YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 255 256 [257] 
Самолёт "Арго". (Прочитано 1777668 раз)
B.A.I.
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 574
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7680 - 11.11.17 :: 10:40:57
 
Мир,  я не могу понять,  при каких условиях вздулась обшивка?  Если полет горизонтальный без перегрузки, то какая разница 70 км/ч или 170км/ч? Подьемная сила и в том и в этом случае равна весу самолета,  с чего это обшивке пучится сильнее? Сопротивление меняется только. .  Или нет? В пике вообще подьемная сила уменьшается,  вплоть до нуля.  Или вы перегрузку давали на 170?
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дилетант теоретег:)

Сообщений: 2802
Вятка ( в мирУ - Киров)
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7681 - 11.11.17 :: 14:37:17
 
Petr   663 писал(а) 11.11.17 :: 10:03:07:
Sai.D писал(а) 10.11.17 :: 13:12:13:
лонжерон разрушился далеко от корня, там, где сечение угля знаааачительно меньше

Так там и нагрузки знааааачительно меньше  Смех

Ну во-первых на видео видно что уголь выдержал, а во-вторых длина угольной вставки в полках короче самой консоли, а значит не известно - больше там удельная нагрузка на уголь, или меньше, чем в корне. Удивительно что клей и фанерные стенки выдержали в корне, а разрушились на значительном удалении от него, где, как Вы верно заметили, нагрузки меньше. Видимо ширина клеевого шва у корня намного больше, чем на метровом удалении от корня.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дилетант теоретег:)

Сообщений: 2802
Вятка ( в мирУ - Киров)
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7682 - 11.11.17 :: 14:39:04
 
B.A.I. писал(а) 11.11.17 :: 10:40:57:
Мир,  я не могу понять,  при каких условиях вздулась обшивка?  Если полет горизонтальный без перегрузки, то какая разница 70 км/ч или 170км/ч? Подьемная сила и в том и в этом случае равна весу самолета,  с чего это обшивке пучится сильнее? Сопротивление меняется только. .  Или нет? В пике вообще подьемная сила уменьшается,  вплоть до нуля.  Или вы перегрузку давали на 170?

Виктор пишет про выход из пикирования на максимальной скорости очевидно.
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4557
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7683 - 11.11.17 :: 14:49:59
 
Это  был  вывод  из  пикирования  , перегрузочка  была  сколько  не знаю, но  взглянув  на  плоскость  немного  оторопел, всё  выдержало  Слава  Богу.  Пикированием  даже  назвать  было  сложно  просто  хотел  выполнить  эффектный  проход, обошлось.  Кстати  потом обшивка  также  была  как  барабан, это  крыло  работало  вероятно  на  изгиб, появилась  слабина  вот  и  всё.
Наверх
 
 
IP записан
 
B.A.I.
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 574
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7684 - 11.11.17 :: 16:01:10
 
А ткань как крепилась? за счет приклейки эмалитом или какие то иные меры? .
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4557
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7685 - 11.11.17 :: 17:48:09
 
Ткань  пришита  была  обычным образом  ,  самолет  строился  по  технологии. Подмигивание
  Всё что  рассказал  было  на  самом деле  и  искать  подводные  камни  не  стоит, делюсь   этим  эпизодом  не  для  преувеличения  своих  заслуг  , а  скорее  наоборот, дабы  предостеречь  тех  кто  попытается  на  таком  самолете  что  то  выкинуть,  машина  держит  реально  тройку, ну  может  чуть  больше, но  это  предел.  Лонжерон  её  считали  опытные  самоделы  из  Твери.  Когда  я  в  89  году  увидел  этот  самолет и  общался  с  этими  немногословными  ребятами ,   то  пытался  выудить  у  них  буквально  максимум, т.к. машина  привлекла  тогда  меня  своей  простотой, сделал  я  её  с  некоторыми  изменениями  уже  после  службы.  Летал  самолет  очень  у  меня  мало,  я  строился и нужны  были  средства  пришлось  расстаться.    Машина  была  с  фонарем  и  крыло  с  закрылками,  мотор  РМЗ640  доведенный  маевцами  до  45  л.с  Вот  как  то  так.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дилетант теоретег:)

