YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 58 59 [60] 
Электрички наступают на пятки. (Прочитано 242307 раз)
SLV
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 220
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1770 - 03.12.17 :: 22:40:40
 
Двухтактник Rotax-582 при 75% мощности имеет удельный расход 425г/кВт*ч или 312,5 г/л.с.*ч.
Четырехтактный инжекторный двигатель будет иметь удельный расход 165 г/л.с.*ч.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10691
россия,Казань
Пол: male
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1771 - 03.12.17 :: 23:04:58
 
SLV писал(а) 03.12.17 :: 22:40:40:
Четырехтактный инжекторный двигатель будет иметь удельный расход 165 г/л.с.*ч. 

А вы не пробовали ознакомиться с характеристиками реальных 4-х такных авиадвигателей?Хотя бы из вышеприведённой ссылки , а не сферических в вакууме... По башке
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Slavka
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 218
Нижневартовск
Пол: male
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1772 - 04.12.17 :: 06:24:23
 
А зачем?  Улыбка  это ж проще - если духтактник... то четырехтактник...  Очень довольный  как будто есть аксиомы соответствия.  Про крутящий момент этих "лошадиных сил" ваще молчу...  а то щас срач начнется.
Наверх
 
 
IP записан
 
radiolubitel22
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 649
Алтай
Пол: male
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1773 - 05.01.18 :: 11:26:06
 
Просьба к уважаемому сообществу, тем кто в теме - особенно! Поделитесь информацией как можно посчитать потребное количество аккумуляторов для электродвигателя 50 кВт, чтобы хватило на 20 минут полёта... В лоб через гугл всё упирается в Теслу, мать её...  Озадачен
Наверх
 

ҤąҏϞҁӱҋϯϵ дϐӳχӱґѻљңӥҟ... ҕҿз ӆμҥεӣќѝ, ӓ ӈα ϩѧӑӟ
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
На Форуме


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 2814
Москва
Пол: male
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1774 - 05.01.18 :: 11:44:18
 
Навскидку в уме предположил 100 кг. Но в полете расход меньше, чем при взлете. Сейчас 180 Вт-ч./кг. Через 10 лет обещали 450 Вт.ч/кг.
Наверх
 

Ребята, давайте жить дружно!!!
Вступайте в члены АОПА
Помощь ФлайтТВ
WWW  
IP записан
 
maket
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.

Сообщений: 721
Пол: male
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1775 - 05.01.18 :: 13:24:17
 
50 кВт*(0,3)ч = 15 кВт.ч
если кпд контроллера двигателя: 0,9
то потребляется 15/0,9 =   16,7 кВт.ч

удельные характеристики батареи со всеми контроллерами, корпусом и проводами считаем: 100 Вт.ч/кг

получаем вес батареи: 167 кг.

обращаю внимание, что 100 Вт.ч/ на кг очень реальный показатель для современных электрохимических систем в  батарее в сборе и при условии разряда на 80%

про 250 и 300 Вт.ч/кг не верьте - добиться этого можно в рафинированных электрохимических экспериментах в лабораторных условиях при разряде одного аккумулятора емкостью порядка 1 А.ч

по конструкции:
напряжение выбираем: 270 В (по ГОСТ 54073-2010)
ёмкость аккумулятора: 75 А.ч
количество аккумуляторов: 64 
(мультиоксидный катод 4,2В*64 =268 В)
рабочее напряжение на батарее:  236 В
минимальное напряжение на батарее: 220 В
диапазон изменения напряжения ГОСТу не соответствует, но для самодельного аппарата подойдёт Улыбка

Наверх
« Крайняя редакция: 05.01.18 :: 14:37:58 от maket »  
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13245
Krakow
Пол: male
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1776 - 24.01.18 :: 19:00:27
 
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=68958&d=151...

=вес/времья полёта, сравнение с ДВС...
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1623
питер
Пол: male
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1777 - 28.01.18 :: 12:20:48
 
в  силовых электроприводах удобнее принять отдельно удельную мощность винтомоторой группы (вмг)  и энергоёмкость акку ---- в любом поисковике набери мотокалк или екалк Очень довольный Лечу
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2353
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1778 - 19.02.18 :: 23:22:26
 
Все еще забывают про стоимость аккумуляторных батарей и количство циклов заряд - разряд. Реально, батарею стоимостью в десяток-другой тысяч баксов придется менять раз в сезон.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2353
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1779 - 20.02.18 :: 00:28:41
 
maket писал(а) 05.01.18 :: 13:24:17:
про 250 и 300 Вт.ч/кг не верьте - добиться этого можно в рафинированных электрохимических экспериментах в лабораторных условиях при разряде одного аккумулятора емкостью порядка 1 А.ч

