Интервью с гауптманом

Leonid

Специалист
А.Д. А какие слухи ходили меж немецких летчиков, мнения, истории, шутки о русских летчиках?

А.Г. Как-то раз недалеко мы сбили советского летчика, он выпрыгнул с парашютом и приземлился недалеко. Мы его приняли как гостя, пригласили, дали покурить, выпить и стали расспрашивать его. А он был очень удивлен, сказал, зачем вы это делаете, если сейчас меня расстреляете? А мы сказали ему, что даже ни на секунду этого не думали. Чтобы не случилось, мы никогда не подумали б расстрелять этого парня. Мы просто не понимали, что он имеет в виду.

А.Д. Известно, что на Западе очень часто американские летчики расстреливали немецких летчиков на парашютах. Было ли такое на Восточном фронте? Стреляли ли немецкие летчики в русских, а русские - в немецких?

А.Г. Нет, на русском фронте такого не было. Никогда не слышал ни об одном таком случае. В России этого не было с обеих сторон. С земли стреляли, но летчики-истребители друг в друга - никогда. После войны я встретился с несколькими американскими офицерами и когда я сказал им,  что американцы всегда стреляли по летчикам, выпрыгнувшим с парашютом, а в России этого никогда не было, то американцы просто не поверили мне. Когда меня сбили в последний раз, сбили американские истребители, то я с восьми тысячи метров падал почти до самой земли, не открывая парашюта, чтобы меня не расстреляли американцы. Только в последний момент я дернул за кольцо. Если бы я это не сделал, меня бы расстреляли в воздухе.



http://www.airforce.ru/history/ww2/grislawsky/index.htm
 
C

ClanSU

Всегда была зависимость от ситуации! В которую где и кто попадал!
Для советских лётчиков попавших в плен, лучший выход был расстрел на месте!
Всё равно бы пришлось пулю в висок или совковая каторга!
Выбор не велик! Сохранение жизни приравнивалось к измене к предательству!
Поэтому это бравада! Отдельного индивидуума!

И советские лётчики стреляли и фашисты тоже!
А уж америкосы с бритишами в первую очередь!
Всё это останется на совести каждого из тех, кто воевал в то сложное время!
А вот америкосы ещё и напалмом вьетнамских детей поджигали!
Ради их же "свободы"!
Какими были, такими и останутся!
Пройдёт время и люди узнают, кто на самом деле врезался в близнецы!
Ну уж точно не аль-каида!

А в данный момент, т.е. сейчас Я уж точно знаю! Кто в безоружных ливанских детей и мирное население стрелял и кто Хусейна повесил прямо на Великий Мусульманский Праздник Хаит!

Always there was a dependence on a situation! In which where also who got!
For the Soviet pilots got in captivities, the best output was execution on a place!
All equally it would be necessary a bullet in a temple or sovkovaya katorga!
The choice is not great! The preservation of life was equated to change to treachery!
Therefore it bravada! A separate individual!

Both the Soviet pilots shot also fascists too!
And amerikosi with britishami first of all!
Вс ё it remain on conscience of each of those who was at war in that complex time!
And amerikosi and napalms of Vietnamese children set fire!
For the sake of their "freedom"!
What were, by such and will stay!
Will pass time and the people learn, who actually ran into the twins!
Well is exact not Al-kaida!
 
Откуда
Москва
Думаю, видеоинфа на той короткой ветке, как нельзя точно отражает истинные цели "борцов за демократию во всем мире"...  :-/

http://www.pas.com.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1168036093
 

Leonid

Специалист
Судя по видео цели были поражены..Что говорит о боеспособности армии.
Это лучше ,чем показывать  как ракеты одна за другой с корабля не запустились.. :-/
 

Leonid

Специалист
И советские лётчики стреляли и фашисты тоже!
А уж америкосы с бритишами в первую очередь!
Всё это останется на совести каждого из тех, кто воевал в то сложное время!
Интернет дает уникальную возможность читать незаказные материалы. Вот какая-нибудь "Красная Звезда" такого бы неопубликовала.Даже сейчас. Не говоря уже о временах СССР
Т.е когда читаешь рассказы непосредственных участников- вырисивывается несколько другая картина.
Вот ты говоришь в летчиков стреляли, а он говорит нет.
Я читал одного американского летчика. Он подтверждает что расстреливали. Лично он расстреливал сбитого им немца. Но после того как увидел что расстреляли американцев, выпругнывших с подбитого Б17.
А у этого хаупманта в части очевидно были другие традиции.
 
C

ClanSU

Леонид!
Читай посты повнимательней!
Ты точь в точь повторяешь, мною написанное!
В "мирное" время то находятся головорезы!
А уж в то время, при наличии конц.лагерей!
Расстрел сбитого лётчика воспринимается как должное!
"Кврагу без пощады!"
 