Сообщений: 2802
Вятка ( в мирУ - Киров)
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7686 - 11.11.17 :: 19:28:57
 
Да все нормально получается... Предположим что Вам удалось уложить Ваш прототип Арго в 250 кг взлетного, и при этом крыло весило ну максимум 30 кг (в реале должно быть чуть меньше), достигнутую Вами перегрузку ограничим 3G. Не сильно сложный расчет показывает, что на каждую шпацию внешней обшивки за лонжероном приходилось разряжение ни как не менее 10-и кг. Как не натягивай ткань, но если на натянутую в прямоугольной рамке 250х750мм ткань выложить 10 килограмм (по сути целое ведро воды) - не прогнуться она не сможет. Видимо в т.ч и по этой причине Коломбан на Люсси такой частокол из нервюр устроил  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1612
сороки.молдова
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7687 - 11.11.17 :: 20:17:44
 
Интересно,что говорить о самолетах первой мировой о палка тряпка истребителях?со скоростью более 200км в час в воздушном бою?и перегрузкой больше 4...5g?и расстояние более 300 между нервюрами!?
Скорее мы говорим о гибкости крыла ,способности изгибаться,оттуда и вздутости(?)
Я когда испытывал на прочность свои консоли.так же видел вздутости,хоть консоли из пены в 6....7 мм и стекла.перегрузка в 3g и изогнулась на 270 мм,при длине плоскости от узла подкоса  3 метра,т.е. как у ваших Арго.
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дилетант теоретег:)

Сообщений: 2802
Вятка ( в мирУ - Киров)
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7688 - 11.11.17 :: 21:00:35
 
mfs68 писал(а) 11.11.17 :: 20:17:44:
Интересно,что говорить о самолетах первой мировой о палка тряпка истребителях?со скоростью более 200км в час в воздушном бою?и перегрузкой больше 4...5g?и расстояние более 300 между нервюрами!?
Скорее мы говорим о гибкости крыла ,способности изгибаться,оттуда и вздутости(?)
Я когда испытывал на прочность свои консоли.так же видел вздутости,хоть консоли из пены в 6....7 мм и стекла.перегрузка в 3g и изогнулась на 270 мм,при длине плоскости от узла подкоса  3 метра,т.е. как у ваших Арго.

Одно другому не мешает, но тряпка растягивается всяко сильнее чем стекло. А у бипланов первой мировой мне кажется нагрузка на крыло была раза в полтора-2 меньше чем у Арго...
Наверх
 
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1612
сороки.молдова
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7689 - 11.11.17 :: 21:06:12
 
Никак нет ,35 ...40 кгм/2 это нормальные нагрузки основных истребителей...
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
B.A.I.
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 574
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7690 - 11.11.17 :: 21:08:02
 
mfs68 писал(а) 11.11.17 :: 20:17:44:
Интересно,что говорить о самолетах первой мировой о палка тряпка истребителях?со скоростью более 200км в час в воздушном бою?и перегрузкой больше 4...5g?и расстояние более 300 между нервюрами!?
Скорее мы говорим о гибкости крыла ,способности изгибаться,оттуда и вздутости(?)
Я когда испытывал на прочность свои консоли.так же видел вздутости,хоть консоли из пены в 6....7 мм и стекла.перегрузка в 3g и изогнулась на 270 мм,при длине плоскости от узла подкоса  3 метра,т.е. как у ваших Арго.


