YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 17
Самолёт Ил-2. (Прочитано 159347 раз)
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4561
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #390 - 03.08.17 :: 20:16:50
 
Вспомнил  как  на  встрече  с  Коккинаки  в моей  юности  он  говорил  о  высоких  летных  характеристиках  Ил-2, он  был  шеф-пилотом  у  Ильюшина.  Помню , что  он  говорил  как  на  фронтовых  аэродромах  где  ему  приходилось  быть прилетали  с  боя  самолеты  с  половинками  стабилизатора  и   почти  без  обшивки, пилотов  сразу  на  носилках  уносили.Страшное , тяжелое было  время  , но  эта  машина  достойно  его  пережила  и  воевала  при  этом.
Наверх
« Крайняя редакция: 04.08.17 :: 03:36:00 от мир »  
 
IP записан
 
L-Weg
Full Member
****
Вне Форума


Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно

Сообщений: 242
Пол: male
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #391 - 04.08.17 :: 04:53:46
 
...
Показалось, Сивков Г.Ф., 2ы ГСС. Погуглил, мл.л.Арнаутов.

В сети мало сбитых Ил-2 с отбитыми консолями, стабилизаторами, оторванными или сгоревшими рулями высоты или элеронами - основная причина сбития (немцы знали, что на первых Илах были дерево и перкаль, да и на крайних не всегда дюраль и/или жесть) , после таких повреждений фотографировать неинтересно, угол встречи с поверхностью и скорость падения не дают шансов. Большинство снимков штурмовиков с остановившимся мотором (крупная часть цели). Редкий кадр, рули высоты, видимо, доотвалились при вынужденной:
...
Хорошо, что немцы до чего-нибудь липкого вроде напалма не додумались.
Наверх
 
 
IP записан
 
Инженер-109
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю восстанавливать самолеты!

Сообщений: 1416
Пол: male
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #392 - 04.08.17 :: 09:31:42
 
L-Weg писал(а) 04.08.17 :: 04:53:46:
на первых Илах были дерево и перкаль, да и на крайних не всегда дюраль и/или жесть

Да уж жесть полная.... Илы первых серий, те самые за вид которых Ил-2 и был прозван "горбатым" - т.е. одноместные, довоенные, все имели дюралевые крылья и хвосты. Но сразу после 22 июня 1941 года, в связи с тотальным дефицитом дюраля пошли в серию Ил-2 с деревянными хвостами и крыльями. Затем в конце 1943 наладились поставки американского дюраля и крылья стали снова дюралевыми, а хвосты так и остались деревянными. Но в 1945-46, когда у нас уже шла во всю серия цельнометаллических Ил-10 и Ил-10М, была выпущена партия Ил-2 с дюралевым хвостом - кажется эти хвосты изготовили югославы для своих Ил-2 и Ил-2 болгарских. 
Наверх
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10330
россия,Казань
Пол: male
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #393 - 04.08.17 :: 09:42:30
 
Инженер-109 писал(а) 04.08.17 :: 09:31:42:
Илы первых серий, те самые за вид которых Ил-2 и был прозван "горбатым" - т.е. одноместные, довоенные, все имели дюралевые крылья и хвосты.

То есть, были цельнометаллическими! Язык
Ну вот, выбит ещё 1 камень из фундамента мифа о нехватке дюраля перед войной! Вовсю запускались в серию ц/м самолёты. Чертежи дюралевого Ил-2 помню были ещё в М-К 80-х гг.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
anatoly54
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 146
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #394 - 06.08.17 :: 08:02:07
 
Стрелок ИЛ-2 выглядит внушительно:
Наверх
 

il2-2.jpg (126 KB | 28 )
il2-2.jpg
 
IP записан
 
Sasha
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 582
Донецк
Пол: male
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #395 - 06.08.17 :: 14:21:58
 
KAA писал(а) 04.08.17 :: 09:42:30:
Ну вот, выбит ещё 1 камень из фундамента мифа о нехватке дюраля перед войной!

