YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 8
Соосные винты (Прочитано 93530 раз)
air friend
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Пора эксплуатировать профессиональную технику

Сообщений: 1520
г.Йошкар-Ола
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #60 - 04.03.11 :: 13:56:49
 
radist писал(а) 03.03.11 :: 15:27:28:
Есть редуктор соосный под два двигателя если интересно пишите в личку. 

Я не понял, что такое -один редуктор под два двигателя?
Но буду рад получить информацию. Как Вам удобно, можно и в личку. Очень довольный
Наверх
 
IP записан
 
radist
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 102
Самара
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #61 - 04.03.11 :: 15:32:52
 
значит, два двигателя и один редуктор, каждый двиг. вращает свой винт.
Наверх
 
 
IP записан
 
air friend
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Пора эксплуатировать профессиональную технику

Сообщений: 1520
г.Йошкар-Ола
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #62 - 04.03.11 :: 17:20:40
 
radist писал(а) 04.03.11 :: 15:32:52:
значит, два двигателя и один редуктор, каждый двиг. вращает свой винт. 

Интересно!!!!? Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
Кот-Баюн
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 257
Moscow
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #63 - 10.10.11 :: 00:15:43
 
А схемы подобных девайсов выложить возможно?
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
compozitvint
Senior Member
****
Вне Форума


Жизнь прекрасна

Сообщений: 376
Самара
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #64 - 10.10.11 :: 07:40:32
 
Этим рукоблудием ,простите  коллеги, другого слова не подберу ,занимался наш САМАРСКИЙ  моторостроитель году эдак 1994,на один редуктор вешали два вихря либо две Пчелы , завод был на грани выживания ,что то надо было делать вот лепили мото установку для вертолета беспилотника  ,те немногие варианты дошедшие до работы ,показывали по тем временам не плохие результаты , народ был не избалован что такое Ротакс только по разговорам знал ,редуктор весил кило 30,кто все это видел, в душе родился крик  Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
Volshebnica
Full Member
****
Вне Форума


Первым делом мы испортим самолеты......

Сообщений: 105
Химки
Пол: female
Re: Соосные винты
Ответ #65 - 10.10.11 :: 08:54:08
 
Зачем же так сильно мучаться Подмигивание
На американских аэроботах уже давным-давно применяют соосные
редукторы, да и мощность они выкручивают под 700 л.с.
Наверх
 

А мне летать охота!!!
WWW | Skype/VoIP | ICQ | AIM  
IP записан
 
Кот-Баюн
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 257
Moscow
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #66 - 10.10.11 :: 16:58:24
 
Это под два мотора? А есть под один? Причем с линейной установкой мотор-редуктор-винты?
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Volshebnica
Full Member
****
Вне Форума


Первым делом мы испортим самолеты......

Сообщений: 105
Химки
Пол: female
Re: Соосные винты
Ответ #67 - 11.10.11 :: 14:03:28
 
Под один Chevrolet V8,  объемом 5,7-7,4 L...
Наверх
 

А мне летать охота!!!
WWW | Skype/VoIP | ICQ | AIM  
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 330
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #68 - 01.11.11 :: 21:14:48
 
air friend писал(а) 02.03.11 :: 09:44:41:
Володя привет! А я задал вопрос об этом редукторе на автожирной ветке и тишина


Всем здравствуйте. Хочется пролить свет на накопившиеся вопросы по соосных  редукторах , винтах , и такого  рода  силовых установках  установленных  на СЛА . На форумах  почти не участвую , но есть опыт постройки , эксплуатации , внедрение  разных новаций, доведение до рабочего  образца . Для начала  : 2002 г. - вторая  рабочая  модель.
Наверх
 

DSC00027_005.JPG (138 KB | )
DSC00027_005.JPG
 
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 330
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #69 - 01.11.11 :: 22:00:01
 
Еще. Самый первый опытный образец. Автор Иван Солодкий , Украина  г. Черновцы.  2000 г. летает  по сей день , налет  более 1500 ч.  на АХР.
Наверх
 