Нет, вы про другое. Тканевая обшивка в полете отсасывается разряжением и провисание полотна превращается в вздувание, простите за каламбур. В том числе и снизу
Наверх
 

7-1.jpg (41 KB | 13 )
7-1.jpg
8-1_003.jpg (42 KB | 11 )
8-1_003.jpg
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1553
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7691 - 13.11.17 :: 00:41:55
 
У меня на Ульфе с провисанием обшивки точно та же самая картина, что и на фото: обшивка ложится в профиль только в ГП на круизной скорости, на земле провисает, а если потянуть ручку - вспучивается. Вообщем, работает. Думаю, это нормально. Что касается перегрузок, то хорошее испытание это попасть на маршруте в болтанку. Да, как пишет Виктор - перегрузки выше трёх уже неприятны для пилота, но если попадаешь в болтанку - приходится терпеть до посадки даже если будет больше 3G. И очень радуешься, зная что самолёт должен выдержать и 4-6 G если придётся.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4557
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7692 - 13.11.17 :: 04:04:19
 
Смех  ..........как  то  с  курсантом  попали  в  жуткую  болтанку  на  СВС, после  часа  испытаний  экипажа  и  самолета  на  прочность  курсант  после  посадки  плюхнулся  на  коленки  и   долго
молчал........честно  и  сам  натерпелся, считайте  ребят  самолеты  или  делайте всё  по  проверенным чертежам.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 5309
Ижевск
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7693 - 13.11.17 :: 13:24:52
 
B.A.I. писал(а) 11.11.17 :: 21:08:02:
mfs68 писал(а) 11.11.17 :: 20:17:44:
Интересно,что говорить о самолетах первой мировой о палка тряпка истребителях?со скоростью более 200км в час в воздушном бою?и перегрузкой больше 4...5g?и расстояние более 300 между нервюрами!?
Скорее мы говорим о гибкости крыла ,способности изгибаться,оттуда и вздутости(?)
Я когда испытывал на прочность свои консоли.так же видел вздутости,хоть консоли из пены в 6....7 мм и стекла.перегрузка в 3g и изогнулась на 270 мм,при длине плоскости от узла подкоса  3 метра,т.е. как у ваших Арго.


Нет, вы про другое. Тканевая обшивка в полете отсасывается разряжением и провисание полотна превращается в вздувание, простите за каламбур. В том числе и снизу

Прогиб, вздутие обшивки это нормальное явление. И не стоит паниковать. Я ещё в ранних публикациях объяснял любителям пощекотать сознание выбором профиля. Да вашь профиль будет копийным лишь на нервюрах. Всё это условно максимально приближено. В авиации не что не даёт 100 процентной гарантии. Не теште себя расчётом помните, что рухнуть можете в любой момент. Нужно быть готовым к неожиданностям и тогда вероятность выжить выше.  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4557
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7694 - 14.11.17 :: 08:16:07
 
А  вот  нечто  похожее , летало  215км/час.
Наверх
 

P50.jpg (61 KB | 20 )
P50.jpg
P50__1_.jpg (33 KB | 7 )
P50__1_.jpg
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дилетант теоретег:)

Сообщений: 2802
Вятка ( в мирУ - Киров)
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7695 - 14.11.17 :: 10:12:28
 
мир писал(а) 13.11.17 :: 04:04:19:
Смех  ..........как  то  с  курсантом  попали  в  жуткую  болтанку  на  СВС, после  часа  испытаний  экипажа  и  самолета  на  прочность  курсант  после  посадки  плюхнулся  на  коленки  и   долго
молчал...
.....честно  и  сам  натерпелся, считайте  ребят  самолеты  или  делайте всё  по  проверенным чертежам.
"Молчал" не к кабину - и то хорошо  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
B.A.I.
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 574
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7696 - 23.11.17 :: 21:15:36
 
Sai.D писал(а) 10.11.17 :: 15:50:51:
B.A.I. писал(а) 10.11.17 :: 14:19:45:
В интернете,  есть статья и расчеты по этому конкретному сломанную лонжерону из первых уст.  На много страниц.. Там и чертеж лонжерона и не только  Если вам интересно,  то запросто сами найдете. 

Статью не видел. Если не трудно - был-бы очень благодарен за ссылку на нее. Сейчас нашел и просмотрел еще раз видео с испытаниями. Судя по всему уголек отработал на отлично даже при 9G, и работал-бы дальше, да похоже подвел клеевой шов нижней полки. Ее просто вырвало из стенок по разрушившемуся клеевому шву, после чего стенки вполне естественно лопнули, но даже после этого верхняя полка не разрушилась, а тоже оборвалась по клеевому шву.
https://www.youtube.com/watch?v=06bfCxkWfF0&feature=related
На 8.01 - момент разрушения, на 8.32 видно сам разлом.