Берем обычный элемент 18650 (применяются в батареях нотбуков) давно имеющийся в свободной продаже, среднее напряжение которого 3.7 в, емкость 3.4 Ач. и вес 48 г. Путем несложных вычислений получаем  262 вт.ч/кг
Наверх
 
 
IP записан
 
MiG17_RUS
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1551
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1780 - 11.06.18 :: 14:38:28
 
в метро у соседа по лавке прочитал в России создали новый вид аккумулятора.на базе конденсатора это то что я когдато Вам говорил.сбылось.деньги вложил евраз холдинг
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 3414
Волгоград
Пол: male
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1781 - 11.06.18 :: 19:52:32
 
MiG17_RUS писал(а) 11.06.18 :: 14:38:28:
в метро у соседа по лавке прочитал в России создали новый вид аккумулятора.на базе конденсатора это то что я когдато Вам говорил.сбылось.деньги вложил евраз холдинг


Это вообще не новость Подмигивание
Несколько лет назад наш соотечественник с Украины уже работал над этим проектом Улыбка
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
foxtrot
Senior Member
****
Вне Форума


летать тоже интересно

Сообщений: 394
г.Королев
Пол: male
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1782 - 11.06.18 :: 21:09:08
 
sun писал(а) 20.02.18 :: 00:28:41:
maket писал(а) 05.01.18 :: 13:24:17:
про 250 и 300 Вт.ч/кг не верьте - добиться этого можно в рафинированных электрохимических экспериментах в лабораторных условиях при разряде одного аккумулятора емкостью порядка 1 А.ч

Берем обычный элемент 18650 (применяются в батареях нотбуков) давно имеющийся в свободной продаже, среднее напряжение которого 3.7 в, емкость 3.4 Ач. и вес 48 г. Путем несложных вычислений получаем  262 вт.ч/кг


Элементы 18650 не очень годятся для питания электромоторов - рабочий ток маловат. Аккумуляторная батарея серийного электромобиля Ниссан Лиф имеет удельную емкость около 100 Вт*ч\кг. Именно готовая батарея в корпусе со всеми потрохами (около 25 кВт/ч при массе около 250 кг и рабочем напряжении около 400 В). При этом набрана она из элементов с удельной емкостью около 150 Вт*ч\кг.
Наверх
 
 
IP записан
 
maket
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.

Сообщений: 721
Пол: male
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1783 - 11.06.18 :: 21:54:09
 
sun писал(а) 20.02.18 :: 00:28:41:
Берем обычный элемент 18650...3.7 в, емкость 3.4 Ач. и вес 48 г. Путем несложных вычислений получаем262 вт.ч/кг 


так я про то и говорил - для емкости порядка 1А.ч )))  и 3,4 А.ч тоже!  и при разряде током менее 1А, как обычно в ноутбуках
и коллега foxtrot прав в оценках...
для примера - если взять КОКАМовский литий-ионный аккумулятор с мультиоксидным катодом в 220 А.ч и разрядить его током 200А - то его реальная плотность энергии будет менее 100Вт.ч/кг.  А в лабораторных измерениях для емкости 200 мА.ч и токах 20мА  в той же электрохимической системе плотность энерги 250 Вт.ч/кг
Лично проделывал такой опыт один раз для проверки.
Стехиометрия, пааанимаешь, dear Sun ?! ))) 

Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
На Форуме


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 4143
г.Челябинск
Пол: male
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1784 - 12.06.18 :: 02:34:41
 
А у бензина плотность энергии ~12000 Вт*ч/кг. Аккумуляторы нервно курят. Пока.
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1623
питер
Пол: male
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1785 - 12.06.18 :: 06:35:02
 
не надо ляля----я пятнадцать лет летаю на литий полимерных акку и там всё хорошо с удельной энергией 130вт ч на кг у сильноточных с рейтингом 10-12С и 180вт ч у среднеточных  на кг при 3-4С-----а  вот у литий ионных третьего поколения честные 230вт ч на кг при часовом разряде или 1С Лечу
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
maket
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.

Сообщений: 721
Пол: male
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1786 - 12.06.18 :: 09:30:50
 
аэробайка писал(а) 12.06.18 :: 06:35:02:
---а  вот у литий ионных третьего поколения честные 230вт ч на кг при часовом разряде или 1С


А  какие емкости Вы имете ввиду ? если менее 10 А.ч - то да, там около 200 Вт.ч/кг при разряде током менее 1С.
А если электрохимический элемент 200 А.ч, то при разряде током 200 А  - менее 100 Вт.ч./кг.