 
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 330
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #70 - 01.11.11 :: 22:31:57
 
stas.z писал(а) 06.02.11 :: 17:36:13:
.Особенно понравилась  лыжа с зади( клепанный дюралевый профиль) ,использовалась для опоры аппарата при создании положения положительного тангажа телеги 15-20град.для затекания масла в задний редуктор! Короче ТУ-95 просто отдыхает!Я конечно 

Проясняю. Вес  редуктора на картинке около  21кг. Так  как  задача  стояла  проверка работоспособности  следующей версии , а  клепанный  дюралевый  профиль " лыжа   сзади "  предназначалась  для установки  хвостового оперения  Автожира. К  сожалению  так  и осталась служить  задней опорой  дельтаплана.
Наверх
 

DSC_124.jpg (78 KB | )
DSC_124.jpg
 
IP записан
 
ВМГ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самокруты!

Сообщений: 836
Моск. обл.
Re: Соосные винты
Ответ #71 - 02.11.11 :: 05:44:05
 
Kulpinskiy_Valeriy писал(а) 01.11.11 :: 21:14:48:
air friend писал(а) 02.03.11 :: 09:44:41:
Володя привет! А я задал вопрос об этом редукторе на автожирной ветке и тишина


Всем здравствуйте. Хочется пролить свет на накопившиеся вопросы по соосных  редукторах , винтах , и такого  рода  силовых установках  установленных  на СЛА . На форумах  почти не участвую , но есть опыт постройки , эксплуатации , внедрение  разных новаций, доведение до рабочего  образца . Для начала  : 2002 г. - вторая  рабочая  модель.


Какова мощность данного мотора?
Какой диаметр этих винтов?
Лопасти винтов из дерева? Если да, то из какого?
Поставили соосник из-за габаритных ограничений? Или просто хотели попробовать данную конструкцию? 
Наверх
 

Чтобы стать ленивым, нужно три дня! А чтобы стать трудолюбивым, нужно три года!
 
IP записан
 
compozitvint
Senior Member
****
Вне Форума


Жизнь прекрасна

Сообщений: 376
Самара
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #72 - 02.11.11 :: 13:55:29
 
Снимаю шляпу коллеги ,хотя бы за то, что все это доведено до рабочего варианта,и самое главное работает ,остальные вопросы можно опустить 
С уважением
Наверх
 
 
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 330
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #73 - 04.11.11 :: 21:20:12
 
ВМГ писал(а) 02.11.11 :: 05:44:05:
Какова мощность данного мотора?Какой диаметр этих винтов? Лопасти винтов из дерева? Если да, то из какого?Поставили соосник из-за габаритных ограничений? Или просто хотели попробовать данную конструкцию? 

Силовая установка  что на картинке  см. ответ 68. Субару ЕА -82, винты  диаметром 1700мм , лопасти  деревяные ,но  материал  из  которого изготовлено мне  не ведом, я  эксплуатант. Работали  они  на всех  режимах  мягко , без резонанса  в момент  пересечения,  но  в виду  большой  инерции  масс  отказался . При пуске  и останове двигателя  встречно  летящие  массы   создавали проблемы для  редуктора. Лучшие  результаты  во всех  отношениях , показали  лопасти  из  углепласта. Работы по силовой  установке  с  сосниками  , велись  с прицелом  установки  на  автожир. Все  ресурсные  испытания  легли  на  плечи  "Дельты" . Вышеупомянутый  редуктор  налетал  на АХР  около 465- 470ч,  с поэтапным  лечением разного  рода  болезней. Подопытный  аппарат , не  смотя  на  макс.  взлетную  массу 560 кг. легко  управлялся  в сложных  метеоусловиях на  малых высотах , как говорится "по  копиру "  над  полем  на  высоте  3-6м, В  термичку , турболент и т.д. уж  очень  легко  становился  в  крен 90  на  розвороте  со  снижением ,  хочу  еще  отметить  высокую  курсовую  устойчивость при  при  работе  дроселем  в гоне  на  малых высотах. По  КПД установки . Много  толкований  читал  выше  об  эфективности  и  не целесобразности , посылание  в  библиотеку  изучать  труды  Юрьева  ,приводились  цыфры  о  весе , и  добавка  в  тяге  и.т.д. Приведу  пример  из  жизни. Имел  в эксплуатации  два  апарата  с  ЕА-82. один одновинтовой  редуктор РОТАКС-582 тип. С , другой  вышеуказанным соосный. На перелете  на  сооснике  подуло  компрессию  ,розгеметизация  системы  охлаждения  привела к сильному перегреву, как говорится  до  "раскаленной  сковороды " После  реанимации  двигателя  начались  постоянные  мелкие проблемы  в работе. После  кап ремонта  чудным  образом произошло    снижение  мощности . После  долгого  ожидания  60 ч  обкаточного  периода  двигатель  так и не ожыл,   наоборот  все  тух  на  глазах. И  тут  то  начались  эксперементы  . Снимаем  задний  винт загружаем  только  передним  три  лопасти  диаметр  1760  выдал - 170 кг.  Добавляю  задний , корекция  углов , тяга  225кг. Истины  ради ,  устанавливаю  на  умерший  мотор редуктор  582 го  С,  трехлопасный   1860  в  диаметре  получаю  шокирующий  результат   всего  180  кг.  На  аналоге   крайняя  конфигурация   выдавала  220 кг. Не  трудно  посчитать если  170 кг  принять  за100%  то  добавка  в  55 кг  составит 32%. Аналогичные  эксперементы проводил на автожыре  с  двигателем Еj-22, получилось  25%.  Если  не  утомил   и  есть  интерес  , продолжим  в следующий раз .           p.s.             В  архиве  на  шол    редкое  фото
Наверх
 

