YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 259 260 [261] 262 
Самолёт "Арго". (Прочитано 1921145 раз)
Petr1
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 115
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7800 - 01.06.18 :: 16:17:08
 
Лучше размочить и загнуть, можно прям на самом крыле. Разумеется, через защитное покрытие.  Важный момент- не переусердствовать с сушкой.  Не раз наблюдал, как пересушенные заготовки фанеры наклеивались, получалось ровно и аккуратно, но буквально через две-три недели, в некоторых местах, а то и по всей площади , появлялись участки  с сильными провалами.  Поэтому, я бы не рекомендовал сушить феном или иными нагревательными приборами. И перед склейкой выдержал бы несколько дней в обычных комнатных условиях.
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr1
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 115
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7801 - 01.06.18 :: 16:20:29
 
VALL писал(а) 23.05.18 :: 15:12:50:
Можно по подробнее о том, как пробовали делать? Интересует момент "предварительного сшивания в лист" кусочков перед склейкой


Я ничего не сшивал. Брал шпон 0.4-0.5 мм шириной по 30-50 см и клеил. Клеил под простым грузом и под мешком с проточной горячей водой из обычного водопровода.
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 300
башкортостан
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7802 - 01.06.18 :: 18:58:59
 
Когда в полет! ЛечуВсе ждем!Удачи!
Наверх
 
 
IP записан
 
newbie
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7803 - 06.06.18 :: 07:00:31
 
какие углы атаки и ширина хорды лопасти винта на  15%, 25%, 50%, 75%и 100% соответсвенно для рмз 500 ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrey_77
Senior Member
****
На Форуме


СТРОИМ САМОЛЕТ

Сообщений: 450
Колпино
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7804 - 07.06.18 :: 18:49:46
 
А для чего заморачиваться  с винтом ? 5р стоит,на форуме изготавливают  ,с уже гарантированными характеристиками .
Наверх
 

главное начать
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7212
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7805 - 08.06.18 :: 04:44:31
 
Andrey_77 а  ещё  лучше постараться вникнуть в суть построения винта  и изготовить его для начала.  Купить  сейчас можно все . Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1362
Москва
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7806 - 08.06.18 :: 07:53:56
 
fan444 писал(а) 08.06.18 :: 04:44:31:
Andrey_77 а  ещё  лучше постараться вникнуть в суть построения винта  и изготовить его для начала.  Купить  сейчас можно все . 

Вникнуть то надо обязательно, но лучше всё же купить. Получится быстрее, дешевле и эффективнее Подмигивание.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
newbie
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7807 - 09.06.18 :: 16:33:30
 
А для винта рмз 640 диаметр 1.5 шаг 0.95 хотя бы примерно какие там углы, щирины, чтобы хоть знать от чего отталкиваться. А то везде есть только чертежи винта для дельтаплана поиск 04
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7212
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7808 - 10.06.18 :: 04:48:07
 
Любитель тогда  более  эффективнее заработать  денег  и  купить  серийный самолет .Этот  Форум  тем и хорош, что  помогает  многим  людям больше  узнать, постичь  в  авиационном  деле.
newbie  наберите  в поисковике  в яндексе  как  рассчитать  и  построить воздушный винт  , там  много чего  и  читайте.Винт  вещь  достаточно  сложная в  расчете  и  что  бы  подобрать  реально  работающий  нужно  сделать  как  минимум  пару  штук.  Первый  по  расчётам, а  второй  уже  исходя  из  летных  данных  самолета  и  работы  его  силовой.По  практическим  параметрам  уже  рассчитать  и  изготовить  более  правильный  винт/ это  про  моноблоки/.Конечно  более  простым  решением  является переставной  винт  и  обычно  на  РМЗ  я  ставил  трехлопастной  1,5  м, а двухлопастной  1,7м., но  не самым дешевым  .Если  навыки  столярного  дела  присутствуют  , то  сделать  моноблок  не  сложно, главное  не  спешить, точная  разметка  и  аккуратность  принесут  свои  плоды.Винт  можно  по  началу /без  оковки/ просто  загрунтовать  и  балансировать  именно  грунтом, а  после  подбора, окрасить  и  отбалансировать  окончательно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrey_77
Senior Member
****
На Форуме


СТРОИМ САМОЛЕТ

Сообщений: 450
Колпино
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7809 - 10.06.18 :: 06:49:00
 
А Я считаю ,что все же лучше купить ,чем самому возиться. Человек сделал не один десяток винтов ,тестировал их ,учитывал пожелания покупателей ,дорабатывал итд.теоретически представлять как винт изготовить это одно ,на деле далеко не так
Наверх
 

главное начать
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7212
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7810 - 10.06.18 :: 07:47:45
 
Ну, тогда  скоро  Форум  превратится  не  в  Форум  самодельщиков  , а  потребителей...........печально. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1362
Москва
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7811 - 10.06.18 :: 12:47:11
 
