YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 55 56 [57] 58 59 ... 318
Самолёт "Арго". (Прочитано 88505 раз)
Семён К.
Full Member
****
Вне Форума


VP-2

Сообщений: 219
Таганрог
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1680 - 13.05.10 :: 05:05:38
 
теперь несколько фото по узлам подвески моторамы, только подробнее:
Наверх
 

04052010278.jpg (32 KB | )
04052010278.jpg
13052010344.jpg (29 KB | )
13052010344.jpg
IP записан
 
Семён К.
Full Member
****
Вне Форума


VP-2

Сообщений: 219
Таганрог
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1681 - 13.05.10 :: 05:09:08
 
Наэтом с фюзеляжем закончу, и перейду к консоли.
Обзорное фото в самом начале сборки:
Собирал просто: расчертил на дспешке чертеж поставил 10 опорных бобышек под лонжероны так чтобы крыло не ерзало, е все подоглан нервюры по чертежу и приклел задний лонжерон на эпоксидку, к переднему на пва (момент столяр)
Наверх
 

03052010269.jpg (46 KB | )
03052010269.jpg
IP записан
 
Семён К.
Full Member
****
Вне Форума


VP-2

Сообщений: 219
Таганрог
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1682 - 13.05.10 :: 05:11:06
 
Теперь более подробные фото крыла:
Оказываеться подробнее фотографий почти нет, но нечего после будет видно вместе с элеронами.
Наверх
 

12052010328.jpg (45 KB | )
12052010328.jpg
IP записан
 
Семён К.
Full Member
****
Вне Форума


VP-2

Сообщений: 219
Таганрог
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1683 - 13.05.10 :: 05:14:36
 
теперь перейду к пластинам крепления крыла ранее я переполошил всех как мне сними быть. Но теперь проблема решена.
Еще раз напомню что узы навески консоли выпонены из стали 30хгса + на них наварены шайбы и они террмообработаны на авиазаводе.
Наверх
 

03052010272.jpg (45 KB | )
03052010272.jpg
IP записан
 
Семён К.
Full Member
****
Вне Форума


VP-2

Сообщений: 219
Таганрог
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1684 - 13.05.10 :: 05:15:47
 
Узел тоже пока примеряеться
Наверх
 

03052010273.jpg (38 KB | )
03052010273.jpg
IP записан
 
Семён К.
Full Member
****
Вне Форума


VP-2

Сообщений: 219
Таганрог
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1685 - 13.05.10 :: 05:17:22
 
теперь перейду к опрерению.
Это рули высоты которые я пропитал пропиткой:
Наверх
 

09052010308.jpg (48 KB | )
09052010308.jpg
IP записан
 
Семён К.
Full Member
****
Вне Форума


VP-2

Сообщений: 219
Таганрог
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1686 - 13.05.10 :: 05:19:58
 
сейчас покажу элероны.
Их я обклеивал стеклотканью., а внутри лобика заполнил пенопластом. об этом подробнее. это обработаный элерон с пенопластом:
Пенопласт клеил пва, а после акуратно шкурил наждачкой.
Наверх
 

11052010315.jpg (41 KB | )
11052010315.jpg
11052010318.jpg (47 KB | )
11052010318.jpg
IP записан
 
Семён К.
Full Member
****
Вне Форума


VP-2

Сообщений: 219
Таганрог
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1687 - 13.05.10 :: 05:21:35
 
После промазал пенопласт эпоксидкой, ушло примерно 100 гр. и наложил слой стеклоткани.
Наверх
 

11052010319.jpg (36 KB | )
11052010319.jpg
IP записан
 
Семён К.
Full Member
****
Вне Форума


VP-2

Сообщений: 219
Таганрог
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1688 - 13.05.10 :: 05:25:25
 
когда 1 слой высох прошкурил его еще раз, окончательно выровняв все неровносли (много  пришлось сошкурить) уже шкурил шлиф машинкой, а точнее насадкой от нее на дрели.
И в завершение промазал эпоксидкой теперь уже ушло 30 мл. и наложил второй слойстеклоткани. Получилось идеально ровно, как по матрице!
Наверх
 

12052010329.jpg (57 KB | )
12052010329.jpg
13052010338.jpg (43 KB | )
13052010338.jpg
13052010339.jpg (84 KB | )
13052010339.jpg
IP записан
 
Семён К.
Full Member
****
Вне Форума


VP-2

Сообщений: 219
Таганрог
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1689 - 13.05.10 :: 05:26:57
 
Ну и в завершение фото моего разобраного движка:
Наверх
 

04052010284.jpg (55 KB | )
04052010284.jpg
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1690 - 13.05.10 :: 06:40:19
 
Семён К. писал(а) 13.05.10 :: 05:25:25:
И в завершение промазал эпоксидкой теперь уже ушло 30 мл. и наложил второй слойстеклоткани. Получилось идеально ровно, как по матрице! 

