YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 21
Сверхлёгкий мотопланер "Коршун" (Прочитано 221060 раз)
dombrov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1075
Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
09.02.07 :: 20:22:12
 
_Описание конструкции сверхлёгкого мотопланера «Коршун»

На первоначальном этапе создания конструкция «Коршуна» немногим отличалась от БРО-11 и по внешнему виду и по применяемым конструкционным материалам.  Основное отличие заключалось в передней части фюзеляжа: вместо фанерной лыжи появился пилон- мощьная трёхлучевая балка, служившая ,одновременно ,и посадочной лыжей,  и  местом для  сидения пилота,  и  местом для крепления двигателя , ну и, конечно, для крепления крыла. Другим способом на БРОшку  установить двигатель невозможно.
Почему двигатель оказался под крылом?  Простая, похожая на тысячи других, история.
Группе студентов авиационного института захотелось ещё и летать, что в рамки учебной программы института не входило.  Решено было самим построить что-либо летающее. А надо сказать, что призрак дельтапланеризма в те годы, ещё только приближался к границам Советского Союза. Поэтому решено было построить самое простое, что было на тот момент – БРОшку.  Благо дело  коллектив подобрался – сплошь авиамоделисты, т.е.
грубо говоря, руки им сидеть не мешали.  И они построили БРОшку,  и научились на ней подлётывать с невысоких холмов. Когда-же из БРОшки уже больше ничего выжать было нельзя, ребята заскучали. Душа просила высоты.  Буксируя планер за мотоциклом высоко не подымешься.  Тогда и завязла в головах идея – установить на планер двигатель. Какой?
Ну конечно же тракторный пускач ПД-10, как это делала вся страна. Так появился пилон и двигатель «Колибри».  На случай неудачи, чтобы не портить планер, двигатель решили разместить в центре тяжести.  А главное, двигатель любой массы  не требует конструктивных изменений аппарата, а снял его, так и летай снова на планере!  Так мотор оказался под крылом и стал виновником всех недостатков и преимуществ этой машины. Началась эра моторных полётов.
   Моторные полёты выявили кучу недостатков конструкции планера. БРОшка с мотором оказалась очень норовистой: на разбеге она раскачивалась как пресспапье с хвоста на нос,; совершенно не управлялась по курсу;  то и дело заваливалась на крыло с повреждением законцовки, и, вскоре, в группе не осталось ни одного «пилота», кто не умудрился  бы поставить её поставить на нос, т.е. скапотировать. Явно недоставало мощности двигателя. На доработки ушёл год-другой. БРОШке удлинили нос и лыжу сделали более пологой;  хвостовую ферму развили вниз, увеличили площадь РН и пристроили хвостовую опору – костыль. Вместо одного подкоса с тросовой растяжкой на нос кабины установили два трубчатых подкоса от лыжи в одну точку на лонжероне крыла. Более мощного двигателя не было, поэтому увеличили размах крыла, а заодно и площадь стабилизатора. Так появилась классическая схема «Коршуна». Примерно в таком виде и предстаёт он перед нами сегодня.  Разумеется, в связи с возросшей массой аппарата были пересчитаны на прочность и соответственно усилены полки лонжеронов несущих поверхностей , а также
усилены многие детали. Новые конструкторские решения подсказывала практика полётов.
На тысячах мелочей я просто не останавливаюсь. Летали за 100 км. От базы – не наездиешься, поэтому  все ремонты, а поломки были часто, происходили в полевых условиях. Высокая ремонтопригодность в полевых условиях – одно из замечательных свойств «Коршуна». С гордостью отмечу,  что ни одна самоделка в 70-е годы прошлого века не имела такого налёта, как Харьковский «Коршун». Во первых потому, что мы были изгоями и летать было просто запрещено. Мы боялись, но летали всё равно. Во вторых потому, что во время лётного сезона «Коршун» находился на земле только для заправки или ремонта. Представьте: 20 человек на «сундук мертвеца» и все хотят летать, а к концу сезона каждый из них привозил по 4-6 часов налёта на «Коршуне».  Для самодельного деревянного самолёта в конце 70-х – это очень недурно.
.



Наверх
 

_01_10_06_108.JPG (154 KB | )
_01_10_06_108.JPG
 
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 3252
Кудиново
Пол: male
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #1 - 09.02.07 :: 21:03:27
 
Зачем начинать рекламную кампанию, если нечего продавать?
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
КБ Альбатрос
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


РП15"Каяк",РП25,РП2OO,РП201

Сообщений: 3532
Пол: male
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #2 - 10.02.07 :: 06:34:16
 
Тебе-ж идею предлагают даром,а ты продавать...,спекулянт ты наш рыночный!
Наверх
 

Cмешалось всё и кони-люди,и поп с кадилом,и шампань на блюде!
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума


Лапы, крылья, главное ...<br>

Сообщений: 5751
Москва
Пол: male
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #3 - 10.02.07 :: 08:08:45
 
Ждем продолжения, только желательно где нибудь в одном месте. А то это уже третья ветка "Коршуна" на одном этом форуме.
Наверх
 
 
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 3252
Кудиново
Пол: male
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #4 - 10.02.07 :: 08:18:10
 
КБ Альбатрос писал(а) 10.02.07 :: 06:34:16:
Тебе-ж идею предлагают даром,а ты продавать...,спекулянт ты наш рыночный!


