YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 273 274 [275] 276 277 ... 279
Самолёт "Арго". (Прочитано 74842 раз)
DEDULA
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!

Сообщений: 141
Украина
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8220 - 14.09.18 :: 20:35:05
 
-NIK- писал(а) 14.09.18 :: 15:40:44:
Или достаточно менять длину моторамы и этого хватает...Иначе говоря - какими методами доводили центровку до нужной?


Внизу фюзеляжа простая шкала центровок карандашом.
Центровка определяется визуально, без математического аппарата.
Проще всего добиться нужной центровки положением двигателя.
Наверх
 

SHkala_centrovki.jpg (237 KB | 6 )
SHkala_centrovki.jpg
 
IP записан
 
DEDULA
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!

Сообщений: 141
Украина
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8221 - 14.09.18 :: 20:39:14
 
"helipilot писал(а) 14.09.18 :: 07:12:33:
[quote author=7B6A6B7C777E74406976746B706D5F727E761F0 link=1170882881/8200#8200 date=1536787629]helipilot писал(а) 12.09.18 :: 22:06:11:
Да нет....Замок со спасательного парашюта....в замок входят три пряжки,четвертая не отстыковывается.Вот нижние две подходят к замку под неудобным углом...как бы на перекос..


Так и подходят.
Застегивать неудобно, но все работает, при "капоте" не выпал.
Наверх
 

Zamok_001.jpg (239 KB | 7 )
Zamok_001.jpg
 
IP записан
 
Starteh
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 962
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8222 - 14.09.18 :: 21:49:00
 
Тяжелая она, эта бляха, замок то бишь.
Наверх
 

Думал только тот, кто сделал.
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3580
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8223 - 15.09.18 :: 03:14:05
 
DEDULA писал(а) 14.09.18 :: 20:39:14:
Так и подходят.
Застегивать неудобно,

Оно и понятно, на парашюте-то ремни между ног проходят поэтому и угол такой.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7711
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8224 - 15.09.18 :: 04:12:31
 
Starteh нет  тяжелых  самолетов, есть  слабые  моторы........... Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1428
Москва
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8225 - 15.09.18 :: 12:09:20
 
-NIK- писал(а) 14.09.18 :: 19:39:51:
При всем уважении.... я в "тупик" не иду и буду не спорить, а отстаивать своё мнение и рациональный подход в нашей ситуации. У вас на картинке весы с ценой деления 1 кг - какая тут может быть точность?.... И скажите - как вы отмеряете на фюзеляже Ц.Т. при этом методе? взвесили, посчитали - как отмерять будете??? Покажите подробно, в каждом движении

Вы в тупик не идете, а находитесь в нем. Причем пытающимся помочь вам из него выбраться, вы отсылаете в "сад", продолжая упорно и настойчиво пробивать себе дорогу в кирпичной стене. Если вы чего-то не понимаете, это еще не говорит о том, что так быть не может, или не должно.
Если беретесь строить самолет, то должны иметь хоть элементарные понятия о предмете. Ежели такого нет, то можно спросить совета, помощи, подсказки у более понимающих соконфетников, но не в той форме общения, которую вы почему-то приняли за эталон. При таком подходе у вас скоро не останется оппонентов.
Попытаюсь еще раз...
Ниже скрин с простенькой программки, которую сделал для себя уже давным давно и с успехом пользуюсь при проектировании и не только.
Всё проще простого. В первой колонке подставляются значения веса агрегатов, во второй расстояние от точки отсчета (в данном случае это кончик кока). На выходе получаем условную вертикальную линию нахождения ЦТ. Отмечаем её на эскизе. Далее проделываем все те же действия но в вертикальной плоскости, беря за точку отсчёта пол. Таким образом получаем еще одну линию по горизонтали. Место пересечения обеих линий и будет точкой ЦТ. На первом этапе проектирования даже грубых расчётов веса агрегатов будет достаточно для первого приближения и понимания, если отнестись к делу серьезно. Можно элементарно на бумаге исходя из расчёта прочности конструкции и требуемых сечений прикинуть предполагаемые веса, это не сложно.
Ну а далее варьируя весами в таблице (типа полный бак, пустой, легкий пилот и т.д. Владимир Павлович уже сказал об этом выше) придет понимание как будет гулять центровка при выработке топлива и пр.
С весами вообще всё просто, так как значения только два.
Наверх
 

Centrovka_foto.jpg (200 KB | 29 )
Centrovka_foto.jpg

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1428
Москва
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8226 - 15.09.18 :: 12:10:32
 
И сама программа...
Наверх
 

Centrovka-primer.zip (39 KB | 38 )

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1478
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8227 - 15.09.18 :: 13:17:22
 
Когда-то где-то в интернете нашёл программульку определения центровки взвешиванием
Наверх
 

balance.rar (159 KB | 27 )
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3580
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8228 - 15.09.18 :: 15:38:05
 
-NIK- писал(а) 14.09.18 :: 15:40:44:
Где-то слышал с методом по весы...