 
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 330
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #74 - 05.11.11 :: 16:06:07
 
Третья модернизация обрела  принудительную  церкуляционнуюю смазку .маслянный  фильтр , маслянный радиатор , и  маслянную рубашку охлаждения корпуса , а также  ел.маслонасос собственной конструкции.
Наверх
 

DSC00537.JPG (35 KB | )
DSC00537.JPG
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #75 - 05.11.11 :: 21:50:55
 
Это уже слишком! Ужас Наверное стоило редуктор включить в маслосистему двигателя?
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 330
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #76 - 06.11.11 :: 15:48:50
 
KAA писал(а) 05.11.11 :: 21:50:55:
Это уже слишком!Наверное стоило редуктор включить в маслосистему двигателя?

Заложенный  механизм  в редукторе  требует  другой  тип  смазки. Не  логично  давать  советы  не  зная  сути  предмета.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #77 - 06.11.11 :: 21:35:37
 
Я исходил из знания того,что редукторы больших авиационных двигателей смазывались тем же маслом,что и сам двигатель. А городить целую отдельную маслосистему для редуктора на маломощном двигателе-мягко говоря нецелесообразно. IMHO
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
mycrad
Senior Member
****
Вне Форума


интересно - кто там за облаками?

Сообщений: 379
Украина г.Черкассы
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #78 - 15.11.11 :: 15:49:14
 
KAA писал(а) 06.11.11 :: 21:35:37:
Я исходил из знания того,что редукторы больших авиационных двигателей смазывались тем же маслом,что и сам двигатель. А городить целую отдельную маслосистему для редуктора на маломощном двигателе-мягко говоря нецелесообразно. IMHO 


разве при изготовлении летательного аппарата, главной задачей стоит простота системы? Я почему-то думал, что главная задача в подобных конструкциях - это получить положительный эффект, которого раньше не получали!
Конструкторы и изготовители соосного редуктора и компоновки его с двигателем и аппаратом, добились этого!!!
А то, что охлаждение редуктора они организовали не так как кому-то хочется, то это не проблема авторов. Считаете, что вы бы решили проблему лучше? - Решайте. а мы вас поддержим!
Наверх
 

чем сложнее проблема - тем проще решается
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1967
Южный Урал
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #79 - 15.11.11 :: 17:00:02
 
Для  Kulpinskiy_Valeriy
По поводу сравнения винтов в ответе 73 - испытания, на мой взгляд, проведены некоректно. Сравнивается статическая тяга трехлопастного винта (явно не имеющий возможности взять всю мощность двигателя) и шести лопастей соосных винтов.  Поробуйте сравнить шестилопастной одиночный винт  и два трехлопастных соосных при одном диаметре и равной хорде лопастей. Разница в тяге будет не более 2%. 
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #80 - 15.11.11 :: 17:12:54
 