Виктор, но мы же не делаем сами болты и гайки к ним, за редким исключением, когда требуется спец болт, или гайка. А судя по заданному вопросу, человек очень туго представляет себе тему вопроса. Потому и рекомендуем купить готовый. А уж производитель, выпытав интересующие его параметры и сложив картинку воедино, сделает так как надо, ибо это его вотчина.
И вообще считаю, что для оптимизации процеса строительства, стоит как можно больше использовать готовых изделий. Так проще, надежнее и в конечном итоге дешевле.
Сделать то оно конечно можно, что угодно, ностоит ли...
Наверх
« Крайняя редакция: 10.06.18 :: 14:15:58 от Любитель »  

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7212
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7812 - 10.06.18 :: 15:48:32
 
Вот  интересно , как  чел  собирается  строить  и  эксплуатировать  то, о  чем  не  знает?Может  я  уже  отстал  от  жизни  и  что  то    поменялось? Да, есть  вещи  которые  делать  абсурдно  их  масса, а  есть  основопологающие  элементы  конструкции  к  тому  же  это  штучная  работа, где  я  всего  лишь  предлагаю  задуматься и приложить  руки.  Конечно  печь  сапожнику  тяжело  , но  раз  уж  взялся  ,то  нужно  идти  до  конца............я  так  думаю! Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr1
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 115
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7813 - 11.06.18 :: 08:36:08
 
Где то в первой половине темы есть отчет о изготовлении винта Паштет2007, как раз под рмз 640.
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrey_77
Senior Member
****
На Форуме


СТРОИМ САМОЛЕТ

Сообщений: 450
Колпино
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7814 - 11.06.18 :: 08:37:54
 
Полностью согласен с Олегом ! Надо сопоставлять знания ,время и затраты .Мне например за пластины стыковые зарядили 15 тыр за работу ,материал Мой S-6ка .так вот думал ,думал ,в итоге решил напилить их болгаркой ,как то жалко деньжат ,но теперь стоит вопрос фрезеровки ,вот подыскиваю где.другой скажет бери болгарку и стачивай  по 2 дня на деталь .это нерационально и качества недостигнуть
Наверх
 

главное начать
IP записан
 
Petr1
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 115
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7815 - 11.06.18 :: 11:20:03
 
А можно посмотреть фото или чертежи ваших стыковых узлов? Просто интересно, что там такого может стоить 15 тр за работу.

ПС. Пару лет назад на Арго делали стыковые узлы из 30ХГСА. 16 передних и 8 задних. Была резка, сверление, сварка, термообработка,  анодирование. 10 тр за все вместе, с материалом. В Питере.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7212
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7816 - 11.06.18 :: 14:08:08
 
Да  там узлы  можно  из  пакета  2мм  нержавейки  собрать, лазером  их  нарежут  за  1000р  на весь  самолет. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrey_77
Senior Member
****
На Форуме


СТРОИМ САМОЛЕТ

Сообщений: 450
Колпино
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7817 - 11.06.18 :: 15:30:14
 
Вот чертеж ,конечно из 2ки было б интереснее ,но  друг подогнал бесплатно 6ку ,вот и мучаюсь  теперь
Наверх
 


главное начать
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1421
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7818 - 11.06.18 :: 15:53:40
 
А что мучиться то? Прикручивайте 6 ку. Для облегчения насверлите дырок.
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr1
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 115
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7819 - 11.06.18 :: 16:05:51
 
Я бы тоже  вместо трудоемкой фрезеровки насверлил по центральной линии пластины отверстий разного диаметра.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7212
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7820 - 11.06.18 :: 19:07:09
 
Нельзя  там  бездумно  сверлить, это  сильно  нагруженный  элемент там  даже  отверстия крепления  рассчитаны  с определенным шагом  и  лучше  оставить  как  есть, весу  прибавится  минимум, а  надежность - останется  надежностью. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
DEDULA
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!

Сообщений: 130
Украина
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7821 - 12.06.18 :: 08:03:35
 
newbie писал(а) 09.06.18 :: 16:33:30:
А для винта рмз 640 диаметр 1.5 шаг 0.95 хотя бы примерно какие там углы, щирины, чтобы хоть знать от чего отталкиваться. А то везде есть только чертежи винта для дельтаплана поиск 04


В файле описание подгонки винта под конкретный двигатель с редуктором.
Фото "вакуумирования" песком при оклейке винта стеклотканью
Наверх
 

Vint_pod_RMZ-640.rar (19 KB | 21 )
1_551.JPG (235 KB | 11 )
1_551.JPG
2_420.JPG (246 KB | 7 )
2_420.JPG
 
IP записан
 
DEDULA
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!