В авиации это стандартный метод определения центровки самолета. В руководстве по техническому обслуживанию на каждый самолет указаны все необходимые данные (плечи, точки их отсчета, веса приборов и оборудования, удельный вес топлива). Там же указана и процедура проведения измерений и расчета. Причем расчеты проводятся на несколько ситуаций. Например, один пилот без груза и минимум топлива или полная загрузка до разрешенного максимального веса для данного самолета. В обоих случаях центровка не должна выходить из допустимых пределов, если же она выходит, то делается отметка в формуляре о допустимой минимальной и максимальной загрузках. В простеньких самолетиках и планерах просто клеится наклейка на панель приборов с этими данными. Я летаю на планере с балластом, поскольку мой вес меньше допустимого минимального веса пилота для данного планера. Некоторые товарищи наоборот не могут летать на этом планере потому, что их вес превышает максимально допустимый вес пилота для него.

Варианты с вывешиванием самолета на козлах могут быть чреваты боком поскольку в этом случае весь вес самолета приходится на точки, которые опираются на козлы и выдержит ли эта часть самолета такую нагрузку еще тот вопрос.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
DEDULA
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!

Сообщений: 141
Украина
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8229 - 15.09.18 :: 15:49:36
 
Любитель писал(а) 15.09.18 :: 12:10:32:
И сама программа...


Для вычисления значения центровки в % методом взвешивания чуть изменил Вашу программу.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7711
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8230 - 15.09.18 :: 16:57:03
 
5ZF , что же  это  за  самолет  такой  который  статику  не  держит? Такие  самолеты  как  Арго  с  плоским  дном  это  держат  на  ура,  а вот  планеры  с  овальным  дном  должны  иметь  силовые  упоры  на  плоскостях  для  вывешивания  на  козлах  или  домкратах. В  полях  кто  чего  считать  станет. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3580
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8231 - 15.09.18 :: 17:32:36
 
fan444 писал(а) 15.09.18 :: 16:57:03:
5ZF , что же  это  за  самолет  такой  который  статику  не  держит?

А что в вашем понятии статика? Приложение всего веса самолета в двух точках фюзеляжа? Так по прочности это безопасно делать только в районе расположения шасси, а центровка она совсем не там находится.

fan444 писал(а) 15.09.18 :: 16:57:03:
Такие  самолеты  как  Арго  с  плоским  дном  это  держат  на  ура,

Самолеты они разные бывают и почему-то Цессны никто не вывешивает, я уже не буду говорить о более крупных самолетах. Могу только повторить:

5ZF писал(а) 15.09.18 :: 15:38:05:
В авиации это стандартный метод определения центровки самолета.


fan444 писал(а) 15.09.18 :: 16:57:03:
планеры  с  овальным  дном  должны  иметь  силовые  упоры  на  плоскостях  для  вывешивания  на  козлах  или  домкратах.

Это вы только что сами придумали?  Улыбка

Что-то за мои 12 лет полетов на планерах я такого не видел, всегда весами пользуются. Это делается раз в год во время техосмотра для проверки фактической центровки и соответствия информации на наклейке полученным результатам. Если получают расхождение, то наклейку меняют в соответствии с новыми данными. Обычно несоответствие появляется после ремонта.

fan444 писал(а) 15.09.18 :: 16:57:03:
В  полях  кто  чего  считать  станет. 

А считать надо дома, до начала эксплуатации и информация о допустимых параметрах загрузки ОБЯЗАНА ВСЕГДА находиться в самолете. В наших краях этим документом как раз и является листок с этими расчетами. Обычно в руководстве  по самолету производитель дает стандартную форму, которую заполняют при проверке центровки.

Самодельщики сами составляют такую форму и она всегда находится на борту вместе с сертификатом, регистрацией и руководством по полетам на этом самолете.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7711
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8232 - 15.09.18 :: 17:48:58
 
5ZF  про простое  вывешивание  это  я  про  Арго  и  им  подобные  говорил  и  это самый  простой  способ  на  мой  взгляд.
что  касается  полевых  условий  и  то  что  Вы  сказали  в  теории  все  так, а по  жизни  приехал  я  в  поле  сел  в  самолет  полетал,  определил по  нагрузке  на  ручке  куда  клонит  машину пустую   и  с  загрузкой,  и  простой  регулировкой  рулей  или  подгрузкой  носа  или  хвоста  прекрасно  вывешивал  самолет    с  данным  экипажем до  495 кг.
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3580
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8233 - 15.09.18 :: 18:33:27
 