У меня таких идей как грязи. А мне аппарат нужен. детей учить.
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
dombrov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1075
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #5 - 10.02.07 :: 20:58:55
 
   Ветки не три , а одна. Начатую тему по "коршунам" следует продолжить до какой-то логической целостности, что и будет сделано. Ответы на все вопросы в тексте.  Читайте всё с первой публикации. В рекламе "Коршун" не нуждается. Просто некоторые не имели понятия о существовании такого аппарата. Деловых предложений тоже пока нет. В природе существует опытная машина и задел деталей ещё на несколько штук.  Уже имеем опыт, когда передали людям машину после ремонта - летайте. Так и не распаковали, пили водку возле фюзеляжа и спорили, как летать будут. А через три года пацанва просто спалила планер в гараже - вот и все полёты Не хотелось бы повторять историю. Самолёт должен летать, а не гнить в сарае. Вот такое у меня мировоззрение.

нва просто спалила планер в гараже - вот и все полёты.
Наверх
 
 
IP записан
 
taildragger
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 145
England
Пол: male
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #6 - 10.02.07 :: 21:24:19
 
dombrov писал(а) 10.02.07 :: 20:58:55:
   Ветки не три , а одна. Начатую тему по "коршунам" следует продолжить до какой-то логической целостности, что и будет сделано. Ответы на все вопросы в тексте.  Читайте всё с первой публикации. В рекламе "Коршун" не нуждается. Просто некоторые не имели понятия о существовании такого аппарата. Деловых предложений тоже пока нет. В природе существует опытная машина и задел деталей ещё на несколько штук.  Уже имеем опыт, когда передали людям машину после ремонта - летайте. Так и не распаковали, пили водку возле фюзеляжа и спорили, как летать будут. А через три года пацанва просто спалила планер в гараже - вот и все полёты Не хотелось бы повторять историю. Самолёт должен летать, а не гнить в сарае. Вот такое у меня мировоззрение.

нва просто спалила планер в гараже - вот и все полёты.


Скажите какого веса он получается в пустом виде?
Наверх
 
 
IP записан
 
dombrov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1075
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #7 - 12.02.07 :: 19:45:44
 
   Масса пустого "Коршуна" - 164 кг.
Наверх
 
 
IP записан
 
dombrov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1075
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #8 - 12.02.07 :: 19:52:52
 
Конструкция «Коршуна» - более подробно. Имеется в виду аппарат, представленный на фото.

Крыло.
Как и у БРОшки, крыло однолонжеронной схемы без задней стенки с работающей обшивкой лобика. Лонжерон: клёпанная балка переменного         сечения, типа  швеллер из дюралюминиевых уголков и стенки со стойками. В районе бортовой нервюры к лонжерону крепится узел навески крыла, фактически кронштейн от серийного самолёта. В средней части лонжерона – фрезерованная дюралевая бобышка, к которой крепятся пластины кронштейна подкосов из стали 30 ХГСА. В районе законцовки на лонжерон установлен кронштейн крепления концевой рессоры с защёлкой.
Рядовые нервюры крыла – ферменной конструкции.  Ввиду дефицита сосны   рейки на нервюрах еловые, в узлах усилены кницами из фанеры 1мм.  3 силовых нервюры – из авиационной фанеры 8 мм с круглыми отверстиями облегчений. К хвостовой части нервюр приклёпаны узлы навески элеронов. Бортовая силовая нервюра с внешней стороны оклеена фанерой 1 мм. В верхней части силовых нервюр в районе лонжерона приклёпаны кронштейны с анкерными гайками для установки на крыло турбулизаторов .  На полки лонжеронов по специальной технологии приклеены еловые рейки для дополнения профиля до теоретического контура в межнервюрном пространстве. Задняя кромка крыла – еловая усиленная к корню крыла рейка, в сечении – хвостик нервюры. Крепится к нервюрам с помощью книц из фанеры 1мм.  В сочленении  : бортовая нервюра - задняя кромка вклеена массивная бобышка для крепления заднего узла навески крыла. Лобик крыла зашит авиационной фанерой 1,5 мм на 2/3 размаха, последний лист из фанеры 1мм. /против 1мм. по всему размаху ранее/. Фанерой 1мм зашиты также сверху и снизу промежутки между силовыми и соседними нервюрами. Законцовка крыла – стеклопластиковая. Снизу в районе законцовки – отверстие для установки концевой стеклопластиковой рессоры. На левой консоли средняя силовая нервюра имеет кронштейн для крепления штанги ПВД. Внутри консоли проведены алюминиевые трубки и сделаны выводы из крыла для подсоединения ПВД к кабине. Важно отметить, что трос верхней растяжки хвостовой фермы крепится не за заднюю кромку, как на БРО-11, а за лонжерон в месте бобышки подкоса крыла. Трос выходит из крыла через специальное, окантованное толстым целлулоидом, отверстие. Это позволило избавиться от вечных поломок задней кромки .
    «Коршун» является весьма неадекватной системой обучения пилотов по отношению к стандартной, двухместной схеме обучения. Ввиду этого, неадекватным оказался подход к прочности этой машины. Стандартного прочностного расчета на эксплуатационные нагрузки оказалось недостаточно. Практика показала, что основными для «Коршуна» являются нагрузки от ударов об землю во время подлётов и пробежек, которые теоретически определить невозможно. Сама практика эксплуатации мотопланера диктовала, что и как надо изменить и упрочнить. На такой способ доводки изделия уходит много лет и повторять этот опыт – нет смысла. Его надо только заимствовать.  На этапе создания «Коршуна» в 70-х годах незабвенный шеф нашего коллектива Анатолий Баранников как-то изрёк: « Машина считается окончательно доведенной, когда с неё перестают отваливаться детали!».  Ни один самолёт не создают так, как создавался «Коршун», потому, что не существует пока в авиации расчётных случаев на удар машины об землю.
Можно сказать, что экземпляр, фигурирующий на фото, доведен почти до совершенства, его очень редко чинили. Однако из этого вовсе не следует, что теперь можно нарушать рекомендации и правила его эксплуатации.