Лежит на форуме уже как года 3. В файловом архиве.  Ссылку из вредности не дам-уж потрудитесь пролистать раздел технической литературы.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дилетант теоретег:)

Сообщений: 2802
Вятка ( в мирУ - Киров)
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7697 - 23.11.17 :: 21:28:59
 
B.A.I. писал(а) 23.11.17 :: 21:15:36:
... Ссылку из вредности не дам-уж потрудитесь пролистать раздел технической литературы. 
Хм... Ожидаемый ответ. Ну да ладно, хоть темку подняли, мож кто заглянет на огонек  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
IgorSher
Senior Member
****
Вне Форума


Я полностью верю Коломбану!

Сообщений: 349
Украина, Харьков
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7698 - 23.11.17 :: 21:43:13
 
Наверх
 

Игорь Щербак
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дилетант теоретег:)

Сообщений: 2802
Вятка ( в мирУ - Киров)
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7699 - 24.11.17 :: 00:22:58
 
IgorSher писал(а) 23.11.17 :: 21:43:13:

Спасибо огромное. Я просматривал этот материал много раз, и даже закинул достаточно давно себе в закладки, хотя не читал, конечно - французским не владею абсолютно. Но тем не менее считаю, что видео, которое я выкладывал выше гораздо информативнее, т.к. там гораздо лучше видно место разрушения и его характер. В материале по ссылке нет ни хоть сколь нибудь сносного фото разрушенного лонжерона, ни каких размеров в тексте возле фото, где этот разрушенный лонжерон сфоткали общим планом.

Видимо по этой простой причине B.A.I. и "постеснялся" дать ссылочку на этот материал...
Наверх
 
 
IP записан
 
r_clone
Senior Member
****
На Форуме


Россия - родина слонов...

Сообщений: 427
г.Комсомольск-на-Амуре
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7700 - 24.11.17 :: 03:36:04
 
B.A.I. писал(а) 23.11.17 :: 21:15:36:
Ссылку из вредности не дам


а-я-яй...
вот ведь здесь же на Ваш запрос в Ответ#308 никто вредничать не сподобился
Озадачен
Наверх
 
 
IP записан
 
B.A.I.
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 574
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7701 - 24.11.17 :: 05:27:25
 
Этот отчет гуглится за минуту по ключевым словам,  зачем мне за него  искать этот отчет? Но он даже не попытался. Значит не нужно.  А то что вы имеете ввиду,  то совсем другое-я искал этот файловый архив и не мог найти и прямо написал,  что не могу найти,  хотя он действительно на виду. 
То что отчет по Люсиолю и на форуме есть-это я сегодня увидел. 
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дилетант теоретег:)

Сообщений: 2802
Вятка ( в мирУ - Киров)
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7702 - 24.11.17 :: 08:32:49
 
r_clone писал(а) 24.11.17 :: 03:36:04:
вот ведь здесь ...
Озадачен
Огромное спасибо!!!   Подмигивание Прямо перед носом  "золотое дно" по технической литературе оказывается, а я как дурак по всему форуму все это выискивал и себе копировал из разных мест... Плачущий
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrey_77
Senior Member
****
Вне Форума


СТРОИМ САМОЛЕТ

Сообщений: 408
Колпино
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7703 - 29.11.17 :: 18:31:23
 
Друзья как лучше расположить сайлентблоки движка  горизонтально или вертикально ?
Наверх
 

главное начать
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9767
Москва
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7704 - 29.11.17 :: 18:38:44
 
Лучше всего - когда оси смотрят в центр масс силовой установки, но это уже перфекционизм. На такой, относительно дохлой СУ можно располагать, практически, как угодно - лучше, конечно, так, чтобы ближе к вышеназванному - т.е. обычно, вертикально.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 255 256 [257]