  После смерти Сталина  насочиняли много мифов  ! Данный  миф, создан глупыми людьми  в попытке объяснить наличие деревянных  самолетов.   В реальности  производство алюминия  в СССР  было вполне достаточным для мирного времени и постоянно росло.  Дефицит алюминия был спрогнозирован  советским правительством в   конце 39 -начале 40 го годов , когда собственно и были выданы задания на создание деревянных  самолетов.  Оп ! И выбиваем еще один камень из фундамента мифа о том что враг напал блин внезапно ! Потому как будущая нехватка алюминия наступала как раз в связи с будущей войной и возможной потерей  европейской части СССР, где собственно алюминий и производился. Вследствии чего  собственно и были приняты  предупредительные меры , в частности был составлен план эвакуации предприятий за Урал и начаты работы по подготовке  .Советские геологи за предвоенные годы сумели создать мощную минерально-сырьевую базу страны, обеспечив ее разведанными запасами практически всех видов полезных ископаемых, и, что особенно важно, теми, что определяют научно-технический прогресс. К началу 1940-х годов разведанные запасы увеличились по сравнению с известными до Октябрьской революции по нефти в 6 раз, углю - в 7, железным рудам - в 5,5, хромовым рудам, свинцу, и цинку - в 9, марганцевым рудам - в 4, меди - в 27 раз.  Кстати ,  выбиваем еще один камень  из мифа о том что Сталин не верил до последнего   нашим разведчикам, сообщавшим о том что скоро начнется война.  Да, мифов насочиняли много, факт ! Печаль
Наверх
 

Bezymjannyj_186.png (12 KB | 23 )
Bezymjannyj_186.png
 
IP записан
 
Sasha
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 582
Донецк
Пол: male
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #396 - 06.08.17 :: 14:30:16
 
Забыл подписать , это таблица производства алюминия  в тыс.тонн. Попутно стоит отметить что   дефицит алюминия во время войны    явно превысил все прогнозы, не помогли и ставшие деревянными консоли и хвосты Ил-2 и консоли и носы Ил-4  - на 282 тысячи тонн алюминия, произведенного в СССР в 1942-1945 гг., приходится 303 тысячи тонны, полученных по ленд-лизу.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sasha
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 582
Донецк
Пол: male
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #397 - 06.08.17 :: 14:35:00
 
мир писал(а) 03.08.17 :: 20:16:50:
Помню , что  он  говорил  как  на  фронтовых  аэродромах  где  ему  приходилось  быть прилетали  с  боя  самолеты  с  половинками  стабилизатора  и   почти  без  обшивки

Наверх
 

0213618a8af8.jpg (65 KB | 24 )
0213618a8af8.jpg
 
IP записан
 
Sasha
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 582
Донецк
Пол: male
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #398 - 06.08.17 :: 14:35:54
 
еще
Наверх
 

115a447e2729.jpg (36 KB | 20 )
115a447e2729.jpg
 
IP записан
 
Sasha
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 582
Донецк
Пол: male
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #399 - 06.08.17 :: 14:37:02
 
еще
Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4414
Москва, Химки.
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #400 - 11.08.17 :: 23:09:18
 
Просьба к тем, кто в эти дни был в Кубинке и снимал полеты Ил-2, выложить здесь или дать ссылки на размещенный в нете материал.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Инженер-109
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю восстанавливать самолеты!

Сообщений: 1416
Пол: male
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #401 - 12.08.17 :: 06:05:49
 
http://igor113.livejournal.com/873588.html
http://igor113.livejournal.com/tag/%D0%B8%D0%BB-2

http://fotografersha.livejournal.com/915578.html

Марина "привирает" совсем немного по фактам - но фото неплохи, да и "привирание" от технической неграмотности и от "перегрузки" - много делает, а времени вникать не хватает.. Но в целом нормально - "пипл" хавает
Наверх
 