Насчёт того,что раньше не получали-явно перебор. Не вспоминая более редукторы на пару тыс. л.с.,не имевшие роскоши, в виде отдельной маслосистемы,можно вспомнить производившийся некоторое время назад некоей германской фирмой соосный редуктор для 2-х тактных Ротаксов и Хиртов,который также обходился без фильтров и радиаторов.
Кстати,при конструировании самолётов и их систем важно не только получить некоторый положительной эффект,но и не потерять другие положительные качества. Данный редуктор не только тяжелее простого одноступенчатого,но и менее надёжен уже в силу большего количества частей,и своя маслосистема это только усугубляет. Но как эксперимент, данное изделие безусловно заслуживает внимания!
mycrad писал(а) 15.11.11 :: 15:49:14:
Считаете, что вы бы решили проблему лучше?

Не исключено. Но... разработка соосного редуктора в моих планах пока не значится. Клиноремённый для парамотора-другое дело! Круглые глаза
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
mycrad
Senior Member
****
Вне Форума


интересно - кто там за облаками?

Сообщений: 379
Украина г.Черкассы
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #81 - 15.11.11 :: 19:24:16
 
Если говорить о летательных аппаратах, у которых ось вращения винтов находится в горизонтальном, или очень близко к горизонтальному положению, то применение соосных винтов, исключает   появление разворачивающего момента, в случае отказа одного из двигателей. Если два двигателя крутят два винта, но каждый крутит только свой. Появляется только кренящий момент, который в стандартных условиях , не сложно компенсировать в воздухе элеронами.
А если два двигателя, просто крутят один вал соосного редуктора, то при отказе одного из двигателей, не появляется ни кренящего, ни разворачивающего моментов.
Т.е. управляемость исключительная.
Правда в таком случае, на долю работающего двигателя, сразу же выпадает непосильная нагрузка, по вращению обоих винтов, что тоже можно, при желании, решить несколькими способами.
Из этого можно сделать вывод, что соосные винты очень даже приемлемое решение. (не обязательно при этом иметь двигатель мощностью 700л.с.)
Не согласен с утверждением, что правильнее для увеличения тяги на старте, просто увеличить диаметр винта. Это решение имеет две позиции, по которым проигрывает соосным винтам, поставленным для достижения этой же цели.
Во первых проигрывает в габаритах по ширине.
А во вторых, и это более существенно, проигрывает в возможности достичь большой скорости в полёте.
Конечно если мы говорим о малой авиации, и соответственно двигателях без особого избытка мощности.
Думаю, что и так понятно, что в данных условиях: меньший по диаметру винт является и более "скоростным".
Конечно можно было и не утомлять народ столь пространным рассуждением, но по собственному опыту знаю, что найти доступную и достаточную информацию по работе соосных винтов, очень не просто.
Наверх
 

чем сложнее проблема - тем проще решается
 
IP записан
 
mycrad
Senior Member
****
Вне Форума


интересно - кто там за облаками?

Сообщений: 379
Украина г.Черкассы
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #82 - 15.11.11 :: 19:46:10
 
vert писал(а) 15.11.11 :: 17:00:02:
Поробуйте сравнить шестилопастной одиночный винт  и два трехлопастных соосных при одном диаметре и равной хорде лопастей. Разница в тяге будет не более 2%.


нет задачи сравнивать винты, которые отличаются только количеством лопастей - т.к.это и будет не корректное сравнение. Условия работы разные вот и винты должны быть такими, чтобы их можно было бы считать лучшим вариантом.
Т.е. одиночный винт, должен быть рассчитан и изготовлен, для работы с конкретной двигательной установкой. Равно как и соосные винты должны быть предназначены именно для такой же двигательной установки. Понятно, что:  шаг, диаметр, относительная ширина лопасти, и прочие геометрические характеристики совсем не обязательно при этом совпадут.
Наверх
 

чем сложнее проблема - тем проще решается
 
IP записан
 
mycrad
Senior Member
****
Вне Форума


интересно - кто там за облаками?