   Элероны.
Последние серьёзные изменения в конструкции элероны претерпели после 2-х случаев флаттера элеронов в Харькове на скорости около 90 км/час.  Вместо деревянного лонжерона с вырезами под нервюры, как на БРОшке, был применён трубчатый дюралевый лонжерон переменного сечения по размаху. Части лонжерона стыковались на дюралевых фланцевых бужах
Трубчатыми заклёпками из нержавейки. Фланцы бужей являлись кронштейнами навески элеронов, в которые были запрессованы сферические подшипники, вместо обычных трубчатых пистонов, как ранее. Чтобы не ослаблять лонжероны отверстиями, пенопластовые рядовые нервюры клеились  к ним по специальной технологии. Силовые нервюры изготавливались из толстой фанеры и крепились к фланцам лонжерона на болтах. Для уменьшения опасности возникновения флаттера, центр тяжести элеронов был несколько смещён вперёд , путём смешения вперёд на 20 мм. лонжерона. На нашем «Коршуне» скорость иногда доходила до 140 км/час без признаков флаттера. Задняя кромка выполнена по-старинке из ёлки, и крепится к нервюрам фанерными кницами. Лобик элерона зашит отформованными стеклопластиковыми обшивками. Три промежутка между нервюрами , по концам и в середине, сверху и снизу зашиты миллиметровой фанерой. Законцовка пенопластовая, оклеена стеклопластиком.

   Стабилизатор.
Стабилизатор выполнен деревянным, по аналогии с БРОшкинским, толоко увеличен в размерах, усилен, и добавлен третий узел навески РВ на законцовке. Крепится также, как на БРОшке, но тросовые растяжки на ферму заменены дюралевыми трубчатыми подкосами. Узлы крепления стабилизатора и навески РВ выполнены гнутыми из стального листа и крепятся трубчатыми заклёпками из нержавейки. В местах оси вращения РВ расклёпаны трубчатые пистоны.

   Руль высоты.
РВ состоит из правой и левой консоли. Несколько увеличенные в размере, они по конструкции аналогичны БРО-11 с добавлением 3-го узла навески на законцовке. По оси вращения в узлах навески установлены стальные полуоси, каждая из которых, короче предыдущей к законцовне. Это облегчает установку РВ на стабилизатор. РВ фиксируется шайбами и шплинтами, а центральный узел навески – корончатой гайкой со шплинтом.
   Немного отвлечёмся. Конструкция «Коршуна быстросборной не является.Упор был сделан на простоту и надёжность соединений. Даже при солидном опыте эксплуатации на его сборку из транспортировочного положения потребуется часов 6 упорного труда опытной команды из 3-х человек. Слишком много мест контровки шплинтами и проволокой. Это не дельтаплан и тем более не параплан. Полёты на выезде лучше проводить по методу лагерных сборов, собрав планер один раз на весь сезон. Неплохая практика хранения «Коршуна» на открытой стоянке, пришвартованным к штопорам и накрытым хорошими парусиновыми чехлами. Идеальные условия – хранение в неотапливаемом ангаре. Тогда можно смело рассчитывать на 20 лет эксплуатации и даже обойтись без перетяжки перкаля каждые 5 лет.
   
   Руль направления.
Конструкция РН аналогична конструкции РВ. Лобик руля отформован из пенопласта и оклеен стеклопластиком. Аналогично устроены законцовки сверху и снизу. В средней части лонжерона к нему и к силовой нервюре крепится качалка РН.

  Все плоскости «Коршуна» обтянуты тонким перкалевым полотном и проэмаличены.  Затем покрыты лаком АК-113Ф с алюминиевой пудрой и
Местами окрашены садолином. На горизонтальных плоскостях снизу возле задней кромки приклеены целлулоидные шайбы и проделаны компенсационные отверстия для удаления влаги из внутренних полостей.