Вложения

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Раз уж вы, товарищи, заговорили о политике (запрещено по правилам форума) то позвольте и мне сказать.
Это всего лишь видеонарезка военной техники в действии. Можно показать нашу технику также, и что?... мы хотим завоевать мир?... Теперь о растрелах: в воздухе растреливали или нет не знаю, но на земле растреливали точно. В 1942 году во время битвы за Кавказ в деревне Режет Краснодарского края немецкий разведотряд около 30 человек попал в плен и был растрелян на центральной площади при народе. По всем правилам СС. Только стреляли "наши". Не думаю что это был единичный случай. И еще о убитых детях. А в Грозном ни одного ребенка не погибло от наших бомб???
Так что не судите, да несудимы будете. У самих рыльце у пуху.
Готов выслушать ваши проклятия в свой адрес.
А американцев я поддерживаю.
 
Откуда
Москва
А я пожалуй буду придерживаться правил форума и хорошего тона. А Леонид таки провокационные темы регулярно поднимает. Эх нехорошо.  :STUPID
 

Leonid

Специалист
Правдивая информация не может быть провакционной.
Интернет дает уникальную возможность узнать новое о событиях непосредственно от участников, а не из официальной печати, которая всегда преследует политические цели в первую очередь.
Ну вот например о самолетах и Второй Мировой.
Мы все знаем что СССР имел на 22 июня устаревшие самолеты..Типа И-16.

А непосредственно те кто на них воевал- говорят что бились на равных и даже что И-16 превосходил М109(особенно по динамике и залповой мощи). Вплоть до 43-го..
http://airforce.ru/history/ww2/golodnikov/index.htm

А немцы даже выпустили памятку чтоб немецкие летчики в бой с И-16 не ввязывались.Тоже в 43-м.
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Правдивая информация не может быть провакционной.
Интернет дает уникальную возможность узнать новое о событиях непосредственно от участников, а не из официальной печати, которая всегда преследует политические цели в первую очередь.
Ну вот например о самолетах и Второй Мировой.
Мы все знаем что СССР имел на 22 июня устаревшие самолеты..Типа И-16.

А непосредственно те кто на них воевал- говорят что бились на равных и даже что И-16 превосходил М109(особенно по динамике и залповой мощи). Вплоть до 43-го..
http://airforce.ru/history/ww2/golodnikov/index.htm

А немцы даже выпустили памятку чтоб немецкие летчики в бой с И-16 не ввязывались.Тоже в 43-м.
Да особенно если пилот Испанию прошол! Но к сожалению 98% пилотов имело присловутою "Взлет - посадку"
 

Leonid

Специалист
Откуда такая цифра?
Пока что, в воспоминаниях фронтовиков, которые я читал упоминаний о таких курсах "взлет-посадка" не нашел. Есть ссылки на трехмесячные курсы- но это в художественных произведениях.

И потом даже трехмесячные- это далеко не "взлет-посадка" получается.

С расстрелом парашютистов тоже ясной картины нет. Вот я нашел такой случай( раасказывает стрелок радист сбитого Пе-2. Ныне живет в Израиле)

"ВСЕМ СМЕРТЯМ НАЗЛО...
Наш гвардейский Сталинградский авиационный бомбардировочный полк в составе Центрального фронта принимал участие в сражении на Курской дуге. Мы стояли на полевом аэродроме под городом Елец. Рано утром 9 июля 1943 года было получено боевое задание - бомбить танковые колонны немцев в районе Поныри-Прохоровка, где в это время разразилось грандиозное танковое сражение.
Я был начальником связи авиаэскадрильи и флагманским стрелком-радистом. По сигналу ракеты мы взлетели и в боевом порядке направились к цели. Преодолев зону зенитного огня, мы, пикируя, бомбили вражеские танки, а затем взяли курс на свой аэродром.
На подлете к линии фронта нас атаковала большая группа "Мессеров". Они отвлекли наших истребителей прикрытия, и мы остались один на один с врагами. Силы были неравными, оторваться от немецких самолетов мы не могли. Немцам удалось сбить несколько наших бомбардировщиков. Пара "Мессеров" взяла наш экипаж в "клещи" и прошила самолет очередью из пушек. Осколки разрывного снаряда вонзились в мою руку, в кабине заполыхал огонь. По переговорному устройству я закричал командиру: "Горим, горим!", но в ответ услышал только предсмертные стоны. Пламя нестерпимо жгло лицо и руки. Самолет стал рассыпаться, и я с трудом выбросился из него. Чтобы меня не накрыло, горящими обломками самолета, я раскрыл парашют только после того, как пролетел несколько сот метров в свободном падении

