YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 291 292 [293] 294 295 ... 301
Самолёт "Арго". (Прочитано 225134 раз)
Авиа Саша
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 733
казахстан алмаата
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8760 - 11.01.19 :: 04:08:32
 
Andrey_77 писал(а) 10.01.19 :: 17:19:10:
Спорить можно долго... скажу одно все надо пробовать на образцах и так и так а потом решить для себя как дальше клеить 

что я и делал несколько лет -а потом писал сюда из желания помочь -только зря все это --не в пользу -люди не знают даже для чего наполнитель и знать не хотят
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9009
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8761 - 11.01.19 :: 09:34:30
 
Вот  это  правильно.Личный  опыт  у  каждого  свой,  на  Форуме  можно  только  им  поделиться,  а  принять его  или  нет  все  зависит  от  производителя  и  его  возможностей. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
ИРБИС-33
Full Member
****
Вне Форума


пока живу-надеюсь.

Сообщений: 116
ЦФО
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8762 - 15.01.19 :: 17:31:19
 
Зря  Вы так ,кто-то пропустит ,а кто-то как раз и применит Ваши  рекомендации . И будет самое то .
Наверх
 

Виктор.
 
IP записан
 
Starteh
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 982
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8763 - 15.01.19 :: 21:21:56
 
С вашего позволения немного обобщу про склейки. PNL писал  - жидкая смола впитывается в дерево из шва, иногда в шве мало что остаётся. Добавлю, особенно впитывают торцевые или косые срезы реек, бобышек. Поэтому промазывать нужно не раз, иногда два, а то и три раза с промежутками времени, смотря по скорости впитывания. Древесина вдоль реек или фанера впитывает меньше, но и тут минут через 15 можно на отсвет посмотреть и промазать места, где клей впитался. Потом только сращивать.  И очень верно написал АвиаСаша, что сначала, для пропитки мажет жидкой смолой, потом густой (с наполнителем), потом только запрессовка. Узловые склейки так получатся прочными. А по площадям достаточно смотреть по впитыванию и подмазывать по достаточности перед запрессовкой. Так считаю.
Наверх
 

Думал только тот, кто сделал.
 
IP записан
 
-NIK-
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 407
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8764 - 15.01.19 :: 21:45:10
 
Starteh писал(а) 15.01.19 :: 21:21:56:
С вашего позволения немного обобщу про склейки. PNL писал  - жидкая смола впитывается в дерево из шва, иногда в шве мало что остаётся. Добавлю, особенно впитывают торцевые или косые срезы реек, бобышек. Поэтому промазывать нужно не раз, иногда два, а то и три раза с промежутками времени, смотря по скорости впитывания. Древесина вдоль реек или фанера впитывает меньше, но и тут минут через 15 можно на отсвет посмотреть и промазать места, где клей впитался. Потом только сращивать.  И очень верно написал АвиаСаша, что сначала, для пропитки мажет жидкой смолой, потом густой (с наполнителем), потом только запрессовка. Узловые склейки так получатся прочными. А по площадям достаточно смотреть по впитыванию и подмазывать по достаточности перед запрессовкой. Так считаю. 

Тоже так делаю - считаю это лучшим методом склейки, но долгий. Поэтому с деревом у меня больше проектов не будет
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 433
башкортостан
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8765 - 16.01.19 :: 13:09:25
 
В таком самолете как арго дерево даже лучше чем металл.С металлом вес убежит только так.Не зря Luciole деревянный.
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 433
башкортостан
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8766 - 16.01.19 :: 13:10:27
 
А клеить просто привычка нужна.Большого ума не требуется.Вот детали нужно подгонять к друг другу тщательно.
Наверх
 
 
IP записан
 
-NIK-
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 407
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8767 - 17.01.19 :: 15:34:50
 
volatile писал(а) 16.01.19 :: 13:09:25:
В таком самолете как арго дерево даже лучше чем металл.С металлом вес убежит только так.Не зря Luciole деревянный.

Лично проверял и взвешивал рейку из дерева и сверял с сортаментом проката. Рейка сосна или ель (167 г) Уголок д16т 20х20х1,5 (157 г) метр погонный. По прочности должно пройти.  Вес выйдет в нули с деревом
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 433
башкортостан
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8768 - 17.01.19 :: 15:50:09
 
уголок подкреплять надо в меньшем пролете.Если без обшивки. Рейка же более устойчива за счет толщины. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5058
Жуковский
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8769 - 17.01.19 :: 16:00:10
 
-NIK- писал(а) 17.01.19 :: 15:34:50:
volatile писал(а) 16.01.19 :: 13:09:25:
В таком самолете как арго дерево даже лучше чем металл.С металлом вес убежит только так.Не зря Luciole деревянный.

Лично проверял и взвешивал рейку из дерева и сверял с сортаментом проката. Рейка сосна или ель (167 г) Уголок д16т 20х20х1,5 (157 г) метр погонный. По прочности должно пройти.  Вес выйдет в нули с деревом


на самом деле удельная прочность где то одинаковая.