   Чтобы читатели нездорово уставали, фюзеляж опишу несколько позже, а пока ещё фотографии.

Наверх
 

_01_10_06_102.JPG (175 KB | )
_01_10_06_102.JPG
 
IP записан
 
dombrov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1075
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #9 - 12.02.07 :: 19:55:29
 
   Перед полётом
Наверх
 

_01_10_06_160.JPG (197 KB | )
_01_10_06_160.JPG
 
IP записан
 
Hind
Global Moderator
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 1994
Москва
Пол: male
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #10 - 14.02.07 :: 20:46:45
 
     Выскажу свое личное ИМХО насчет перспектив и судьбы "Коршуна": я бы с удовольствием подъехал в Смоленск поучиться и полетать на аппарате который уже готов, отлажен и построен. А вот строить самостоятельно - не стал бы. Потому что унаследованные от БРОшки парящие качества, по неоднократным отзывам планеристов... маленькие  Злой Злой Злой Злой  Понятно, что упрощенный планер первоначального обучения может не летать маршрутов. Но уверенно парить в термичке он ДОЛЖЕН, и без мотора. Даже в средней, нерекордной термичке. Какая обычным летом в России бывает. Насколько смог понять по публикациям и отзывам, Бро-11 не парит никак, Коршун на моторе парит еле-еле только с хорошими навыками пилота. Такая перспектива не мотивирует вкладываться в постройку.
     Предполагаю, что народ не ломится массово строить "Коршуны" именно потому, что они резко ограничены в летных свойствах - а в постройке и эксплуатации довольно-таки сложны. Соотношение "трудозатраты/возможности" низковатое. Сейчас совсем другое время, для желающих дешево парить - есть параплан, для желающих дешево летать с мотором - дельты по ЛТХ лучше (скороподъемность, скорость, компактность, сборка-разборка проще). Если бы Коршун летал как дельты но не боялся бы турбулентности - тогда он был бы хитом. Аппарат который может ТОЛЬКО первоначальное обучение и более ничего, массовым не станет.
     Так что, будущее возможно только для гипотетического "Коршуна Next Generation". При той же стабильности, прочности, простоте освоения гораздо более летучего и скоростного, и принципиально упрощенного в постройке.
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума


Лапы, крылья, главное ...<br>

Сообщений: 5751
Москва
Пол: male
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #11 - 15.02.07 :: 10:32:10
 
Когда мне попали в руки на диске некие чертежи "Коршуна",  то первым делом стало интересно найти принципиальные различия относительно Брошки. Увеличенный размах крыла и сечения деревнных полок лонжеронов, и пеностеклянные носы плоскостей - первое что попалось. Сначала подумал, что народ сел, пересчитал конструкцию и выдал изменения. А теперь получается, что все отличия были естественной необходимостью, диктуемые практикой.  Улыбка Хотя это так же подход.  Очень довольный
По описанию, конечно интересно, но очень желательно подкреплять повествование  конструкции картинками или фотками. О-о-ччень сложно на слух понимать.
Сразу несколько вопросов. В мае 2000г, в Тушино был Ваш аппарат. Я пытался усесться в кабине. Получилось, но было не очень удобно. Ногам тесно, стекло практически перед носом. На какого пилота этот аппарат и с какой массой?
По шасси. Помнится было не только одноколесное. Какие были варианты и были ли среди них с носовой опорой?
И с увеличением размаха растет потребный момент по  тангажу и особенно по курсу. Учтен этот момент или как это влият на практике?

ЗЫ. МОжно было и ссылки до кучи привести. Например http://www.aviation.ru/contrib/aon/2000/20003/st7_2000.html и
http://www.aviajournal.com/sections/journal/arh/magazine/200011/st8_2000.html
вполне информативна. Да и http://www.aviajournal.interami.com/sections/journal/arh/magazine/200011/st9_200... не плохо.
http://www.flycenter.ru/forum/viewtopic.php?p=4030 и http://www.sla.ru/forum/archive/index.php/t-259.html до кучи.
Наверх
« Крайняя редакция: 15.02.07 :: 13:11:32 от Хboct »  
 
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 3252
Кудиново
Пол: male
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #12 - 15.02.07 :: 20:58:29
 

А как вам такой ответ на предложение приобрести 3 аппарарта?

Здравствуйте! Спасибо за предложение. Как человек неизбалованый подобными предложениями, Ваше я принял за шутку. Но если серьёзно, то это потребует организации производства, что само по себе недёшево. Для начала: сколько Вы можете дать за один "Коршун" без мотора? Надо учесть, что "Коршун" - это не простая БРОшка с двигателем. Обе эти конструкции отличаются, как день от ночи.
Я за сотрудничество. Давайте искать приемлемое решение. 
   Можете писать мне на емейл:  dombrov_v@mail.ru
    Желаю успехов! 
   
