YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 8
Соосные винты (Прочитано 94582 раз)
Denis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 3533
Украина, Донецк
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #30 - 10.12.07 :: 07:01:43
 
Статическая тяга не интересна если ЛА не вертолет.

Система соосных винтов может дать небольшоую прибавку статической тяги только если между винтами имеется значительное расстояние. Передний (верхний у вертолета) винт засасывает воздух из неограниченного пространства, а задний (нижний) большей частью своего диска находится в индуктивной струе от переднего (нижнего), а края его берут воздух с боков. Поэтому общий массовый расход воздуха через ометаемую поверхность возрастает. У соосных вертолетов значительная высота колонки НВ необходима для предотвращения схлестывания лопастей винтов. но даже при такой ее высоте прирост статической тяги там существенно меньше мифических 15%. Обратной стороной медали при увеличении высоты колонки соосных НВ является рост массы, вредного сопротивления и аэродинамической асимметрии при косой обдувке.

Основной смысл применнеия соосных винтов на тяжелых самолетах с ТВД состоит в устранении реактивного и гироскопического моментов, пердаваемых через мотораму на конструкцию планера. Эти моменты становятся очень большими и составляют отдельную проблему при мощности СУ порядка 10000л.с.
Соосные винты  всегда шумят сильнее одиночных и на них труднее бороться с вибрациями.

Потери мощности на закрутку потока у любого винта могут не приниматься во внимание м практически полностью устраняются при обдувке винтом крыла и других частей тела.    
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
erissky
Экс-Участник


Re: Соосные винты
Ответ #31 - 11.12.07 :: 08:27:08
 
Основная цель соосных винтов на ТВД-снять максимальную мощность,а не компенсировать момент.А расстояния между винтами в основном зависят от углов установки лопастей.Пример-турбина ТРД(ВНА)
Наверх
 
 
IP записан
 
Denis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 3533
Украина, Донецк
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #32 - 11.12.07 :: 15:12:51
 
Цитата:
Основная цель соосных винтов на ТВД-снять максимальную мощность,а не компенсировать момент.А расстояния между винтами в основном зависят от углов установки лопастей.Пример-турбина ТРД(ВНА)


Неверно. Снять любую мощность можно одним рядом лопастей, в том числе и за счет увеличения их числа. Вопрос именно в том, как будет выглядеть этот Царь-Винт и какие он создаст моменты. Расстояние между рядами лопастей соосной системы не определяется углами устаноьвки лопастей, а наоборот, влияет на оные. В компоновках соосных винтов мощных ТВД никакого прямого положительного влияния собственно соосной схемы на пропульсивный КПД нет.    
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
erissky
Экс-Участник


Re: Соосные винты
Ответ #33 - 12.12.07 :: 05:04:43
 
Способов снять мощность не мало.Но,следуя вашей логике,Импеллерные(вентиляторные) винты придумали ради компенсации момента?По моему он(момент) только увеличится... Язык
Наверх
 
 
IP записан
 
erissky
Экс-Участник


Re: Соосные винты
Ответ #34 - 12.12.07 :: 05:12:11
 
Uptosun писал(а) 03.10.06 :: 21:59:38:
Спасибо всем кто высказал своё мнение и предоставил иформацию. Возможен и такой вариант, 2 мотора , обгоные муфты, 1 винт, спрямляющий аппарат.  Но думаю отчасти Лапшин прав, при отказе переднего второй винт должен флюгироваться, но для самоделки это круто

Как не странно ,но Лапшин прав на 99%.Могу только добавить,что при соосных винтах снимается БООльшая мощность,но КПД(и тяга соответственно)-ПАДАЮТ!!!К тому же-изготовить качественный деференциал--проблемма похлеще МОЗГОЛОМСТВА По башке
Наверх
 
 
IP записан
 
Edi
Junior Member
**
Вне Форума


строю СВП

Сообщений: 81
Великий Новгород
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #35 - 14.12.07 :: 04:48:13
 
Нет!при контротации КПД силовой увеличиваеться! 
Эффективность и тяга винтов на меньших оборотах увеличиваеться в 1,4 раза!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Denis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 3533
Украина, Донецк
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #36 - 14.12.07 :: 05:43:30
 
Edi писал(а) 14.12.07 :: 04:48:13:
Нет!при контротации КПД силовой увеличиваеться!  
Эффективность и тяга винтов на меньших оборотах увеличиваеться в 1,4 раза!


