YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 256 257 [258] 259 260 
Самолёт "Арго". (Прочитано 1900203 раз)
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1350
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7710 - 08.01.18 :: 14:19:42
 
[quote author=4859584F444D47735A454758435E6C414D452C0 link=1170882881/7705#7705 date=1515355139]Всего лишь четвертый выезд за сезон. 31/12/17г. После ликвидации передней стойки пришлось заново учиться рулежке.
А чем вызвана ликвидация передней стойки. Она вроде всем понравилась. Можно озвучить данное решение.
Наверх
 
 
IP записан
 
DEDULA
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!

Сообщений: 127
Украина
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7711 - 08.01.18 :: 15:42:54
 
karkarich писал(а) 08.01.18 :: 14:19:42:
[quote author=4859584F444D47735A454758435E6C414D452C0 link=1170882881/7705#7705 date=1515355139]Всего лишь четвертый выезд за сезон. 31/12/17г. После ликвидации передней стойки пришлось заново учиться рулежке.
А чем вызвана ликвидация передней стойки. Она вроде всем понравилась. Можно озвучить данное решение.




Борьба с лишним весом. Удалось убрать 15-20кг(стойка, рессора + узлы крепления, капот, моторама) и вернуться к удельной нагрузке 38-39кг/м2
Наверх
 
 
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1350
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7712 - 08.01.18 :: 16:43:01
 
Какой ход получился у главных стоек шасси?
Наверх
 
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1350
Москва
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7713 - 08.01.18 :: 16:44:58
 
DEDULA писал(а) 08.01.18 :: 15:42:54:
Борьба с лишним весом. Удалось убрать 15-20кг(стойка, рессора + узлы крепления, капот, моторама) и вернуться к удельной нагрузке 38-39кг/м2

Прошу прощения, возможно упустил, ветка длинная... А какой сейчас у вас вес и прочие параметры если измеряли.
Искренне за вас рад. Вашему упорству можно только позавидовать, надеюсь о безопасности не забывайте тоже.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
DEDULA
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!

Сообщений: 127
Украина
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7714 - 08.01.18 :: 18:26:55
 
karkarich писал(а) 08.01.18 :: 16:43:01:
Какой ход получился у главных стоек шасси?


При испытании одного кольца получили перемещение при максимальной нагрузке и подбором количества спаренных колец рассчитали ход колеса 65-70 мм вертикально вверх при перегрузке 2,5 с учетом предварительной затяжки . На практике не проверяли.
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrey_77
Senior Member
****
Вне Форума


СТРОИМ САМОЛЕТ

Сообщений: 441
Колпино
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7715 - 08.01.18 :: 19:29:15
 
А непроще ли было на резиновом шнуре сделать шасси,чем городить... может Я не прав?
Наверх
 

главное начать
IP записан
 
DEDULA
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!

Сообщений: 127
Украина
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7716 - 08.01.18 :: 20:47:03
 
Andrey_77 писал(а) 08.01.18 :: 19:29:15:
А непроще ли было на резиновом шнуре сделать шасси,чем городить... может Я не прав?

Первый вариант был на шнуре. Забраковали.
Наверх
 

07052017__001.JPG (153 KB | )
07052017__001.JPG
 
IP записан
 
DEDULA
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!

Сообщений: 127
Украина
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7717 - 08.01.18 :: 21:06:25
 
"Любитель" спрашивал:
Взлетный вес -270-275 кг.
Размах крыла - 7,08м.
Площадь крыла - 7,08м2
Нагрузка на крыло - 38-39кг/м2
Длинна - 4,84м.
Lго - 2,45м.
Sво - 0,84м2
Sго - 1,25м2
Крыло, фюзеляж - дюраль.
Оперение, элероны, центроплан - дерево.
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrey_77
Senior Member
****
Вне Форума


СТРОИМ САМОЛЕТ

Сообщений: 441
Колпино
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7718 - 09.01.18 :: 16:40:55
 
Плохо видать ,но вроде у Вас шнур между 2мя пирамидами связан ,надо ж его к распорке шпангоута мотать
Наверх
 

главное начать
IP записан
 
Andrey_77
Senior Member
****
Вне Форума


СТРОИМ САМОЛЕТ

Сообщений: 441
Колпино
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7719 - 22.01.18 :: 19:43:26
 