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
dombrov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1075
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #13 - 15.02.07 :: 22:14:46
 
   Согласен! Строить современный "Коршун" - много геморроя. Да и по материалам - нете времена. Строить могу я. Не выбрасывать же мне оснастку и задел деталей на помойку. Маршруты, километров по сто, летать можно, бак позволяет.
   Парящие полёты для наших пилотов - самое интересное упражнение. Это непросто - согласен, но для примитивного учебного мотопланера - очень даже неплохо. Летом, где-то на 500 метрах, на моторе, легко находим термик +3 и выключаем двигатель. Остаётся +1. Вследствие малой скорости и радиуса виража на "Коршуне" легче не выпасть из потока, чем на Бланике. Набирпли больше километра. Смоленский рекорд по времени - 50 минут без мотора. Чтобы чего-то добиться, в машину надо влетаться, и она будет творить чудеса. Т.е., как планер первоначального и последующего обучения, она зарекомендовала себя неплохо.
   Согласен - осмыслить конструкцию только по буквам без картинок - очень тяжело. Делаю вывод: расписывать конструкцию фюзеляжа не буду - скучно. Если только кто-то попросит.
   Ссылки на статьи в интернете - правильно. Если не лень - зайдите. Кстати, сам не знал их адреса, так что спасибо!
   Кабина сделана под стандартного человека, регулировок нет. Но у нас летали и очень маленькие и очень большие. От 45 до 110 кг. Както они приспособились - никто не жалуется. А унитаза - нет. Каюсь. Но я слыхал, что когда космонавтов запускают, они там сидят вообще чуть ли не вверх ногами. В полёте "Коршун" опускает нос и стекло "уходит" вперёд, да и не замечаешь его.
   Другие варианты шасси - это на "Беркуте". Позже я хочу дать материал и по нему, если меня не "захлопают". Но с носовым колесом делать не надо.
   С увеличением размаха - моменты, как им и положено, растут. Но мы его не увеличиваем. Мы остановились на 8,4 мета, чтобы аппарат в сильный ветер задом не летал, и хвост рассчитали соответственно. С этим проблем нет.
   В турбулентной атмосфере и при сильном ветре до 10 м/с. летать приходится. На Смоленщине вообще, хорошую планерную погоду ещё поймать нужно. До 400 метров - болтает, выше - нормально. Скорость держишь не 65, а 70 и всё нормально. "Коршун" - очень устойчивая система, если знаешь, какой, кому и куда ставить балансир.
Наверх
 
 
IP записан
 
dombrov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1075
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #14 - 15.02.07 :: 22:19:22
 
     А как Вам  ответ : "Нисколько!"  на вопрос: " Сколько Вы можете дать за одну машину?"
Наверх
 
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума


Лапы, крылья, главное ...<br>

Сообщений: 5751
Москва
Пол: male
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #15 - 16.02.07 :: 06:21:29
 
Т.е. по геометрии это ближе к Брошке.  Т.е. совсем первоначального обучения для народа не больше среднего размера. Печаль
А почему не надо делать с носовым колесом? Теперь понятно, что с одним колесом значительно проще, чем с двумя и хвостовой опорой. Но устойчивость с носовой выше. Конечно змейки на пробежке элеронами не сделать, но и не надо это сразу.
Не понял, почему ЛА должен лететь хвостом вперед при бОльшем размахе и ветре. На сколько я понимаю правильный аппарат должен сам на ветер доворачивать  Озадачен
Я еще много чего не понимаю  Улыбка. До сих пор не допру зачем 3 ветки с одним названием, есть у Вас аппараты, которые складывать некуда или нет ничего и самое главное - как Вы умудрились с Гудвином не договориться  Ужас. Это ж добрый волшебник, я в сказке об этом читал  Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
taildragger
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 145
England
Пол: male
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #16 - 17.02.07 :: 04:59:17
 
dombrov писал(а) 12.02.07 :: 19:45:44:
   Масса пустого "Коршуна" - 164 кг.



Ужасть Ужас Ужас Ужас Озадачен Вроде конструкция достаточно ажурная, что там стока весит? Можете не отвечать...... Ну тяжел и все тут, для сверхлегкого
Наверх
 
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4776
Татарстан
Пол: male
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #17 - 17.02.07 :: 12:55:56
 
taildragger писал(а) 17.02.07 :: 04:59:17:
dombrov писал(а) 12.02.07 :: 19:45:44:
  Масса пустого "Коршуна" - 164 кг.



Ужасть Ужас Ужас Ужас Озадачен Вроде конструкция достаточно ажурная, что там стока весит? Можете не отвечать...... Ну тяжел и все тут, для сверхлегкого


Вот на соседнем фоуме у авиамастера есть аппаратики без недостатков "коршуна", ну и с неменьшими планерными качествами IMHO(раз уж вы признались что таковых почти нет) самодельщики их наштамповали много Улыбка
Наверх
 


Суважением Наиль
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4776
Татарстан
Пол: male
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #18 - 17.02.07 :: 12:59:33
 
И ещё один из подобных. Я к тому что ненадо выходить из тупиковой темы, надо не теряя сил и пр. идти в нормальную. Прочитав что написано выше пришел к выводу: лучше делать нормально планирующие самолеты, чем геморойные мотопланеры, на которых взлететь то спокойно нельзя, и еще называют их учебными. Уверен, что те кто на "Коршуне" все таки выучился летать, прирожденные летуны Улыбка,
кроме шуток.
Наверх
 