Интересно, каким образом такое возможно? Прекрасная девушка Аэродинамика об этом не подозревает.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Edi
Junior Member
**
Вне Форума


строю СВП

Сообщений: 81
Великий Новгород
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #37 - 14.12.07 :: 10:17:25
 
Denis писал(а) 14.12.07 :: 05:43:30:
Edi писал(а) 14.12.07 :: 04:48:13:
Нет!при контротации КПД силовой увеличиваеться!  
Эффективность и тяга винтов на меньших оборотах увеличиваеться в 1,4 раза!


Интересно, каким образом такое возможно? Прекрасная девушка Аэродинамика об этом не подозревает.

Девушка аэро... может и не подозревает у нее другие скорости , а вот рачеты дамы физики дают имено такие результаты...
   Эффективность двух винтов противовращения 83- 86 %
а одиночного винта  60-65% 
На больших скоростях эти показатели меняються в пользу самолетного винта , но на скоростях движения  до 120 км/час (например для СВП )  предпочтение будет иметь система с двумя  винтами противовращения  и причем с  профилями вентиляторными...


Наверх
 
WWW  
IP записан
 
erissky
Экс-Участник


Re: Соосные винты
Ответ #38 - 14.12.07 :: 13:13:08
 
Uptosun писал(а) 05.09.06 :: 09:46:25:
Помогите найти информацию. Есть ли опыт использования в СЛА?

Короче.Я думаю что дискуссия затянится,поэтому мой совет-НЕИЗЯЯ,но если ХОТИТЬСЯ-то МОНО! О ,как Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
pz
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 144
Re: Соосные винты
Ответ #39 - 31.01.08 :: 19:22:33
 
Edi писал(а) 14.12.07 :: 10:17:25:
Denis писал(а) 14.12.07 :: 05:43:30:
Edi писал(а) 14.12.07 :: 04:48:13:
Нет!при контротации КПД силовой увеличиваеться! 
Эффективность и тяга винтов на меньших оборотах увеличиваеться в 1,4 раза!


Интересно, каким образом такое возможно? Прекрасная девушка Аэродинамика об этом не подозревает.

Девушка аэро... может и не подозревает у нее другие скорости , а вот рачеты дамы физики дают имено такие результаты...
   Эффективность двух винтов противовращения 83- 86 %
а одиночного винта  60-65% 
На больших скоростях эти показатели меняються в пользу самолетного винта , но на скоростях движения  до 120 км/час (например для СВП )  предпочтение будет иметь система с двумя  винтами противовращения  и причем с  профилями вентиляторными...



Я правильно понял, что нормальный винт до 120 самое оно, а на скоростях выше 120 соосный улучшает тягу процентов на  15?
Просто я думаю, что СЛА уже переросли 300 км/ч... И значит соосник может уже увеличить тягу. Но так ли нужно ставить вентиляторные винты?
Кстати у соосников есть еще один плюс - нет момента увода с полосы...
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #40 - 31.01.08 :: 19:35:17
 
ссорится не стоит - все зависит от КОНКРЕТНОЙ ситуации

анализировать надо все: скос потока, установку угла второго винта, количество лопастей и их профиль, диаметр, єффект концентрации или рассеивания потока, наличие или тсутствия кольца, скорость набегающего потока, мощность подводимую к каждому из винтов и т.д. и т.п.

но однозначно одно - на СЛА это гиморой и ощутимого выиграша (если вообще не проиграш по весу от редуктора) не получить в большинстве случаев
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
pz
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 144
Re: Соосные винты
Ответ #41 - 02.02.08 :: 22:15:32
 
Я бы не сказал. Тяга обычного винта 300 кгс, на СЛА. Правильно?
Поднимает эта тяга, как минимум 700 кг.
15% это 45 кгс тяги. А если в весе ЛА, то 105 кг, лишних, это еще один человек, крупный человек  Подмигивание
Вес редуктора? Ну если он и будет 10 кг, то это не существенно. Хотя в таком размере, он врядли будет иметь такой вес. Вот центровка существенна.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #42 - 02.02.08 :: 22:24:33
 
pz писал(а) 02.02.08 :: 22:15:32:
Я бы не сказал. Тяга обычного винта 300 кгс, на СЛА. Правильно?
Поднимает эта тяга, как минимум 700 кг.
15% это 45 кгс тяги. А если в весе ЛА, то 105 кг, лишних, это еще один человек, крупный человек  Подмигивание
Вес редуктора? Ну если он и будет 10 кг, то это не существенно. Хотя в таком размере, он врядли будет иметь такой вес. Вот центровка существенна.