Ну, тут каждый сам выбирает, каким путем ему идти. Главное, чтобы он привел в нужное место.  Улыбка
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
-NIK-
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 161
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8234 - 15.09.18 :: 19:45:34
 
Давайте все же подведем предварительный итог : Что нам нужно для метода через весы -  Найти ровную площадку, весы 3шт, берем точку отсчета и делаем кучу измерений - плечо до аккумулятора или бака.... (по той программе) где конкретно в баке ???(в середине, в конце, в начале...) в конце концов он вообще может быть сложной формы.... и это будет только приблизительный, предварительный результат Очень довольный Теперь про вывешивание "на козле" - нам потребуется "козел", пластина для распределения нагрузки, ставим козел в ту точку, где должен быть наш Ц.Т. ( а это 24-27% САХ) - далее просто выполняем регулировку для достижения этой центровки--- А именно - какие варианты: перенос аккумулятора, регулировка длины моторамы, может смещение бака , увеличение его объема. У нас маленький самолет - и нужно этим пользоваться, зачем забивать себе голову этими весами с расчетами.... Это на других типах самолетов делают весами - с большими габаритами и массой. Где они тут будут ставить ваши весы? Улыбка В грядку с огурцами? Будьте реалистами...
Наверх
 

1tiii.jpg (191 KB | 8 )
1tiii.jpg
mmmm5.jpg (95 KB | 7 )
mmmm5.jpg
mmmm.jpg (46 KB | 6 )
mmmm.jpg
 
IP записан
 
-NIK-
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 161
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8235 - 15.09.18 :: 19:48:14
 
...
Наверх
 

1111111111111.JPG (163 KB | 12 )
1111111111111.JPG
 
IP записан
 
-NIK-
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 161
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8236 - 15.09.18 :: 19:57:58
 
Человек спит и делает самолет в одной комнате, застилая полиэтиленом кровать от опилок.... Какие еще весы ???? https://www.youtube.com/watch?v=MWgShigIuYI
Наверх
 
 
IP записан
 
Aleksey™
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 890
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8237 - 15.09.18 :: 20:54:40
 
Я ц.т. находил вот так. Находил 25% САХ крыла , отчёркивал на днище фюзеляжа метки , подкладывал под них трубу и с двух сторон домкратные стойки ( винтовые ) , вывешивал основные стойки , наливал полный  бак топлива ( но не под горловину) , устанавливал удлиннённую заготовку моторамы , вешал мотор и причандалы к нему ( винт , глушак , брусок - вес капота т.к. его на тот момент ещё не было ) , садился сам в самолёт , а второй человек двигал мотор так , чтоб переднее колесо стояло на земле , но небольшим усилием самолёт вывешивался в нейтральное висячее положение . Потом сливал топливо , до минимального  остатка , самолёт почти сам со мной вывешивался в нейтральное висячее  положение .
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3580
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8238 - 16.09.18 :: 01:57:03
 
-NIK- писал(а) 15.09.18 :: 19:57:58:
Человек спит и делает самолет в одной комнате, застилая полиэтиленом кровать от опилок...

Классный ролик! Вот уж точно - кто хочет, тот ищет возможность, а кто не хочет, тот ищет причину.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7711
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8239 - 16.09.18 :: 04:24:25
 
5ZF  Вы  в  основном  все  правильно  пишете,  но  здесь  все  про  сверх  легкие  самолеты  пишут сделанные  буквально  на  коленке. Народ  у  нас  толковый  и  простой заморачиваться  не  любит понимая  что  это просто  ,  просто  и  поступает.
Кстати  ребят  даже  во  время  строительства я  так    и  собирал  этот  самолет  на  трех  козлах  периодически  убирая  один  из  них  кроме  центрального  ,  это  был  постоянный  контроль при  установке   новых  деталей,  покраске  и  т.д.  Существенным  считаю  это  производить  с  самим  пилотом  и  хотя бы  с  10  кг  в  районе  бака  ,  при  этом самолет  должен  быть  не  в  нулях  по уровню фермы,  а  под  уклоном  в  10  градусов  на  нос, это  и  будет  правильно  вывешенным  самолетом. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
-NIK-
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 161
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8240 - 16.09.18 :: 09:26:04
 
Aleksey™ писал(а) 15.09.18 :: 20:54:40:
Я ц.т. находил вот так. Находил 25% САХ крыла , отчёркивал на днище фюзеляжа метки , подкладывал под них трубу и с двух сторон домкратные стойки ( винтовые ) , вывешивал основные стойки , наливал полный  бак топлива ( но не под горловину) , устанавливал удлиннённую заготовку моторамы , вешал мотор и причандалы к нему ( винт , глушак , брусок - вес капота т.к. его на тот момент 
--- ну вот, видите.... я также говорил, а вы все за весы уцепились... В реальности все выглядит иначе, чем в теории, на компе с программами...
Наверх
 
