D-C имеющий КПД 0,9 вместо винта В-530ТА-Д35 с КПД 0,77.

Предлагаемые доработки приведут к изменению следующих характеристик:

– Угловая скорость вращения ωX возрастет с 4,5 до 6,5 рад/с;

– Момент инерции вокруг оси Х уменьшится в 1,3 раза, что позволит выполнять управляемые и штопорные вращения вокруг оси Х с меньшим запаздыванием на выходе и более чёткими фиксациями ;

– Увеличится тяга воздушного винта, а так же угол наклона кривой CY, что позволит выходить из отвесного пикирования с меньшей потерей высоты и выходить на вертикаль вверх с большей скоростью, что увеличит длину линии на вертикали вверх, например при вводе на скорости 360 км/ч с 240 до 540 м, что позволит выполнять вращения с большей скоростью и в большем количестве;

– Нагрузка на мощность упадет с 3,1 до 2,7 кг/л.с.; что улучшит разгонные характеристики, например, при разгоне со скорости 150 до 200 км/ч ускорение увеличится с 5,2 до 6 м/с2, при увеличении максимальной скорости горизонтального полета на 10 км/ч;

– Максимальная вертикальная скорость Vy увеличится с 13,2 до 15,8м/с

– Облегчится ввод в штопорные вращения в горизонтальном полете и на вертикалях за счет более крутого наклона кривой CY и притупления задней кромки крыла.

Вывод

Предлагаемые минимальные доработки позволят приблизить характеристики самолета Як-55 к параметрам современных акробатических самолетов.
Наверх
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2013
Пол: male
Re: СП-55.
Ответ #23 - 01.06.18 :: 07:25:21
 
Вывод в конце статьи уже устарел - современные "акробаты" ушли вперёд дальше 55-х, которых давно не видно в таблицах чемпионатов.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7668
Re: СП-55.
Ответ #24 - 01.06.18 :: 08:18:49
 
Вообще  все  поумерало  в этом  плане. А  спортивная  Авиация  на западе  круто  поднялась  тем временем, жалко  просто  ......... Злой
Наверх
 
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1502
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: СП-55.
Ответ #25 - 01.06.18 :: 13:01:23
 
fan444 писал(а) 01.06.18 :: 08:18:49:
Вообще  все  поумерало  в этом  плане.

Не совсем так!
Не так массово это стало ,но все же самолетный спорт есть ,мастеров только сколько стало за последние  года! Аж целых 5-6 Очень довольный
https://mfavs.ru/
Наверх
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2013
Пол: male
Re: СП-55.
Ответ #26 - 01.06.18 :: 14:59:49
 
Массовость снижается, но про "поумИрало" говорить не стоит, это никогда не умрёт!
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7668
Re: СП-55.
Ответ #27 - 01.06.18 :: 15:22:13
 
Ну, если  сравнить  времена  СССР  то  в современном аспекте  можно  считать  , что  ноль.Я  начинал  свой  путь  в ДОСААФ где  только  в нашем  Коломенском аэроклубе  имени  Зайцева  в  год  становились  как  минимум  с  десяток  мастеров  спорта, на  доске почета  места  не хватало  для всех.Я  самолетчиков уже  не застал  , вот  в  70-е  они  жужжали  так лихо  на Яках  и  Злинах помню до  сих пор.Я  учился уже  на  Ми-1  клуб когда стал  вертолетным  и  то  3-4 мастера  реально  были.
Наверх
 
 
IP записан