У тебя на кручение работает лонжерон и фактически один слой стекла, лежащий вдоль размаха. Если бы делал в матрице, то при меньшей массе работало два ЦЕЛЫХ слоя.
Если это только для аэродинамики, то вполне замечательно.
Трудоемкость правда значительно выше относительно матричного. И шпаклевать одной смолой это не самое лучшее решение. Но для единичного экземпляра наверно лучше медленно делать без остановок, а масса на лобике не будет лишней из уловия массовой компенсации при флаттерных заморочках  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Семён К.
Full Member
****
Вне Форума


VP-2

Сообщений: 219
Таганрог
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1691 - 13.05.10 :: 07:07:16
 
Хboct писал(а) 13.05.10 :: 06:40:19:
Но для единичного экземпляра наверно лучше медленно делать без остановок


на всю работу ушло 2 дня включая время сушки эпоксидки.
Наверх
 
IP записан
 
Семён К.
Full Member
****
Вне Форума


VP-2

Сообщений: 219
Таганрог
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1692 - 13.05.10 :: 07:08:49
 
Хboct писал(а) 13.05.10 :: 06:40:19:
И шпаклевать одной смолой это не самое лучшее решение.

А какие варианты еще есть? Весь во внимании.
Наверх
 
IP записан
 
Fire77
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 599
Киев
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1693 - 13.05.10 :: 07:09:18
 
Сечения лонжерона какие ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Семён К.
Full Member
****
Вне Форума


VP-2

Сообщений: 219
Таганрог
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1694 - 13.05.10 :: 07:14:36
 
лонжерона крыла или элерона?

Крыла верхняя полка у основания, 40х38мм, нижняя 3х38мм, к концу обе сужаються до 10х38мм. И ве это обклеино 3 мм фанерой с двух сторон.
Наверх
 
IP записан
 
Fire77
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 599
Киев
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1695 - 13.05.10 :: 07:19:07
 
Крыла....и какой сейчас вес консоли и  фюзеляжа ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Семён К.
Full Member
****
Вне Форума


VP-2

Сообщений: 219
Таганрог
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1696 - 13.05.10 :: 07:23:48
 
вес не взвешивал, но консоли перед сборкой клал на весы все нервюры, 2 лонжерона, пластины крепления, и т.д. все чно будет на нем. и выходило около 14 кг,
фюзеляж , без верхних дуг и киля весил 11 кг
Наверх
 
IP записан
 
Fire77
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 599
Киев
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1697 - 13.05.10 :: 07:30:21
 
Сечения лонжерона ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Fire77
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 599
Киев
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1698 - 13.05.10 :: 08:54:39
 
Семён К. писал(а) 13.05.10 :: 07:33:26:
Ответ #1694 - Сегодня :: 11:14:36 Улыбка

Вообщем лонжерон ты не пересчитывал...
Наверх
 
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1699 - 13.05.10 :: 10:13:47
 
Семён К. писал(а) 13.05.10 :: 07:08:49:
Хboct писал(а) 13.05.10 :: 06:40:19:
И шпаклевать одной смолой это не самое лучшее решение.

А какие варианты еще есть? Весь во внимании.

Любая шпаклевка, это:
1. Связуещее
2. Наполнитель
3. Добавки, для придания определенных свойств.
И не важно что шпаклюется, стена, самолет и рожа лица Улыбка
В данном случае есть только сязуещее - смола. Значит как минимум хорошо добавить наполнитель. С ним будет легче обрабатываться, как правило меньше весить, меньше стекать с поверхности и т.д.
Обычно лучшее решение в данном случае - микросфера. Еще народ  тальк добавляет, и другие легкие наполнители. Вообще от бедности можно и пылевидные опилки деревянный, но микросфера оптимальнее.
Микросфера - это микронные ПОЛЫЕ стеклянные шарики. Внешне - пыль пылью, типа крахмала, только белоснежная Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Семён К.
Full Member
****
Вне Форума


VP-2

Сообщений: 219
Таганрог
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1700 - 13.05.10 :: 10:32:58
 
Fire77 писал(а) 13.05.10 :: 08:54:39:
Семён К. писал(а) 13.05.10 :: 07:33:26:
Ответ #1694 - Сегодня :: 11:14:36 Улыбка

Вообщем лонжерон ты не пересчитывал...