материал выбирается в основном самим изготовителем, что больше нравиться, то и делаете.

мне вот например с композита клеить нравиться.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 433
башкортостан
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8770 - 17.01.19 :: 16:58:58
 
леха (magnum) писал(а) 17.01.19 :: 16:00:10:
-NIK- писал(а) 17.01.19 :: 15:34:50:
volatile писал(а) 16.01.19 :: 13:09:25:
В таком самолете как арго дерево даже лучше чем металл.С металлом вес убежит только так.Не зря Luciole деревянный.

Лично проверял и взвешивал рейку из дерева и сверял с сортаментом проката. Рейка сосна или ель (167 г) Уголок д16т 20х20х1,5 (157 г) метр погонный. По прочности должно пройти.  Вес выйдет в нули с деревом


на самом деле удельная прочность где то одинаковая.

материал выбирается в основном самим изготовителем, что больше нравиться, то и делаете.

мне вот например с композита клеить нравиться.

По тебе Алексей видно только их и бабахаешь! УлыбкаА вклейки усиливающие  для крепления всяких агрегатов из фанеры делаете?
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5058
Жуковский
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8771 - 17.01.19 :: 18:06:31
 
volatile писал(а) 17.01.19 :: 16:58:58:
А вклейки усиливающие  для крепления всяких агрегатов из фанеры делаете?


стараемся не делать, сейчас уже почти полностью отошли от фанеры в местах усиления, просто толстый пластик делаем (увы тяжелее получается).

дерево оклееное стеклотканью не очень долго живет, если плохо пропитано. влага плохо испаряется из нутри.

по этому делали перфорацию сверлом 2мм с шагом 10х10мм и сверлили, потом припитывали жидкой смолой под вакуумом, и вроде получше было.
Но всё равно контроль нужен, через 10..15 лет может испортиться и придеться менять закладухи при уличном хранене.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9009
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8772 - 20.01.19 :: 09:33:43
 
Смех Леш  10-15 лет  самолету  нужно  ещё  прожить.
Наверх
 
 
IP записан
 
ИРБИС-33
Full Member
****
Вне Форума


пока живу-надеюсь.

Сообщений: 116
ЦФО
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8773 - 21.01.19 :: 15:43:31
 
Проживут . С такими интузиастами , такими рукодельцами и с головой  дружат -Проживут .  У пендосов , живут , а мы чем хуже ?
Наверх
 

Виктор.
 
IP записан
 
RommT
Junior Member
**
Вне Форума


Парапланеристы парни плечисты(с)

Сообщений: 88
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8774 - 30.01.19 :: 12:53:11
 
ПВА пластик аналог АБС по свойствам, но АБС растворяется ацетоном. Что если попробовать клеить раствором АБС в ацетоне? Дерево ацетон впитывает хорошо, пластик таким раствором клеется очень крепко.
Наверх
 
 
IP записан
 
-NIK-
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 407
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8775 - 15.02.19 :: 09:53:56
 
Пользуясь случаем, скину пару ссылок на литературу. Я знаю что для этого у нас есть раздел.... но вижу на этой теме много народа, который задаёт порой очень простые вопросы. Многие хотят в проект "арго" добавить свои новшества (сделать из металла.....) Думаю эта литература поможет.

1 часть  -  https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aircraft/media/amt_ai...

2 часть - https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aircraft/media/amt_ai...

И тем, кто дошел до победного конца строительства - "Руководство по летным испытаниям  сверхлегких самолетов"

https://www.faa.gov/documentlibrary/media/advisory_circular/ac_90-89b.pdf
Кто плохо дружит с компом и инглишем - просто выделяете текст и копируете в гугл переводчик. Удачи.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9009
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8776 - 15.02.19 :: 15:22:03
 
Книга  видать  хорошая , но  гуглить  замучаешься. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4530
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8777 - 15.02.19 :: 16:13:04
 
Это материалы с сайта американской Федеральной Авиационной Администрации. Там очень много материалов для пилотов по самым разным тематикам. Как видите они не только контролируют пилотов, но и обучают их, чтобы повысить безопасность полетов.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9009
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8778 - 15.02.19 :: 16:42:54
 
Это  очень  правильно,  не  то  что у  нас повышают  безопасность полетов.Книжка  правильная  судя  по  картинкам,  вот  бы  её ещё перевести. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Валерий Жидков
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 31
Москва
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8779 - 15.02.19 :: 17:35:20
 
Так в этом нет особых проблем, для подобных переводов можно использовать переводчик Promt professional 19 в котором есть различные словари, и наш авиационный словарь. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
-NIK-
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 407
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8780 - 15.02.19 :: 18:28:57
 
fan444 писал(а) 15.02.19 :: 15:22:03:
Книга  видать  хорошая , но  гуглить  замучаешься. Смех

fan444 писал(а) 15.02.19 :: 16:42:54:
Это  очень  правильно,  не  то  что у  нас повышают  безопасность полетов.Книжка  правильная  судя  по  картинкам,  вот  бы  её ещё перевести. Подмигивание

Зачем все переводить? Улыбка Какой раздел вас интересует тот и берите на перевод, они не особо большие. Я знаю только одну книжку с сайта FAA которую перевели полностью под дурацким названием "Энциклопедия пилота" - но название слишком легкомысленное и отличается от оригинала. На энциклопедию она не тянет, а на пособие или полноценный учебник. Но переведенная книга уже устарела в некоторых местах - особенно в разделе аэронавигационных карт (сейчас новые обозначения.... дополнения которых там нет) https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aviation/phak/media/p...