немного по другому - вес редуктора (20кг) и вес второго винта (10кг) тоесть плюс 30кг минимум....а +45 кгс чтоб получить еще надо ой как постараться...(ненадо забывать, что теперь мощность подводимая к редуктору (и седаемые им же 10%) делиться между двумя винтами  Язык )
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
pz
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 144
Re: Соосные винты
Ответ #43 - 15.02.08 :: 11:52:24
 
А момент поворачиваемости при взлете? Это же тоже плюс... Да и вес редуктора в 20 кг, это явно перебор, раза в 2-3 как минимум...
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Skynet.FIC
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Начал строить Санчо Панца

Сообщений: 8
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #44 - 19.02.08 :: 21:09:43
 
Короче попробуй и чё получиться опиши в какую-нить тему. Хотя моя мысля говорит мне, что даст это небольшой прирост тяги, но также доп. шанс на выживание. А вообще поэксперементируй. Попробуй собрать на стенде и несколко колец различных поставить - вдруг чего и выйдет Лечу
Наверх
 

Если бы бог хотел чтобы мы думали головой, он бы сделал нас колобками.
 
IP записан
 
m-r Gray Jr
Senior Member
****
Вне Форума


молодой конструктор

Сообщений: 258
Таганрог
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #45 - 25.02.08 :: 09:19:31
 
На наших скоростях соосные винты тягу прибавят, но и геморроя прибавят. В итоге смысла нет.
На больших самолетах соосник- чтобы снять мощность (больше лопасти делать низзя - концевое сечение приближается к 0.8М и количество лопастей ограничено). По крайней мере так на Ту-95. А это самый быстрый винтовой серийный самолет все-таки.
Наверх
 

Как вам чужое небо, что накрывает нас каждый день?...
ICQ  
IP записан
 
23
Экс-Участник


Re: Соосные винты
Ответ #46 - 19.12.08 :: 17:31:01
 
Все может быть значительно проще.
За или перед винтом на том же валу размещается свободный винт. Свободный винт вращается в потоке «ведущего» винта.
Задумывалось это как не громоздкий вариант направляющего или спрямляющего аппарата. Для торможения вращения свободного винта он нагружался тем, что часть его лопасти имела профиль создающий тягу. Чем не соосный винт? Подмигивание  
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13854
Krakow
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #47 - 19.12.08 :: 21:27:33
 
http://www.metacafe.com/watch/1186422/pocket_helicopter_human_flight_amazing/

-вариант для пожилых  пилотов...

http://uk.youtube.com/watch?v=f09_yvcASLM
-человек-кузнечик.
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1902
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #48 - 30.01.09 :: 12:09:48
 
Uptosun писал(а) 05.09.06 :: 09:46:25:
Помогите найти информацию. Есть ли опыт использования в СЛА? 

Игорь Жуков. Воронеж. Мотодельта с двумя "Вихрями" и соосными винтами. Когда то прилетел на этом пепелаце  на слашный чемпионат из Воронежа в Шебекино. Может рассказать, но больше он подобного не делает. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Максим (KBP)
Старейший участник
*****
Вне Форума


учусь летать!

Сообщений: 596
Киев
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #49 - 06.02.11 :: 05:59:50
 
Переношу свой вопрос с этой ветки сюда.

Итак попалась мне в интернете интересная конструкция:

......

righter o-45 45л.с. его младший брат имеет подобную конструкцию и 15л.с. НО не имеет двух винтов.

Вопрос почему использована подобная конструкция?

Забыл уточнить - устанавливался на радиоуправляемом дроне-мишени килограмов 45 весил.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #50 - 06.02.11 :: 07:09:35
 
Это сделано,скорее всего,чтобы получить максимально большую тягу на старте,при ограниченном диаметре винта безредукторной ВМУ. Чтоб обеспечить мин. длину разбега.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3498
Харьков
Re: Соосные винты
Ответ #51 - 06.02.11 :: 08:48:53
 
Глаза боятся - руки делают Подмигивание
"Установив мощный двигатель, мы получили на балансирном управлении сильный  реактивный момент, что повлекло за собой появлении второй конструкции мотодельтаплана, на этот раз с соосным редуктором. Хочу отметить, что авторские права на него по праву принадлежат Ивану Васильевичу Солодкому. В процессе эволюции редуктора и в борьбе за его ресурс, надежность, стабильность он приобрел масляный электрический насос, циркуляционную смазку, масляный радиатор, фильтр, систему контроля температуры, давления масла, датчик стружки.
6-летний опыт эксплуатации на «химии» повлек за собой бесценный опыт, а наработка 450 часов повлияла на выбор силовой установки для автожира. Ею стал «Субару» EJ-22 с соосной схемой винтов.
... Повышение тяги за счет силовой установки с соосными винтами противоположного вращения получим  примерно 20%, уйдет реактивный момент. Предыдущим опытом на дельте проверено. "
Валерий Кульпинский, Черновцы.
Крылья. Новости Легкой Авиации №11-12-2010
Наверх
 

DSC01534-.jpg (112 KB | )
DSC01534-.jpg
DSC01546-.jpg (111 KB | )
DSC01546-.jpg
DSC01557_001.JPG (120 KB | )
DSC01557_001.JPG

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Максим (KBP)
Старейший участник
*****
Вне Форума


учусь летать!