Пересчитывал в оригинале у основания консоли 30мм на 34мм верхняя, и 25 на 34 нижняя, у меня верхняя 38 на 40, нижняя 38 на 30 мм.
Наверх
 
IP записан
 
pashtet_2007
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1104
г.Энергодар
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1701 - 13.05.10 :: 11:52:24
 
По узлам навески моторамы замечание. Поотрезай то что загнуто на верх. От него толку никакого. Верхняя часть крепится только к вклеенной бобышке. А нужно к поперечной рейке. Но тебе уже туда не получится так как просвелить эту рейку уже никак. Лучше наклей фанеру сверху бобышки, что бы накрывалась бобышка  и  рейки . У тебя получается клеевой шов в бобышках работает на отрыв. Этого не достаточно. Клеевые швы в кницах работают на сдвиг.
С лобиками мороки было бы гораздо меньше если бы использовал пенополистирол. Кстати то что сейчас кажется как из матрици, после обтяжки и окраски немного розочарует неровностью.
Наверх
 

1 километр дороги никуда не ведет, 1 километр взлетной полосы открывает весь мир.
 
IP записан
 
Семён К.
Full Member
****
Вне Форума


VP-2

Сообщений: 219
Таганрог
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1702 - 13.05.10 :: 12:39:53
 
pashtet_2007 писал(а) 13.05.10 :: 11:52:24:
Поотрезай то что загнуто на верх.

А если отрежу, то нечего больше дополнительного лепить не надо к узлам? я имею ввиду на передней перегородке дополнительные пластины.

pashtet_2007 писал(а) 13.05.10 :: 11:52:24:
Лучше наклей фанеру сверху бобышки, что бы накрывалась бобышка  и  рейки .

Я эти бобышки буду заменять если отрежу пластины, а то там много дырок насверлено. Ну и тогда фанеру наклею.

pashtet_2007 писал(а) 13.05.10 :: 11:52:24:
С лобиками мороки было бы гораздо меньше если бы использовал пенополистирол.

Так а я что использовал? Ужас - пенополистирол это же по "русски" и есть пенопласт, а я его и использовал. Может не так понял?
Наверх
 
IP записан
 
Костик
Junior Member
**
Вне Форума


Хвастать нечем - ни чего еще не сделал...

Сообщений: 60
Ирк. обл.
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1703 - 14.05.10 :: 14:39:21
 
Всем привет.
Меня одолевает один вопрос, ответ на который, видимо, до боли очевиден всем участникам форума кроме меня...  По башке
Когда консоль крыла пристыковывается к центроплану, между ними остается "щель" в 56 мм (согласно чертежей МК), но я ни на одной фотографии АРГО этой "щели" не видел. Напрашивается очевидный вывод - она чем то закрывается. Но вот чем и как??? В статье из МК есть упоминаение про трап из 4 мм фанеры, неужели этим трапом, а снизу тогда как?  Ужас
Вот такие дела, заранее спасибо за ответ.
Наверх
 

Глаза пострашат - руки сделают.
 
IP записан
 
petuha
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 49
Re: Арго
Ответ #1704 - 14.05.10 :: 14:45:43
 
Костик писал(а) 14.05.10 :: 14:39:21:
Напрашивается очевидный вывод - она чем то закрывается. Но вот чем и как??? 

http://www.kit-plane-advice.com/fairings.html
Наверх
 
 
IP записан
 
sklif
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 489
Тула
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1705 - 14.05.10 :: 16:18:11
 
Костик писал(а) 14.05.10 :: 14:39:21:
Напрашивается очевидный вывод - она чем то закрывается.

не знаю как на других Арго, а на "Эдельвейсе" просто полоской жести
Наверх
 
 
IP записан
 
pashtet_2007
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1104
г.Энергодар
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1706 - 14.05.10 :: 19:57:10
 
Да, щель полоской, но желательно не из жести а из дюраля. и стягиваться она должна тандером. И еще желательно тканью из нутри проклеить, что бы не терлась обшивка крыла и поверхность центроплана.


Так а я что использовал?  - пенополистирол это же по "русски" и есть пенопласт, а я его и использовал. Может не так понял?

Правда сказать удивлен. То что на фото это есть самый обычный шариковый пенопласт(ну пусть будет пенополистирол) существует не шариковый а мелкопористый. Ведь жовано пережовано сто раз. или я чего то не понял?