Когда раскрылся купол парашюта и я стал плавно спускаться, первое, что увидел, был немецкий истребитель, летевший прямо на меня и стрелявший из пушек. Превозмогая боль, я с трудом подтянул стропы, "погасил" парашют и стал быстро приближаться к земле. Попав в облачность, я ушел от "Мессера",
Где-то на высоте тысячу метров я увидел колоны танков, двигающихся навстречу друг другу. Из пушек вырывалось пламя, все вокруг было окутано дымом и густой пылью. Определить, где наши, а где противник, не представлялось возможным. Выбросился я из самолета над линией фронта, но ветер относил меня с большой скоростью на юго-восток.
Наконец, я приземлился, с трудом отстегнул парашют и быстро отполз от него, чтобы меня не накрыло минами.
Вдруг я увидел бегущих ко мне трех солдат в танкистских куртках с автоматами наперевес. Приблизившись ко мне, они закричали: "Хенде хох!". А я, разглядев на них советскую форму, выбросил пистолет, из которого готов был застрелиться, и заорал от радости: "Я свой, свой!", Один из танкистов рванул меня за ворот комбинезона и разглядел мою форму. Подбежавшие санитары уложили меня на плащ-палатку и по ходам сообщения отнесли в полевой медсанбат, а к вечеру всех раненых отвезли в санитарный поезд.
В боевой сводке о потерях наш экипаж был назван полностью погибшим. А я выжил "всем смертям назло". После лечения вернулся в родной полк и закончил войну в Берлине.
(Из книги «И дольше века длится день…» STARLIGHT, Тель-Авив, 2000г.),"

Тут непонятно как это "подтянул" и "погасил"? Были ли такие модели парашютов в то время. Да и сейчас есть ли? При подтягивании строп скорость на спортивных парашютах наоборот падает. И потом смущает высота в 1000 метров уже после облачности. На какой высоте должен был лететь Пе-2? Почему его НЕСЛИ на плащ-палатке санитары, если он был ранен в руку?. Прохоровка собственно и была линией фронта. КАким обрзом Пе-2 успели ( и зачем?) набрать такую высоту чтоб уже опять же над линией фронта оказаться на высоте как миниум 2-3 тыс метров?? И зачем было беззащитному Пе-2 отрываться так высоко от спасительной облачности?
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
"Leonid"

Лапша какая-то из танков и самолетов в Вашей книге. И есть же у кого-то время читать такое. Возьмите лучше Симонова, почитайте, у него много рассказов о войне.

А мне один мой родственник, который дошел до Берлина, рассказывал, что наши войска, очень часто имели "поддержку" с тыла, в виде СМЕРШа, или войск НКВД,  ребяток, которые тебе всегда готовы засадить пулю в лоб, если ты вдруг вздумаешь повернуть во время боя назад. А уж ошибки, при наведении артилерии на своих явление было вовсе не редкое, когда залп "катюш" накрывал собственные наступающие войска.
 

Leonid

Специалист
Книга не моя.
Симонова я пробывал читать. Но у него тоже многое не стыкуется.
А про заградотряды мне дядька рассказывал. Он полгода так в штрафбате в атаку бегал.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Симонов был один из лучших военных писателей, ну а нестыковки, у кого их нет.

Наверное будет не справедливо только ругать заградотряды. Я недавно смотрел фильм про один полк НКВД, так вот они в начале войны неделю удерживали какой то остров в излучине реки - в живых не осталось никого, так как бились до последнего.
 

Victor40

Я люблю этот Форум!
Тут непонятно как это "подтянул" и "погасил"? Были ли такие модели парашютов в то время. Да и сейчас есть ли? При подтягивании строп скорость на спортивных парашютах наоборот падает.
На спасательных парашютах особой необходимости в создании горизонтальной скорости нет, а потому возможности снижения вертикальной скорости (как нынешних на спортивных куполах) от подтягивания каких угодно строп не просматривается.

Если же радикально вытянуть группу строп (некоторые даже наматывают её на руку), то соответствующая кромка просядет (может даже подвернуться), и скорость снижения возрастёт в несколько раз.
В принципе, и на спортивных куполах типа "крыло" есть и сейчас любители провалиться метров на 500, чтобы успеть хапнУть ещё прыжочек.

Слово погасил не лучшим образом описывает то, что происходит при этом с куполом: он тилипается сверху полу-наполненной тряпочкой, его вращает, и смотреть на это довольно неприятно.
Но особой опасности (при грамотном использовании) такой маневр не представляет: ткань у спортивных куполов довольно скользкая и упругая.. успеет расправиться... на худой конец, и отцепиться можно успеть.

На перкалевых куполах военного времени риск был выше: перкаль при подвороте кромки и складывании купола может залипнуть так, что просвистеть можно больше, чем хотел... аж до земли...
...но ведь и ставки были выше, чем опоздание к следующему вылету.

Верно, перкалевыми были десантные купола, а пилотские (ПЛК, ПНЛ) - может, и из шёлка, не знаю.
С ним, конечно, полегче.

С уважением
 
Вверх