Ребята  как лучше сделать :приступил к стыковочным узлам


заднего лонжерона ,так вот есть металл нержавейка 2ка .наваривать шацбы небуду .стоит сделать по 1й пластине на крыле и на центроплане или пару,как спереди ?
Наверх
 

главное начать
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1405
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7720 - 23.01.18 :: 05:59:52
 
@
Andrey_77

Заднего лонжерона или задней стенки?
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrey_77
Senior Member
****
Вне Форума


СТРОИМ САМОЛЕТ

Сообщений: 441
Колпино
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7721 - 23.01.18 :: 18:15:34
 
По 2му разу  :    берем задний вспомогательный лонжерон крыла ,на нем  стыковочный узел состоит из 2х пластин ,между которыми корень лонжа ,каждая пластина   S-2  с наваркой шайбы 2ки.видел на фото в нашей ветке ,что ставят одну  тока пластину  S-2 ,с другой стороны корня 2й  пластины нет .кто что скажет ?
Наверх
 

главное начать
IP записан
 
ТОП
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1025
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7722 - 23.01.18 :: 18:41:24
 
Плохо.
  смятие древесины под болтами крепящими узел к лонжерону увеличится вдвое,  надо будет вдвое увеличить количество болтов,  либо утолщать это место подклейкой фанеры (она на смятие лучше, чем просто волокно дерева)

Да и необходимость шайб можно прикинуть,  скорее всего нужно,  ибо сила растягивающая задний узел очень приличная от Х нагрузки.  Килограмм 400-500 точно будет при взлеинлм весе 250кг и 6g .  Можно посчитать.  От кручения меньше

Не все подсмотренные решения - верные
Наверх
 
 
IP записан
 
ES
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 41
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7723 - 23.01.18 :: 18:50:28
 
Задний узел там вообще не очень нужен. Для красоты если только
Наверх
 
 
IP записан
 
ТОП
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1025
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7724 - 23.01.18 :: 19:40:29
 
250х6=1500/2=750кг на консоль.  Крыло изгибается вверх и вперед.  Из них примерно 1/4 приходится на х-вую плоскость.  Или 187.5кг.

При размахе консоли 3м и расстоянии между узлами навески 0.5м нагрузка на узлы , получается. 187.5*1.5/0.5=562.5кг. Передний узел сжат с такой силой,  задний растянут.  На смятие 2 ка нержавейка выдержит не хрен делать, если даже одна накладка.  Насчёт работы болтов в древесине  при ее толщине 10мм и фанере 1мм с обоих сторон.  Надо смотреть таблицу.  Она есть в последний страницах этой ветки,  правда там чисто по дереву.  Учет фанеры так же делается легко.  У того же Ландыша разжевано с примерами
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3175
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7725 - 23.01.18 :: 20:25:56
 
ТОП писал(а) 23.01.18 :: 19:40:29:
250х6=1500/2=750кг на консоль.  Крыло изгибается вверх и вперед.
А почему не назад? Ведь сопротивление воздуха толкает крыло назад, особенно в отвесном пикировании, когда подъемная сила либо минимальна, либо вовсе нулевая...
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10306
Москва
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7726 - 23.01.18 :: 20:36:16
 
Sai.D писал(а) 23.01.18 :: 20:25:56:
А почему не назад?

Ох, как все запущено...
Но соратник расскажет.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
ТОП
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1025
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7727 - 23.01.18 :: 21:30:25
 
Потому что лобик(часть крыла наиболее влияющая на аэродинамическую силу) по кривой идет,  а разрежение приводящее к подъемной силе действует перепендикулярно поверхности,  в этом случае этой кривой .  И получается что разрежение тянет вперед вверх.  Но вектор полной аэродинамической силы будет назад. .  Отогнутся назад крыло стремится лишь в отсутствии подъемной силы(вертикальное пике) ,  причем с совершенно смешной силой,  при наших скоростях и площадях- 5-10кг на всю консоль. (Скоростной напор на Сх нулевое профиля и на площадь.)
Наверх
 

image286.png (19 KB | )
image286.png
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3175
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7728 - 23.01.18 :: 22:04:23
 