Бобышки можеш не вырезать, просто наклей фанеру и все. Дерево не имеет концентраторов как металл. узлы навески можно оставить как есть, отпиливши сверху как я уже сказал. Там все сделано с колосальным запасом. Я же сделал еще и спереди. Фото показывал. Но пластины не из двойки а использовал 1.5 мм толщиной.
Еще хотелось бы добавить. Не стоило так выпендриваться с красотой фюзеляжа. Имею ввиду днище. Фанера по бортам и еть как раз теми огромными кницами. Например как ты надежно закроеш контур на сдвиг по днищу? Те бобышки что внизу как кницами накрывать? Да и лишний вес только. Пол как внутри кабины будет, уже продумал. Перед началом таких изменений нужно продумывать все до мелочей. Или строить модель на которой все отрабатывать.

Да, еще. Выше говорилось про прочность передней стойки. Палыч правльно подметил. Пусть лучше разрушится конструкция чем ваше тело. Был случай когда на Арго подломило стойку из-за неудачной посадки на поле поперек грядок. ее завернуло под фюзеляж в бараний рог, рессора пробила немного днище. Но при этом заодно снесло и основную рессору. И хочу сказать скептикам, сомнивающимся в силе древесины. Болты на 6 что крепят кронштейны крепления рессоры посрезало. А дереву хоть бы хны. Самолет проехался на брюхе, пилот отделался легким испугом и синяками на плечах от ремней. Вот так вот.
Наверх
 

1 километр дороги никуда не ведет, 1 километр взлетной полосы открывает весь мир.
 
IP записан
 
Семён К.
Full Member
****
Вне Форума


VP-2

Сообщений: 219
Таганрог
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1707 - 15.05.10 :: 05:39:01
 
pashtet_2007 писал(а) 14.05.10 :: 19:57:10:
Например как ты надежно закроеш контур на сдвиг по днищу?   Те бобышки что внизу как кницами накрывать? Да и лишний вес только. Пол как внутри кабины будет, уже продумал. Перед началом таких изменений нужно продумывать все до мелочей.


Получилось так, что так называемое днище будет как гаргрот, тоесть нагрузки никакой нести не будет, так как пол в первом отсеке будет проходить как раз закрывая ту бобышку, во втором пол не нужен, центроплан будет опираться не на нижнее основание, а на среднюю рейку.
Так же все продумано под пирамидальное шасси.
А имено:раскосы с резинками который идут к центру (днища) фюзеляжа будут крепиться к бобышке внутри трапеции  которая видна на фото ( под центропланом будущим).
Качалка которая передвет усилие на рули высоты не будет прорезаться сквось днище. Так как лонжероны приподняты на 70мм. + троса от педалей будут проходить под центропланами (не прийдеться дырявить сами центропланы).
Хочу заметить что сидушка будет ввиде трубок (дюраль) с натянутым бризентом- некогда капаться с основательным креслом, да вес сэкономится.
И еще про бобышки: снизу пожно поставить косинку из стэф, а сверху будет фарерный пол.
  В мыслях хотел сделать так: от первой перегородки ко второй (на уровне бобышек про которые идет речь) провести рейки 10х10мм который как бы поддерживали фанерный пол ну и на них наклеить фанеру. Раскос конечно же убереться. Как можно ли осуществить такую идею? А именно меня волнует если убрать раскос и поставить там около 6 реек паралельно оси самолета, не будет ли от этого худо?  сверху же где бак раскосы не стоят.
Еще  хочу заметить что от приподнитого центроплана (и крыла) уменьшиться экранный эферт, хотябы на чуть чуть.
Наверх
 

04052010277.jpg (55 KB | )
04052010277.jpg
IP записан
 
Семён К.
Full Member
****
Вне Форума


VP-2

Сообщений: 219
Таганрог
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1708 - 15.05.10 :: 05:47:04
 
А пластины сегодня срежу- лишний нахлест, без него и вправду мороки меньше, только вот неудобно  что 2 болта проходят через бобышку. Очень неудобно!
Наверх
 
IP записан
 
Семён К.
Full Member
****
Вне Форума


VP-2

Сообщений: 219
Таганрог
Пол: male
Re: Арго
Ответ #1709 - 15.05.10 :: 06:06:39
 
А вот уже одну пластину и срезал. Свеженькое фото:
Наверх
 

15052010350.jpg (84 KB | )
15052010350.jpg
IP записан
 
Страниц: 1 ... 55 56 [57] 58 59 ... 318