IP записан
 
L-Weg
Full Member
****
Вне Форума


Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно

Сообщений: 242
Пол: male
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #402 - 12.08.17 :: 10:26:25
 
http://arsenal-info.ru/b/book/3570337202/26
Книга Андрея Смирнова " «Соколы», умытые кровью. Почему советские ВВС воевали хуже Люфтваффе? " из серии " Великая Отечественная. Неизвестная война"
Кратко основные причины низкой боевой эффективности :
а). матчасть: 400 кг бомб мало, ФАБ-100 почти не использовались, ФАБ-50 слаба. Пушки ШВАК и ВЯ вначале не надежны и всегда малоэффективны против средних и не действенны против тяжелых танков (пикировать с нужным углом Ил-2 не мог). От ПТАБ немцы использовали сетки и широкий строй. РСы мазали. Прицел бесполезный. Нормального радио пол войны не было. Дерево и перкаль. Неудачная конструкция огневой точки УБТ и сам пулемет
б) тактика: один заход, в конце войны в среднем три. Мелкие группы без взаимодействия друг с другом, истребителями прикрытия и наземными войсками. Плохие разведка, планирование действий , под  конец войны более-менее на среднем уровне. Подавление средств ПВО, оборонительный круг, "змейка", "ножницы" первое время не применялись,
в) подготовка: Налет молодого в 41-м 3-4 часа, в 42-м от 3 до 20, 43-м от 3 до ХЗК, в 44-м 20-26 (в успешных частях перед боевым доводили налет до 30-45).
Опытных пилотов то и дело отводили на переформирование вместо использования их инструкторами.
Молодые не знали целей и их характеристик, не умели летать в строю,  пользоваться картой и компасом на местности, приборами и прицелами. Стрелков вообще учили абы как
г) противодействие противника:
в зависимости от части, времени и интенсивности боевых действий на участке фронта Ил-2 мог жить 2-3 вылета, 8-9, 16-17, в конце войны в среднем 85-90. Грамотный немецкий летчик стрелял пушкой или по тонкой броне или под нужным углом или из пулемета по уязвимым местам и уклонялся от ответного огня.
Высокая насыщенность наземных войск(организационно Люфтваффе) зенитными автоматами с хорошими ПУ
д) Низкая интенсивность использования (хотя это частью больше к матчасти, ремонтопригодность не очень, и ремонт трудоёмкий) снабжение топливом, вооружением и запчастями и организация дополнительных аэродромов ниже неуда но есть куда ( как в 41-м). Подготовка техсостава тоже приводила к снижению интенсивности использования. Статистика приводится, по моему не корректная: лаптежник, фоккер в варианте и-б и другие бомберы это совсем другие машины. Цифры Штруделя не обсуждаю

Из заключения http://arsenal-info.ru/b/book/3570337202/32 отмечу высказанные мысли:
почти всепогодность - привыкшие летать низко штурмовики атаковали при самой низкой облачности, неэффективно, но хоть как-то.
Ил-2 был дешевле пешек и тушек
Наверх
 
 
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я буду строить самолеты!

Сообщений: 2060
Москва
Пол: male
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #403 - 12.08.17 :: 13:18:53
 
Странный взгляд на вещи. Ил-2 одни недостатки. А почему тогда самый массовый самолет ВОВ?
Наверх
 

Ребята, давайте жить дружно!!!
Вступайте в члены АОПА
Помощь ФлайтТВ
WWW  
IP записан
 
Инженер-109
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю восстанавливать самолеты!

Сообщений: 1416
Пол: male
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #404 - 12.08.17 :: 13:50:39
 
Панков Денис Юрьевич писал(а) 12.08.17 :: 13:18:53:
Ил-2 одни недостатки. А почему тогда самый массовый самолет ВОВ? 
в те времена это была обычная практика. Самый массовый все же был У-2 и его можно смело записывать в боевые - повоевал - около 43000экз, но конечно не за 4 года, как у Ил-2, а с 1928 по 1955. Затем сам Ил-2 - 36600 - но уже осенью 1945 массово списывается. Теперь стали писать какой Ил-2 был плохой. Совсем "некудышный". Но думаю это всего лишь пропагандистские писания в связи с "современной международной обстановкой". Самолет был не плохим - и весьма живучим, а к 1944-45 ему и оружие правильное дали (ПТАБЫ) и тактику - и дело с разгромами немецких колонн пошло успешно. И наконец Ме-109 - 35000 штук. У них потери были 50 на 50 - что на взлете-посадке, что в бою. Хотя злые языки говорят, что на посадке Мессеров побилось больше, чем в бою. И ничего - строили до конца.
Наверх
« Крайняя редакция: 12.08.17 :: 15:39:39 от Инженер-109 »  
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4414
Москва, Химки.
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #405 - 12.08.17 :: 16:41:19
 