Но если надумаете делать бататрею в 200 А.ч из элементов по 10 А.ч и током разряда 200А - примерно те же 100 Вт.ч./кг и получите. 
Наверх
 
 
IP записан
 
s_smirnov
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить лодки!

Сообщений: 140
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1787 - 14.06.18 :: 08:49:51
 
Электрички наступают на пятки не только авиаторам.
Электронагнетатель электроСВП:
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2353
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1788 - 14.06.18 :: 13:06:17
 
аэробайка писал(а) 12.06.18 :: 06:35:02:
я пятнадцать лет летаю на литий полимерных акку и там всё хорошо с удельной энергией 130вт ч на кг у сильноточных с рейтингом 10-12С и 180вт ч у среднеточных  на кг при 3-4С-----а  вот у литий ионных третьего поколения честные 230вт ч на кг при часовом разряде или 1С 

Имея запас аккумуляторов на час полета, как раз и получаем средний разрядный ток 1С и максимальный в районе 2С кратковременно. При получасовм запасе соответственно 2С и 4С кратковременно, тоже не такие уж великие относительные разрядные токи.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2353
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1789 - 14.06.18 :: 13:20:26
 
maket писал(а) 12.06.18 :: 09:30:50:
Но если надумаете делать бататрею в 200 А.ч из элементов по 10 А.ч и током разряда 200А - примерно те же 100 Вт.ч./кг и получите.  

С какого бодуна, если ток в каждом элементе будет 1С, то есть 10А?
Наверх
 
 
IP записан
 
maket
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.

Сообщений: 721
Пол: male
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1790 - 16.06.18 :: 10:04:49
 
sun писал(а) 14.06.18 :: 13:20:26:
С какого бодуна, если ток в каждом элементе будет 1С, то есть 10А? 


ну так попробуйте сделать уже! и рассказть нам уже! как собрать из 10 А.ч элементов батарею в 200 А.ч и шинами между параллельными группами на 200А, межэлементыми шинками, обеспечивающими равномерный токосъём.
Впрочем не надо, не делайте - у меня это получается лучше )))
Расскажите лучше нам о задокументированном несметном количестве циклов литий-феррофосфатного стартерного аккумулятора!

Наверх
 
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1186
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1791 - 16.06.18 :: 17:40:02
 
JohnDoe при удельном расходе 250гр/Квт ч получается 4КВт
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
На Форуме


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 4143
г.Челябинск
Пол: male
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1792 - 16.06.18 :: 18:18:12
 
Fa-Fa писал(а) 16.06.18 :: 17:40:02:
JohnDoe при удельном расходе 250гр/Квт ч получается 4КВт

Это все равно в 20(!) раз больше самых оптимистичных показателей эл.накопителей. Причём уже с учётом ВСЕХ потерь, т.е это мощность на валу.
А у электросиловых установок эти потери ещё нужно отминусовать, т.к. КПД есть у всего (инверторов, эл.двигателей, проводов и пр.), так, что до "вала" доберётся далеко не всё. Плюс "отжать досуха" эл.аккум не выйдет, плюс, и это весьма важно именно для авиации, в отличии от электричества, которое "ничего не весит", бензин/керосин в процессе полёта расходуются, постоянно снижая полётную массу достигая минимума в момент посадки - одного из самых критичных моментов полёта. У электрички таких преимуществ нет.
Так что пока наиболее "реальным" электроприменением видится гибрид.
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 754
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1793 - 17.06.18 :: 08:37:49
 
Только сейчас обратил внимание на существование темы двойника - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1428147574/0

Зрительная память "отметила" ковычки...(в названии темы)
А так вообще в глаза не бросалось.
Как объединять будем?
Наверх
 
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 754
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1794 - 17.06.18 :: 10:12:21
 
JohnDoe писал(а) 17.06.18 :: 09:46:46:
leonid--23 писал(а) 17.06.18 :: 08:37:49:
Как объединять будем?

Эта ветка более старая, а в клон видимо вынесли/создали отдельный тред про бесколлекторники(всю перечитывать лень). ....


Я вижу так-то что Дмитрий Шаповалов эту начинал в 2006 году.
Обе, ветки то, просматривать детально, от начала и до конца я бы тоже сейчас не стал, есть ещё личная жизнь.
Просто, кто в участвует в процессе обсуждения, может внесут ясность?
Я же тоже не могу жить в обнимку с компьютером Улыбка Класс
Наверх
 
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1186
Re: Электрички наступают на пятки.
Ответ #1795 - 17.06.18 :: 11:38:13
 
leonid--23 оставь как есть
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 58 59 [60]