Сообщений: 379
Украина г.Черкассы
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #83 - 15.11.11 :: 19:51:48
 
KAA писал(а) 15.11.11 :: 17:12:54:
,можно вспомнить производившийся некоторое время назад некоей германской фирмой соосный редуктор для 2-х тактных Ротаксов и Хиртов,который также обходился без фильтров и радиаторов.


А вы считаете, что теперь все редуктора должны производиться с такими же техническими решениями как и вышеупомянутые?
А как же тогда "Экспериментальная авиация"? Или это не здесь?
Наверх
 

чем сложнее проблема - тем проще решается
 
IP записан
 
mycrad
Senior Member
****
Вне Форума


интересно - кто там за облаками?

Сообщений: 379
Украина г.Черкассы
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #84 - 15.11.11 :: 20:04:52
 
KAA писал(а) 15.11.11 :: 17:12:54:
Кстати,при конструировании самолётов и их систем важно не только получить некоторый положительной эффект,но и не потерять другие положительные качества. 

Ни вы, ни я, не можем знать: какие качества  важно не потерять, а какие не важны в конкретном случае для конкретного конструктора.
А то, что редуктор тяжелее для соосных, чем для одного - так в этом вроде и нет никакого противоречия с физическими законами или политическими.
Увеличенное количество деталей, не говорит о меньшей надёжности механизма (это всё субъективно)
Наверх
 

чем сложнее проблема - тем проще решается
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #85 - 15.11.11 :: 20:05:03
 
Вовсе нет! И ради успешного завершения данного эксперимента,наверное имело смысл навесить на двигатель всю упомянутую "бахрому". Однако, нельзя признать удачным конструкторским решением,когда при отказе генератора,вскоре накрывается и редуктор!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
mycrad
Senior Member
****
Вне Форума


интересно - кто там за облаками?

Сообщений: 379
Украина г.Черкассы
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #86 - 15.11.11 :: 20:09:42
 
KAA писал(а) 15.11.11 :: 17:12:54:
Считаете, что вы бы решили проблему лучше?

Не исключено. Но... разработка соосного редуктора в моих планах пока не значится. Клиноремённый для парамотора-другое дело! 


Дело в том. что и соосные редукторы есть в наличие и повсеместно (нужно  только их видеть) и клиноременные редукторы не нужно разрабатывать, т.к. они уже разработаны и их нужно только слегка подкорректировать под конкретную задачу.
Наверх
 

чем сложнее проблема - тем проще решается
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #87 - 15.11.11 :: 20:10:36
 
mycrad писал(а) 15.11.11 :: 20:04:52:
Ни вы, ни я, не можем знать: какие качестваважно не потерять, а какие не важны в конкретном случае для конкретного конструктора

Это узкая субъективная точка зрения. Я же высказался объективно.
mycrad писал(а) 15.11.11 :: 20:04:52:
Увеличенное количество деталей, не говорит о меньшей надёжности механизма (это всё субъективно

Видимо вы теорию надёжности не "проходили".  Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
mycrad
Senior Member
****
Вне Форума


интересно - кто там за облаками?

Сообщений: 379
Украина г.Черкассы
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #88 - 15.11.11 :: 20:13:59
 
KAA писал(а) 15.11.11 :: 20:05:03:
Однако, нельзя признать удачным конструкторским решением,когда при отказе генератора,вскоре накрывается и редуктор!


Не ошибается тот , кто ничего не делает.
Думаю ребята решат и эту проблему. тем более. что это и не проблема совсем. а просто один из результатов в экспериментальной работе.
Наверх
 

чем сложнее проблема - тем проще решается
 
IP записан
 
mycrad
Senior Member
****
Вне Форума


интересно - кто там за облаками?

Сообщений: 379
Украина г.Черкассы
Пол: male
Re: Соосные винты
Ответ #89 - 15.11.11 :: 20:22:25
 
на самолёте АН-2, крепление генератора устроено так, что все болты крепления оного к двигателю, откручиваются стандартным гаечным ключом, но один из болтов, можно открутить только спец ключом. - разве это удачное конструкторское решение?
А самолёт летает и выполняет именно те задачи, для которых его и сотворили
Наверх
 

чем сложнее проблема - тем проще решается
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 8