Сообщений: 596
Киев
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #52 - 06.02.11 :: 14:43:00
 
meglin1  Улыбка
Спасибо. Теперь все стало на свои места.

З.Ы. Админ поправь прошу мои фотки, а то у меня кнопка "изменить" что то пропала и не появляется...  Нерешительный
Наверх
 
 
IP записан
 
stas.z
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 172
Украина г.Знаменка
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #53 - 06.02.11 :: 17:36:13
 
meglin1 писал(а) 06.02.11 :: 08:48:53:
"Установив мощный двигатель, мы получили на балансирном управлении сильныйреактивный момент, что повлекло за собой появлении второй конструкции мотодельтаплана, на этот раз с соосным редуктором. 

Здравствуйте! Имел счастье видеть эту конструкцию.Вес редукторов и винтов в которой(около 40к.г.) приближается к весу половины двигателя. И прирост тяги тоже видел на ЕА-82 - 105л.с. целых 270к.г.(к примеру на Ж-13вв 85л.с. с винтом1.86 снимали 265к.г.)А как просто выставляется шаг на переднем винте ! Зато шум этот агрегат создает знатный,сложно с чем-то спутать.Особенно понравилась  лыжа с зади( клепанный дюралевый профиль) ,использовалась для опоры аппарата при создании положения положительного тангажа телеги 15-20град.для затекания масла в задний редуктор! Короче ТУ-95 просто отдыхает!Я конечно снимаю шляпу перед конструктором,но для меня остается загадкой цель применения данной конструкции с точки зрения целесообразности?Добавлю имею достаточно налета на мощных моторах (за 100л.с.)и проблему реактивного момента неощущаю.
Может все дело в винтах? Подмигивание

Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1902
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #54 - 06.02.11 :: 18:37:17
 
Много в этом направлении поработал участник форума zet.
Спаривал таким образом Вихри.
Может че расcкажет?

А по винтам для Ту-95 работала мощная бригада под руководством Баси Петровны Бляхман. Выжимали дальность полета по крохам где только было можно, в том числе и повышением КПД винтов. Удовлетворительную теорию расчета такой системы создать так и не удалось. Довели до рабочего состояния экспериментом.
Наверх
 
 
IP записан
 
compozitvint
Senior Member
****
Вне Форума


Жизнь прекрасна

Сообщений: 376
Самара
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #55 - 23.02.11 :: 08:46:47
 
автожир шедевр ,
и родился такой мотор с такими винтами ,потому что есть человек,который захотел,наверняка много не разговаривал , на форумах не торчал ,а ваял ваял ваял, как оно лучше может узнать и не  придется ,но как оно есть когда в железе материализовано ,благодаря таким людям ,мы знаем
С уважением Олег
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3338
Re: Соосные винты
Ответ #56 - 23.02.11 :: 09:54:40
 
   Думаю, что stas.z 100% прав. И подтверждение тому - сообщение С.Рябикова. В нашем случае более чем достаточен один пропеллер. Всё, что сверх того от лукавого. Присоединяюсь.
Наверх
 
 
IP записан
 
air friend
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Пора эксплуатировать профессиональную технику

Сообщений: 1520
г.Йошкар-Ола
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #57 - 02.03.11 :: 09:44:41
 
meglin1 писал(а) 06.02.11 :: 08:48:53:
принадлежат Ивану Васильевичу Солодкому

Володя привет! А я задал вопрос об этом редукторе на автожирной ветке и тишина. Просил хар-ки и изготовителя. На СЛА это конечно сложности и дороговизна. Применять только в случае БООЛЬШОЙ необходимости. А мне нужно для аэроглиссера, там по диаметру ограничения, а мощность есть. Впрочем, как и в этом случае. Подскажи контакт с ИВС.
Наверх
 
IP записан
 
radist
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 102
Самара
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #58 - 03.03.11 :: 15:27:28
 
Есть редуктор соосный под два двигателя если интересно пишите в личку.
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей22
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 492
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #59 - 04.03.11 :: 03:50:18
 
Тоже есть соосный редуктор под один двиг. могу на че ни будь поменять.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 8