Нет ни одной модели оружия, которое раз от разу, не подвергалось бы жесткой критике. В основном, это всегда недобросовестные исследования тенденциозного содержания и преследующие только популистские цели. Доводы не до конца обоснованы, либо не обоснованы вообще и требуют согласия с каким-либо "авторитетным" источником. Что По-2, что Ил-2, что Ме-109 не избежали нападок писак, стремящихся сделать имя на эпатирующих фактах.

"Хоть как-то" воевать против такого противника, как военная машина Третьего Рейха, было бессмысленно и доказано практически всеми участниками ВМВ.
Наверх
 

-Il-2.jpg (110 KB | 21 )
-Il-2.jpg

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4414
Москва, Химки.
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #406 - 12.08.17 :: 17:01:26
 
Пробоина...
Наверх
 

proboina.jpg (34 KB | 18 )
proboina.jpg

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Инженер-109
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю восстанавливать самолеты!

Сообщений: 1416
Пол: male
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #407 - 12.08.17 :: 19:37:08
 
snmon warwarwetterweg писал(а) 12.08.17 :: 16:41:19:
"Хоть как-то" воевать против такого противника, как военная машина Третьего Рейха, было бессмысленно и доказано практически всеми участниками ВМВ. 

вот и я думаю - был же пример. Пожаловались пилоты на ЛаГГ-3 - тяжелый, слаб вооружением, и сразу конструктор стал искать и нашел выход - поставил звезду и залетало все с новой силой. Про Як никогда не жаловались, что плох безнадежно - требовали увеличить скорость,уменьшить вес - но даже Як-1 с Ме-109G кое-как но мог справиться. А тем более Яковлев выдал Як-3 в 1944 - очень маневренный был самолет, и пушка нормальная. А вот если бы пилоты Ил-2 жаловались бы массово - и толку от него не было бы совсем, то и Илу замена нашлась бы - тот же Су-2 или ленд-лиз какой запросили бы. Но нет свидетельств массового недовольства пилотов и командования Илами. Недостаточно эффективен был - да, кличку "черная смерть" немцы ему не присваивали - да, но кличка "мясник" у него была от немцев и "бетонный-бомбер" тоже от них. Нормального исследования конструкции, боевого применения и потерь Ил-2  еще никто не проводил. Авторы книг либо "любят" Ил-2 и все ему прощают, либо "ненавидят" его и готовы проклинать. А "правда" так пока и лежит в архивах не изученная и не подсчитанная никем - уж больно эта работа велика.
Наверх
 
IP записан
 
L-Weg
Full Member
****
Вне Форума


Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно

Сообщений: 242
Пол: male
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #408 - 12.08.17 :: 20:11:37
 
Искать не буду. Хотел найти письма из ПАРМов с просьбами о замене дерева на железный силовой набор. Дырки в железе заваривались на раз. Осколки и вторичные осколки оставляли в деревянном наборе огромные дыры, на пару суток работы. Где-то там же есть упоминание о самовольной замене дерева на жесть, умельцы в частях были.
Про моральное воздействие Смирнов спорит с Мухиным, пропаганда немцев говорила о трусости и никудышности русских лётчиков, но факты говорили обратное: не взирая на огонь, позиции немцев днем бомбили штурмовики и бомбардировщики, и даже истребители, а ночью над ними трещали По-2.
Панков Денис Юрьевич писал(а) 12.08.17 :: 13:18:53:
А почему тогда самый массовый самолет ВОВ?
В тотальной войне наш тоталитарный строй оказался сильнее
Наверх
 
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3214
Харьков
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #409 - 12.08.17 :: 21:25:23
 