Biplum-3v.gif (95 KB | )
Biplum-3v.gif

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума


Лапы, крылья, главное ...<br>

Сообщений: 5751
Москва
Пол: male
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #19 - 17.02.07 :: 13:20:54
 
Наиль, тебе еще Хаймакса привести осталось, что бы ещё смешнее было  IMHO
Хотя хорошо парящие бипланы - это тоже сильно.
Тема то называется немного иначе. Идеальных конструкций нет. Если есть интерес к действительно большому опыту использования этого аппарат, то его стоит изучить и использовать, а не охаивать. Хотя автор ветки и осторожничает, но надеюсь не пропадет и поделится своим мнением.
Наверх
 
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4776
Татарстан
Пол: male
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #20 - 17.02.07 :: 16:14:36
 
Цитата:
Наиль, тебе еще Хаймакса привести осталось, что бы ещё смешнее было  IMHO
Хотя хорошо парящие бипланы - это тоже сильно.
Тема то называется немного иначе. Идеальных конструкций нет. Если есть интерес к действительно большому опыту использования этого аппарат, то его стоит изучить и использовать, а не охаивать. Хотя автор ветки и осторожничает, но надеюсь не пропадет и поделится своим мнением.


Ничего смешного, я не спорю что в первоначальном варианте Брошка нормальный учебный ПЛАНЕР для юношеских планерных секций, для чего вероятно он и был спроектирован. Ну а "Коршун" это апарат для самоистязания. Ты читал как они боролись с его "саморазрушаемостью". Ну если тебе нравится такой мотопланер с аэродинамическим качеством простого дельтоплана Озадачен. На деньги ,которые уйдут на "Коршун", можно построить те что я выложил выше, но их не хватит на нормальный мотопланер. Я не путаю тему, и понимаю что идеала нет, ну а если нравится безмоторный спуск,несколько раз я прокатился на А-20, так он очень долго идет к земле с выключенным движком, к примеру  Очень довольный. Я же обазначил выше знак  IMHO, насколко понял, значит просто мое мнение, не кому не навязанное, ну а смеятся над чужим мнением это - наглость Злой. По башке
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Hind
Global Moderator
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 1994
Москва
Пол: male
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #21 - 17.02.07 :: 16:16:15
 
     Мужики, я кажись слишком категорично высказался, попробую пояснить позицию. Коршун вообще-то уникален ибо позволяет учить с нуля, что называется, в чистом поле. Когда нет ни аэроклуба, ни буксировщика, ни аэродрома - вообще ничего. Все благодаря уникальной прочности. Попробуй запустить новичка на том же Wing Ding. Первая же "посадка трезвого курсанта" - и все привет, планер на свалку.
     Валерий Алексеевич, пожалуй, читающим этот форум самостоятельным конструкторам было бы интересно нечто вроде "повести о поломках и их результатах". Как вы отлаживали планер на удароустойчивость, что ломалось, в каких местах, как усиливалось, какие общие выводы и рекомендации можно на эту тему дать.
     К примеру, на крупных фотографиях привлекают внимание рессоры под законцовками. Наверное, они тоже - плод некоторой эволюции. Как вы пришли именно к такому решению? Почему именно такие (матриал, размеры, сечения)? Почему дуга прикреплена к крылу только одним концом, а не двумя как у По-2?
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4776
Татарстан
Пол: male
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #22 - 17.02.07 :: 16:40:42
 
Hind, ну ведь на нем тежело рулить по земле, так в начале написано. И как на нем учится, я все понимаю, но это не тот случай - дешовый, учебный, для повседневных полетов и........ мотопланер.

Хвост, Хаймакс это совсем другой класс и цена так же другая, понял смысл Злой
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума


Лапы, крылья, главное ...<br>

Сообщений: 5751
Москва
Пол: male
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #23 - 17.02.07 :: 17:46:41
 
А кому легко не умея летать ехать на одном колесе не вилять и не падать. Если только эквилибристам со стажем  Очень довольный
И вообще где граница учебного мотопланера и маломощного самолета? Чисто условность.
Сравнивая преимущество Брошек с А-1, приводили технологичность в массовом производстве и дубовость полета. Это все для ЮПШ.
А вот применительно для регулярных и универсальных полетов это не факт.
Дальше углубляться сложно, не имея опыта эксплуатации и возможности сравнить с другими.
Короче все имеет свою нишу и стоимость. А дальше естсественный отбор покажет эффективность. Пока побеждает вывозная метода обучения и ЛА следующего, не учебного, плана.
Наверх
 
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4776
Татарстан
Пол: male
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #24 - 17.02.07 :: 18:03:40
 
Цитата:
А кому легко не умея летать ехать на одном колесе не вилять и не падать. Если только эквилибристам со стажем  Очень довольный
И вообще где граница учебного мотопланера и маломощного самолета? Чисто условность.
Сравнивая преимущество Брошек с А-1, приводили технологичность в массовом производстве и дубовость полета. Это все для ЮПШ.
А вот применительно для регулярных и универсальных полетов это не факт.
Дальше углубляться сложно, не имея опыта эксплуатации и возможности сравнить с другими.
Короче все имеет свою нишу и стоимость. А дальше естсественный отбор покажет эффективность. Пока побеждает вывозная метода обучения и ЛА следующего, не учебного, плана.