ТОП писал(а) 23.01.18 :: 21:30:25:
Потому что лобик(часть крыла наиболее влияющая на аэродинамическую силу) по кривой идет,  а разрежение действует перепендикулярно поверхности,  в этом случае этой кривой.  И получается что разрежение тянет вперед вверх.  Отогнутся назад крыло стремится лишь в отсутствии подъемной силы,  причем с совершенно смешной силой .  При наличии подъемной силы,  она распределяется вот так,  и отгибает крыло вверх и вперед, но вектор полной аэродинамической силы R будет назад 

Ниччо не понимаю  Печаль Ну вот-же, на любых картинках профилей крыла и сила Х направлена назад, и результирующая - тоже:
...

Да и поляры ни в одной точке не уходят левее оси Су... Как так? В чем противоречие? Печаль Печаль Печаль
Наверх
 
 
IP записан
 
ТОП
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1025
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7729 - 23.01.18 :: 22:10:58
 
Увы это так. Лапшин подтвердит.  Сами подумайте,  в какую сторону действует разрежение на лобике. 
Многие тоже не понимают.  Некоторые иногда крыло  дополнительно расчаливают  спереди,  так как они тоже думают что крыло назад идет. Количество ошибок в самодельных самолетах вообще велико и от трагедий спасает только то  что такие самолеты,  в основном стоят на земле ,  а в редкие полеты перегрузка не достигает и 1.5

Я 3 раза самолеты почти достраивал.  Слава богу вовремя останавливался,  так узнавал новые сюрпризы,  совершенно мной не учтенные при постройке и при достижении некой критической массы этих косяков,  желание продолжать делать/переделывать ущербный  самолет пропадало,  и все летело в костер и на донорские части .
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3175
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7730 - 23.01.18 :: 22:22:58
 
ТОП писал(а) 23.01.18 :: 22:10:58:
Увы это так. Лапшин подтвердит.  Сами подумайте,  в какую сторону действует разрежение на лобике. 
Многие тоже не понимают.  Некоторые иногда крыло  дополнительно расчаливают  спереди,  так как они тоже думают что крыло назад идет. Количество ошибок в самодельных самолетах вообще велико и от трагедий спасает только то  что такие самолеты,  в основном стоят на земле ,  а в редкие полеты перегрузка не достигает и 1.5

Да я не спорю, просто логика сопротивляется... Вечный двигатель какой-то  Печаль Печаль Печаль
Наверх
 
 
IP записан
 
ТОП
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1025
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7731 - 23.01.18 :: 22:29:09
 
Был этот мир глубокой тьмой окутан.
Да будет свет! И вот явился Ньютон.
Но Сатана недолго ждал реванша.
Пришёл Эйнштейн — и стало всё, как раньше.))))



В конце 19,  и начале 20 века физики тоже рвали себе волосы от несоответсвия моделей

Первые две строки — Александр Поуп (1688
—1744),
вторые строки дописал — Джон Сквайр (1884—1958)
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3175
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7732 - 23.01.18 :: 22:43:40
 
Завтра попробую поэкспериментировать, если руки дойдут. Жутко интересно...
Наверх
 
 
IP записан
 
Pasha5584
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 128
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7733 - 24.01.18 :: 00:01:04
 
Тов. Лапшин объяснял в ветке "Вопросы к В.П. Лапшину"
Вот картинка: http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Sily__dejstvujushhie_na_profil_.jpg
Вот тема: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1391794211/895
Начиная с "Ответ #871"

Можно представить так: фюзеляж висит на крыльях, при этом относительно горизонтальной оси имеется немалый угол атаки. Если угол атаки 0, то тянет только вверх. Но т.к. угол атаки почти всегда положителен, то крылья тянет вверх-вперед Улыбка
Мне в понимании такое сравнение сильно помогло.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10306
Москва
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7734 - 24.01.18 :: 00:14:15
 
Sai.D писал(а) 23.01.18 :: 22:04:23:
Ниччо не понимаю Ну вот-же, на любых картинках профилей крыла и сила Х направлена назад, и результирующая - тоже:


