Соосные винты

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Помогите найти информацию. Есть ли опыт использования в СЛА?
 
P

pilot29

Есть.
В книге Кондратьева "Самолет своими руками" приводился пример силовой установки с соосными винтами.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Смысл применения соосных винтов возникает только при мощности силовой установки от нескольких тысяч л.с., при высокой крейсерской скорости.
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Смысл есть если изготавливать винтомоторную группу из двух двигателей! для обеспечения безопасности и компактности. Книжечку поищем, спасибо.
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Смысл есть если изготавливать винтомоторную группу из двух двигателей! для обеспечения безопасности и компактности. Книжечку поищем, спасибо.
Да, там как раз про два двигателя и шла речь.
Нашел это то что я хотел! Но там только схема, описаний ноль! Есть люди которые видели этот самолет на слете в 1988г? Или знакомы с Сергеем Гура?
 
M

Master

Первый раз использовали соосно два винта на автожире.
Не было места для размещения 4-х моторов от мотоцикла поэтому расположили их друг за другом.
Эффект был, на вторых винтах значительно увеличили шаг.
Суммарно всё дало эффект было достаточно тяги на четырёх двигателях от "Восхода". Соосные винты в нашем случае использовались чисто по причине компоновки, но ни в коем случае не по причине получения большей тяги.  Фото старое. Кстати колёса с этого автожира потом перешли на Х-сы Дмитриева.
 

Вложения

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Эффект был, на вторых винтах значительно увеличили шаг.
Суммарно всё дало эффект было достаточно тяги на четырёх двигателях от "Восхода". Соосные винты в нашем случае использовались чисто по причине компоновки, но ни в коем случае не по причине получения большей тяги.  
Не помните на сколько увеличивали шаг и какую тягу с 4 "Восходов" сняли?
 
M

Master

Тягу какую сняли не помню, а шаг кажется процентов на 30.
Эксперименты на стенде дали хороший результат при заключении винтов в кольцо.
Но делать не стали, боролись за вес.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Прикольно у меня поиски в том же направлении текут. :)
Надеюсь если нароете что нибудь, выложите. На мой взгляд идея очень не плохая и чем больше я над этим думаю, тем больше она мне нравится. Если что, можно в личку. ;)
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Судя по затишью, с соосниками наверное народу сталкиватся не приходилось. :( Жаль.
Просто интересно было бы узнать, на сколько они эффективные. Допустим, при использовании двух силовых установок по 50л.с., получится ли тяга как у 100сильного движка. Знаю что многое зависит от подбора винтов, но если в общих чертах? И еще на сколько будет вредное близкое соседство винтов крутящихся в разные стороны. Какие при этом существуют нюанси?
Буду очень благодарен если кто то просветит в данном направлении. Спасибо. Надеюсь найдется знающий человек. ;)
В прринципе если нормальный результат был достигнут на автожире, то почему бы не опробовать его на самолете. :cool:
 
P

pilot29

Информацию по соосным винтам можно почерпнуть из книжек по аэродинамике вертолетов в разделах, где рассматриваются соосные схемы, хотя там несколько другие условия работы.
Там же даются и некоторые количественные выкладки.
 

umf

Я люблю этот Форум!
Откуда
Люберцы
На выставке Авиадвигатель был представлен дуэт Вихрей из Самары с выходом на соосный редуктор. Там же присутствовал и конструктор агрегата. Если интересно - инфу могу поискать. По словам конструктора -есть данные по тяге. Фотки где-то были тоже.
 
M

Master

Давно хотел сказать, что когда конструировались варианты сверхлёгких ЛА, то в виду малой их "парящей" способности для увеличения надёжности планировалось использовать два двигателя. Крылышки очень хрупкая часть в такой конструкции поэтому чисто по компановке выходил оптимальный вариант это соосные винты. Особенно автожирчик с двумя разнесёнными моторами с винтами при одном неработающем, вот крутить-то будет, понятно.. авторотация... а если полёт над водой и до берега пару десятков км??? Тут соосность маленький процент увеличения выживаемости и других плюсов в такой компановке силового агрегата нет.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
На самом деле - на кой ляд сдались вам эти соосники:Денис прав и при отсутствии тысяч л.с. и макс.скорости за 700 км/ч НИ МАЛЕЙШЕЙ причины существенно усложнять и утяжелять ВМГ нету.Без применения каких-либо ухищрений к.п.д. обычной деревяшки на расчетном режиме может достигать 0.8 и более - каких еще блох можно поймать на экзотической схеме?Скорее всего только потеряете.Реактивный момент винта при наших энерговооруженностях вообще может не приниматься в расчет.А идея двухмоторного самолета с приводом каждого мотора на свой винт просто поражает своим идиотизмом:неужели неочевидно,что при потере половины мощности лишний винт,не только создающий сопротивление,но и реально существенно ухудшающий работу оставшегося винта вряд ли улучшит отказобезопасность.
На вертолетах подобная задача решена элементарно (если уж она поставлена) посредством обгонных муфт.
 

George

Я люблю строить самолеты! Особенно маленькие :)
lapshin, соосные винты дают бОльшую тягу на старте, чем один винт того же диаметра.
иногда именно это и нужно.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Эффективность винтов, вращающихся в разные стороны, значительно выше, чем открытого винта. Не уступает им и  винт в кольце.

Ну а максимальная эффективность у : "винт +   спрямляющий аппарат". Но такие симбиозы для  винтов не делают, потому как это уже прерогатива турбин.


Цифры по памяти точно не помню, но прирост кажется 15-17%.

Для этого вовсе не обязательно ставить два двигателя, достаточно поставить дифференциал.
 
Вверх