Наконец то вьехал Очень довольный. Да учится надо с учителем сидящим рядом.Сужу по своему опыту, с детства мечтал летать, перечитал столько, авиамоделист, прышки с парашутом, все как у многих из нас, уверен был что легко вьеду в самолетовождение, но непонятки в первых учебных полетах
убедили, вряд ли смог бы сам научится относительно легко ,безопасно и в итоге дёшево.
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
dombrov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1075
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #25 - 17.02.07 :: 21:13:48
 
ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ  МОТОПЛАНЕРА  «КОРШУН-МД»

Размах…………………………………………………………………………………8,4 м.
Длина…………………………………………………………………………………5,24 м.
Высота………………………………………………………………………………. 1,86 м.
Площадь крыла с элеронами……………………………………………………….11,83 м.кв.
Профиль крыла…………………………………………………………………Р-2-14%.
Хорда крыла……………………………………………………………………………1,1 м.
Угол установки крыла………………………………………………………………….+5 град.
Угол поперечного V крыла………………………………………………………………3 град.
Размах элеронов………………………………………………………………………7,89 м.
Хорда элерона………………………………………………………………………….0,35 м.
Площадь элеронов…………………………………………………………………….2,7 м.кв.
Размах стабилизатора…………………………………………………………………2,35 м.
Площадь Г О …………………………………………………………………………..1,9 м.кв. .Угол установки Г О …………………………………………………………………-1,5 град.
Площадь РВ……………………………………………………………………………0,82 м.кв.
Угол отклонения РВ……………………………………………….вверх……………29 град.
                                                                                                           вниз…………….32 град.
Площадь ВО……………………………………………………………………………1,32 м.кв.
Площадь РН…………………………………………………………………………….0,77 м.кв.
База шасси………………………………………………………………………………3,44 м.
Размер основного колеса…………………………………………………………300х125 мм.
Размер хвостового колеса…………………………………………………………90х30 мм.
Двигатель……… …/без редуктора/………………………………………………РМЗ-640.
Максимальные обороты двигателя……………………………………………  5500 об/мин.
Обороты двигателя на крейсерском режиме…………………………………...4700 об/мин.
Обороты малого газа……………………………………………………………..1800 об./мин.
Допустимое время работы двигателя на взлётном режиме……………………..60 с.
Рабочий диапазон температур головок двигателя……………………………...150-190 град.
Максимально допустимая температура головок………………………………….220 град.
Топливо………….бензин А-76 – 50% + АИ-92 – 50% + масло Тебойл двухтактное.
Воздушный винт………деревянный моноблочный двухлопастный с оковкой.
Диаметр винта ……………………………………………………………………….1,0 м.
Объём топливного бака………………………………………………………………..22 л.
Перечень приборного  оборудования:          указатель скорости УС-250
                                                                         Высотомер ВД-10
                                                                          Вариометр ВР-10
                                                                          Указатель скольжения
                                                                          Компас КИ-13
                                                                          Термопара ТЦТ-13 – 2 шт.
                                                                          Механический указатель остатка топлива.
                                                                          Тахометр
Масса пустого    аппарата………………………………………………………...167,5 кг.
Балансир……………………………………………………………………………..4,3 кг.
Масса топлива……………………………………………………………………….20 кг.
Масса экипажа…………………………………………………………………..40-110 кг.
Скорость сваливания…………………………………………………………….45 км/час.
Скорость отрыва………………………………………………………………….55 км/час.
Скорость  набора высоты………………………………………………………   62 км/час
Скорость крейсерская……………………………………………………………..65 км/час.
Максимальная скорость в горизонтальном полёте…………………………….. 75 км/час.
Максимально допустимая скорость……………………………………………120 км/час.
Максимальная скороподъёмность при скорости 62 км/час…………………….1,5 м/с.
Минимальная скорость снижения без мотора на скорости 65 км/час………….1,8 м/с.
Разбег по грунту……………………………………………………………………100 м.
Пробег по бетону……………………………………………………………………100 м.
Максимальная дальность полёта…………………………………………………..150км.
Среднестатистический расход топлива………………………………………….10 л/час.
Практически достигнутый потолок ………………………………………………3000 м.
Диапазон максимальных эксплуатационных перегрузок…………………..+3  -   -2

                                                                   …………………………………………………………………………..1,0 м.
Объём топливного бака………………………………………………………………..22 л.
Перечень приборного оборудования:    указатель скорости УС-250
                                                                  Высотомер ВД-10



Наверх
 

_01_10_06_107.JPG (184 KB | )
_01_10_06_107.JPG
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума


Лапы, крылья, главное ...<br>

Сообщений: 5751
Москва
Пол: male
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #26 - 18.02.07 :: 09:53:05
 