Кто в теме - как вы зазубрили кодовые шифры сводки погоды? Улыбка Никак не могу научиться расшифровывать - хоть там и по нашему написано....
Наверх
 
 
IP записан
 
-NIK-
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 407
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8781 - 16.02.19 :: 14:49:19
 
Интересно - чем вы пилите косынки, какими пилами? Мне для любопытства.
Наверх
 
 
IP записан
 
Fregat
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 30
Магнитогорск
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8782 - 16.02.19 :: 14:53:21
 
Честно говоря, с уддддовольствием читаю все что здесь пишут, но как это далеко уже от "Арго"! Может пора уже не флудить на свои измышлизмы , а создать отдельную ветку?
Наверх
 
 
IP записан
 
-NIK-
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 407
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8783 - 16.02.19 :: 18:38:59
 
Fregat писал(а) 16.02.19 :: 14:53:21:
Честно говоря, с уддддовольствием читаю все что здесь пишут, но как это далеко уже от "Арго"! Может пора уже не флудить на свои измышлизмы , а создать отдельную ветку?


А что вы конкретно хотите тут услышать, увидеть? Меня интересует больше не как сделать, а чем. Например плоские детали - косынки на фюз., нервюры. Ну не лобзиком же их пилить... Почти закончил с торцовочной пилой для этих целей, с зажимным устройством... Вот мне стало интересно как другие делают... по старинке пилкой или что- то мудрят?
Конкретно по самолету я выложу чертежи - я их делаю одновременно с постройкой. Никто этого не делал, я решил заполнить этот пробел.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9009
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8784 - 17.02.19 :: 04:31:00
 
Да кто лобзиком уже давно выпилил себе самолёт и летает какой год.  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Fregat
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 30
Магнитогорск
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8785 - 17.02.19 :: 05:36:53
 
Тут скажу, что при современном развитии... дальше по тексту... лазерная резка тонкого металла и дерева себя вполне оправдывает и по качеству и по цене.
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrey_77
Старейший участник
*****
Вне Форума


СТРОИМ САМОЛЕТ

Сообщений: 543
Колпино
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8786 - 17.02.19 :: 07:27:55
 
Я пилю по старинке лобзиком ,фанеру  тонкую ножницами режу,бобышки на шлифовальном подгоняю
Наверх
 

главное начать
IP записан
 
Fregat
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 30
Магнитогорск
Пол: male
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8787 - 17.02.19 :: 07:29:57
 
Сочувствую, понимаю, но все больше переключаюсь на лазер! Время и деньги...
Наверх
 
 
IP записан
 
-NIK-
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 407
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8788 - 17.02.19 :: 08:12:43
 
Fregat писал(а) 17.02.19 :: 05:36:53:
Тут скажу, что при современном развитии... дальше по тексту... лазерная резка тонкого металла и дерева себя вполне оправдывает и по качеству и по цене.

Fregat писал(а) 17.02.19 :: 07:29:57:
Сочувствую, понимаю, но все больше переключаюсь на лазер! Время и деньги...


Тут у меня вопрос - я купил лист фанеры на 3, она сильно кривая  и уже не выпрямить. В общем 1,5 см щель (если  положить лист 1,5 х 0,8 м. на ровную поверхность). Это я у "финстроя" покупал и то.... выбрал получше Смущённый  . Как вы её реже лазером? Её же нужно струбцинами через каждые 30 см прихватывать, чтобы выровнять....  Да и кто там на лазере будет соблюдать направление волокон относительно каждой детали....   Им бы побыстрей шлепнуть лист на станину и кнопку нажать
Наверх
« Крайняя редакция: 17.02.19 :: 09:52:12 от -NIK- »  
 
IP записан
 
Andrey_77
Старейший участник
*****
Вне Форума


СТРОИМ САМОЛЕТ

Сообщений: 543
Колпино
Re: Самолёт "Арго".
Ответ #8789 - 17.02.19 :: 08:13:45
 
Вот как раз деньги то на лазере  и на дороге не сэкономите ,если сами на нем не работаете .под каждую детальку составить программу ,а их  бывает и 2 одинаковые а не 22е .вот носки нервюр я заказывал  на лазере .и то когда решил усилить крыло ,то  сам 4 шт.выпиливал лобзиком и доводил на наждаке ,сэкономив  время на поездку до лазера ,работу  по вырезке и  2й раз дорогу шоб забрать заказ так что каждый сам выбирает как ему поступать
Наверх
 

главное начать
IP записан
 
Страниц: 1 ... 291 292 [293] 294 295 ... 301