YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 32 33 [34] 
Утка (canard)  Александра Макарова (Прочитано 200477 раз)
avm
Старейший участник
*****
Вне Форума


Обожаю самолеты !

Сообщений: 647
Москва (член РАОПА)
Пол: male
Re: Утка (canard)  Александра Макарова
Ответ #990 - 19.10.10 :: 08:22:52
 
Прикинул на днях взаимное расположение 2-х топливных (2х60л) и маслобака (штатные с Як-52)... вроде все это добро помещаются в обводы центроплана без проблем. Заодно набросал эскизик моторамы.. и собрал все это в кучу... получилось вот что... Вроде все поместилось, ничего не конфликтует...

Жалко только приходится часть деталей рисовать наобум, по фоткам да картинкам...

Крэзи пайлот

Наверх
 

191010-04.jpg (66 KB | )
191010-04.jpg
191010-03.jpg (15 KB | )
191010-03.jpg
191010-01.jpg (31 KB | )
191010-01.jpg

Пора товарищи, брать коня за рога !
WWW  
IP записан
 
anton19286
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 534
Томск
Re: Утка (canard)  Александра Макарова
Ответ #991 - 20.10.10 :: 02:44:41
 
если гондолы делать, может сразу два двигателя на крылья поставить? например, рмз-500. а крыло без стреловидности по передней кромке.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
igorvnikol
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 701
Re: Утка (canard)  Александра Макарова
Ответ #992 - 20.10.10 :: 02:56:25
 
А чем вызвана стреловидность ПГО? В смысле для чего.
Наверх
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6599
Москва
Пол: male
Re: Утка (canard)  Александра Макарова
Ответ #993 - 20.10.10 :: 07:16:11
 
avm писал(а) 19.10.10 :: 08:22:52:
Прикинул на днях взаимное расположение 2-х топливных (2х60л) и маслобака (штатные с Як-52)... вроде все это добро помещаются в обводы центроплана без проблем. Заодно набросал эскизик моторамы.. и собрал все это в кучу... получилось вот что... Вроде все поместилось, ничего не конфликтует... 


Не слишком ли мало топлива для этого двигателя? Дальность будет очень маленькой. Если сделать из композита баки, то впихнуть туда можно будет как минимум в 2 раза больше горючки.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10956
Москва
Пол: male
Re: Утка (canard)  Александра Макарова
Ответ #994 - 20.10.10 :: 07:58:17
 
Administrator писал(а) 20.10.10 :: 07:16:11:
Не слишком ли мало топлива для этого двигателя? Дальность будет очень маленькой. Если сделать из композита баки, то впихнуть туда можно будет как минимум в 2 раза больше горючки. 
Да уж - М-14 потребляет не подецки.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
avm
Старейший участник
*****
Вне Форума


Обожаю самолеты !

Сообщений: 647
Москва (член РАОПА)
Пол: male
Re: Утка (canard)  Александра Макарова
Ответ #995 - 20.10.10 :: 08:44:03
 
Administrator писал(а) 20.10.10 :: 07:16:11:
Если сделать из композита баки, то впихнуть туда можно будет как минимум в 2 раза больше горючки. 


Я просто прикидывал поместятся ли штатные баки.. чтоб не заморачиваться с баками в наплывах.. типа поставил готовые (с арматурой)... и все.. А так конечно-же... баки в наплывах - логичное (и на данный момент основное) хотя и более трудоемкое решение.

А потом, самолет экспериментальный... не для установления рекордов дальности... 120 л для испытательных полетов в зоне а/д вполне достаточно (когда вы последний раз делали 500 км "прострелы" на легкомоторном самолете ?)... и если сам проект в дальнейшем покажет свою состоятельность, то думаю его облик может кардинально измениться.. будет и другой мотор.... и другие баки, авионика, шасси и пр.

igorvnikol писал(а) 20.10.10 :: 02:56:25:
А чем вызвана стреловидность ПГО? В смысле для чего. 


Ноги этого вопроса растут из идеи взятой у Рутана и реализованной на Старшипе2000... там для парирования момента от выпущенных закрылков применяется изменение стреловидности ПГО... Я знаю, что сейчас опять меня начнут журить, но от этой идеи я пока не отказался... т.к. пока это единственное решение примененное на действующем серийном (летающем) самолете подобной схемы... для снижения посадочной скорости.

Не доверять Рутану у меня оснований нет, хотя были оригинальные идеи предлагаемые авторитетными людьми (но то теория)... жизнь покажет чье решение жизнеспособнее...

Поэтому пока в крейсерском (скоростном) режиме самолет имеет такую геометрию.