Валерий! А есть у Вас поагрегатная массовая ведомость. Что и сколько весит в кг?
Наверх
 
 
IP записан
 
dombrov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1075
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #27 - 19.02.07 :: 04:01:54
 
   А куда девалось продолжение? Я же сам видел, что тут были ЛТХ "Коршуна" и масса разных отзывов на эту тему. Верните текст на место, пожалуйста.
Наверх
 
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума


Лапы, крылья, главное ...<br>

Сообщений: 5751
Москва
Пол: male
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #28 - 19.02.07 :: 20:02:28
 
Валерий, вроде все на месте. Может Вы не внимательно смотрите или не в тех Ваших ветках ?
Наверх
 
 
IP записан
 
dombrov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1075
Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
Ответ #29 - 20.02.07 :: 20:21:57
 
   Просматривая замечания и вопросы товарищей, всё по поводу того же «Коршуна», я незаметно для себя накатал в тетрадке несколько листов ответов, которые теперь прийдётся обрушить на Ваши головы.  Вроде ничего не пропустил. Читайте и терпите.
   Конечно «Коршун», в первую очередь, предназначен для молодёжи, которая хочет научиться летать на самолёте и ещё не успела отрастить себе пивные момоны
   Если хочется больше чинить, чем летать, то можно делать с носовым колесом, да ещё два основных прийдётся добавить. А это, братцы, вес немалый + усложнение конструкции. Особенно опасно с таким шасси идти на вынужденную. Во время обучения вынужденная посадка- почти плановое упражнение. Именно так мы сломали «Беркут» Я начал облётывать народ на двухколёсном шасси. После первого разворота пилоту показалось, что тяга пропала и он принял решение срочно садиться. Получилось – в буераки и поветру. Правое колесо попало в яму и сразу на булыжник, его просто оторвало вместе со стойкой. Самолёт завалился на правое крыло и на нос. Сломали пилон и крыло. Пилот поцарапал бровь об стекло. Теперь передполётом он хорошо затягивает привязные ремни. Будь тогда одноколёсное шасси – всё прошло бы без последствий. Ведь по сути на «Коршуне» лыжное шасси и это часто себя оправдывает.
   А задом планер летает так. Это было ешё в Базалиевке под Харьковым, когда многие, кого уж нет, были ещё с нами, а мы только учились летать. Много дней сидели без полётов из-за сильного ветра. Наконец шеф, Анатолий Александрович Баранников, незабвенный основатель клуба КАК в ХАИ, не выдержал и решил слетать. «Коршун» был с девятиметровым размахом и маломощным «Колибри» т.е. весьма летучий и очень тихоходный. Взлетел он нормально, практически с места, поборолся с болтанкой, и стал садиться. При подходе к земле в момент выравнивания, сбросил газ и «Коршун», сначала остановился в воздухе, а потом его стало сносить задом относительно земли. Шеф тут же добавил газа и сделал второй заход, потом третий, пока мы, наблюдавшие это, допёрли, что ему требуется помощь. В очередной раз, когда  «Коршун» сн6изился метров до трёх, двое высоких молодцов подпрыгнули, поймали его за концевые дуги и просто прижали к земле. Потом я понял, почему шеф побоялся задиться задом. Тогда хвост был оборудован неповоротным костылём, который, при движении задом мог зарыться в грунт и привести к перевороту планера под напором ветра через хвост. На Смоленщине сильные ветра тем более не редкость. Поэтому размах крыла я уменьшил, а самоориентирующаяся хвостовая опора с колесом добавила не только вес, но и много новых эксплуатационных удобств.
   Простым невитиеватым языком ещё раз рассказываю, что в наличии имеется 1 «Коршун-МД», который находится в строю. Также имеется полный комплект деталей и подсборок / как то: нервюры, лонжероны и т.д./ для сборки крыла, которое если собрать и обтянуть, то будет готов и «Беркут». Имеется также задел деталей для сборки 3-го самолёта, т.е. тоже не с нуля начинать. Иными словами: тот вариант, который предлагает Гудвин – вполне реальная задумка. Но ведь он ведёт себя грубо и неадекватно, что заставляет меня думать, что он просто блефует. На первый же мой конкретный вопрос, во что он ценит единицу  изделия, он грубо бросает : «НИСКОЛЬКО !». Если я стою на нашем «поле брани» с открытым забралом, а теперь меня и вовсе рассекретили, и все теперь знают, что я не только Домбров, но ещё и Валерий Алексеевич, то кто скрывается под маской «Гудвин», я могу только догадываться. Такие маски дают возможность людям вести себя безответственно. Для меня же , выход в эфир открытым текстом – не просто трёп. За каждоен своё слово я отвечаю, как профессионал. Гудвин споткнулся на первом же вопросе, причём самом простом. Обидного я ничего у него не спросил. Эти обиды наверно вызваны чрезмерным самолюбием? А может быть я не из той касты?  Я из касты одиночек профессионалов СЛА. Было дело несколько раз за руку здоровался с О.К. Антоновым и он не  погнушался. Но это уже лирика.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 21