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1898
сороки.молдова
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8241 - 16.09.18 :: 14:39:52
 
Ник,не судите со своей колокольни,я тоже свой аппарат центровал на козлах,хотя вначале центровку определял на бумаге, и получилось тюти в тюльки, но тогда инет только появился,а у нас его просто небыло,1999 г. Но считаю и так правильно и с весами правильно и по методу Олега Любителя и по книжкам. И плеватся не нужно и цеплятся за слова не нужно,,,,,вы спросили-- вам ответили,,,,будьте проще и люди потянутся к вам,вот и весь сказ. А пока стройте свой аппарат - агрегат и радуйте нас изделием рук своих... и мы посорадуемся Подмигивание Улыбка
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
Pilot737
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю Сла

Сообщений: 403
Красноусольск
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8242 - 16.09.18 :: 16:34:12
 
Зачем арго такие шасси? В чем преимущество? лучше было бы сделать с хвостовой опорой.
Наверх
 
 
IP записан
 
-NIK-
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 161
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8243 - 16.09.18 :: 16:45:28
 
mfs68 писал(а) 16.09.18 :: 14:39:52:
Ник,не судите со своей колокольни,я тоже свой аппарат центровал на козлах,хотя вначале центровку определял на бумаге, и получилось тюти в тюльки, но тогда инет только появился,а у нас его просто небыло,1999 г. Но считаю и так правильно и с весами правильно и по методу Олега Любителя и по книжкам. И плеватся не нужно и цеплятся за слова не нужно,,,,,вы спросили-- вам ответили,,,,будьте проще и люди потянутся к вам,вот и весь сказ. А пока стройте свой аппарат - агрегат и радуйте нас изделием рук своих... и мы посорадуемся Подмигивание Улыбка

У меня к вам всем предложение - кто построил данный самолёт и успешно летает, пусть создаст свою личную ветку, где только автор будет выкладывать всю информацию о строительстве - никаких комментариев.... если только замечания личным сообщением. Вести обсуждения будем продолжать тут...  Пусть этих веток будет несколько - по принципу , один автор самолёта- одна ветка. У будущих строителей Арго будет есть из чего выбирать...
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7711
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8244 - 16.09.18 :: 18:18:51
 
Да,  когда  то  он  в  1989 году  был  таким.............
Наверх
 

222278.jpg (148 KB | 8 )
222278.jpg
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 319
башкортостан
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8245 - 16.09.18 :: 18:26:59
 
С носовой опорой можно тормоза даже не ставить.С хвостовой только  зазеваешься и в кусты улетишь.особенно с попутно боковым.Но я на свою пчелку 2 тоже планирую хвостовую опору.Т.к скорость касания менее 50км/ч планирую.И с тормозами естественно.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7711
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8246 - 16.09.18 :: 18:48:58
 
volatile просто  с  хвостовой  опорой  нужно  знать  методику  касания  на  посадке  и  с  боковым  ветром  на  таких  малышах , и  с  носовой  не  сладко...
Наверх
 
 
IP записан
 
DEDULA
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!

Сообщений: 141
Украина
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8247 - 16.09.18 :: 20:02:47
 
fan444 писал(а) 16.09.18 :: 18:48:58:
volatile просто  с  хвостовой  опорой  нужно  знать  методику  касания  на  посадке  и  с  боковым  ветром  на  таких  малышах , и  с  носовой  не  сладко...


Не поделитесь методикой? Или ссылкой.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pilot737
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю Сла

Сообщений: 403
Красноусольск
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8248 - 16.09.18 :: 20:06:07
 
Первый Арго конечно красивый был как-то выглядит он завершенно и стильно как будто самолет рожденный "мужским" вроде фанера рейки и буран, а настоящий.
Наверх
 
 
IP записан
 
Aleksey™
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 890
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8249 - 16.09.18 :: 21:41:57
 
Насмотрелся я ,  как с хвостовой опорой при приземлении и пробеге мотыляет самоли , особенно если ещё и боковичёк , как они галсами бегают и смотрят по сторонам , чтоб с полосы не съехать , в тоже время с передней стойкой при тех же условиях  без особых проблем , касание основными , опускают переднюю и катятся на хорошо управляемом шасси ровно , как на велике , и рулёжка прекрасная . И ни сколько не жалею , что сделал переднюю стойку, и обзорность с передней стойкой  от разбега и взлёта , до приземления и остановки -великолепная .

Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 273 274 [275] 276 277 ... 279