Lapshin писал(а) 20.10.10 :: 07:58:17:
Да уж - М-14 потребляет не подецки.


))) Да уж.. особенно если поставить М-14ПФ

Лечу
Наверх
« Крайняя редакция: 20.10.10 :: 11:25:09 от avm »  

Пора товарищи, брать коня за рога !
WWW  
IP записан
 
avm
Старейший участник
*****
Вне Форума


Обожаю самолеты !

Сообщений: 647
Москва (член РАОПА)
Пол: male
Re: Утка (canard)  Александра Макарова
Ответ #996 - 20.10.10 :: 08:47:34
 
anton19286 писал(а) 20.10.10 :: 02:44:41:
если гондолы делать, может сразу два двигателя на крылья поставить? например, рмз-500. а крыло без стреловидности по передней кромке. 


А вы разместите тут эскиз этого самолета, а мы обсудим... думаю что начав рисовать и компоновать такой самолет вы сами поймете несостоятельность этой идеи...

Идея с реактивными двигателями была более радикальной и жизнеспособной.

Подмигивание
Наверх
 

Пора товарищи, брать коня за рога !
WWW  
IP записан
 
savchenko
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 112
Мос. обл.
Пол: male
Re: Утка (canard)  Александра Макарова
Ответ #997 - 20.10.10 :: 19:20:01
 
avm писал(а) 19.10.10 :: 08:22:52:
Прикинул на днях взаимное расположение 2-х топливных (2х60л)

Александр, мне кажется, что баки будут вылезать из обшивки. Если возможно развей мои сомнения. Покажи баки с полупрозрачной обшивкой.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
avm
Старейший участник
*****
Вне Форума


Обожаю самолеты !

Сообщений: 647
Москва (член РАОПА)
Пол: male
Re: Утка (canard)  Александра Макарова
Ответ #998 - 20.10.10 :: 19:53:31
 
savchenko писал(а) 20.10.10 :: 19:20:01:
Покажи баки с полупрозрачной обшивкой. 


Пожалуйста... (баки по геометрии насколько возможно по фоткам и схемам приближены к оригинальным, хотя я думаю в действительности они еще меньше... и тем не менее поместились)

Наверх
 

201010-01.jpg (83 KB | )
201010-01.jpg
201010-05.jpg (69 KB | )
201010-05.jpg
201010-04.jpg (57 KB | )
201010-04.jpg

Пора товарищи, брать коня за рога !
WWW  
IP записан
 
avm
Старейший участник
*****
Вне Форума


Обожаю самолеты !

Сообщений: 647
Москва (член РАОПА)
Пол: male
Re: Утка (canard)  Александра Макарова
Ответ #999 - 20.10.10 :: 19:54:26
 
и еще...

Наверх
 

201010-03.jpg (46 KB | )
201010-03.jpg
201010-06.jpg (40 KB | )
201010-06.jpg
201010-08.jpg (44 KB | )
201010-08.jpg

Пора товарищи, брать коня за рога !
WWW  
IP записан
 
avm
Старейший участник
*****
Вне Форума


Обожаю самолеты !

Сообщений: 647
Москва (член РАОПА)
Пол: male
Re: Утка (canard)  Александра Макарова
Ответ #1000 - 20.10.10 :: 19:55:21
 
и вот...

Наверх
 

201010-02.jpg (47 KB | )
201010-02.jpg
201010-07.jpg (41 KB | )
201010-07.jpg
201010-09.jpg (69 KB | )
201010-09.jpg

Пора товарищи, брать коня за рога !
WWW  
IP записан
 
avm
Старейший участник
*****
Вне Форума


Обожаю самолеты !

Сообщений: 647
Москва (член РАОПА)
Пол: male
Re: Утка (canard)  Александра Макарова
Ответ #1001 - 20.10.10 :: 19:58:37
 
раму двигателя вот надо подправить.. это факт... а так вроде пока все даже ничего...

Лечу
Наверх
 

Пора товарищи, брать коня за рога !
WWW  
IP записан
 
Валерий В
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 34
Одинцово
Re: Утка (canard)  Александра Макарова
Ответ #1002 - 23.04.18 :: 22:05:49
 
Здравствуйте! Что случилось с вашим проектом?
Наверх
 
 
IP записан
 
Замполит...прости господи
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3019
Re: Утка (canard)  Александра Макарова
Ответ #1003 - 09.01.19 :: 10:11:24
 
Что то ветка заглохла. Очень интересно продолжение.
Наверх
 
 
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3205
Москва
Пол: male
Re: Утка (canard)  Александра Макарова
Ответ #1004 - 09.01.19 :: 11:01:05
 
Как насчет изменения направления уборки шасси с назад на вперед. Чтобы при возможном сбое, набегающий воздух помогал шасси встать на место.
Наверх
 

Ребята, давайте жить дружно!!!
Вступайте в члены АОПА
Помощь ФлайтТВ
WWW  
IP записан
 
asz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и самолеты!