Сообщений: 130
Украина
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7822 - 12.06.18 :: 08:04:53
 
...
Наверх
 

3_308.JPG (232 KB | 8 )
3_308.JPG
4_236.JPG (228 KB | 7 )
4_236.JPG
5_191.JPG (226 KB | 8 )
5_191.JPG
 
IP записан
 
Авиа Саша
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 511
казахстан алмаата
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7823 - 12.06.18 :: 08:28:53
 
ну ребята вы даёте --песком вакуум --ЗАЧЕММММ----ну если все так -----что нет возможности вакумировать -ну обмотайте резиной не толстой -жгутом -а оставшиеся риски зашкурить и шпакленуть  так хоть прижмет нормально
Наверх
 
 
IP записан
 
DEDULA
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!

Сообщений: 130
Украина
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7824 - 12.06.18 :: 09:04:15
 
Авиа Саша писал(а) 12.06.18 :: 08:28:53:
ну ребята вы даёте --песком вакуум --ЗАЧЕММММ----ну если все так -----что нет возможности вакумировать -ну обмотайте резиной не толстой -жгутом -а оставшиеся риски зашкурить и шпакленуть  так хоть прижмет нормально 


Пробовал и жгутом. Не годится.
Воздушные пузыри остаются.
Лишняя смола не уходит.
Припуск ткани наворачивается на лопасть-  лишняя работа по срезке.
В местах перехлеста жгута стеклоткань не прижимается плотно к дереву и потом при шлифовке срезается.
А песком прижимает нормально, лишняя смола из-под ткани выдавливается.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7212
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7825 - 12.06.18 :: 09:47:24
 
Все  эти  оклеивания  стеклом  совсем  ни  к  чему.  Чистое  дерево  покрывается  яхтенным двухкомпонентным лаком  в три  слоя  с  просушкой и  шкуровкой, получается  супер, хоть  крась  потом , хоть  так  оставляй  , вид  и  защита  отменные.
Наверх
 
 
IP записан
 
Авиа Саша
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 511
казахстан алмаата
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7826 - 12.06.18 :: 12:08:10
 
fan444 писал(а) 12.06.18 :: 09:47:24:
Все  эти  оклеивания  стеклом  совсем  ни  к  чему.  Чистое  дерево  покрывается  яхтенным двухкомпонентным лаком  в три  слоя  с  просушкой и  шкуровкой, получается  супер, хоть  крась  потом , хоть  так  оставляй  , вид  и  защита  отменные.

  да тоже согласен при такой обклейке пользы будет немного -хочу что бы меня правильно поняли -я здесь не для того что-бы себя показать -но вопрос в том что качественно обклеить лопасть можно и без вакуума просто обклеить и сверху жертвенную ткань - и подождать немного--- начала вставать смола -жертвенную прижал разтянул руками  и все качество будет --но есть  воздух -эта проблема легко решается с буржуйской смолой -она жидкая и воздух становится не проблема -а если так оставить как вы сделали -то лучше просто дерево -я бы взял бук или листвяк и был бы чудесный винт прочности бука бы хватило без обклейки  (а орех ещё плотнее и смотрится лучше ) только обязательно переклей из дрок
Наверх
 
 
IP записан
 
Авиа Саша
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 511
казахстан алмаата
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7827 - 12.06.18 :: 12:14:36
 
DEDULA-- Я извиняюсь за вторжение -у меня самого опыта не много -но я бы изначально не так делал !---я понял для вас 3-4 тысячи рублей деньги -я бы сделал  винт на вашем месте без оклейки
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Б.
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 122
Можайский р-н
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7828 - 12.06.18 :: 13:26:21
 
Коллеги. По оклейке поделюсь своим скромным опытом. Вырезаете полосу стеклоткани по диагонали, шириной равной двум максимальным хордам лопасти +30-40мм. Готовую порцию смолы разводите ацетоном до густоты очень жидкой сметаны( капля лишь слегка тянется). Накладываете стеклоткань на нижнюю поверхность лопасти так, чтобы перехлест пришелся на переднюю кромку, и без натяга начинаете промокать сухую стеклоткань разведенной смолой ватно-марлевым тампоном(губка растворяется ацетоном), начиная с середины лопасти. Надо именно промокать а не мазать и не втирать. Оклеив нижнюю поверхность, через заднюю кромку переходите на верхнюю. Так, промокая, слегка подтягивая стеклоткань во избежание складок, доходите до передней кромки, где перекрываете перехлестом на нижнюю поверхность. Результат вас приятно удивит. Полосы стеклоткани вырезайте одинаковой ширины. Стеклоткань штука тяжелая и может нарушиться балансировка. Я оклеивал два раза. Таким образом получается, что лопасть оклеена в два слоя, а передняя кромка в четыре(за счет перехлеста). Таким же способом можно оклеивать и пенопластовые детали сложной кривизны. Только вместо ацетона возьмите спирт.
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrey_77
Senior Member
****
На Форуме


СТРОИМ САМОЛЕТ

Сообщений: 450
Колпино
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #7829 - 13.06.18 :: 05:34:29
 
А какую лучше стеклоткань использовать  для законцовок ?
Наверх
 

главное начать
IP записан
 
Страниц: 1 ... 259 260 [261] 262