Штурмовик - в первую очередь стрелковое оружие.
Никак не могу понять наличие на одном борту стразу трех калибров: 7,62, 12,7, 20 или 23 мм.
Это чтобы снабженцам жизнь малиной не казалась?
Знал ли С.В.Ильюшин, что зачастую половину боекомплекта привозили назад? Не хватало скорострельности, недостаточное количество стволов.
Откуда такая любовь к ШКАСам, дальность работы и поражающая способность которых для самолета ну совсем неинтересна...
Имея прекрасную машинку Березина, ее почему-то игнорировали в качестве наступательного вооружения. Хотя 4 или 6 стволов калибра 12,7 имеют гораздо большую эффективность, а уж унификация... Или Березин так уж проигрывал Кольт-Браунингу? Напротив.
Поэтому по большей части самолет все-таки выполнял работу отсутствующих бомбардировщиков - т.е. возил бомбы. Да, понемногу, Да, по этой причине не всегда эффективно. Но довозил и даже  возвращался обратно. Как я понял, многочисленным легким бомбардировщиком везло гораздо меньше - они не возвращались. Хотя, это еще требует подтверждения - есть многочисленные свидетельства прочности и живучести к боевым повреждениям того же Су-2.
Еще сказывается тот факт, что держать в производстве всю эту ораву многочисленных типов - непомерная роскошь в период войны. Поэтому выживает лишь тот, у кого зубы крепче и локти мощнее. Для остальных - либо двигателей не хватает, либо алюминия, либо завода.
Ил-2 очень выручил страну, но если бы вместо него у Ильюшина в папке был 190-й с более мощным 1850-сильным двигателем, то он один закрыл бы потребность в штурмовике, ближнем бомбардировщике и истребителе.
Быть может именно поэтому сразу после окончания войны после проведения очередных учений с демонстрацией их эффективности, не только прославленный штурмовик был снят с вооружения, но и штурмовая авиация исчезла как таковая.
Хотя войны ничуть не закончились: продолжал воевать Як-9, продолжал бомбить По-2, не говоря о долгожителе Ту-2. Отчего так? Ведь только-только родился Ил-10...
Наверх
 

WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10330
россия,Казань
Пол: male
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #410 - 12.08.17 :: 22:02:52
 
По всей видимости, пулемёты ШКАС считались эффективными против живой силы, а тратить на убийство человека или лошади большой патрон считали расточительством. И надо учитывать, что к начальной скорости пули ШКАСА добавлялись 100 м/с скорости самолёта (это о баллистике).
Бомб Ил-2 в номинале поднимал на 1/3 меньше,чем Пе-2. Действительно, прицельно бомбить с него большими бомбами было невозможно, хотя морские лётчики к коонцу войны освоили топмачтовое бомбометание с Ил-2.
meglin1 писал(а) 12.08.17 :: 21:25:23:
Быть может именно поэтому сразу после окончания войны после проведения очередных учений с демонстрацией их эффективности, не только прославленный штурмовик был снят с вооружения, но и штурмовая авиация исчезла как таковая.

Это преувеличение. ОКБ Ильюшина  получило в 1948г. задание на проектирование штурмовика Ил-20, а  в СССР тогда просто "с потолка" такие задания не давали. В 1952 г , С.В. Ильюшин получил задание на проектирование штурмовика нового поколения-Ил-40.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Инженер-109
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю восстанавливать самолеты!

Сообщений: 1416
Пол: male
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #411 - 12.08.17 :: 22:05:43
 
meglin1 писал(а) 12.08.17 :: 21:25:23:
Откуда такая любовь к ШКАСам,
ШКАС "как бы" давал массу залпа - отсюда довоенная "любовь" к нему - он пришел на замену примитивных ПВ-1 и ДА - ШКАС был лучше обоих.meglin1 писал(а) 12.08.17 :: 21:25:23:
сразу после окончания войны после проведения очередных учений с демонстрацией их эффективности, не только прославленный штурмовик был снят с вооружения, но и штурмовая авиация исчезла как таковая.
ох-хо, списаны Ил-10М были в 1974-м, а штурмовая авиация - А-10 и Су-25 куда запишем? И все еще - американцы-русские - переживают, ах чем же мы их заменим. И это в 21 веке!
meglin1 писал(а) 12.08.17 :: 21:25:23:
если бы вместо него у Ильюшина в папке был 190-й с более мощным 1850-сильным двигателем, то он один закрыл бы потребность в штурмовике, ближнем бомбардировщике и истребителе.
ФВ-190 был плохим штурмовиком, никаким бомбардировщиком и слабым истребителем. А так все верно - все ниши закрыл.
Наверх
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4414
Москва, Химки.
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #412 - 12.08.17 :: 22:27:31
 
