Ремонт планера Янтарь Стандарт-3

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
..... Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, всё равно его не брошу, потому, что он хороший......

Янтарю действительно оторвали хвост  :(, совсем оторвали.

Наши "хирурги" его приводили в чуство перед самым Новым Годом и успели завершить его лечение ещё в прошлом году.

Сложностью было первоначально установить две совершенно отдельные половинки.

Были применены лазеры, отвесы, цифровые уровни и снятые заранее шаблоны с живого экземпляра  :cool:.

Лазеры -
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Затем окончательно вклеили все внутренние вставки и подготовили внешнюю поверхность, срезав на ус остатки обломков фюзеляжа -
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Финальное покрытие слоями стеклоткани снаружи -

Видно как часть фюзеляжа подрезана на ус и разница в количестве слоев по ширине склейки.
После укладки стеклоткани сверху был уложен слой лавсана (технология peel ply) для получения очень ровной внешней поверхности и для дальнейшей чистовой обработки.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Облетывать планер будет Евгений, он трудится у нас, и кроме того инструкторит на планерах. Собственно такой был разговор с владельцем этого подранка. Этот планер теперь уже будет числиться как самоделка с соответствующим статусом на соревнованиях. Нам его осталось только покрасить и водрузить прикупленный новенький фонарь. Эту работу наша команда выполняла в свободное от основной работы время. Управились в течение недели.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Дима , а испытания статические делать будете  ? Я про проверку качества склейки
Адгезия дело сложное
 

Tango

Я люблю гидросамолеты!<br<br />/>
Молодцы вы! Когда вижу что кто-то восстанавливает убитые ЛА - сердце радуется!
 

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
Здорово!
Многих полётов выздоравливающему, и обязательно чётности! :~)
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Дима , а испытания статические делать будете  ? Я про проверку качества склейки  
Адгезия дело сложное
Прогрузим. Это не сложно. Насчет адгезии не беспокоюсь т.к. внутри клеили на структурный адгезив (очень цепкая штука и конечно на подготовленную поверхность). Эта эпоксидка себя очень хорошо зарекомендовала. Снаружи обычная укладка свежего композита на хорошо зачищенную поверхность большой площади и хороший прижим слоем peel ply (не знаю как по русски  :-[). Эпоксидка американская, которой пользуются тысячи самодельщиков. Какой либо несовместимости материалов быть не должно. Толщина восстановленного внешнего слоя аналогична оригиналу, плюс внутренние вставки для полной уверенности (чуть массы набрали, но совсем немного).

Мы на этом Юнкерсе заднее копытце восстановили летом. Оно тоже композитное. Владелец замечаний не высказал пока.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Дима , я думаю что пара полосок тоненькой фольги решила бы вопрос контроля склеенной поверхности. Есть эл. цепь ГУТ , а пропала ...НОУГУТ! :) Дёшево но СЕРДИТО ;D
У ЗЛИНА526 АФС есть подобная штуковина для проверки отсутствия трещин в главном лонжероне фюзеляжа.  Т.к. он изготовлен из трубы , то стоит манометр и показывает давление азота, упало резко давление ....тихонечко на посадку ...и искать причину )
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Полоски алюминиевой фольги сами по себе могут быть не ГУД потому как адгезия к ним будет меньше, чем между обычными слоями стеклоткани. Кроме того они могут ничего не дать в точке работающей на сжатие и полоска порвется только когда в этом месте произойдет фатальное разрушение, а это место явлется наиболее опасным. Там разрушение может возникнуть скорее из-за потери устойчивости, при гораздо меньших нагрузках.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Но это тебе выбрать способ или метод ))  
Ничего что я прокоментировал тему ?))))
Амеры смотрят за разрушением композита по разрушению внешней окраски. Отслоение стеклоткани от пенопластов тестируется методом "quarter dollar test" это значит четвертаком стучат по поверхности легонько и на звук определяют места отслоения  ;D. Это рекомендованная методика!

Да без вопросов конечно!
 
Вверх