Сообщений: 1110
Великий Новгород, Североморск
Пол: male
Re: Утка (canard)  Александра Макарова
Ответ #1005 - 09.01.19 :: 11:21:48
 
avm писал(а) 20.10.10 :: 08:44:03:
igorvnikol писал(а) 20.10.10 :: 06:56:25:
А чем вызвана стреловидность ПГО? В смысле для чего. 


Ноги этого вопроса растут из идеи взятой у Рутана и реализованной на Старшипе2000... там для парирования момента от выпущенных закрылков применяется изменение стреловидности ПГО... Я знаю, что сейчас опять меня начнут журить, но от этой идеи я пока не отказался... т.к. пока это единственное решение примененное на действующем серийном (летающем) самолете подобной схемы... для снижения посадочной скорости.

Не доверять Рутану у меня оснований нет, хотя были оригинальные идеи предлагаемые авторитетными людьми (но то теория)... жизнь покажет чье решение жизнеспособнее...

Поэтому пока в крейсерском (скоростном) режиме самолет имеет такую геометрию.


Для утки, применение закрылков, кроме увеличения веса ни к чему, в смысле уменьшения посадочной скорости и пробега не приведут. Если делать стреловидное ПГО в данном случае, то только для того, чтобы увеличить  критические углы ГО, за счет уменьшения Суальфа для "оттягивания "клевка" на нос. Но это , если делать, то с учетом того, чтобы углы срыва крыла все-таки были больше чем на ПГО. Т.е, лучше клевок, чем штопор
Наверх
 
 
IP записан
 
asz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и самолеты!

Сообщений: 1110
Великий Новгород, Североморск
Пол: male
Re: Утка (canard)  Александра Макарова
Ответ #1006 - 09.01.19 :: 12:59:09
 
Дело в том, что в схеме "утка" компенсация пикирующего момента от закрылков создает проблему для ПГО. РВ на ПГО, должен быть отклоненным вниз от нейтрали, как и закрылки. А на любом плане при отклоненной задней кромке срыв потока происходит на меньших углах, но при более высоких Су. Поскольку по правилу продольного "V", ПГО и так должно иметь установочный угол, больше чем крыло на 2-3 град, то на практике используя закрылки на "утке", вы получите прирост Су, порядка на 0,1-0,15, в лучшем случае. А это, наверное, не стоит ничего. Для крутизны глиссады, достаточно без/мало/моментного тормозного щитка как на некоторых Лонг Изе, расположенному ближе к центру масс или "расщепляющихся" рулей направления
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11166
Россия, Казань
Пол: male
Re: Утка (canard)  Александра Макарова
Ответ #1007 - 09.01.19 :: 13:15:38
 
asz писал(а) 09.01.19 :: 11:21:48:
Для утки, применение закрылков, кроме увеличения веса ни к чему, в смысле уменьшения посадочной скорости и пробега не приведут. Если делать стреловидное ПГО в данном случае, то только для того, чтобы увеличитькритические углы ГО, за счет уменьшения Суальфа для "оттягивания "клевка" на нос.

Спорные утверждения. Закрылки всё же ухудшат АК, и сделают посадочную глиссаду круче. Эффективность закрылков зависит от эффективности ПГО. Так на экспериментальном самолёте Майлз М39, закрылки были и на ПГО.
  http://zonwar.ru/news/news_194_Libellula_M39.html
Также можно сделать измерение стреловидности в обратную сторону, что позволит сбалансировать самолёт при использовании механизации крыла.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
asz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и самолеты!

Сообщений: 1110
Великий Новгород, Североморск
Пол: male
Re: Утка (canard)  Александра Макарова
Ответ #1008 - 09.01.19 :: 14:05:20
 
Согласен, при выполнении механизации ПГО, увеличении его относительной площади можно добиться прироста подъемной силы Су до 0,4, но для этого стабилизатор ПГО лучше делать фиксированным и переставным, с увеличенными отклоняемыми поверхностями. Но этот огород потребует дополнительного веса, с гарантией безотказности, что для самоделок не имеет большого смысла. Рутан на Изях не морочился. Можно и обычную утку уложить в длину разбега/пробега не более 350-400 м. То, что глиссада очень пологая на посадке решается тормозными щитками.
В большой авиации конечно, другое дело. На Виггене СААБ 37 на ПГО и сдув погранслоя применяли+посадка без выравнивания и выдерживания, как на палубу...
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 32 33 [34]