Да и поляры ни в одной точке не уходят левее оси Су... Как так? В чем противоречие? 
Да, дело совсем плохо. А делов-то всего - эту самую картинку нарисовать в масштабе на угле атаки, например 10 градусов, чтобы взятый с поляры, Су был в масштабе относительно Сх, при качестве, напр. 15...20, а не 2, как нарисовано для наглядности. Получить, по правилу параллелограмма, равнодействующую - полную аэродинамическую силу крыла, а затем спроектировать ее на строительную горизонталь фюзеляжа, с учетом угла заклинения крыла градуса 3. Ну, и в какую сторону действует продольная сила от крыла на фюзеляж?
То-то - в другой раз давайте указания другим, когда ответы на подобные  вопросы будут от зубов отскакивать: не раньше.
Наверх
 


Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1405
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7735 - 24.01.18 :: 02:00:35
 
@
Andrey_77

Задняя стенка, или вспомогательный лонжерон, воспринимает весьма малую часть перерезывающей силы. Одной 2 мм. стальной пластины (согласно эскизам из МК) хватит за глаза.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 795
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7736 - 24.01.18 :: 03:55:38
 
Sai.D писал(а) 23.01.18 :: 22:04:23:
Да и поляры ни в одной точке не уходят левее оси Су... Как так? В чем противоречие?

Есть поляра второго рода, которая не в скоростной системе координат, где ось Х направлена по вектору скорости, а в системе координат, связанной с хордой крыла, так у нее кривая со средних углов атаки уходит влево в отрицательные Сх и только на больших углах отваливает вправо. Т.е. в плоскости хорд крыло тянет вперед и не хило при больших перегрузках. В ответе 7734 смотрите картинки Владимира Павловича.
Наверх
 
 
IP записан
 
ТОП
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1025
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7737 - 24.01.18 :: 05:17:23
 
Изгибающего момента в заднем лонжероне нет,  так как он выключен из силовой схемы в этом плане,  путем шарнирного крепления.  Его узел крепления к фюзеляжу замыкает  лишь Х составляющую и крутящий момент
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10306
Москва
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7738 - 24.01.18 :: 09:30:53
 
КВА писал(а) 24.01.18 :: 03:55:38:
Sai.D писал(а) 23.01.18 :: 22:04:23:
Да и поляры ни в одной точке не уходят левее оси Су... Как так? В чем противоречие?

Есть поляра второго рода, которая не в скоростной системе координат, где ось Х направлена по вектору скорости, а в системе координат, связанной с хордой крыла, так у нее кривая со средних углов атаки уходит влево в отрицательные Сх и только на больших углах отваливает вправо. Т.е. в плоскости хорд крыло тянет вперед и не хило при больших перегрузках. В ответе 7734 смотрите картинки Владимира Павловича. 

Ярким подтверждением направления продольной силы на профиле является авторотация лопасти автожира. Для тех, кто не знает - автожирные лопасти на втулке закреплены под положительным углом в несколько градусов: и под действием набегающего потока раскручиваются. Именно по описанным выше, причинам.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3175
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7739 - 25.01.18 :: 19:12:22
 
B.A.I., КВА, Pasha5584
Спасибо, ребята!
Полное отсутствие профильного образования накладывает отпечаток, таки... Улыбка
Вобчем поэкспериментировал - слепил из журнальной обложки (ну чисто из-за того, что гладкая, в отличие от ватмана) и картонных нервюрок небольшой образец для эксперимента с хордой 130мм, размахом -220мм, максимальной высотой - 25мм. Профиль конечно просто от руки, примерно как у ХайМакса, т.е. с абсолюно плоским низом с закруглением только на носике, ну и относительная толщина ок 19% получилась. Обдувал обычным бытовым вентилятором без спрямляющей решетки, просто между вентилятором и опытным образцом закрепил на спице нитку, которая вытянулась по потоку. Для примерного визуального контроля угла вобчем... В сАмом деле тянет вперед, вопреки житейской логике  Печаль Печаль Печаль Начинает тянуть где-то градусов с 5-8-и, но очень слабо. Сильно тянет перед срывом, при чем срываться начинает аж далеко за 20 градусов на вскидку... Если дуть сзади-снизу - тоже тянет навстречу потоку воздуха, но гораздо слабже. За день подумал над аналогами, напросилось сравнение с коньковым ходом на лыжах, видимо принцип достаточно близкий. Ну и конечно с движением парусников галсами навстречу ветру...
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 256 257 [258] 259 260