Понеслась опять по кочкам!...  Нерешительный

УБС или ШКАС? Да, ШКАС был ненадежен, имел излишнюю скорострельность, малый калибр и малый ресурс. А УБСа просто не было! Вот не было и все. Также, как у пехоты не было ППШ и ППД в таком массовом количестве, как в кино, а были сплошные "мосинки". Но ШКАС был легче и ставился в паре к ШВАКу на каждое крыло. А значит, мог использоваться, как пристрелочное оружие, что в условиях скоротечного обстрела с пологого пикирования, было весьма кстати.

Про 190-й в качестве штурмовика уже и говорить и читать надоело. Что он, что "Штука" в версии "D", что "Hs-129" были бледным подобием Ила и по совокупности качеств, включая пресловутую эффективность, "курили" где-то... в бурьяне.

Об отсутствии штурмовой авиации как таковой, хочется посоветовать "авторам" ссылаться на конкретные ВВС... Возможно собственных стран. Тот же Ил-10 состоял на вооружении различных ВВС до 1955 года. Или даже дольше, как уже успели до меня написать.Только сегодня прошел грандиозный парад, где, в числе прочих, выступали всем известные со времен Афганистана "грачи", Су-25 и их поздние модификации. О вертолетах говорить не буду, ибо не тот формат, но просто напоминаю, что это тоже авиация.
Наверх
 

shvak+shkas.jpg (67 KB | 0 )
shvak+shkas.jpg

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4414
Москва, Химки.
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #413 - 13.08.17 :: 10:25:40
 
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Lebovect
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю летать, а не строить

Сообщений: 160
Иркутск
Пол: male
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #414 - 13.08.17 :: 10:39:15
 
А что это за метостаза на крыле возле фюзеляжа?
Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4414
Москва, Химки.
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #415 - 13.08.17 :: 10:42:39
 
фильтр
Наверх
 

fil_tr_001.jpg (81 KB | 21 )
fil_tr_001.jpg

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 2874
Волгоград
Пол: male
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #416 - 13.08.17 :: 11:07:48
 
snmon warwarwetterweg писал(а) 13.08.17 :: 10:42:39:
фильтр


Воздушный для мотора? Почему в центроплане?
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4414
Москва, Химки.
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #417 - 13.08.17 :: 11:22:14
 
Malish писал(а) 13.08.17 :: 11:07:48:
Воздушный для мотора? Почему в центроплане?

фильтр ЦАГИ
Наверх
 

34-2.jpg (48 KB | 24 )
34-2.jpg

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 2874
Волгоград
Пол: male
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #418 - 13.08.17 :: 11:40:04
 
snmon warwarwetterweg писал(а) 13.08.17 :: 11:22:14:
фильтр ЦАГИ


Просто на Ме-109 почти такой-же воздушный фильтр стоял, но на капоте двигателя. Поэтому я и спросил.
Наверх
 

Me109__Large_.jpg (100 KB | 25 )
Me109__Large_.jpg

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Rafis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2466
Пол: male
Re: Самолёт Ил-2.
Ответ #419 - 13.08.17 :: 12:10:27
 
на Мессере, точнее на движке, нагнетатель сбоку стоял, видимо, с приводом через угловой редуктор. На Микулине, как и на многих других, нагнетатель стоит сзади (валы нагнетателя и коленвала соосны). Выводить воздухозаборник, что сбоку капота, что с консоли - количество поворотов одно и то же. Может в таком варианте потери на повороты и сопротивление меньше.
У мессера при такой компоновке, может, повышение высотности (от наддува скоростным напором) по больше, для Ил-а это не актуально.
Наверх
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 17